{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сапсаны» и «Ласточки» останутся без запчастей: чем грозит уход Siemens из России Статьи редакции

Компания отказалась поставлять новые поезда и обслуживать старые. А закупать комплектующие сложно из-за санкций.

Источник ТАСС

12 мая немецкий концерн Siemens объявил об уходе из России из-за «военной операции» в Украине. В марте компания уже прекратила инвестиции и поставки в страну.

Siemens работала в России с 1852 года. В 1916-1917 годах, во время Первой Мировой войны, её имущество было национализировано, но Siemens вернулась в страну уже спустя два года.

Сейчас на Россию приходится около 1% глобальной выручки группы. В стране у компании около 2700 сотрудников. На фоне санкций против России её чистая прибыль в январе-марте упала на €600 млн — из-за простоев и других издержек.

Немецкая компания поставляла России скоростные поезда «Сапсан» и электрички «Ласточка», оборудование и технологии для энергетики, системы промышленной автоматизации, медоборудование, бытовую технику и другое. Какие подразделения компании уйдут из страны, а какие, вероятно, останутся?

Дороги

В России у Siemens есть совместное предприятие с группой «Синара» под названием «Уральские локомотивы» — оно выпускает электрички «Ласточка». Представитель Siemens уже подтвердил «Ведомостям», что компания выйдет из СП. В российской компании заявили, что в стране локализовано около 85% их производства.

Также Siemens продавал России скоростные поезда «Сапсан». До 2023 года концерн должен был поставить 13 электропоездов и заниматься их обслуживанием следующие 30 лет. Стоимость контракта — €1,1 млрд. Но РЖД получили только четыре «Сапсана», а поставки остальных прекратились из-за санкций.

Немецкая компания также прекратит сервисное обслуживание «Сапсанов» и «Ласточек», этим будут заниматься сами РЖД. Сейчас в России используются около 260 «Ласточек» и 16 «Сапсанов», пишет «Коммерсант».

Закупать комплектующие для обслуживания поездов в обход санкций будет сложно, говорит изданию глава «Союза пассажиров» Кирилл Янков. Поэтому число «Сапсанов» в эксплуатации сократится, а детали со старых поездов будут использоваться для починки новых, добавляет эксперт. По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, такие поезда будут менее надежными.

Заменить «Сапсаны» могли бы поезда «Невский экспресс», но их массовый выпуск пока не налажен, говорит Янков. Закупать локомотивы, которые могут развивать скорость до 200 км/ч, нужно за рубежом — либо в Чехии, либо у французской Alstom. Последняя в марте тоже ушла из России.

Энергетика

Энергетическому подразделению Siemens Energy принадлежат 65% в СП с «Силовыми машинами» — «Сименс технологии газовых турбин», а также «Сименс трансформаторы». Кроме того, её «дочка» компания Siemens Gamesa, совместно с «Энел Россия» реализует проекты в области возобновляемой энергетики.

Siemens Energy пока не объявляла об уходе из России. По словам источника «Ъ», знакомого с ситуацией, структуру может выкупить её менеджмент.

Siemens Energy — один из основных поставщиков энергооборудования в России, трансформаторов и газовых турбин. Крупные электростанции с газовыми турбинами, обеспечивающие около 8% выработки электроэнергии в стране, в основном используют оборудование Siemens или General Electric, отметил управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин.

Он добавил, что турбины пока новые и смогут проработать ещё около 10 лет без существенных проблем, кроме того, у них есть аналоги в Азии.

Siemens также поставляет интеллектуальные системы управления и автоматизации для промышленности. Например, с помощью оборудования Siemens ведётся управление крупнейшими российскими газопроводами — «Голубой поток», «Турецкий поток», «Северный поток — 1» и «Северный поток — 2».

Медицина

Ещё одно подразделение немецкого холдинга Siemens Healthineers AG тоже продолжает работать в России. Компания поставляет оборудование для ультразвуковой диагностики, компьютерной томографии, МРТ, ангиографии и другое.

Представитель Siemens Healthineers сообщил ТАСС, что санкции её не затрагивают, поэтому компания продолжит работать с клиентами и пациентами в России. Но, как рассказал «Ведомостям» представитель сети лабораторной диагностики «Гемотест», Siemens всё-таки приостановил поставки медоборудования. Какого именно, не уточняется. В другой медицинской организации газете сообщили, что проблем с поставками нет.

0
814 комментариев
Написать комментарий...
Ruslan Yakovchik

Те сапсаны, которые остались в стране - это последние высокоскоростные эпс, других нет и не будет.
Отечественных тем более

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
это последние высокоскоростные эпс, других нет и не будет

Ну почему же? Лидером высокоскоростных поездов является вовсе не Германия, а Китай.

Так что тем хуже Сименсу))

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

Вы немного не в теме- Все скоростные поезда в Китае и Японии это Siemens.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

600 км/ч какой из поездов Сименс выдает?

Подскажите пожалуйста (раз вы в теме)

В Китае поезд с 600 км/ч есть и он местный, не Сименс

Ответить
Развернуть ветку
Майор Чернобаев

600 кмч это маглев

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Да, и что?

Мы же говорим о лидерстве.

Лидерство в т.ч. и в технологиях и в характеристиках.

Если у Сименса есть обычный поезд на колесах, который умеет 600 км/ч - покажите.

Ответить
Развернуть ветку
Майор Чернобаев

Маглев это скорее про короткие треки, типо аэропорт-вокзал.

На самом деле сложность скоростных жд сетей не только в составах, но и в самих путях. В России сапсан-то через одно место имплементирован

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
На самом деле сложность скоростных жд сетей не только в составах, но и в самих путях. В России сапсан-то через одно место имплементирован

С этим спорить не буду, но изначально дискуссия была о том:

1) Возможно ли обойтись без немцев/Германии в области пассажирских электропоездов.
2) Могут ли китайцы заменить немцев в данной области.

Я считаю, что на первый вопрос ответ: Да и на второй вопрос ответ: Да

Ответить
Развернуть ветку
Майор Чернобаев

Если в китайских поездах нет западных компонентов, которых сложно заместить, то вероятно смогут

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Ну этого мы достоверно не знаем, но я думаю, что смогут.

Как верно и то, что в РФ смогут сделать сами электропоезд на отечественных компонентах (да, не уровня лучших мировых образцов, но на среднем и достаточном уровне - смогут).

Ответить
Развернуть ветку
Майор Чернобаев

А вот в это мне верится с трудом, а точнее не верится вовсе. Учитывая то, что не могут сделать пассажирские самолеты, имея советскую базу, даже новые военные самолеты это модернизация советских су-27 и миг-29.

Да и такие проекты должен делать частный бизнес, а не государство. Качество управления не то

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Учитывая то, что не могут сделать пассажирские самолеты, имея советскую базу,

Так уже сделали. SSJ, МС-21

И советская база тут скорее наоборот - тормоз, потому что задача стояла сделать лучше чем было.

Да и такие проекты должен делать частный бизнес, а не государство. Качество управления не то

Это другой вопрос. Я считаю, что необходим должный и компетентный внешний контроль.

Ответить
Развернуть ветку
Майор Чернобаев

В этом суперджете чуть ли не 80% западных компонентов фаршированные в отечественный фюзеляж. Из-за этого Россия не могла экспортировать их в Иран, например, тк запад запретил

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

Справедливости ради, сегодня вроде была новость что ПД-8 (отечественный двигатель) прошел стендовые испытания, остались испытания в полете (это около года).
Не замещенной останется бортовая электроника по большей части.

Ответить
Развернуть ветку
Serge
Не замещенной останется бортовая электроника по большей части.

Очень жду, когда они представят отечественную авионику, пора бы уже продемонстрировать свои достижения )))

Ответить
Развернуть ветку
811 комментариев
Раскрывать всегда