{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Сапсаны» и «Ласточки» останутся без запчастей: чем грозит уход Siemens из России Статьи редакции

Компания отказалась поставлять новые поезда и обслуживать старые. А закупать комплектующие сложно из-за санкций.

Источник ТАСС

12 мая немецкий концерн Siemens объявил об уходе из России из-за «военной операции» в Украине. В марте компания уже прекратила инвестиции и поставки в страну.

Siemens работала в России с 1852 года. В 1916-1917 годах, во время Первой Мировой войны, её имущество было национализировано, но Siemens вернулась в страну уже спустя два года.

Сейчас на Россию приходится около 1% глобальной выручки группы. В стране у компании около 2700 сотрудников. На фоне санкций против России её чистая прибыль в январе-марте упала на €600 млн — из-за простоев и других издержек.

Немецкая компания поставляла России скоростные поезда «Сапсан» и электрички «Ласточка», оборудование и технологии для энергетики, системы промышленной автоматизации, медоборудование, бытовую технику и другое. Какие подразделения компании уйдут из страны, а какие, вероятно, останутся?

Дороги

В России у Siemens есть совместное предприятие с группой «Синара» под названием «Уральские локомотивы» — оно выпускает электрички «Ласточка». Представитель Siemens уже подтвердил «Ведомостям», что компания выйдет из СП. В российской компании заявили, что в стране локализовано около 85% их производства.

Также Siemens продавал России скоростные поезда «Сапсан». До 2023 года концерн должен был поставить 13 электропоездов и заниматься их обслуживанием следующие 30 лет. Стоимость контракта — €1,1 млрд. Но РЖД получили только четыре «Сапсана», а поставки остальных прекратились из-за санкций.

Немецкая компания также прекратит сервисное обслуживание «Сапсанов» и «Ласточек», этим будут заниматься сами РЖД. Сейчас в России используются около 260 «Ласточек» и 16 «Сапсанов», пишет «Коммерсант».

Закупать комплектующие для обслуживания поездов в обход санкций будет сложно, говорит изданию глава «Союза пассажиров» Кирилл Янков. Поэтому число «Сапсанов» в эксплуатации сократится, а детали со старых поездов будут использоваться для починки новых, добавляет эксперт. По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, такие поезда будут менее надежными.

Заменить «Сапсаны» могли бы поезда «Невский экспресс», но их массовый выпуск пока не налажен, говорит Янков. Закупать локомотивы, которые могут развивать скорость до 200 км/ч, нужно за рубежом — либо в Чехии, либо у французской Alstom. Последняя в марте тоже ушла из России.

Энергетика

Энергетическому подразделению Siemens Energy принадлежат 65% в СП с «Силовыми машинами» — «Сименс технологии газовых турбин», а также «Сименс трансформаторы». Кроме того, её «дочка» компания Siemens Gamesa, совместно с «Энел Россия» реализует проекты в области возобновляемой энергетики.

Siemens Energy пока не объявляла об уходе из России. По словам источника «Ъ», знакомого с ситуацией, структуру может выкупить её менеджмент.

Siemens Energy — один из основных поставщиков энергооборудования в России, трансформаторов и газовых турбин. Крупные электростанции с газовыми турбинами, обеспечивающие около 8% выработки электроэнергии в стране, в основном используют оборудование Siemens или General Electric, отметил управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин.

Он добавил, что турбины пока новые и смогут проработать ещё около 10 лет без существенных проблем, кроме того, у них есть аналоги в Азии.

Siemens также поставляет интеллектуальные системы управления и автоматизации для промышленности. Например, с помощью оборудования Siemens ведётся управление крупнейшими российскими газопроводами — «Голубой поток», «Турецкий поток», «Северный поток — 1» и «Северный поток — 2».

Медицина

Ещё одно подразделение немецкого холдинга Siemens Healthineers AG тоже продолжает работать в России. Компания поставляет оборудование для ультразвуковой диагностики, компьютерной томографии, МРТ, ангиографии и другое.

Представитель Siemens Healthineers сообщил ТАСС, что санкции её не затрагивают, поэтому компания продолжит работать с клиентами и пациентами в России. Но, как рассказал «Ведомостям» представитель сети лабораторной диагностики «Гемотест», Siemens всё-таки приостановил поставки медоборудования. Какого именно, не уточняется. В другой медицинской организации газете сообщили, что проблем с поставками нет.

0
814 комментариев
Написать комментарий...
Ruslan Yakovchik

Те сапсаны, которые остались в стране - это последние высокоскоростные эпс, других нет и не будет.
Отечественных тем более

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
это последние высокоскоростные эпс, других нет и не будет

Ну почему же? Лидером высокоскоростных поездов является вовсе не Германия, а Китай.

Так что тем хуже Сименсу))

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

В Китае и в Японии, а про то, что не будет я имел ввиду Россию, у нас пытались запустить ВСМ250, но он очень убогий по тех части вышел

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Тут вопрос в том, насколько реально это нужно.

Если реальная необходимость есть - всё импортозаместят.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

Не смогут, у нас для производства подобных эпс оборудования нет и нет опыта производства таких поездов

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Какое оборудование нужно, чтобы изготовить электродивгатель?

P/S Я если что электромотор сам собирал в детстве с нуля, только что проволоку сам не делал, брал готовую.

У меня были знакомые, которые занимались ремонтом тяговых электромоторов (для кранов, станков и этого всего). Вот элементарно кустари.

Извините, но я не понимаю какой рокет-саенс там, у электровоза, где нет жестких ограничений по габаритам и массе и потреблению - это же не электровелосипед, где мало места, дохлая батарейка и нужно оптимизировать вес.

Объясните.

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

Ну как бы эта вся хрень греется неслабо например. Т.е. учитывать теплоотвод, принимая во внимание габарит и наличие контактной сети, либо мощность снижать, но тогда скоростной поезд уже не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Понятно, что есть специальные требования, например к вибрации, но и это всё решаемо

Более того, отечественный ТЭД (как тут коллега настаивает на формулировке) существует, он гуглится

https://elzavod.com/katalog-produkczii/produkcziya-grazhdanskogo-naznacheniya/tyagovyie-elektrodvigateli-dlya-elektrovozov-4edk280.html

И как можно утверждать, что в стране, выпускающей реактивные двигатели мирового класса (в РФ, если что) не смогут сделать электромотор?

Я не понимаю о чем вообще тут можно спорить???

Ответить
Развернуть ветку
Цкуро Бесцветный

Вы наверно не в техвузе учились, все таки электродвигатели это электротехника/механика, а реактивные двигатели это аэродинамика и прочий сопромат.
Абсолютно разные направления.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

И разные и не разные.

Если вы можете разработать и изготовить гоночный автомобиль, то сможете ли вы разработать велосипед?

Там какие-то другие законы физики что ли?
Другая математика?
Другое материаловедение?

Другое что?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

В порядке набрасывается вариантов по Вашей оферте
Другой менеджмент, стандарты производственных и управленческих процессов, практическое владение технологиями и уровень развития собственного r&d, вышедшая из моды нынче уже культура производства, наконец?
Если могём, то чё раньше заставляло еблом сачковать?
Крайняя избыточность денег?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Если могём, то чё раньше заставляло еблом сачковать?

Исключительно частные / политические интересы.

Вы вот, например, можете, я не знаю, табуретку сделать?

Думаю, что можете, а почему не делаете?

Нет необходимости делать именно самому.

Так и здесь.

До санкций необходимости не было, сейчас есть.

Поэтому всё будет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Конечно будет. Осталось все промышленные цепочки подтянуть и лет через 15-20 ченть и будет, главное запал не растерять.
И людей.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Опытный образец УЖЕ есть.

15-20 лет необходимо на создание передовой электроники, а не электрики.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

И кроме /для создания электроники, вы как то обходите стороной, менеджмент - не последняя по списку обязательная часть программы. Это минимум 10 лет в самом драйвом сценарии.
Один из примеров про важность менеджмента в высокотехнологичных отраслях у всех есть на виду. Не будем показывать пальцем

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
менеджмент - не последняя по списку обязательная часть программы

Не нужно от слова совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

На этом, пожалуй, можно завершить.
Больше вопросов нет

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Да, потому что по факту:

Отечественные трамваи существуют как минимум в количестве 500 шт (а вы и не знали)

Отечественные ЖД локомотивы существуют (пусть и пока предсерийный образец)

Отечественные поезда метро тоже существуют

Ну а "менеджмент" он для устоявшейся и готовой системы не нужен от слова совсем.

Менеджмент нужен в области прорывных технологий, где результат не гарантирован (НИОКР и вот это всё) и / или есть ограничения по количеству ресурсов (чтобы правильно расставить приоритеты)

А в производстве готовых трамваев и т.п. менеджмент (в том смысле, который вы в это слово вкладываете) - нет, не нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Пятьсот штук?? Это шутка?) Или что это за странное число из головы? Произведенное за какой период?). Вы представляете себе вообще потребность одного города населением в 500-700 тыс ? А о количестве таких городов Вам рассказывали?).
Мы тут не про ракетоносители говорим, а, про, прости Господи, блядь, трамваи, коих полсотни на один городской маршрут - норм.
"Готовым" же трамвай становится когда он уже произведен, поставлен и взят на обслуживание в обеспеченной соответствующей инфраструктуре. И это не танк, где сборка ручная на всем цикле и о цене вопрос не стоит, а вполне себе конвейерный продукт, для которого цена производства и обслуживания важные факторы.
Какое то прямо разочарование и испанский стыд заставляете испытывать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Пятьсот штук?? Это шутка?) Или что это за странное число из головы? Произведенное за какой период?).

Это данные из Википедии по ОДНОЙ КОНКРЕТНОЙ МОДЕЛИ.

Вы прежде чем "испытывать испанский стыд" тред то почитайте))

А то "испытывать испанский стыд" придется мне за вас))

Ответить
Развернуть ветку
811 комментариев
Раскрывать всегда