{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офлайн
Ануш Алексанян

«Сапсаны» и «Ласточки» останутся без запчастей: чем грозит уход Siemens из России Статьи редакции

Компания отказалась поставлять новые поезда и обслуживать старые. А закупать комплектующие сложно из-за санкций.

Источник ТАСС

12 мая немецкий концерн Siemens объявил об уходе из России из-за «военной операции» в Украине. В марте компания уже прекратила инвестиции и поставки в страну.

Siemens работала в России с 1852 года. В 1916-1917 годах, во время Первой Мировой войны, её имущество было национализировано, но Siemens вернулась в страну уже спустя два года.

Сейчас на Россию приходится около 1% глобальной выручки группы. В стране у компании около 2700 сотрудников. На фоне санкций против России её чистая прибыль в январе-марте упала на €600 млн — из-за простоев и других издержек.

Немецкая компания поставляла России скоростные поезда «Сапсан» и электрички «Ласточка», оборудование и технологии для энергетики, системы промышленной автоматизации, медоборудование, бытовую технику и другое. Какие подразделения компании уйдут из страны, а какие, вероятно, останутся?

Дороги

В России у Siemens есть совместное предприятие с группой «Синара» под названием «Уральские локомотивы» — оно выпускает электрички «Ласточка». Представитель Siemens уже подтвердил «Ведомостям», что компания выйдет из СП. В российской компании заявили, что в стране локализовано около 85% их производства.

Также Siemens продавал России скоростные поезда «Сапсан». До 2023 года концерн должен был поставить 13 электропоездов и заниматься их обслуживанием следующие 30 лет. Стоимость контракта — €1,1 млрд. Но РЖД получили только четыре «Сапсана», а поставки остальных прекратились из-за санкций.

Немецкая компания также прекратит сервисное обслуживание «Сапсанов» и «Ласточек», этим будут заниматься сами РЖД. Сейчас в России используются около 260 «Ласточек» и 16 «Сапсанов», пишет «Коммерсант».

Закупать комплектующие для обслуживания поездов в обход санкций будет сложно, говорит изданию глава «Союза пассажиров» Кирилл Янков. Поэтому число «Сапсанов» в эксплуатации сократится, а детали со старых поездов будут использоваться для починки новых, добавляет эксперт. По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, такие поезда будут менее надежными.

Заменить «Сапсаны» могли бы поезда «Невский экспресс», но их массовый выпуск пока не налажен, говорит Янков. Закупать локомотивы, которые могут развивать скорость до 200 км/ч, нужно за рубежом — либо в Чехии, либо у французской Alstom. Последняя в марте тоже ушла из России.

Энергетика

Энергетическому подразделению Siemens Energy принадлежат 65% в СП с «Силовыми машинами» — «Сименс технологии газовых турбин», а также «Сименс трансформаторы». Кроме того, её «дочка» компания Siemens Gamesa, совместно с «Энел Россия» реализует проекты в области возобновляемой энергетики.

Siemens Energy пока не объявляла об уходе из России. По словам источника «Ъ», знакомого с ситуацией, структуру может выкупить её менеджмент.

Siemens Energy — один из основных поставщиков энергооборудования в России, трансформаторов и газовых турбин. Крупные электростанции с газовыми турбинами, обеспечивающие около 8% выработки электроэнергии в стране, в основном используют оборудование Siemens или General Electric, отметил управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин.

Он добавил, что турбины пока новые и смогут проработать ещё около 10 лет без существенных проблем, кроме того, у них есть аналоги в Азии.

Siemens также поставляет интеллектуальные системы управления и автоматизации для промышленности. Например, с помощью оборудования Siemens ведётся управление крупнейшими российскими газопроводами — «Голубой поток», «Турецкий поток», «Северный поток — 1» и «Северный поток — 2».

Медицина

Ещё одно подразделение немецкого холдинга Siemens Healthineers AG тоже продолжает работать в России. Компания поставляет оборудование для ультразвуковой диагностики, компьютерной томографии, МРТ, ангиографии и другое.

Представитель Siemens Healthineers сообщил ТАСС, что санкции её не затрагивают, поэтому компания продолжит работать с клиентами и пациентами в России. Но, как рассказал «Ведомостям» представитель сети лабораторной диагностики «Гемотест», Siemens всё-таки приостановил поставки медоборудования. Какого именно, не уточняется. В другой медицинской организации газете сообщили, что проблем с поставками нет.

0
822 комментария
Написать комментарий...
Сергей

Ничего страшного, в госрезервах есть немало советских электричек

А все эти сапсаны нам не нужны, как и эти европейские кондиционеры

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Советские и постсоветские времена между Москвой и Питером ходили поезда эр200.
Если бы не взятки, который раздавал Сименс для продвижения своих поездов, ездили бы сейчас на них, никакой разницы по скорости нет.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Ну пиздец, сименс виноват. Он сука взятки давал. Сам. В карманы распихивал, а люди брать не хотели. Считаю надо девзяткофицировать сименс.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

То что взятки брали вины с сименса не снимает.

Ответить
Развернуть ветку
Nesterov Igor

а он из тех кто оправдывает все западное, даже если это противоречит здрпвому смыслу

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Максименков

Почему же их по судам не затаскали, раз взятки давали?.. И через пару таких "почему" придем к тому, что власть прогнила

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Маренков

Если вы откроете УК, то можете с интересом узнать (внезапно) что преступление и дача взятки и получение.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Знаю. Но на практике 99% это сначала её просят, а потом дают.

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Mekhrenin

ничего что эр200 это рижский машиностроительный завод?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Ничего. Это означает только то что в технологии скоростных поездов нет ничего безумного и вполне себе освоили бы их производство безо всякого сименса

Ответить
Развернуть ветку
P P

По вашей логике это сейчас и произойдет тогда ) но нет…

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Почти все можно, вопрос цены, если цена получится космос, то будет доступно очень узкому кругу лиц

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Ничего страшного. В России есть подобные заводы в Твери и в Новочеркасске.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

У них прибалты следующие в очереди на дечегонибудь там.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Dzyuba

Давайте расчехлим калькулятор. С 1984 их построили всего 2 состава. В год они проходили в среднем порядка 100+ рейсов, то есть один рейс на 3 дня. Выглядит примерно как лужковский монорельс — оно есть, но почти никого не возит.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Dzyuba

Upd. Даже, похоже, не 2, а 1 локомотив и несколько партий вагонов
Ссылки: https://tass.ru/spb-news/1013174, https://zen.yandex.ru/media/1520/chto-ostalos-ot-er200-i-gde-teper-eto-vse-5eb6f8b3f5eaff76fecd7e97

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Вполне возможно память подводит но в начале нулевых ездил через день в Питер и обратно именно на эр200.
Так что фиг знает, насколько помню ходили точно каждый день.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Dzyuba

Всего было 3000 рейсов за 25 лет. Полагаю, неравномерно, взял среднее.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Допускаю что в девяностых было два рейса в неделю Но в нулевых точно каждый день ездил. Единственное отличие от сапсана это вагоны но признаюсь в эр200 мне даже больше нравились. Как обычные электричке только чуть более комфортные. Никакого тебе разделения по классам на богатеньких и нет:)
Другое дело, что народу там всегда было совсем немного.
то есть опередил поезд своё время не было достаточного пассажиропотока в те времена с платежеспособным спросом

Ответить
Развернуть ветку
Олег Якунин

У нас ещё и маглев был в 1989 пока в Армении землетрясение все не порушило, эх

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 822 комментария
null