{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сапсаны» и «Ласточки» останутся без запчастей: чем грозит уход Siemens из России Статьи редакции

Компания отказалась поставлять новые поезда и обслуживать старые. А закупать комплектующие сложно из-за санкций.

Источник ТАСС

12 мая немецкий концерн Siemens объявил об уходе из России из-за «военной операции» в Украине. В марте компания уже прекратила инвестиции и поставки в страну.

Siemens работала в России с 1852 года. В 1916-1917 годах, во время Первой Мировой войны, её имущество было национализировано, но Siemens вернулась в страну уже спустя два года.

Сейчас на Россию приходится около 1% глобальной выручки группы. В стране у компании около 2700 сотрудников. На фоне санкций против России её чистая прибыль в январе-марте упала на €600 млн — из-за простоев и других издержек.

Немецкая компания поставляла России скоростные поезда «Сапсан» и электрички «Ласточка», оборудование и технологии для энергетики, системы промышленной автоматизации, медоборудование, бытовую технику и другое. Какие подразделения компании уйдут из страны, а какие, вероятно, останутся?

Дороги

В России у Siemens есть совместное предприятие с группой «Синара» под названием «Уральские локомотивы» — оно выпускает электрички «Ласточка». Представитель Siemens уже подтвердил «Ведомостям», что компания выйдет из СП. В российской компании заявили, что в стране локализовано около 85% их производства.

Также Siemens продавал России скоростные поезда «Сапсан». До 2023 года концерн должен был поставить 13 электропоездов и заниматься их обслуживанием следующие 30 лет. Стоимость контракта — €1,1 млрд. Но РЖД получили только четыре «Сапсана», а поставки остальных прекратились из-за санкций.

Немецкая компания также прекратит сервисное обслуживание «Сапсанов» и «Ласточек», этим будут заниматься сами РЖД. Сейчас в России используются около 260 «Ласточек» и 16 «Сапсанов», пишет «Коммерсант».

Закупать комплектующие для обслуживания поездов в обход санкций будет сложно, говорит изданию глава «Союза пассажиров» Кирилл Янков. Поэтому число «Сапсанов» в эксплуатации сократится, а детали со старых поездов будут использоваться для починки новых, добавляет эксперт. По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, такие поезда будут менее надежными.

Заменить «Сапсаны» могли бы поезда «Невский экспресс», но их массовый выпуск пока не налажен, говорит Янков. Закупать локомотивы, которые могут развивать скорость до 200 км/ч, нужно за рубежом — либо в Чехии, либо у французской Alstom. Последняя в марте тоже ушла из России.

Энергетика

Энергетическому подразделению Siemens Energy принадлежат 65% в СП с «Силовыми машинами» — «Сименс технологии газовых турбин», а также «Сименс трансформаторы». Кроме того, её «дочка» компания Siemens Gamesa, совместно с «Энел Россия» реализует проекты в области возобновляемой энергетики.

Siemens Energy пока не объявляла об уходе из России. По словам источника «Ъ», знакомого с ситуацией, структуру может выкупить её менеджмент.

Siemens Energy — один из основных поставщиков энергооборудования в России, трансформаторов и газовых турбин. Крупные электростанции с газовыми турбинами, обеспечивающие около 8% выработки электроэнергии в стране, в основном используют оборудование Siemens или General Electric, отметил управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин.

Он добавил, что турбины пока новые и смогут проработать ещё около 10 лет без существенных проблем, кроме того, у них есть аналоги в Азии.

Siemens также поставляет интеллектуальные системы управления и автоматизации для промышленности. Например, с помощью оборудования Siemens ведётся управление крупнейшими российскими газопроводами — «Голубой поток», «Турецкий поток», «Северный поток — 1» и «Северный поток — 2».

Медицина

Ещё одно подразделение немецкого холдинга Siemens Healthineers AG тоже продолжает работать в России. Компания поставляет оборудование для ультразвуковой диагностики, компьютерной томографии, МРТ, ангиографии и другое.

Представитель Siemens Healthineers сообщил ТАСС, что санкции её не затрагивают, поэтому компания продолжит работать с клиентами и пациентами в России. Но, как рассказал «Ведомостям» представитель сети лабораторной диагностики «Гемотест», Siemens всё-таки приостановил поставки медоборудования. Какого именно, не уточняется. В другой медицинской организации газете сообщили, что проблем с поставками нет.

0
814 комментариев
Написать комментарий...
Ruslan Yakovchik

Те сапсаны, которые остались в стране - это последние высокоскоростные эпс, других нет и не будет.
Отечественных тем более

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
это последние высокоскоростные эпс, других нет и не будет

Ну почему же? Лидером высокоскоростных поездов является вовсе не Германия, а Китай.

Так что тем хуже Сименсу))

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Все бы хорошо, но ты говоришь про поезда, которые "летят" на электромагнитной подушке. Переоборудование всех дорог займёт с учётом особенностей российского ведения бизнеса бесконечность.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Все бы хорошо, но ты говоришь про поезда, которые "летят" на электромагнитной подушке

А Китай только такие поезда производит? Других в Китае нет?

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Факт чек источников показал что вообще процентов 80% скоростных поездов приходятся на Европу или европейские технологии/разработки. Даже тот же самый левитирующи1 поезд в Китае делала немецкая компания Paul vahle

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

В поезде Сименс нет ни одного компонента Made in China?

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Кнопочки вертелочки, наверное есть. Но крупные, сложные детали, технологии итд наверное либо делают полностью у себя, либо вывозят рнд куда-то, чтобы упростить логистику потом.

В общем, я не сомневаюсь что в России что-то придумают, но я не ожидаю чего-то быстрее чем 5 лет. Будет быстрее - круто! Нет? Ну и ладно, я не питал себя надеждами)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
В общем, я не сомневаюсь что в России что-то придумают, но я не ожидаю чего-то быстрее чем 5 лет.

22 марта 2022

В марте на заводе «Уральские локомотивы» (входит в группу «Синара») состоялась презентация нового российского грузового электровоза 3ЭС8 «Малахит», который станет базовой платформой для целой линейки перспективных локомотивов. Все основные компоненты локомотива, включая асинхронный тяговый привод, силовое оборудование и интеллектуальные системы управления, разработаны и изготовлены в России.

В торжественном мероприятии приняли участие генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, полномочный представитель Президента РФ в УрФО Владимир Якушев, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, руководство и сотрудники предприятия.

– Импортозамещение – одна из ключевых государственных задач, которая успешно решена в этом современном локомотиве. Это повод для нашей общей гордости, и даст возможность Российским железным дорогам по-прежнему быть лучшими в мире, – подчеркнул в своем выступлении Олег Белозёров.

Магистральный электровоз постоянного тока 3ЭС8 «Малахит» создан в полном соответствии с техническими требованиями ОАО «РЖД» и с учетом эксплуатационных условий, в которых данному локомотиву предстоит работать. Его отличают улучшенные тяговые характеристики, высокий уровень энергоэффективности и безопасности, увеличенный ресурс эксплуатации. Электровоз в трехсекционном исполнении (с дополнительной бустерной секцией) способен водить грузовые поезда повышенной весовой нормы 7,1 тыс. тонн даже по участкам железных дорог со сложным горным профилем.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

Во-первых, он еще не в массовом производстве, а только начал испытания проходить после, которых решать, что с ним дальше делать

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Да, пусть так, но он УЖЕ ЕСТЬ.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

А помните в 2014 были модные трамваи от Уралвагонзавода?
Много их выпустили?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
А помните в 2014 были модные трамваи от Уралвагонзавода?
Много их выпустили?

А в РФ не выпускаются трамваи?

Или же любой выставочный образец должен непременно идти в серию, даже если спрса на него нет?

Или что?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

И снова про Камаз. Единственный грузовик в стране.
Говно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Единственный грузовик в стране. Говно.

1) А Урал - это что? Не грузовик? ГАЗ грузовиков не бывает что ли?

2) Критерии оценки какие? Что такое "говно" и что такое "не говно" применительно к грузовому автотранспорту?

3) Какое отношение КамАЗ имеет к ЖД транспорту?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Бруквин

Урал это штучное производство практически сейчас. То что вы видите на дорогах сделано в ссср. Как и зил и тд.
Не говно - это такой грузовик, который экономически и технически эффективно решает поставленную перед ним задачу, обеспечивая непрерывность работы, например, предприятия.
Так вот у меня 3 камаза, 2 в работе, один в запасе. С зилами такая же история. При этом я не занимаюсь грузоперевозкой.
Для меня это инструмент на производстве. На моем, личном, где мне важна экономика.
Говно это то, что рандомно ломается, не имеет нормальной эргономики для водителя, но зато имеет кучу разных запчастей не подходящих к одной и той же модели. Вот реально, у вас может быть в одном грузовике 5 дырок, а в другом 6.модель и тд одна и та же. И ты должен снять и тащить образец и по образцу подбирать и лучше импортное

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Макс, я понимаю вашу боль, но в подобных случаях милостей от производителя ждать не стоит.

Есть проблема, значит надо искать другое решение какое-то.

Выше я уже предлагал возможные варианты (бизнес по доработке тех же КамАЗов путем установки запчастей от других производителей или же вообще производство запчастей самому, понятное дело что не кустарным методом)

Ответить
Развернуть ветку
811 комментариев
Раскрывать всегда