{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

«Сапсаны» и «Ласточки» останутся без запчастей: чем грозит уход Siemens из России Статьи редакции

Компания отказалась поставлять новые поезда и обслуживать старые. А закупать комплектующие сложно из-за санкций.

Источник ТАСС

12 мая немецкий концерн Siemens объявил об уходе из России из-за «военной операции» в Украине. В марте компания уже прекратила инвестиции и поставки в страну.

Siemens работала в России с 1852 года. В 1916-1917 годах, во время Первой Мировой войны, её имущество было национализировано, но Siemens вернулась в страну уже спустя два года.

Сейчас на Россию приходится около 1% глобальной выручки группы. В стране у компании около 2700 сотрудников. На фоне санкций против России её чистая прибыль в январе-марте упала на €600 млн — из-за простоев и других издержек.

Немецкая компания поставляла России скоростные поезда «Сапсан» и электрички «Ласточка», оборудование и технологии для энергетики, системы промышленной автоматизации, медоборудование, бытовую технику и другое. Какие подразделения компании уйдут из страны, а какие, вероятно, останутся?

Дороги

В России у Siemens есть совместное предприятие с группой «Синара» под названием «Уральские локомотивы» — оно выпускает электрички «Ласточка». Представитель Siemens уже подтвердил «Ведомостям», что компания выйдет из СП. В российской компании заявили, что в стране локализовано около 85% их производства.

Также Siemens продавал России скоростные поезда «Сапсан». До 2023 года концерн должен был поставить 13 электропоездов и заниматься их обслуживанием следующие 30 лет. Стоимость контракта — €1,1 млрд. Но РЖД получили только четыре «Сапсана», а поставки остальных прекратились из-за санкций.

Немецкая компания также прекратит сервисное обслуживание «Сапсанов» и «Ласточек», этим будут заниматься сами РЖД. Сейчас в России используются около 260 «Ласточек» и 16 «Сапсанов», пишет «Коммерсант».

Закупать комплектующие для обслуживания поездов в обход санкций будет сложно, говорит изданию глава «Союза пассажиров» Кирилл Янков. Поэтому число «Сапсанов» в эксплуатации сократится, а детали со старых поездов будут использоваться для починки новых, добавляет эксперт. По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, такие поезда будут менее надежными.

Заменить «Сапсаны» могли бы поезда «Невский экспресс», но их массовый выпуск пока не налажен, говорит Янков. Закупать локомотивы, которые могут развивать скорость до 200 км/ч, нужно за рубежом — либо в Чехии, либо у французской Alstom. Последняя в марте тоже ушла из России.

Энергетика

Энергетическому подразделению Siemens Energy принадлежат 65% в СП с «Силовыми машинами» — «Сименс технологии газовых турбин», а также «Сименс трансформаторы». Кроме того, её «дочка» компания Siemens Gamesa, совместно с «Энел Россия» реализует проекты в области возобновляемой энергетики.

Siemens Energy пока не объявляла об уходе из России. По словам источника «Ъ», знакомого с ситуацией, структуру может выкупить её менеджмент.

Siemens Energy — один из основных поставщиков энергооборудования в России, трансформаторов и газовых турбин. Крупные электростанции с газовыми турбинами, обеспечивающие около 8% выработки электроэнергии в стране, в основном используют оборудование Siemens или General Electric, отметил управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин.

Он добавил, что турбины пока новые и смогут проработать ещё около 10 лет без существенных проблем, кроме того, у них есть аналоги в Азии.

Siemens также поставляет интеллектуальные системы управления и автоматизации для промышленности. Например, с помощью оборудования Siemens ведётся управление крупнейшими российскими газопроводами — «Голубой поток», «Турецкий поток», «Северный поток — 1» и «Северный поток — 2».

Медицина

Ещё одно подразделение немецкого холдинга Siemens Healthineers AG тоже продолжает работать в России. Компания поставляет оборудование для ультразвуковой диагностики, компьютерной томографии, МРТ, ангиографии и другое.

Представитель Siemens Healthineers сообщил ТАСС, что санкции её не затрагивают, поэтому компания продолжит работать с клиентами и пациентами в России. Но, как рассказал «Ведомостям» представитель сети лабораторной диагностики «Гемотест», Siemens всё-таки приостановил поставки медоборудования. Какого именно, не уточняется. В другой медицинской организации газете сообщили, что проблем с поставками нет.

0
814 комментариев
Написать комментарий...
Ruslan Yakovchik

Те сапсаны, которые остались в стране - это последние высокоскоростные эпс, других нет и не будет.
Отечественных тем более

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
это последние высокоскоростные эпс, других нет и не будет

Ну почему же? Лидером высокоскоростных поездов является вовсе не Германия, а Китай.

Так что тем хуже Сименсу))

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Все бы хорошо, но ты говоришь про поезда, которые "летят" на электромагнитной подушке. Переоборудование всех дорог займёт с учётом особенностей российского ведения бизнеса бесконечность.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Все бы хорошо, но ты говоришь про поезда, которые "летят" на электромагнитной подушке

А Китай только такие поезда производит? Других в Китае нет?

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Факт чек источников показал что вообще процентов 80% скоростных поездов приходятся на Европу или европейские технологии/разработки. Даже тот же самый левитирующи1 поезд в Китае делала немецкая компания Paul vahle

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

В поезде Сименс нет ни одного компонента Made in China?

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Кнопочки вертелочки, наверное есть. Но крупные, сложные детали, технологии итд наверное либо делают полностью у себя, либо вывозят рнд куда-то, чтобы упростить логистику потом.

В общем, я не сомневаюсь что в России что-то придумают, но я не ожидаю чего-то быстрее чем 5 лет. Будет быстрее - круто! Нет? Ну и ладно, я не питал себя надеждами)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
В общем, я не сомневаюсь что в России что-то придумают, но я не ожидаю чего-то быстрее чем 5 лет.

22 марта 2022

В марте на заводе «Уральские локомотивы» (входит в группу «Синара») состоялась презентация нового российского грузового электровоза 3ЭС8 «Малахит», который станет базовой платформой для целой линейки перспективных локомотивов. Все основные компоненты локомотива, включая асинхронный тяговый привод, силовое оборудование и интеллектуальные системы управления, разработаны и изготовлены в России.

В торжественном мероприятии приняли участие генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, полномочный представитель Президента РФ в УрФО Владимир Якушев, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, руководство и сотрудники предприятия.

– Импортозамещение – одна из ключевых государственных задач, которая успешно решена в этом современном локомотиве. Это повод для нашей общей гордости, и даст возможность Российским железным дорогам по-прежнему быть лучшими в мире, – подчеркнул в своем выступлении Олег Белозёров.

Магистральный электровоз постоянного тока 3ЭС8 «Малахит» создан в полном соответствии с техническими требованиями ОАО «РЖД» и с учетом эксплуатационных условий, в которых данному локомотиву предстоит работать. Его отличают улучшенные тяговые характеристики, высокий уровень энергоэффективности и безопасности, увеличенный ресурс эксплуатации. Электровоз в трехсекционном исполнении (с дополнительной бустерной секцией) способен водить грузовые поезда повышенной весовой нормы 7,1 тыс. тонн даже по участкам железных дорог со сложным горным профилем.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Yakovchik

Во-первых, он еще не в массовом производстве, а только начал испытания проходить после, которых решать, что с ним дальше делать

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

А Сименс ... его ничего хорошего глобально не ждет.

Мой прогноз: в течение пары-тройки десятилетий он потеряет глобальный статус и если и останется, то будет местячковой, региональной компанией.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Aznagulov

Это было смешно, одна пятая или шестая, станков в мире использует автоматику Сименс, сколько там в энергетике, даже посчитать не могу. Щас вообще пушка у Росатома основные системы автоматики, это Rexroth (Bosh) и внезапно Сименс

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Да, и что? Ситуация не может измениться?

Я вот что-то припоминаю про какие-то телефоны Сименс мобильные...

И где они сейчас, не подскажите?

То-то и оно.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

Компания, которая понимает, что влезла не туда и там не особо ей надо быть... Но в своё время ломала рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Нет, не хватило силенок, технологий.

Потому что Самсунг тоже влез, но он лидер (один из)
Китайцы тоже влезли и остались

При том, что у Сиеменса своя электроника была (вспомним откуда взялся Infineon)

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

Я буду очень рад, когда импортозаместят это:

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Не проблема

Но есть два вопроса:

1) Сколько вы готовы лично заплатить за подобную "умную панель" (кстати экран там очень убогий по современным меркам)

2) Сколько экземпляров вы готовы купить?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

Это не просто "умная панель", это панель управления 5-координатным чпу станком, есть конечно ещё и Fanuc но:

FANUC приостановил поставки обрудования в Россию и Республику Беларусь, а также прекратил оказание сервисного и технического обслуживания установленной продукции в этих странах.
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
это панель управления 5-координатным чпу станком

А в чем отличие? Как это самое управление 5-координатным чпу станком реализовано?

Вы задумывались?

ПРОГРАММНО.

То есть, условно говоря, то что вы показали - это интерфейс к управляющему софту.

Софт для станка нельзя написать под другую электронику? Это проблематично что ли (для того, кто умеет) ?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

Да в принципе нет, но почему то они

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Я вам отвечу почему они.

Наблюдал как-то раз как выбирался контроллер под автоматизацию одного тех.процесса))

Пришли к конкурентам на экскурсию под видом покупателя их установки)).

Спросили между делом: а вот ваша установка на каком контроллере работает?

На Сиеменсе! Ну понятно, значит нам надо тоже Сиеменс))

Всё))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

И по Сиеменсу есть экспертиза в РФ и очень хороший учебный центр)) Пишите в личку - порекомендую, если надо))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Я вам хочу сказать, что в России (даже) существуют специалисты (и не один и не два человека), которые смогут портировать софт из бинарника под одну платформу в бинарник под другую платформу.

Условно говоря (объясняю на пальцах) вместо этой панели у вас будет хоть Малина, хоть IPAD - да что угодно, любой каприз за ваши деньги))

Проблема есть только в том случае, если вот эта конкретная панель/контроллер у конкретного станка прямо сейчас сломалась и ее нужно прямо сейчас заменить (на такую же, понятное дело), а новую/другую взять неоткуда)))

В остальных случаях, ну извините.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

я сам могу портировать эту панель хоть в смартфон, но зачем городить костыли, когда всё есть и то, что есть хорошо работает?

Ответить
Развернуть ветку
811 комментариев
Раскрывать всегда