«Сапсаны» и «Ласточки» останутся без запчастей: чем грозит уход Siemens из России Статьи редакции
Компания отказалась поставлять новые поезда и обслуживать старые. А закупать комплектующие сложно из-за санкций.
12 мая немецкий концерн Siemens объявил об уходе из России из-за «военной операции» в Украине. В марте компания уже прекратила инвестиции и поставки в страну.
Siemens работала в России с 1852 года. В 1916-1917 годах, во время Первой Мировой войны, её имущество было национализировано, но Siemens вернулась в страну уже спустя два года.
Сейчас на Россию приходится около 1% глобальной выручки группы. В стране у компании около 2700 сотрудников. На фоне санкций против России её чистая прибыль в январе-марте упала на €600 млн — из-за простоев и других издержек.
Немецкая компания поставляла России скоростные поезда «Сапсан» и электрички «Ласточка», оборудование и технологии для энергетики, системы промышленной автоматизации, медоборудование, бытовую технику и другое. Какие подразделения компании уйдут из страны, а какие, вероятно, останутся?
Дороги
В России у Siemens есть совместное предприятие с группой «Синара» под названием «Уральские локомотивы» — оно выпускает электрички «Ласточка». Представитель Siemens уже подтвердил «Ведомостям», что компания выйдет из СП. В российской компании заявили, что в стране локализовано около 85% их производства.
Также Siemens продавал России скоростные поезда «Сапсан». До 2023 года концерн должен был поставить 13 электропоездов и заниматься их обслуживанием следующие 30 лет. Стоимость контракта — €1,1 млрд. Но РЖД получили только четыре «Сапсана», а поставки остальных прекратились из-за санкций.
Немецкая компания также прекратит сервисное обслуживание «Сапсанов» и «Ласточек», этим будут заниматься сами РЖД. Сейчас в России используются около 260 «Ласточек» и 16 «Сапсанов», пишет «Коммерсант».
Закупать комплектующие для обслуживания поездов в обход санкций будет сложно, говорит изданию глава «Союза пассажиров» Кирилл Янков. Поэтому число «Сапсанов» в эксплуатации сократится, а детали со старых поездов будут использоваться для починки новых, добавляет эксперт. По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, такие поезда будут менее надежными.
Заменить «Сапсаны» могли бы поезда «Невский экспресс», но их массовый выпуск пока не налажен, говорит Янков. Закупать локомотивы, которые могут развивать скорость до 200 км/ч, нужно за рубежом — либо в Чехии, либо у французской Alstom. Последняя в марте тоже ушла из России.
Энергетика
Энергетическому подразделению Siemens Energy принадлежат 65% в СП с «Силовыми машинами» — «Сименс технологии газовых турбин», а также «Сименс трансформаторы». Кроме того, её «дочка» компания Siemens Gamesa, совместно с «Энел Россия» реализует проекты в области возобновляемой энергетики.
Siemens Energy пока не объявляла об уходе из России. По словам источника «Ъ», знакомого с ситуацией, структуру может выкупить её менеджмент.
Siemens Energy — один из основных поставщиков энергооборудования в России, трансформаторов и газовых турбин. Крупные электростанции с газовыми турбинами, обеспечивающие около 8% выработки электроэнергии в стране, в основном используют оборудование Siemens или General Electric, отметил управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин.
Он добавил, что турбины пока новые и смогут проработать ещё около 10 лет без существенных проблем, кроме того, у них есть аналоги в Азии.
Siemens также поставляет интеллектуальные системы управления и автоматизации для промышленности. Например, с помощью оборудования Siemens ведётся управление крупнейшими российскими газопроводами — «Голубой поток», «Турецкий поток», «Северный поток — 1» и «Северный поток — 2».
Медицина
Ещё одно подразделение немецкого холдинга Siemens Healthineers AG тоже продолжает работать в России. Компания поставляет оборудование для ультразвуковой диагностики, компьютерной томографии, МРТ, ангиографии и другое.
Представитель Siemens Healthineers сообщил ТАСС, что санкции её не затрагивают, поэтому компания продолжит работать с клиентами и пациентами в России. Но, как рассказал «Ведомостям» представитель сети лабораторной диагностики «Гемотест», Siemens всё-таки приостановил поставки медоборудования. Какого именно, не уточняется. В другой медицинской организации газете сообщили, что проблем с поставками нет.
Те сапсаны, которые остались в стране - это последние высокоскоростные эпс, других нет и не будет.
Отечественных тем более
Ну почему же? Лидером высокоскоростных поездов является вовсе не Германия, а Китай.
Так что тем хуже Сименсу))
Все бы хорошо, но ты говоришь про поезда, которые "летят" на электромагнитной подушке. Переоборудование всех дорог займёт с учётом особенностей российского ведения бизнеса бесконечность.
А Китай только такие поезда производит? Других в Китае нет?
Факт чек источников показал что вообще процентов 80% скоростных поездов приходятся на Европу или европейские технологии/разработки. Даже тот же самый левитирующи1 поезд в Китае делала немецкая компания Paul vahle
В поезде Сименс нет ни одного компонента Made in China?
Конкретно Сименс часто заказывает у Китая микросхемы, только нюанс, почитайье что такое фьюзы и авторское право на код, первое не даст считать, что уже есть, прошивку грубо говоря, второе сделать точную копию, если вы его каким то лазером порежете или доки украдёте, разработка своего дорого и долго. К примеру старые охранки Сименс нельзя починить, тупо микросхемы не производят больше, а китайцы, даже очень большие деньги новые не могут сделать, продать
Извините, а вы точно специалист в области электроники?
Поищите среди моих комментариев, я где-то с год назад аналогичному товарищу объяснял и приводил даже ссылки на фирмы в Китае, которые подобные защиты снимают (реверс инжинирнг микросхем)
Ну а по некоторым распространённым моделям MCU услугу по сбросу Fuse bit предлагает один наш местный умелец на Авито.
если вы его каким то лазером порежете или доки украдёте, разработка своего дорого и долго. К примеру старые охранки Сименс нельзя починить, тупо микросхемы не производят больше, а китайцы, даже очень большие деньги новые не могут сделать, продатьВам советую ознакомиться с такими терминами как CPLD и FPGA и да, они бывают в т.ч. и китайских производителей)))
Я уж не говорю о том, что старые древние микросхемы можно ... программно сэмулировать (например, существует любительская эмуляция ... SCSI контроллера на базе одной из ардуин)) )
Так что давайте не будем))) про "нельзя починить"
Старую, отсталую технику еще как можно починить.
Ты идиот? Как ты собираешься ключи шифрования и подписи внутри камня эмулировать? Умелец с Авито, чего? Всё с головой в порядке? Речь о пром масштабах и устройствах повышенной ответственности.
Я спец, а ты бот и достаточно тупой, чтобы нести такую ахинею, далее твоя зп от силы полтос моя из-за твоих хозяев давно выросла в разы, только от этого грустно, ведь даже тебе им нечем будет платить, никчёмный ты студент, охранник пятёрочки,в стране где даже образования нет
Поищите в моих комментариях.
Эта тема 1000 раз уже перетиралась, я не хочу вновь лично для вас объяснять, уж извините.
Вкратце: надо уметь.
Я спец, а ты бот и достаточно тупой, чтобы нести такую ахинею, далее твоя зп от силы полтос моя из-за твоих хозяев давно выросла в разы, только от этого грустно, ведь даже тебе им нечем будет платить, никчёмный ты студент, охранник пятёрочки,в стране где даже образования нетНу какой ты спец?
В чем?
далее твоя зп от силы полтосТы мои комментарии посмотри, я одну картинку недавно постил для таких же, которые меня 15 рублевым ботом пытались называть)) Я им скинул что у меня есть и сколько это стоит))
Так что такое FPGA / CPLD ты в курсе или нет?
Или только знаний на визуальное программирование в интерфейсе вендора хватило?))
И на Малинки/Ардуинки???
Артём, раз вы утверждаете, что ремонтируете контроллеры, у вас должны быть наверное инструменты какие-то для этого?
У вас есть растровый электронный микроскоп с увеличением в 1 млн раз, например?
Я думаю что нет.
А у китайцев, которые за денежку считывают ключи шифрования из чипов - он есть как и много чего другого.
Если вам не выделяют средства на заказ взлома микросхем у китайцев - это вопросы исключительно к вашим работодателям, значит их устраивает ваш существующий подход к ремонту.