Кейс: две студентки запустили в Москве сеть маникюрных салонов со стартовым капиталом в 700 тысяч рублей

Бизнес-история NailMaker — корпоративного клиента Yota.

Основательницы NailMaker Маргарита Титова и Валентина Антипова

Маргарита Титова и Валентина Антипова открыли свою первую студию маникюра NailMaker в 2016 году, когда были студентками московских вузов. Сейчас у сети NailMaker восемь студий: две собственных, две открыты на деньги инвесторов и четыре — по франшизе. До конца года основательницы планируют открыть ещё пять салонов в Москве, после чего займутся развитием бизнеса в регионах.

Идея и первые вложения

В 2016 году в Москве открывалось всё больше моносалонов — студий, специализирующихся на конкретных бьюти-услугах вроде маникюра или ухода за бровями. Такой бизнес не требует крупных первоначальных вложений и позволяет быстро сформировать обширную клиентскую базу с помощью соцcетей, в первую очередь — через Instagram.

700 тысяч рублей

собственных средств использовали Маргарита и Валентина в качестве стартового капитала.

Несмотря на высокую конкуренцию в отрасли, первая студия окупилась за семь месяцев. Основательницы не тратили полученную прибыль и вкладывали все деньги в развитие своего дела, отказываясь даже от собственной зарплаты. Девушки решили открыть второй салон в центре Москвы — на Лубянке. К этому моменту у NailMaker уже была аудитория в Instagram — 25 тысяч подписчиков, — поэтому недостатка в клиентах не было. Второй салон окупился быстрее первого — за три месяца.

Ещё две студии открыли на деньги инвесторов — по 2 млн рублей на каждую. «Основную часть инвестиций мы получили благодаря знакомству с людьми, которые поверили в нашу идею и захотели развивать её вместе с нами», — говорит Маргарита Титова. Согласно условиям сделки, инвесторы получают 40% чистой прибыли и имеют такой же процент собственности. В среднем доход инвестора через 5-6 месяцев после открытия салона составляет от 70 до 90 тысяч рублей в месяц. Инвестиции окупаются через два года.

Франшиза

Через год после успешного запуска сети к NailMaker обратились две девушки, которые хотели открыть свой салон. Основательницы решили, что развитие по франшизе может быть выгодным, создали франшизные пакеты и отправили товарный знак на лицензирование.

В NailMaker работают над системой контроля франшиз. Отдел качества обзванивает клиентов и просит оценить работу салона. Директор сети курирует работу всех точек, и если возникают какие-то проблемы — решает их лично с франчайзи. Но полноценно контролировать работу и быстро выполнять указания главного офиса могут лишь собственные филиалы. Поэтому сейчас франшизы не продают.

Продвижение

На старте около 50-60% прибыли вкладывали в контекстную рекламу и продвижение в социальных сетях, в первую очередь, на раскрутку аккаунта NailMaker в Instagram. Информацию о NailMaker разместили в «Яндекс.Картах», Google Maps, на сайтах, посвященных красоте и уходу за собой. Использовали и офлайн-каналы: девушки сами раздавали листовки об открытии нового салона.

Главным каналом продвижения остаётся Instagram: регулярное обновление, большое количество «историй», активная раскрутка через блогеров. Маргарита и Валентина тратили на раскрутку около 100-150 тысяч рублей в месяц. С блогерами работали по бартеру и за деньги. На начальном этапе одна публикация обходилась в среднем в несколько тысяч рублей. Сейчас доход студий увеличился, и появилась возможность задействовать блогеров с большой аудиторией — цена их привлечения достигает 300 тысяч рублей. Например, такой была стоимость вирусного видео в Instagram у популярного фитнес-тренера Любови Сидоркиной с 2 млн подписчиков.

Бьюти-отрасль отличается жёсткой конкуренцией, но основательницы NailMaker придумали свою концепцию.

Расположение. Все салоны NailMaker должны находиться в шаговой доступности от метро. С выбором места для первого салона были трудности: важным критерием была близость к центру, но стоимость аренды помещения в пределах Садового кольца оказалась слишком высока. Пришлось открыть точку за пределами Садового, рядом со станцией метро «Новослободская».

Персонал. Сначала Маргарита и Валентина пробовали набирать кадры с помощью баз HeadHunter и Avito: девушки самостоятельно обзванивали кандидатов и приглашали на собеседование. Сейчас для поиска сотрудников на сайте NailMaker есть анкета обратной связи, через которую потенциальные мастера могут предложить свою кандидатуру.

Обязательное условие сотрудничества с NailMaker — высокая квалификация, опыт не менее двух лет. Кроме того, основательницам важно, как персонал общается с клиентами. Также они обращают внимание на социальные навыки. Девушки по себе знают, как раздражает и утомляет, когда мастер во время работы слишком много разговаривает и задаёт лишние вопросы.

Интерьер. Маргарита и Валентина постарались сделать так, чтобы в их студии эконом-класса клиентам было комфортно. Интерьер выполнен преимущественно в розовых цветах. Для создания атмосферы используют удобные плюшевые кресла с мягкими подушками, бесплатные кофе, чай, пирожные и иногда шампанское.

Владельцы NailMaker планируют открывать новые студии каждые полтора месяца, выйти за пределы Москвы и проводить экспансию в другие регионы.

0
232 комментария
Написать комментарий...
Василий Коржиков

Дочитал до "Через год после успешного запуска сети создали франшизные пакеты".

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Горкун

Это ж бизнес по русски. Зарабатывать с недофраншиз легче, чем масштабироваться самому

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

У меня для тебя новость. Бизнес - это про зарабатывание денег, про рациональность и целесообразность. А не про «сделать посложнее! Чтобы Дима со своего дивана похвалил»

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Eugene Danilov

Откуда вы знаете, как в данном случае организована франшиза, и что они обещают франчайзи?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Коржиков

Тут не нужно быть экспертом, чтобы понять, что франшиза от очень молодой компании, какой бы она распрекрасной ни была, это очень рискованно. В наше время, где каждый второй запускает свою франшизу, а самой компании даже года не исполнилось, нужно понимать, что бизнес этих людей не прошел через огонь и воду, они не набрали достаточно опыта, чтобы передавать его франчайзи.

Ответить
Развернуть ветку
229 комментариев
Раскрывать всегда