{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Я озвучил цену двери в 600 тысяч рублей, а они согласились»

Интервью с владельцем столярного производства «Гранд-Массив» Сергеем Шуляком о дорогой мебели из массива, странных заказчиках и тонкостях работы в столярке.

Сергей, здравствуйте. Перед тем как вы поделитесь историей вашего бизнеса и его нюансах, хотелось бы узнать, что было до него, допустим, чем вы занимались после окончания школы?

Добрый день. После окончания школы встал вопрос о поступление, поступил в военную академию на специальность инженер-строитель в городе Пушкин, 5 курсантских лет прошли довольно быстро. Женился. Далее был распределен в город Тольятти, где в скором времени и завершилась моя карьера в вооружённых силах.

Время было тяжёлое, денег не платили, а у меня первый ребенок родился. Закончилось все, когда выплатили продуктовое пособие в виде трехлитровой банки черного перца (в эквиваленте на рубли это равнялось месячному пособию). Вернулся обратно в Санкт-Петербург.

Не имея никакого опыта работы с деревом, устроился на пилораму под Питером, спустя пару месяцев обучения стал начальником производства. Именно там у меня появилась любовь к дереву. Проработав там пару лет, ушел на производство, где собирали недорогую мебель из МДФ и ДСП, там и обучился основным приемам производства мебели и дверей.

Закончилось все когда выплатили продуктовое пособие в виде трехлитровой банки черного перца (в эквиваленте на рубли это ровнялось месячному пособию).

А что вас побудило открыть собственное дело и как это было?

На дворе стоял октябрь 2003 года и мне захотелось попробовать себя в качестве предпринимателя в столярном деле. Коллега с прошлого места работы Андрей меня поддержал, и мы начали.

Пообщавшись со знакомыми менеджерами по продажам, получил первый заказ. Это была арка из массива дуба. Купил материал на базе, отвез на дачу под Питером, начали строгать и пилить, кое-как открасили, с горем пополам сделали.

Прошло какое-то время, встал вопрос аренды, в городе Гатчина сдавались помещения на заводе КРИЗО, там и осели на 9 лет.

Мой напарник Андрей

Какой опыт вы приобрели за этот период и как менялся ваш бизнес?

Бизнес за это время трансформировался по мере возможностей. Менялись станки и улучшалось качество. Увеличивался штат. Появились постоянные клиенты. Спустя пару лет мы имели все необходимое для производства оборудование, чтобы был «законченный цикл»:

  • Форматно-раскроечный станок (большая пила, может пилить под разным углом).
  • Фуганок (на нем задается «база» для дальнейшей обработки материала)
  • Рейсмус (снимает до 0,1 мм дерева с плоскости).
  • Шлифовально-калибровальный станок (это большая «шкурка», но она экономит время, если делать столешницы или другие большие по площади плоскости элементы изделия).
  • Компрессор и разводку для шлифовального оборудования и малярной комнаты.
  • Также купили неплохой ЧПУ-станок, любопытно, что его продали наши соотечественники из Германии, которые их разбирают, вывозят в Россию и продают с неплохой скидкой, такая вот схема, кстати, отбили его за первый заказ, который брали именно под него.

Штат сотрудников был всегда небольшой, 1 маляр, 2 шлифовщика, от 2 до 6 столяров.

Вы сказали, что осели на 9 лет на арендованном месте, а сейчас?

Сейчас у нас собственный цех на 450 м². Мы его приобрели в конце 2011 года, это бывшее административное здание при сельхозпредприятии. Сносили стены, заливали полы, убирали тонны мусора, расчищали старый склад.

В итоге у нас получилось здание с большим ангаром/складом под свои нужды. Все сложилось именно так, как мы и хотели, есть, конечно, вещи, которые хотим доделать, поменять, например сделать отдельное помещение под «сушилку». Нам очень повезло с покупкой цеха, потому что его продавали по цене земли, без учёта стоимости здания.

Как вы привлекали новых клиентов, какими способами продвижения пользовались?

Почти все наши клиенты — это люди, пришедшие к нам через сарафанное радио. Если говорить о рекламе, то в году 2006 мы купили статью в каком-то журнале за 20 тысяч рублей, приехал человек, мы пообщались, спустя три месяца мы получили копию журнала, где о нас было написано строчек 10.

Еще у нас был сайт, мы его никогда не вели, некогда, да и некому. Открывали выставку, дважды переезжали, по итогу пришлось закрыть. На этом наверное все.

Перезапуск сайта произошел в 2017 году, залили новые фотографии, дали рекламу по таргету во «ВКонтакте», завели Instagram и группу во «ВКонтакте». Большого прока с этого не было, но стали писать и звонить спустя время люди, наверное, эффект какой-то и был, но мы ничего не фиксировали на бумаге, поэтому сложно судить.

Как вы считаете, насколько сильно изменилось качество продукции и изменилась ли концепция бизнеса?

По поводу концепции могу сказать следующее, ничего не поменялось. Мы делали мебель на заказ, дорого, индивидуально и качественно, все так и осталось.

Конечно же, если сравнить продукт, который выходил из под наших рук в 2003 и 2020 году, — разница очевидна, не только опыт, но и более современные станки, а главное сотрудники с большим опытом работы, которые делают мебель уникальной.

Расскажите курьезные случаи, которые у вас были.

Году в 2005–2006 к нам обратились клиенты из ювелирного салона, хотели хорошую входную дверь из массива и чтобы мозаикой был выложен их логотип золотого скорпиона. Мы тогда были не уверены, что сделаем это, а отказывать некрасиво, решили отпугнуть ценой, озвучили ценник за 2 двери (входная, а за ней сразу вторая дверь) в 600 тысяч, сейчас это очень много, а тогда это вообще нереальная сумма.

Спустя неделю мы получили ответ… они согласны. Что делать, как быть? По итогу сделали заказ, клиент остался доволен. Иногда проезжаю мимо этого места, двери стоят, витраж на месте, а вот салон закрылся.

Кто ваши клиенты, знаете, где их искать?

Чаще всего мы получаем заказы для загородных домов, с нами связываются дизайнеры объектов. Винный погреб или вертолетная площадка — это вполне нормальная штука в таких домах.

Про частные причалы или домашние кинотеатры (нет, не те что большой телевизор и 20 колонок , а про настоящие кинозалы на 8–12 мест) я вообще не говорю. Где искать таких клиентов, сложно сказать, у нас работает сарафан, иногда мне кажется, что эти клиенты не доверяют интернету, а личная рекомендация друга/соседа по дому куда ценнее.

Часто обращаются рестораны и бары, иногда хозяин дома с вертолетной площадкой и владелец ресторана на Невском этот один и тот же человек.

Входная дверь из массива

В сложные и критические моменты бизнеса, было ли желание уйти и открыть что-то новое?

Да, такое было два раза, но мы их пережили. Были идеи открыть столовую или похоронное бюро. Даже искали помещение под столовую и придумывали меню, салаты оливье, пюре там с котлетами и прочее.

Но спустя пару недель обдумывания идеи мы прекращали этим заниматься и возвращались к своему роду деятельности. Бывают просадки по заказам, но со временем мы привыкали к таким поворотам и готовились к ним заранее.

Какие перспективы вы видите и где бы хотелось вырасти?

Во-первых, стоит начать развивать направление рекламы и искать клиентов, а не ждать пока нас найдут. Есть идея запустить серийное производство изделий под реализацию, например, спроектировать несколько моделей стульев и делать их «на склад», встаёт вопрос: «а куда продавать?»

Тут сложнее, в крупную сеть не войдёшь, такие как «Леруа» и прочие: качество разное и соответственно цена. А открывать свой магазин или шоурум довольно накладно, плюс одними стульями не обойдешься.

0
61 комментарий
Написать комментарий...
Kikidon

На фото двери все убогие какие-то. Я бы нанял дизайнера или художника и делал действительно красивые двери, а не очередную халтуру из массива.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Ну пляшут то от заказчика

Ответить
Развернуть ветку
Kikidon

Капитализация Эппл как-бы нам говорит об обратном) У нас реально жопа с массивом, куча народу им занимается с умным видом, но купить практически нечего)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Я про то от чего пляшут герои статьи

Ответить
Развернуть ветку
Kikidon

Герои пляшут в первую очередь от того, что у них самих в голове. А там я вижу только изделия из массива в стиле  лубок.

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Shulyak
Автор

Можете в нашем Инстаграме оценить работу, совершенно разные варианты instagram.com/grandmassivspb

Ответить
Развернуть ветку
Kikidon

Суть такая же. Безвкусица, которую генерят 90%+ производителей массива у нас в стране. Без обид. Воруйте хотя бы идеи у иностранцев.

Ответить
Развернуть ветку
Artyom Shulyak
Автор

Воровать идеи? Зачем? Все идет от клиента (дизайнера чаще всего) , мы просто воплощаем задуманное в это что-то живое. А во вторых, что вам не понравилось из последних работ? 

Ответить
Развернуть ветку
Kikidon

Все не понравилось. А что там может понравиться? Воровать в смысле копировать, если сами не можете в красиво. На дизайн дверей ведь нет патентных прав, как правило)

Ответить
Развернуть ветку
Илифт Градпульевич

А покажите, пожалуйста, что нравится в качестве примера.

Ответить
Развернуть ветку
Kikidon
Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Вам просто нравится минималистический дизайн. Мне тоже. Но, музыку (дизайн двери)  заказывает покупатель. И, к сожалению, 90+% народа у нас в стране нужен лубок.

Ответить
Развернуть ветку
Kikidon

Не только минимализм. Но не в нем  еще сложнее делать красиво. Не верю в то, что музыку всегда заказывает покупатель. Умный покупатель всегда прислушается к хорошему совету опытного продавца/эксперта, глупого легко переубедить, тупо показав образцы у тех, кого он считает для себя небожителями)

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда