Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия
Офлайн
Artyom Shulyak
8842

«Я озвучил цену двери в 600 тысяч рублей, а они согласились»

Интервью с владельцем столярного производства «Гранд-Массив» Сергеем Шуляком о дорогой мебели из массива, странных заказчиках и тонкостях работы в столярке.

В закладки

Сергей, здравствуйте. Перед тем как вы поделитесь историей вашего бизнеса и его нюансах, хотелось бы узнать, что было до него, допустим, чем вы занимались после окончания школы?

Добрый день. После окончания школы встал вопрос о поступление, поступил в военную академию на специальность инженер-строитель в городе Пушкин, 5 курсантских лет прошли довольно быстро. Женился. Далее был распределен в город Тольятти, где в скором времени и завершилась моя карьера в вооружённых силах.

Время было тяжёлое, денег не платили, а у меня первый ребенок родился. Закончилось все, когда выплатили продуктовое пособие в виде трехлитровой банки черного перца (в эквиваленте на рубли это равнялось месячному пособию). Вернулся обратно в Санкт-Петербург.

Не имея никакого опыта работы с деревом, устроился на пилораму под Питером, спустя пару месяцев обучения стал начальником производства. Именно там у меня появилась любовь к дереву. Проработав там пару лет, ушел на производство, где собирали недорогую мебель из МДФ и ДСП, там и обучился основным приемам производства мебели и дверей.

Закончилось все когда выплатили продуктовое пособие в виде трехлитровой банки черного перца (в эквиваленте на рубли это ровнялось месячному пособию).

А что вас побудило открыть собственное дело и как это было?

На дворе стоял октябрь 2003 года и мне захотелось попробовать себя в качестве предпринимателя в столярном деле. Коллега с прошлого места работы Андрей меня поддержал, и мы начали.

Пообщавшись со знакомыми менеджерами по продажам, получил первый заказ. Это была арка из массива дуба. Купил материал на базе, отвез на дачу под Питером, начали строгать и пилить, кое-как открасили, с горем пополам сделали.

Прошло какое-то время, встал вопрос аренды, в городе Гатчина сдавались помещения на заводе КРИЗО, там и осели на 9 лет.

Мой напарник Андрей

Какой опыт вы приобрели за этот период и как менялся ваш бизнес?

Объявление на vc.ru

Бизнес за это время трансформировался по мере возможностей. Менялись станки и улучшалось качество. Увеличивался штат. Появились постоянные клиенты. Спустя пару лет мы имели все необходимое для производства оборудование, чтобы был «законченный цикл»:

  • Форматно-раскроечный станок (большая пила, может пилить под разным углом).
  • Фуганок (на нем задается «база» для дальнейшей обработки материала)
  • Рейсмус (снимает до 0,1 мм дерева с плоскости).
  • Шлифовально-калибровальный станок (это большая «шкурка», но она экономит время, если делать столешницы или другие большие по площади плоскости элементы изделия).
  • Компрессор и разводку для шлифовального оборудования и малярной комнаты.
  • Также купили неплохой ЧПУ-станок, любопытно, что его продали наши соотечественники из Германии, которые их разбирают, вывозят в Россию и продают с неплохой скидкой, такая вот схема, кстати, отбили его за первый заказ, который брали именно под него.

Штат сотрудников был всегда небольшой, 1 маляр, 2 шлифовщика, от 2 до 6 столяров.

Вы сказали, что осели на 9 лет на арендованном месте, а сейчас?

Сейчас у нас собственный цех на 450 м². Мы его приобрели в конце 2011 года, это бывшее административное здание при сельхозпредприятии. Сносили стены, заливали полы, убирали тонны мусора, расчищали старый склад.

В итоге у нас получилось здание с большим ангаром/складом под свои нужды. Все сложилось именно так, как мы и хотели, есть, конечно, вещи, которые хотим доделать, поменять, например сделать отдельное помещение под «сушилку». Нам очень повезло с покупкой цеха, потому что его продавали по цене земли, без учёта стоимости здания.

Как вы привлекали новых клиентов, какими способами продвижения пользовались?

Почти все наши клиенты — это люди, пришедшие к нам через сарафанное радио. Если говорить о рекламе, то в году 2006 мы купили статью в каком-то журнале за 20 тысяч рублей, приехал человек, мы пообщались, спустя три месяца мы получили копию журнала, где о нас было написано строчек 10.

Еще у нас был сайт, мы его никогда не вели, некогда, да и некому. Открывали выставку, дважды переезжали, по итогу пришлось закрыть. На этом наверное все.

Перезапуск сайта произошел в 2017 году, залили новые фотографии, дали рекламу по таргету во «ВКонтакте», завели Instagram и группу во «ВКонтакте». Большого прока с этого не было, но стали писать и звонить спустя время люди, наверное, эффект какой-то и был, но мы ничего не фиксировали на бумаге, поэтому сложно судить.

Как вы считаете, насколько сильно изменилось качество продукции и изменилась ли концепция бизнеса?

По поводу концепции могу сказать следующее, ничего не поменялось. Мы делали мебель на заказ, дорого, индивидуально и качественно, все так и осталось.

Конечно же, если сравнить продукт, который выходил из под наших рук в 2003 и 2020 году, — разница очевидна, не только опыт, но и более современные станки, а главное сотрудники с большим опытом работы, которые делают мебель уникальной.

Расскажите курьезные случаи, которые у вас были.

Году в 2005–2006 к нам обратились клиенты из ювелирного салона, хотели хорошую входную дверь из массива и чтобы мозаикой был выложен их логотип золотого скорпиона. Мы тогда были не уверены, что сделаем это, а отказывать некрасиво, решили отпугнуть ценой, озвучили ценник за 2 двери (входная, а за ней сразу вторая дверь) в 600 тысяч, сейчас это очень много, а тогда это вообще нереальная сумма.

Спустя неделю мы получили ответ… они согласны. Что делать, как быть? По итогу сделали заказ, клиент остался доволен. Иногда проезжаю мимо этого места, двери стоят, витраж на месте, а вот салон закрылся.

Кто ваши клиенты, знаете, где их искать?

Чаще всего мы получаем заказы для загородных домов, с нами связываются дизайнеры объектов. Винный погреб или вертолетная площадка — это вполне нормальная штука в таких домах.

Про частные причалы или домашние кинотеатры (нет, не те что большой телевизор и 20 колонок , а про настоящие кинозалы на 8–12 мест) я вообще не говорю. Где искать таких клиентов, сложно сказать, у нас работает сарафан, иногда мне кажется, что эти клиенты не доверяют интернету, а личная рекомендация друга/соседа по дому куда ценнее.

Часто обращаются рестораны и бары, иногда хозяин дома с вертолетной площадкой и владелец ресторана на Невском этот один и тот же человек.

Входная дверь из массива

В сложные и критические моменты бизнеса, было ли желание уйти и открыть что-то новое?

Да, такое было два раза, но мы их пережили. Были идеи открыть столовую или похоронное бюро. Даже искали помещение под столовую и придумывали меню, салаты оливье, пюре там с котлетами и прочее.

Но спустя пару недель обдумывания идеи мы прекращали этим заниматься и возвращались к своему роду деятельности. Бывают просадки по заказам, но со временем мы привыкали к таким поворотам и готовились к ним заранее.

Какие перспективы вы видите и где бы хотелось вырасти?

Во-первых, стоит начать развивать направление рекламы и искать клиентов, а не ждать пока нас найдут. Есть идея запустить серийное производство изделий под реализацию, например, спроектировать несколько моделей стульев и делать их «на склад», встаёт вопрос: «а куда продавать?»

Тут сложнее, в крупную сеть не войдёшь, такие как «Леруа» и прочие: качество разное и соответственно цена. А открывать свой магазин или шоурум довольно накладно, плюс одними стульями не обойдешься.

{ "author_name": "Artyom Shulyak", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 58, "likes": 71, "favorites": 90, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 43460, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 26 Apr 2020 17:58:25 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
58 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
53

Не судите строго. Пишу первый раз. Рассказываю о компании, которую основал мой отец, просто хотел поделиться историей. Рад буду любому вопросу. 

Ответить
14

Нормально, написали, просто , без изысков, но зато видно что правда. 

Ответить
9

А какие тут изыски, обычный малый бизнес, цифр наверное не хватает только, сейчас в голову пришло. Хотел фото добавить побольше, а они не грузятся с телефона почему-то. 

Ответить
21

Вот бы на дверь ювелирного поглядеть

Ответить
2

На нашем сайте есть, могу кинуть 

Ответить
0

Спасибо, было бы круто!

Ответить
3

Салон "Золотой Скорпион" 
Примерно 2006 год. 
Дуб массив. Комплект 2006 г. 
Не могу загрузить фото, но вот ссылка на эту дверь (заказа был из двух, в этой же папке есть и вторая дверь) 
http://xn-—-7sbbibh4a4ag2ara.xn--p1ai/production/raspashniye-dveri/

Ответить
0

Ссылка не работает

Ответить
5

классная дверь:)

Ответить
1

Да

Ответить
0

гранд-массив.рф/production/raspashniye-dveri/ двери с мозаикой 

Ответить
1

написано отлично, читать приятно, отсутствует вода и смазливые фразы

Ответить
1

Круто, успехов! Было бы здорово больше фото интересных)

Ответить
0

К сожалению сайт не грузит фото с телефона

Ответить
0

У меня предложение, я эксперементирую с темами для своего ютуб канала и продвижению по поисковым запросам и попутно делаю таймлэпс, если производтсыо ваших изделий делаются в одной локации , можем сделать что-то похожее https://youtu.be/nPqf5Ubzlkc , если интересно контакты есть под видео

Ответить
0

У сожалению заказ может делаться в течение 2 недель, он состоит из разных элементов (шкаф например) и передвигается по производству, то есть для вас была бы интересна сама сборка изделия , когда все уже лежит на столе и осталось только собрать, хотя это не всегда происходит в цеху. 

Ответить
0

Сроки не важны, вот этот например полгода занял https://youtu.be/WUbiutDTkwM , мне больше интересно обкатать процесс и автоматизировать его, и главное понять есть ли для снимаемого выхлоп- приток клиентов из ютуба.

Ответить
14

Когда уже запретят законодательно кириллические урлы ?) 

Не открывается сайт

Ответить
0

Скорее на латинице запретят, чтобы скрепы не расшатывались. 

Ответить
5

молодцы ребята делают дело

Ответить
2

Вы сейчас работаете или на карантине?
Новое направление изделий для себя рассматриваете или только под заказ берётесь?

Ответить
0

Работаем потихоньку. Рассматриваем с дальнейшей реализацией. Если есть клиент, который готов покупать ежемесячно 100 изделий например или 10 но больших, то есть чтобы была какая-то повторяемость, то готовы разработать и начать сотрудничать, все обсуждаемо.

Ответить
0

Таких сейчас нет) Нужно сначала разработать пилотные образцы, изготовить, сфотографировать, прорекламировать, а потом рассчитывать, что выстрелит.
Вы же условный штапик для окон не собираетесь делать?

Ответить
1

Нет, такие вещи не делаем, хотя если есть спрос и какой-то спрос и предполагаемая модель сбыта, то почему нет. После обсуждения, принятия решения о сотрудничестве мы готовы выделить с нашей стороны материал, столяра на пилотные образцы, почему нет. 

Ответить
0

Хотел в личку написать, сообщения закрыты.

Ответить
1

Кому то нужны двери... в этом мире есть две актуальные двери из железа и обычного дерева.

Ответить
–2

Автору.
Вам сначала необходимо понять, в каком сегменте работать, т.к. заказчики разные и в разных местах прячутся и по-разному ищут исполнителей.
Пытаться работать во всех подряд сегментах - это ни о чем. Так и не поймёшь, откуда люди идут и на каком уровне выводить результат.

Ответить
3

У нас сегмент давно определен, это премиум сегмент, слово премиум подразумевает высокую цена, высокое качество и индивидуальность. 

Ответить
0

вот 325 тысяч специально посмотрел 

Ответить
2

И о чём это говорит? Это кладбищенский дизайн. У них есть двери красивее и дороже и 600 тыс., 1,3 млн и 3,5млн.

Ответить
0

Могу предположить, что и такое кто-то берет, у всех разный вкус. Хочу массив ореха американского и никакого шпиона, вот и выходит, что материал на тысяч 180 будет только 

Ответить
0

Был опыт работы в аналогичном сегменте, вплоть до церковных дверей из благородного дерева. Сарафан работает лучше, чем любая реклама - за некоторым исключением.

Ответить
0

И церковные двери мы тоже делали 

Ответить
0

Статья огонь! Буду благодарен, если сможете свести с соотечественниками с германии, дать контакты или ссылку на сайт/соцсети.

Ответить
0

К сожалению это было очень давно и контакта не осталось

Ответить
0

инженер-строитель в городе Пушкин, 5 курсантских лет прошли довольно быстро. Женился. Далее был распределен в город Тольятти, где в скором времени и завершилась моя карьера в вооружённых силах.

Сейчас вместо инженерной части там спецназ ГРУ.

Ответить
0

Действительно-ли собака против человека, это все равно что плотник супротив столяра? - см. Чехов "Каштанка". 

Ответить
0

Молодцы, парни. Пробуйте маркетплейсы. 

Ответить
0

А что маркетплейс? Там же надо выкладывать цельный товар, стул готовый например. Или вы предлагает вариант, в случае если мы начнем работать на склад? 

Ответить
0

Ну да. Кофейные столики какие-нибудь, журнальные оригинальные

Ответить
0

Если не хотите открывать свой магазин, то оптимальный вариант маркетплейсы. Для всяких типовых, но интересных изделий самое то. Придётся повозиться с первой поставкой (подготовка спецификаций) и подбором оптимальной цены, количеством поставляемой продукции. Дальше легче.

Ответить
0

спасибо за совет, к сожалению он не применим к нашему бизнесу, так как нет типовых изделий, а все под закакз по индивидаульным размерам

Ответить
–1

На фото двери все убогие какие-то. Я бы нанял дизайнера или художника и делал действительно красивые двери, а не очередную халтуру из массива.

Ответить
0

Ну пляшут то от заказчика

Ответить
0

Капитализация Эппл как-бы нам говорит об обратном) У нас реально жопа с массивом, куча народу им занимается с умным видом, но купить практически нечего)

Ответить
0

Я про то от чего пляшут герои статьи

Ответить
0

Герои пляшут в первую очередь от того, что у них самих в голове. А там я вижу только изделия из массива в стиле  лубок.

Ответить
1

Можете в нашем Инстаграме оценить работу, совершенно разные варианты instagram.com/grandmassivspb

Ответить
0

Суть такая же. Безвкусица, которую генерят 90%+ производителей массива у нас в стране. Без обид. Воруйте хотя бы идеи у иностранцев.

Ответить
0

Воровать идеи? Зачем? Все идет от клиента (дизайнера чаще всего) , мы просто воплощаем задуманное в это что-то живое. А во вторых, что вам не понравилось из последних работ? 

Ответить
0

Все не понравилось. А что там может понравиться? Воровать в смысле копировать, если сами не можете в красиво. На дизайн дверей ведь нет патентных прав, как правило)

Ответить
0

А покажите, пожалуйста, что нравится в качестве примера.

Ответить
2

Вам просто нравится минималистический дизайн. Мне тоже. Но, музыку (дизайн двери)  заказывает покупатель. И, к сожалению, 90+% народа у нас в стране нужен лубок.

Ответить
0

Не только минимализм. Но не в нем  еще сложнее делать красиво. Не верю в то, что музыку всегда заказывает покупатель. Умный покупатель всегда прислушается к хорошему совету опытного продавца/эксперта, глупого легко переубедить, тупо показав образцы у тех, кого он считает для себя небожителями)

Ответить

Комментарии

null