{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}

Сколько стоит превратить грязь из местного озера в косметику: история предпринимательницы из Тюмени

Расчёт себестоимости, список компонентов и технология производства домашнего косметического средства.

Дарья Бубнова полтора года разрабатывала бизнес-планы на заказ, а потом уволилась и запустила собственную компанию Self Cosmetics. Она стала производить маски и скрабы на основе сапропеля — лечебной грязи из озера Тараскуль.

Дарья Бубнова

Дарья Бубнова выросла в Салехарде, после окончания школы переехала в Тюмень и поступила в финансово-экономический институт. В 2015 году, на четвёртом курсе университета, девушка стала искать, где пройти практику. Она выбрала Институт моделирования бизнеса «Мастер», а потом осталась там работать.

Полтора года она разрабатывала бизнес-планы на заказ для малого и среднего бизнеса, а также посещала тренинги и бизнес-завтраки, организованные её руководителем.

Каждый бизнес-план я писала так, словно это мой бизнес. Я размышляла о том, как бы зашла на рынок, как бы масштабировала свой бизнес, будь я на их месте. Это всё меня поглотило и я поняла, что хочу и могу создать что-то своё, что нужно перенимать опыт у профессионалов.

В университете не учат вести бизнес, и я рада, что попала на эту работу. Все полтора года я усиленно черпала знания. Правда, в жизни всё оказалось не совсем так: зачастую теория и практика — это не одно и то же.

Дарья Бубнова

Однажды девушка получила задачу составить перечень инвестиционных проектов на территории Тюменской области. Так она наткнулась на проект строительства завода по добыче сапропеля — многовековых донных отложений пресноводных водоёмов.

Ей стало любопытно, что это за вещество, и какие у него свойства. Она изучила литературу и выяснила, что сапропель используется для грязевых ванн и аппликаций и благотворно влияет на кожу.

Но возникала проблема — найти сапропель для домашнего использования было трудно. Достать вещество, пригодное для проведения косметических процедур, можно только в санаториях, где он проходит сертификацию и лабораторные исследования. «Почему в Тюмени грязь Мёртвого моря купить проще, чем сапропелевую грязь из тюменских озёр?», — удивлялась Бубнова.

Сапропель

Десять килограммов грязи

Тогда девушка решила создать продукт, доступный для всех. Заниматься перепродажей или просто фасовкой сапропеля ей было неинтересно. В январе 2016 года девушка нашла поставщика и купила за 1100 рублей десять килограммов грязи на пробу — меньше было нельзя.

Сырьё доставили в одну из городских аптек в запаянном ведре с металлической ручкой. По выражению лица фармацевта Дарья Бубнова поняла, что до неё никто не закупал сапропель в таком количестве.

Идею начинающей предпринимательницы поддержала мама, которая много лет увлекалась созданием домашней косметики. Она организовала ей консультацию с опытным косметологом.

На первом этапе Бубновы решили обогатить сапропель эфирными маслами, экстрактами и витаминами для разных типов кожи — жирной, сухой и возрастной.

Девушка создала три вида сапропелевых скрабов и пять видов сапропелевых масок. Первые 100 банок объёмом 50 и 100 мл она приобрела в тюменском интернет-магазине «Био-магия» за 2500 рублей.

Затем, заручившись поддержкой подруги, подала заявку на участие в тюменской ярмарке для дизайнеров и концептуальных проектов Igolka Market: аренда полутора квадратных метров в бизнес-центре «Нобель» накануне 8 Марта стоила 1500 рублей.

Девушки купили крафтовую бумагу, распечатали на ней инструкции и этикетки и приклеили их на баночки. На упаковку первой партии ушла целая ночь.

«Наш дар»

Для ярмарки Бубнова придумала название «Наш дар» — потому что косметика сделана своими руками и производится из тюменского сапропеля. Ещё до ярмарки девушка протестировала всю продукцию на себе, завела группу во «ВКонтакте» и подарила скрабы и маски первым десяти подписчицам. Одной из них оказалась женщина, которая тоже работает с сапропелем: она оставила хвалебный отзыв.

Дополнительный успех обеспечила Instagram-блогер из Тюмени, которую читают больше 23 тысяч человек: ей понравился эффект от сапропелевых масок, и она начала рассказывать о средствах «Нашего дара» своим подписчикам.

На ярмарке удалось окупить не только аренду места, но и затраты на производство. При этом розничная цена составляла не более 250 рублей за маску и 280 рублей за скраб.

Дарья Бубнова понимала, что в будущем сможет увеличить свою прибыль, если перейдёт на оптовые закупки и сможет снизить себестоимость товара, оставив розничную цену на прежнем уровне.

Я решила вести свою деятельность вокруг тараскульского сапропеля (озеро и одноимённый центр реабилитации в 20 километрах от Тюмени — vc.ru) и стала позиционировать свою косметику как локальный бренд. Не только потому, что он родился в этом городе, но и потому, что мы работаем с местными ресурсами.

Я выбрала именно тараскульский сапропель, потому что его лечебные свойства подтверждены Министерством здравоохранения. Эта грязь очень эстетично выглядит и совсем не пахнет.

Дарья Бубнова

После ярмарки начали появляться первые заказы. Из десяти килограммов сапропеля получалось около 200 баночек объёмом 50 и 100 мл. В месяц Бубнова продавала в среднем 20 упаковок готового средства.

К июлю 2016 года первая партия сапропелевой грязи закончилась, так что уже 1 августа предпринимательнице пришлось ехать за второй партией, а после Нового года — за третьей.

От масок — к кремам

Со временем покупатели стали спрашивать о других средствах для ухода за кожей. Тогда девушка задумалась над расширением ассортимента и решила открыть производство собственных кремов.

Летом 2016 года она закончила бакалавриат и поступила в магистратуру. Чтобы сохранить силы на самообразование в области косметической химии и развитие своего небольшого бизнеса, ей пришлось уволиться с работы.

На этом этапе времени катастрофически не хватало. Но Бубнову поддержала мама: она помогла ей выбрать и заказать необходимые компоненты для создания кремов — эмульгаторы, растительные масла, СО2-экстракты, увлажняющие добавки и консерванты. В это же время Бубновы купили лабораторный гомогенизатор за 65 тысяч рублей — чтобы смешивать компоненты.

Чтобы приготовить крем, сперва нужно составить формулу. База крема состоит из воды, масел и эмульгаторов, которые превращают масло и воду в однородную субстанцию.

Затем в базу добавляют активы — компоненты лабораторного происхождения. Они отвечают за полезные свойства крема. Задача производителя — найти подходящее соотношение ингредиентов.

Можно взять 20-30% масел, 40-50% воды, 4-10% эмульгаторов и консервант (до 1%). Выбор компонентов зависит от предназначения крема, его плотности и консистенции. Оставшиеся 9-35% займут активы: например, витамин А, глицерин, гиалуроновая кислота, пептиды, Д-Пантенол, водоросли и так далее.

Если масла хорошего качества можно найти на российском рынке, то активы приходится заказывать из-за рубежа через посредников. Цена активов зависит от страны и уровня производителя.

Например, один грамм высокомолекулярной гиалуроновой кислоты стоит от 200 рублей, 20 граммов секрета улитки — от 400 рублей, 50 граммов комплекса фруктовых кислот — от 200 рублей, 20 граммов аллантоина — от 100 рублей.

Дарья Бубнова

Для расчётов розничной стоимости крема Бубнова пользуется Excel: предпринимательница создала электронную таблицу, которая учитывает закупочную цену компонентов, их объём в средстве, затраты на производство, стоимость тары, этикетки, доставку и многое другое.

Себестоимость умножается на маржу и так формируется конечная цена. Фрагмент таблицы

Чем глубже девушка изучала создание косметики, тем чаще задумывалась о том, что именно крафтовое производство даёт много интересных возможностей производителям и покупателям. Так крафт стал её философией.

Ещё три-четыре года назад было сложно представить, что создатели косметического сырья с мировым именем станут предлагать свои разработки небольшим производителям и описывать технологию применения компонентов не только в промышленном, но в малом и даже ручном производстве — а крафтовое производство подразумевает частичную ручную работу.

Дарья Бубнова

Сейчас Бубнова механизировала процесс изготовления базовой эмульсии крема. Но все активные компоненты — экстракты, пептиды, водоросли и многое другое — она вводит вручную. Это позволяет выдерживать температурный и скоростной режимы, рекомендованные производителем, и соблюдать дозировку.

Ещё предпринимательница может позволить себе создавать крем со сроком годности шесть месяцев. То есть добавлять в состав больше натуральных масел и активов вместо нескольких консервантов, стабилизаторов и другого балластного сырья.

Первые продажи

Первые кремы Бубнова готовила только по индивидуальному заказу: клиентки заполняли анкету, в которой отвечали на вопросы о типе кожи, проблемах и желаемом результате.

Затем предпринимательница предлагала состав и через неделю отправляла им готовый продукт. Цена такого крема никогда не превышала 400 рублей. Для постоянных клиенток эта услуга сохранилась до сих пор.

Кроме того, чтобы рассказать о своей продукции, Бубнова запустила проект по тестированию кремов «Я сама». Для этого она выбрала пять девушек из числа желающих: каждый месяц они получали новый крем, пользовались им и оценивали результат.

Участницы проекта отмечали непривычную текстуру и запах крема — Бубнова не использовала силиконы и парфюм, и девушкам, привыкшим к промышленным кремам, было непривычно наносить «чистый» крем с ароматом натуральных эфирных масел.

В марте 2017 года предпринимательница создала рабочий аккаунт в Instagram, а бренд «Наш дар» превратился в Self Cosmetics. Логотип придумал брат Дарьи Бубновой — в Салехарде у него своя дизайн-студия. Всю печатную продукцию девушка стала заказывать в тюменской типографии «Ъ». Стоимость косметики при этом не изменилась.

Сейчас Бубнова выпускает четыре вида крема по 15, 30 и 50 мл стоимостью от 520 до 940 рублей. В неделю она продаёт по пять-семь баночек каждого вида. Её покупатели находятся не только в Тюмени и Салехарде, но и в Москве, Уфе, Воркуте и Турции.

Косметические мифы

Со временем помимо кремов Бубнова стала выпускать сыворотки, эссенции, гели для умывания, тоники и многое другое, а недавно запустила линию косметики для зрелой кожи — для этого ей пришлось изучить технологию работы с пептидами.

Предпринимательница постоянно ищет новые компоненты. По её словам, ей пришлось протестировать многие вещества: она покупала дорогие и запатентованные активы, производители которых обещают мгновенный эффект практически на следующее утро.

Но никакого волшебного эффекта они не дали — ни ей, ни экспериментальной группе, которая до сих пор тестирует всю продукцию перед тем, как она поступит в продажу.

Бубновой нравится концепция кремов-конструкторов, когда можно купить универсальную базу и самостоятельно обогатить её различными активами в зависимости от типа и проблем кожи. Идею такой косметики Бубнова хочет реализовать внутри своего бренда в ближайшие пару лет.

Я не собираюсь отказываться от концепции натуральной косметики. Для меня натуральная косметика, в первую очередь, безопасная и эффективная. Но и останавливаться на использовании одних только растительных масел и экстрактов я не намерена. В планах — задействовать ещё больше компонентов, полученных при помощи современных биотехнологий.

Дарья Бубнова

Ещё Бубнова поняла, что натуральная косметика — это зачастую лишь маркетинг, и узнала множество мифов, которые активно эксплуатируются маркетологами.

Например, что сейчас модно ставить на баночки пометку «Без парабенов» — якобы эти вещества влияют на развитие онкологических заболеваний. Однако это до сих пор не подтверждено ни одним авторитетным исследованием.

При этом лаборатории регулярно выпускают новые формулы консервантов, которые не проверены временем — считается, если это не парабен, значит, не вредно. «Интересно, что в пищевой промышленности парабен применяется до сих пор, но в колбасе он никого не смущает — только на коже», — рассуждает Бубнова.

Прежде чем покупать премиальную косметику, предпринимательница советует поискать аналогичные составы у более бюджетных производителей: дорогая косметика не обязана быть эффективной, но обязана приносить удовольствие от использования.

Недавно она видела в «Ашане» масляную эссенцию для лица «Рецепты бабушки Агафьи»: «50 мл за 120 рублей, хороший состав из 24 масел. Для сравнения, раскрученная сыворотка Riche, в составе которой всего 4-5 масел, стоит от 1990 рублей за 30 мл», — говорит Бубнова.

Сертификация

В 2017 году на одной из ярмарок Дарья Бубнова познакомилась с челябинским производителем органической косметики Sun Soap Алексеем Резвухиным.

На этикетках его средств она увидела отметку о том, что продукция получила сертификат соответствия техническому регламенту Таможенного союза. Бубнова решила сертифицировать и свою продукцию.

Коллега дал Бубновой контакты специалиста, который занимается сертификацией в аккредитованной лаборатории. Предпринимательница предоставила перечень и образцы своей продукции. Технические условия для каждого средства ей составили отдельно: стоимость услуги — 2000-3000 рублей.

Сертифицировать каждое средство по отдельности дорого, но на товары, которые входят в одну категорию, выдаётся общий сертификат. Чтобы сэкономить, Бубнова сгруппировала свою продукцию в два сертификата — скрабы и кремы, — и заплатила 50 тысяч рублей. Новый сертификат необходимо получать каждые пять лет.

Доходы и расходы

В среднем за неделю Дарья Бубнова зарабатывает 6000-7000 рублей, её максимальная выручка за месяц — 50 тысяч рублей. В период летних отпусков продажи снижаются и растут накануне праздников. Большую часть заработанных денег Бубнова реинвестирует и покупает новые компоненты, оставляя часть на личные расходы.

Её самая большая единовременная трата на закупку компонентов — 30 тысяч рублей: тогда она заказала масла в большом объёме и активы, которые использует постоянно.

В ближайших планах Бубновой — открыть остров в торговом центре с высокой проходимостью. Ей нужна постоянная точка продажи, ведь косметика — это то, что хочется понюхать и потрогать. Девушка понимает, что должна принять это во внимание, чтобы дальше работать в индустрии.

Тратиться на рекламу в Instagram предпринимательница не планирует: считает, что такие марки, как Mixit и Riche, вложились в неё именно в то время, когда рекламные посты ещё вызывали доверие.

Хочу сотрудничать с салонами красоты и санаториями — составляю коммерческие предложения. И собираюсь проводить мастер-классы — людям нравится, когда разбирают состав средств, которыми они пользуются, а я таким образом смогу развивать бренд своей косметики через бренд личности.

Дарья Бубнова
Мастер-класс Дарьи Бубновой

В скором времени Дарья Бубнова собирается привлечь химика-технолога из РХТУ им. Д. И. Менделеева в качестве постоянного консультанта. В сентябре планирует подать заявку на участие в ярмарке инвестиций, чтобы найти 2 млн рублей, которые потратит в основном на оборудование.

Но первоочередная цель — получить консультацию от профессионалов, у которых есть опыт в налаживании производственных процессов.

0
74 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Струков

Так то молодец, но 6-7 тыс в неделю - ей срочно нужно что-то менять.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епанчинцев

Может быть пока, но 2 года занимается, пора бы соточку отжимать минимум. Где-то недоработка

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Даша Бубнова

Процесс уже запущен)

Ответить
Развернуть ветку
Елена Краско

Например, тратить деньги на маркетинг, а не на развитие производства, которое не покупают.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
werewolfenstein

Круто, конечно, но: микроорганизмы любых донных отложений "работают" только часов 5-6, потом гибнут. И это становится просто грязь, еще и с размножающимися патогенными микробами. Она лечит не потому что грязь, а потому что в ней анаэробные микроорганизмы - т.е. при контакте с кислородом гибнут.
Почему в серьезных грязелечебницах/санаториях (Ахманка под Тюменью, яркий пример) все процедуры до обеда? Да потому что с утра добывают с озера и лечат. Потом грязь эффекта не дает. В Тараскуле тоже самое, с утра грязи до обеда, свежедобытые.
Так что: красивые баночки + эффект плацебо - вот и все.

Ответить
Развернуть ветку
Даша Бубнова

Извините, но не соглашусь с вами) срок активности сапропеля, на сегодняшний день оценивается 14 годами!!! Естественно, со временем она снижается, но это не ограничивается часами. Это же не просто грязь лимана, которую рукой можно зачерпнуть, глубина залегания сапропеля лечебного свыше 10 метров и формируется не одно десятилетие. сапропелью, как и грязелечение вообще, относится к сильнодействующим процедурам. Именно это и объясняет их использование в первой половине дня, т.к это влияет на течение многих физиологических реакций в организме, процесса терморегуляции, что в свою очередь затрагивает деятельность сердечно-сосудистой системы, функции дыхания и т.д. Такие нагрузки противопоказаны во второй половине дня. Никто не добывает по утрам по кг. «теплой» сапропели, это же не корову сдоить и подать к столу парное молоко)) А эффект от сапропелевых масок невозможно спутать с эффектом плацебо))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анатолий Б.

Вообще не понимаю, как можно взять какую-то жижу, что-то добавить, разложить по баночкам и продавать?!
И сравнивать её со средствами, которые разрабатываются целыми институтами, молекулярными биологами, фармацевтами?!
А где лабораторные исследования, микробиология, радиология? Где тесты на аллергию? Как выстроено производство, контроль качества, очистка?
Народ, я в шоке, если честно. Не понимаю, почему при нашей зарегулированности бизнеса, санитарные службы до сих пор не закрыли этот ноунейм.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Бурмакин

у нас в Волгограде ребята придумали вспененный мед продавать, тоже по баночкам раскладывая. И знаете, пошло у них, на VC даже кейс их разбирали, Nectaria называются.

https://vc.ru/38990-nectaria-iz-volgograda-v-yaponiyu

А у Дарьи есть четкая стратегия, видение и понимание рынка, думаю, у нее все получится, пусть и не сразу. Про лабораторные исследования, надеюсь, просто не стали писать)

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

Пусть Даша заработает первый миллион, а там и санслужбы позовёт :).

Даша, Вы - молодец!

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Serge Arsentiev

По-большому счету, девушкам все равно чем мазаться и обертываться, важен сам процесс. Но я из СССР помню что сапропель - это вроде бы удобрение, а мумиё - это чудодейственное лекарство .. или я не прав?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Юрий Б.

« У нас много водоемов с соленой водой, их сапропель в качестве удобрения не годится, зато востребован в медицине и косметологии.»

http://www.tyum-pravda.ru/economica/11828-gryaz-mozhet-dorogo-stoit

На счёт «все равно чем» - это к чему?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анна

Категорически не соглашусь с вами! Для процесса никто не мажется. Мажутся для достижения результата. Достичь результат хотят, если текущее состояние кожи не устраивает, если хочется кожу лучше, как с обложки.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Vitaliy Frolov

В Латвии люди сделали элитную косметику на сопропеле, думали в России за ней очередь встанет, нет никого, так и ушли в Германию работать.

Ответить
Развернуть ветку
Даша Бубнова

Здесь как еще подать! Многие делают очень простые средства, красиво упаковывают, раздают блогерам и вуаля, продается)

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Shulga

Потерто

Ответить
Развернуть ветку
Sky Randall

Долго смеялся, читая этот документ из статьи http://xn--72-6kcu4aqgbhh2k.xn--p1ai/images/stories/docs/metodichka_kopija_verna_1.pdf Ну, по сути, сами читайте, это того стоит. Мне кажется признаки мошенничества явно торчат из этой пародии на клиническое исследование. Надо закинуть Панчину, он любит такое расследовать.

Пациенткам основной группы (10 женщин) проводилось комплексное лечение,
включающее низкоинтенсивную магнитотерапию, общие хвойно-жемчужные ванны
и вагинальные грязевые тампоны (с использованием аппликатора грязевого гинекологического «АГ-03» производства «Сибевросервис»).
Вторую группу (группу сравнения) составили 10 пациенток с хроническим неспецифическим
сальпингоофоритом. Пациенткам группы сравнения проводилось
лечение, включающее только низкоинтенсивную магнитотерапию и общие хвойножемчужные ванны.
Переносимость вагинальных грязевых тампонов (аппликатора грязевого гинекологического «АГ-03») у всех пациенток была удовлетворительной. Побочных эффектов и нежелательных явлений не отмечалось. Применение грязевых сапропелевых
вагинальных тампонов оказало благоприятное влияние на клинические проявления
заболевания.
После окончания курса лечения болевой синдром был полностью купирован у
70% больных основной группы, у 50% – группы сравнения.

Ответить
Развернуть ветку
Даша Бубнова

Вот абсолютно согласна, что такие комменты не стоит удостаивать ответами, но опять попались на глаза сертификаты и методические рекомендации по использованию сапропеля и не удержалась, вернулась высказаться. Вот когда такие люди как вы, долго смеются над трудом, в данном случае врачей, докторов медицинских наук т.д. – тех, кто затратил столько знаний, сил, времени, чтобы лечить людей, избавлять их от боли, хочется спросить, а что из себя представляете вы… У вас на этом ресурсе один-единственный комментарий, как раз к этой статье. Не постесняюсь спросить, привлекло слово грязь? Поэтому вы и оставили ее после себя… И вряд ли, прежде чем здесь написать, вы удосужились прочитать, что тот же Сибевросервис потратил больше четырех лет на изучение залежей сапропеля и разработал абсолютно уникальные технологии в грязелечении. Да кто вы такой, чтобы заявлять - «Мне кажется признаки мошенничества явно торчат из этой пародии на клиническое исследование». Вот ваша пародия на близость - «Надо закинуть Панчину», явно речь об (Александре Панчине). И это пишет человек, который из 20 с лишним страниц научного труда, отразил только «вагинальные»… Может закинуть вам томик Фрейда (Зигмунда Фрейда)…

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Тоска. Но есть китайские тампоны с инструкцией конечно на иероглифах, которые оставляют после себя Армагеддон. Не то что мужчина не нужен, даже лечиться уже после них бесполезно. Так вот - эти тампоны _активно_ покупают по народной молве, и продолжают рекламировать подругам даже после того как они уже натворят делов. Причем дамы рекламируют их товаркам в профильных санаториях, где все-таки лечат (как умеют), а тут "чудодейственное средство, врачи скрывают ... " и ужас.
Была статья на эту тему где-то, насколько широко это стало распространяться, что даже Минздрав зашевелился.

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Shulga

Дарья, как сотрудник команды, специализирующейся на выводе косметики на рынок. Очень-очень навскидку без даже поверхностного анализа: расширение линейки, развитие дистрибуции и, как ни странно, Инстаграм.

Ответить
Развернуть ветку
Даша Бубнова

Спасибо за проф комментарий и совет) Обязательно прислушаюсь.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Даша Бубнова

Я не привыкла бросать начатое при первых трудностях)) Да и для ноготочков много знаний и труда не надо - не мой путь)

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Деньги из грязи - забавно :)

Ответить
Развернуть ветку
Коварный

Продажи начались в 2016 году, а некий сертификат получен в 2017.
Разве продукцию, которую люди употребляют или, как в данном случае, мажут на себя, можно вот так просто намешать по принципу "я так вижу" и продавать? Обычно же на упаковках пишется срок годности, противопоказания, условия хранения и проч. - тут есть эта информация? А если у кого-то возникнет аллергическая реакция, к кому обращаться?
Кроме группы в ВК и Инсты о производителе ничего нет. Не удивлюсь, если и юридического лица у предпринимателя не окажется, а оплата принимается в лс "на Сбер".

Ответить
Развернуть ветку
Даша Бубнова

Добрый день, Коварный) Начнем по порядку. Изначально это было хобби - это раз. Информацию о том, что на начальной стадии сертификат отсутствовал знали абсолютно все покупатели.

Небольшое отступление, сколько на просторах Инстаграм кондитеров, которые пекут свои торты и кексы дома и люди покупают, едят, не травятся! А, простите, туда такого можно добавить.

Сейчас сертификат не "некий", а декларация соответствия + протокол испытаний, полученный в аккредитованном центре.

На упаковке указана ВСЯ необходимая информация в соответствии с ГОСТом.

Это ведь уже не хобби!

А к кому вы обратитесь, если у вас возникнет аллергия на средства Диор, производителю напишите? Или к врачу, наверное, пойдете! А я доступна для диалога со своими клиентами 24/7. И не снимаю с себя никакой ответственности после продажи товара, мол, это индивидуальная непереносимость. Вы поймите, я же себе не враг, чтобы людей калечить.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vitaliy Frolov

В России эта грязь никому не нужна, сам в теме с 13 года. Пробовал продвигать финский и эстонские бренды в России. Санатории сами лопатой копают и им пофигу результат, им надо продать своё. Многих с грязью волшебной знаю все сидят без особой прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
Даша Бубнова

Поэтому ассортимент сапропелевых масок и скрабов это только 10% от всех наших средств)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Koshiker

Нужно больше грязи милорд

Ответить
Развернуть ветку
Valeria Fedotikova

Дарья, вы молодец и очень крутая, удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Даша Бубнова

Валерия, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Рудик

Дарья, Вы молодец! На более трудном пути обычно меньше конкурентов! Но о рекламе забывать нельзя, тем более, когда делаете продукт для широких масс народа!

Ответить
Развернуть ветку
Даша Бубнова

Спасибо, Богдан) Я пересмотрела взгляд на рекламу)

Ответить
Развернуть ветку
Abba Baab

Молодец Дарья, не побоялась испачкать руки в грязи

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vitaliy Frolov

Это финны торфом лечатся, а россияне таблетками.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Епанчинцев

Зачем вваливать в оборудование, когда есть контрактное производство? У вас не те объемы, когда своё оборудование выгоднее контрактного? Сейчас важно как раз вваливать в маркетинг. «Хороший товар будет продавать себя сам» - да, но очень мало и долго, этому нужен толчок. Пока вы не скажите что крутые и стоит попробовать, массы сами до этого недопетрят. Начните с контракта, вливайте в стратегию и маркетинг. На определенном объеме продаж будет смысл в своём производстве

Ответить
Развернуть ветку
Panova Katerina

Симпатичный дизайн, очень приятный для глаз. Сразу хочется подержать такую баночку в руках, пишу как потенциальный покупатель :)

Ответить
Развернуть ветку
Даша Бубнова

Катерина, спасибо большое)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Революционный Илья

норм

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 74 комментария
null