Российская журналистка запустила в Лондоне производство женских аксессуаров из переработанного мусора Статьи редакции

Евгения Минеева привлекла 18 тысяч фунтов стерлингов на Kickstarter и продала 200 сумок за месяц.

Журналистка из России построила карьеру в лондонском отделении BBC, а затем занялась производством сумок из переработанного пластика и остатков кожевенного производства.

В июне 2018 года Минеева собрала 18 тысяч фунтов стерлингов ($23 тысячи) на Kickstarter и запустила первые продажи. Сейчас она разрабатывает технологию для производства ювелирных украшений из драгоценных металлов, которые используются при производстве мобильных телефонов.

Делать, а не говорить

Евгения Минеева восемь лет работала журналисткой на BBC. В 2007 году она переехала из России в Англию и продолжила карьеру в главном офисе издания.

Минеевой всегда нравилось слушать истории предпринимателей — её вдохновляли люди, которые из ничего создавали что-то полезное. Постепенно она решила сама заняться делом, которое может принести пользу планете.

В 2012 году это желание привело её в благотворительный фонд Натальи Водяновой «Обнажённые сердца», где она стала глобальным директором по коммуникациям. С этого момента Минеева связала свою жизнь с некоммерческими организациями — девушка работала над проектами британского режиссёра Ричарда Кёртиса для ООН, а в 2015 году начала сотрудничать с Change.org.

Евгения Минеева с детьми

Минеева полностью переключилась на работу над социальными проектами. Одной из тем, которая её волновала, стала проблема мусора.

В 2016 году она посмотрела документальный фильм про то, как бумажные стаканчики от кофе влияют на экологию. Девушка узнала, что мусороперерабатывающие заводы не утилизируют стаканчики — отделять полиэтиленовую плёнку, которая покрывает стаканчик изнутри слишком дорого и трудозатратно.

Мы сортируем мусор, складываем эти стаканчики вместе с картоном, но в итоге они просто валяются по всему миру, а их миллионы.

Евгения Минеева

Минеева стала думать, как можно повлиять на эту ситуацию. Она обзвонила заводы по переработке мусора и поинтересовалась, что можно сделать, чтобы компании начали перерабатывать стаканчики.

Представители заводов отвечали ей, что сейчас это невыгодно, но если переработанную полиэтиленовую плёнку от стаканчиков удастся сбыть по рыночной цене, то у компаний появится смысл начать этим заниматься.

Тогда у Минеевой возникла идея — открыть производство вещей из переработанных материалов. Это позволило бы мотивировать мусороперерабатывающие заводы утилизировать больше и дать вторую жизнь пластиковым предметам.

Как появился Been

В 2017 году Минеева стала работать четыре дня в неделю, чтобы найти время на своё дело и образование. Знаний о производстве изделий у неё не было, поэтому она пошла учиться: посещала курсы по производству и дизайну сумок, общалась с экспертами и ездила на кожевенные выставки.

В июне 2017 года она поступила в аспирантуру Кембриджа на программу «Цепочки ценности в сфере экономики окружающей среды». Благодаря университетской онлайн-библиотеке, где были собраны научные работы со всего мира, она дополнила свои знания.

На разработку и производство первых линеек вещей девушка в течение полутора лет потратила около 15 тысяч фунтов стерлингов ($19 тысяч) из личных накоплений. Эти деньги пошли на закупку сырья, разработку прототипа, пошив нескольких моделей и рекламу. Треть суммы девушка потратила на покупку материалов.

Свой бренд Евгения Минеева решила называть Been, поскольку каждый из используемых ею материалов ранее был (от английского been) совсем другим продуктом, например пластиковой бутылкой.

Материалы для изделий Минеева закупает на кожевенных фабриках и фабриках по переработке пластика. Наружный материал сумки, который выглядит как кожа, сделан из отходов кожевенного производства.

Кожа коровы примерно полсантиметра толщиной. При производстве, например, кошелька, оставляют только верхний слой толщиной в миллиметр. А нижний сбривают и выкидывают на помойку или в реки, где эти обрезки просто гниют и выделяют парниковые газы, такие как метан.

Евгения Минеева

Для производства сумок Been сотрудники предприятия-партнёра собирают эти отходы, перемалывают их в пудру и прессуют с помощью сильного напора воды. Затем наносят цветное покрытие.

Ткань внутреннего подклада сумок и кошельков Been сделана из переработанных пластиковых бутылок. Молнии — также из переработанного пластика от компании YKK.

Единственный «непереработанный» компонент сумок — это кольца-карабины. Предприниматель вынуждена покупать их в Италии. Поставщиков материалов Минеева не раскрывает — по словам девушки, она потратила слишком много сил на их поиск.

Дизайн изделий Минеева разрабатывала сама, а для пошива нашла мастерскую в Лондоне. Вместе со швеями девушка дорабатывала прототип.

Почему так дорого

В июне 2018 года компания официально запустилась и девушка решила попробовать собрать средства на Kickstarter. На запуск массового производства Минеевой не хватало личных средств. Кроме того, она хотела проверить, насколько её продукт будет востребован.

Затея увенчалась успехом — необходимые 10 тысяч фунтов стерлингов ($12 тысяч) Минеева собрала на платформе за 26 часов. Всего на Kickstarter было собрано 18 тысяч фунтов стерлингов ($23 тысячи) — за месяц сумки заказали больше 200 человек.

Сейчас в продаже три модели вещей из переработанных отходов: кошелёк за 35 фунтов стерлингов ($45), клатч за 68 фунтов стерлингов ($86) и сумка за 240 фунтов стерлингов ($306). По мнению Минеевой, цена получилась довольно высокой. Девушка планирует упростить дизайн изделий, чтобы уменьшить время на их изготовление, тем самым снизить стоимость.

По словам Минеевой, себестоимость сумок составляет 30-40% от их конечной стоимости, при этом дороже всего обходится человеческий труд.

В Лондоне есть такое понятие как “London Living Wage” — это оплата труда, которая должна быть не ниже прожиточного минимума. Сейчас она составляет 8,75 фунтов стерлингов в час.

Евгения Минеева

Со швейной мастерской девушка пока работает в розницу. Пошив большой сумки в мастерской обходится в 60 фунтов стерлингов ($76). Кроме того, по словам Евгении Минеевой, налоги в Англии составляют от 20% до 45% от прибыли, точный процент зависит от того, в какой форме зарегистрирован бизнес.

Пока компания Been работает по предзаказу. Минеева не планирует пользоваться услугами ритейлеров — вместо этого она собирается продавать товары через соцсети и собственный онлайн-магазин.

Я хочу продавать исключительно напрямую людям, потому что если разложить стоимость продукта на составляющие части, то сейчас там не остаётся денег на оплату ритейлерам.

Евгения Минеева

Пока о прибыли Been девушка не говорит — все доходы вкладывает в производство и развитие компании. Три дня в неделю Минеева работает в Change.org, а два дня уделяет своему стартапу. В рекламу и маркетинг она планирует вкладываться после того как выполнит все заказы, поступившие с Kickstarter.

Как маскируются эко-бренды

Минеева была поклонницей канадского бренда Matt & Nat, который делает сумки из эко-кожи. Однажды девушка задумалась, из чего её производят. Изучив сайт компании, она узнала, что такую кожу делают из полиуретана и поливинилхлорида, а их производят из нефтепродуктов.

Во-первых, нефтепродукты — это ограниченный природный ресурс, который иссякнет, а во-вторых, изделия из нефтепродуктов разлагаются от 200 до 500 лет.

Это называется green washing — когда компания позиционирует себя экологичной, но на самом деле всё гораздо печальнее.

Евгения Минеева

Подобные бренды вместо натуральной кожи используют полиуретан, тем самым выступая против убийства животных ради производства. Однако материалы из нефтепродуктов вредят животным не меньше — птицы и рыбы глотают пластиковые предметы, принимая их за еду. По данным издания National Geographic, сегодня от пластика страдают более 700 видов морских животных.

По информации журналистов издания, всего на планете 9,2 млрд тонн пластика и он будет разлагаться не меньше чем 400 лет.
Кроме того, согласно отчёту консалтинговой фирмы Grand View Research, мировой рынок искусственной кожи будет расти, тем самым стимулируя добычу природных ресурсов.

Мне хочется по-журналистски рассказать историю — почему одни материалы хорошие, а другие нет, и куда пропадают вещи после использования. Вот кто знает, куда исчезают сумки после того, как их выкидывают? Все знают про бумагу и пластик, а что происходит, например, с ботинками?

Евгения Минеева

Следующим продуктом от Been станет бумажный блокнот, созданный из использованных и переработанных кофейных стаканчиков. Также Минеева разрабатывает линию ювелирных украшений, изготовленных из серебра и золота, которые используют при производстве телефонов. Кроме этого, владелица Been ведёт переговоры с лондонской компанией по переработке пластика.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Serge Arsentiev

Мне пока чисто практически интересно - уехать в 2007 году, два ребенка, просто корреспондент на BBC (как бы не Екатерина Андреева, правда?) ... UK дико дорогая страна, на что жить-то? Если есть муж, где он во всём этом?
И почему фото веселой молодой девушки-брюнетки миксуются с фото главной героини (вроде бы блондинки, и постарше)?

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Skrynnikova
Автор

Вы правда думаете, что корреспонденту BBC, которого релоцировали (а рядовых журналистов не релоцируют, своих как правило хватает), который работал в прямых эфирах, не на что жить в UK?) Затем девушка стала глобальным директором по коммуникациям в фонде — серьёзная должность, которая предполагает соответствующую оплату, вам не кажется? И она до сих пор продолжает работать на высокой должности в Change.org. Конечно, зарплата в благотворительных фондах может быть ниже рыночной, но никто не будет работать за еду)

У Евгении отличная карьера, и, по всей видимости, она очень умная женщина — аспирантура в Кембридже, как никак. И деньги на разработку своих продуктов она откладывала из своих (!) личных сбережений.

Право, мне сейчас обидно за всех женщин мира, которые проделали столь долгий карьерный путь, чтобы вслед раздавалось «А где во всём этом муж?».

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Не трать время, этого чувака не нужно воспринимать всерьёз, он думает, что напускной сексизм — это смешно.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Skrynnikova
Автор

Мне больше нравится чувак сверху, который за неимением аргументов заявил, что моего имени нет на страничке среди работников vc.ru. Беда-беда огорчение

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Чтобы писать от имени редакции, нужно быть упомянутой в составе редакции, или как-то обозначить свою должность. Ну или подогнать группу поддержки, тоже вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Skrynnikova
Автор

А страничку на Википедии создать мне не нужно?..
Чтобы писать от имени редакции, нужно быть частью этой редакции и ничего более.
Советую вам не обижать наших корреспондентов.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Чем именно, вопросами про их тексты? Ребята, вы сами создаёте и поддерживаете атмосферу тумана (ака тень не плетень), и сами же обижаетесь когда вам об этом сообщают. Если из доступных данных нельзя что-то понять - я так и пишу - "не-по-нят-но"

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Skrynnikova
Автор

Намёками на то, что раз вас нет на каких-то страницах, то вы не часть редакции)
Никакой туманности — если я в комментариях пишу от лица редакции и мои комментарии не удалены, то, видимо, я её часть?)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Анастасия, Вы сами придумываете намёки, и сами на них обижаетесь. Не могу Вам в этом никак не помочь, ни, тем более, помешать.
...

я в комментариях пишу от лица редакции

То возможно коммент будет удален через 10-12 часов, а может быть и нет, если не заметят.

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда