Офлайн Konstantin Panphilov
17 191

Зарабатывать на сломанных ноутбуках и смартфонах: опыт мастерской по ремонту электроники в Воронеже

Виктор Сикирин поговорил для «Тинькофф-журнала» с хозяином ремонтной мастерской Сергеем, который работал в ремонтном сервисе, но хотел открыть своё дело.

В закладки
Он боялся, что не окупит даже затраты, но у него получилось.

Идея

Сергей ремонтирует технику уже шесть лет. Сначала он просто чинил телефоны друзьям, потом работал в профессиональных сервисах.

Большинство мастеров в сервисах работает сдельно и получает 30—40% от стоимости заказов. В Воронеже в зависимости от уровня мастера, раскрученности точки и сезона в месяц получается 15-40 тысяч рублей.

Сергей быстро вышел на этот доход, но заработать больше не получалось. Чтобы расти, осенью 2017 года он открыл собственный сервис.

Это Сергей. Он чинит технику и открыл свою ремонтную мастерскую

Помещение

Чтобы ремонтировать технику, не нужно специальное помещение: Сергей мог бы делать все и дома. Но люди не доверяют домашним мастерам, потому что в случае проблем их не найти.

Для мастерской достаточно помещения площадью 10-15 м². Главное, чтобы у места была хорошая проходимость и его было легко найти. Самые проходные места на центральных улицах и в оживленных магазинах давно заняты. А еще такая аренда обходится дорого — начинающему мастеру с минимумом оборудования будет трудно окупить такие траты.

Сергей решил открыть мастерскую в спальном районе, где живет сам. Если телефоны люди могут отнести в любой сервис по дороге на работу или в обед, то ноутбуки, телевизоры или принтеры им проще принести из дома в ближайший сервис.

30 000 рублей

стоит аренда мастерской на 50 м². Сергею удалось сбить цену до 12 000 рублей

Сергей искал помещение два месяца. Он рассуждал так: место должно быть на первом этаже, с выходом на улицу и с площадью под рекламу — так легче привлечь клиентов. Подходящий вариант на 50 м² нашелся за 30 тысяч рублей в месяц. По площади это больше, чем нужно, но Сергей решил, что в будущем это пространство может пригодиться: если дела пойдут хорошо, то будет место для расширения. Арендодатель не мог сдать помещение уже полгода и согласился сбить цену до 12 тысяч рублей.

Так выглядит мастерская с улицы

Оборудование и запуск

Для старта Сергей использовал собственные накопления — 84 тысячи рублей. Эти деньги ушли на регистрацию ИП, оплату первого месяца аренды, закупку оборудования, вывеску и расходы на первые 3 месяца. Сначала арендодатель хотел предоплату за 3 месяца вперед, но потом согласился на помесячную оплату.

На ремонт Сергей не тратился. Раньше в этом помещении были магазин и аптека, ремонт после них не потребовался.

Вывеска и штендер обошлись в шесть тысяч рублей, каркас для вывески стоил еще три тысячи рублей. Монтировал Сергей все сам, потому что может. Сэкономил на сварщике и рабочих пять тысяч рублей.

Штендер вместе в вывеской обошелся в шесть тысяч рублей

Мебели в помещении не было, поэтому ее пришлось покупать. Сначала Сергей хотел новые белые столы, как в раскрученных мастерских. Но потом решил сэкономить. Приобрел два стола, стойку администратора, полки и сейф для хранения телефонов на «Авито» за 13 тысяч рублей. Новые обошлись бы минимум в 40 тысяч рублей.

Ноутбук и базовые инструменты для ремонта техники у Сергея уже были. Остальные инструменты пришлось докупить. Микроскоп и монитор Сергей купил б/у, а все остальное — новое. Брать подержанное не имеет смысла: экономия незначительная, а на качестве сказаться может. На оборудование и инструменты он потратил 50 тысяч рублей.

Основной рабочий стол Сергея: на нем инструменты, микроскоп, паяльник, монитор, блок питания, мультиметр. Есть еще четыре стола с разобранной техникой
Паяльник с феном и универсальный блок питания
Чтобы работать с микросхемами, нужен микроскоп и специальные инструменты
Часть инструментов для ремонта телефонов и ноутбуков

Есть большой спрос на ремонт системных плат в компьютерах и другой технике. За такой ремонт можно взять до восьми тысяч рублей, но для этого мастерской нужна специальная инфракрасная паяльная станция. Станция стоит 100—150 тысяч рублей, у Сергея её пока что нет. Если появляется подходящий заказ, он едет ремонтировать плату в мастерскую, где есть паяльная станция, а за аренду оборудования отдает 20% стоимости заказа. Пока что это выгоднее, чем сразу покупать свою паяльную станцию.

Разрешений на работу и сертификатов на оборудование для такой мастерской не нужно. Авторизованные мастера, которые работают с техникой на гарантии, получают от брендов специальные дипломы. При желании такой диплом можно получить самостоятельно. Но Сергей считает это лишним: за несколько лет никто никогда не спросил, есть ли у него диплом.

49 600 рублей

заплатил Сергей за инструменты для ремонта

Кассовый аппарат пока что не нужен. Закон требует от предпринимателя, оказывающего услуги, составить прейскурант, оформить уголок потребителя с жалобной книгой и выдавать клиентам бланки строгой отчетности и квитанции о приеме техники.

Поставщики запчастей

В Воронеже пять оптовых баз, которые поставляют запчасти. В трех из них работают курьеры, которые бесплатно привезут детали при заказе от 500 рублей. Курьер приедет через 2-3 часа после заказа. Он может приезжать хоть несколько раз в день: ограничений нет, лишь бы вы оплачивали заказы. Это удобно — Сергею не нужно тратить время на дорогу.

Чтобы мастера заказывали детали именно у них, поставщики придумывают программы лояльности. Один запустил накопительную систему скидок — чем чаще и больше покупаешь, тем больше скидка. Другие ориентируются на единоразовый объем и виды техники, с которыми работают мастерские. У Сергея пока что скромные скидки — 5—10%.

Формально гарантия на запчасти есть — 2-4 недели после продажи. Но действует она, только если деталь еще не установлена на технику. Если установленный экран сломается, заказывать новый и менять его Сергею придется за свой счет. За 10 месяцев работы такое уже случалось несколько раз.

Сергей скупает старую технику за копейки, когда клиенты оставляют то, что нельзя спасти. Заказать детали для старых кнопочных телефонов или техники старше 5 лет нереально — спасают только сломанные телефоны-доноры

Реклама и клиенты

Лучшая реклама — это качество ремонта. Людям важно доверять мастеру и получить свою технику в идеальном состоянии. Если человек один раз отремонтировал Макбук у мастера и остался доволен, в будущем он придет к нему снова и будет рекомендовать его друзьям. Сейчас каждый четвертый клиент приходит к Сергею по совету знакомых.

Больше всего клиентов приносят «2ГИС», «Яндекс.Карты» и Google Maps. Раньше Сергей расклеивал листовки. Партия в 300 штук вместе с расклейщиком обходится ему в 1000 рублей. Одна расклейка могла принести 10-15 клиентов, а могла и не дать результата. Сейчас листовки Сергей не клеит — считает это неэффективным.

Еще Сергей размещает объявления на бесплатных досках в интернете и работает как выездной мастер. Часто людям лень тащить телевизор в сервис или выходить из дома в дождь — им удобнее, чтобы мастер сам пришел к ним.

У Сергея есть группа во «ВКонтакте» и аккаунт в Instagram. Они не приносят заказы, но иногда клиенты оставляют там отзывы.

Стойка, за которой Сергей встречает клиентов

Цены

У Сергея есть готовый прайс для стандартных процедур, но цены там условные. Например, замена экрана будет стоить от 800 до 2000 рублей. Но если сам экран стоит 15 тысяч рублей, то цена вырастет.

Составить прейскурант — обязанность Сергея по закону. Но на практике следовать ему получается не всегда. Люди могут принести разную технику в любом состоянии.

0 рублей

стоит ремонт старой «Нокии» или советского приемника

Чистая прибыль за один ремонт — от 700 до 2000 рублей. Эту сумму Сергей добавляет к стоимости запчастей. Заменить кнопку возьмется всего за 300 рублей, за ремонт бабушкиной старой «Нокии» или советского приемника денег не возьмет.

Максимальная прибыль с одного ремонта составила 5000 рублей — тогда Сергей восстановил ноутбук, который во время семейной ссоры сначала уронили, а потом окатили водой. Жаль, что семью не склеишь так же, как восстанавливают ноутбуки.

Помимо телефонов и компьютеров, Сергей ремонтирует навигаторы, регистраторы, электронные книги, музыкальные инструменты и даже утюги

Проблемы

Самые большие сложности возникают с клиентами. Большинство хочет отремонтировать технику дешевле, быстрее и с годовой гарантией. Так получается не всегда, поэтому люди часто скандалят.

Распространенный случай — человек приносит дорогой телефон, у которого кончилась гарантия. Когда Сергей его разбирает, он понимает, что это восстановленный телефон с неоригинальными запчастями. Он говорит об этом клиенту, но тот не верит и считает, что Сергей пытается его обмануть.

Чаще всего клиенты недовольны ценой и временем ремонта. В Воронеже мало деталей, особенно для устаревших моделей. Если человек принес трехлетний смартфон, детали к нему приходится заказывать в Москве и ждать доставку от 3 до 5 дней. Людям кажется это слишком долгим, они злятся и могут забрать технику. Но заказывать запчасти заранее не имеет смысла — никогда не угадаешь, что принесут клиенты.

Деньги за работу Сергей берет, когда возвращает технику. Поэтому сначала он должен заплатить за запчасти из собственных средств. Только спустя несколько дней, а то и недель Сергей их вернет. На этот случай у него всегда есть резерв в 10—20 тысяч рублей. Деньги вперед Сергей берет, только если деталь дорогая и ее нет на складе в Воронеже.

Работая с дорогой техникой, Сергей рискует ее случайно испортить. Например, изогнутые экраны смартфонов: клеить их сложно, работа займет целый день, есть большой риск повредить дорогие компоненты. Если Сергей ошибется, он может потерять месячный заработок. При этом за такую работу Сергей берет всего 2000 Р, потому что клиент уже потратился на стоимость самого экрана и не хочет платить больше.

2000 рублей

берет Сергей за установку экрана на смартфон

В ремонте техники есть сезонность. Зимой и в непогоду люди приходят меньше. Перед крупными праздниками и после них клиентов становится в 2-3 раза меньше. За две недели до Нового года и первую половину января почти никто не приходил.

Сотрудников у Сергея нет, нанимать их пока рано. Пока что заказов для этого слишком мало, но в мастерской все равно приходится сидеть с 10:00 до 20:00. Когда заказов нет, Сергей подрабатывает программистом.

Техника, которую Сергею принесли на выходные. Кофеварку мастер вернул к жизни за 2 часа, а с остальным пришлось повозиться

Результаты и планы

В день Сергей может отремонтировать до 6-8 предметов, но чаще всего у него бывает по 3-4 заказа. Даже с таким результатом он вышел в ноль на второй месяц.

Сейчас прибыль Сергея — 30-40 тысяч рублей в месяц. Из этой суммы он старается тратить не больше половины, а остаток откладывает на оборудование и открытие второй мастерской. Сергей считает, что может увеличить доход вдвое. Но 100 тысяч — это потолок для таких мастерских в Воронеже.

100 000 рублей

можно заработать максимум на ремонте техники в Воронеже

Чтобы зарабатывать больше, есть несколько способов:

  1. Раскрутить мастерскую, набрав постоянных клиентов.
  2. Открыть вторую мастерскую, нанять мастера и зарабатывать с двух точек. Найти хорошего мастера сложно: он уже работает в хорошем месте или открыл свой сервис.
  3. Найти более проходное место: например, у автовокзала или рынка. Сергей несколько раз в неделю мониторит сдачу коммерческой недвижимости. Если найдет что-то подходящее, переедет или откроет вторую точку.
  4. Стать авторизованной мастерской и принимать в ремонт технику по гарантии от известных брендов. Но для этого нужно пройти обучение и подогнать мастерскую под технические требования.

В ближайших планах Сергея — докупить оборудование, новую мебель, диван и журнальный столик. Многие заказы можно сделать всего за 20-40 минут — Сергей хочет, чтобы клиенты могли подождать в мастерской. Как только заказов станет 8-10 в день, он наймет еще одного сотрудника и сделает сайт.

Советы

Часто новички хотят купить инструменты на все случаи жизни. Сергей уверен, что лучше брать минимум. Проще арендовать недостающее в другой мастерской.

Важно дружить с другими сервисами и мастерами. Мастера помогают друг другу с оборудованием, обмениваются заказами, подменяют друг друга.

89 000 рублей

потратил Сергей на запуск бизнеса в 2017 году

Ремонтные мастерские как бизнес подходят не всем. Надо любить технику и хотеть ее чинить. Если вы не готовы проводить часы за паяльником, проще реализовать себя в другом.

В Т—Ж каждый день пишут о бизнесе, налогах и российских законах. Почитайте об открытии своего дела:

#офлайн

{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0444\u043b\u0430\u0439\u043d"], "comments": 85, "likes": 65, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 43914, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 18 Aug 2018 14:25:52 +0300" }
{ "id": 43914, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43914\/get","add":"\/comments\/43914\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43914"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132 }

85 комментариев 85 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
35

"Когда заказов нет, Сергей подрабатывает программистом."

Я как человек, который занимается ровно тем же уже больше 3х лет в Москве, раз ве что я сам ничего не чиню, могу сказать, братан, срочно завязывай с этим и работай программистом, коли ты это умеешь...

Ответить
1

Имеется ввиду компьютрщиком, эникейщиком т.е. А программист - он пишет программы

Ответить
0

Ну хз, тут у человека в перспективе своё дело, а в программировании - нет.

Ответить
2

Вот тут я с Вами не соглашусь. Своё убыточное дело, которое не сосет деньги только потому, что он работает сам, против зп от 150к в месяц и возможности работать из любом точки мира. И потом своё дело в сфере программирования забацать, как не фиг на фиг. Но возможно не сразу и сначала придётся побатрачить за зпшку...

Ответить
1

Чтоб забацать своё дело, связанное с ПО, гораздо полезнее быть хорошим менеджером, чем хорошим программером :)

Ответить
0

Тут согласен, потому что я сужу исключительно исходя из своих способностей, а я именно манагер, а не кодер, хоть и изучаю эту тему уже больше года.

Ответить
0

Вот это вы верно подметили!

Ответить
0

Может там простые задачи выполняет

Ответить
36

Ничего не поменялось, ток гемора добавилось за 30к

Ответить

6

Молодец. Взял жизнь в свои руки, работает, трудится. Красавец.

Ответить
5

Бери пример. Открой мастерскую по ремонту смартфонов в Саратове.

Ответить
3

"в свои руки"
Скорее, так у него вместо одного начальника каждый день 3-4 новых и разных, каждый со своими тараканами.

Ответить
1

Работая на дядю он так же принимал заказы.
Статью бы прочел. Не первонах же

Ответить
5

Кто-то топит за Воронеж? Второй материал про наших предпринимателей :)

Ответить
15

бомбят статьями

Ответить
9

У меня один в один такой же бизнес, только бытовуху не беру. С удовольствием почитал, проблемы у нас одинаковые.

Ответить
0

О чем читать? Я занимаюсь тем же самым. Ничего особенного в этом нет. Обычный ремонт. Где тут что-то необычное!? Где прорыв? 40тр это прорыв? Если бы он делал 500.000 в месяц на ремонте (такие есть), то я бы получился. А так и у нас в маленьком городе, 1мастерская делает по 50-100 тр.

Ответить
4

Спасибо за подробный и продуманный материал! Ясно, что при таком графике на маркетинг времени особо нет, да и расти в спальном районе в Воронеже особо некуда, но если обратить внимание на _программу лояльности клиентов_ самого мастера (раз ее уже реализуют оптовые базы), то со временем действительно придется расширяться - хороших мастеров по ремонту всегда мало.

Обратил внимание на это
У Сергея есть группа во «ВКонтакте» и аккаунт в Instagram. Они не приносят

заказы, но иногда клиенты оставляют там отзывы.

Очевидно, нет возможности стимулировать клиентов писать больше отзывов, и делать репосты этих отзывов к себе на страницу ... Хотя именно в таком формате могло бы слегка автоматизировать рекомендации клиентов.
И обязательно принимать негативные отзывы, публиковать их в ВК, и писать ответ - наличие негатива и его обработки даёт больше доверия, чем один позитив.

Ответить
6

Если человек плотно дружен с паяльником и при этом программирует, ему надо смотреть на IoT: ардуины, умные дома, малая автоматизация гидропонных установок, автономные дроны :) Потенциальное золотое дно.

Ответить
7

Ему следует посмотреть на электронные блоки автомобилей и промышленного оборудования, а не на умные дома.
Уже сейчас золотое дно

Ответить
2

В Воронеже? Элементы умного дома могут хотеть в коттеджных поселках, например, но так телефонов и электротехники у людей на два порядка больше, чем того что Вы сказали :)
А самое главное тренд на "чинить старое vs. покупать новое" - был, например, в 1999 году, немножко в 2009, но китайцы каждый раз через 2-3 года его преодолевали - в том что касается мобильников и телевизоров - радикально понижая цены, делая ремонт невыгодным (в 75% нового устройства)

Ответить
1

Согласен, статья интересная, вот только нужен ли сайт, имхо, раньше чем второго работника ему бы нанять какого нибудь недорогого сммщика, например найти бесплатного начинающего инстаграмера на redsmm на месяц, профит обоим.

Ответить
1

В Москве, может быть, там какое-нибудь Медведково или Раменское - сразу город-миллионник. В Воронеже - как указано в статье - просто ищут по карте ближе к дому (и находят) - и жителей близлежащих домов видимо не так уж много, хотя и их заказами мастер загружен по уши

Ответить
2

Я сам живу в небольшом городе и среди своих знакомых не знаю тех кто бы искал просто ближайший сервис, обычно выбирают или авторизованный сервис, или уже провереный/по рекомендации

Ответить
1

Свои знакомые это очень плохая выборка

Ответить
0

Воронеж миллионник. Пермь миллионник. Мы в Перми крутим по выездам на дом. Идут заявки. И выезды. Аукцион дороговат, но терпимо, окупается.

Ответить
1

Недавно взяли заказчика по ремонту стиралок и холодильников. Контекст вполне себе тащит клиентов.

Ответить

3

Крупные авторизированные сервисы не конкуренты, считаю, что ремонтная мастерская может иметь преимущество, если сможет провести диагностику поломки девайса в рамках малого времени, потому что буквально сегодня столкнулся с проблемой (имея все детали и даже хардварный код ошибки системы), что рабочий ноутбук на 2(!) дня нужно сдавать только на диагностику, это нереально тупо, потому что 2 дня обычно значит 3-4, а потом еще может быть разобранным будет он лежать там 2-3 недели , пока детали придут, ну и ценник задвинут конский за все время простоя. Ну и плюс , как в статье написали про то, что клиенты быкуют по разным поводом, просто смириться с тем, что вокруг много быдлятины и тупиц - и тогда проще будет воспринимать их имхо

Ответить
2

Я вам больше скажу, часто большие сервисы возят на ремонт в маленькие, причём пачками. У нашего техника такая ситуация (;

Ответить
1

Тогда «Официальная авторизованность сервиса» ещё вдвойне смешнее, я знаю про эту фишку, но наделялся что уж эти не пользуются таким ...

Ответить
2

Все этим грешат. Открыть сервис по приёму много ума не надо (; берёшь технику, накидываешь 20% к сумме ремонта от техника и все, а сам оказываешь простые услуги, типа профилактики, установки ос, восстановления системы и прочего. По такой схеме работает 70-80 процентов сервисов "по ремонту", включая АСЦ

Ответить
1

Ко мне от официалов бмв, мерседес, порше и прочие привозят блоки цилиндров на восстановление после гидроударов.

Ответить
0

Про такое я тоже слышал. Аутсорсинг по сути дело прибыльное, в любой сфере (:

Ответить
1

Тут то дело не в аутсорсинге а в том что это нарушение регламента производителя который говорит что задранный блок под замену.
Это частная инициатива сервисменов предложить клиенту альтернативу замены за ммного сотен тысяч.
Ну и свою копеечку поиметь

Ответить
0

Я не очень разбираюсь в машинах (: если это грозит снижением безопасности, то это плохо, если ничего критически важного в этом ремонте нет, то я не понимаю почему не дать выбор клиенту замена или ремонт.

Ответить
0

Это не снижает безопасность.
У официалов есть строгий регламент производителя которому они обязаны следовать или можно и дилерства лишиться.

Ответить
0

понятно, каждый хочет заработать

Ответить
1

Именно.
Пример. Тормозной суппорт грузовика.
Если заклинил внутренний механизм то по регламенту только замена.
Суппорт стоит 50к.
Отремонтировать у неофициалов можно за 5-10тр. Работа плюс запчасти.

У отца мерседес гидрач словил в 2013 году , задрало три горшка. Дилер выкатил замену блока со всеми вытекающими на 500+ тысяч.
Своими силами все восстановили за 90 (причем основная сумма это новая поршневая на три этих цилиндра).
Там цилиндр без гильз изначально и если ее задирает то мерседес меняет блок.
А по факту растачиваешь, гильзуешь и катаешься сколтко влезет потом.
Батя 150тысяч км еще накатал на нем после ремонта.

Ответить
0

именно так. потому и диагностику ждать два дня

Ответить
2

Это как официальные дилеры и независимые СТО.
Дилер занимается не ремонтом а заменой узлов. А независимые могут себе позволить лезть поглубже и предлагать клиенту ремонт или аосстановление.

Ответить
4

Хорошая статья. Успехов Сергею.

Верно подмечено, что основной поток клиентов идет из площадок карт т.к. проще посмотреть ближайшие мастерские и заодно отзывы клиентов. В хорошую мастерскую можно и через пол города поехать.
Не всегда хватает бюджета на сайт и активные методы привлечения трафика.

Всем предпринимателям которые хотят привести данные площадки в порядок. Скидка на все SERM услуги 20% бессрочно по "секретной фразе" - VC.RU

С уважением, агентство fastclient.info <3

Ответить
–4

компьютерные мастера

зарабатывают на ремонте

Нет, они предоставляют услуги посредника между китайским рынком бу комплектующих и делают минимальные действия для реального ремонта любого железа, непомерно завышая цены и оценивая собственную значимость.

Ответить
0

Есть опыт такой работы? Очень уверенно заявлете

Ответить
24

Ему просто пиздануть. Человек не понимает, насколько это геморройное дело. Зачастую приносят какое-то старое говно на которое убиваешь пару дней, а денег с него - копейки.
На счет восстановленного телефона и потом объяснения клиенту, что это не твоя вина и т.д. На приемке этого не заметишь, только после разбора.
Либо приносят паяный перепаянный от криворуких, который сдыхает после разборки приходится либо чудом восстанавливать, либо возвращать деньги.
Ты мало того, что тратишь время на ремонты, так еще прием и разговор с клиентом, заказ запчастей и т.д.

Этот бизнес был крут, когда прошивали еще первые кирпичики: сименсы, самсунги, нокии. Вот тогда денег вагон был, когда их привозили просто ящиками из-за рубежа.

Сейчас же это больше ноша, которую сложно масштабировать из-за отсутствия толковых и ответственных спецов.

Ты либо работаешь по 12-14 часов, либо голодаешь.

Или же стаешь офф сервисным центром и паришься намного меньше, так как в основном занимаешься диагностикой по установленной процедуре и если что не то, ты просто отправляешь запрос в асус, например, они тебе новый аппарат/плату и т.д. присылают, ты меняешь и отдаешь. Все.

Давно забросил это дело, но кум до сих пор тянет. Мне его жалко, хотя спец просто нереальный и тащится от того, что делает, но как по мне, это просто трата таланта и жизни.

Ответить
4

Мне кажется они зарабатывают на простых и популярных операциях по замене стелка битого или например чистке ноута. Я недавно отдавал ноут с дачи - 2000 рублей за чистку взяли. Сложное брать - невыгодно,вы правы.

Ответить
0

видюхи у ноутов прожаривают

Ответить
0

Мост у амд часто отваливаются, их жарит нужно, но тут реально рандом. Обычно такой ноут рекомендуют продавать и не повезёт тому, кто решит его купить.

Ответить
0

Вот только что у кума спросил, сколько сейчас чистка ноута. Ответ: в среднем 200 грн. (450 рублей).

Ответить
0

В мск цены выше

Ответить
0

В Киеве также, но маржа не сильно выше получается из-за стоимости запчастей у поставщиков и аренды.

Ответить
1

Это где за копейки? Дурят клиентов тока так. Политика такая, что назначают за любую хрень высокую цену, в итоге количество заказов формируется оптимальное. Большинство сервисов таких - наебка. Люди даже за переустановку винды платят 1-2 штуки.
Идеально конечно своего мастера знать. Ну или самому уметь пользоваться мультиметром и паяльником.

Ответить
2

Такие товарищи, как вы пишете, сидят на базаре и рассчитаны на поток одноразовых клиентов, второй раз таким никто не принесет. И такие точки не очень долго то и живут, уж поверьте.

Ответить
–1

Ага, уже поверил.

Ответить
2

Да мне как-то плевать :)

Ответить
1

заметно :)

Ответить
2

Есть, 95% мастеров это рабочие на контору, кидатели бабушек и ставители Виндоус, остальные исключение подтверждающее правило. Просто вы этот рынок внутри не видели. Нормально кинуть клиента, заменив его топ части на бу говно, а потом продав краденное на Юле, а иначе на ЗП которые там дуют конторы не работают. Чуть ли не конвейер мошенников

Ответить
0

Я понял, о чем вы. Сам предупреждаю клиентов о таких конторах, чтобы были внимательны при обращении. Поэтому работаю честно, о цене договариваюсь до ремонта, все изменения согласовываю. С 95% не соглашусь, в моем городе таких "мастеров" и половины не будет. Естественный отбор не дает им долго задерживаться на рынке.

Ответить
3

Сразу видно, что вы не представляете себе предмет обсуждения. Это тяжелая кропотливая работа, сопровождающаяся общением с вечно недовольными заказчиками (им нужно быстрее и дешевле).

Ответить
3

Автор упустил самое главное помимо инструментов и тд.
Это знания в электроники и электротехнике! Их не купишь! А что бы их получить вот тут надо постараться!

Ответить
0

Там все не так сложно. Он же не чинит сгоревшие видюхи, максимум разъем перепаяет.

Ответить
0

видюхи чинить еще проще чем разьемы, нагрел и чуток пошевелил чтоб шары прижались плотнее и в 90% видюха оживает на полгода-год а то и два)

Ответить
3

А есть интересный бизнес по официальному ремонту эппл. Как известно, у официалов нельзя ничего самому паять, все части просто заменяются как конструктор. Поэтому никакой особенной квалификации тут не нужно, нужно лишь пройти яблочную сертификацию и вперед - открывай СЦ и вперед. Самое интересное в таком бизнесе, что основной доход будут приносить не клиенты, а сама эппл. Один такой ремонт, который состоит из шагов «сними экран, вытащи нерботающую деталь, подключи новую, верни экран» выйдет яблочникам в 2-3К, которые охотно заплатят если твой СЦ грамотно докажет что это страховой случай. У них даже правила диагностики расписаны по пунктикам и есть все ПО для этого, самим ремонтникам ничего изобретать не нужно. Иногда внутри ничего делать не нужно, просто новое устройство выдается без каких-либо исправлений. То есть такая работа буквально сводится к банальному доказательству гарантийных случаев и каким-то редким заменам частей внутри.

Ответить
0

В России насколько я знаю есть один центр и то его заставили открыть по решению Верховного суда

Ответить
0

Думал открыть аналог в городе небольшом (МО)
Насколько реально получить эту лицензию?
Что необходимо?
Есть ли опыт?

Благодарю

Ответить
3

Только потому что есть такой парень как Сергей, который "все сам, потому что может" "Воронеж бомбить" ни в коем случае нельзя. Уверен, если каждый был делал то, что умеет, а умея зарабатывал бы хорошие деньги, жизнь была бы лучше. Сергею успехов! Спасибо vc за публикацию.

Ответить
0

Изготовление ключей надо поставить - смысл бизнеса то один

Ответить
11

Об этом будет следующий материал на VC. Потом о бизнесе на чистке обуви.

Ответить
0

Серьезно?

Ответить
2

Ну, да. Санкции, спад, обнищание. Какие теперь единороги.

Ответить
0

Ну например Секундочка норм кейс.

Ответить
1

Сергей, попробуйте чинить компьютерные модули для авто. Чаще всего нужно перепаять контакты, а заработать можно хорошие деньги

Ответить
1

Не все конечно так просто но совет дельный.

Ответить
0

Больше денег, больше опасностей. Некоторым лучше "денег меньше".
Запороть какой-нибудь модуль с 200го крузер или 570 лексуса, может встать очень дорого, дороже чем ты заработал до этого.
Особенно обидно это может быть, когда ты ничего не сделал (плохого), но в владельцу (уже в другом сервисе) сказали "вот где вам ремонтировали, туда и обращайтесь, они вам "сожгли что-то".
Долгое время был связан с ремонтом ПК и сопутствующей техники, какие случаю бывают - знаю.

Ответить
1

Нафиг нужен весь весь этот гемор с такими гонорарами. Это частная практика, а не бизнес, очень сложно масштабировать хоть как-то.

Ответить

1

Итак загадка:
30 000 прибыль и половину старается откладывать.
С самим ремонтом, приемом заказов и общением с клиентами, бытовыми расходами, ведением бухгалтерии и отчетности, проработкой и ведением рекламы и смм и т. д. Уверен что у парня семидневка минимум по 8 часов.
Можно вложиться в рекламу - увеличится кол-во ремонта - придется нанимать мастера, чтобы успевать с ремонтом.

ВОПРОС: через сколько месяцев Сергей закроет бизнес и устроится в мастерскую за те же 30000 только с ментьшим количеством часов и уровнем ответственгости.

Ответить
0

Очень сложно набрать постоянных клиентов - он же не пирожки печет или пиццу делает. Если у меня не сломался телефон - я не иду к мастеру. Как тут "стать постоянным клиентом" - странный тезис.

Ответить
0

Я разбиваю экраны на телефонах раз в месяц-два. Чиню в одном и том же месте, где меня все устраивает. Туда же несу телефоны/технику своих стариков, когда они мне ее сдают со словами - "почини, ты ж программист".
Не знаю как в других городах, но в Москве если принести телефон в рэндомную мастерскую, то тебе поставят самый дешевый экран, заменят какие-нибудь детали на неоригинальные, могут даже винты украсть.

Ответить
3

``Я разбиваю экраны на телефонах раз в месяц-два``
Боюсь спросить. Вы такой эмоциональный человек, который после не удачного разговора бьет аппарат об стол, играете им в настольный теннис или прибухиваете.

Ответить
3

Нет, просто телефоны стали делать из стекла. Ну и прибухиваю, да.

Ответить

0

А размещение в каталогах СЦ и покупку лидов, практиковал кто?

Ответить
0

Если стоимость устройства переваливает за 50к, то в абы какой сервис его уже не захочешь нести. Потому что переносить из одного сервиса в в другой в еще более худшем состоянии - не вариант. Никто не хочет набивать шишки с материальными потерями.

Благо обслуживаю свои яблочные у классного мастера уже несколько лет и проблем не знаю. Вообще поход к официалам после истечения гарантии сильно бьет по карману. Они только и могут модульный ремонт предложить, который по цене уже составляет приличную часть цены нового устройства.

Ответить
0

В Москве много развелось контор с вот такой отвратительной схемой:
1. приезд курьера, забирает твою технику. Диагностика платная, но это ты потом узнаешь. Бесплатная она если согласишься на ремонт
2. Тебе звонят и говорят, замена мат платы или что-то подобное(чтобы прям взять и целый блок заменить). Цена ремонта запредельная. Мелкие подробности что сломано не говорят.
3. Итого отказываешься, потом еще надо приехать в их ебеня, причем курьер не доставляет, оплатить диагностику(ведь отказался) И собссно, все

Итого :
Сервис ничего особо не сделал, срубил копейку на диагностике и это все на потоке.

Ответить
0

все эти мастерские на 90% это разводилово клиентов, и прибыли у них примерно как у онлайн казино

Ответить
0

> Распространенный случай — человек приносит дорогой телефон, у которого кончилась гарантия. Когда Сергей его разбирает, он понимает, что это восстановленный телефон с не оригинальными запчастями. Он говорит об этом клиенту, но тот не верит и считает, что Сергей пытается его обмануть.<<

Раз так то стоит записывать вскрытие на видео )

Ответить
–1

Статья так себе на самом деле. Немножко знаю ремонт техники изнутри (Орёл), но там нюанс: кроме перечисленной техники ремонтируют кофеварки и кофемашины, мясорубки, пылесосы, весы и много чего ещё. Много забавных историй бывало.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }