Российский инженер-самоучка собрал электроскутер для охотников и фермеров Статьи редакции

WattPower разгоняется до 75 километров в час и может проехать 200 километров на одном заряде. Но его пока никто не покупает.

Электроскутер WattPower

Переехав в Москву, инженер Вячеслав Соломанидин обнаружил, что ему неудобно перемещаться на короткие расстояния: некоторые точки находились далеко от метро, а регулярно пользоваться такси было дорого.

Соломанидин попробовал решить проблему, переделав механический самокат в электрический, но получившееся устройство ему не понравилось. Тогда он решил с нуля собрать свой электроскутер.

Соломанидин потратил на это год и более 600 тысяч рублей. Ему удалось найти партнёра (с помощью сервиса YouDo), собрать команду увлеченных единомышленников, а также привлечь инвестора, который поверил в проект, когда у инженера не было и прототипа.

Тест-драйв

«Ты когда-нибудь ездил на скутере? Нет? Не страшно, с нашим даже 12-летний ребёнок справился. Когда садишься за руль, главное — не хватайся за рукоятку с газом», — инструктирует меня создатель электроскутера WattPower Вячеслав Соломанидин.

Мы проводим тест-драйв на парковке неподалёку от института «Стрелка». Вокруг практически нет машин и пешеходов. Максим Терехов, пилот-испытатель проекта, включает устройство и щёлкает красной кнопкой под рукояткой с газом.

«Это скоростной режим. Всего у скутера их три, причём каждый можно настроить с помощью мобильного приложения. Например, ограничить максимальную скорость и задать ускорение», — поясняет он.

Терехов установил для меня «бабушкин» режим, в котором я не мог разогнаться больше 25 км/ч. При этом максимальная скорость скутера — 75 км/ч, и по словам разработчиков, на одном заряде он может проехать до 200 километров по асфальтированной дороге.

Я отталкиваюсь от земли, убираю ноги на подставку и плавно тяну газ на себя. Скутер бесшумно трогается вперёд и набирает скорость. Спустя пять минут я чувствую, что уже достаточно освоился в седле и готов выйти из «бабушкиного» режима.

Щёлкаю кнопкой, тяну газ и едва не валюсь на спину — скутер резко ускоряется, и переднее колесо ненадолго отрывается от земли. Поймав баланс, встаю в седле, делаю несколько кругов по площадке и возвращаюсь к команде WattPower.

Единственный звук, который раздался от устройства за всю поездку, — лёгкий скрип от переднего колеса. «Тормозной диск немного погнулся, — смущённо поясняет Соломанидин. — За девять месяцев мы что только не делали со скутером: роняли на асфальт, били, один раз утопили в озере. Корпусу и электронике хоть бы хны, повредили только диск».

Спецкор vc.ru после поездки

Инженер-самоучка

Вячеслав Соломанидин долго не мог решить, кем стать — инженером или профессиональным гитаристом, — и в итоге решил совместить оба направления.

В 2007 году он поступил в Тульский технологический институт, а год спустя — в музыкальное училище. Параллельно он изучал акустику, технологии обработки древесины, проектировал и создавал в гараже акустические системы класса high-end.

Вячеслав Соломанидин

В 2014 году Соломанидин переехал в Москву и поступил в Академию имени Маймонида, в класс известного профессионального гитариста Евгения Финкельштейна.

Как и многим студентам, ему постоянно требовались деньги. Первое время Соломанидин подрабатывал репетитором по музыке, а также работал преподавателем в музыкальных школах. Но затем разочаровался в преподавании.

Эта деятельность не приносила ощутимого дохода, к тому же ему было жалко тратить время на учеников: большинство воспринимали занятия музыкой как хобби и не были готовы учиться серьёзно.

В это время Соломанидин вспомнил о своём хобби и начал брать небольше заказы на проектирование и создание 3D-моделей мебели и изделий из дерева.

Он работал в программе SolidWorks и постепенно набивал руку в проектировании и прототипировании. Если возникали трудности или сложности — изучал форумы или читал справочную литературу.

Когда объём и сложность заказов возросли, Соломанидин арендовал за 22 тысячи рублей в месяц ячейку в столярном коворкинге «Дар труда». Там он освоил профессиональное оборудование для обработки дерева и металлов. А затем стал разбираться, почему станки устроены именно так и как их можно улучшить.

Взять, например, форматно-раскроечный станок. Ты научился за ним работать, пальцы целы, всё замечательно. И тут ты начинаешь задавать вопросы: «А почему он именно так сделан? Может быть, другая компоновка оказалась бы более удачной?».

Вячеслав Соломанидин

Однажды Соломанидину потребовалось оборудование для точного раскроя древесины. Тогда он решил спроектировать и собрать собственный станок с ЧПУ, с помощью которого можно вырезать модели, созданные в 3D-редакторе.

Конструктор обратился за помощью к товарищу, они составили схему и проект и за два с половиной месяца собрали устройство, потратив 110 тысяч рублей.

Станок размером 60 на 90 сантиметров может обрабатывать алюминий, композиты и дерево со скоростью до 70 см³ в минуту.

Соломанидин потратил ещё два месяца, чтобы научиться работать на своём оборудовании. По его словам, это было несложно. Он убеждён, что человек может научиться чему угодно — если у него достаточно времени и мотивации.

От самоката к электроскутеру

К 2016 году Соломанидин прожил в Москве достаточно времени, чтобы ощутить не только плюсы, но и минусы жизни в столице. Одним из них стало передвижение на короткие дистанции — до 2-3 километров.

Студент обнаружил, что большинство вариантов его не устраивают.

  • Метро и наземный транспорт. Пункт назначения может находиться далеко от станций, особенно за пределами центра.
  • Такси. Если пользоваться часто — дорого, из-за пробок стоимость поездок становится ещё выше.
  • Личный автомобиль. Не по карману, слишком дорогая стоимость владения и обслуживания.
  • Ролики. Можно быстро доехать до пункта назначения, но неудобно носить с собой сменную обувь. К тому же в конце поездки нужно принимать душ.
  • Велосипед. Гораздо удобнее, чем ролики. Но есть минусы — придётся каждый день поднимать и спускать его в квартиру, в пункте назначения — искать место для безопасной парковки, волноваться за сохранность. В конце сезона — тратить время на обслуживание.

Единственный вариант, который устроил Соломанидина, — это городской самокат. Он лёгок, прост в обслуживании, его можно взять с собой в метро и другие локации.

Но вместе с тем инженер обнаружил изъян: у большинства моделей самоката не было амортизации, из-за этого любой перепад высот (не говоря уже про заезды на бордюр) неприятно отдавал в ноги.

В 2016 году в Москве стали появляться первые электросамокаты. Соломанидин решил собрать свой — для этого он изучил DIY-форумы и узнал, с какими проблемами чаще всего сталкиваются «самодельщики» и как они их решают.

В качестве основы Соломанидин использовал самокат Yedoo City, который он купил с рук за 7500 рублей. Преимущество модели заключалось в надувных колёсах, которые улучшали амортизацию.

Также инженер приобрёл электрический двигатель, аккумулятор, контроллер, элементы управления, подсветку и крепёж. Всего он потратил 41 тысячу рублей. Спустя несколько недель, когда компоненты пришли из Китая, он за два дня собрал готовое устройство.

Электросамокат ему понравился, но спустя какое-то время он обнаружил несколько минусов.

  • Подвеска по-прежнему не справлялась с препятствиями, ездить было некомфортно.

  • Недостаточно высокая скорость. Устройство разгонялось до 35 км/ч, этого хватает для езды по тротуарам, но мало для движения по дорогам.

  • Открытая проводка, которую можно было перебить или залить водой во время дождя.

  • Узкая подножка, на которой взрослому мужчине было неудобно стоять — приходилось держать ноги на одной линии, а из-за этого труднее управлять центром тяжести и маневрировать.

  • Из-за невысокого клиренса ездить можно было только по дороге, но не по пересечённой местности.

У меня получалась очень специализированная штука — можно было словить кайф от передвижения на ней, но она не могла служить в качестве транспортного средства. Это всё равно что сравнить машину и картинг.

Вячеслав Соломанидин

Инженер решил исправить недостатки и разработать электрическое транспортное средство «под себя» — чтобы им было удобно пользоваться и для управления не потребовалось водительское удостоверение.

WattPower

Прежде чем приступить к разработке, Соломанидин потратил два месяца на изучение американских, английских, немецких и французских форумов о транспорте. Его интересовало, с какими вызовами сталкивались инженеры и как они их решали.

Кроме того, молодой человек составил таблицу с плюсами и минусами существующих средств передвижения — скутеров, самокатов, велосипедов, квадроциклов и так далее. «У меня стояла задача — спроектировать вещь, которая за отсутствием минусов соединяла бы в себе все плюсы других устройств», — поясняет он.

К примеру, возьмём бензиновые скутеры. Они применяются только для езды по дорогам с асфальтовым покрытием, их ресурс и качество комплектующих очень низкие.

Ресурс самого двигателя составляет 15 тысяч километров. За это расстояние владельцу придётся поменять половину узлов, а когда ресурс выйдет — пустить двигатель на якорь.

Скутер нельзя держать дома, от него пахнет бензином, его нужно заправлять на АЗС и следить за уровнем топлива.

Ещё он пластиковый — если упадёт, то там что-то треснет или сломается, и вам придётся заменить эту деталь или перекрасить. Если менять, то в магазине начинаются проблемы: «Такой комплектующей нет, эта будет не раньше зимы, такая есть, но в зелёном цвете».

Кроме того, у корпуса скутера маленькая жёсткость — сложно перевозить тяжёлых пассажиров по неровным дорогам.

Вячеслав Соломанидин

По задумке инженера устройство должно было обладать массой до 70 килограмм, преодолевать дистанцию до 200 километров на одном заряде, заряжаться от сети 220 вольт не более трёх часов и обладать грузоподъёмностью больше 200 килограмм. То есть быть лёгким, но прочным.

Кроме того, он планировал сделать электронный блок полностью герметичным и защищённым от попадания пыли и влаги.

Поиск партнёра

К концу 2016 года Соломанидин подготовил проект электроскутера. В этот момент инженер понял, что может превратить свою разработку в рыночный продукт.

Но возникла проблема — чтобы создать прототип, требовалось 300 тысяч рублей на заказ деталей. Таких денег у Соломанидина не было, и он решил найти инвестора.

Инженер хорошо разбирался в производственных вопросах, но механизм привлечения инвестиций оставался для него загадкой. «Для меня слово "стартап" и любые вещи из этой отрасли были как слово "токарь-фрезеровщик" для историка. Ты его вроде слышал, но совершенно не имеешь представления, чем там занимаются», — рассказвает Соломанидин.

Он не знал, с чего начать, и поэтому решил сделать «хоть что-то». Когда Соломанидин занимался проектированием на фрилансе, он часто пользовался сервисом для поиска исполнителей YouDo.

Соломанидин понимал, что из этой затеи вряд ли выйдет что-то путное, но на всякий случай создал объявление под заголовком «Ищу инвестора для проекта, связанного с транспортным бизнесом».

В объвлении он написал, что умеет проектировать, знает технологию производства и ему нужен человек, который возьмёт на себя развитие проекта и бизнес-вопросы. Так Соломанидин познакомился со своим будущим бизнес-партнёром Даниилом Терентьевым.

У меня тогда были знакомые бизнес-ангелы, которые могли инвестировать в проект. К тому же я увидел, что человек с руками — у него были хорошие отзывы в сервисе. Я заинтересовался, что это за идея такая, для которой ищут инвестора на YouDo.

Даниил Терентьев

В момент знакомства Терентьев развивал свой стартап под названием Conventus. Поскольку бизнес постоянно требовал новых вложений, он подрабатывал менеджером по качеству в Wheely, а в свободное время брал на YouDo заказы по переводу медицинской литературы (в 2015 году он покинул пятый курс медуниверситета из-за конфликта с преподавателем).

Даниил Терентьев

Первоначально Терентьев планировал найти инвесторов для Соломанидина в обмен на вознаграждение. Однако пообщавшись с инженером, он увлёкся проектом и решил взять на себя все бизнес-вопросы, включая привлечение инвестиций.

Поиск инвесторов

Соломанидин потратил несколько недель и собрал в таблицу контакты 150 бизнес-ангелов, инвесторов и компаний, которых мог заинтересовать электроскутер. С декабря 2016 года по август 2017 года партнёры вели переписку с людьми из списка, но результатов не добились.

«Что было неправильно, и мы это потом выяснили, — я сначала отправлял всем одинаковые письма. Думаю, у большинства инвесторов была реакция как, у священника из фильма "Очень страшное кино"», — вспоминает Соломанидин.

Позже партнёры изменили подход: Соломанидин составил письмо-шаблон, а Терентьев адаптировал его под каждый новый контакт.

Кроме того, Соломанидин и Терентьев столкнулись с тем, что инвесторы предъявляли к проекту неоправданно высокие требования.

Один бизнес-ангел спросил нас: «Ребята, а ваша штука сможет продаваться по два-три миллиарда устройств в год?»

Я ответил: «Нет, а есть ли у вас деньги, чтобы инвестировать в производственный комплекс для выпуска такого объёма устройств?».

Вячеслав Соломанидин

В конце концов, партнёры осознали, что попали в замкнутый круг. Чтобы произвести прототип, требовались инвестиции, но чтобы убедить бизнес-ангелов дать деньги, требовался прототип.

Производство

Однако один инвестор (его имя Соломанидин и Терентьев не раскрывают) всё же поверил в их проект. Обменявшись с основателями несколькими письмами, в августе 2017 года он пригласил их на встречу.

Терентьев не ожидал, что их собеседник разбирается в теме электротранспорта. Ему казалось, что это будет такая же встреча, как и все остальные: их попросят рассказать о бизнес-модели, финансовых показателях, ликвидности и других вещах и в итоге оставят без инвестиций.

Но к удивлению партнёров, встреча продлилась четыре часа. Инвестора в основном интересовали технические аспекты проекта, и он задавал вопросы об инженерных решениях, которые применил Соломанидин.

Через неделю он привёз 250 тысяч рублей, а всего расходы на создание электроскутера составили 645 тысяч рублей — недостающую часть суммы основатели добавляли из личных средств в течение полугода.

Во время работы в коворкинге «Дар труда» Соломанидин познакомился с инженером Егором Федотовым. Он вместе с друзьями занимался производством деталей из алюминия и композитных материалов.

Они подружились и позже сняли вместе мастерскую. Когда Соломанидин создавал проект электроскутера, он думал о том, как сделать устройство лёгким, но прочным.

Он обратился за советом к Федотову, и тот предложил изготовить каркас из авиационного алюминия, а корпус для блока электроники — из карбона, прочного и лёгкого композитного материала.

Егор оказался очень хорошим технологом. Больше всего меня удивила его работоспособность. Раньше мне казалось, что сделать композитный материал легко: бросил ткань, налил смолы, пошёл покурил, а у тебя уже изделие глянцевое стоит.

Когда мы первый раз воплощали какую-то мою идею с композитами, этот процесс занял 24 часа.

Вячеслав Соломанидин

Первоначально Соломанидин обращался к Федотову по-дружески, но со временем специалист по композитным материалам втянулся в работу над электроскутером и вошёл в костяк команды. Всего в команде — шесть человек.

Он смог разработать новый материал — гибкий карбон, который сохраняет прочность углепластика, но при этом преобразует энергию удара.

Пример воздействия на гибкий карбон

Получив инвестиции, основатели WattPower заказали необходимые комплектующие. Они обратились к производителю моторколёс Quanshun и заказали сборку заднего ведущего колеса по своим чертежам.

Этот процесс затянулся на несколько месяцев. Кроме того, посылка с готовым изделием задержалась на почте.

Также они заказали контроллер Kelly, тормоза, амортизаторы, свет и другие компоненты. Когда все компоненты прибыли в Россию, Соломанидин и Федотов приступили к сборке электроскутера.

Электронику они собирали и настраивали дома у Соломанидина, а механические узлы — в мастерской у Федотова. В декабре 2017 года электроскутер WattPower «сошёл со стапелей».

Маркетинг и продвижение

Поскольку стоимость скутера в базовой комплектации начинается от 250 тысяч рублей, предприниматели решили ориентироваться не на b2c-рынок, где существуют более дешёвые аналоги, а на b2b.

Сравнение характеристик WattPower и других электрических транспортных средств

Даниил Терентьев нашёл четыре категории покупателей, которых мог заинтересовать продукт:

  • охотники и рыболовы;
  • службы доставки;
  • фермерские хозяйства;
  • национальные парки.

После этого Терентьев стал вести переговоры с представителями каждой категории и посещать профильные выставки. В первую очередь он начал со служб доставки и обратился к основателю сети пиццерий «Додо Пицца» Фёдору Овчинникову.

Терентьев предложил устроить испытание WattPower в полевых условиях. Овчинников согласился и направил предпринимателей в один из филиалов в городе Химки.

Курьеры две недели развозили пиццу на электроскутере (специально для этого инженеры компании создали грузовое крепление) и делились с основателями WattPower обратной связью.

Поскольку испытания проводились зимой, они посоветовали сделать обогрев для сиденья и руля. Редакция vc.ru попробовала связаться с сотрудником «Додо Пиццы», который участовал в испытаниях, но он находится в отпуске.

Переговоры с руководителями национальных парков (включая «Фонд помощи дикой природе») и фермерских хозяйств также не увенчались успехом: они оценили характеристики и функциональность скутера, но отказались подписывать контракты о закупках сразу.

Вместо этого они попросили дать два-три устройства на месяц для тест-драйва, однако денег основателей WattPower хватило только на сборку одного прототипа.

Они снова попали в замкнутый круг: чтобы собрать ещё несколько скутеров, нужны деньги. А чтобы заключить сделку, нужно несколько демонстрационных образцов техники.

Сейчас основатели WattPower ищут более крупного инвестора, который вложится в производство дополнительных моделей. Однако встречи с потенциальными покупателями не прошли даром: основатели собрали обратную связь и увидели, что продукт нужно разбить на две модификации.

Первая будет для трассы, лёгкого бездорожья и пересечённой местности. Вторая — полноприводная, с грунтовой резиной и колёсами диаметром от 17 дюймов для полного бездорожья. Эту модификацию мы называем «трасса там, где ты решил, что она есть».

Даниил Терентьев
0
292 комментария
Написать комментарий...
Sergey Marevskiy

Мертворожденный проект.
120w/km/t - вот основа. И основной тормоз.
Ни у Теслы, ни у кого-то еще нет успехов в снижении энергозатрат.
В статье нет важного параметра - веса изделия.
Допустим, вес 75 кг. + вес седока 75 кг
Итого 150 кг.
Нет также вольтажа, но допустим там 60v (в чем сомневаюсь).
Аккумулятор. 32ah*60v=1920 ватт \ час - это теоретический максимум.
КПД двигателя не 100%, так что 1920 нет и близко.
Но допустим, рекуперация восстанавливает 30% энергии, что нивелирует потери от КПД.
Имеем: 1920 \ 120 = 16 км\тонна. 1000\150*16= 106 км. Вот теоретический максимум пробега. А ни какие не 200 км. И это при минимальной нагрузке.

Так что электротранспорт на аккумуляторах - это хороший хайп для Маска, хорошая игрушка в виде гироскутеров, отличный продукт для коротких расстояний.
Но пытаться получить из него что-то большее, как средство серьезное средство передвижения - это не более чем поиск лоха. Лоха-инвестора.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Вес скутера - 60 кг, аккумулятор 72v

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Marevskiy

60+75 = 135 кг.
32*72 = 2304 вт
2304/120*(1000/135) = 142 км. Теоретически возможный пробег.
То есть, пиздеж со старта.
По факту будет ниже, так как... к слову... сопротивление воздуха мотоцикла не ниже сопротивления воздуха автомобиля. Но это к слову.

В общем, утопия за большие деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

В статье описаны текущие характеристики конкретного прототипа, в серию будем ставить АКБ, чтобы до 200 км по асфальту дотягивать.

Это не утопия, а визионерская история. Или Вы хотите еще сто лет коптить на ДВС?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Визионерская? Вы из 2004 года пишете? В Китае этих электро скутеров-шмутеров уже миллионы.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Алексей, я так выразился, потому что «большой» электротранспорт очень дорогой, и это явно не массовая история.

Малый транспорт не беру (гироскутеры и городские самокаты).

Средний транспорт тоже либо дорогой, либо некачественный. Мы считаем себя именно в средней весовой категории)

Поэтому средний и большой электротранспорт еще далек от массовой истории

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Мысль простая - вы конкурируете с китаем. За счет чего? Плюс рынок РФ тоже хреновый для реально массового производства (тупо климат). А в мире вас задавят китайцы опят же и в топ сегментах условные теслы. Дальше чего? Только продажа надежда влезть в гос заказы или падение рубля

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Алексей, у нас “с самого начала есть какая-то стратегия, и мы ее придерживаемся” ))

Вкратце скажу так: где есть две крайности (Теслы и Китай), найдется место промежуточному варианту.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

"У нас есть ТАКИЕ приборы! Но мы вам о них не расскажем". Стратегии у вас нет вообще - будьте честны. Один мотоцикл сделали, деньги не инвесторы дают - почему? Глупые думаете.... Более того, после слов про "визионерская история" и "вы еще 100 лет на двс" - есть некоторые вопросы к общей адекватности..

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Алексей, у нас есть стратегия, и материалы мы присылаем по запросу тем, кто серьезно заинтересован в проекте.

Про «визионерскую историю» и 100 лет ДВС я отвечал человеку, назвавшему электротранспорт утопией. К его заявлению у Вас почему-то вопросов не возникло))

Может, это и не визионерская история в более продвинутом смысле, но уж точно не утопия.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Он утопия писал про тех характеристики, а не транспорт. Вы точно читали его текст?
Стратегия -это когда вы реально поймете как деньги делать. Сейчас этого нет. То, что вы что-то назвали стратегией.... Ну ок. Но вопрос - -за счет чего будете конкурировать с китаем?

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Я так понял, что он вообще об электротранспорте) Интересно, почему Вы упорно пытаетесь убедить меня, что у нас нет стратегии) У нас есть свои фишки - в первую очередь, тот самый карбон.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Не пытаюсь, я вообще один вопрос задаю очередной раз - в чем конкур преимуещство перед китаем (это в стратегии должно быть). Китай карбон не освоил еще?

Ответить
Развернуть ветку
Wagan Sarukhanov

А с какой целью, Алексей, Вы так настойчиво пытаетесь говорить о конкурентных преимуществах? Вы планируете чем-то помочь проекту? Если да, то вряд ли Даниилу нужны советы, Ваши советы не помогут стартапам. В таких вопросах слышится желание показать свою компетентность, но к сожалению, от этого инвестиций у стартапа не прибавится.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Это элементарный вопрос, который появится у любого инвестора. С какого перепуга вы взяли, что все бросятся помогать. Человек хочет денег инвесторов - и не может ответить на самый первый вопрос и банальный вопрос. Про мое желание "показать свою компетентность" -вопросом "а чего не китай" - это ваши фантазии. Инвестиций не прибавится, подумайте почему.

Ответить
Развернуть ветку
Wagan Sarukhanov

Знаю Даниила давно и не в качестве соседа, а по проектам. Ни один из его проектов не делается ради привлечения инвестиций )) Ему и командам интересен процесс и результат. Ваши вопросы не помогут ребятам, так как они не конструктивны, Вы ведь не инвестор. В подобных комментариях фаундеры скорее ожидают увидеть либо поддержку, например, моральную, типа "Мужики, так держать, у вас все получится", либо - конструктивную по теме продукта с технической детализацией. Это помогает оценить реакцию аудитории, услышать обратную связь потенциальных пользователей либо конкурентов и т.д. А прописные истины из книг знаменитых гуру, типа Стива Бланка, Даниил и другие фаундеры почерпнули много лет назад.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Ну с этого надо начинать - бросились на защиту ))))) Дальше у вас написан бред полный, который еще раз дает понять, почему все инвесторы слились.

Ответить
Развернуть ветку
Wagan Sarukhanov

Это не защита, а моя точка зрения, которая отличается от вашей, не более того. Команда явно не нуждается в защите от критики, тем более в комментариях к своему посту. Пообщайтесь с Даниилом, узнаете интересные новости из его проектов, в том числе об успехах в привлечении инвестиций. Спасибо за дискуссию!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Да именно защита - в дискуссию вы не хера не внесли. Я хоть 10 раз спросил "че не китай" )))) А вы ? Ну друг и хороший парень. Верю. Это важно для продукта и инвесторов? нет, им пофиг. Он не может ответить на банальный вопрос? Да и это важно.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
в чем конкур преимущество перед китаем

Угу, я как про алюминий и карбон прочитал, так сразу и задумался - что проще продать технологию BMW (обнаружив, что они продают за 1 млн., но себестоимость у них ниже на порядок, потому что придумали это 7 лет назад, и вот-вот выпустят еще круче).

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Я так понял, что он вообще об электротранспорте)==== серьезно? У него вообще пол-сообщения про характеристики ваши конкретно...

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Ок, я не настаиваю - возможно, понял его неправильно)

Композиты отличаются, наш мы разрабатывали и производили сами)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Вы серьезно считаете "отличаются, наш мы разрабатывали и производили сами" - ответом на вопрос про конкур преимущества?

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Нет, конечно, просто уже упоминалось, что отличие и преимущества в характеристиках этого композита

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

))) китай не может сделать подобное? рили?

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Думаю, если мы отнесем ему подробную инструкцию, сделает))

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

В общем, ответа на вопрос нет, что и ожидаемо. Я чего так доебывался - интересно, может нашли вариант. Но пока уровень "я сделал , мне понравилось, дайте бабла".

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Алексей, если Вам интересно вникнуть в стратегию, отличия нашего композита и тд - мы можем встретиться для тест-драйва и обсуждения, либо прислать информацию)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Нет, я работал в инвест бизнесе и ничего утешительного вам сказать не могу, сорри. Уровень "пиши в личку" ....

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Без проблем)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Marevskiy

Фанера - тоже композит:)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
наш мы разрабатывали и производили сами

Неясно как это масштабируется, потом что вроде бы никак. Ну то есть я никогда сам не создавал станок с ЧПУ, но все что с _авторскими_ композитами, предполагаю, сложно вывести на однородное качество при мелких сериях.
Т.е. Ваш конкретный для тест-байка у Вас получилось сделать за ... долго ... хотя стоимость _разработки_ прототипа оч. маленькая - я думал увидеть цифры в 10 млн. (потраченных на кучу проб и ошибок, и два огромных гаража заставленных "неправильными" версиями прототипов)

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Было действительно немного неожиданно, когда прототип "завелся" и поехал) По поводу карбона - нужно полноценно исследовать материал, а понимание, как поставить техпроцессы на серию есть)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Marevskiy

Карбон ваш - это дорого. Это понты и не более.
Ну или опубликуйте, какую эффективность дает ваш карбон и сколько оно стоит?

Я мог бы понять когда Мерседес выпускает карбоновую раму - там продажи не массовые, а ценник позволяет заложить маржу. Но когда создают стартап и говорят, что супер дорогой карбон - это фишка, мне кажется, это заблуждение.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
Карбон ваш - это дорого

Угу. Поэтому его либо в суперкары, либо вот так вот единично в кастом-кары в гаражах :(
Не раз и не два читал (ну да, только читал), как самоделку вают из карбона, чтобы как большие ...

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Тут не совсем простая самоделка с карбоном ради карбона) На самом деле, стоимость в итоге получается сравнительно низкая

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Marevskiy

Утопия не электротранспорт, а электротранспорт на уровне текущих технологий аккумулирования энергии.
120w\t\h - и этим все сказано.
Что нового изобрели вы? Какой-то сверх эффективный аккумулятор? Или двигатель?
Нет. То есть, нет ни фига.

Ответить
Развернуть ветку
Theodoro Karalenka

Я там выше упоминал электробайки делфаст, которые сначала покупали китайские (тоже думаля - ну а гдк же ещё брать?), но те вместо заявленных 80км ехали лилометров 50 на одной зарядке, чего мало. В итоге сделали свои, которые на однм заряде едут 380км, что зафиксировал Гиннесс. Т.е. можно сделать лучше Китая, если захотеть

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Вы задайте себе вопрос - а чего китай не делает с таким зарядом? Может в этом смысл есть? А?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Про Делфаст (доделать за производителем) история напоминает про советский запорожец, наконец купленный каким-то токарем еще в СССР, после долгой очереди.
...
Он сначала претензию на завод, что мол все гремит, шумит и резонирует .. потом пообщался с технарями на заводе плотнее, и ключевые компоненты в двигателе "подровнял" сам, довел допуски до нормативных, Запорожец стал звучать идеально и почти породисто :)

Ответить
Развернуть ветку
Радион Уранов

можно конечно на китайских же комплектующих

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А я хочу ездить на охоту бесшумно и без вони, что бы не распугивать зверей на 10 км вокруг. Любой маленький ДВС это вечные проблемы (масло, бензин, то не заводится, то зажигание барахлит). Через 5 лет маленькие ДВС уйдут в с рынка. Останутся только в очень редких продуктах.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

вы хотите убивать зверей как вам удобно?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А у меня фото ружьё. :-)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

врете?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Честно. Я вообще то не охотник. Так со знакомыми ходил пару раз. Никого не застрелил. Но то что на охоте шуметь и вонять нельзя я выводы сделал. Пешком тоже много не находишься, особенно по холмам. Думаю что скутер для охотников бы подошёл, или легкий электро квадрацикл. Но лучше конечно у настоящих охотников спросить. В Канаде охотников очень много. На работе бабулька одна шокировала, когда после отпуска показывала фотки не Кубы и Мексики, а лося которого она застрелила.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

надеюсь сдохнет эта бабка в мучениях... и вся эта сволочь с ружьями друг друга перестреляет

Ответить
Развернуть ветку
Радион Уранов

это да. так они хотят еще на байках бесшумных гонять и палить, пидары.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Какие гринписовцы агрессивные пошли.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вы явно не имели дел с маленькими двухтактными ДВС.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Александр, а на чем сейчас передвигаетесь, если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Посчитайте стоимость бензина на 100 км. Молчу про обслуживание ДВС. На электродвижке тратится 7 рублей на 100 км.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Смешно, что Вы увидели ложь в предложении посчитать стоимость бензина и обслуживание ДВС)))

Если Вы считаете, что электричество в среднем в пересчете на 100 км стоит дороже 7 рублей - приведите цены.

ТЭО есть, оставьте контакты, мы Вам его пришлем.

У АКБ до 1000 циклов.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Marevskiy

Смешно. Я вам показываю конкретные недостатки, а вы мне "мы вам вышлем".
Там что-то серетное? Если нет, так опубликуйте здесь!

Мне кажется, вы переоцениваете потребность этой поделки, особенно на бездорожье.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
У АКБ до 1000 циклов.

ууууууу :(

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Много или мало?) Если заряжать каждый день - АКБ хватит на три года

Ответить
Развернуть ветку
Максим Αнтонов

и надо тебе с ним спорить?)))видишь же броня ни хрена сам не сделал, зато все вокруг идиоты. Я тут с хохлом общался в Крыму-он мне говорит "почему нигде в мире нет русской диаспоры? у всех есть, у вас нет- потому что вы друг с другом жить не можете, поэтому и страна огромная друг от друга бежите с чужим большинством сталкиваетесь и гордыню запихиваете, а как с своими так гнобить их давай

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Насчет спорить или не спорить Даниил отдувается в комментах с понятной и ясной целью - добить комменты эдак до 500, и собрать _больше, интереса со вполне себе молчаливых людей с деньгами, которые в комментах ничего писать не будут, а попросят помощника "свяжись с ребятами, назначим встречу". И это - правильно! Только в такие моменты очень жалеешь что у vc.ru нет английской версии (это большое упущение, хотя бы выборочно можно было бы ... короче ладно, всем пофиг, хотя тов. Загоруйко хотел хорошего, но не успел)
 
Русская диаспора во всем мире есть. Просто она работает иначе. Выборочно.
 
Ибо есть классический анекдот про ад
https://www.anekdot.ru/id/-22819032/
У восточных славян другая ментальность (и у украинцев и белорусов тоже), просто линия разлома с западными славянами проходила как раз по BY и UA .. где с запада и севера поляки и прибалты, а с востока Псков, Новгород, Киевская Русь и позднее "Московия", как до XVIII века называли Россию.
 
Про нынешние реалии - другой анекдот - если в амер. корпорацию сегодня приняли 1 индуса, через год будет 100 индусов, если взяли 1 китайца, через год компанию продадут китайцам, а если взяли 1 русского и потом 2-го русского, то через год в компании будет все равно 1 русский :(

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Я не буду писать что ложь, но стоимость бензина это не аргумент (для скутера!). Что было важного в статье - что бензо-скутер одноразовый, т.е. на 2-3 года максимум.
Я, допустим, раньше не знал что движок только на 15 000 км (с ремонтами). Но подозревал.
А вот электро может быть почти вечным. Если не перегружать. И не бездорожить - для чего есть совсем другая техника (квадрики из Северной Америки и как бы квадрики из Китая)

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Со второй частью комментарий согласен, но не понимаю, почему про стоимость бензина не аргумент? Даже для скутера расход это 2 л на 100 км, то есть около 70 рублей. В 10 раз больше, чем на электричестве

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Даниил, совершенно явно потребуется две батареи, одна из которых будет все время заряжаться (дома, в квартире). Ну не везде у нас торчат уличные розетки и не везде оставишь аккум ... В конце месяца это будут весомые КВт/ч - эдак +2000 рублей.
 
Возня с двумя батарейками по 20 кг каждая (или сколько она там) в сырую/мокрую погоду - не тоже самое что просто сделать "прысь" на заправке и заплатить ну 200 рублей, чтобы кататься неделю. Те кто снимает/ставит аккумулятор зимой в сильные морозы Вам это подтвердят.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Гибкий карбон нужен в первую очередь из-за его характеристик, а не ради его дороговизны) Это не иридиевый унитаз, который ничем не лучше фаянсового)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Marevskiy

Так где характеристики-то?:)
Может это действительно революция?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Сергей, что вы докопались до ребят. Они стараются, создают, пробуют. Не обязательно изобретать новую батарею. Достаточно сделать нужный людям продукт. Первый айфон тоже не имел никаких прорывных технологий и изобретений, но он был ПРОДУКТОМ который был нужен людям и который был удобнее чем все конкуренты.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Marevskiy

Пусть стараются. Безусловно, желаю им удачи. Даже понимаю, почему они так в штыки воспринимают критику. Эта статья выявила несколько проблем, и если они правильно все поймут, то смогут подготовить иной кейс.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Сергей, мы тщательно проанализируем все мнения - действительно много ценного. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Александр, спасибо большое за поддержку!

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

А я считаю, парням нужно продолжать. В горизонте 3-5 лет могут появиться аккумуляторы нового поколения. Поставил другой акк и у мота другие характеристики.
Точно так же можно в будущем сделать более бюджетную версию.
По крайней мере это более осязаемое и реальное изделие, чем ё-мобиль.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Анатолий, спасибо за отзыв!

Самое интересное, что сейчас уже появились литий-титанатные батареи, которые заряжаются за 15 минут. Правда, пока от трехфазной сети) Но технологии действительно не стоят на месте

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

«Гибкий карбон не выдерживает критики из-за дороговизны». Ваше заявление не выдерживает критики из-за отсутствия логической связи между его частями. Давайте Вы сначала приведете более дешёвый аналог с теми же характеристиками? Ну или хотя бы докажете, что эти характеристики не важны?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Marevskiy

Да это вам надо доказывать - это вы инвестиции ищите.
Нафига тут аналог? Что дает ваша гибкость? +3% к рекупеляции и +100% к цене? Не так? Так озвучите как!

Вопросы-то заданы правильно - что у вас нового? В чем конкурентное преимущество? А ответов-то нет.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Сергей, может, я неправильно понимаю, но в моем понимании это обсуждается не так) Вы спрашиваете: в чем отличие? Я говорю: например, в карбоне, который экономит вес, более надежен и тд. Чем Вас это не устраивает? Если нужно подробнее - я готов прислать материалы.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Marevskiy

Вы статью опубликовали. Пока переписка убедила меня, что мне подобные инвестиции не интересны. Я вижу, может и одержимых, но глупых людей, не готовых раскрывать карты. Так инвестиции не делаются.

А может вы просто рано засветились.

Если обратиться к теме карбона, то меня он не устраивает всем. Вес - да, но цена и ремонтопригодность. Но даже если карбон супер - так пытайтесь внедрять его производство, а не производство мало кому нужных скутеров.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Сергей, дело не в картах, а в задачах коммуникации. У Вас не стояло задачи вникнуть, у меня - что-то Вам доказать или переубедить, хотя я потратил достаточно времени.

Ваш первый комментарий начинался со слов «мертворожденный проект», и вся коммуникация была в том же духе, поэтому было странно рассчитывать на то, что я буду тратить время и расписывать ТЭО, характеристики и т.д.

Тем не менее, я готов всем заинтересованным людям направить информацию в удобном канале связи.

Ответить
Развернуть ветку
Радион Уранов

Во-во. В точку. Одержимых, но глупых.
Я вижу талантливого парня, который собрал скутер и глупых "предпринимателей", которые хотят на нем заработать. В данной ситуации самое верное порекомендовать самоделкину свалить от этой гоп-компании и найти где ему будут платить за его талант реальные деньги. Не проходимцы, а серьезные ребята.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Искренне желаю Вам на каждую Вашу талантливую идею находить кристалльно порядочных людей с огромными деньгами и опытом запуска гуглов, амазонов и программы Аполлон-11.

Ответить
Развернуть ветку
Радион Уранов

В моем случае, инвесторы с опытом запуска спутников не требуются. А парню-изобретателю лучше делать карьеру в крупной компании. Таких должны с руками отрывать авто-мотопроизводители.
Но за доброту твою плюсану, бро.

Ответить
Развернуть ветку
289 комментариев
Раскрывать всегда