{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Российский инженер-самоучка собрал электроскутер для охотников и фермеров Статьи редакции

WattPower разгоняется до 75 километров в час и может проехать 200 километров на одном заряде. Но его пока никто не покупает.

Электроскутер WattPower

Переехав в Москву, инженер Вячеслав Соломанидин обнаружил, что ему неудобно перемещаться на короткие расстояния: некоторые точки находились далеко от метро, а регулярно пользоваться такси было дорого.

Соломанидин попробовал решить проблему, переделав механический самокат в электрический, но получившееся устройство ему не понравилось. Тогда он решил с нуля собрать свой электроскутер.

Соломанидин потратил на это год и более 600 тысяч рублей. Ему удалось найти партнёра (с помощью сервиса YouDo), собрать команду увлеченных единомышленников, а также привлечь инвестора, который поверил в проект, когда у инженера не было и прототипа.

Тест-драйв

«Ты когда-нибудь ездил на скутере? Нет? Не страшно, с нашим даже 12-летний ребёнок справился. Когда садишься за руль, главное — не хватайся за рукоятку с газом», — инструктирует меня создатель электроскутера WattPower Вячеслав Соломанидин.

Мы проводим тест-драйв на парковке неподалёку от института «Стрелка». Вокруг практически нет машин и пешеходов. Максим Терехов, пилот-испытатель проекта, включает устройство и щёлкает красной кнопкой под рукояткой с газом.

«Это скоростной режим. Всего у скутера их три, причём каждый можно настроить с помощью мобильного приложения. Например, ограничить максимальную скорость и задать ускорение», — поясняет он.

Терехов установил для меня «бабушкин» режим, в котором я не мог разогнаться больше 25 км/ч. При этом максимальная скорость скутера — 75 км/ч, и по словам разработчиков, на одном заряде он может проехать до 200 километров по асфальтированной дороге.

Я отталкиваюсь от земли, убираю ноги на подставку и плавно тяну газ на себя. Скутер бесшумно трогается вперёд и набирает скорость. Спустя пять минут я чувствую, что уже достаточно освоился в седле и готов выйти из «бабушкиного» режима.

Щёлкаю кнопкой, тяну газ и едва не валюсь на спину — скутер резко ускоряется, и переднее колесо ненадолго отрывается от земли. Поймав баланс, встаю в седле, делаю несколько кругов по площадке и возвращаюсь к команде WattPower.

Единственный звук, который раздался от устройства за всю поездку, — лёгкий скрип от переднего колеса. «Тормозной диск немного погнулся, — смущённо поясняет Соломанидин. — За девять месяцев мы что только не делали со скутером: роняли на асфальт, били, один раз утопили в озере. Корпусу и электронике хоть бы хны, повредили только диск».

Спецкор vc.ru после поездки

Инженер-самоучка

Вячеслав Соломанидин долго не мог решить, кем стать — инженером или профессиональным гитаристом, — и в итоге решил совместить оба направления.

В 2007 году он поступил в Тульский технологический институт, а год спустя — в музыкальное училище. Параллельно он изучал акустику, технологии обработки древесины, проектировал и создавал в гараже акустические системы класса high-end.

Вячеслав Соломанидин

В 2014 году Соломанидин переехал в Москву и поступил в Академию имени Маймонида, в класс известного профессионального гитариста Евгения Финкельштейна.

Как и многим студентам, ему постоянно требовались деньги. Первое время Соломанидин подрабатывал репетитором по музыке, а также работал преподавателем в музыкальных школах. Но затем разочаровался в преподавании.

Эта деятельность не приносила ощутимого дохода, к тому же ему было жалко тратить время на учеников: большинство воспринимали занятия музыкой как хобби и не были готовы учиться серьёзно.

В это время Соломанидин вспомнил о своём хобби и начал брать небольше заказы на проектирование и создание 3D-моделей мебели и изделий из дерева.

Он работал в программе SolidWorks и постепенно набивал руку в проектировании и прототипировании. Если возникали трудности или сложности — изучал форумы или читал справочную литературу.

Когда объём и сложность заказов возросли, Соломанидин арендовал за 22 тысячи рублей в месяц ячейку в столярном коворкинге «Дар труда». Там он освоил профессиональное оборудование для обработки дерева и металлов. А затем стал разбираться, почему станки устроены именно так и как их можно улучшить.

Взять, например, форматно-раскроечный станок. Ты научился за ним работать, пальцы целы, всё замечательно. И тут ты начинаешь задавать вопросы: «А почему он именно так сделан? Может быть, другая компоновка оказалась бы более удачной?».

Вячеслав Соломанидин

Однажды Соломанидину потребовалось оборудование для точного раскроя древесины. Тогда он решил спроектировать и собрать собственный станок с ЧПУ, с помощью которого можно вырезать модели, созданные в 3D-редакторе.

Конструктор обратился за помощью к товарищу, они составили схему и проект и за два с половиной месяца собрали устройство, потратив 110 тысяч рублей.

Станок размером 60 на 90 сантиметров может обрабатывать алюминий, композиты и дерево со скоростью до 70 см³ в минуту.

Соломанидин потратил ещё два месяца, чтобы научиться работать на своём оборудовании. По его словам, это было несложно. Он убеждён, что человек может научиться чему угодно — если у него достаточно времени и мотивации.

От самоката к электроскутеру

К 2016 году Соломанидин прожил в Москве достаточно времени, чтобы ощутить не только плюсы, но и минусы жизни в столице. Одним из них стало передвижение на короткие дистанции — до 2-3 километров.

Студент обнаружил, что большинство вариантов его не устраивают.

  • Метро и наземный транспорт. Пункт назначения может находиться далеко от станций, особенно за пределами центра.
  • Такси. Если пользоваться часто — дорого, из-за пробок стоимость поездок становится ещё выше.
  • Личный автомобиль. Не по карману, слишком дорогая стоимость владения и обслуживания.
  • Ролики. Можно быстро доехать до пункта назначения, но неудобно носить с собой сменную обувь. К тому же в конце поездки нужно принимать душ.
  • Велосипед. Гораздо удобнее, чем ролики. Но есть минусы — придётся каждый день поднимать и спускать его в квартиру, в пункте назначения — искать место для безопасной парковки, волноваться за сохранность. В конце сезона — тратить время на обслуживание.

Единственный вариант, который устроил Соломанидина, — это городской самокат. Он лёгок, прост в обслуживании, его можно взять с собой в метро и другие локации.

Но вместе с тем инженер обнаружил изъян: у большинства моделей самоката не было амортизации, из-за этого любой перепад высот (не говоря уже про заезды на бордюр) неприятно отдавал в ноги.

В 2016 году в Москве стали появляться первые электросамокаты. Соломанидин решил собрать свой — для этого он изучил DIY-форумы и узнал, с какими проблемами чаще всего сталкиваются «самодельщики» и как они их решают.

В качестве основы Соломанидин использовал самокат Yedoo City, который он купил с рук за 7500 рублей. Преимущество модели заключалось в надувных колёсах, которые улучшали амортизацию.

Также инженер приобрёл электрический двигатель, аккумулятор, контроллер, элементы управления, подсветку и крепёж. Всего он потратил 41 тысячу рублей. Спустя несколько недель, когда компоненты пришли из Китая, он за два дня собрал готовое устройство.

Электросамокат ему понравился, но спустя какое-то время он обнаружил несколько минусов.

  • Подвеска по-прежнему не справлялась с препятствиями, ездить было некомфортно.

  • Недостаточно высокая скорость. Устройство разгонялось до 35 км/ч, этого хватает для езды по тротуарам, но мало для движения по дорогам.

  • Открытая проводка, которую можно было перебить или залить водой во время дождя.

  • Узкая подножка, на которой взрослому мужчине было неудобно стоять — приходилось держать ноги на одной линии, а из-за этого труднее управлять центром тяжести и маневрировать.

  • Из-за невысокого клиренса ездить можно было только по дороге, но не по пересечённой местности.

У меня получалась очень специализированная штука — можно было словить кайф от передвижения на ней, но она не могла служить в качестве транспортного средства. Это всё равно что сравнить машину и картинг.

Вячеслав Соломанидин

Инженер решил исправить недостатки и разработать электрическое транспортное средство «под себя» — чтобы им было удобно пользоваться и для управления не потребовалось водительское удостоверение.

WattPower

Прежде чем приступить к разработке, Соломанидин потратил два месяца на изучение американских, английских, немецких и французских форумов о транспорте. Его интересовало, с какими вызовами сталкивались инженеры и как они их решали.

Кроме того, молодой человек составил таблицу с плюсами и минусами существующих средств передвижения — скутеров, самокатов, велосипедов, квадроциклов и так далее. «У меня стояла задача — спроектировать вещь, которая за отсутствием минусов соединяла бы в себе все плюсы других устройств», — поясняет он.

К примеру, возьмём бензиновые скутеры. Они применяются только для езды по дорогам с асфальтовым покрытием, их ресурс и качество комплектующих очень низкие.

Ресурс самого двигателя составляет 15 тысяч километров. За это расстояние владельцу придётся поменять половину узлов, а когда ресурс выйдет — пустить двигатель на якорь.

Скутер нельзя держать дома, от него пахнет бензином, его нужно заправлять на АЗС и следить за уровнем топлива.

Ещё он пластиковый — если упадёт, то там что-то треснет или сломается, и вам придётся заменить эту деталь или перекрасить. Если менять, то в магазине начинаются проблемы: «Такой комплектующей нет, эта будет не раньше зимы, такая есть, но в зелёном цвете».

Кроме того, у корпуса скутера маленькая жёсткость — сложно перевозить тяжёлых пассажиров по неровным дорогам.

Вячеслав Соломанидин

По задумке инженера устройство должно было обладать массой до 70 килограмм, преодолевать дистанцию до 200 километров на одном заряде, заряжаться от сети 220 вольт не более трёх часов и обладать грузоподъёмностью больше 200 килограмм. То есть быть лёгким, но прочным.

Кроме того, он планировал сделать электронный блок полностью герметичным и защищённым от попадания пыли и влаги.

Поиск партнёра

К концу 2016 года Соломанидин подготовил проект электроскутера. В этот момент инженер понял, что может превратить свою разработку в рыночный продукт.

Но возникла проблема — чтобы создать прототип, требовалось 300 тысяч рублей на заказ деталей. Таких денег у Соломанидина не было, и он решил найти инвестора.

Инженер хорошо разбирался в производственных вопросах, но механизм привлечения инвестиций оставался для него загадкой. «Для меня слово "стартап" и любые вещи из этой отрасли были как слово "токарь-фрезеровщик" для историка. Ты его вроде слышал, но совершенно не имеешь представления, чем там занимаются», — рассказвает Соломанидин.

Он не знал, с чего начать, и поэтому решил сделать «хоть что-то». Когда Соломанидин занимался проектированием на фрилансе, он часто пользовался сервисом для поиска исполнителей YouDo.

Соломанидин понимал, что из этой затеи вряд ли выйдет что-то путное, но на всякий случай создал объявление под заголовком «Ищу инвестора для проекта, связанного с транспортным бизнесом».

В объвлении он написал, что умеет проектировать, знает технологию производства и ему нужен человек, который возьмёт на себя развитие проекта и бизнес-вопросы. Так Соломанидин познакомился со своим будущим бизнес-партнёром Даниилом Терентьевым.

У меня тогда были знакомые бизнес-ангелы, которые могли инвестировать в проект. К тому же я увидел, что человек с руками — у него были хорошие отзывы в сервисе. Я заинтересовался, что это за идея такая, для которой ищут инвестора на YouDo.

Даниил Терентьев

В момент знакомства Терентьев развивал свой стартап под названием Conventus. Поскольку бизнес постоянно требовал новых вложений, он подрабатывал менеджером по качеству в Wheely, а в свободное время брал на YouDo заказы по переводу медицинской литературы (в 2015 году он покинул пятый курс медуниверситета из-за конфликта с преподавателем).

Даниил Терентьев

Первоначально Терентьев планировал найти инвесторов для Соломанидина в обмен на вознаграждение. Однако пообщавшись с инженером, он увлёкся проектом и решил взять на себя все бизнес-вопросы, включая привлечение инвестиций.

Поиск инвесторов

Соломанидин потратил несколько недель и собрал в таблицу контакты 150 бизнес-ангелов, инвесторов и компаний, которых мог заинтересовать электроскутер. С декабря 2016 года по август 2017 года партнёры вели переписку с людьми из списка, но результатов не добились.

«Что было неправильно, и мы это потом выяснили, — я сначала отправлял всем одинаковые письма. Думаю, у большинства инвесторов была реакция как, у священника из фильма "Очень страшное кино"», — вспоминает Соломанидин.

Позже партнёры изменили подход: Соломанидин составил письмо-шаблон, а Терентьев адаптировал его под каждый новый контакт.

Кроме того, Соломанидин и Терентьев столкнулись с тем, что инвесторы предъявляли к проекту неоправданно высокие требования.

Один бизнес-ангел спросил нас: «Ребята, а ваша штука сможет продаваться по два-три миллиарда устройств в год?»

Я ответил: «Нет, а есть ли у вас деньги, чтобы инвестировать в производственный комплекс для выпуска такого объёма устройств?».

Вячеслав Соломанидин

В конце концов, партнёры осознали, что попали в замкнутый круг. Чтобы произвести прототип, требовались инвестиции, но чтобы убедить бизнес-ангелов дать деньги, требовался прототип.

Производство

Однако один инвестор (его имя Соломанидин и Терентьев не раскрывают) всё же поверил в их проект. Обменявшись с основателями несколькими письмами, в августе 2017 года он пригласил их на встречу.

Терентьев не ожидал, что их собеседник разбирается в теме электротранспорта. Ему казалось, что это будет такая же встреча, как и все остальные: их попросят рассказать о бизнес-модели, финансовых показателях, ликвидности и других вещах и в итоге оставят без инвестиций.

Но к удивлению партнёров, встреча продлилась четыре часа. Инвестора в основном интересовали технические аспекты проекта, и он задавал вопросы об инженерных решениях, которые применил Соломанидин.

Через неделю он привёз 250 тысяч рублей, а всего расходы на создание электроскутера составили 645 тысяч рублей — недостающую часть суммы основатели добавляли из личных средств в течение полугода.

Во время работы в коворкинге «Дар труда» Соломанидин познакомился с инженером Егором Федотовым. Он вместе с друзьями занимался производством деталей из алюминия и композитных материалов.

Они подружились и позже сняли вместе мастерскую. Когда Соломанидин создавал проект электроскутера, он думал о том, как сделать устройство лёгким, но прочным.

Он обратился за советом к Федотову, и тот предложил изготовить каркас из авиационного алюминия, а корпус для блока электроники — из карбона, прочного и лёгкого композитного материала.

Егор оказался очень хорошим технологом. Больше всего меня удивила его работоспособность. Раньше мне казалось, что сделать композитный материал легко: бросил ткань, налил смолы, пошёл покурил, а у тебя уже изделие глянцевое стоит.

Когда мы первый раз воплощали какую-то мою идею с композитами, этот процесс занял 24 часа.

Вячеслав Соломанидин

Первоначально Соломанидин обращался к Федотову по-дружески, но со временем специалист по композитным материалам втянулся в работу над электроскутером и вошёл в костяк команды. Всего в команде — шесть человек.

Он смог разработать новый материал — гибкий карбон, который сохраняет прочность углепластика, но при этом преобразует энергию удара.

Пример воздействия на гибкий карбон

Получив инвестиции, основатели WattPower заказали необходимые комплектующие. Они обратились к производителю моторколёс Quanshun и заказали сборку заднего ведущего колеса по своим чертежам.

Этот процесс затянулся на несколько месяцев. Кроме того, посылка с готовым изделием задержалась на почте.

Также они заказали контроллер Kelly, тормоза, амортизаторы, свет и другие компоненты. Когда все компоненты прибыли в Россию, Соломанидин и Федотов приступили к сборке электроскутера.

Электронику они собирали и настраивали дома у Соломанидина, а механические узлы — в мастерской у Федотова. В декабре 2017 года электроскутер WattPower «сошёл со стапелей».

Маркетинг и продвижение

Поскольку стоимость скутера в базовой комплектации начинается от 250 тысяч рублей, предприниматели решили ориентироваться не на b2c-рынок, где существуют более дешёвые аналоги, а на b2b.

Сравнение характеристик WattPower и других электрических транспортных средств

Даниил Терентьев нашёл четыре категории покупателей, которых мог заинтересовать продукт:

  • охотники и рыболовы;
  • службы доставки;
  • фермерские хозяйства;
  • национальные парки.

После этого Терентьев стал вести переговоры с представителями каждой категории и посещать профильные выставки. В первую очередь он начал со служб доставки и обратился к основателю сети пиццерий «Додо Пицца» Фёдору Овчинникову.

Терентьев предложил устроить испытание WattPower в полевых условиях. Овчинников согласился и направил предпринимателей в один из филиалов в городе Химки.

Курьеры две недели развозили пиццу на электроскутере (специально для этого инженеры компании создали грузовое крепление) и делились с основателями WattPower обратной связью.

Поскольку испытания проводились зимой, они посоветовали сделать обогрев для сиденья и руля. Редакция vc.ru попробовала связаться с сотрудником «Додо Пиццы», который участовал в испытаниях, но он находится в отпуске.

Переговоры с руководителями национальных парков (включая «Фонд помощи дикой природе») и фермерских хозяйств также не увенчались успехом: они оценили характеристики и функциональность скутера, но отказались подписывать контракты о закупках сразу.

Вместо этого они попросили дать два-три устройства на месяц для тест-драйва, однако денег основателей WattPower хватило только на сборку одного прототипа.

Они снова попали в замкнутый круг: чтобы собрать ещё несколько скутеров, нужны деньги. А чтобы заключить сделку, нужно несколько демонстрационных образцов техники.

Сейчас основатели WattPower ищут более крупного инвестора, который вложится в производство дополнительных моделей. Однако встречи с потенциальными покупателями не прошли даром: основатели собрали обратную связь и увидели, что продукт нужно разбить на две модификации.

Первая будет для трассы, лёгкого бездорожья и пересечённой местности. Вторая — полноприводная, с грунтовой резиной и колёсами диаметром от 17 дюймов для полного бездорожья. Эту модификацию мы называем «трасса там, где ты решил, что она есть».

Даниил Терентьев
0
292 комментария
Написать комментарий...
Johnny Vorony

«Ребята, а ваша штука сможет продаваться по два-три миллиарда устройств в год?»

Может все таки миллионов/год?
А то через 2.5 года он будет у каждого в мире?)

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Это была прямая речь) Тот бизнес-ангел, видимо, рассчитывает на закупки от Торговой Федерации...

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Nikolay Kenig

Блин! Классно, но дорого!

Ответить
Развернуть ветку
Pegasus

Дёшево в Китае. Рекомендую, если нужно чтобы жили 2-3 месяца не дольше.. и если устраивает, что начнут сыпаться с первого дня эксплуатации... Тут цена кстати вполне адевкатная для данных характеристик и качества.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудинов

Парни молодцы, реально что-то придумывают, а не перепродают. Но есть несколько вопросов 1) Почему пошли просить денег у бизнес ангелов, инвесторов и тд. Не проще было а) запилить кикстартере или подобной русской площадке проект ? б) можно было привлечь не 1 инвестора с 1млн рублей, а 10 по 100 тр ? 2) С чем еще конкурирует ваш самокат - сейчас уже развивается тема электовелосипедов. Многое ребята собирают уже модели с 80 км\ч и с батареей на 200 км. Стоит примерно столько же как ваш самокат 200-300. Согласитесь для езды по городу более удобнее решение. 3) Почему реально не сделать и не предложить узкое решение для доставок. Придумайте модель для пиццерий, доставщиков и тд. Есть же бензо\электро тачки трехколесные для доставки пиццы и тд. Я думаю разницы нет у вас покупать ее по 500-700 тыс или у китайцев. Узнайте потребности конкретных бизнесов - предложите им решение. Сейчас ваш реальный клиент - доставщики.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Не знаю как бы они на Кикстартере смогли запуститься с ценой одного аппарата около 250к... Таких жирных бэкеров там нет, думаю.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Александр, спасибо!

1) Насчет Кикстартера и тп подумаем!
2) Рассчитываем не только на город, а еще и на загородное использование, а также еще ряд отличий
3) Продумываем, просто прототип делали универсальным, чтобы собрать обратку от разных аудиторий

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Алексей Бабенков

У них позиционирование в сторону бездорожья, доставки пиццы не в ту сторону.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Serge Arsentiev
а не перепродают

Пока собирают из китайских комплектующих и обвешивают карррбоном собственной разработки. При всем моем уважении к людям, которые могут дофига и больше а) придумать б) воплотить в железе ... но ведь собирают же?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Zmitr0k

Андрей, Вы бы подробнее про Полесова рассказали, а то нынешняя молодежь совсем классику не читает :)

Однажды, после одного такого запоя, он вывел во двор, как барана за рога, мотоцикл, составленный из кусочков автомобилей, огнетушителей, велосипедов и пишущих машинок. Мотор в 1 1/2 силы был вандереровский, колеса давидсоновские, а другие существенные части уже давно потеряли фирму. С седла свисал на шпагатике картонный плакат «Проба». Собралась толпа. Не глядя ни на кого, Виктор Михайлович закрутил рукой педаль. Искры не было минут десять. Затем раздалось железное чавканье, прибор задрожал и окутался грязным дымом. Виктор Михайлович кинулся в седло, и мотоцикл, забрав безумную скорость, вынес его через туннель на середину мостовой и сразу остановился, словно срезанный пулей. Виктор Михайлович собрался было уже слезть и обревизовать свою загадочную машинку, но она дала вдруг задний ход и, пронеся своего создателя через тот же туннель, остановилась на месте отправления — посреди двора, ворчливо ахнула и взорвалась. Виктор Михайлович уцелел чудом и из обломков мотоцикла в следующий запойный период устроил стационарный двигатель, который был очень похож на настоящий двигатель, но не работал.
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Daniil Terentiev

Дизайн будет, не всё ж конструктивизм толкать))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Pavluk

Человеку надо было проезжать 2-3км и не париться с громоздким велосипедом. Он зачем-то сделал скутер, который тоже громоздкий и гоняет до 75. O_o

Ответить
Развернуть ветку
Bela Lugosi's Dead

https://vc.ru/44252-kalashnikov-pokazal-koncept-elektrokara-na-baze-kuzova-izh-kombi-i-rasskazal-o-zhelanii-konkurirovat-s-tesla#comment-841496

А потом удлинитель заканчивается (простите, не смог удержаться, чтобы не процитировать чужой коммент).

Ответить
Развернуть ветку
Bela Lugosi's Dead

А если без стеба -- оч клевая идея, но цена пока реально кусается.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Make Luv

А он разбирается? Было бы клево доехать до леса со скутером в багажнике, потом пересесть на него и по лесу гнать.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Пока не разбирается, но можно возить на кронштейне сзади автомобиля)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry Nosov

Да, было бы ещё здорово, чтобы электромотор был совместим с лодочными винтами, чтобы из леса сразу перетащить в лодку и поплыть на рыбалку :)

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Охренеть! Искали бизнес-ангела на 300 тыс.рублей! Таких людей беречь нужно!
Это говорит о том, что у нас нет венчурного бизнеса. Я не ангел, но такую сумму дал бы не задумываясь.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Келлер

Так давай, ребятам нужны же деньги)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Андреевич

Идея и реализация крутая. Но с позиционированием беда. Наймите нормального продуктового маркетолога и проведите исследование.
Сделайте две независимые модели:
- город
- пересеченная местность

Для города, создайте протопила из рамы авиационного алюминия. Но более хитрее. Напишите программу которая будет использовать нейронку и будет генерировать варианты моделей
- Максимально облегчите конструкцию.
- Просчитайте нагрузку на компе, что бы с балансом проблем не было(при движении, стоя при движении). - Сделайте дополнительную батарею и оснастите прибор роторной механической подзарядки. Так что бы пользователь мог зарядить собственными ногами(руками)
- Изучите стандарты зарядных аппаратов, так что бы можно было зарядить на улице(прикурить)
- Уберите тяжелые амортизаторные вилки сзади и спереди! Замените более простыми и легкими материалами.
- Замените колеса на более легкие. Изготовьте airless tire. - Сделайте прогон производительности на стенде. К этому всему проработайте дизайн в 2-3 цветовых гаммах.

Если чуть про лес и пересеченную местность то подумайте над этим:
- проконтролируйте устойчивость(кило по 100-120), возьмите несколько охотников со стажем и увидите что им будет не удобно!

Если b2b то:
- увеличить максимальную грузоподъемность(добавьте ещё 2 колеса!!!)
- сбалансировать мощность на выходе, более плавный старт.
- колеса крупнее!!!(у нас и грязь и болото и холод)
- подумать над режимом для зимы(акум дохнет)
- дизайн прорабатывать не нужно. Сделайте 2 цветовые гаммы(темно-зелёная армейская, чёрная матовая)
- увеличить аккумулятор
- рассмотреть варианты прицепов-тележек
- увеличить объём аккумуляторов.
- запросите бабло у сколково(найдите знакомых).

Ваша общая задача переделать теперь из альфа прототипа в бета-экспериментальный аппарат.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Никита, спасибо! Многое из того, что Вы написали, совпадает с нашими ближайшими планами)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Serge Arsentiev

Вроде интересно и структурированно, но что если они плавно придут к тому что чье-то уже созданное решение лучше, и при этом дешевле? Видите там, в табличке - хотели сварить прототип за 250к, сварили за 640к - и это ведь только начало. Ваша производственная программа позволяет вбухать 1 маленькую мск квартиру в материалы и 2 года работы 10-ти человек только в перебор вариантов ... это без выхода на производство еще, скажем 5-6 прототипов, а просто на пробы пера :(
...
Вся оригинальность того что мы видим (хотя я вижу внешне бензиновый скутер без элементов кузова, возможно элементов необходимой безопасности), в том что это по сути самоделка. Когда ее начнут тестировать "нейронной сетью" - или чем попроще - она будет морфиться в сторону того что есть на рынке, ведь не дураки в BMW сидят чтобы рисовать загогулины потому что у них сегодня такое настроение творческое.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Wagan Sarukhanov

Перечитывая комментарии, не согласен с теми, кто постоянно пытается провести сравнение с китайскими продуктами. Кроме того, непонятно, почему в обсуждении некоторые коллеги берут за основу указанные для прототипа затраты на производство. Величина этих затрат никоим образом не имеет отношения к себестоимости будущего продукта. Имея опыт разработки и производства более 30 лет, могу уверенно заметить, что продуктивной критики не получилось, либо злорадство, либо попытка показать себя специалистом, а толковой критики не последовало. Очень надеюсь, что многие критикующие имеют богатый опыт не только в разработке прототипов, но и в выводе продуктов на рынок, соответственно, они знают, в чем основная и реальная проблема, и, следовательно, не будут набрасываться на ребят и указывать на их недочеты. Это не поможет собрать необходимых инвестиций. Ведь проблема не в маркетинге, не в несоответствии параметров прототипа заявленным в дорожной карте, не в конкурентных преимуществах или их отсутствии. Реальная проблема - это наш отечественный венчурный бизнес, отсутствие культуры инвестирования, в которой не может быть желания поглотить стартап или распилить деньги фондов и т.д., о чем все прекрасно знают. Думаю, стартапу предстоит сделать сложнейшие шаги по привлечению инвестиций от зарубежных инвесторов, делая продукт как раз для рынка РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Ваган, спасибо большое, согласен с комментарием!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergey Marevskiy

Мертворожденный проект.
120w/km/t - вот основа. И основной тормоз.
Ни у Теслы, ни у кого-то еще нет успехов в снижении энергозатрат.
В статье нет важного параметра - веса изделия.
Допустим, вес 75 кг. + вес седока 75 кг
Итого 150 кг.
Нет также вольтажа, но допустим там 60v (в чем сомневаюсь).
Аккумулятор. 32ah*60v=1920 ватт \ час - это теоретический максимум.
КПД двигателя не 100%, так что 1920 нет и близко.
Но допустим, рекуперация восстанавливает 30% энергии, что нивелирует потери от КПД.
Имеем: 1920 \ 120 = 16 км\тонна. 1000\150*16= 106 км. Вот теоретический максимум пробега. А ни какие не 200 км. И это при минимальной нагрузке.

Так что электротранспорт на аккумуляторах - это хороший хайп для Маска, хорошая игрушка в виде гироскутеров, отличный продукт для коротких расстояний.
Но пытаться получить из него что-то большее, как средство серьезное средство передвижения - это не более чем поиск лоха. Лоха-инвестора.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Вес скутера - 60 кг, аккумулятор 72v

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Владислав Станецкий

Круто, но есть несколько вопросов:

1) А за счет чего аккумулятор заряжается так быстро?
2) что за двигатель?
3) Сколько по факту вы замеряли он может проехать?
4) А права нужны?

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

1) За счет зарядника 72v, 25 ампер
2) Двигатель 2 кВт в номинале
3) Этот прототип проезжал до 110 км в смешанном режиме (город-пересеченка), примерно 130 по асфальту
4) На ДОП нужны права в любом случае, для данного экземпляра любой категории

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Валерий Сагин

Судя по ценам, что уже сейчас есть и ассортименту, новый скутер пойдёт, вероятно, по цене 150 К. Но качество и проч. должно быть на уровне. Инженеру надо посмотреть, что может упростить, удешевить аппарат. К примеру, аккумулятор у него за 68 К, надо найти за 50. И продавать в комплекте с 2 аккумуляторами.
Карбон, нов. материал за 80 К - уложить в 40- 50 К.
То есть сделать скутер-лайт. Для наладки процесса, а для фирм уже собирать под заказ.
И помещение для сборки надо найти скромнее, раза в два.
На показ надо приглашать известную персону, даму.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Wolkow

штучное производство(ручная сборка) никогда не даст взлететь продажам из-за дикой дороговизны, скутер это массовый продукт, окупается только при конвеерной сборке. Идея отличная, исполнение слабое, именно по этому в России не взлетают технически сложные - транспортные стартапы. Тоже самое произошло и с "Марусей" Фоменко.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Fedok Fedok

Идея хорошая. Нужен только миллиард на полишинг и раскрутку. И на запуск первых нескольких серий по провально-низкой цене. И еще миллиард на выход в рынок. Возможно, как прокат таких устройств, а потом и продажа. Эх, опять всё упирается в деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lee

Не все упирается в деньги ....Ё-мобиль...

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Дмитрий Малахов

Фактически то, что получилось - аналог бензинового скутера.
Вес уже не позволяет его заносить в метро, в Бц. да и не в каждую квартиру. ( Если лифта нет 70 кг... очень много)
Плюсы от скутера - "не пахнет бензином",при этому у скутера проблем с автономностью гораздо меньше.
Про "скутеры только для дорог" - они бывают разные, есть скутеры выполненные по мопедной схеме, которые не менее проходимы чем этот самокат.

Сейчас популярны легкие электросамокаты самокаты, которые можно спускать в метро/электричку. Они то как раз и решают эту проблему "последней мили"

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Там по ходу статьи плавно заметен уход в сторону от "ужасного" электросамоката, который не давал амортизации, в сторону 70 кг куска железа, который не даёт большей части затребованных бонусов (общественный транспорт, занести в квартиру/БЦ, не надо волноваться при парковке), и в принципе уже для другого. Совсем. Так что к нему сигналку надо прикручивать и обогрев руля и сиденья, а возможно и кабину ..

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Kozmik

В Китае с 2014 года существует компания NIU https://www.niu.com/en/ - крутой дизайн, продукт и реализация. В РФ и Восточной Европе пока нет их официальных дистрибьюторов, можно пойти дальше и запустить электроцикл, как в "Обливион" - это будет тема)
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0&img_url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F9305%2F3477915.20%2F0_7849a_4a3f2011_XL.jpg&pos=7&rpt=simage&lr=213

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pomogaev

А мне было бы страшно ездить в РФ на мопеде, да и не только мне, судя по дорогам. Здесь люди стараются купить машину побольше - крузаки, тундры, чтобы остаться в живых, если что. А вы мопеды хотите двигать. Ну может в Москве, хз, но в остальной стране это не приживется

Мне порой страшно за велосипедиста, отчаянного парня, который катит по обочине. Или тот же хрустик почти не различим на дороге, подкатываешь к такому на светофоре на огромной машине и стараешься от него подальше встать, чтобы не задеть.

Просто глаза к таким объектам на дороге непривычны. Непонятно как с ним дистанцию держать. А если чел будет на мопеде, его просто снесёт какой-нибудь крузак, потом-что он плохо различимым на дороге в потоке.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexey Ivanov

Молодцы, но я не верю в возможность конкуренции с Китаем. Если только рубль в пропасть упадет, да и то комплектующие импортные.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lee

Отличный скутер. Для служб доставки не плохо иметь возможность оперативно менять аккумуляторы. В комплекте иметь две штуки. Одна на зарядке одна на скутере.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ребята, классный проект. Цена не главное. Очень советую вам изучить опыт позиционирования и раскрутки русского вездехода Шерп.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Спасибо, как раз сейчас погружаемся в тему)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Для них это единственный выход - дико нишевый продукт. Типа - скутер-моторная лодка, на котором можно плавать и ловить рыбу. В любом масс маркете китайцы или миллиарды инвестиций

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Tan Tan

сделайте таблицу сравнение с реальными китайскими аналогами (как делают сравнения автомобилей) + дайте список запатентованных вами узлов и агрегатов. тогда это будет реальное предложение для привлечения инвесторов и покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Борисович

250 т р вы чего ?? На вторичке купил машинку 80-100 т и ещё 100 т на топку . зато сидя за нормальным рулём в сухости тепле в любую погоду . самокат за 200 кусков вы что совсем с дубу рухнули . да тот же скутер 50 кубов в несколько раз выгоднее расход 3л на сотню

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Борисович

В дополнение ребята вы точно деньги считать умеете у вас 50% стоимости разработки это аренда помещения !
Никаких мыслей нет ? . Вас ведь потенциальные инвесторы могут читать и копейки они считают иначе . Моя вам рекомендация прочтите книгу о Генри Форде Моя жизнь мои достижения .
Внимательно прочтите с карандашиком в руках записывая каждую фразу . И успех к вам придёт обязательно . Форд инженер изобретатель бизнесмен ;)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Serge Arsentiev
3 л на сотню

Я на каком-то ездил, мне показалось чуть ли не 1 литр на сотню, даже. И бак формата - чуть прысь на заправке - а он уже полный - и дальше с Вас (условно) 2 евро, берите еще кофе за 2.5 евро - нет, спасибо, не хочу :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleks B

как нам такое?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pomogaev

Лучше станки делайте. Этот мопед не взлетит в РФ.

По поводу инвесторов рекомендую изучить тему краудинвестинга. Гуглите РАКИБ. У нас в РФ законопроект о краудинвестинге в первом чтение прошел. Может к новому году примут. Сможете продавать доли компании хоть по $100 официально. И не нужно будет никого в ООО вписывать. Всё через инет будет работать. И отдавать огромные доли за копейки нашим бизнес ангелам не придется.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А почему только РФ. Нужно сразу на глобальный рынок рассчитывать.

Ответить
Развернуть ветку
Max Dicker

Это конечно все хорошо, но зачем это охотникам/рыболовам? Чтобы посреди леса остаться с разряженным аккумулятором? Бензин то где-угодно можно достать и про запас на несколько дней взять, а электричество? Ну ладно курьеры в городе - экологично и экономично, но зачем это в лесу то? Плюс за такую цену можно купить 3-4 штуки китайских эндуро байков или 1 беспробежный японский мот.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Данкевич

Взрослым для бездорожья электротехника пока не нужна. Бензин рулит. Электричка чисто по фану покататься. А вот детский электромотоцикл очень нужен нашему рынку. На бензиновом миникроссе нельзя кататься в городских парках, а западные электротриалы пока кусачие по цене. OSET только заходит на российский рынок https://osetbikes.com/ru/ Если надо могу познакомить с сообществом - клубы, школы, спортсмены, тренера.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Андрей, у нас как раз одно из направлений - детский вариант! Напишу Вам на ФБ

Ответить
Развернуть ветку
Антон Середа

Молодцы. Продолжайте

Ответить
Развернуть ветку
Зофар Галишин

Мужики, не обижайтесь на комменты. Вижу две категории выступающих:
1. Болеют за вас.Хотят поддержать.Спасибо им.
2. Есть повод себя показать.Пишут умные вещи, к вашей реальности не относящиеся. Максимум - 1-2 полезных момента. Спасибо им.
Есть одна вещь, которую трудно вычислить выступающим - ВАША ВЕРА В УСПЕХ. Это 50% успеха.Проверено на себе.
УДАЧИ!

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Зофар, спасибо большое!) Мы из любых комментов стараемся извлекать для себя максимум пользы) И понимаем, что мы не червонец, чтобы всем нравиться)

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Как игрушку на дачу за грибами гонять, взял бы.
В городе где его хранить и заряжать?
И самое главное нельзя это сравнивать с транспортом на ДВС.
Ни на что не променял бы какой нибудь додж челенджер хелкат. Звук мотора харизма и прочее.
В любом случае вы делаете хорошее дело! Успехов. И сколько нужно денег?

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Для города будем делать съемную батарею, скорее всего, сейчас думаем. Если в расчете на партию 10 шт. и минимальное оборудование + прочие расходы на полгода, примерно 5,5 млн рублей

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гончаренко

Про полный привод присоединюсь, это здорово реализуется в электроприводе и очень трудно и криво с ДВС, был гидропривод для Ямахи от Олинз, ее даже на Дакаре пробовали, видел живую такую на мотофесте в Горноалтайске в 2008, англичане приезжали.
Есть и несколько чисто говномесных 2х колсных вездеходов мелкосерийных, но только электрические мотор-колеса позволяют это сделать технически красиво.
По песку по отзывам едет полный привод шикарно, в отличии от классического вариант-закрыл газ, колесо зарылось в песке и полетел!
И присоединюсь с детских тренировочных мотов интересно такой проект начинать, цена не очень имеет значение, сажают в мотокроссе сейчас на мот в 3 года, естественно нужен бескоробочный и удобоперевозимой в родительской машине вариант.
Так что успехов!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Daniil Terentiev

Спасибо, учтем! И посмотрим проекты, о которых Вы говорите

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Попов

Не понимаю, почему всем так нравится эта идея.
По факту это конструктор из кучи китайских запчастей на фрезерованной раме. Для эндуро-покатушек есть электрический KTM с кроссовой развесовкой и многолетним опытом инженеров.
Еще один немаловажный фактор - с такими характеристиками данное ТС попадает под категорию мотоциклы. Это значит, что у вас должны быть права категории А/А1, диагностическая карта, страховка, учет в гаи. Либо это спорт-инвентарь и на нем нельзя ездить по ДОП.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Михаил, мы выясняли этот вопрос, для этого конкретного скутера можно ездить по ДОП и без прав категории A/A1.

Электрический KTM, если не ошибаюсь, стоит 11 000 евро.

Никакой «кучи китайских запчастей» там нет. Как я уже писал, покупные сейчас там свет, передняя вилка и задний амортизатор. И контроллер пока покупной.

АКБ собран на заказ в РФ, контроллер будет свой в серии, моторколесо - покупное, но сделанное полностью по нашему заказу.

Рама, маятник, карбоновые детали - полностью наши, собственной разработки и производства.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Serge Nekoval

Хмм. Представил себе хипстера, который тащит самокат весом 60 кг в лифт, чтобы хранить любимую дорогую игрушку дома. Но это ладно. Что с зимней эксплуатацией? Вроде написали, что испытания зимой проводились, но итог этих испытаний непонятен.

Поскольку похоже что упор на "внедорожные" качества (чтобы распозиционироваться с электросамокатами, коих миллион), получается такой себе конкурент квадриков, на котором дети ездят на дачах/усадьбах. В таком виде может и прокатит. Только у квадрика проходимость будет лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Сотрудник, зимний тестер, пиццевоз оказался в таком глубоком отпуске, что прямо без средств связи :)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Нечаев

Молодцы! Желаю успеха! К сожалению, ничего по теме подсказать не могу. Разве что хотел спросить, не думали ли вы о единой платформе: скутер, квадрик, сервисный транспорт (типо микро гольф кар)? На том же юге полно табуретов электрических на 1,2,3 человек. То есть несколько видов рам и универсальная начинка. Можно универсализировать и под ДВС. Квадрик по лесу тихо покататься и квадрик с ДВС для бездорожья.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Олег, спасибо, очень интересно - подумаем!

Ответить
Развернуть ветку
Звенислав Николаевич
Недостаточно высокая скорость. Устройство разгонялось до 35 км/ч, этого хватает для езды по тротуарам, но мало для движения по дорогам.

А как же видео про "свадебную куклу" – 60км/ч по шоссе)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергей

Да просто хочу сказать молодцы парни! Успехов вам! Удивительно , что при «текущей конъюнктуре рынка» все появляются такие проекты.

И даже желание скорее свалить с РФ немного остывает)

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Сергей, спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Потапов

Конечно, многие маркетинговые, технические аспекты надо отшлифовать, но в целом история хорошая, удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Михаил, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алексейков

Даниил, здравствуйте, занимаюсь той же тематикой, но немного с другой стороны. У меня тоже есть законченный проект электроскутера, но цель его создания изначально была другой: Испытание 2КВт мотора и контроллера, (полностью своего пр-ва). Сейчас есть возможность изготавливать по 5-10шт. в мес (моторов). Задание на скутер было следующее: дешево, компактно, надежно, ремонто-пригодно. Сейчас он эксплуатируется на свинцовых акб 17Ач 36В. Скорость 40км/ч пробег 12км. Контроллер позволяет увеличить и до 100В (сами понимаете какие становяться ТТХ). Бюджет 20т.р. Себестоимость в самой дешевой комплектации 20-23т.р. Ориентировочная продажная стоимость 40т.р. И да столкнулся с той же проблемой: электрический транспорт в России- это экзотика. Проще купить мопед. Ну или кому нужен электромопед (70т.р) китайского произв. уже в магазине. Если есть интерес пообщаться ([email protected]).

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Smirnov
Ответить
Развернуть ветку
Степан Федоров

Сеть, Москва, до МКАД, сдача в аренду, 500 стоек, по 2 на стойке, 1000 устройств. Напишите мне [email protected] мы посчитаем с Вами математику далее будет видно.
С Уважением А.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay

Конечно, все не совсем так.

"Они применяются только для езды по дорогам с асфальтовым покрытием, их ресурс и качество комплектующих очень низкие.

Ресурс самого двигателя составляет 15 тысяч километров. За это расстояние владельцу придётся поменять половину узлов, а когда ресурс выйдет — пустить двигатель на якорь."

Расскажите это yamaha bws, например. Мне он достался в 9 тыс пробега, прошел ещё 25 и двигало в норме, менял только прокладки и фильтры. Сколько скрутили в Японии до привоза сюда одному богу известно. И да, он прекрасен за пределами асфальта.
Но вы все равно молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бурнатный

ИМХО, я бы купил. Штука отличная, я в день передвигаюсь километров 50. Если это еще было похоже на классический американский родстер а ля Mac Motorcycles - то цены бы не было.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Simenoff

How do you like it, Elon Musk?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Safonov

Вообще мне не понятно, зачем именно электро?
Для езды на небольшие расстояния, особенно по лесам/пересеченной местности, отлично подходят китайские питбайки. Стоит 50-60к рублей, двигатель 110-150 кубов, карбюратор, расход мизерный.
Из плюсов - эта техника неубиваемая (если не катать на ней по эндуро-трассам конечно, но задачи такой и не стоит как я понял). Кикстартер - наше все. Завести мот можно всегда и везде без электричества. Легкий - 70кг. Даже не особо крепкий человек легко вытащит его из любой ямы. Поломки ? Разве что цепь подтягивать иногда (а можно сразу заменить на проверенную). Ну и карб - но его любой человек, с 5-ю классами образования, способен перебрать за 20 минут. Или в ЛЮБОМ гараже, в ЛЮБОМ селе , местный петрович сделает это за косарь.
Да, не экологично и все такое, но это реально как автомат калашникова - универсально и безотказно.
Я сам 2-й сезон на даче использую китайски питбайк, а сыну - китайский квадрик детский. Катаемся на рыбалку, лазием по лесам , и вот честно, я бы на электро-мотоцикле/самокате дальше чем на 10км от дома бы точно не стал уезжать.
Ну замкнуло , или с батареей что случилось - и что делать? Тащить его на себе?
В случае же с бензиновыми мото/квадриками, набор нужных инструментов умещается в большом кармане, и чинится все реально за 10-20 минут в полевых условиях.

Ответить
Развернуть ветку
Григ Орий

Добрый день! Заинтересовал ваш проект, напишите пожалуйста на почту [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Григ Орий

Очень интересен ваш проект! Напишите мне [email protected]
Или в телеграм @music_bro

Ответить
Развернуть ветку
Антон Татарский

Не вижу никакой новизны и коммерческой перспективы в нашей стране. Все, что существенно тяжелее велика дома хранить тяжело. Ну как эту штуку затащить в маленький лифт? Если такой покупать, то проще его хранить на улице, на ближайшей стоянке за 100-150 р в сутки. Получается просто электроскутер. Да еще и за 200-250 т.р. Низкая стоимость владения? Человек, который нашел 200 т.р. на такую игрушку, точно найдет деньги на каршеринг, такси и т.п. Зимой ездить нельзя. На льду на 2 колесах грустно.
Я вот купил за 25 т.р. питбайк, за 10 подделал и он меня отлично возит по лесу. Запчасти копейки, бензин только нюхает - чего еще надо?
Даю свое мнение (я - инженер МГТУ им Баумана по автовездеходной специальности если что): если хорошо получаются контролеры и батареи - сделайте прогулочный электротранспорт для парков отдыха, типа 3 колесного велика , чтоб с семьей покататься, либо паровозики, которые детей возят, либо всякие многофункциональные шасси для мороженщиков/кукурузниц/уборщиков мусора и упирайте на госзаказы и всякие б2б, вот тут убедительно звучит, что не надо масла, топлива и т.п.2 колесный транспорт для РФ все же останется развлечением.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Калашников
Ответить
Развернуть ветку
дмитрий ерошкин

интересно, но я бы исключил из прототипа элементы кросса и делал бы все из карбона, для города. и колеса тоже и исключил бы шины пневмо. делал бы их каркасные необслуживаемые.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Клюев

Мне кажется это все нужно было делать, но не в России, здесь сложно будет с деньгами и доверием:/ В рф интересны проекты куда денег вложил - завтра в 5 раз больше получил, в такие идеи мне кажется мало кто тут готов вкладываться, так как не развита эта культура

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Свищев

Молодцы, ребята! Дизайн крут) Жесткий индастриал, неубиваемый вечный пепелац на колесах. Могу только пожелать удачи.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Макс Миронов

Тсс, не пали)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Николаев

полная чепуха ! собрать из китайских запчастей велек на 650 000 это надо постараться . Лучше две нивы купить и как кончится бензин выкинуть чем на такое потратить. Единственное чему научился "инженер" самоучка это резать алюминий. Вот контроллер создать толковый или аккумуляторы это никак, лучше китайские покупать

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Ну начнем с того, что это не "велек") АКБ в нем не китайский, а собран здесь по нашему заказу. Контроллер для серии будет свой.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аркон Групп

Как по мне так надо делать сеть мастерских для моторколеса по РФ с зарядками. Хочется производства добавьте производство багажников и прочего навесного как серийного так и под заказ.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никишин

зачем делать? уже есть действующая. Я например за Свердловскую область отвечаю. Думаю что при условии обеспечения запчастями и компенсации стоимости ремонтов по гарантии я мои партнеры готовы были бы взять на себя все тяготы гарантийного и послегарантийного обслуживания по всей территории РФ. Это не реклама- electro-smart.ru

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Khalimov

Добрый день. Ценник на ваш гаджет БЕЗУМНЫЙ. Про то, что нет близких по параметрам аналогов, вы лукавить. Самокат Dualtron ultra. Дальность пробега на зарядке 150 км. Грузоподъемность 150 кг. Аммортизированная прекрасно подвеска с передней вилкой на торсионе. Просвет 17 см. И ПОЛНЫЙ ПРИВОД. с пиковой мощностью до 3х кВт. Максимальная скорость 85 км/ч. Цена 160 тысяч. И да ...он складной.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Влад, ценник на наш гаджет начинается от 250К. Dualtron Ultra дешевле на 90К, даже не в два раза.

И скажите, пожалуйста, пробовали ли Вы на Dualtron Ultra и подобном транспорте реально разгоняться хотя бы до 40 км/ч? Это не просто страшно, это реально опасно)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Zavalischev

А., что с мотро-колесами Дуюнова? Не связывались с ним? Наше решение, наше производство, одни плюсы в использовании.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Там есть пара электротехнических тонкостей, которые нас смущают)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
rob ryn

Дорого дня. Я выскажу лично свое мнение и оно может быть не правильным. Я зарегистрировался у них и меня ОЧЕНЬ насторожила агресивнейшая реклама. Тебя практически засыпают различными предложениями -вложись завтра и получишь скидку в № % ... в общем плохого ничего не скажу но я буду посмотреть как они наладят производство.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Миронов

B2B - охотники и рыболовы... Что?)
Фермеры, охотники, рыболовы, нац парки... зачем им скутер? Им нужны либо машины, либо болотоходы всякие, на крайний случай квадрики.
Ибо:
1) куда я закину винтовку + снарягу + еду + одежду?
2) как его заряжать в еб*нях?
3) каким образом я на нём проеду по размытой дороге?
4) зачем это вообще нужно фермеру? Что ему с ним делать то?

Они бы хоть на охоту/рыбалку съездили разок, хоть на имитацию. По моему ребята просто придумали девайс, а потом с потолка взяли "потребность". Надо же что-то инвесторам рассказывать.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Уточните, пожалуйста, какую из перечисленных аудиторий Вы представляете? Чтобы мы понимали, в какой части учитывать Ваш комментарий)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Konstantin Zhivenkoff

Попробую ответить с точки зрения человека имеющего очень и очень много скутеров на бензине.

1. Там по идее можно запилить сзади багажник. Но не уверен что на такой узкой и гибкой раме оно будет нормально держаться. Более того, любая дополнительная нагрузка убивает батарею быстрее. И если к бензиновому скутеру можно приделать люльку и закинуть туда до кучи канистру на 20 литров бензина (которых хватит примерно на 700-800 км), то тут непонятно что делать с батареей. Потому, что см.п.2

2. Одна из причин по которой мы не пользуемся электроскутерами - невозможность ничего поделать с ним вдали от населенных пунктов, если вдруг что случись с батареей. С бензиновым двигателем стопанул машину, отлил поллитра бензина и доехал до заправки. У нас можно найти электрические модели для города за 40 тысяч рублей, это в 2-4 раза дешевле чем бензиновый Хонда или Ямаха. Но бензиновый надежнее и практичнее, и запчасти на каждом углу.

3. Установив колеса с нормальным протектором.

4. Сложно сказать. См.п.2.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Кстати, какой % импортных комплектующих?

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Навскидку: свет, амортизатор, вилка и мотор-колесо

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Daniil Terentiev

А, контроллер еще, в прототипе. В серии свой будет

Ответить
Развернуть ветку
Василий Крылов

Ребята по поводу ца охотников и рыболовов. У них есть замечательная дешёвая замена под названием мотособака которая отлично подходит для зимы и лета.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

В смысле мотоблок?

Ответить
Развернуть ветку
Aljona Semenova

Хотите действительно толковых унизительно-отрезвляющих комментариев - запилите статью с техническими подробностями на хабре)

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasilev

Вот забавляют меня такие "гении". Уже и скутеры делают, и мотоциклы на электричестве. А тут - ГЕНИИ! Вы бы иногда интересовались, что в мире происходит, чтобы велосипед не изобретать. Да еще и убогий велосипед.

Ответить
Развернуть ветку
Савва С. Ку-у!

Все подобные проекты не интересны крупному "нужного-нужным" бизнесу и провалились. Например
производство сверхлёгкого и сверхманевренного и сверхдешёвого двухосного вертолёта с винтами по соосной схеме (ч.п. кажется из Башкирии) . 100% готовность к производству , выделены средства по инициативе президента (!) на покупку каких-то лицензий...деньги по адресу, как всегда не дошли, права на производство были проданы китайцам! Что интересно, вскоре появляется информация о начале производства вертолёта по соосной схеме более тяжёлого и значительно-значительно более дорогого крупным российским вертолётным холиднгом и это подаётся как ноу-хау
. Так же затух проект производства сверхдешёвого рамного внедорожника с пластиковым обвесом гроссмейстера Карпова...продукт стоящий несколько десятков тысяч рублей, а не миллионов! А ведь именно подобные прорывные проекты, выросшие не в бизнес-инкубаторах могли бы сдвинуть развитие малого бизнеса в России и имели бы экспортную перспективу... Ну не вечно же газ, нефть и лес кругляк продавать?

Ответить
Развернуть ветку
CTA

В существование аппарата с указанными характеристиками в указанном бюджете верится слабо. И думаю что не только мне, но и инвесторам.
Также как и в существование Тульского технологического института в 2007 году.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Terentiev

Имеется ввиду Технологический факультет ТулГУ.

По поводу бюджета и характеристик - приезжайте, посмотрите.

Ответить
Развернуть ветку
Max Xommov

Проект "Асинхронные двигатели Дуюнова" предлагает абсолютно новую, уникальную технологию совмещенных обмоток «Славянка».
В ней сочетаются два традиционных метода обмоток двигателей - «звезда» и «треугольник», благодаря чему удалось добиться существенного улучшения характеристик двигателей, доказанных многолетними исследованиями:
- повышения мощности и производительности,
- увеличения ресурса,
- снижения энергопотребления,
- снижения удельного энергопотребления до 40 %,
- значительного уменьшения разработок электротехнической стали и меди для изготовления двигателей.

Проект Дуюнова ориентирован на асинхронные электродвигатели любого габарита. У нас Вы можете заказать как проектирование электродвигателя под конкретные задачи, так и модернизацию стандартного двигателя.
Для получения более подробной информации https://solargroup.pro/dvr321

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Zhivenkoff

По претензиям к бензоскутерам, от человека имеющего 120 бензоскутеров в парке.

1. К примеру, возьмём бензиновые скутеры. Они применяются только для езды по дорогам с асфальтовым покрытием, их ресурс и качество комплектующих очень низкие.

Неправда. Есть модификации бензиновых скутеров для бездорожья. Более того, для езды по пересеченной местности на некоторые модели достаточно поставить резину с хорошим протектором. Качество комплектующих у бензиновых скутеров - замечательное, если мы говорим о брендовых японских моделях, а не о китайском говне.

2. Ресурс самого двигателя составляет 15 тысяч километров. За это расстояние владельцу придётся поменять половину узлов, а когда ресурс выйдет — пустить двигатель на якорь.

Неправда. У мекня в наличие есть скутер (внимание) 2001го года выпуска. пробег на нес уже 107,000 километров. Двигатель пока что работает исправно, хотя по паспорту нужно было делать капремонт 57,000 километров назад. Но, жив курилка! В среднем, если мы говорм про нормальную технику, а не про китайское говно, то ресурс двигателя 50-70 тысяч километров. После этого делается или капремонт, или меняется голова и еще пара деталей. На круг это примерно $500, после чего скутер спокойно ездит еще столько же.

3. Скутер нельзя держать дома, от него пахнет бензином, его нужно заправлять на АЗС и следить за уровнем топлива.

Неправда. От скутера не пахнет бензином. Вы же бензин льете внутрь, а не поливаете скутер бензином снаружи. Чтобы от скутера пахло бензином - у него должен быть неисправный карбюратор, например. Да, его нужно заправлять на АЗС. Но АЗС найти проще чем розетку. Ведь электроскутер тоже нужно заряжать.

4. Ещё он пластиковый — если упадёт, то там что-то треснет или сломается, и вам придётся заменить эту деталь или перекрасить. Если менять, то в магазине начинаются проблемы: «Такой комплектующей нет, эта будет не раньше зимы, такая есть, но в зелёном цвете».

Да. Но пластиковые детали ремонтируются, клеятся, красятся. Если это необходимо. Можно не клеить и не красить. Ходовые качества от этого не меняются. Если упасть на вашем скутере, то на нем тоже могут появиться трещины (на фаре, например) и царапины на деталях корпуса.

5. Кроме того, у корпуса скутера маленькая жёсткость — сложно перевозить тяжёлых пассажиров по неровным дорогам.

Это неправда. Современные скутеры (не китайское говно, а японский мотопром) оснащаются амортизаторами на колесах, демпферами на раме/двигателе, мягким сиденьем. Проблем с жесткостью не существует от слова "совсем". Перевезти общий вес 300 кг (водитель + пассажир) на скорости 40-60 км в час это вообще не проблема.

Два слова о проекте.
Проект замечательный. Непонятно только почему у запчастей такая конская цена.

PS: Для сравнения, вездеходный кавасаки KLX140G стоит в нашем колхозе 150 тысяч рублей. Это максимальная скорость больше 100 км в час, настраиваемые амортизаторы, колеса 18/21 дюймов, бака хватает на 120км (заправку найти в дороге сильно проще чем розетку). Если нужен не трековый байк, то какая нибудь хонда вейв стоит всего 80 тысяч рублей. Параметры все примерно те же самые.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Алексеев

Таких самоделок на https://electrotransport.ru/ussr/index.php, хоть пруд пруди! Цена такого скутера не должна быть больше 120 тысяч!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Добрусин

Омг, я тут собираю экономичный мотоцикл, гибрид, а тут видите ли собрали из деталей вырезанных на чпу и все- инженер изобрел дохуя креативный велосипед.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Стерлин

Находи инвестора, бомби зажигательную статью и про тебя тоже в телевизере напишут, какие претензии!?))
Гибрид это другая ниша, кстати, совершенно. Товарищ, правда тоже ни фига в нишу не попал - городской скутер у него не получился. Но оно и правильно, в этой нише тягаться с китами совсем уж тяжко.

Ответить
Развернуть ветку
rob ryn

Доброго дня.
Авторам проекта успехов. Чем отличаются пессимисты от оптимистов знают надеюсь все. И еще мой опыт подсказывает что с увлеченными людьми общаться гораздо интересней и положительней чем с теми кто на все готов высказать свое фиииииииии.
Вопрос как с вами связаться ?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Le

Квадроцикл уже все?

Ответить
Развернуть ветку
Isa Abdullah

Идея отличная, но дизайн никакой, сегодня без дизайна сложно что-то продать

Ответить
Развернуть ветку
289 комментариев
Раскрывать всегда