{"id":9131,"title":"CRM-\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u043d\u0430 \u0431\u043e\u0433\u0430\u0442\u043e\u043c. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442!","url":"\/redirect?component=advertising&id=9131&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/320668-predprinimatelyam-ne-nuzhen-crm-partner-salesforce-obyasnyaet-pochemu-my-ne-pravy&placeBit=1&hash=737d7f6a70b711e4597167ca03452a69967df2ee861f60beeefbea5b58cf8663","isPaidAndBannersEnabled":false}

Российский инженер-самоучка собрал электроскутер для охотников и фермеров Статьи редакции

WattPower разгоняется до 75 километров в час и может проехать 200 километров на одном заряде. Но его пока никто не покупает.

Электроскутер WattPower

Переехав в Москву, инженер Вячеслав Соломанидин обнаружил, что ему неудобно перемещаться на короткие расстояния: некоторые точки находились далеко от метро, а регулярно пользоваться такси было дорого.

Соломанидин попробовал решить проблему, переделав механический самокат в электрический, но получившееся устройство ему не понравилось. Тогда он решил с нуля собрать свой электроскутер.

Соломанидин потратил на это год и более 600 тысяч рублей. Ему удалось найти партнёра (с помощью сервиса YouDo), собрать команду увлеченных единомышленников, а также привлечь инвестора, который поверил в проект, когда у инженера не было и прототипа.

Тест-драйв

«Ты когда-нибудь ездил на скутере? Нет? Не страшно, с нашим даже 12-летний ребёнок справился. Когда садишься за руль, главное — не хватайся за рукоятку с газом», — инструктирует меня создатель электроскутера WattPower Вячеслав Соломанидин.

Мы проводим тест-драйв на парковке неподалёку от института «Стрелка». Вокруг практически нет машин и пешеходов. Максим Терехов, пилот-испытатель проекта, включает устройство и щёлкает красной кнопкой под рукояткой с газом.

«Это скоростной режим. Всего у скутера их три, причём каждый можно настроить с помощью мобильного приложения. Например, ограничить максимальную скорость и задать ускорение», — поясняет он.

Терехов установил для меня «бабушкин» режим, в котором я не мог разогнаться больше 25 км/ч. При этом максимальная скорость скутера — 75 км/ч, и по словам разработчиков, на одном заряде он может проехать до 200 километров по асфальтированной дороге.

Я отталкиваюсь от земли, убираю ноги на подставку и плавно тяну газ на себя. Скутер бесшумно трогается вперёд и набирает скорость. Спустя пять минут я чувствую, что уже достаточно освоился в седле и готов выйти из «бабушкиного» режима.

Щёлкаю кнопкой, тяну газ и едва не валюсь на спину — скутер резко ускоряется, и переднее колесо ненадолго отрывается от земли. Поймав баланс, встаю в седле, делаю несколько кругов по площадке и возвращаюсь к команде WattPower.

Единственный звук, который раздался от устройства за всю поездку, — лёгкий скрип от переднего колеса. «Тормозной диск немного погнулся, — смущённо поясняет Соломанидин. — За девять месяцев мы что только не делали со скутером: роняли на асфальт, били, один раз утопили в озере. Корпусу и электронике хоть бы хны, повредили только диск».

Спецкор vc.ru после поездки

Инженер-самоучка

Вячеслав Соломанидин долго не мог решить, кем стать — инженером или профессиональным гитаристом, — и в итоге решил совместить оба направления.

В 2007 году он поступил в Тульский технологический институт, а год спустя — в музыкальное училище. Параллельно он изучал акустику, технологии обработки древесины, проектировал и создавал в гараже акустические системы класса high-end.

Вячеслав Соломанидин

В 2014 году Соломанидин переехал в Москву и поступил в Академию имени Маймонида, в класс известного профессионального гитариста Евгения Финкельштейна.

Как и многим студентам, ему постоянно требовались деньги. Первое время Соломанидин подрабатывал репетитором по музыке, а также работал преподавателем в музыкальных школах. Но затем разочаровался в преподавании.

Эта деятельность не приносила ощутимого дохода, к тому же ему было жалко тратить время на учеников: большинство воспринимали занятия музыкой как хобби и не были готовы учиться серьёзно.

В это время Соломанидин вспомнил о своём хобби и начал брать небольше заказы на проектирование и создание 3D-моделей мебели и изделий из дерева.

Он работал в программе SolidWorks и постепенно набивал руку в проектировании и прототипировании. Если возникали трудности или сложности — изучал форумы или читал справочную литературу.

Когда объём и сложность заказов возросли, Соломанидин арендовал за 22 тысячи рублей в месяц ячейку в столярном коворкинге «Дар труда». Там он освоил профессиональное оборудование для обработки дерева и металлов. А затем стал разбираться, почему станки устроены именно так и как их можно улучшить.

Взять, например, форматно-раскроечный станок. Ты научился за ним работать, пальцы целы, всё замечательно. И тут ты начинаешь задавать вопросы: «А почему он именно так сделан? Может быть, другая компоновка оказалась бы более удачной?».

Вячеслав Соломанидин

Однажды Соломанидину потребовалось оборудование для точного раскроя древесины. Тогда он решил спроектировать и собрать собственный станок с ЧПУ, с помощью которого можно вырезать модели, созданные в 3D-редакторе.

Конструктор обратился за помощью к товарищу, они составили схему и проект и за два с половиной месяца собрали устройство, потратив 110 тысяч рублей.

Станок размером 60 на 90 сантиметров может обрабатывать алюминий, композиты и дерево со скоростью до 70 см³ в минуту.

Соломанидин потратил ещё два месяца, чтобы научиться работать на своём оборудовании. По его словам, это было несложно. Он убеждён, что человек может научиться чему угодно — если у него достаточно времени и мотивации.

От самоката к электроскутеру

К 2016 году Соломанидин прожил в Москве достаточно времени, чтобы ощутить не только плюсы, но и минусы жизни в столице. Одним из них стало передвижение на короткие дистанции — до 2-3 километров.

Студент обнаружил, что большинство вариантов его не устраивают.

  • Метро и наземный транспорт. Пункт назначения может находиться далеко от станций, особенно за пределами центра.
  • Такси. Если пользоваться часто — дорого, из-за пробок стоимость поездок становится ещё выше.
  • Личный автомобиль. Не по карману, слишком дорогая стоимость владения и обслуживания.
  • Ролики. Можно быстро доехать до пункта назначения, но неудобно носить с собой сменную обувь. К тому же в конце поездки нужно принимать душ.
  • Велосипед. Гораздо удобнее, чем ролики. Но есть минусы — придётся каждый день поднимать и спускать его в квартиру, в пункте назначения — искать место для безопасной парковки, волноваться за сохранность. В конце сезона — тратить время на обслуживание.

Единственный вариант, который устроил Соломанидина, — это городской самокат. Он лёгок, прост в обслуживании, его можно взять с собой в метро и другие локации.

Но вместе с тем инженер обнаружил изъян: у большинства моделей самоката не было амортизации, из-за этого любой перепад высот (не говоря уже про заезды на бордюр) неприятно отдавал в ноги.

В 2016 году в Москве стали появляться первые электросамокаты. Соломанидин решил собрать свой — для этого он изучил DIY-форумы и узнал, с какими проблемами чаще всего сталкиваются «самодельщики» и как они их решают.

В качестве основы Соломанидин использовал самокат Yedoo City, который он купил с рук за 7500 рублей. Преимущество модели заключалось в надувных колёсах, которые улучшали амортизацию.

Также инженер приобрёл электрический двигатель, аккумулятор, контроллер, элементы управления, подсветку и крепёж. Всего он потратил 41 тысячу рублей. Спустя несколько недель, когда компоненты пришли из Китая, он за два дня собрал готовое устройство.

Электросамокат ему понравился, но спустя какое-то время он обнаружил несколько минусов.

  • Подвеска по-прежнему не справлялась с препятствиями, ездить было некомфортно.

  • Недостаточно высокая скорость. Устройство разгонялось до 35 км/ч, этого хватает для езды по тротуарам, но мало для движения по дорогам.

  • Открытая проводка, которую можно было перебить или залить водой во время дождя.

  • Узкая подножка, на которой взрослому мужчине было неудобно стоять — приходилось держать ноги на одной линии, а из-за этого труднее управлять центром тяжести и маневрировать.

  • Из-за невысокого клиренса ездить можно было только по дороге, но не по пересечённой местности.

У меня получалась очень специализированная штука — можно было словить кайф от передвижения на ней, но она не могла служить в качестве транспортного средства. Это всё равно что сравнить машину и картинг.

Вячеслав Соломанидин

Инженер решил исправить недостатки и разработать электрическое транспортное средство «под себя» — чтобы им было удобно пользоваться и для управления не потребовалось водительское удостоверение.

WattPower

Прежде чем приступить к разработке, Соломанидин потратил два месяца на изучение американских, английских, немецких и французских форумов о транспорте. Его интересовало, с какими вызовами сталкивались инженеры и как они их решали.

Кроме того, молодой человек составил таблицу с плюсами и минусами существующих средств передвижения — скутеров, самокатов, велосипедов, квадроциклов и так далее. «У меня стояла задача — спроектировать вещь, которая за отсутствием минусов соединяла бы в себе все плюсы других устройств», — поясняет он.

К примеру, возьмём бензиновые скутеры. Они применяются только для езды по дорогам с асфальтовым покрытием, их ресурс и качество комплектующих очень низкие.

Ресурс самого двигателя составляет 15 тысяч километров. За это расстояние владельцу придётся поменять половину узлов, а когда ресурс выйдет — пустить двигатель на якорь.

Скутер нельзя держать дома, от него пахнет бензином, его нужно заправлять на АЗС и следить за уровнем топлива.

Ещё он пластиковый — если упадёт, то там что-то треснет или сломается, и вам придётся заменить эту деталь или перекрасить. Если менять, то в магазине начинаются проблемы: «Такой комплектующей нет, эта будет не раньше зимы, такая есть, но в зелёном цвете».

Кроме того, у корпуса скутера маленькая жёсткость — сложно перевозить тяжёлых пассажиров по неровным дорогам.

Вячеслав Соломанидин

По задумке инженера устройство должно было обладать массой до 70 килограмм, преодолевать дистанцию до 200 километров на одном заряде, заряжаться от сети 220 вольт не более трёх часов и обладать грузоподъёмностью больше 200 килограмм. То есть быть лёгким, но прочным.

Кроме того, он планировал сделать электронный блок полностью герметичным и защищённым от попадания пыли и влаги.

Поиск партнёра

К концу 2016 года Соломанидин подготовил проект электроскутера. В этот момент инженер понял, что может превратить свою разработку в рыночный продукт.

Но возникла проблема — чтобы создать прототип, требовалось 300 тысяч рублей на заказ деталей. Таких денег у Соломанидина не было, и он решил найти инвестора.

Инженер хорошо разбирался в производственных вопросах, но механизм привлечения инвестиций оставался для него загадкой. «Для меня слово "стартап" и любые вещи из этой отрасли были как слово "токарь-фрезеровщик" для историка. Ты его вроде слышал, но совершенно не имеешь представления, чем там занимаются», — рассказвает Соломанидин.

Он не знал, с чего начать, и поэтому решил сделать «хоть что-то». Когда Соломанидин занимался проектированием на фрилансе, он часто пользовался сервисом для поиска исполнителей YouDo.

Соломанидин понимал, что из этой затеи вряд ли выйдет что-то путное, но на всякий случай создал объявление под заголовком «Ищу инвестора для проекта, связанного с транспортным бизнесом».

В объвлении он написал, что умеет проектировать, знает технологию производства и ему нужен человек, который возьмёт на себя развитие проекта и бизнес-вопросы. Так Соломанидин познакомился со своим будущим бизнес-партнёром Даниилом Терентьевым.

У меня тогда были знакомые бизнес-ангелы, которые могли инвестировать в проект. К тому же я увидел, что человек с руками — у него были хорошие отзывы в сервисе. Я заинтересовался, что это за идея такая, для которой ищут инвестора на YouDo.

Даниил Терентьев

В момент знакомства Терентьев развивал свой стартап под названием Conventus. Поскольку бизнес постоянно требовал новых вложений, он подрабатывал менеджером по качеству в Wheely, а в свободное время брал на YouDo заказы по переводу медицинской литературы (в 2015 году он покинул пятый курс медуниверситета из-за конфликта с преподавателем).

Даниил Терентьев

Первоначально Терентьев планировал найти инвесторов для Соломанидина в обмен на вознаграждение. Однако пообщавшись с инженером, он увлёкся проектом и решил взять на себя все бизнес-вопросы, включая привлечение инвестиций.

Поиск инвесторов

Соломанидин потратил несколько недель и собрал в таблицу контакты 150 бизнес-ангелов, инвесторов и компаний, которых мог заинтересовать электроскутер. С декабря 2016 года по август 2017 года партнёры вели переписку с людьми из списка, но результатов не добились.

«Что было неправильно, и мы это потом выяснили, — я сначала отправлял всем одинаковые письма. Думаю, у большинства инвесторов была реакция как, у священника из фильма "Очень страшное кино"», — вспоминает Соломанидин.

Позже партнёры изменили подход: Соломанидин составил письмо-шаблон, а Терентьев адаптировал его под каждый новый контакт.

Кроме того, Соломанидин и Терентьев столкнулись с тем, что инвесторы предъявляли к проекту неоправданно высокие требования.

Один бизнес-ангел спросил нас: «Ребята, а ваша штука сможет продаваться по два-три миллиарда устройств в год?»

Я ответил: «Нет, а есть ли у вас деньги, чтобы инвестировать в производственный комплекс для выпуска такого объёма устройств?».

Вячеслав Соломанидин

В конце концов, партнёры осознали, что попали в замкнутый круг. Чтобы произвести прототип, требовались инвестиции, но чтобы убедить бизнес-ангелов дать деньги, требовался прототип.

Производство

Однако один инвестор (его имя Соломанидин и Терентьев не раскрывают) всё же поверил в их проект. Обменявшись с основателями несколькими письмами, в августе 2017 года он пригласил их на встречу.

Терентьев не ожидал, что их собеседник разбирается в теме электротранспорта. Ему казалось, что это будет такая же встреча, как и все остальные: их попросят рассказать о бизнес-модели, финансовых показателях, ликвидности и других вещах и в итоге оставят без инвестиций.

Но к удивлению партнёров, встреча продлилась четыре часа. Инвестора в основном интересовали технические аспекты проекта, и он задавал вопросы об инженерных решениях, которые применил Соломанидин.

Через неделю он привёз 250 тысяч рублей, а всего расходы на создание электроскутера составили 645 тысяч рублей — недостающую часть суммы основатели добавляли из личных средств в течение полугода.

Во время работы в коворкинге «Дар труда» Соломанидин познакомился с инженером Егором Федотовым. Он вместе с друзьями занимался производством деталей из алюминия и композитных материалов.

Они подружились и позже сняли вместе мастерскую. Когда Соломанидин создавал проект электроскутера, он думал о том, как сделать устройство лёгким, но прочным.

Он обратился за советом к Федотову, и тот предложил изготовить каркас из авиационного алюминия, а корпус для блока электроники — из карбона, прочного и лёгкого композитного материала.

Егор оказался очень хорошим технологом. Больше всего меня удивила его работоспособность. Раньше мне казалось, что сделать композитный материал легко: бросил ткань, налил смолы, пошёл покурил, а у тебя уже изделие глянцевое стоит.

Когда мы первый раз воплощали какую-то мою идею с композитами, этот процесс занял 24 часа.

Вячеслав Соломанидин

Первоначально Соломанидин обращался к Федотову по-дружески, но со временем специалист по композитным материалам втянулся в работу над электроскутером и вошёл в костяк команды. Всего в команде — шесть человек.

Он смог разработать новый материал — гибкий карбон, который сохраняет прочность углепластика, но при этом преобразует энергию удара.

Пример воздействия на гибкий карбон

Получив инвестиции, основатели WattPower заказали необходимые комплектующие. Они обратились к производителю моторколёс Quanshun и заказали сборку заднего ведущего колеса по своим чертежам.

Этот процесс затянулся на несколько месяцев. Кроме того, посылка с готовым изделием задержалась на почте.

Также они заказали контроллер Kelly, тормоза, амортизаторы, свет и другие компоненты. Когда все компоненты прибыли в Россию, Соломанидин и Федотов приступили к сборке электроскутера.

Электронику они собирали и настраивали дома у Соломанидина, а механические узлы — в мастерской у Федотова. В декабре 2017 года электроскутер WattPower «сошёл со стапелей».

Маркетинг и продвижение

Поскольку стоимость скутера в базовой комплектации начинается от 250 тысяч рублей, предприниматели решили ориентироваться не на b2c-рынок, где существуют более дешёвые аналоги, а на b2b.

Сравнение характеристик WattPower и других электрических транспортных средств

Даниил Терентьев нашёл четыре категории покупателей, которых мог заинтересовать продукт:

  • охотники и рыболовы;
  • службы доставки;
  • фермерские хозяйства;
  • национальные парки.

После этого Терентьев стал вести переговоры с представителями каждой категории и посещать профильные выставки. В первую очередь он начал со служб доставки и обратился к основателю сети пиццерий «Додо Пицца» Фёдору Овчинникову.

Терентьев предложил устроить испытание WattPower в полевых условиях. Овчинников согласился и направил предпринимателей в один из филиалов в городе Химки.

Курьеры две недели развозили пиццу на электроскутере (специально для этого инженеры компании создали грузовое крепление) и делились с основателями WattPower обратной связью.

Поскольку испытания проводились зимой, они посоветовали сделать обогрев для сиденья и руля. Редакция vc.ru попробовала связаться с сотрудником «Додо Пиццы», который участовал в испытаниях, но он находится в отпуске.

Переговоры с руководителями национальных парков (включая «Фонд помощи дикой природе») и фермерских хозяйств также не увенчались успехом: они оценили характеристики и функциональность скутера, но отказались подписывать контракты о закупках сразу.

Вместо этого они попросили дать два-три устройства на месяц для тест-драйва, однако денег основателей WattPower хватило только на сборку одного прототипа.

Они снова попали в замкнутый круг: чтобы собрать ещё несколько скутеров, нужны деньги. А чтобы заключить сделку, нужно несколько демонстрационных образцов техники.

Сейчас основатели WattPower ищут более крупного инвестора, который вложится в производство дополнительных моделей. Однако встречи с потенциальными покупателями не прошли даром: основатели собрали обратную связь и увидели, что продукт нужно разбить на две модификации.

Первая будет для трассы, лёгкого бездорожья и пересечённой местности. Вторая — полноприводная, с грунтовой резиной и колёсами диаметром от 17 дюймов для полного бездорожья. Эту модификацию мы называем «трасса там, где ты решил, что она есть».

Даниил Терентьев
0
292 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

«Ребята, а ваша штука сможет продаваться по два-три миллиарда устройств в год?»

Может все таки миллионов/год?
А то через 2.5 года он будет у каждого в мире?)

33

Это была прямая речь) Тот бизнес-ангел, видимо, рассчитывает на закупки от Торговой Федерации...

29

Даниил добрый день. Меня заинтересовал проект и в целом ваша команда. И по возвращению в Россию в октябре хотел бы обсудить с вами возможные взаимовыгодные стороны сотрудничества.

6

Дополню со мной можно связаться в телеграмме andreienz

1

Спасибо, напишу Вам!

0

Бpocить кypить нaвceгда всего за день? Лeгкo, нo только этим дедовским методом http://bit.ly/lastcigaret Не прикладывая волевых усилий, я просто забылa о сигаретах и не курю 2 года, хотя курилa 16 лет и никак не могла бросить!

0

Сайт есть? Название не оригинальное, над этим тоже нужно хорошо подумать

1

"Яблопед". И Павла Яблочкова вспомним, отдав должное русской электротехнике - и Apple нос натянем ;)

3

ёблопед, ёмобиль, ёта-хуёта... что то здесь в воздухе распыляют точно

4

Место проклятое?

1

Думаю все ровно Китайцы задавят) Да и выгодно купить https://rusamokat.ru/shop/product/dualtron-ultra/ для охотников и фермеров в самый раз. Что такое для фермера 35 км запаса хода? Для охотника подавно...

0

Сайт временный и страшный, как и название)) Англоязычные люди вообще напряженно реагируют)) wattpower.ru

1

Могу в качестве сотрудничества сделать мультиязычный сайт.

1

Пишите, обсудим, телеграм +79228800020

1

Алексей, спасибо!

0

Тоже сайтами занимаюсь. Для портфолио было бы интересно сайт сделать под такую интересную задачу ;)
Telegram: @dlencode

1

Группу активно ведёте даже vk.com/wattpower. Но сайт действительно требует доработки. Вам вообще надо чуть-чуть маркетинга добавить.

Предполагаю, что в Вашем случае сработает некое мелкое сообщество. Типа групп, посвящённых оппозитным уралам и т.д.

Или расширить ассортимент с помощью тех же электросамокатов.

0

Обращайтесь если что, тоже могу помочь, телеграм @nikitin_d_a

1

добавить "The" в начале?

0

Здравствуйте! Есть ли возможность создания электробайка под определённую сферу эксплуатации? Планирую к следующему сезону закупать большую партию байков, но пока не нашёл определённо нужных характеристик. Пожалуйста напишите мне в ТГ “@aceccop”.

1

Да, конечно, напишу Вам!

0

Комментарий удален

Блин! Классно, но дорого!

17

Дёшево в Китае. Рекомендую, если нужно чтобы жили 2-3 месяца не дольше.. и если устраивает, что начнут сыпаться с первого дня эксплуатации... Тут цена кстати вполне адевкатная для данных характеристик и качества.

1

Парни молодцы, реально что-то придумывают, а не перепродают. Но есть несколько вопросов 1) Почему пошли просить денег у бизнес ангелов, инвесторов и тд. Не проще было а) запилить кикстартере или подобной русской площадке проект ? б) можно было привлечь не 1 инвестора с 1млн рублей, а 10 по 100 тр ? 2) С чем еще конкурирует ваш самокат - сейчас уже развивается тема электовелосипедов. Многое ребята собирают уже модели с 80 км\ч и с батареей на 200 км. Стоит примерно столько же как ваш самокат 200-300. Согласитесь для езды по городу более удобнее решение. 3) Почему реально не сделать и не предложить узкое решение для доставок. Придумайте модель для пиццерий, доставщиков и тд. Есть же бензо\электро тачки трехколесные для доставки пиццы и тд. Я думаю разницы нет у вас покупать ее по 500-700 тыс или у китайцев. Узнайте потребности конкретных бизнесов - предложите им решение. Сейчас ваш реальный клиент - доставщики.

11

Не знаю как бы они на Кикстартере смогли запуститься с ценой одного аппарата около 250к... Таких жирных бэкеров там нет, думаю.

4

Александр, спасибо!

1) Насчет Кикстартера и тп подумаем!
2) Рассчитываем не только на город, а еще и на загородное использование, а также еще ряд отличий
3) Продумываем, просто прототип делали универсальным, чтобы собрать обратку от разных аудиторий

1

Даниил, посмотрите на опыт этих ребят - Делфаст, у них тоже самодельные электробайки, они даже рекорд Гиннесса установили по дальности пробега - 360км на одной зарядке. В том числе на Кикстартере продвигались: https://www.kickstarter.com/projects/datonko/delfast-the-e-bike-that-can-go-for-236-miles-on-on
Они в Киеве, и основателя кстати тоже зовут Даниил :)

3

Спасибо большое, посмотрю)

0

Расфокусировка однако

0

К каршерингам прийти и предложить быть умнее конкурентов и сделать прокат их, чтоб сразу 100 штук купили, а потом ещё 200.

0

На кикстартере будет международная доставка. Можно попасть на бабло. ))

0

Послушайте, а зачем вы рассматриваете загородное использование, если даже в Москве электрических зарядных станций не хватает? Не лучше ли создать исключительно городскую модель?

1

Есть такой вариант в разработке, со съемной батареей)

0

У них позиционирование в сторону бездорожья, доставки пиццы не в ту сторону.

0

Зимой в городе тоже бездорожье.

2

а не перепродают

Пока собирают из китайских комплектующих и обвешивают карррбоном собственной разработки. При всем моем уважении к людям, которые могут дофига и больше а) придумать б) воплотить в железе ... но ведь собирают же?

0

Из китайских комплектующих сейчас свет, мотор-колесо (и то на заказ сделанное по нашим требованиям), передняя вилка и задний амортизатор.

АКБ собран в России на заказ, рама и маятник разработаны и произведены полностью нами, ну и карбон)

1

рама и маятник разработаны и произведены полностью нами,

ну и карбон

При всем при том, что я офигел от того что на vc.ru наконец появился материал про придумку, воплощенную в железе, опыт в ВУЗе на технологии машиностроения заставляет вспомнить что технология _производства_ сильно отличается от технологии создания прототипа, и в преодоление этой разницы ... ну короче удачи Вам, Вы и так всё знаете, я уверен

1

Спасибо большое! Конечно, мы понимаем, что все продумать заранее невозможно - но подходим к расчетам максимально ответственно, советуясь с опытными специалистами

1

Комментарий удален

Андрей, Вы бы подробнее про Полесова рассказали, а то нынешняя молодежь совсем классику не читает :)
Однажды, после одного такого запоя, он вывел во двор, как барана за рога, мотоцикл, составленный из кусочков автомобилей, огнетушителей, велосипедов и пишущих машинок. Мотор в 1 1/2 силы был вандереровский, колеса давидсоновские, а другие существенные части уже давно потеряли фирму. С седла свисал на шпагатике картонный плакат «Проба». Собралась толпа. Не глядя ни на кого, Виктор Михайлович закрутил рукой педаль. Искры не было минут десять. Затем раздалось железное чавканье, прибор задрожал и окутался грязным дымом. Виктор Михайлович кинулся в седло, и мотоцикл, забрав безумную скорость, вынес его через туннель на середину мостовой и сразу остановился, словно срезанный пулей. Виктор Михайлович собрался было уже слезть и обревизовать свою загадочную машинку, но она дала вдруг задний ход и, пронеся своего создателя через тот же туннель, остановилась на месте отправления — посреди двора, ворчливо ахнула и взорвалась. Виктор Михайлович уцелел чудом и из обломков мотоцикла в следующий запойный период устроил стационарный двигатель, который был очень похож на настоящий двигатель, но не работал.

11

Как же ж, как же ж. Кустарь-одиночка с мотором. Читаем, любим

1

Дизайн будет, не всё ж конструктивизм толкать))

1

Комментарий удален

Я молодой человек, энтузиаст и гик и мне нравится внешний вид. Хотелось бы чуть больше в размерах разве что.

1

Вы по габаритам имеете ввиду? Для большей устойчивости?

0

Устойчивость, комфорт, больше колёса - лучше проходимость, внешний вид станет эпичнее. Всё равно в рюкзак не положишь. Один хрен весит он 70, или 85 - не на турнике же с ним подтягиваться.
https://www.youtube.com/watch?v=iee9kjU_BCM

2

Круто, спасибо! Учтем!)

0

Отличный DIY проект, но не вижу бизнеса, сори. Зачем дорогая ЧПУ рама, зачем 72v на 12”диски? Зачем заказывать кастом колесо если у QS Motor есть куча готовых вариантов? В любом случае желаю удачи, но рынок суров)

10

Человеку надо было проезжать 2-3км и не париться с громоздким велосипедом. Он зачем-то сделал скутер, который тоже громоздкий и гоняет до 75. O_o

10

https://vc.ru/44252-kalashnikov-pokazal-koncept-elektrokara-na-baze-kuzova-izh-kombi-i-rasskazal-o-zhelanii-konkurirovat-s-tesla#comment-841496

А потом удлинитель заканчивается (простите, не смог удержаться, чтобы не процитировать чужой коммент).

4

А если без стеба -- оч клевая идея, но цена пока реально кусается.

5

Спасибо, работаем над оптимизацией)

4

А как вы сервис организуете, послепродажное? Гарантию на какой срок дадите? Может, на Алиэкспрессе есть что-то более дешевое?

Собрать электроскутер в гараже - это сейчас не великое достижение, чтобы вам сразу стали деньги давать.

1

Гарантию даем 5 лет с одной заменой АКБ, на алиэкспрессе есть китайский электропитбайк за 239К, остальное из другого класса технике, сервис осуществляем сами)

0

Ну, это слова все. У вас нет ресурсов на обслуживание.
Свой класс вы как сами определяете?
"Байк для службы доставки пиццы охотникам и рыболовам"?
Ваша история про то как талантливый парень собрал мопед, а теперь вы хотите его кому-то продать в больших количествах. Только не понятно кому он нужен.

0

Очень сложно написать бизнес-план в комментарии)) Могу сказать, что вопрос востребованности мы исследовали, спрос есть. Класс - сейчас это кроссовер, если автомобильные термины использовать.

1

Для продажи куда либо,так же необходимо сертифицировать Ваш мопед. Сталкивались с этим? Готовы?..)

1

сертифицировать Ваш мопед

Ага, тоже это хотел спросить.

0

Да, чтобы продавать в других странах нужна сертификация, морально мы готовы, но затраты там очень большие потребуются

0

Ну, раз спрос есть, то и "более крупный инвестор" скоро будет.

–1

А он разбирается? Было бы клево доехать до леса со скутером в багажнике, потом пересесть на него и по лесу гнать.

4

Пока не разбирается, но можно возить на кронштейне сзади автомобиля)

3
2

Да, было бы ещё здорово, чтобы электромотор был совместим с лодочными винтами, чтобы из леса сразу перетащить в лодку и поплыть на рыбалку :)

3

Охренеть! Искали бизнес-ангела на 300 тыс.рублей! Таких людей беречь нужно!
Это говорит о том, что у нас нет венчурного бизнеса. Я не ангел, но такую сумму дал бы не задумываясь.

5

Так давай, ребятам нужны же деньги)

4

Идея и реализация крутая. Но с позиционированием беда. Наймите нормального продуктового маркетолога и проведите исследование.
Сделайте две независимые модели:
- город
- пересеченная местность

Для города, создайте протопила из рамы авиационного алюминия. Но более хитрее. Напишите программу которая будет использовать нейронку и будет генерировать варианты моделей
- Максимально облегчите конструкцию.
- Просчитайте нагрузку на компе, что бы с балансом проблем не было(при движении, стоя при движении). - Сделайте дополнительную батарею и оснастите прибор роторной механической подзарядки. Так что бы пользователь мог зарядить собственными ногами(руками)
- Изучите стандарты зарядных аппаратов, так что бы можно было зарядить на улице(прикурить)
- Уберите тяжелые амортизаторные вилки сзади и спереди! Замените более простыми и легкими материалами.
- Замените колеса на более легкие. Изготовьте airless tire. - Сделайте прогон производительности на стенде. К этому всему проработайте дизайн в 2-3 цветовых гаммах.

Если чуть про лес и пересеченную местность то подумайте над этим:
- проконтролируйте устойчивость(кило по 100-120), возьмите несколько охотников со стажем и увидите что им будет не удобно!

Если b2b то:
- увеличить максимальную грузоподъемность(добавьте ещё 2 колеса!!!)
- сбалансировать мощность на выходе, более плавный старт.
- колеса крупнее!!!(у нас и грязь и болото и холод)
- подумать над режимом для зимы(акум дохнет)
- дизайн прорабатывать не нужно. Сделайте 2 цветовые гаммы(темно-зелёная армейская, чёрная матовая)
- увеличить аккумулятор
- рассмотреть варианты прицепов-тележек
- увеличить объём аккумуляторов.
- запросите бабло у сколково(найдите знакомых).

Ваша общая задача переделать теперь из альфа прототипа в бета-экспериментальный аппарат.

5

Никита, спасибо! Многое из того, что Вы написали, совпадает с нашими ближайшими планами)

1

Ребята дерзайте !
Если все же решитесь на b2c ориентироваться то открывайте представительство в европе и быстро прямиком на Kickstarter!
Но главное что бы скутер был легким и маневренным в городской черте.
А ещё запилите фичу с приложением. Что бы пользователь на телефоне мог «управлять» выходной мощностью путем редактирования графика. Так что бы ему просчитывались остаток заряда в минутах, остаток километров и добавьте фильтры ограничения и бета-функционал по настройке сюжета(если акум сел до 25%, то лимитировать мощность и максимальную скорость). Так же добавьте датчик «свободного хода». Так что бы он в скопе с гироскопическим вычислял что мотик едет без расхода энергии(горка вниз) и в это время делайте триггер на сбор заряда в аккумулятор, подзаряжая его.

А если ходите взглянуть на актуальный дизайн то взгляните на сотик из Обливиона. Там Дисней постарались.

А раму из авиационного аллюминия постарайтесь выполнить в виде стиля кристаллической решетки. А не цельного, литого каркаса.

3

Никита, спасибо большое еще раз за ценные советы! Постараемся все учесть)

0

Вроде интересно и структурированно, но что если они плавно придут к тому что чье-то уже созданное решение лучше, и при этом дешевле? Видите там, в табличке - хотели сварить прототип за 250к, сварили за 640к - и это ведь только начало. Ваша производственная программа позволяет вбухать 1 маленькую мск квартиру в материалы и 2 года работы 10-ти человек только в перебор вариантов ... это без выхода на производство еще, скажем 5-6 прототипов, а просто на пробы пера :(
...
Вся оригинальность того что мы видим (хотя я вижу внешне бензиновый скутер без элементов кузова, возможно элементов необходимой безопасности), в том что это по сути самоделка. Когда ее начнут тестировать "нейронной сетью" - или чем попроще - она будет морфиться в сторону того что есть на рынке, ведь не дураки в BMW сидят чтобы рисовать загогулины потому что у них сегодня такое настроение творческое.

0

Поэтому ты правильно говоришь. Их единственный выход создать пройдя не через один внушительный раунд инвестиций. Либо отказаться от части функционала и после этого плакать горькими слезами. К сожалению бизнес не любит тех кто плачет(это я про нормальный бизнес, ведь в России его нет).

0

Комментарий удален

Перечитывая комментарии, не согласен с теми, кто постоянно пытается провести сравнение с китайскими продуктами. Кроме того, непонятно, почему в обсуждении некоторые коллеги берут за основу указанные для прототипа затраты на производство. Величина этих затрат никоим образом не имеет отношения к себестоимости будущего продукта. Имея опыт разработки и производства более 30 лет, могу уверенно заметить, что продуктивной критики не получилось, либо злорадство, либо попытка показать себя специалистом, а толковой критики не последовало. Очень надеюсь, что многие критикующие имеют богатый опыт не только в разработке прототипов, но и в выводе продуктов на рынок, соответственно, они знают, в чем основная и реальная проблема, и, следовательно, не будут набрасываться на ребят и указывать на их недочеты. Это не поможет собрать необходимых инвестиций. Ведь проблема не в маркетинге, не в несоответствии параметров прототипа заявленным в дорожной карте, не в конкурентных преимуществах или их отсутствии. Реальная проблема - это наш отечественный венчурный бизнес, отсутствие культуры инвестирования, в которой не может быть желания поглотить стартап или распилить деньги фондов и т.д., о чем все прекрасно знают. Думаю, стартапу предстоит сделать сложнейшие шаги по привлечению инвестиций от зарубежных инвесторов, делая продукт как раз для рынка РФ.

4

Ваган, спасибо большое, согласен с комментарием!

1

Даниил, зная ваши способности и упорство, уверен, всё получится!

1

Будем делать дело) Спасибо!

0

Мертворожденный проект.
120w/km/t - вот основа. И основной тормоз.
Ни у Теслы, ни у кого-то еще нет успехов в снижении энергозатрат.
В статье нет важного параметра - веса изделия.
Допустим, вес 75 кг. + вес седока 75 кг
Итого 150 кг.
Нет также вольтажа, но допустим там 60v (в чем сомневаюсь).
Аккумулятор. 32ah*60v=1920 ватт \ час - это теоретический максимум.
КПД двигателя не 100%, так что 1920 нет и близко.
Но допустим, рекуперация восстанавливает 30% энергии, что нивелирует потери от КПД.
Имеем: 1920 \ 120 = 16 км\тонна. 1000\150*16= 106 км. Вот теоретический максимум пробега. А ни какие не 200 км. И это при минимальной нагрузке.

Так что электротранспорт на аккумуляторах - это хороший хайп для Маска, хорошая игрушка в виде гироскутеров, отличный продукт для коротких расстояний.
Но пытаться получить из него что-то большее, как средство серьезное средство передвижения - это не более чем поиск лоха. Лоха-инвестора.

4

Вес скутера - 60 кг, аккумулятор 72v

0

60+75 = 135 кг.
32*72 = 2304 вт
2304/120*(1000/135) = 142 км. Теоретически возможный пробег.
То есть, пиздеж со старта.
По факту будет ниже, так как... к слову... сопротивление воздуха мотоцикла не ниже сопротивления воздуха автомобиля. Но это к слову.

В общем, утопия за большие деньги.

2

В статье описаны текущие характеристики конкретного прототипа, в серию будем ставить АКБ, чтобы до 200 км по асфальту дотягивать.

Это не утопия, а визионерская история. Или Вы хотите еще сто лет коптить на ДВС?

0

Визионерская? Вы из 2004 года пишете? В Китае этих электро скутеров-шмутеров уже миллионы.

9

Алексей, я так выразился, потому что «большой» электротранспорт очень дорогой, и это явно не массовая история.

Малый транспорт не беру (гироскутеры и городские самокаты).

Средний транспорт тоже либо дорогой, либо некачественный. Мы считаем себя именно в средней весовой категории)

Поэтому средний и большой электротранспорт еще далек от массовой истории

0

Мысль простая - вы конкурируете с китаем. За счет чего? Плюс рынок РФ тоже хреновый для реально массового производства (тупо климат). А в мире вас задавят китайцы опят же и в топ сегментах условные теслы. Дальше чего? Только продажа надежда влезть в гос заказы или падение рубля

3

Алексей, у нас “с самого начала есть какая-то стратегия, и мы ее придерживаемся” ))

Вкратце скажу так: где есть две крайности (Теслы и Китай), найдется место промежуточному варианту.

3

"У нас есть ТАКИЕ приборы! Но мы вам о них не расскажем". Стратегии у вас нет вообще - будьте честны. Один мотоцикл сделали, деньги не инвесторы дают - почему? Глупые думаете.... Более того, после слов про "визионерская история" и "вы еще 100 лет на двс" - есть некоторые вопросы к общей адекватности..

1

Алексей, у нас есть стратегия, и материалы мы присылаем по запросу тем, кто серьезно заинтересован в проекте.

Про «визионерскую историю» и 100 лет ДВС я отвечал человеку, назвавшему электротранспорт утопией. К его заявлению у Вас почему-то вопросов не возникло))

Может, это и не визионерская история в более продвинутом смысле, но уж точно не утопия.

1

Он утопия писал про тех характеристики, а не транспорт. Вы точно читали его текст?
Стратегия -это когда вы реально поймете как деньги делать. Сейчас этого нет. То, что вы что-то назвали стратегией.... Ну ок. Но вопрос - -за счет чего будете конкурировать с китаем?

2

Я так понял, что он вообще об электротранспорте) Интересно, почему Вы упорно пытаетесь убедить меня, что у нас нет стратегии) У нас есть свои фишки - в первую очередь, тот самый карбон.

1

Не пытаюсь, я вообще один вопрос задаю очередной раз - в чем конкур преимуещство перед китаем (это в стратегии должно быть). Китай карбон не освоил еще?

3

А с какой целью, Алексей, Вы так настойчиво пытаетесь говорить о конкурентных преимуществах? Вы планируете чем-то помочь проекту? Если да, то вряд ли Даниилу нужны советы, Ваши советы не помогут стартапам. В таких вопросах слышится желание показать свою компетентность, но к сожалению, от этого инвестиций у стартапа не прибавится.

1

Это элементарный вопрос, который появится у любого инвестора. С какого перепуга вы взяли, что все бросятся помогать. Человек хочет денег инвесторов - и не может ответить на самый первый вопрос и банальный вопрос. Про мое желание "показать свою компетентность" -вопросом "а чего не китай" - это ваши фантазии. Инвестиций не прибавится, подумайте почему.

2

Знаю Даниила давно и не в качестве соседа, а по проектам. Ни один из его проектов не делается ради привлечения инвестиций )) Ему и командам интересен процесс и результат. Ваши вопросы не помогут ребятам, так как они не конструктивны, Вы ведь не инвестор. В подобных комментариях фаундеры скорее ожидают увидеть либо поддержку, например, моральную, типа "Мужики, так держать, у вас все получится", либо - конструктивную по теме продукта с технической детализацией. Это помогает оценить реакцию аудитории, услышать обратную связь потенциальных пользователей либо конкурентов и т.д. А прописные истины из книг знаменитых гуру, типа Стива Бланка, Даниил и другие фаундеры почерпнули много лет назад.

1

Ну с этого надо начинать - бросились на защиту ))))) Дальше у вас написан бред полный, который еще раз дает понять, почему все инвесторы слились.

0

Это не защита, а моя точка зрения, которая отличается от вашей, не более того. Команда явно не нуждается в защите от критики, тем более в комментариях к своему посту. Пообщайтесь с Даниилом, узнаете интересные новости из его проектов, в том числе об успехах в привлечении инвестиций. Спасибо за дискуссию!

0

Да именно защита - в дискуссию вы не хера не внесли. Я хоть 10 раз спросил "че не китай" )))) А вы ? Ну друг и хороший парень. Верю. Это важно для продукта и инвесторов? нет, им пофиг. Он не может ответить на банальный вопрос? Да и это важно.

0

в чем конкур преимущество перед китаем

Угу, я как про алюминий и карбон прочитал, так сразу и задумался - что проще продать технологию BMW (обнаружив, что они продают за 1 млн., но себестоимость у них ниже на порядок, потому что придумали это 7 лет назад, и вот-вот выпустят еще круче).

1

Я так понял, что он вообще об электротранспорте)==== серьезно? У него вообще пол-сообщения про характеристики ваши конкретно...

2

Ок, я не настаиваю - возможно, понял его неправильно)

Композиты отличаются, наш мы разрабатывали и производили сами)

1

Вы серьезно считаете "отличаются, наш мы разрабатывали и производили сами" - ответом на вопрос про конкур преимущества?

1

Нет, конечно, просто уже упоминалось, что отличие и преимущества в характеристиках этого композита

1

))) китай не может сделать подобное? рили?

0

Думаю, если мы отнесем ему подробную инструкцию, сделает))

1

В общем, ответа на вопрос нет, что и ожидаемо. Я чего так доебывался - интересно, может нашли вариант. Но пока уровень "я сделал , мне понравилось, дайте бабла".

1

Алексей, если Вам интересно вникнуть в стратегию, отличия нашего композита и тд - мы можем встретиться для тест-драйва и обсуждения, либо прислать информацию)

1

Нет, я работал в инвест бизнесе и ничего утешительного вам сказать не могу, сорри. Уровень "пиши в личку" ....

2

Без проблем)

0

Фанера - тоже композит:)

1

наш мы разрабатывали и производили сами

Неясно как это масштабируется, потом что вроде бы никак. Ну то есть я никогда сам не создавал станок с ЧПУ, но все что с _авторскими_ композитами, предполагаю, сложно вывести на однородное качество при мелких сериях.
Т.е. Ваш конкретный для тест-байка у Вас получилось сделать за ... долго ... хотя стоимость _разработки_ прототипа оч. маленькая - я думал увидеть цифры в 10 млн. (потраченных на кучу проб и ошибок, и два огромных гаража заставленных "неправильными" версиями прототипов)

1

Было действительно немного неожиданно, когда прототип "завелся" и поехал) По поводу карбона - нужно полноценно исследовать материал, а понимание, как поставить техпроцессы на серию есть)

0

Карбон ваш - это дорого. Это понты и не более.
Ну или опубликуйте, какую эффективность дает ваш карбон и сколько оно стоит?

Я мог бы понять когда Мерседес выпускает карбоновую раму - там продажи не массовые, а ценник позволяет заложить маржу. Но когда создают стартап и говорят, что супер дорогой карбон - это фишка, мне кажется, это заблуждение.

1

Карбон ваш - это дорого

Угу. Поэтому его либо в суперкары, либо вот так вот единично в кастом-кары в гаражах :(
Не раз и не два читал (ну да, только читал), как самоделку вают из карбона, чтобы как большие ...

0

Тут не совсем простая самоделка с карбоном ради карбона) На самом деле, стоимость в итоге получается сравнительно низкая

0

Утопия не электротранспорт, а электротранспорт на уровне текущих технологий аккумулирования энергии.
120w\t\h - и этим все сказано.
Что нового изобрели вы? Какой-то сверх эффективный аккумулятор? Или двигатель?
Нет. То есть, нет ни фига.

0

Я там выше упоминал электробайки делфаст, которые сначала покупали китайские (тоже думаля - ну а гдк же ещё брать?), но те вместо заявленных 80км ехали лилометров 50 на одной зарядке, чего мало. В итоге сделали свои, которые на однм заряде едут 380км, что зафиксировал Гиннесс. Т.е. можно сделать лучше Китая, если захотеть

3

Вы задайте себе вопрос - а чего китай не делает с таким зарядом? Может в этом смысл есть? А?

2

Про Делфаст (доделать за производителем) история напоминает про советский запорожец, наконец купленный каким-то токарем еще в СССР, после долгой очереди.
...
Он сначала претензию на завод, что мол все гремит, шумит и резонирует .. потом пообщался с технарями на заводе плотнее, и ключевые компоненты в двигателе "подровнял" сам, довел допуски до нормативных, Запорожец стал звучать идеально и почти породисто :)

0

можно конечно на китайских же комплектующих

–1

Комментарий удален

А я хочу ездить на охоту бесшумно и без вони, что бы не распугивать зверей на 10 км вокруг. Любой маленький ДВС это вечные проблемы (масло, бензин, то не заводится, то зажигание барахлит). Через 5 лет маленькие ДВС уйдут в с рынка. Останутся только в очень редких продуктах.

1

вы хотите убивать зверей как вам удобно?

–2

А у меня фото ружьё. :-)

2

врете?

–1

Честно. Я вообще то не охотник. Так со знакомыми ходил пару раз. Никого не застрелил. Но то что на охоте шуметь и вонять нельзя я выводы сделал. Пешком тоже много не находишься, особенно по холмам. Думаю что скутер для охотников бы подошёл, или легкий электро квадрацикл. Но лучше конечно у настоящих охотников спросить. В Канаде охотников очень много. На работе бабулька одна шокировала, когда после отпуска показывала фотки не Кубы и Мексики, а лося которого она застрелила.

2

надеюсь сдохнет эта бабка в мучениях... и вся эта сволочь с ружьями друг друга перестреляет

–4

это да. так они хотят еще на байках бесшумных гонять и палить, пидары.

–1

Какие гринписовцы агрессивные пошли.

0

Комментарий удален

Вы явно не имели дел с маленькими двухтактными ДВС.

0

Александр, а на чем сейчас передвигаетесь, если не секрет?

0

Посчитайте стоимость бензина на 100 км. Молчу про обслуживание ДВС. На электродвижке тратится 7 рублей на 100 км.

0

Комментарий удален

Смешно, что Вы увидели ложь в предложении посчитать стоимость бензина и обслуживание ДВС)))

Если Вы считаете, что электричество в среднем в пересчете на 100 км стоит дороже 7 рублей - приведите цены.

ТЭО есть, оставьте контакты, мы Вам его пришлем.

У АКБ до 1000 циклов.

4

Смешно. Я вам показываю конкретные недостатки, а вы мне "мы вам вышлем".
Там что-то серетное? Если нет, так опубликуйте здесь!

Мне кажется, вы переоцениваете потребность этой поделки, особенно на бездорожье.

2

У АКБ до 1000 циклов.

ууууууу :(

0