Аяз Шабутдинов продал свою сеть кофеен Like за 200 млн рублей

По крайней мере, так он говорит.

Обновлено 10 сентября. Аяз Шабутдинов рассказал vc.ru, что сделка ещё не закрыта. Он не раскрыл имя покупателя, но пояснил оценку компании.

В структуре Coffee Like три компании: своя розница в Ижевске и в Москве, управляющая компания и «Логистика кофе», которая отвечает за снабжение кофе-баров. Мы продали всё.

Мы подписали обязывающие соглашения по сделке в конце августа. Закрытие ожидается в течение сентября, и до конца года мы полностью передадим операционное управление компанией новому собственнику.

В рамках отдельного соглашения обсуждаем условия по сохранению опциона на обратный выкуп части доли, это особенно актуально, на фоне новости о недавней продаже Costa Coffee. В рамках этого соглашения,мы хотим сохранить право на обратный выкуп части компании по текущей цене в обмен на участие в наблюдательном совете.

Договоримся ли мы по условиям или нет, в любом случае, в дальнейшем мы планируем оказывать компании информационную и консультационную поддержку и будем с удовольствием следить за ее развитием.

Как оценивали компанию: мы изучили зарубежные практики и частные сделки от Прибалтики до США. Если говорить о стандартах подобного рода сделок, то оценка варьируется в интервале от 6х EBITDA и до высот, ограниченных стратегическими задачами продавца и покупателя.

Однако важно понимать, что в рамках России рынок слияний и поглощений такого уровня компаний только формируется. Поэтому мы взвешивали, с одной стороны, предложения по цене, с другой — скорость проведения сделки, и выбрали определенный компромисс.

Если смотреть на оценку этой сделки по мультипликаторам, то у нас получаются следующие показатели, исходя из ожидаемых и уже подтвержденных результатов компании в 2018 году.

Исходя из мультипликатора Р/Е (соотношение стоимости 100% долей компании к годовой чистой прибыли) получается, что при прочих равных, новому собственнику понадобится от пяти до шести лет, чтобы окупить свои вложения.

Разумеется, расчет покупателя тут на то, что потенциал роста не исчерпан, и бизнес продолжит расти, тем самым, ускорив сроки окупаемости, но, как и в любом бизнесе, есть и неопределенность с присущей ей рисками.

Соотношение стоимости бизнеса с учетом долга (EV) к EBITDA (прибыли до вычета амортизации, уплаты процентов и налогов) составило почти 4,5. Изучая похожие отраслевые сделки на международных рынках мы видели более высокие значения этого показателя. Но в нашем случае мы, во-первых, понимали, что на российском рынке приходится делать скидку по сравнению со сделками на европейском или американском рынках, а во-вторых, быстрота сделки сыграла свою роль.

Говоря о соотношении стоимости бизнеса и объема годовой выручки (EV/S), было бы правильнее ориентироваться не на общие продажи наших франчайзи, а на показатель выручки самой компании Coffee Like, состоящей преимущественно из роялтиз, а также выручки собственных баров и торгово-закупочной деятельности. При таком подходе EV/S больше единицы, что по нашим ощущениям, неплохой показатель.

Также, если укрупненно посмотреть, во сколько в сделке были оценены сами локации, можно посчитать стоимость в расчете на одну торговую точку (всего их на сегодня 408): получается порядка 500 тысяч рублей.

Подытоживая, нельзя сказать, что мы сделали лучшую сделку в истории кофейного рынка, получив цену, как если бы Coffee Like был глобальной международной сетью, с другой стороны — покупатель имеет шанс получить адекватный апсайд и сделать еще большие инвестиции в развитие, что тоже немаловажно для общего успеха компании.

Самые ближайшие точки роста, во-первых, следование обозначенной нами ранее стратегии, во-вторых, запуск своей обжарки, фабрики кухни и дальнейшее расширение торгового дома.

Поэтому, трезво оценивая все за и против, нам кажется, что оценка бизнеса в сделке вполне адекватная.

Аяз Шабутдинов, сооснователь Coffee Like
Данные по Coffee Like, на которые ссылается Шабутдинов
0
91 комментарий
Написать комментарий...
Андрей Фролов

Ну так и вы говорите

Ответить
Развернуть ветку
Артём

Кто-то еще верит тому, что он говорит?

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Шутишь? Люди верят в битву экстрасенсов на ТНТ и расследования на РенТВ / НТВ. А ты говоришь.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Denis Kiselev

Отличная ветка

Ответить
Развернуть ветку
Максим Макаров

Аяз, по братски, можешь убрать меня из всех своих таргетов?
Я близок к тому чтобы причинить тебе боль за постоянное напоминание о своём существовании. Спс

Ответить
Развернуть ветку
Anton Oz

Может очистить cookies и историю просмотров и... перестать читать новости про Аяза?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вы же в курсе, что сами настраиваете таргеты контекстов своими поисками и посещениями?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Васюк

Эта строчка - лучшее уточнение что я видел за последнее время

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Komarov

какая?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ткач

"По крайней мере, так он говорит" - должно стать официальным прологом ко всем отечественным новостям.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

"Слова моей подружки"

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Семен Смирнов

Новости VC, которые мы заслужили

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатаев

Аяз откладывает на посещение следующего тренинга Тони Роббинса.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Исаков

Так он и приору свою 2008 года на штампах за 770000₽ продал. Так он говорил.

Ответить
Развернуть ветку
Yan

А еще эту продажу никто проверять то не будет, вот и говорит че хочет.

Ответить
Развернуть ветку
Ленар Сафин

Можно поподробней?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lee

По состоянию на 05.09.2018 все юрлица аффилированные с АШ судя по выписка из ЕГРЮЛ остаются пока с прежним хозяином. А 408 кофеен, это вся франшиза в собственности думаю не более 10-20 кофеен.. Кароче опять пиздеж.. Ну или мы завидуем))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Galymzhan Ayazbay
Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

Теперь новый тур со свежей программой "Как я заработал 200 лямов".

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Трухин

Аяз продал кофе лайк чтобы купить билет на Робинсона, скоро пересказывать будет за 2700 на Хуеде своей

Ответить
Развернуть ветку
какой-то иван
200 млн.руб
408 кофе-баров

в среднем получется по 500 тыс. за кофе-бар. как-то не очень убедительно, особенно если учитывать что большинство - франшизные.

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

у овчинникова из Додо пицы 367 точек, а тут Аяз его обошел. Враньем попахивает.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
26 комментариев
iLeonidze

Ну вы сравниваете... 500 за развитую кофейню, уж не буду упоминать тут старбакс, но хотя бы уровня кофикса. Или 500 за лавочку коффелайка, где добротный % это вообще мини-кофейни на улицах и тц. Так что в их случае даже щедро прям.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey Ivanov

А бренд? А Аяз?!!!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Серёжа Сулима

Ну молодец, Тони Роббинс медленно аплодирует)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Федоров

Втирать разную дичь на публику сейчас гораздо прибыльнее, чем заморачиваться сетью забегаловок.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Инвест

ага, а потом ещё всем и трепать про "успешный выход из прибыльного бизнеса" )))

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Komarov

Откуда знаешь? Занимался и тем, и этим?

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Трухин

Ну Аяз ещё тот пиздабол, всё что он говорит можно смело делить на 10

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nikolay Komarov

Есть какие-то факты?

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац

А что сделали вы?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Впервый раз слышу про такие кофейни. Они наверное в городах миллионниках?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Карапетров

Вот, честно говоря, сейчас невольно буду защищать Аяза Наебутдинова.
В Одесской области, в небольшом городке с турецким название, и населением в 80 тысяч целеустремленных людей, жила была кофейня Coffee Like. Кофейня - это одно окошко в захудалой хрущевке в самом центре.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Alexey Ivanov

Я из интереса пытался найти в мск, они есть, но мало и в каких-то ТЦ на окраинах.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Инокентий Смирнов

Тони Роббинс & Компания

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Melnik

Аяз давно продавал свой бизнес. Я еще несколько лет назад видел.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Продавал еще до создания бизнеса ))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений
Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Kovalev

Сидят двое нищих. Перед каждым из них шляпа и картонка с надписью. У одного: «Подайте бедному еврею», у второго: «Подайте бедному русскому». Шляпа первого пуста, а у второго уже куча денег. Прохожий подходит к еврею, кидает рубль и говорит: — Слушай, ты бы надпись сменил, а то так и останешься голодным. Когда прохожий ушёл, еврей поворачивается к соседу: — Ты это слышал, Изя? Нас таки будет учить нас коммерции!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Пешков

как считаете - я переплатил?

Ответить
Развернуть ветку
Sabu Seidov

Аяз Шабутдинов 1991-2091
"Он много говорил"

Ответить
Развернуть ветку
Александр Карапетров

Когда Like Центр продаст?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Миргородский

пока никто не покупает

Ответить
Развернуть ветку
Danil Tsaytler

Ну вы, конечно, несите сюда все , что он говорит. Камментов, по крайней мере, будет море

Ответить
Развернуть ветку
DMN

Там есть видео, с подобными комментариями как выше :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Azat Azmetov

Если точка стоит около бизнес-центра - 300 тыс. выручки - это, если поделить на 20 раб. дней - это 15 тыс. в день нужно делать. Это при цене в 150 рублей за кофе - 100 человек, а при цене в 100 руб. - 150 человек в день.
То есть чтобы была ЧП в 85 тыс - в регионе нужно продавать по 100-150 чашек в день по московским ценам... Это не очень выгодно... Учитывая, что такой поток пойдёт не сразу и вообще в идеальном случае.

Ответить
Развернуть ветку
Azat Azmetov

Почему дёшево? Меня скорее интересует, как вообще он умудрился это дело продать? И продал ли вообще? Насколько я понимаю, "КофеЛайк" зарабатывал на франшизах, а не на кофе. Соответственно, вся выручка держалась на харизме Аяза. Какой ээ..ммм... предприниматель будет, не называясь, покупать такой бизнес? Короче, вопросов много. Кстати, согласно выписке из ЕГРЮЛ Он числится на текущий момент в составе участников...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Кирилл Ходасевич

Аяз просто понял, что с Тони нет смысла конкурировать.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Как бы не говорили, парень срубил баблос и теперь будет жить в свое удовольствие.

Не очень только понятно. Как я понял, суть проекта Армия, это впаривать предпринемательство и подсовывать свою кофе-франшизу как основная опция. Если кофе продал, то что сейчас продавать то?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Nikitin

Тот момент, когда комменты не менее интересные, чем статья)) ахах

Ответить
Развернуть ветку
Valeriy Roshko

Повышения пенсионного возраста не будет. Это я так вам говорю.)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita

Неужели Аяз поможет?

Ответить
Развернуть ветку
88 комментариев
Раскрывать всегда