Организаторы семинара Тони Роббинса в Москве раскрыли размер его гонорара Статьи редакции
Всего бизнес-университет «Синергия» потратил на мероприятие более $5 млн.
За выступление в московском спорткомплексе «Олимпийский» тренер по личностному росту Тони Роббинс получил $1 млн в качестве гонорара. Об этом рассказал в своей колонке на сайте журнала Forbes ректор школы бизнеса «Синергия» Григорий Аветов. Школа была одним из организаторов мероприятия.
Аветов отметил, что гонорар Роббинса выше, чем у Ричарда Брэнсона, Майка Тайсона, Ника Вуйчича и Оливера Стоуна, вместе взятых.
Общие затраты на организацию мероприятия ректор «Синергии» оценил в $5 млн. В эту сумму включены в том числе $500 тысяч на аренду «Олимпийского» с застройкой в соответствии с райдером Роббинса (например, 15 млн рублей ушло на кондиционеры) и $2 млн на рекламу. Кроме того, организаторов оштрафовали на $100 тысяч за то, что они на три дня просрочили выплату третьей части суммы за частный самолёт.
«Я пока не знаю, потеряли мы, вышли в ноль или заработали — даже не было возможности спокойно сесть и посчитать», — резюмировал Аветов.
Семинар Тони Роббинса состоялся в спорткомплексе «Олимпийский» 1 сентября. Билеты на мероприятие стоили от 30 тысяч до 500 тысяч рублей. По словам Аветова, тренинг посетили более 26 тысяч человек.
Посетители мероприятия жаловались на многочасовые очереди и задержку начала выступления Роббинса на четыре часа, а в социальных сетях заметили, что тренер говорит очевидные вещи, рекомендуя слушателям «мыслить позитивно», «преодолевать свои страхи» и «использовать подворачивающиеся возможности».
Опозирилась Синергия с этим выступлением. Теперь ещё будут вкачивать бабки, чтобы отмыться от льющихся помоев.
Всю эту аферу можно считать финальным аккордом в закреплении за Синергией, до сего момента пробавлявшейся местного разлива гороховыми бм-шутами и клоунами-трансформаторами, репутации лидирующего рассадника лоховодства в сфере «бизнес»-«образования» в России
А ведь, оказывается, благословенное время было лет 10 назад, когда в бизнес среде дискутировались вопросы мба-образования: а нужно ли в России, а сработает ли западный опыт у нас, инициативы составления рейтингов, анализы программ, зарплат и трудоустройства после прохождения, попытки регулирования... даже лохотроном обзывали, но уж куда там было до сегодняшних многотысячных цирковых шабашей с выкриками и апломбами.
Хотя, конечно, как знать — может и набравшая медийную популярность Синергия обратиться от мотивационного направления к конкретно—предметному, прикладному для бизнес-активности. Было бы здорово таким образом популяризировать фундаментальные бизнес-идеи, пусть и без громких мировых спикер—имен. Это можно начинать делать уже сейчас и многим такая глубина придется по вкусу. Люди там, судя по всему, позитивные и очень активные