{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

«500 тысяч евро не хватило. Вложили миллион»: как два украинских предпринимателя пытаются заработать на балете Статьи редакции

История братьев Полевых, которые строят электростанции в Африке, но решили заработать на современном балете — в материале издания MC Today.

Братья Александр и Алексей Полевые зарабатывают деньги в аграрной промышленности и энергетике. Но в 2014 году они вложили €1 млн в проект современного балета «Великий Гэтсби» и едва не пожалели об этой инвестиции. Строить электростанции в Африке оказалось проще, чем зарабатывать на искусстве.

Редакция MC Today рассказывает, зачем братья занялись балетом, каких усилий это им стоило и почему в Берлине «Великий Гэтсби» собрал аншлаг.

Александр и Алексей Полевые

Братья Александр и Алексей Полевые увлекались балетом с детства. Родители прививали им любовь к этому искусству. В 2013 году они попали на постановку спектакля «Короли танцев» со знаменитым украинским артистом Денисом Матвиенко. Познакомились, разговорились. И возникла совместная идея — создать масштабный современный балетный проект с лучшими танцовщиками, композитором, хореографом.

Основной бизнес братьев — агропромышленность и «зеленая» энергетика в Африке. Их компания — подрядчик на строительстве крупнейшей гидроэлектростанции на континенте. Но еще за несколько лет до знакомства с Матвиенко Полевые подумывали о том, чтобы инвестировать в искусство.

После встречи с Денисом предприниматели захотели перенести балет с подмостков театра на большие концертные площадки, чтобы он был понятен широкой аудитории и не был скучным.

Выбрали сюжет «Великого Гэтсби», пригласили Дуайта Родена — американского хореографа, который работал с Мадонной, U2 и Ленни Кравицем. Композитором стал Константин Меладзе. Денис Матвиенко в балете по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда исполнил главную партию.

Премьера состоялась осенью 2014 года в Киеве. В зале главной площадки страны, национальном дворце искусств «Украина», не было ни одного свободного места.

Балет «Великий Гэтсби»

Это эмоциональный проект

С одним из братьев, Александром мы встречаемся на Воздвиженке, в его спортхабе ЕБШ, куда он после утомительного перелета из Африки приехал на тренировку.

«Для нас это эмоциональный проект, в который мы вложили очень большие деньги. Затратная часть по мере развития процесса выросла в два раза. И мы совершенно не были к этому готовы», — рассказывает Александр.

Репетиции спектакля до премьеры длились больше трех месяцев, по девять часов в день. Полевые руководили проектом, согласовывали и контролировали работу между всеми звеньями балета.

Александр Полевой

Изначально братья рассчитывали вложить в первую балетную постановку около €500 тысяч, но затраты увеличились до миллиона. Предприниматели попали в финансовою западню.

В начале 2014 года курс доллара вырос в три раза, артисты не соглашались на снижение гонораров, а стоимость билетов повышать было нельзя, иначе бы их не купили.

Никто из балетной компании не знает, как нам удалось тогда решить финансовый вопрос. Занимали у друзей, знакомых, мотивировали их, объясняя, что они будут причастны к новому направлению в большом искусстве. Были готовы заложить собственную недвижимость. Но останавливаться и отступать мы не собирались.

Александр Полевой

Для братьев не существует слова «нет» в сложных ситуациях. Этому их научил отец-предприниматель, который показывал на собственном примере: если не открывают дверь, стучать следует в окно. Когда закрыто окно, нужно лезть в форточку или трубу.

Так и получилось с балетом. Несмотря на непредвиденные трудности, в октябре 2014 года в Киеве показали современный балет. Публика с большим восторгом приняла постановку.

Балет «Великий Гэтсби»

Но если в Киеве и Одессе после масштабной PR-кампании собрать аншлаги было проще, то в Харькове, Днепропетровске и во Львове проводить выступления было рискованным делом.

Люди в регионах оказались не готовы платить высокую цену за билет (от 400 до 3000 гривен). А вместимость местных театров не позволяла проводить постановки хотя бы в «ноль». Только спустя 5,5 лет, по словам Александра, у них с братом получается зарабатывать на балете.

На зарубежных рынках, где Полевые тоже ставят балет, дела шли не лучше. «Балетный мир — это связи "свой-чужой", это закрытое пространство, куда попасть — большая удача. Выйти на иностранный рынок, где проект неизвестен вообще, и пытаться его там продать чрезвычайно сложно», — объясняет Полевой.

Продюсерам нужно было донести до публики, какое особенное зрелище их ждет. Насколько отличается «Великий Гэтсби» от облегченных гастрольных вариантов щелкунчиков, донкихотов и лебединых озер трупп среднего качества.

Первый год для братьев-продюсеров был финансово тяжелым. Они страдали от затрат, от незнания рынка, от ошибок. Деньги начали возвращаться только на третий год. Сейчас уже рассчитались со всеми долгами.

«Кто начинает халтурить, тот больше с нами не работает»

Первые заграничные гастроли проекта не были финансово сверхуспешными, но собрали хорошие отзывы критиков. Уже на следующий год после дебюта в Европе большую часть билетов разобрали без рекламы.

«Европейский зритель более сдержан, консервативен и требователен. Но если он полюбил, то навсегда», — говорит Александр. В ноябре 2018 года продюсеры снова планируют большой тур по Германии и третий раз за три года выступят в Берлине. «В первый год гастролей мы продали 70% билетов, а в прошлом году — уже 100%. Уверены, в этом году снова будет аншлаг».

При запуске проекта команда решила: полумер не будет. Все работают над спектаклем 24 часа в сутки: и танцоры, и технический персонал.

Кто начинает халтурить, тот больше с нами не работает. Мы привыкли строить компании семейного типа, где все болеют за дело, за результат. И очень жаль, что люди уходят.

Александр Полевой

Продюсеры и братья Полевые любят ставить перед собой амбициозные цели и достигать их. По их мнению, каждый должен стремиться быть покорителем мира. В жизни есть ведущие и ведомые. Лидер наметил себе цель и идет к ней, невзирая на препятствия. Ведомый же думает в духе: «я устал», «не получилось», «страна не помогла».

«У нас в Африке никто не спрашивает про здоровье. Там гепатит, лихорадки, мы застали время, когда люди умирали от голода. Это враждебная среда. На высоте 2,5 тысячи метров не хватает кислорода. Но там есть возможность работать, и мы этому рады», — говорят они.

Гастроли в США

В ноябре Полевые планируют европейский тур балета «Великий Гэтсби»: помимо четырех городов в Германии выступления пройдут в одном из городов Швейцарии. Еще с двумя ведут переговоры.

На февраль, март и апрель запланированы гастроли в США. Это осуществление личных амбиций, большая победа продюсеров Полевых, потому что впервые украинский частный проект с неклассическим балетом выйдет на рынок США.

«Если тебя принимают там, если ты туда пробился — то это репутация. Мы создали себе репутацию», – уверен Александр.

Балет «Великий Гэтсби»

Полевые не только развивают собственный балет, но и организовывают в стране выступления других артистов современного театра. Например, осенью в Киеве покажут шоу Complexions Star Dust. Братья хотят воспитывать свою аудиторию, показывая мир современного танца.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Репутацию ребят с неограниченными финансовыми возможностями.

Мы похоже читали разные статьи.

Занимали у друзей, знакомых, ... Были готовы заложить собственную недвижимость.

500 тысяч евро – это трешка в ЦАО. Сколько у нас оказывается людей с неограниченными финансовыми возможностями, странно что балет не ставят, все же есть...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Борисенков

бл, порадуйся за людей, например, чего ты добился?

Ответить
Развернуть ветку
Victor Vasiliev

написано на троечку.
скомкано. "мы боролись и мы победили".

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Conov

да, и "кинули" Мариинский театр и артистов оттуда... основную часть артистов постановки... хотя тут, скорее, сестра Матвиенко "постаралась"..

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.
Ответить
Развернуть ветку
Антон Полянцев

О бизнесе Полевых в Африке Вы не найдёте ни слова, даже если хорошо умеете в интернет на английском. Ну кроме упоминаний в статьях о балете, о том что они занимаются "зелёным" бизнесом в Африке. Зато вылизывание сраки "великим" предпринимателям, их спортхабу, балету и как папка их учил спорту и тут же на балет водил, будучи обычным мастером спорта, а в некоторых статьях "предпринимателем". Все эти, как под копирку написанные, статьи располагаются на страницах гламурных изданий, от вуменс ру, до pink.ua в разделе Лайфстайл : ) с фотками, достойными размещения в европейских гей-зинах. Очередная "золотая" петушня, которой надоело просто в бабле купаться, нужно ещё и людям втереть об этом

Ответить
Развернуть ветку
Vasek Romanov

— Стас, че за балет, съешь Сникерс

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Владимиров

Вариант для России:

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

О! Обожаю истории мс тудэй :) сейчас заценим

Ответить
Развернуть ветку
Alexey P

"Мы привыкли строить компании семейного типа, где все болеют за дело, за результат. " и работают за еду или овертаймят бесплатно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда