История TIMELESS: кальянные, инвестиции в 500 миллионов рублей и собственная IT-система

За последние два года мы выросли в 4 раза, открыли третье и четвертое заведения в пандемию за ~300 миллионов рублей, разработали с нуля IT-систему, а в 2023 году открываемся в Дубае.

Третий TIMELESS на Охотному Ряду

И о чём статья? Это не типичная история успеха, где мы рассказываем, как у нас в самом начале все было плохо, а потом мы что-то поняли и вдруг все стало хорошо. Мы написали огромный лонгрид, где собрали много полезных кейсов и интересных событий последних лет. Более того, эта статья войдет в серию материалов, которые мы включили в онбординг новых сотрудников, а также используем как ознакомительный материал для инвесторов. А ещё мы знаем, что такие лонгриды часто сохранятся в закладки.

Так вот, с момента основания, а это уже 4 года, TIMELESS пережил несколько головокружительных виражей: ренейминг, стройка в разгар пандемии, увеличение команды в 4 раза, ребрендинг, открытие в спецоперацию и все это время параллельно мы разрабатывали масштабный IT-продукт.

На момент выхода последней статьи (тут) мы только открыли второе заведение на Маяковской. Первая прибыль пошла спустя пять месяцев, но её размер вдохновил и нас, и инвесторов двигаться дальше с ещё большими амбициями. Мы приступили к разработке проекта третьего заведения на Охотном ряду - это был беспрецедентный вызов для всей команды.

Видео: Интерьеры TIMELESS

Вы же помните, что рынок аренды коммерческой недвижимости в Москве — это филиал Ада на земле? Так вот, в этот раз наша команда знала обо всех «нюансах» и быстро нашла отличное помещение на Никитском переулке.

Стройка стартовала и первое, что мы сделали — пробили проход в стене, ведь на месте будущей входной группы располагались окна и система подземных коммуникаций. А чтобы разломать стену в здании, да не где-нибудь, а на Охотном ряду, нужно получить много разрешений. Слишком. Много. Разрешений. Так и начались наши нервные скитания по коридорам госструктур. Не один десяток раз мы отбили ритм Highway to Hell рок-группы AC/DC, стучались во все двери, и потратили месяцы на согласования и сбор всех подписей.

Потерять 40 миллионов рублей, инвесторов и веру в будущее

Но самые драматические события разворачивались спустя две недели после начала стройки — в городе объявили локдаун. Что это значило для нас? Катастрофа. Инвесторы посчитали, что «в такое неспокойное время лучше потерять 40, чем все 100» уже вложенных в проект миллионов. Денег нет, но вы держитесь — так мы подбадривали друг друга всей командой, которая, казалось, уже стала терять веру в проект и наше светлое будущее. Был ли у нас план? Абсолютно никакого. Здесь могло бы быть много красивых слов об энтузиазме, мотивации и дрим тим. Но нет. Поверьте, мы были вымотаны.

Мы обошли с протянутой рукой всех, кого только знали - от венчура до рестораторов, искали того, у кого под подушкой лежала крупная сумма и, главное того, кто готов ждать. Параллельно прорабатывали дизайн, искали мебель и элементы декора, делали развлекательные посты для наших гостей в социальных сетях. Было много рутинной работы. Созвоны, письма, презентации, встречи одна за другой, казалось это не закончится никогда. Про это можно было бы написать отдельную статью - в итоге мы нашли деньги, но какой ценой.

Видео: Демонтаж помещения TIMELESS на Охотном ряду

Чего мы достигли за последние 2 года?

Выручка и прибыль увеличились на 400% (Year over Year) . Говорят, можно смотреть вечно на три вещи. Мы не согласны — на четыре.

Команда офиса и заведений увеличилась в 4 раза до 170 человек. Сейчас мы находимся на стадии активного роста. Мы чувствуем, что нам нужно больше талантов. Так, например, в прошлом месяце появился полноценный отдел маркетинга, состоящий из ребят в штате и на аутсорсе.

Провели ребрендинг: полностью обновили фирменный стиль, меню и сайт. Трансформация произошла даже в ценностях и позиционировании бренда.

Наняли CTO и разработчиков и открыли полноценное IT-направление. Для чего? Команда делает крутой технологичный продукт, который станет одним из лучших решений для HoReCa. Уже сейчас мы пользуемся отдельными модулями системы, а к сентябрю заработает новая зарплатная система и приложение для регистрации смен.

В компании появилась внутренняя база знаний. Если ранее все регламенты существовали в виде многостраничных презентаций, то летом 2021 года запустилась timeless wiki. Это стильный и функциональный сайт, где есть все необходимое для работы, и даже больше: статьи, написанные интересным человечным языком, а не сухим канцеляритом (этим грешат многие регламенты). Сейчас в базе знаний почти 200 страниц, объединенных в 7 больших разделов.

Обновленный сайт timeless.club

Расширение команды

Идеология TIMELESS строится на 5 ключевых ценностях: People, Wow, Virtue, Scale, Design. Первая и главная из них — это люди, которые соприкасаются с брендом. Не только гости, но и сотрудники, партнеры, инвесторы и наши близкие. Люди для нас всегда будут на первом месте. Поэтому мы тщательно подходим к поиску новых талантов в команду. В каждой вакансии, будь она для менеджеров высшего звена или линейных сотрудников, указаны эти ценности. И один из первых вопросов, который звучит на собеседовании: «Расскажите, что они для вас значат?». Нам важно, чтобы кандидат был «класса А», то есть хотя бы маленькой звездочкой в своей области.

Мы разработали свою систему отбора. В её основе книга Джеффа Смарта и Рэнди Стрита «Кто. Решите вашу проблему № 1». Сейчас каждый кандидат проходит несколько этапов, включая 3 раунда интервью и рекомендации от бывших коллег и руководителей. Результаты на каждом этапе фиксируются в оценочный лист, составленный по важным для нас критериям.

Первым игроком в команде офиса, у которого собеседование проходило по такому сценарию, стал операционный директор. Интервью на эту должность составлялось в течение почти 4 месяцев, ведь COO должен был стать первым в жизни компании человеком, нанятым с рынка.

Отбор состоял из нескольких этапов — в совокупности это заняло около 16 часов:

  • Онлайн-скрининг;

  • Очное собеседование с CEO;

  • Два тестовых задания (в офисе и на дому);

  • Разговор с каждым сотрудником, который должен был перейти в подчинение к операционному директору;

  • Совместный обед, чтобы узнать друг друга в более неформальной обстановке;

  • Финальное обсуждение условий работы и прочих деталей.

Команда офиса (точнее те, кто не стесняются)

В целом первый опыт проведения интервью был во многом провальным, но нам повезло заполучить крутого руководителя с опытом работы в одной из крупнейших IT-компаний в России.

Все последующие собеседования проходили по более упрощенной схеме. Несмотря на это, наш подход неоднократно доказал свою эффективность — мы находим несомненно талантливых людей. И именно они в свое время помогли нам сформировать новый целостный образ TIMELESS.

Ребрендинг

Вплоть до середины 21 года в заведениях сохранялась старомодная айдентика, дешево выглядящее меню с довольно вызывающим дизайном, яркие визуалы в соцсетях, на сайте и тд. Не поверите, но обилие золота тогда просто ослепляло, причем в прямом смысле. Все это пришло ещё из подвала (тык) и было хорошо для своего времени. Но между брендом тогда, в самом начале, и сейчас, огромная разница. В июне прошлого года мы почувствовали, что настал тот самый момент, когда пора меняться. Так мы затеяли ребрендинг.

Видео: Ребрендинг

Главный вопрос, естественно, упирался в деньги. Несмотря на то, что финансовые дела в компании шли хорошо, ребрендинг выглядел весьма затратным мероприятием. Мягко говоря. Но оправданным. Ведь мы хотели быть премиальными лаунж-барами, а не просто называться.

Думаете, мы начали глобальные поиски дизайнеров? Нет, мы точно знали, к кому хотим обратиться — за проектами этого крутого американского дизайн-бюро уже несколько лет следила наш арт-директор. Они специализируются на бренд-айдентике и архитектурном дизайне в премиум-сегменте, не раз получали международное признание. Несмотря на «титулованность» этих ребят, оказалось, что их услуги нам по карману.

Мы согласовали концепцию, которая уходила в сторону изящества и минимализма. Готовый проект нам отдали уже спустя полтора месяца. И это супер быстро. Обычно айдентика разрабатывается в три раза дольше. Помимо основных элементов брендинга — пантонов, графических элементов, шрифтов и прочего – ребята представили концепт мерча, который мы можем в будущем реализовать.

Что по деньгам?

  • На ребрендинг мы потратили 1,5 миллиона рублей.
  • На создание нового сайта ушло 2 миллиона рублей.
  • На полное обновление меню — 500 тысяч рублей.
  • Прочие расходы, связанные с ребрендингом (замена брендированных элементов во всех заведениях, перепечатывание меню, замена формы сотрудников, замена вывесок и прочее) — 1,5 миллиона рублей.
Сезонное меню после ребрендинга

Ребрендинг затронул не только дизайн, но и меню. Ассортимент в заведениях не менялся с момента открытия первого TIMELESS, поэтому работа предстояла масштабная. Нужно было изменить все: от фирменных кальянов и барной карты до лимонадов и снеков. Мы справились за 3 месяца и уже в октябре запустили новое меню. Для каждого фирменного продукта была создана собственная концепция. Например, коктейльная карта стала подразделяться на музыкальные стили, а кальянная на два направления — Botanica и Creativia.

Дизайн. Архитектура. TIMELESS

Каждое новое заведение должно быть лучше предыдущего — для нас это правило, которое не подлежит сомнению. С самого начала мы задали высокую планку и стараемся её повышать. Выбираем лучшие локации, увеличиваем площади помещений, больше средств тратим на дизайн, материалы, мебель и оборудование.

Все локации в цифрах

Мы не придерживаемся какого-то одного стилистического направления. Каждое заведение получается эксклюзивным. Однако, в основе всегда лежат идеи премиальности и уюта, от которых мы отталкиваемся. Первый TIMELESS получился камерным лофтом — тогда ещё в самом начале его создавала маленькая команда из 4 человек практически своими руками. Второй стал тематическим. Здесь можно выбрать где вы хотите провести свой вечер: в Античности или Киберпанке, попасть в Зазеркалье или погрузиться в антураж туманного Альбиона. Референсом при строительстве третьего заведения стал фильм «Великий Гэтсби» — поэтому тут всегда царит атмосфера легкости, беззаботности и вечеринок.

После ребрендинга мы подумали, почему бы не изменить направление и в архитектурном дизайне. Проект четвертого TIMELESS стал отправной точкой в переходе к элегантности и минимализму (кстати, по итогу минимализм полностью провалился, и мы стараемся инкрустировать эту идею в пятое заведение).

В то же время произошло ещё два крупных изменения. Во-первых, мы решили строить два заведения параллельно. Почему? Так вышло, что мы вели переговоры по аренде помещения на Трёхгорной мануфактуре, и в то же время появилась возможность построить TIMELESS на Новом Арбате. Переговоры по мануфактуре провалились, а стройка на Арбате стартовала. Но мы не отказались от идеи открывать несколько заведений одновременно и нашли помещение на Большой Якиманке в торговом центре «Гименей». Так в работе оказались два проекта под названиями TL 45 и TL 54 (если показалось, что здесь есть отсылка на культовый Studio 54, то вам не показалось).

Примечание:

Почему TIMELESS 45? Потому что TIMELESS 54!

В Китае и Японии верят, что 4 — несчастливое число. Мы решили не проверять, какие последствия скрываются за восточными суевериями, и назвали новое заведение «45». Следующее станет его зеркальным близнецом «54».

Спойлер: наша маленькая хитрость сработала, но не сразу: мы опоздали с открытием на 6 месяцев и открылись с 20 миллионами рублей долга.

Вторым крупным изменением стало создание полноценного отдела развития. Теперь работать над новыми заведениями стали не четыре, а восемь человек в штате. Архитектурный дизайн-проект взяли на себя ребята из дизайн-бюро — с ними мы уже строили заведение на Охотном ряду.

Открытия были запланированы на конец 2021 – первую половину 2022 года. Однако, все пошло не так и стройка сильно затянулась. Расскажу на примере TIMELESS 45: мы выбрали сложное помещение на минус первом этаже в старом здании (1961 года постройки) на Новом Арбате. Из очевидных плюсов — крутая локация в центре столицы, соседство с топовыми ресторанами и отелями, и, соответственно, наша целевая аудитория.

С какими трудностями столкнулись:

  1. Недостаточно высокие потолки в помещении. Для нас важно, чтобы заведение было просторным, и гости чувствовали себя здесь комфортно. Поэтому мы углубили пол почти на метр.

  2. Перебои с поставками из-за границы. Практически всю мебель и оборудование мы заказываем и изготавливаем за рубежом. Чтобы сохранить уникальность, выкупаем по одному-двум предметам из разных мест по всему миру. Забавная история приключилась с дизайнерскими столами — они объехали половину земного шара и задержались на всех границах, прежде чем попасть к нам буквально за день до открытия. И такие курьезы преследовали нас везде.
  3. Уникальные детали интерьера, которые производители отказывались делать из-за сложности. Так, например, одиозный волнообразный потолок изготовлен из натурального дерева. Ни один мастер не хотел браться за воплощение такого проекта — для российского рынка это было что-то совершенно новое.

Разумеется, это далеко не весь список проблем, с которыми мы столкнулись. TIMELESS 45 собирался по крупицам, чтобы стать не просто флагманом сети, но и одним из лучших лаунж-баров в стране.

В заведении приглушенное освещение, дизайнерская мебель, арт-объекты. Фигуры в стиле кубизма и абстракционизма сочетаются с черно-белыми фотографиями. На поиск подходящих картин и статуй ушло несколько месяцев: их отбирали среди тысяч работ. Многие элементы интерьера буквально создавались с нуля по нашим эскизам.

Было очень много сложных деталей. Есть места, где на одной стене встречаются 7 видов разной отделки. Думаю, строители после такого больше не будут с нами работать — мы их замучили.

Алена, Head of Art, TIMELESS.

Как и в каждом нашем заведении, здесь есть уникальные особенности. Одна из них — персональные уличные лифты, которые ведут прямо в заведение. Уличные лифты. В подвал. На Новом Арбате. Когда мы начали прорабатывать эту идею, поняли, что еще никто в Москве, да и наверное в России, не делал ничего подобного. Один из лифтов создан для удобства всех гостей и ведёт в общие зоны, а второй, секретный — для VIP-гостей.

TIMELESS на Новом Арбате открылся в конце марта. Заведение на Якиманке ещё строится и после его открытия, осенью этого года, мы направим все силы на поиск помещения в Москве Сити. Вместе с этим развиваем международное направление. Уже сейчас наша команда посетила Дубай, чтобы изучить местный рынок, законы и найти подходящую локацию для заведения. Все эти шаги приближают нас к одной цели — созданию собственной IT-системы и выводу её на мировую арену.

С чего начиналось IT

Когда я окончил Оксфордский университет, то планировал стать разработчиком игр. Даже хотел создать какой-то крутой бизнес в IT-сфере, но такой возможности тогда не было. Ещё я пробовал найти работу в найме, но не сложилось. Однако профессиональные навыки использовать хотелось. Поэтому я пришел к компромиссу: пойду в офлайн, но буду там кодить.

К запуску собственной IT-системы мы шли почти 5 лет. Первый прототип появился ещё на заре TIMELESS. Это было iOS приложение для приема заказов, которое я создавал сам. Правда, при его разработке упустил такую важную “деталь”, как исследование рынка. И, вот сюрприз, после первого же ревью нашел несколько интересных и подходящих решений, которые помогают автоматизировать лаунж-бары. Например, Poster — облачная система для управления ресторанным бизнесом. Это охладило мой пыл и заставило тщательнее анализировать существующие продукты и заняться разработкой реально недостающих.

Первое приложение для приема заказов, 2016

Например, многокомпонентная зарплатная система и блок учета движения денежных средств (ДДС) — к ним подход был уже гораздо более осознанный. Так как у меня не было опыта в web-разработке, я нашел простой способ реализовать свои идеи — Google Sheets и Google App Script на тот момент стали «изящным» костыльным решением.

Я понимал, что с одними таблицами будет сложно масштабироваться, поэтому уже во время строительства второго заведения на Маяковской стартовала разработка пилотной версии IT-системы.

Заскриптованная таблица ДДС, 2020 (цифры вымышленные)

Первая попытка с треском провалилась. Мы прибегли к необычному способу ведения проекта с помощью сервиса Zerocracy — платформы, где заказчик контактирует только с архитектором. Тот, в свою очередь, дробит большую задачу на маленькие таски и направляет запросы свободным исполнителям. Задумка интересная, но малоэффективная в нашем случае: так как разработчики пишут отдельные маленькие кусочки кода, то они не видят общей картины. Впоследствии эти части не получилось объединить и заставить систему работать. Итогом эксперимента стала потеря 2 месяцев и 700 тысяч рублей.

После мы пришли к классической заказной разработке. Вышли на команду wemake. services и с ними удалось создать первый пилотный проект без backend’а. Потратили на разработку 2 месяца и около 800 тысяч рублей. Проект не получил дальнейшего развития, но оказался по-своему полезен. Благодаря этому опыту мы смогли прощупать почву, понять процессы, оценить объемы вложений и узнать, кто нам будет нужен для формирования уже своей собственной команды.

План этажей, 2019

Поиск технического директора

Работа третьего заведения наконец-то дала нам необходимые ресурсы для найма CTO. На первом этапе мы задействовали личные связи, полагая, что так точно сможем найти подходящего человека на должность технического директора. Хантили людей из крупных иностранных, технологических компаний, из одного известного онлайн-банка. За 2,5 месяца нам не удалось продвинуться ни на шаг в своих поисках и мы поняли, что нужно менять стратегию — выходить на рынок.

На составление вакансии ушло почти полтора месяца — выверяли каждое слово, чтобы заинтересовать топов. Размещались на hh, habr, vc. Предложенный оклад для технического директора составил от 500 до 700 тысяч рублей. И самое главное, через год работы кандидат получал официальную долю до 5% от прибыли в каждом новом открытом заведении. Почему так много? Мы понимали, что хотим заполучить в команду лучшего специалиста, для которого кальянная история может быть не слишком престижна. Мы знаем, что из-за высоких предложенных условий создавалось ощущение скам-проекта, но это был единственный шанс найти так необходимую нам звезду.

Как выглядела вакансия:

Полный текст вакансии можно найти тут

Воронка найма:

600 резюме —> 20 zoom-скринингов —> 5 личных интервью —> 2 технических интервью —> 1 оффер.

На то, чтобы найти идеально подходящего нам кандидата, ушло почти четыре месяца. И это нам ещё повезло уложиться в такой краткий срок. В июне начали искать через личные контакты, перешли на массовый поиск в середине августа, а оффер был принят только в конце сентября. Техническим директором TIMELESS стал Александр — потомственный бауманец в третьем поколении.

Интро Александра:

— Участвовал в секретном проекте по разработке кроссплатформенного редактора документов в mail. ru;

— Создал и запустил на американский рынок приложение для командной работы, объединяющее функционал таск-трекера, Telegram и Slack;

— Запустил чат-платформу для гостиничного бизнеса, которая помогает отелю выстроить качественную коммуникацию с гостями;

— Создал собственную студию разработки, где запускал стартапы и разрабатывал приложения, в том числе и на зарубежный рынок;

— Вёл несколько курсов в Нетологии, например, по работе с фреймворком React для frontend-разработчиков, или по backend-разработке на Node. js.

И это лишь малая часть его достижений.

О TIMELESS он узнал абсолютно случайно. Вакансия стала часто мелькать на vc и habr. Тогда Александр уже был в поисках новой работы, потому что хотел не просто создавать технологичные продукты на заказ, а работать над собственным большим проектом.

Я пошел читать интервью, изучать компанию, сходил в заведение на Охотном ряду. Вдохновился масштабом и возможностями, но все еще не понимал, что там происходит внутри. Это и подстегнуло мою авантюрную натуру пойти до конца.

Александр, CTO TIMELESS

Формирование команды

Поиск команды, также как и технического директора, начался с прощупывания личных связей. Мы хотели заполучить в наш проект топовых senior-разработчиков. Но допустили ряд крупных ошибок, которые сегодня кажутся слишком очевидными. Во-первых, не учли, что многим непонятно, какую IT-систему можно вообще строить для лаунж-бара. Даже сейчас, когда у нас на руках есть готовые, работающие модули, люди не понимают, что ещё можно автоматизировать в подобном офлайн-бизнесе — кажется, все инструменты уже есть на рынке. Во-вторых, мало кто горел желанием променять стабильность и работу в крупной технологической компании вроде Yandex или VK на дерзкий проект неизвестного им TIMELESS. Такой комментарий нам прилетел от одного из разработчиков: «Мама, я иду из XX автоматизировать кальянные: D».

Видео: Первая версия интерфейса

Помимо поиска по личным контактам, мы также разместили вакансию на профильных ресурсах и подключили рекрутинговые агентства. Параллельно запустили процесс подготовки технической документации и начали разработку дизайн-системы. Просто офигенное дизайн-бюро, которое специализируется на UI / UX / Motion, нашли на удивление быстро — здесь оказался полезен опыт разработки прототипа и моя насмотренность (если кому-то будут интересны контакты дизайн-агентства, можете написать в личку).

Первые ребята — frontend и backend разработчики — появились в команде IT-отдела в ноябре прошлого года. Чуть позже, в декабре 2021 — феврале 2022 года к нам присоединились бывшие коллеги Александра, которые работали с ним на проекте по созданию чат-платформы для гостиниц.

Сейчас в команде IT-отдела 9 человек: 2 senior frontend developer’а, senior backend и senior full stack, middle backend, junior frontend и q/a engineer во главе с CTO и мной, как CEO.

Грейдинг и геймификация — как мы создаем одно из лучших решений для автоматизации HoReCa

Видео: Финальный дизайн системы

После найма CTO мы начали создавать дизайн-систему. Тогда перед дизайнерами стояли две цели:

  1. Сделать UI в стилистике консолей космических кораблей, как в Sci-Fi фильмах.
  2. Дизайн должен опережать свое время, чтобы у пользователя в руках было ощущение будущего. При этом система не должна терять актуальность в ближайшие 10 лет.

На итоговый вариант повлиял мой опыт в геймдеве и увлечение играми. Мне их всегда не хватало в работе.

На реализацию крутого фронта системы уходит очень много времени. Там, где разработчики могут взять готовый компонент, они тратят по несколько недель на создание собственного. К примеру, разработка одного из видов компонента Select заняла в общей сложности около месяца.

Вариации компонента Select

«Зачем так заморачиваться?», — этот вопрос мы часто слышали от тех, кто видел систему впервые. Вот зачем:

  1. Так мы проявляем заботу о пользователях. Надеемся, что они будут получать удовольствие от взаимодействия с нашим продуктом, а не смотреть на скучные списки и таблицы, с которыми нужно работать каждый день. Это поможет им гореть своим делом, а не выгорать, закапываясь в рутину.
  2. Мы делаем сложную систему. Сложнее всего, что есть на рынке. Поэтому интуитивно понятный и изящный интерфейс станет мостом между пользователем и бизнес-логикой приложения. Мы верим, что своим дизайном сможем разбудить в человеке внутреннего ребенка, незаметно погрузив его в процессы.
  3. Что немаловажно, нам самим гораздо приятней создавать крутой продукт, который может стать лучшим в мире HoReCa, как визуально, так и функционально.
  4. Это выгодно для MarHR — HR-маркетинга, при котором мы позиционируем TIMELESS как классное место работы для потенциальных талантов. Внешняя «обшивка» прекрасно демонстрирует наши внутренние стандарты качества.
  5. Красивую систему проще продавать.

UI / UX и motion мы делаем с дизайн-студией буквально каждый день. Разрабатываем новые блоки и доводим до идеала существующие. На сегодняшний момент только в Figma закрыто 3,000 комментариев.

Функционал системы

Финансовая система в «продакшене»

Все, что нужно реализовать в системе, фиксируется в огромной технической документации. Туда заносится информация о разделах, доступных страницах и User Flow, о сущностях в базе данных, логике хранения и обработки на уровне backend, о правилах взаимодействия с интерфейсом и компонентами для frontend-разработчиков. А для управления этим гигантским проектом мы используем платформу YouTrack.

Разработка системы началась с модулей логина, локаций, пользователей и ролей. Дальше ребята приступили к созданию зарплатной системы. Однако, февраль этого года «немного» скорректировал наши планы. Мы вели все финансы в Poster, который после начала спецоперации отключился от российского рынка. Достойных альтернатив не нашли. Решили в срочном порядке делать собственную финансовую систему и её релиз состоялся уже спустя месяц. Только после этого команда IT вернулась к намеченной дорожной карте, а именно к зарплатному блоку. Расскажу о нём подробней и вот сейчас будет непросто.

Настройка зарплат

Наша зарплатная система многокомпонентная. В ней есть такие базовые параметры как: фиксированная ставка за час, смену или месяц; процент от прибыли и выручки локации (только для управляющего состава) ; доли от личных продаж и продаж за смену, которые можно настроить по конкретным категориям или продуктам.

Система уникальна тем, что при расчете зарплат дополнительно учитываются бонусы за экзамен и (внимание!) квесты. Они могут модифицировать любой из базовых параметров. Квесты — это задания с условиями и ограничением по времени. За их выполнение сотрудник получает вознаграждение в процентах и/или в валюте. Экзамены можно назвать частным случаем квеста, который проходит на постоянной основе каждые три месяца.

Настройка квестов

Сейчас есть 3 типа квестов:

  • Продажа конкретного продукта или продукта из заданной категории;
  • Выполнение плана по продажам за выбранный период;

  • Контроль транзакций по определенной категории финансовых затрат

В будущем количество квестов увеличится. Новые идеи мы черпаем благодаря фидбеку от управляющего состава заведений. Так система никогда не потеряет свою актуальность и будет отвечать потребностям пользователей.

В зависимости от роли и грейда сотрудника, можно выставлять разные базовые параметры. Далее экзамены и квесты позволяют улучшать стартовые показатели, тем самым заметно увеличивать зарплату. Чтобы пользователь не путался во всех параметрах, в личном кабинете будет отображаться многоуровневая детализация, включающая в себя выполнения смен, премии, штрафы и квесты.

Персональный отчет о зарплате

Что дальше?

Зарплаты это только один из модулей системы. Его релиз запланирован на начало сентября. После этого мы хотим дополнить команду аналитиком и еще парой разработчиков. Это позволит нам разделить команду на группы, которые будут создавать 2 или даже 3 больших блока параллельно — бронирование, отпуска и больничные и чек-листы. Всего в дорожной карте 25 крупных модулей, рассчитанных примерно на 5 лет разработки.

Планы и мир

Каждый сделанный нами шаг — от первого заведения, построенного практически своими руками, до полноценной сети премиальных лаунж-баров, от Google-скриптов до собственной системы, вёл к одной глобальной цели — IT-компании международного уровня. Чтобы этого достичь (ну или хотя бы попытаться) , мы разработали 3 стратегии развития, назовем их B, A и AAA.

Стратегия B — развитие офлайн-бизнеса

Это самая базовая стратегия (своеобразный «план Б») и она заключается в строительстве и запуске новых заведений по всему миру. Среди потенциальных городов мы рассматриваем Дубай, Нью-Йорк, Монако, Шанхай и другие. Основной упор делаем на систематизацию и автоматизацию открытий, а также операционного управления сети. Ну и конечно, непрерывное улучшение качества дизайна, продукта и сервиса.

Чем больше у нас будет новых заведений, тем больше денег на создание технологичных продуктов. Дело в том, что новые timeless строятся за счет частных инвестиций, а деньги для работы над IT-проектами мы получаем непосредственно из оборота заведений в виде роялти. Поэтому, развивая офлайн-бизнес, мы меньше зависим от влияния инвесторов при разработке собственных цифровых продуктов.

Международная экспансия — это вызов. И речь не только про стройку. Каждая страна имеет свои особенности в области законодательства, продукта и маркетинга, которые также нужно учитывать. Кроме того, мы думаем, что неплохо было бы открыть собственные производства. Но без серьезного опыта и международной экспертизы этот процесс может занимать год, а то и больше.

Стратегия А — продажа SaaS решений

Здесь возможны два варианта развития событий. Первый — выпуск на рынок комплексного b2b решения для ритейла и HoReCa. Финальная версия нашей системы позволит автоматизировать практически все операционные сферы любой розничной сети или предприятия. Мы понимаем, что массовая продажа такого большого «монстра», еще и заточенного под нас, маловероятна, но все же возможна.

Второй вариант — продажа нашего IT-продукта по частям. В таком случае пользователь получит только те решения, которые необходимы для его бизнеса. Так, например, один из наших инвесторов проявил интерес к внедрению нашего финансового модуля для собственной сети медицинских клиник.

Стратегия AAA — создание инкубатора цифровых продуктов для международной арены

Этот план амбициозен настолько же, насколько и тяжел в реализации. Но у TIMELESS есть несколько преимуществ по сравнению с конкурентами в этой сфере. Главное из них — собственная и постоянно растущая экспертиза в офлайне и понимание реальной ситуации на рынке. Для создания инкубатора мы соберем несколько R&D-команд (research and development), а деньги на их рост будем вкладывать из предыдущих двух стратегий. По предварительным подсчетам, такой масштабный проект может затянуться на все 10—15 лет.

Самое классное во всех этих стратегиях — их самодостаточность и возможность комбинировать и развивать разные направления параллельно. Например, открывать лаунж-бары по всему миру и продавать части системы. Сейчас мы работаем над проектом первого заведения за рубежом, причем не только удаленно, но и на месте. Так, в начале июля наша команда съездила в командировку в Дубай, чтобы познакомиться с рынком и начать поиск подходящего помещения.

Мы понимаем, насколько амбициозно звучат некоторые (почти все) наши планы. Но и сам TIMELESS начинался с подвала и безумных идей. И всего за 4 года с момента основания мы выросли в 25 раз, а в 2022 наш годовой оборот превысит 1 млрд рублей.

0
167 комментариев
Написать комментарий...
Barone Rosso

Интерьер слишком похож на TNG.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Рыжов
Автор

Приложите пример? Никогда о них не слышал

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Tangiers Lounge

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Рыжов
Автор

Спасибо, буду знать

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

И мы заглянем при случае к вам в заведение, выглядит симпатично.

Ответить
Развернуть ветку
164 комментария
Раскрывать всегда