{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Пока горячо: почему сейчас самое время открывать автомойки самообслуживания

На автомойке самообслуживания есть необходимое оборудование и продуманное пространство для того, чтобы клиент мог сам помыть автомобиль быстро и недорого. Для России это пока новый тип моек, который только начинает приживаться и развиваться. И именно сейчас этот бизнес находится на пике рентабельности, а конкуренция в отрасли пока невелика.

Как зайти в эту нишу и всем ли это подходит? Разберемся, что ждет рынок в будущем, в чем преимущества и сложности такого бизнеса, какие вложения нужны на самом деле и как вернуть их быстрее.

Состояние рынка сейчас

Главная особенность современного российского рынка в этой сфере – здесь пока нет серьезной конкуренции. Бизнес находится в стадии активного роста, и сейчас еще можно открыть мойку нового типа и оказаться первым в городе или микрорайоне.

Немного статистики:

  • На 2018 год доля автомоек самообслуживания в России составляет всего 15%. Все остальное – это традиционные мойки, где работает персонал.
  • Услуги моек самообслуживания дешевле, чем в традиционных точках с сотрудниками. Именно поэтому автомобилисты выбирают их все чаще.
  • Рост этой сферы и конкуренция в ней немного сдерживают экономические факторы, но это ненадолго. Сейчас на автомоечном рынке мало крупных инвесторов, а заемный капитал (например, кредиты для малого и среднего бизнеса) не так доступен.

В межсезонье на мойки такого типа выстраиваются очереди автомобилей, и это подогревает интерес инвесторов.

Автомойка самообслуживания в Рязани

Что изменится в ближайшие годы

Все идет к тому, что состояние рынка моек самообслуживания в России через несколько лет приблизится к нынешнему европейскому уровню. Появится реальная конкуренция, изменится маржинальность и окупаемость такого бизнеса – эксперты ожидают, что ниша насытится уже к 2025 году.

Как это выглядит в конкретных цифрах:

  • Автомоек самообслуживания станет примерно в 4 раза больше. Они потеснят традиционные ручные мойки: помыть машину самостоятельно можно будет буквально на каждом шагу.
  • Начнется полноценная конкурентная борьба между точками. Там, где сейчас одна мойка, со временем появятся еще 2-3. Вот тогда-то и станут важны «мелочи»: внешний вид автомойки, количество дополнительных услуг, благоустройство территории и т.д.
  • Маржинальность бизнеса будет снижаться, но медленно и постепенно (по мере насыщения рынка). Сейчас в Европе за норму принимают чистый доход в 3000-4000 евро в месяц – российский показатель пока намного выше, но через 5-10 лет он сравняется с европейским.
  • В сферу придут крупные инвесторы. Сейчас нет точной статистики по доходности моек самообслуживания. Но уже через пару лет ситуация изменится, ведь в июле 2018 на каждой автомойке по закону должна была появиться онлайн-касса. Скоро накопится нужная информация, поэтому и инвестировать в эту сферу станет проще.

А так ли хорош этот бизнес

Эта сфера так развита сейчас в Европе и набирает обороты у нас, потому что у бизнеса на автомойках самообслуживания немало плюсов:

  • После запуска точка работает практически без вашего участия. Все программы на мойке автоматические, а разобраться с техникой клиентам помогает администратор.
  • Бизнес дает хороший доход. Себестоимость одной помывки варьируется от 10 до 30 рублей, а цену услуги вы устанавливаете сами. В месяц автомойка с хорошим расположением и достаточным количеством постов приносит более 1 млн рублей.
  • Услуга будет востребована всегда, пока люди ездят на автомобилях. В российских условиях кузов машины на открытой стоянке покрывается слоем пыли за 1 неделю, а в непогоду и межсезонье мыть автомобиль приходится еще чаще.

Кому подойдет бизнес на автомойках

Собственная автомойка самообслуживания – перспективное и прибыльное дело, но вряд ли оно может стать первым бизнес-проектом. Это не бизнес для студентов или стартаперов, потому что он требует серьезных и, что важно, единовременных вложений. Ниже будет подробный расчет, но вот предварительные цифры: на открытие каждого поста уйдет не менее 2 миллионов рублей. И экономия на оборудовании или строительстве здесь может выйти боком уже в первую зиму.

А вот кому в первую очередь стоит рассмотреть такой бизнес:

  • Опытным, состоявшимся бизнесменам. Тем, кто умеет действовать с прицелом на будущее, отстраиваться от конкурентов и разумно вкладываться. Цена «входного билета» в этой сфере достаточно высока, но и рентабельность тоже.
  • Владельцам автосервисов, заправок и другого автомобильного бизнеса. Это идеальный вариант, потому что автомойку можно поставить рядом с уже работающей и приносящей прибыль точкой, куда приезжают автомобилисты. В таком случае не придется нарабатывать клиентскую базу с нуля, ведь вам уже доверяют. При этом увеличится оборот в уже существующем бизнесе.

Реальные затраты: во что важно вложиться в самом начале

У бизнеса на автомойках есть особенность: все закупается и устанавливается сразу, «начисто». Увы, не получится немного вложиться для начала и совершенствовать систему в будущем. Для каждого усовершенствования автомойку придется временно закрывать, а пока она простаивает, клиенты распределяются по конкурирующим точкам – вернуть их будет очень непросто.

К каким затратам нужно быть готовым, чтобы мойка работала и приносила доход много лет без перерыва?

Расходы на землю и подготовку участка

Участок нужно купить или арендовать, получить разрешение на строительство, решить вопрос с коммуникациями и т.д. Средние затраты здесь посчитать сложно: очень многое зависит от региона и вашей ситуации. Кто-то недорого арендует землю по знакомству, а кто-то разорится на московский участок с отличным расположением.

Средняя цифра: индивидуально.

Проект

Разработать проект автомойки с нуля обойдется вам в 200-400 тысяч рублей, но некоторые поставщики оборудования предлагают типовые проекты бесплатно. Их нужно адаптировать к местности, при этом такая услуга все равно будет дешевле полной разработки – порядка 150 тысяч рублей. Согласовать проект помогут юристы – это стоит от 50 тысяч рублей.

Средняя цифра: примерно 350 000 рублей, вместе с согласованием.

Стройматериалы и само строительство (навес пока не учитываем)

Здесь удобный вариант – использовать готовые плиты, в которые сразу интегрированы теплые полы (это важно, чтобы мойка работала даже зимой).

Какие работы нужно провести на этом этапе:

  • Подвести коммуникации.
  • Подготовить участок и вывести его на один уровень с дорогой.
  • Уложить комплект бетонных плит. Для стандартной автомойки с 6 постами и техническим помещением такой комплект будет стоить порядка 2,2 млн. рублей.
  • Оградить площадку на время стройки.

Здесь много мелких дополнительных расходов: нужно арендовать специальную технику, доставить материалы и т. д.

Средняя цифра: от 3 до 7 млн рублей с учетом сопутствующих трат.

Оборудование для мойки

Та статья расходов, которая в дальнейшем будет сильнее других влиять на доходность бизнеса и его позиции в конкурентной борьбе. По умолчанию мы посчитаем качественное европейское оборудование – такое, которое даст вам низкую себестоимость каждой услуги, будет умеренно расходовать автохимию и не сломается в первый же год.

Европейское оборудование – это не только качество, но и стиль

Сэкономить здесь реально, но очень нежелательно. Дешевое оборудование для автомоек самообслуживания стоит порядка 2 млн. рублей за 6 постов, но моет оно недостаточно тщательно, дорого обходится в работе и не выдерживает постоянного действия химии, ломается.

Средняя цифра: 6-9 млн рублей за 6 постов.

Навес

Правильный навес должен выдерживать сильный ветер и тяжесть снега зимой, быть устойчивым к коррозии, ведь на автомойке влажность всегда повышена. Вместо недорогого крашеного металла здесь лучше использовать горячеоцинкованные конструкции или навесы из нержавеющей стали – они прослужат дольше.

Чем проще дизайн, тем бюджетнее навес, но можно дополнительно вложиться во внешний вид автомойки и использовать внешние отделочные материалы, сделать вывески, подсветку, поставить жесткие перегородки и т.д.

Средняя цифра: от 1,5 млн. рублей за простую модель и до 7 млн. рублей за дизайнерский импортный навес.

Ежемесячные расходы

Оплачивать счета придется каждый месяц, начиная с момента открытия.

Какие регулярные затраты нужно учесть:

  • Аренда участка, если он не в собственности (от 40 000 рублей, но цифра зависит от региона).
  • Налоговые отчисления и плата за воду, электричество, водоотведение (около 65 000 рублей).
  • Оплата труда администраторов (зависит от региона и количества сотрудников: в среднем, 100 000 тысяч рублей вместе с налогами).
  • Расходы на химию для мойки (порядка 60 000 рублей, если стоит хорошее оборудование).

Средняя цифра: от 265 тысяч рублей за все, при обороте в 1 миллион рублей.

Итого

Есть и другие статьи расходов, которые не попали в список. Например, благоустройство участка: часто его нужно асфальтировать, продумать освещение, заказать указатели и вывески. Еще один момент – дополнительное оборудование (системы видеонаблюдения, котлы для теплых полов и другое). На это может уйти от 500 тысяч рублей до нескольких миллионов.

Итого: средняя цена автомойки самообслуживания «под ключ» начинается от 2 миллионов рублей за каждый пост. Если вы выбираете популярный и наиболее доходный вариант на 6 постов, он обойдется минимум в 12 миллионов.

Подводные камни

В бизнесе на автомойках самообслуживания возможно несколько типичных ошибок – избегайте их, чтобы не потерять деньги и время.

Каких подводных камней нужно остерегаться:

  • Невозвратные вложения. Навес и оборудование автомойки можно демонтировать и перевезти в другое место, а вот земельные расходы не вернутся (согласование, асфальт, бетонное основание и многое другое). Поэтому важно выбрать правильное место с первого раза.
  • Тип химии. Автомойка может работать с шампунями или порошками – взвесьте минусы и плюсы каждого, чтобы не пришлось тратиться на переоборудование. Например, для порошков подогревать воду придется даже летом.
  • Персонал. Важно, чтобы на мойке работал хотя бы один администратор, который бы обучал клиентов. Иначе человек может не справиться с незнакомым оборудованием, обвинить «некачественную» автомойку и больше не вернуться на нее.

Как сделать бизнес более рентабельным?

Если трезво оценить вложения и обойти подводные камни, бизнес на автомойках может быстро окупиться и стабильно приносить высокую прибыль.

Несколько советов, как ускорить этот процесс и повысить рентабельность с самого начала:

  • Выберите «правильный» участок земли. Варианты: рядом с крупной транспортной развязкой, популярным магазином или по пути из центра города в спальные районы. Чем больше ежедневный поток машин, тем больше потенциальных клиентов заметят вас.
  • Оборудуйте сразу несколько постов. Чем больше у вас дополнительных мест, тем выше будет прибыль в непогоду, когда на мойку выстраиваются колонны автомобилей. Когда у вас открыто 6 постов одновременно, гораздо проще справиться с наплывом машин и хорошо заработать в сезон.
  • Добавьте дополнительные услуги и предусмотрите много разных программ мойки на выбор. Так вы увеличите средний чек и привлечете клиентов, которым нужно воспользоваться, например, пылесосом для салона или щеткой для особо сильных загрязнений.
  • Используйте долговечное и качественное оборудование. Себестоимость каждой помывки на нем будет ниже в 2-3 раза, по сравнению с недорогими китайскими или российскими установками. А еще хорошее оборудование будет работать много лет, и через год вам не придется временно закрывать автомойку, чтобы его заменить или отремонтировать. Мы поставляем итальянское оборудование Aquarama и можем отвечать за его долговечность, но качественные автомойки можно найти и у немецких производителей.
  • Минимизируйте сезонный спад. Автомойка останется работоспособной и зимой, если вы оборудуете теплый пол и систему Anti Frost.
К зиме важно подготовиться заранее

Подводя итоги

  • Сейчас российский бизнес на автомойках переживает состояние подъема: конкуренция невелика, спрос растет, а доходность находится на пике. Однако скоро в этом сегменте рынка появится серьезная конкуренция, и тогда владельцам автомоек самообслуживания пригодятся те преимущества и «фишки», которые сейчас кажутся незначительными.
  • Бизнес подходит для опытных предпринимателей и требует немалых вложений в начале (от 2 млн. рублей за пост, оптимально – 6 постов), но дальше развивается при минимальном участии владельца и приносит хороший доход.
  • Главные секреты рентабельности – участок с высокой проходимостью, долговечное оборудование, максимум постов. Найдите хорошего поставщика – и дело в шляпе. Он заинтересован в продвижении своего бренда, а значит – и в вашем успехе, поэтому порекомендует и строительного подрядчика, и риелтора.
0
57 комментариев
Написать комментарий...
GMS

Я мою машину исключительно на мойках самообслуживания. И дело вовсе не в экономии, потому что уходит уйма времени. Дело в том, что на обычных мойках работают в основном черти, которым вообще, абсолютно плевать на ЛКП вашего авто. И чаша терпения переполнилась после того, как полугодовалое авто оказалось всё в мелких царапинах, которые не видны при прямом взгляде, но сбоку и на свету - офигенно видно. И это всего лишь после одной быдломойки. А они почти поголовно все таки. И замечу, я говорю про мойки с ценником рублей 800 (Москва). Просто никто обычно не следит за процессом мойки, а я пару раз пристально понаблюдал и увидел, что вам сначала диски протереть могут, а потом этой же самое тряпкой кузов вытереть. И всё, царапины обеспечены. Самый финиш что я наблюдал, когда, к счастью, на чужой машине, черт протер диск, сполоснул водой, выжал и этой же тряпкой полез салон протирать.
Так что товарищи, которые тут типа кофеек попивают, вместо кофе посмотрите один раз, от начала и до конца, как и какими тряпками вам всё моют и протирают и вы ломанетесь на мойку самообслуживания.
Есть конечно детейлинговые мойки, с ценником от 1500 в Москве, там, скорее всего, нормально всё сделают, но их на весь огромные город - раз, два и обчелся...
Да, я трачу время, но мне свою машину не впадлу помыть и ничего нищебродского я не вижу. Зато машине скоро третий год, а ЛКП практически как новое, именно потому что мою машину сам и знаю как это делать, в отличии от 95% мойщиков. Там кстати текучка адская, у них сложная работа, зарплата низкая и им совершенно пофиг, что их тряпка полна абразивной пыли и тупо грязная.
Теперь по мойкам как бизнесу. В России есть одна проблема - зима. Реально мойки дальше -5 не работают. Даже если есть подогрев воды и на химии не экономят. Народ не едет, потому что в -10 никто в своем уме не будет стоять на морозе и машину мыть. Тем более даже пена застывает, не говоря уж про воду. Мойка самообслуживания в закрытом помещении - я вот нашел такую, но это редкость.
Входной билет в Москве - 25 млн., это не пустые слова, я интересовался этим вопросом и общался с людьми из этой области. Никак меньше не выйдет и никаких 6 постов не будет за эти деньги.

Ответить
Развернуть ветку
John Rambo

ЛКП сохранить при помощи самомоя авто - это как перепрыгивать через лужи в тапочках в дождь! Забыли упомянуть в тексте что феном сушите авто или под уф лампой часа так 4-5 ! Для сохранения ЛКП автомобиля с покупки в этот же день накладываются защитные скорлупы типа керамической или жидкие стекло ну или пленками. Вот это действительно комплекс по защите ЛКП автомобиля, остальное туфта.
Насчет царапин автомобиля, этого можно избежать и не платив ничего сверх: если на нём, например, не ездить или не покупать вообще.
А по теме: испробовал самомой - больше не поеду: сыро, муторно и не экономно совсем. А вообще "Кархер" на даче рулит!

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда