{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Аэротрубы в российских городах: сколько стоит открыть и какую прибыль приносят Статьи редакции

Рассказывают предприниматели из Москвы, Екатеринбурга, Красноярска и других регионов.

Аэротруба воронежского предприятия «Торнадо Про»

Аэротрубы делятся на открытые (мобильные) и закрытые (стационарные). Первые предназначены в основном для развлечений. Закрытые аэротрубы имеют большие высоту и диаметр, благодаря чему используются парашютистами для тренировок вне лётного сезона.

Цена на новую аэротрубу начинается от 10 млн рублей за простую вариацию и до 200 млн рублей за модель для спортивных тренировок.

В России два производителя аэротруб: воронежское «Торнадо» и пермская компания FreeFly Technology. «Торнадо» работает с 2012 года. По данным «Контур-Фокус», выручка ООО «Торнадо» в 2017 году удвоилась и составила 362 млн рублей, а чистая прибыль выросла более чем в четыре раза до 66 млн рублей. Компания поставляет аэротрубы не только по России, но и в Европу и Латинскую Америку.

Технические характеристики аэротруб «Торнадо Про»

Компания FreeFly Technology образовалась в 2017 году, став самостоятельным подразделением опытно-конструкторского бюро «АКМ-Авиа». На официальном сайте говорится о трёх реализованных проектах: двух в Перми и одном в Екатеринбурге. Обе компании не ответили на запросы vc.ru.

Чтобы организовать полёты, нужно закупить несколько десятков специальных костюмов разных размеров. Например, в «Торнадо Про» они стоят от 7000 рублей (для детей) и 15 тысяч рублей (для взрослых).

В России на такие полёты не нужно получать специальную лицензию. А если зарегистрировать аэротрубу как спортивное оборудование (в отличие от аттракциона), то можно обойтись без техосмотра.

Однако серьёзных происшествий за исключением перелома ключицы у профессионального спортсмена и перелома мизинца у клиента, который пренебрег спортивной обувью, у опрошенных участников рынка не было. Они заверяют, что даже в случае отключения потока воздуха клиент плавно опустится вниз.

Во время полётов в трубе вместе с клиентом-непрофессионалом находится инструктор. По словам опрошенных участников рынка, опытных инструкторов мало, особенно в регионах. Обычно они обучаются на месте: пары недель интенсивных полетов достаточно. Обязательные требования: здоровье и физическая выносливость. Зарплата у них, как правило, сдельная.

Высокий сезон в закрытых аэротрубах зимой (тогда тренируются и спортсмены), а в открытых, наоборот — в тёплое время года. По словам участников рынка, среди непрофессионалов основной спрос приходится на мужчин и женщин в возрасте от 25 до 35 лет.

Аэротруба «Ай-Флай» (Москва)

Единственная в центре Москвы аэротруба расположена в районе метро «Курская» (на территории завода «Арма»). Её владельцы параллельно развивают бизнес по продаже подарочных сертификатов. Заметив рост спроса на полеты в аэротрубах три года назад, они решили открыть свою.

Подходящую площадку искали почти год — из-за шума аэротрубу нельзя располагать в непосредственной близости от зданий. На запуск потратили 17 млн рублей собственных средств. Аэротрубу открытого типа заказали в Воронеже. На её техобслуживание уходит 1,5-2 млн рублей в год.

Аэротруба «Ай-Флай»

Первым инструктором стал человек с опытом, он нанял ещё четырёх сотрудников, которые раньше прыгали с парашютом, и обучил их. «У нас застрахована ответственность перед клиентами, — рассказывает совладелец аэротрубы Алексей Иващенко. — Первый год мы страховали оборудование, а сейчас я не помню, продлевали ли мы страховку, но мы находимся на охраняемой территории, и нашу трубу видно с поста охраны».

Аэротруба работает полтора года. Ещё через полтора года владельцы планируют окупиться. Высокий сезон у аэротрубы длится с мая по сентябрь, и запись на выходные практически всегда полная, рассказывает Иващенко. При температуре ниже -6°C, а также сильном ветре или дожде полёты отменяются.

Алексей Иващенко

По словам предпринимателя, за полтора года стоимость привлечения клиента повысилась. Продвижением занимается он сам: использует контекстную рекламу, сайты с купонами и подарочными сертификатами. По подарочному сертификату летает каждый пятый. У компании есть странички в Instagram и во «ВКонтакте»: сейчас у них 4700 и 1300 подписчиков соответственно. Есть и свой сайт.

Следующей весной владельцы «Ай-Флай» планируют открыть ещё одну аэротрубу — в пределах Москвы и на собственные средства. «Если бы банки более благосклонно смотрели [на малый бизнес], то возможно, у нас было бы уже десять аэротруб по всей стране», — говорит Иващенко. По техническим характеристикам она будет такой же, но ее стоимость увеличилась примерно на 1 млн рублей. Также предприниматели задумываются о запуске франшизы, но конкретного продукта еще нет.

  • Минимальный заказ — 3 минуты (1500 рублей).
  • Средний заказ — 5 минут.
  • Время работы: ежедневно с 10:00 до 22:00.

Аэротруба «Аэропоток» (Москва)

Аэротруба открытого типа работает в парке «Кузьминки» третий год. До этого в течение девяти лет она находилась на стадионе, в полукилометре от которого находится коттеджный поселок. Его жители часто жаловались на шум.

Аэротруба «Аэропоток»

На запуск бизнеса понадобилось около 5 млн рублей. Аэротрубу заказали в Воронеже. Бизнес окупился через два года. Продвижением аэротрубы занимается рекламное агентство. Упор делается на контекстную рекламу и скидочные купоны. Также есть свой сайт.

На аэротрубе работают четыре инструктора, которые попеременно выходят на смену в зависимости от количества заказов.

О второй аэротрубе владельцы задумывались, но отказались от этой идей из-за нехватки средств. Финансовые показатели бизнеса не раскрываются. В компании заявили, что из-за растущей конкуренции рентабельность с каждым годом падает.

  • Минимальный заказ — 2 минуты (800 рублей).
  • Средний заказ — 4-5 минут.
  • Время работы: ежедневно с 10:00 до 21:00.

Аэротруба Free Fly (Екатеринбург)

Аэротруба закрытого типа расположена в горнолыжном комплексе «Уктус» на месте бывшего трамплина. Открылась в октябре 2017 года, в городе она единственная.

Владелец аэротрубы Николай Чичканов — профессиональный парашютист и экстремал. Благодаря широкому диаметру (2,2 метра) она подходит для спортсменов. Высота аэротрубы — 5 метров, а сама конструкция достигает 14 метров. Производитель — пермская компания FreeFly Technology.

Николай Чичканов

Аэротруба работает круглый год — климат-контроль поддерживает внутреннюю температуру около 20 °С. Для спортсменов действуют специальные тарифы — от 9000 рублей в час. Однако по словам Чичканова, лояльных клиентов всего 1%. Также компания предлагает проведение корпоративов и других мероприятий.

Продвижением аэротрубы и продажами занимается отдельный сотрудник. Основной канал — социальные сети: у официальной страницы в Instagram около 12 тысяч подписчиков, во «ВКонтакте» — 5300. Также применяются традиционные каналы: наружная реклама, радио, печатные и электронные СМИ и сайт.

Аэротруба Free Fly

Чичканов говорит, что для открытия пришлось взять кредит, но объём инвестиций не раскрывает. «Мысли о масштабировании приходят, но эффективность филиалов будет падать, потому что нужно постоянно присутствие собственника, наемный управляющий не будет показывать схожие результаты», — рассказывает предприниматель.

  • Минимальный заказ — 5 минут (3000 рублей).
  • Средний заказ — 5 минут.
  • Время работы: ежедневно с 12:00 до 22:00.

Аэротруба «Взлёт» (Ярославль)

Единственная в Ярославле мобильная аэротруба «Взлёт» находится на территории автопредприятия. Туда она переехала из Сыктывкара, где её владельцы — братья Алексей и Николай Арбатовы — не нашли достаточного спроса.

Николай Арбатов — кандидат в мастера парашютного спорта, именно у него возникла идея заняться этим бизнесом. В родном Сыктывкаре они открыли аэротрубу в августе 2014 года и уже через два месяца поняли, что полёты не пользуются большим спросом.

В феврале 2015 года братья перезапустили свой бизнес в Ярославле, куда переехали вместе с семьями. «Не могу разглашать точные числа, но, скажем так, мы вложили до 5 млн рублей, из которых две трети — заёмные», — говорит Алексей Арбатов. Бизнес окупился за три года.

Алексей Арбатов

По словам Алексея Арбатова, искать инструкторов было нетрудно. «Мы достаточно быстро нашли человека, который стал у нас старшим инструктором, и он уже нашёл остальных», — рассказывает предприниматель. Сейчас у проекта четыре инструктора.

Для продвижения главным образом используются страницы во «ВКонтакте» (около 17 тысяч подписчиков) и Instagram (6000 подписчиков). Работает сайт. Контент делает один из инструкторов за дополнительную плату, продвижением занимается маркетолог на аутсорсинге.

Две трети клиентов летают по подарочным сертификатам, а тех, кто ходит регулярно, очень мало, рассказывает Алексей Арбатов. Об открытии новой трубы он, в отличие от своего брата, не задумывается, объясняя это низкой маржинальностью (финансовые показатели он не раскрывает).

  • Минимальный заказ — 5 минут (2190 рублей).
  • Средний заказ — 5 минут.
  • Время работы: по записи.

Аэротруба SkyFly (Красноярск)

Аэротруба закрытого типа в Красноярске открылась в 2015 году. Она единственная в регионе: ближайшие находятся в Кемерово и Иркутске.

По словам владельца аэротрубы Армана Киракосяна, на подготовку к открытию ушло два с половиной года, в том числе полтора года заняло проектирование. Инвестиции в проект он не раскрывает, но, по его словам, сейчас открыть такую же аэротрубу стоит около 60 млн рублей. Половина средств были заёмными. Через полтора года проект окупился.

Первых инструкторов нашли через знакомых. Для обучения приглашали инструкторов из других городов, и сейчас они приезжают дважды в год для повышения квалификации. Впоследствии искать специалистов на замену было нетрудно. «У нас уже появилось имя и репутация надёжного работодателя, поэтому самим искать не приходится, нужно скорее отсеивать», — говорит Киракосян.

Аэротруба подходит для спортсменов: она достигает 5 метров в высоту и 2,5 метров в ширину. Её заказали в Воронеже. По словам Киракосяна, зимой у них тренируются несколько десятков спортсменов, которые заказывают минимум 15 минут (4200 рублей). Для детей до 16 лет открыта секция аэротрубного спорта.

Для продвижения используются страницы во «ВКонтакте» (27 тысяч подписчиков) и Instagram (5000 подписчиков). Периодически проводятся акции, например, в честь Дня студента и Нового года. Есть официальный сайт.

Аэротруба SkyFly

По словам Киракосяна, рентабельность его аэротрубы около 20%. По данным «Контур-Фокус», выручка ООО «Скайфлай» по итогам 2016 года составила почти 3 млн рублей, чистая прибыль — 162 тысячи рублей.

В 2017 году предприниматель запустил франшизу, и в октябре первый франчайзинговый партнёр откроет аэротрубу в Ижевске. По франшизе предоставляется проект здания аэрокомплекса, брендбук, маркетинговый план, CRM-система, а также консультации до и после открытия. «Открытие трубы в другом городе связано с куда большими затратами, и пока мы делаем упор на франчайзинг», — говорит Киракосян.

  • Минимальный заказ — 2 минуты (1300-1700 рублей в зависимости от времени суток).
  • Средний заказ — 4-6 минут.
  • Время работы: ежедневно с 10:00 до 22:00.

Аэротруба «Комета» (Воронеж)

Мобильная аэротруба «Комета» открылась в сентябре 2017 года.

«На открытие мы потратили от 5 до 7 млн рублей», — говорит совладелец аэротрубы Александр Горбунов. Окупить вложения он планирует через полтора года.

Происхождение своей аэротрубы предприниматель не раскрывает, продукцией воронежского предприятия «Торнадо» он не воспользовался.

Первые два инструктора на аэротрубе были опытными, они же обучали остальных, рассказывает предприниматель.

Аэротруба «Комета»

У проекта есть страницы во «ВКонтакте» (3400 подписчиков) и Instagram (173 подписчика). Официального сайта нет.

Ядром своей аудитории Горбунов называет людей от 20 до 30 лет, а также детей до семи лет. На этой трубе, в отличие от многих других, детей пускают полетать с четырёх лет. Половина клиентов приходит по подарочным сертификатам.

«К нам даже инвалиды приходят с поражениями опорно-двигательного аппарата. Главное, чтобы не было действующих травм и человек мог контролировать руки-ноги», — говорит Горбунов.

  • Минимальный заказ — 2 минуты (800 рублей).
  • Средний заказ — 5-10 минут.
  • Время работы: среда с 19:00, суббота и воскресенье с 10:00 до 18:00.
0
17 комментариев
Написать комментарий...
Victor Denisov

Я чот не догнал... В заголовке про прибыль, в тексте про прибыль для организаторов полетов ни слова. Это ж кликбейт. Подсознательно ждал про рентабельность бизнеса, а по факту сказано про прибыль производителя труб. Ощущаю неприятные эмоции по отношению к автору.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

В Крылатском, у подножия склона есть закрытого типа. Очередей туда никогда не видел.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

Да, я тоже летал один раз там. В выходные кстати и правда была полная комната ожидающих.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rimma Simonova

На самом деле, когда не знаешь, что дарить - дари сертификат на трубу, проверено)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Совершенно офигительное развлечение. Но дорогое.

Ответить
Развернуть ветку
Il'nur Magadiev

Отличная идея для подарка коллеге )

Ответить
Развернуть ветку
Igor Zyuzin

А где питерская flystation? Она вроде как самая большая в РФ

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Шаповалова
Автор

не ответили на запрос

Ответить
Развернуть ветку
Svjatoslav Lisin

А куда запрос отправляли?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Шаповалова
Автор

не зацепило?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Kolin Torg

Не понимаю, почему так дорого? Неужели на нее такой большой спрос и по 800р очередь стоит. Я бы сделал 200р без записи и 100р по записи. Путь люди летают круглые сутки.

Ответить
Развернуть ветку
эмбориан эмбориадзе

"..В России два производителя аэротруб: воронежское «Торнадо» и пермская компания..." -- вранье :))))

В России как минимум три компании!
Аэровертикаль Самара, самая первая закрытая труба по российскому проекту.
Крайний проект уже год как работает в Казани "Неофлай"

Самые технически проработанные и навороченные трубы с самым высоким качеством потока.

http://aerosamara.com/archive/old-75/

Ответить
Развернуть ветку
Денис Глухов

Автор изначально указал только про двух производителей, а как же еще ООО АЭРОВЕРТИКАЛЬ, на ее счету 3 успешных трубы, и скоро закончат 4ю. Странный автор. А есть еще производитель из Питера, он же владелец флайстейшен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Олегович

Какая-то левая странная статья... Про одну из старейших труб России,созданную в Самаре Самарскими ребятами ни слова! Как так? Про Казань ни слова, хотя это тоже Самарское производство "Аэровертикаль" и далеко не последнее. Изучайте тему лучше товарищи автор.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда