Офлайн Igor Hruschev
5 730

Небольшое производство кожаных аксессуаров: опыт, цифры, практика

Что для этого нужно, какие здесь подводные камни и хитрости рынка.

В закладки

Мне тоже очень интересно, что Брэнсон ушел с поста главы совета директоров, а Rollce-Royce представил первый внедорожник, который всё равно в обозримом будущем не купить, и я решил пообщаться с вами на более приземленную тему – рассказать о производстве.

Я долгое время работал (и работаю) в ИТ-сфере. Круг общения, соответственно, по большей части тоже ИТ-специалисты. Но у меня есть еще одно увлечение, про которое мало кто знает – это производство, которое мы строим вместе с женой.

Когда я начинаю говорить на эту тему с коллегами, клиентами и друзьями, мне говорят, что производство — это сложно, нереально, для этого нужно специально учиться. Отчасти они правы.

Мы производим кожаные аксессуары. Не просто отрезаем кусок кожи, прошиваем его седельным швом, называем это «кардхолдером ручной работы», продаем за 1000 рублей на ярмарке и закупаем смузи на неделю вперед. А промышленные швейные машины, оборудование, прессы, выкройки, швеи, разработка дизайна и технологий производства, работа с поставщиками сырья, фурнитуры и материалов — вот это вот всё.

Мы не завод на несколько гектаров, у нас не миллиардные объемы, но несколько сотен или тысяч единиц продукции в месяц мы можем обеспечить.

Что нужно для организации производства

Во-первых, опыт. Мы начинали несколько лет назад без образования и опыта. Это реально, но достаточно сложно. Как раз делали те самые кардхолдеры и ремни ручной работы, закупались смузи, работали по ночам и так далее.

Есть три известных мне варианта прийти в производство:

  • Уйти из другого производства и со знанием дела (и деньгами) организовать свое. Самый идеальный вариант. Не берусь судить самый ли распространенный, но на основе своего скромного опыта могу сказать, что самый безболезненный.
  • Начать с нуля, учиться и набивать шишки.
  • Получить профильное образование, начать с нуля и набивать шишки.
  • Получить в наследство заводик и не потерять его.

Во-вторых, понимание того, кому продавать, понимание потребностей рынка. Это не раздел из умных книжек по маркетингу. Это реальность, когда у вас арендованные помещения, стоит станок, работают люди, получающие зарплату, и вам нужно находить им реализацию. Если по каким-то причинам вы рассчитывали, что будете продавать один вид товара, а на самом деле будут покупать другой — нормальная ситуация.

В-третьих, деньги.

Не пишу про команду с прямыми руками из нужного места, это само собой разумеющееся.

Теперь обо всем по порядку и подробнее.

Про опыт

Опыт нужен во всём — от разработки дизайна выкроек до работы с различными составами, которыми обрабатывают кожу на финальной стадии сборки. Можно сшить все идеально, потом перепутать состав, и изделие будет испорчено.

Работа с поставщиками — отдельная песня, требующая моральной (а иногда и физической) подготовки. Практически каждый поставщик считает своим долгом накосячить или сорвать сроки. Привезти не тот раскройный стол или не так его собрать на нашем рынке считается нормой.

Еще часть не работает с небольшими объемами, как у нас. Другая часть не работает и не отвечает вообще. У других нет в наличии, возят под заказ с ожиданием от месяца до полугода. Наша задача — найти оставшиеся 3%, отладить с ними работу и поддерживать отношения регулярными закупками.

У поставщиков закупается всё:

  • оборудование;
  • мебель;
  • кожа;
  • фурнитура;
  • химия и составы для обработки;
  • множество других мелочей.

Приведу практический пример с оборудованием, про который рассказывали в Instagram. Нам нужен был пресс для вырубок деталей для будущих изделий. У него должна быть своя специфика: полезная площадь, сила удара, напряжение, габариты, вес.

Усугублялось всё тем, что последние три параметра — критические, поскольку мы занимаем два помещения на первом этаже бизнес-центра на конечной станции красной ветки метро, и у недвижимости к нам тоже будут вопросы, если что-то пойдет не так.

Например, пресс должен проходить в дверной проем и не иметь габариты больше 76 см по большей стороне, при этом иметь силу удара не менее 10 тонн, нужный уровень шума и весить не более 400-450 кг, чтобы его можно было занести в помещение.

Заносить полтонны в непроизводственное помещение офисного типа — звучит забавно, но это не шутка. А переезжать ради одного пресса смысла нет. Можно ли это было предусмотреть заранее? Без опыта — нет.

Пресс на весь мир такой один, везут его под заказ два месяца, его вес — 450 кг, доставляется по полной предоплате, стоит он порядка 250 тысяч рублей, пока его нет — делайте, что хотите.

Пресс был заказан в апреле с договором поставки на начало июля. Поставщик — Россия, но везут, разумеется, из Китая. Конечно же, и этот поставщик договор труба шатал. Настал день погрузки пресса для отправки в рейс «китайский город (не помню какой) — Москва».

За день до этого, заряженный различными факапами при поиске поставщика (он тоже был не из простых), я решил добавить процессу еще больше иронии и пошутил, что если наш пресс будет плыть через океан, то судно попадет в шторм, в воду выпадет один единственный контейнер, который будет стоять на верхнем уровне по краю борта, в котором и будет наш драгоценный пресс. Прыжок будет примерно таким:

Контейнер выпрыгивает с судна, чтобы не приезжать на работу

Почти так и вышло. В Китае внезапно случился потоп в день погрузки.

Пресс мы получили в начале октября вместо обещанного июля. Как его заносили — тоже история занимательная, поскольку грузчиков было всего четверо, а когда вскрыли приехавший к зданию контейнер, милый дядечка-экспедитор, надев очки, открыл накладную и зачитал суровый приговор: «Так, у нас тут пресс, 650 кг, принимайте».

Кожу мы покупаем дорогую — с заводов Италии. Эти весёлые ребята могут напиться лимончеллы и запросто привезти не тот оттенок, который был нужен. У тебя ассортимент уже отфотографирован, каталоги напечатаны, видео сняты, ты на все это тратишь сотни тысяч и уйму времени и сил. Покупатель ожидает увидеть определенный цвет, ни в коем случае нельзя отклоняться от его ожиданий.

Приходится отправлять кожу обратно поставщикам, делать новые заказы. Речь идет о тысячах дециметров натуральной кожи. Сейчас мы обходим этот момент так, что сразу впрок закупаем очень много кожи в одном оттенке. Как будет дальше мы пока не придумали, но будем воевать за каждое отклонение в цвете, фактуре и толщине.

Молнии и фурнитуру мы заказываем в Швейцарии у компании Riri. Их фурнитуру ставят некоторые премиальные бренды вроде Louis Voitton. Мы туда полезли, потому что ставим качество и удобство на первое место. Изготовление молний и фурнитуры мы ждем по два месяца.

Прогнозировать продажи на такой период времени для нас задача нереальная, потому что мы бренд не с полувековой историей и опытом работы, и продаж для мощной аналитики и прогнозов у нас недостаточно. Приходится тоже закупать всё впрок.

Найти поставщика хорошей фурнитуры — тоже задача не из простых, если вам нужно держать актуальный ассортимент и не менять молнии от партии к партии. Покупатель, опять же, ждет от нас то, что видит на сайте, оптовики — то, что мы отправляли им раньше и тоже, что видят на сайте. Мы объехали всю Москву, кидали запросы в Европу, Азию, но остановились на швейцарцах, выйдя на них через дилера в России.

Так в производстве практически во всем, поэтому нужно хорошо все рассчитывать — всё равно ошибетесь.

Теперь представим, что у вас всё есть и цех готов к работе. Вы уже прошли все круги ада, закупили мебель, раскройные столы (вы не поверите, но там тоже не всё так просто, как с прессом), перебрали десятки поставщиков, нашли тысячу мелочей, наняли швей, раскройщика, хорошо во всем разбираетесь и умеете контролировать процессы, прошли не один курс обучения и сшили не один десяток тестовых образцов до получения идеального результата.

Чтобы выпустить одну модель, скажем, чехла для iPad, нам понадобится:

  1. Купить iPad той модели, под которую вы шьете чехол. Муляж тут не подойдет — мы пробовали. Он сделан из некачественного пластика, очень плохо взаимодействует с кожей в отличие от реального образца.
  2. Разработать выкройки.
  3. Разработать вырубные формы.
  4. Отработать деталь с разными вариациями кожи — всего несколько десятков изделий на круг.
  5. Когда вы сделаете 2-4 пункты, повторите это всё несколько раз и потратьте еще пару месяцев, потому что ошибок в выкройках избежать невозможно.

Я начал писать это в части «Опыта», потому что без него всё вышеупомянутое реализовать невозможно. По крайней мере, с первых десяти раз.

Да, в Китае все это делают намного эффективнее. На AliExpress можно найти все то же самое — скажете вы. Можно купить чехол за 1000 рублей и радоваться, зачем мне покупать чехол за 5000 рублей?

Я сначала хотел здесь написать зачем и почему, но каждый делает выбор для себя сам. Кто-то покупает вещи подешевле, кто-то — дороже, все любят себя по-разному, относятся к деньгам по-разному, зарабатывают по-разному, ну и так далее, продолжать можно бесконечно.

Теперь самое сокровенное. Себестоимость изделия считается примерно так: составляется список затрачиваемых единиц, каждое изделие расписывается на количество необходимых единиц, получаем себестоимость каждого конкретного кошелька, чехла, ремня — чего угодно просто регулируя числа по формуле.

Пример нашей таблицы себестоимости для одной из товарных категорий. Всё я показывать, разумеется, не буду, но можно посмотреть, сколько стоит плоский прямоугольный магнит или твердый плотный картон. Уверен, до прочтения статьи этот вопрос не давал вам спокойно уснуть.

Деньги

Просто скажу, сколько их нужно. Как минимум, чтобы все сделать по нашему варианту небольшого цеха нужно около 6 млн рублей. Смешная цифра для производства, но не смешная, если просто работать на работе и получать среднюю зарплату в ИТ в третьем квартале 2018 года.

Примерная комплектность и стоимость оборудования, не считая аренды помещений, зарплат, количества рабочих, мебели, раскройных столов, ткани и всего остального. Оборудование — примерно 20% от всех затрат.

  • Прямострочная швейная машина, 2 шт — 120 тысяч рублей.
  • Колонковая швейная машина, 1 шт — 60 тысяч рублей.
  • Пресс для горячего тиснения, 1 шт — 115 тысяч рублей.
  • Разные ручные инструменты, ручной пресс, ножи, и мелочи – 200 тысяч рублей.
  • Пресс вырубной, 1 шт — 180-450 тысяч рублей, зависит от целей и задач.
  • Пресс для дублирования, 1 шт — 22 тысячи рублей.
  • Всякие штуки для кастомизации под клиента и нанесения инициалов на изделия, 1 набор — 40 тысяч рублей.

Продажи

Я не буду писать про то, как мы продаем, потому что статья не про это. Напишу, какие есть плюсы и минусы у своего производства.

Плюсы

  • Сам регулируешь цены, скидки, условия работы с дилерами и оптовиками.
  • Не зависишь от внешних поставщиков.
  • Делаешь такое качество, какое нужно тебе, не ругаешься с поставщиками за то, что отправили плохой товар.
  • У тебя практически нет отсутствующих товаров.
  • Тебя не называют барыгой и перепродажником.

Минусы

  • Дилеров надо найти и выстроить дилерскую сеть, создать благоприятные условия работы для всех. Это очень большие расходы, которые мы не потянем.
  • Раньше мы думали, что будем такие красивые и независимые, а все равно зависим от поставщиков сырья.
  • Терпишь убытки, когда тебе отправляют плохое сырье, приходится возвращать его обратно, потому что все производимое под твоим брендом должно быть вылизано настолько, насколько ты можешь это сделать.
  • Все то, что вы прочитали в этой статье.

А ещё, может быть, для вас это будет звучать дико, но любая нормальная швея может просто забухать и не выйти на работу. Очень редко, но на неделю. При этом шьёт она просто великолепно, в ее увольнении смысла мало. Это сложно, но мы там держимся.

Ну и реализация продукции не всегда будет такой, какая составляется в бизнес-планах. Например, мы рассчитывали, что будем продавать много классных чехлов для гаджетов, а оказывается, что рынок больше в сувенирах для бизнеса.

Людям надоело дарить унылые подарки, последнее время все уделяют больше внимания более эксклюзивным вещам. Визитницы с логотипами, кастомизированные обложки для паспорта и портмоне, всякие такие вещи очень хорошо заходят в b2b под корпоративные праздники или на Новый год.

Если что-то еще будет интересно из нашей сферы — пишите мне в Facebook.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Igor Hruschev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 41, "likes": 49, "favorites": 93, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 49161, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 25 Oct 2018 18:19:28 +0300" }
{ "id": 49161, "author_id": 56655, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49161\/get","add":"\/comments\/49161\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49161"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132, "possessions": [] }

41 комментарий 41 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Это сложно, но мы там держимся:)

Ответить
6

Игорь с женой - красавчики!
Молодцы! Держитесь!

Ответить

0

Какая статья, такой и товар.

Ответить
3

Мне, например, эта заметка оказалась полезной. У меня мастерская находится на уровне продвинутого хобби и мне интересно было немного заглянуть вперед: "А что там дальше?" Я нашел много того, с чем сам сталкивался, подтверждение своих опасений на будущее.

В сложившемся кожевенном комьюнити как-то не очень принято делиться инфой. А здесь открытая информация, цифры, маленькие секреты, конкретные поставщики. Я спокойно отношусь к тому, что человек не хочет раскрывать всего. Это сложно дается. Во всяком случае мне, как жителю не столицы.

А хейтеры в комментах — это ок. Зависть и откровенное невежество еще никто не отменял.
Рад был бы вывести свою мастерскую на такой уровень)

Еще раз хочу поблагодарить автора. Жду статью про стратегию маркетинга, поиска каналов реализации и рекламы.

Ответить

2

Не могу с вами согласиться. Все ваши доводы основываются на личных вкусах, визуальных предпочтениях и догадках. Видимо, вы просто не целевая аудитория. Автор этот вопрос рассматривал в статье, кстати: "... Во-вторых, понимание того, кому продавать, понимание потребностей рынка."

Лично у меня даже не возникает аналогии с ali express. Возможно, у нас разная степень насмотренности или погруженности и осведомленности о процессах производства. А положительный экономический результат предприятия говорит о том, что все, о чем писал автор, поэтапно и взаимосвязанно работает, оптимизировано и стратегия эта жизнеспособна.

"...в статье не привели никакой полезной информации и не раскрыли никаких интересных данных для таких как вы.", – пишете вы, но почему это решение вы принимаете за меня, мне непонятно, тк первое предложение моего коммента, на который вы отвечаете звучит так: "Мне, например, эта заметка оказалась полезной."

Про зависть и невежество, я считаю, я точно подметил. Работали "на дядю", теперь сами шьете "на коленке, криво, косо". То есть есть умение и понимание процесса, есть опыт с ведением отчетности, закупками, контакты нужных поставщиков, но нет результата. И тут появляется успешное производство, которое висит в топе на #vc и не удовлетворяет ваших эстетических предпочтений. Пишете необоснованные критические заметки, допуская при этом множество ошибок. Считаю, что без зависти тут не обошлось)), извините.

Ответить

2

Это странно. Вы пишите, что это ширпотреб, но думаю, что в руках не держали изделий. И, если бизнес такой примитивный, и вам вообще неинтересно, то какую "интересную информацию" и зачем вы собирались тут обнаружить для меня загадка. Такая же как и множественные комментарии о недовольстве.

Ответить

0

Даже не знаю. Учитывая, что это (на скрине) ваш первый контакт с производством и конкретным человеком, стоящим за ним, то думаю, что нам стоит закончить этот бессмысленный диалог. Мы на слишком разные люди. ))

Ответить

2

Про копирование есть и более очевидные примеры
https://handwers.com , например, в свое время под копирку перешивали https://www.hardgraft.com кичась тем, что это они придумали такое сочетание цветов и материалов. Вот это, я считаю, недостойным.
За автором статьи ничего критичного не заметил.

Ответить
0

В любом случае кто занимается профессионально тот знает лучше как продавать и что продавать. Вы не вложили ни копейки и учите что делать

Ответить
1

" я решил пообщаться с вами на более приземленную тему – рассказать о производстве. Как мы его делали, что для этого нужно, какие здесь подводные камни и хитрости рынка." зашел на FB, посмотрел что вы делаете... уныло, и ни какой фантазии, напиши те мне, за сколько готовы все это хозяйство продать, если моя тема взлетит, куплю в феврале, вместе с пьющей швеей.

Ответить
6

О, мои любимые комментарии на VC пошли. Продолжай :)

Ответить
–1

Игорь, Вы не обижайтесь, но реально если это как хобби, я понимаю, самому нравиться кожей заниматься, но я не нашел у Вас главного: флагманской модели, то что потянет вверх всю эту историю. Ну есть у Вас инста. ну более 40к подписчиков. Но Вы не создали ни чего выдающегося, да качество, наверно не дешево, но нет маленькой сморщенной черной штучки... изюминки. И посмотрев весь ваш ассортимент даже покупать не чего, потому что объемы дать вы не можете нужных мне изделий. так развлекайтесь пока аренда вас не съест

Ответить
9

смешно у тебя бомбануло

Ответить
1

Инсту накрутили. 40к людей, а лаков от 70 до 120

Ответить
0

Вы так тоже с дилерами общаетесь?

Ответить
3

Один мой товарищ рассказывал про своих токарей. Если запил - уволен. Но как же, говорили, когда он трезвый он золотой токарь. Нет, это не работа, отвечал он, или ты работаешь, или бухаешь.

Ответить
0

Так и токаря могут кончиться, это же не продавцы.

Ответить
2

любое производство в России - это подвиг)

Ответить
–1

Особенно когда оно не в России

Ответить
1

Спасибо всем и за добрые и за злые комментарии.

Да, действительно, прозвучало справедливое замечание о том, что революционного мы ничего не производим. Сложно удивить аудиторию ресурса, где каждый день пишут про новые технологии, стартапы с интересными идеями,
взлетевшими и не очень, ну и вот это вот всё (было бы круто, если бы наиболее активные критики приводили примеры того, что им хотелось бы видеть, а не просто писали, что мы - говно). У меня не было задачи кого-то удивлять революционными прорывами в области аксессуаров. У нас недостаточно опыта, чтобы взрывать аудиторию какими-то вау
изделиями мирового уровня. Мы производим качественные классические вещи, у нас своя аудитория, я написал эту статью не для того, чтобы продавать, а показать жизнь мини-производства изнутри, с чем приходится сталкиваться
и бороться каждый день. Опыта в написании статей мало - если получилось передать инфу не очень подробно - извиняйте, я всю критику и бомбежку читаю, делаю выводы, учусь и буду применять при написании других материалов.
(тем не менее, вижу, что для многих было интересно - 40 лайков, 60+ сохранений).

Хотел бы также отметить, что никто из отписавшихся о плохом качестве товара даже в руках его не держал. Готов пригласить к нам на экскурсию, покажем как что работает и подержите изделия в руках - мнение изменится.
Ребят из Ground знаем, как и многих других. У нас не было задачи их клонировать. У них классные органайзеры, но есть и вещи настолько убогие (как и у любого бренда) и некачественные, которые стоят баснословных денег (например держатель для проводов за 50 евро, который делается
за 2 минуты легким движением руки). Человек, который самостоятельно шьет себе аксессуары никогда не купит себе органайзер от Ground за 350 евро, и уж тем более, как правильно заметил один из комментаторов, там, где 95% ищут где бы урвать подешевле. В общем, в любом случае спасибо за мнение, но не стоит делать громких выводов, не увидев вещи. Я-то в них уверен, поэтому реагирую спокойно. Работаем дальше! :)

Ответить

0

Ну, всем не угодить. Вы говорите, что отличия от Китая нет, а многие наши покупатели наоборот считают, что качество потрясающее и вообще никогда ни у кого такого не видели, это уже вкусовщина. Разумеется я прислушиваюсь ко всем мнениям. И все таки приведите пример чего-нибудь "супер классного" по этой тематике, кроме граунда. Bellroy - супер классно? Вы их тоже будете читать как "Елдрой"?)

Для справки. Belbuck - производное от нашего старого названия Belts&Buckles, когда мы занимались только производством кожаных ремней. Я не знаю, почему у вас это читается, как Елда. Не хочу об этом думать и уж представлять тем более %))

Ответить

0

Можно ваши контакты, мы как раз планируем ИМ по этой тематике сделать.

Ответить
0

Тимур, в конце статьи ссылка на Фейсбук, пишите

Ответить
0

опыт вижу ( расписан со всех сторон, "все пидоры, кроме 3%" ), цифры ПОЧТИ вижу ( затраты, я бедняга из ИТ, но "как минимум" 6 лямов вложил/нашел, об остальном не расскажу ), практика - не вижу.

в целом, заголовок - наихуевейший кликбейт, все мы любим считать чужое бабло ( траты / прибыль/ выручку ) в статье только траты, поэтому было бы интересно, если бы автор описал становление проекта ( опыт и цифры ), ситуацию на рынке ( запихнуть в цифры и опыт ) и как идут продажи и борьба за место под солнцем ( запихнуть в цифры и практику ),

кратко из статьи:

1) чтобы ТОЛЬКО подумать о таком бизнесе - нужен опыт.
2) чтобы начать такой бизнес - нужны минимум 6 лямов ( и пресс на 10т и весом ~450кг )
3) чтобы бизнес не сдох - нужны надежные люди ( и чтобы швея не бухала )

Не тратье время на чтение.

Ответить
1

Сайтец отличный.

Ответить
1

Чего накинулись на человека? у него свой путь, свое видение номенклатуры, это хорошо когда есть такое хобби, в общем молодцы ребята, хобби, чуть заработка, опять же рабочие места. Я в целом одобряю то, что они делают.

Я когда начинал заниматься кожей, приехал в один интернет магазин за иголками, нитками, увидел кошелек, который мне сказали стоит 12 000р, я прям а...л, вот эта кустарщина 12 000р?!

А теперь сижу... почитав на vc разных авторов, почитав про добавленную стоимость и думаю... сумку продавать по 250 евро или по 350?

Вообщем удачи Игорю и его жене, найдут свой стиль, найдут свою стязю, главное не останавливаться и продолжать заниматься чем нравиться.

Ответить
0

сейчас как раз начинается сезон заказа корпоративных подарков, составьте коммерческое предложение и рассылайте его по рекламным агентствам, занимающимся типографией

Ответить
0

почему типографией?

Ответить
1

туда обращаются за сувениркой постоянные клиенты, манагеры не хотят сами в 30 местах подбирать каждую мелочь так что обращаются сразу в р/а "нам нужны подарки на нг для партнеров/клиентов" и те уже делают им полный сет, добывая, понятное дело, его элементы на субподряде и получая свою маржу
и, понятное дело, не в digital-агентство и не к веб/ui-дизайнеру за таким стучатся, а там где собственно печатают календари, брошюры, визитки, пакеты
сама работала в таком р/а ;)
в ноябре уже начинают активно дисигнерить и утверждать, в декабре адовый дедлайн на производстве,(не к 31 ж делают а к корпоративам в 20х числах) а если у вас есть свое тиснение это будет отличным бонусом, который позволит печатнику не работать по ночам

Ответить
0

Статья больше маркетинговая - как верно подметили, тут на vc ждут больше цифр и обоснования рентабельности. В отсутствие их принялись обсуждать сами изделия, что есть вкусовщина. На мой взгляд предметы симпатичные. Название может и спорное хз, я не понял что такое Belbuck, но меня не смущает.

В статье (и даже в иснтаграме) слишком много описания трудностей - пьющая швея, пресс, который не заходит в помещение, поставщики делают мозг. Я бы обошёлся без этого: ведь я успешный человек, который покупает товар у других успешных людей, а не вот это самое.

Желаю удачи!

Ответить
0

А ещё, может быть, для вас это будет звучать дико, но любая нормальная швея может просто забухать и не выйти на работу. Очень редко, но на неделю. При этом шьёт она просто великолепно, в ее увольнении смысла мало. Это сложно, но мы там держимся.

Как раз не удивительно, это для айтишников удивительно, что кто то может забухать и его не увольняют, издержки воспитания,

Есть даже некоторые графики, хитрости, некоторые самых хороших работников прокапывают, бьют ищут варианты, у меня один специалист кодировался перед ответственными проектами причем сам понимал как это все глупо, к сожалению мы работаем с теми кто есть.

Ответить
0

Круто. Я знаю, что это такое. Молодец

Ответить
0

Еще один ненавистник AliExpress

Ответить
0

Это же человек дела, за что ему любить aliexpress дающий китайским производителям право не платить налоги?

Ответить
0

Затем что благодаря Али наши люди экономят деньги

Ответить
0

Экономия путь к нищите, нужно о рабочих местах думать которые али убивает а не об экономии, потому что с убытием рабочих мест падает средняя зарплата и сэкономить уже не получится

Ответить
0

Мне кажется делать такое производство в России, не очень выгодно - тех кто хочет подешевле (а это 95 % граждан России) купят в Китае, а те кто может позволить себе качество по высокой цене, купят продукцию из Европы или США - там качество и дизайн (а иногда и неплохая цена) выше в разы. Вот и получается, что ваш рынок совсем узкий. Производить это не самая проблема, проблема это все продать потом, вот тут начинаются танцы с бубнами) Мне кажется ваш вариант сделать один продукт - например сумка с интересным дизайном и красивой маркетинговой историей и попробовать продать это все в США, там люди готовы платить за такое, даже с говно-качеством.

Ответить
0

Позитив-то есть в этой истории? Типа - раньше работал синьором и снимал в Жулебино, теперь хобби на коже позволяет арендовать пентхаус в Сити.

Ответить
0

Не хватает реальных фотографий производства :((

Ответить
0

Я не представляю, как вы при такой ответственности за производство успеваете работать в айти. Может, я просто абзац не дочитал?)
Это ведь даже больше, чем просто вторая работа. Очень уважаю вас за это, пусть все получится!

Ответить
0

похоже на хобби. не похоже на бизнес.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }