Офлайн Вадим Скворцов
42 946

«Гостей было втрое меньше, чем ожидали»: потратить миллион и закрыть бар спустя четыре месяца работы

Почему двум предпринимателям из Нижнего Новгорода пришлось закрыть крафтовый бар в центре города, только начав бизнес. Материал «Тинькофф-журнала».

В закладки
Аудио

У меня было 500 тысяч рублей, и я решил открыть на них бар в Нижнем Новгороде. Но лучше бы просто положил на вклад.

У меня уже был опыт бизнеса: в 2013 году я запустил кафе, сейчас оно работает и приносит доход. А вот новый бар проработал только четыре месяца. Расскажу, как мы стартовали и что пошло не так, а ещё спрошу мнение у эксперта. Разобрать наш кейс согласился вице-президент по финансам «Тинькофф банка» Павел Токарев.

Помещение и ремонт

Помещение в цоколе здания в центре города подвернулось случайно. Знакомый хотел открыть там магазин одежды, но для него одного 120 м² оказалось много. Он предложил поделить стоимость аренды пополам. Выходило по 60 тысяч рублей с каждого. В 100 метрах находилась главная пешеходная улица Нижнего Новгорода, где за аренду такой же по размеру площадки просили 420 тысяч.

Нам с партнёром повезло вдвойне: раньше в помещении работали кафе и кальянные, поэтому уже были кухня и вытяжка. Арендодатель предоставил один месяц арендных каникул, и мы начали ремонт.

Я думал, что достаточно вывезти вещи, оставшиеся от предыдущих арендаторов, перекрасить стены, полы, соорудить барную стойку, закупить мебель, отмыть кухню — и можно начинать работать. На деле получилось сложнее.

За три месяца до нашего переезда в помещении прорвало трубу водоснабжения. Подвал затопило, поэтому и съехали предыдущие арендаторы. Подписывая договор аренды, мы не выяснили эти подробности. Большая часть гипсокартонных конструкций намокла — их пришлось демонтировать, а потом ремонтировать старинную кирпичную кладку под ними. Мы вывезли три «газели» строительного мусора. Машины с грузчиками обошлись в 10,5 тысячи рублей.

Потом сделали косметический ремонт, провели дезинсекцию и дератизацию — это меры по уничтожению насекомых и грызунов. Мы планировали обработать помещение два раза: в процессе ремонта и перед открытием. Вся обработка обошлась в 7000 рублей и почти в два полных дня простоя, потому что после неё некоторое время в помещении находиться нельзя.

На краску для стен и полов ушло 24 тысячи рублей. Чтобы всё хорошо просохло, мы закрыли помещение на три дня. Тут в городе прошёл сильный ливень, и потоки воды размыли асфальт в соседнем дворе. Вода попала под землю и проникла через кладку в наше помещение.

Стены пропитались влагой, и пришлось тратить 24 тысячи рублей на аренду тепловой пушки и влагоуловителя. Ещё 15 тысяч ушли на обработку от плесени, а 5500 рублей — на краску для обновления цвета стен. Из-за ливня мы потеряли 44,5 тысячи. Сушка заняла неделю.

В процессе ремонта мы снимали со стен старые доски

Оборудование и мебель

Вытяжку в помещении установили ещё до нас. На кухне были холодильный стол, морозильная камера, профессиональная плита, фритюр, мойка и пицца-печь. Это позволило сэкономить около 500 тысяч рублей на закупке оборудования.

Барную стойку и холодную комнату для хранения пива мы собрали сами, посоветовавшись с коллегами из других баров.

Гирлянда под потолком не только давала дополнительный свет, но и украшала интерьер

Один охладитель и небольшой холодильник взяли в аренду у поставщиков пива. Витринные холодильники, оборудование для разлива пива, а иногда и фирменные бокалы производители или поставщики готовы предоставлять бесплатно, если ежемесячно заказываешь продукцию хотя бы на минимальную сумму. Мы позаимствовали 50 пивных стаканов из ресторана одного из наших партнёров. Остальное оборудование и мебель закупили.

Мы заказали три больших стола и 28 стульев: по шесть к каждому столу и десять для бара. По факту оказалось, что за бар помещается максимум восемь человек. Можно было сэкономить 6000 рублей на стульях, потому что мы всё равно не использовали их все.

Затраты на мебель и оборудование — 327,5 тысячи рублей

Запуск

Мы с партнёром открыли ООО, установили онлайн-кассу и подключились к системе ЕГАИС. Всё вместе обошлось в 80 тысяч рублей.

Мы планировали открыться вместе с кухней, но не успели закончить ремонт в арендные каникулы. Пришлось внести 60 тысяч рублей за следующий месяц аренды. Вдобавок мы уже успели купить первую партию пива и нанять персонал: двух поваров, двух барменов и мойщицу. Работать им оказалось негде: на кухне ещё монтировалась проводка.

Чтобы персонал не разбежался, а заказанное пиво не скисло, пришлось открыться в сентябре 2017 года без кухни.

Мы завели страницы в социальных сетях и пригласили знакомых. На открытии собралось 50 человек — в основном друзья и знакомые. Потом по сарафанному радио подтянулись и другие гости.

Посетители просили что-то кроме пива и готовых закусок. Мы же обещали им пиццу, а сами только домывали кухню и чинили доставшуюся от старых арендаторов кофемашину. Через две недели удалось доделать кухню и проработать меню.

Открытием мы были довольны, но, как оказалось потом, зря рассчитывали, что к нам начнут ходить толпами.

Гости на вечеринке в баре «Синий забор» Фото: Эльмира Лин, Geometria

Меню

Сначала мы запустили пять видов пиццы. Затем добавили ещё три, картофель фри и луковые кольца. Жарить что-то во фритюре не хотели, но гости постоянно спрашивали картошку, да и фритюр у нас был и простаивал.

На первую закупку продуктов ушло 15 тысяч рублей.

Из-за небольших объёмов мы не могли работать с крупными поставщиками пива. Приходилось выбирать нижегородских дистрибьюторов, хотя у них были завышенные цены. Мы рассчитывали, что первые месяцы поработаем по такой схеме, а потом увеличим объёмы и сменим поставщиков. Так мы бы могли экономить 20% от стоимости заказа. Учитывая, что пиво мы ежемесячно закупали примерно на 50 тысяч, с новыми поставщиками мы бы экономили по 10 тысяч рублей в месяц.

Фаворитом среди пицц стали классическая пепперони и пицца с грушей и горгонзолой. При средней себестоимости в 100 рублей за пиццу мы делали наценку 150% и продавали пиццы от 220 до 270 рублей.

По пиву ситуация была примерно такой же: на дешёвые лагеры мы могли накинуть 250%, а на крафт и импорт — 100%. Цены за 500 мл пива варьировались от 200 до 300 рублей. Стоимость пиццы и пива была средней для города.

Пицца с грушей и горгонзолой
Пицца с артишоками и белыми грибами

Продвижение

Мало привести первых гостей. Важно сделать так, чтобы они возвращались и советовали заведение друзьям. Лучшая реклама для такого бизнеса — высокое качество еды и сервиса, поэтому в продвижение через соцсети мы решили сильно не вкладываться.

На Facebook рекламу с изображением пива блокировали. Вместо пива мы публиковали фото с пиццей и посетителями, но люди на них не реагировали. Тогда мы сделали ставку на «ВКонтакте» и Instagram. Соцсети вели сами.

В первый месяц у нас почти не было гостей. Поток друзей после открытия иссяк — иногда в бар заходил всего один человек в день. Оборот тогда не превышал 1000 рублей. За месяц операционные расходы составили 302 тысячи рублей, а заработали мы только 50 тысяч.

Чтобы привлечь аудиторию, мы придумали мероприятия. Например, приглашали диджеев играть сеты на виниле и организовали ячейку бегового клуба. Раз в месяц ребята собирались в баре, пробегали по улице 10 км и возвращались, чтобы выпить пива и съесть пиццу. Ещё устраивали кинопоказы вечером в будни.

В выходные мы приглашали бариста из кофейни «Серф-кофе», чтобы он знакомил посетителей с интересными вкусами и продавал кофе. На такие встречи постоянно приходили пять–десять одних и тех же любителей кофе. Скорее всего, о мероприятиях узнавали только свои, потому что мы плохо всё это рекламировали.

Некоторые вечеринки проваливались. Однажды в баре была полная посадка. Пришёл популярный в городе диджей, чтобы настроить оборудование перед сетом, а люди встали и ушли. Вместо того чтобы заработать, мы только потратились: заплатили за выступление 2000 рублей, а ещё на 3000 рублей взяли в аренду оборудование.

Как только мы стали организовывать мероприятия, люди подтянулись, но их оказалось недостаточно. Для выхода в стабильный плюс мы ждали по 40 гостей в день со средним чеком в 500 рублей. На деле гостей было втрое меньше. Вместо ожидаемых 600 тысяч рублей во втором месяце мы заработали 200 тысяч.

Первый забег клуба «Миккелер раннинг клаб»

Результат

Зарплата диджеям и аренда музыкального оборудования увеличивала наши расходы, но мы продолжали проводить вечеринки. В четвёртом месяце заработали столько же, сколько потратили, но кассовый разрыв закрыть уже не смогли. Спустя четыре месяца после запуска бар пришлось закрыть.

Чтобы помочь другим не провалиться в ресторанном бизнесе, я завёл канал в Telegram, где рассказываю о своём опыте.

Что мы сделали не так

Неправильно рассчитали нужную сумму на запуск. Даже с учётом, что нам досталось какое-то оборудование от старых арендаторов, приходилось брать новые займы. Когда планируете бюджет на открытие бизнеса, можно смело умножать его на полтора–два — всегда найдутся дополнительные траты.

Работали в подвальном помещении и не узнали, почему съехали предыдущие арендаторы. Я никогда не хотел работать в подвальных помещениях и теперь точно не стану. Посетителям приятнее сидеть в светлом пространстве у большого окна и наблюдать за прохожими.

В старых домах всегда есть ощущение сырости, плюс вы не застрахованы от прорыва канализации. Выше вероятность обнаружить грызунов. Ещё мы зря не проверили помещение перед стартом и не узнали, из-за чего съехали прошлые арендаторы.

Не заключали договоры с подрядчиками. Со всеми подрядчиками стоит заключать договоры и чётко прописывать объём услуг, сроки исполнения и штрафные санкции за просрочку. Мы договаривались с подрядчиками на словах, а они нарушали сроки и корректировали суммы не в нашу пользу. Например, мебель мы заказали у знакомых. Устно договорились об одной стоимости, а на деле вышло дороже — пришлось платить.

Начали рекламировать бар слишком поздно. Лучше заниматься маркетингом ещё на стадии ремонта. В день открытия должна быть очередь на вход или хотя бы полная посадка. Наших денег хватило только на качественные фото и ведение социальных сетей, но этого оказалось недостаточно. Надо было организовать выставку, привезти диджея или устроить дегустацию пива с пивоварами, чтобы пришли не только друзья, но и новая аудитория.

Не отработали меню, подачу и сервис ещё до открытия. Важно приглашать знакомых из индустрии — официантов, поваров, владельцев других кафе — и тестировать всё это на них. Возможно, мы переоценили спрос на крафтовое пиво: в Нижнем Новгороде уже было четыре неплохих бара. Мы хотели чем-то отличаться от них и добавили в меню пиццу. В итоге люди начали воспринимать нас как пиццерию — приходили с детьми и спрашивали, продаём ли мы молочные коктейли.

Я проводил в баре недостаточно времени. Вместо того чтобы бросить все силы на привлечение людей, на следующий день после старта я уехал на три недели в поездку, которую не смог отменить. Первое время лучше поработать в баре самому и создать тёплые отношения между гостями и персоналом.

Через два месяца после открытия мы с партнёром уволили двух барменов и мойщицу. Встали за стойку сами, сами же мыли посуду и сэкономили на этом 80 тысяч рублей, но этот шаг не уберёг нас от провала. Будьте умнее, учитесь на чужих ошибках и используйте наш опыт.

Экономика бара в Нижнем Новгороде: от открытия до закрытия

Мнение вице-президента по финансам «Тинькофф банка» Павла Токарева.

На старте предприниматели отлично сэкономили на оборудовании. Но они не узнали историю помещения и из-за этого потратили часть сэкономленных денег на внеплановый ремонт.

Кассу купили в два раза дороже, чем могли бы, а логичнее было вообще её арендовать.

Запуск должен был обеспечить часть потока будущих клиентов, а к ребятам на открытие пришли в основном друзья. Непонятно, зачем Илья с партнёром взяли сразу полный штат сотрудников. Персонал целесообразнее нанимать по мере роста, иначе при простое дохода не будет, а расходы никуда не денутся. Чтобы выявить проблемы и получше узнать нужды клиентов, вместо одного или обоих барменов на старте за стойку могли бы встать сами владельцы.

Желание сделать бар для единомышленников сильно сузило воронку привлечения. Сначала нужно было обеспечить посещаемость, достаточную для окупаемости. Илья приглашал разных диджеев, но здесь тоже стоило экономить и пускать готовые миксы.

Судя по соцсетям, с музыкой пытались угодить всем — драм-н-бейс, рок, хип-хоп… Есть ли те, кто любит всё и сразу? Если я слушаю рок и приду просто так, не глядя на афишу, то, скорее всего, попаду не на свою музыку.

С вечеринками тоже можно переборщить — может, я хотел прийти в бар, чтобы поговорить с друзьями по душам под чилаут, а тут диджей врубил Игги Попа.

Несмотря на недостаточную загрузку, продолжились неоправданные расходы на ФОТ и диджеев.

Когда деньги начали иссякать, ребята встали за барную стойку сами, но было уже поздно.

Вывод эксперта. Дело даже не в расходах, которые можно было бы сократить. Думаю, ребята перестарались со специфичным контентом. Этим они зарезали воронку продаж, а если нет продаж — нет и бизнеса.

Следовало прикинуть финансовую модель, понять, насколько хватит денег и как за это время обеспечить поток клиентов. Например, менять рекламу, музыку, ассортимент, если это помогает приросту клиентской базы. Свой труд предприниматели почему-то считали бесплатным, но при расчётах лучше так не делать.

Спрос на самый маржинальный товар (кофе — утром, что-то ещё — днём, пиво — вечером) надо было максимизировать, а не налегать на допники (пиццу) и узкую категорию любителей пива и бега. Специфику можно было аккуратно добавлять позже, закрепляя достаточную клиентскую базу.

В подвальном помещении однозначной проблемы не вижу — тем более зимой. Если сделать место уютным, людям понравится прятаться в нём от мороза вечерами с кружкой пива.

За четыре месяца ребята потратили миллион или даже больше, а клиентов к ним ходило по 12–15 в день. Это треть от необходимого числа для прибыльности. В остальном модель бизнеса была рабочей. После окупаемости можно было бы привлекать более близких по музыкальным вкусам клиентов. Это бы сработало и для дальнейшей стабильности бизнеса, и для души, как того хотели отцы-основатели бара.

👉 В Т—Ж каждый день пишут о бизнесе, налогах и российских законах 👈

Статьи по теме

{ "author_name": "Вадим Скворцов", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 126, "likes": 89, "favorites": 96, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 50273, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 06 Nov 2018 16:49:53 +0300" }
{ "id": 50273, "author_id": 120027, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50273\/get","add":"\/comments\/50273\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50273"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132 }

126 комментариев 126 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
81

Фуууу, пронесло. Я испугался, что это про Хочу в Сибирь :)

Ответить
42

Не-не, у нас все ок. Спасибо за беспокойство)

Ответить
6

А где статьи тогда?

Ответить
25

пишем сейчас, как мы сами себя из-за доверчивости и нерешительности наказали на серьезные деньги. завтра-послезавтра опубликуем

Ответить
2

Прикольно

Ответить
0

спасибо)

Ответить
3

Хочу в сибирь хитрхирожепые, на ремонте сэкономили))

Ответить
1

Вот-вот : ) О них тоже будем ждать с нетерпением!

Ответить
95

на следующий день после старта я уехал на три недели в поездку

Тут я реально поперхнулся своим крафтовым пепперони.

Ответить
69

Детский сад какой-то. Влезь в адски сложный бизнес, где выживаемость очень низкая и слиться через 4 месяца, из которых сколько было нормальной работы? Покажите тех, кому удалось за 4 месяца, на новом месте, без огромного опыта в этой сфере, выходить в стабильную прибыль? На три недели, в самый ответственный момент свалить и через 4 месяца закрыться, это вообще не про бизнес, а про очередного хипстера который решил, что он крутой предприниматель. Если так бросать всё, что сразу не получилось - успеха не добиться. Странно, что такая история, которых вокруг миллион - вообще достойна первоисточника или же VC. У нас же в стране каждый считает необходимым попробовать себя в "крутом и простом бизнесе"
- бар/ресторан/кафе
- автосервис
- салон красоты
И про каждый писать, в чём ценность то материала?

Ответить
4

Больше раздражает, что все это публикуется здесь. Года 2 назад интересные статьи были, сейчас даже аккаунт создал, чтобы троллить, потому что уже откровенную ересь пишут.
Раздел «конкурсы» - говно-идеи;
Раздел «маркетинг» - Директ говна за 20 рублей и 3 пользователя за 2 недели;
И т.д.

Ответить
7

Истории неудач лучше, чем восторженные истории успеха, которых и так пруд пруди

Ответить
2

А я тролль с реальным аккаунтом)

Ответить
–2

Чувак, если тебе не нравится ресурс, че ты тут забыл? Ты мазохист чтоли? Критик недоделанный.

Ответить
0

Работали по формуле: "лЭндос и ЛИТЬ раффик"(С).

Ответить
2

Материал огонь, потому что комментарий вице-президента по финансам тинькофф банка. Ну как если бы он решил в свободное время открыть бар и рассказывает по шагам про свои предположения. А в его резюме работа с алкоголем тоже имеется.

Ответить
1

Ценность в том как делать не надо.

Ответить
1

Это отличный кейс неудачи из которого я сделал выводы полезные, они возможно уберегут от ошибок, допущенных ребятами. Аудитория ЦП не ограничивается представителями it, и думаю каждый третий читатель подумывал об открытии своего заведения, а каждый десятый-двадцатый эти мысли реализовал и отложил все дела, увидев заголовок, для меня такие кейсы как Красная тряпка для быка, так что я рад что на ЦП есть материалы об оффлайне, даже если герои статей уезжают на 3 недели после открытия и переборщили с расходами.

Ответить
45

Ну главное телеграмм канал завести и учить людей строить бизнес, если сам не смог.
Уже писал, что не получается с бизнесом, стань бизнес-тренером, тут почти тоже самое.

Ответить
0

не получается с бизнесом, стань бизнес-тренером,

Именно так и появляются преподы по фотошопам, вэб-дизайну и т.д. Особо прошаренные, после просмотра туторов на ютубе, сразу лепят свои интенсив-курсы.

Ответить
0

Спрямляют путь

Ответить
38

Типичная история. Не понимают простой аксиомы: реклама — двигатель торговли. Тратятся сотни тысяч и миллионы рублей на помещение и оборудование, а потом на рекламу жмотятся потратить лишние пару тысяч. Я в Челябинске веду ресторанный портал, внимательно слежу за всеми открытиями-закрытиями в общепите и могу сказать, что вот таких большинство. Откроют ресторан или бар и думают, что сейчас к ним толпы хлынут. Нифига подобного!

Ответить
0

делайте обзорчики и выкладывайте сюда - интересно почитать про взлеты и фэйлы

Ответить
–20

Почему не дал им 5 000 000 на рекламу?

Ответить
0

Хорошая реклама продает плохой товар один раз

Ответить
21

Кажется, не указаны основные причины:

1. Location, location, location - возле бара нет стихийных потоков людей, которые будут в нем квасить даже без всякой рекламы и шумихи

2. Офлайн-точка выходит на узнаваемость и заполняемость в течение МНОГИХ месяцев (закладываться надо на год работы в минус-ноль), а не в результате рывка на 3-4 месяца. Проходил это на примере магазина в торговом центре.

Ответить
9

Да, наверное, не зря помещение в 100 метрах на проходной улице — в 7 раз дороже.

Ответить
0

у нас куча подвалов на совсем не проходных улицах и порой там лютый аншлаг)

Ответить
6

Так то наркоманы! Или там тоже бары есть?)

Ответить
0

Технически одно другому не мешает)

Ответить
0

Может, им реклама помогла или сарафанка)
В любом случае человек - настолько существо непредсказуемое, что любое раскрученное место может мгновенно стать пустынной обителью

Ответить
23

Немного наблюдений по теме (в вакууме, разумеется).
0. Всегда, когда речь идет о бизнесе за 200, 500, 1000, даже 3000 тысяч, самое разумное — попробовать посчитать ROI и подумать: "если он действительно так высок, то зачем люди занимаются чем-то другим?"
1. Стоимость запуска среднего бара до 150м, без радикальных изменений помещения, до момента, когда он приносит прибыль, в Москве — от 5 млн. ₽, в регионах может быть до двух раз меньше.
2. Момент между запуском и получением прибыли разделяют от 12 до 36 месяцев.
3. Мечты про окупаемость за полгода удивляют. За полгода заведение не факт, что вообще откроется.
4. Почему столько в п. 1? Потому что надо открыться, а потом одновременно работать и искать то, что заходит в течение периода, пока вы не нагнали народ и не создали поток клиентов, в идеале с хорошей долей постоянных. Научиться в конкретном месте добывать клиентов и найти, что им предложить, может занять и 6, и 9 и 12 месяцев.
5. Если за 9 месяцев не получилось получить интересную динамику кэшфло, надо фиксировать убытки и сворачиваться.
6. Самый главный секрет бара: "еда никому не нужна". За едой идут туда, где предсказуемо вкусно и стабильно готовят. В бар идут: выпивать по дороге домой (а дома жена, борщ и вот это всё), плотно бухать по случаям и в пятницу, и иногда знакомиться, при условии, что есть с кем.
7. Второй секрет поменьше: "соцсети локального заведения не работают". Зачем нужны лайки чуваков с другого конца города, которые были в заведении один раз, на халяву, на открытии?
8. Статистика штука упрямая. В России открывается примерно 3000 баров в год и закрывается 2600. На самом деле, кроме п. 8 можно было ничего не писать. Это Ом индустрии.

Ответить
1

8. Статистика штука упрямая. В России открывается примерно 3000 баров в год и закрывается 2600. На самом деле, кроме п. 8 можно было ничего не писать. Это Ом индустрии.

Не подскажете, где взять статистику по открытию/закрытию разных видов бизнеса? Ковырялся несколько вечеров по всяким росстатам - не смог найти. По поисковым запросам в основном базы с телефонами ЛПР предлагаются и прочий спам.

Предел мечтаний: табличка с направлением деятельности, датой открытия (регистрации), закрытия и финансовыми показателями 🦄

Ответить
2

Не претендую на удовлетворивший вас ответ, но это же гуглится - я просто просматриваю по итогам года мельком цифры, нужны для понимания.
https://zakon.ru/Tools/DownloadFileRecord/23628
https://zakon.ru/Tools/DownloadFileRecord/23629

Ответить
0

Зависит от отрасли, что-то у РБК есть в исследованиях, что-то можно найти в публикациях ДубльГИС, что-то можно у них с карт вытягивать.

Ответить
12

Не, ну это ппц! КРАФТовый бар с интерьером самой обгашенной столовки пгт.Нижнепиндюйск. Когда задумывался дизайн, хоть кто-нибудь попытался взглянуть на ЭТО глазами клиента? Да, проблем и проколов у основателей бара было дофига. Но честно, зайдя один раз в этот "бар", я бы из него сразу бы и вышел. Ни уюта, ни атмосферы. Осталось только позиционирование в умах создателей. Зато бар КРАФТОВЫЙ и высокий ценник пива для НН.

И я понимаю клиентов, тех кто один раз побывал в этом заведении и никогда больше туда не заглянул.

Ответить
5

И посуда 'крафтовая'.

Ответить
1

Диваны с помоек надо было приволочь - 100% ИНФА.

Ответить
0

Даа, меня тоже дизайн убил - гендель генделем, но при этом, я так понимаю, позиционирование было как крутого барчика. Мебель достойна отдельного упоминания - кустарная до ужаса, напоминает парты в школе.
Вообще на чебуречную какую-то похоже как по мне, а не на крутой бар.
Может конечно в НН в принципе не развита тема с классными дизайнерскими интерьерами и гость не искушенный, тут уж я не знаю, но очень сомневаюсь, так как город-то большой. Иначе не знаю как объяснить, что основатели сами не видят, что их интерьер мягко говоря не дотягивает.

Ответить
0

причем изи это делается визуально приличней - просто покрасить ножки в черный цвет...

Ответить
11

"Я проводил в баре недостаточное количество времени" - в цитаты великих предпринимателей срочно!

Ответить
10

я хожу изредка в бары, и реально электронная музыка - ставит на баре крест. Возможно отпугнули народ музыкой. Рок более подходит. А главное конда знаеш что есть пиво и рок - то проще набрать аудиторию. Чем пиво - хрен знает какая музыка.
то что уехал сразу после запуска - тоже считай похоронил бизнес.
В целом же - хороший опыт.

Ответить
6

Громкая музыка в баре в принципе ставит крест на нем.

Ну и отсутствие кухни тоже очень сильно вредит. Зачем идти в место, где нельзя поесть? В подобные алкотрипы ходят только лишь студенты, да и то просто потому, что денег почти нет у них.

Ответить
1

Да зачем в таком помещении (видно же что не протолкнуться) устраивать DJ вечеринки? Плазма с футболом - куда прагматичнее.

Ответить
8

Ну что сказать. Ребята очень весело потратили миллион. Четыре месяца развлекались, не каждый так сумеет.

Ответить
6

Почему?
Да потому-что переизбыток оптимизма без склонности к критике и аналитике не позволяет строить на этапе стартапа функциональную бизнес-модель. А уж просчитать красную линию и клиентопоток для общепита - это два из трех китов.
Смешно, но мне платят деньги за мой критический взгляд вот такие вот оптимисты )

Ответить
6

Ребята у Аяза что ли учились бизнес делать в его армии или других зашкварных курсах. Вот мол нас залило, на краску потратились или на просушку. Вообще смешные расходы в сравнении с операционными, которые у них генерировали убытки в дальнейшем. Подобного рода проекты всегда необходимо рассчитывать исходя из максимально пессимистичных прогнозов, по принципу-есть прибыль это уже бонус. Только не говорите мне, что одного посетителя в день трудно себе представить было бы, есть цикл минимальный-год из этого и надо исходить-посещаемость в день в среднем по году. Также надо понимать какой период времени и в каких объемах можно терпеть убытки-их тоже отнести на инвестиции, т.е. когда вы отобьете не только ремонты,мебель и рекламу но и первичные потери это и есть срок окупаемости. В рамках поста трудно описать те вещи, которые они не учли и совершенные ошибки в самой бизнес модели. Одна из главных-они сосредоточились на процессе, а не на деньгах. 100% открыв там рюмочную с пельменями из Ашана, они бы до сих пор удачно работали, причем не особо заморачиваясь на SMM- Ржавый и Башка сделали бы всю работу по трафику за них. Вопрос в то, что они хотели- круто смотреться или заработать. Первое не плохо, но на этом стоит сосредотачивать не более 10 % усилий. Конечно я не советую работать с маргиналам - это лишь только гротескный пример. Так же в первичных расчетах надо учитывать цену выхода из проекта. Всего тут не расскажешь-это уже теория денежных потоков.

Ответить
6

В 100 метрах находилась главная пешеходная улица Нижнего Новгорода

Ребята, вы серьезно? 100 метров - это дофига, с учетом, что на ГЛАВНОЙ пешеходной пива, простите, жопой ешь.

Ответить
6

я мечтаю, чтобы был бар, где вообще нету алкоголя (не люблю пьяных)
а продавали бы травку и вкусняхи всякие типо тапосов, и музон соул-фьюжн, и
все улыбаются ;]

Ответить
1

именно Ал Грин популярен в барах и торговых центрах, а вот и бар, о котором вы говорите, Kavasutra Kava Bar

Ответить
0

Жаль, но до сих пор есть спрос на алкашные заведения, иначе их просто не было бы.

Ответить
5

Про подвал и окна- глупость полная, на мЧеховская есть двор где много пабов и окна там вообще роли не играют тк весь народ в основном приходит когда уже темно, да и те что там в подвалах находятся проблем в этом не видят

Ответить
2

«Китайский лётчик Джао Да» — наверное, самый известный подвальный бар/клуб Москвы (или даже России?). 19 лет курилке...
Интересно, кстати, мог бы подобный формат «сработать» где-нибудь в Нижнем.

Ответить
0

Оправдываются за то, что не делали лЭндос и рафик не лили, тут тонкая философия.

Ответить
5

Крафт и диджеи ... не знаю как в Нижнем, но в Мск в крафт барах обычно либо нет музыки, либо в основном рок крутят (например на хлеб заводе). Как по мне так ЦА крафта не особо ходки на электронщину и т.п. из-за специфичности напитка, его нельзя пить просто как лагер тоннами. Имхо

Ответить
5

Поразительно, что никто не написали, что пиво и пицца это бред, вот серьезно пиво с пиццей, учитывая, что вся пицца в россии это унылое говно.

Ответить
0

Так и пиво в большинстве унылое говно. Рецепты на ютюбе посмотрели и все, профессиональные пивовары🤦‍♂️

Ответить
0

Большинству людей не с чем сравнивать, они не пробовали нормальную пиццу в Италии, Америке и тд

Ответить
4

"Почему двум предпринимателям из Нижнего Новгорода пришлось закрыть крафтовый бар"
А почему на фото четверо?
Не в этом ли причина провала? :)

Ответить
3

Вторые двое кредиторы)

Ответить
2

все посетители, очевидно же

Ответить
3

В Питере бары в подвальных помещениях со старинными кирпичными арками и т.д. пользуются большой популярностью)

Ответить
1

Ой-вей, расскажите это барам в 100 метрах от Садовой/Рубинштейна/Разных Больших и Малых...

Ответить
0

Как и в том же Ростове)

Ответить
0

Вы походу в Новгороде совсем не местные, Новгород по уровню жизни это как Челябинск, город на отшибе от светских тусовок. Никто там не будет ходить по заведениям и оставлять последние деньги. У вас и в Питере не прокатило-бы открыться работая в плюс без рекламы без мероприятий.

Ответить
20

Открытие: Нижний Новгород и Новгород - это разные города.

Ответить
5

Как ростов и ростов?

Ответить
2

Нее, как Кондопога и Усть-Катаевск. Какой в жопу Ростов, вики открой!

Ответить
1

Вижу. Жопа - ростов

Ответить
2

Нижний Новгород это миллионик, там баров в центре просто охереть сколько, чутка ты ошибся)

Ответить
1

В Челябинске люди на последние деньги не ходят по заведениям, правда. Но они эти последние деньги оставляют в известном краснобелом магазине.

Ну и хипстеров в Челябе немало. По крайней мере, кофе с собой там уже берут, сидр в покупают, бургеры едят. Осталось это всё объединить и найти местечко на Кировке.

Ответить
0

Да есть уже в Челябинске такие заведения. Единственная проблема, что промышленность просела и средний доход горожан вместе с ней. А так, не с проста же владелец популярного развлекательного центра феррари себе купил.
Нижний в этом плане в данный момент позитивнее в разы выглядит. И заведений много и народ ходит

Ответить
0

Подобно любому миллионнику, Челябинск уже давно не зависит от одной лишь промышленности. Точно то же самое в Нижнем, в Екатеринбурге, в Уфе, wherever.

Нижний в разы позитивнее выглядит по другим причинам. Не уверен, что вы занимались сравнением городов со схожими социодемографическими показателями между собой. Многие - особенно в бизнес-среде - из географических показателей учитывают почему-то только расстояние до Москвы. Но на текущее состояние городов влияет огромное количество факторов, вплоть до того, какие народы жили в их окрестностях тысячу лет назад.

Ответить
0

Екатеринбург сильно «продвинутей» Челябинска, к слову. Не все миллионники одинаковы.

Ответить
–1

Я не говорю, что они одинаковы. И знаю, что Екатеринбург гораздо продвинутей Челябинска. Но различия городов, и вообще обстановка там сейчас - это всё практически не связано со спадом/подъёмом промышленности. Индустриальный сектор в этих городах перестал заметно влиять на экономику самое позднее в прошлом десятилетии.

Ответить
1

«Челябинск является одним из крупнейших промышленных городов России, занимая 13 место по объёму промышленного производства. Объём отгруженной продукции в 2015 году составил 463,4 млрд рублей, а доля промышленности в структуре валового муниципального продукта составляет 38 %».

В то же время:
«В советское время Екатеринбург, образуя с Челябинском и Пермью Уральский промышленный узел, был сугубо промышленным городом, с долей промышленности в экономике 90 % (из них 90 % приходились на оборонные производства)[118].

Бывший глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий поставил целью диверсификацию экономики города, вследствие чего на данный момент в Екатеринбурге развиты такие отрасли, как складское хозяйство, транспорт, логистика, телекоммуникации, финансовый сектор, оптово-розничная торговля и другие[118]. Экономико-географ Наталья Зубаревич указывает, что на современном этапе Екатеринбург практически утратил промышленную специализацию[119]».

Скажем так, проблема Челябинска как раз в меньшей диверсификации экономики по сравнению со многими остальными городами, включая Екатеринбург.

Ответить
1

Кроме того, работа хлебозавода или макаронной фабрики тоже относится к промышленности.

Ответить
0

Слушайте, мне лень за вас Вики ещё раз читать — идите сами, читайте и сравнивайте.

Ответить
–1

Каким годом датирован каждый из источников? А на информацию какого года ссылаются эти источники сами, м?

"На современном этапе" - это после 1991 года?

Я же говорю, вот то, что вы описали - это давно началось. Всё равно что сказать, что Москва продвинутей Красноярска, потому что на её месте город появился на несколько веков раньше. Спустя какое-то время - достаточно даже всего нескольких лет - действие фактора уже не является его прямым следствием, и включается в пул факторов, которые условно можно назвать "ну оно тут всегда так".

Ответить
0

Про Челябинск — 2018 г., про Екатеринбург — 2013 г. Вы с чем спорите сейчас, я уже нить потерял?
«Стартовали» города после 91-го года примерно из одной точки — об этом в одной из цитат написано.

И еще вопрос: вы видели эти города «в живую»? Я-то вырос в 150 км от обоих (аккурат между) и бываю в тех местах время от времени (в Екатеринбурге не далее как этим летом был, например).

Ответить
0

Видел я эти города. В Челябинске даже жил какое-то время. Я спорю не с вами, я спорю с комментом Ильи Гераськина.

Ответить
0

Мне есть с чем сравнивать. Я уезжал из Челябинска в начале спада, и периодически приезжаю туда. Площади пустуют, заведения закрываются, оставшиеся уже не видят той выручки, что была 5 лет назад. В Нижнем же всё наоборот, открывается дофига всего.

Ответить
0

Вы так говорите, будто я вам сказал, что Нижнему сейчас хуже, чем Челябинску.

Ответить
–1

А вы точно Челябинск с Чебоксарами не перепутали?

Ответить
0

да хоспадя, осталось только Чаушеску с Черномырдиным перепутать)

Ответить
2

Кстати
"В итоге люди начали воспринимать нас как пиццерию — приходили с детьми и спрашивали, продаём ли мы молочные коктейли" - так может нужно было по этой гипотезе и работать дальше? Сделать пивот, тем более, что по фото пиццы выглядят весьма прилично.
А вот вид интерьера - унылый и грустный.

Ответить
1

А нафига? Они же хотели быть крутыми мужиками, а не вот это вот все.

Ответить
1

Да как-то из текста не очевидно именно это :))) ибо брутальности там не заметил - ни в подходе, ни в интерьере. На кого эти милые шрифты на меловых досках? для крутых мужиков? А клуб бегунов?

Ответить
1

Мне стулья как раз о детской площадке напомнили

Ответить
2

Забыли важную деталь. Рынок общепита в очень плохом состоянии: кафе/баров слишком много для такого числа жителей/туристов. Зарабатывать в таких условиях будут те, кто или расположен в прекрасном месте или имеют помещение в собственности или придумали какую-то очень крутую фишку. т.е. это как в детской игре про бег вокруг стульев, но когда бегает десять человек, а стула всего три. У авторов статьи увы фиаско по всем трем пунктам, так, что стул не заслужили)

Ответить
2

Риск есть везде молодцы опыт пригодиться! Не унывайте будут новые стартапы 😉😉удачи вам !!!

Ответить
2

В середине октября был в этом подвале, там теперь магазин одежды (Родина на первом этаже расширился захватив подвал)
Запах плесени и сырости там такой, что страшно за здоровье продавца)
Надеюсь когда был бар такого не было, иначе понятно почему второй раз никто не заходил

Ответить
2

Съебаться на три недели на следующий день после открытия — это фиаско, братан.

Ответить
1

Делайешь коворкинг зону с кофеем пивасом и жрачкой - сдаешь места - профет. Раб.кафе в центре города на 120 метров. Нормас для работы вайтишнегов. Зовите эксперта, пусть мне выпешет грант :)

Ответить
1

А это вообще нормально для Новгорода, пиво по 200-300 рублей за кружку? Гиннесс столько стоит ) Или краффтовому можно по всей стране как в Мааскве?
Но вся соль в сообщении выше, ожидать что через 4 месяца точка на которую даже рекламу нормально не делают, выйдет в ноль, это верх "самонадеянности".

Ответить
2

Пиво сейчас уже в зону 400 руб входит, так что 200-300 уже реальность

Ответить
1

В зону 300-400 за бокал 0.4 или 0.3.

Ответить
0

Ну в "зоне" все дороже, ценник в 400р. видел на отменное импортное разливное пиво, которое в большинстве случаев рядом не стоит с "крафтовым", я не говорю за все естественно.

Ответить
0

Гиннесс по вкусу хуже большинства крафтового пива. Весьма посредственная штука.

Ответить
1

Вы наверное хотели сказать "большинства что пробовал" ))) Но да кому нравятся все вот эти вот "имбирненькие и вишневенькие послевкусия" вполне себе могут не находить ничего интересного в Гинессе, с этим пожалуй не поспоришь.

Ответить
0

Вы хотите показать, что кроме Гинесса нормальных стаутов не пили?

Ответить
1

"Гиннесс" и "нормальные стауты" не должны стоять в одном предложении

Ответить
0

Грустно( не успел там посидеть со своим макбуком... А на самом деле, для меня как жителя "Новгорода", НИЖНЕГО НОВГОРОДА, это реально новость. Я до этого материала вообще про этот "Синий забор" не знал.

Ответить
12

Не стоит переживать. У вас там еще 389 баров. В принципе, на год ежедневных новостей.

Ответить
0

Да что мне бары... мне хумус с фалафелем больше по душе)

Ответить
–4

При средней себестоимости в 100 рублей за пиццу мы делали наценку 150% и продавали пиццы от 220 до 270 рублей.

Это правильно посчитано? Если у меня себестоимость пиццы 100 рублей и я продаю ее за 250 рублей, у меня наценка на пиццу 150 или 250 процентов?

Ответить
3

Цена от себестоимости 250%, а наценка 150%

Ответить
1

если у тебя себестоимость 100 рублей, а цена тоже 100, то наценка 0% или 100%?

Ответить
1

Однажды после не удачного опыта я зарекся открывать что-то в цоколе или подвале.

Ответить
–2

все равно молодцы. получили опыт

Ответить
0

Сплошные ошибки. Начиная от 50/50 и заканчивая всем остальным. Почему я даже не удивлён.

Ответить
0

а как у магазина дела?

Ответить
0

Как по мне ребята допустили большую ошибку еще до того как открылись - не изучили рынок. Исходя из этого не выделили аудиторию их завдения, из чего складывается все - от дизайна бокалов до меню. А рассчитывать, что народ повалит в очередной крафт бар с картошкой фри и пиццей даже как-то наивно.

Ответить
0

По сути из нужного не сделали ни... ничего. Кому же они бедняге так на уши присели, чтобы им лям выписал?

Ответить
0

Промашка была с помещением. С самого начала нужно было бежать от туда.

Ответить
0

Ваша пицца больше похожа на пирог, края у пиццы должны быть тонкие. Если она выглядит не как пицца то не исключаю, что и вкус будет не стандартный

Ответить
0

Сделать десятку и пойти пивом накачиваться... то ли я старый, то ли конкурсы уж слишком интересные :/

Ответить
0

у вас был план и вы его придерживались

Ответить
0

> приходили с детьми и спрашивали, продаём ли мы молочные коктейли.

пивот, не?

Ответить
0

Интересно было бы почитать о вашей работающей кафе.

Ответить
0

Кафе - среднего рода. Не она, а оно.

Ответить
0

а есть у кого-нибудь статистика посещаемости бара по месяцам, с момента открытия? интересно как изменяется трафик со временем

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }