Пытались справиться с бессонницей — разработали матрасы с микропружинами и привлекли инвестиции на $1 млн Статьи редакции

Генеральный директор Blue Sleep Гоша Семёнов — о запуске компании, маркетинговых ошибках, а также о том, почему сервис доставки матрасов на дом перевернёт рынок.

Британский предприниматель Марк Хамилфорд искал способы борьбы с бессонницей и решил купить новый матрас. Он обратил внимание на компанию Simba — сервис по доставке матрасов на дом в компактных коробках. Тогда Хамилфорд решил создать подобный сервис в России.
Его партнёрами стали Дмитрий Гуржий и Гоша Семёнов — основатели сервиса дорогих подарков и аксессуаров i-lux.

Вместе партнёры привлекли больше $1 млн инвестиций и создали Blue Sleep — российскую компанию по производству матрасов. Генеральный директор Гоша Семёнов рассказал vc.ru:

  • как сооснователи привлекали деньги у британских инвесторов;
  • почему их бизнес-модель перевернёт рынок покупки матрасов;
  • почему неважно, что в составе самого нижнего слоя матраса — водоросли или кирпичи.

Как всё начиналось

Идея создать сервис по производству и доставке матрасов принадлежит нашему другу британцу Марку Хамилфорду.

Хамилфорд много лет работает между Великобританией и Россией — он занимался недвижимостью в агентстве Savills.

Несколько лет назад у него началась бессонница. Марк пытался бороться с ней — медитировал и принимал таблетки, но особенного эффекта не было. Перепробовав много способов, он решил поменять и матрас. Конечно, это бы не решило все проблемы со сном, но Хамилфорд предположил, что на более удобном матрасе получится заснуть быстрее.

Он прошёл через matras buying experience — удивительно, но потребительский сценарий покупки матрасов единый для всего мира. Выглядит это примерно так: вы решили купить матрас, едете в магазин, где перед вами 100 матрасов. Вы ложитесь на первый, второй, седьмой матрасы, и на десятом уже не видите между ними разницы. Продавец постоянно тянет вас к более дорогим продуктам, в итоге вы покупаете наугад.

Сооснователь Blue Sleep Марк Хамилфорд

Через пять дней матрас доставляют на дом: он большой, его заносят два человека, хорошо если они по дороге к комнате ничего не поломают в квартире.

Покупатель не получает никакого удовольствия от сервиса, а затем пользуется матрасом неделю и понимает, что вещь не подходит. При этом вернуть товар практически невозможно — это невыгодно компаниям по продаже матрасов. Они составляют договоры покупки таким образом, что у покупатель может обменять матрас на другой, но не получит свои деньги обратно.

Но всё же у Марка получилось сдать матрас обратно в магазин. А затем друг посоветовал ему купить матрас от британской компании Simba.

В Simba производят всего одну универсальную модель матрасов и доставляют их на дом в сложенном виде.

Марку понравилась бизнес-идея и продукт. Он изучил бизнес-модель компании и понял, что она переворачивает весь рынок матрасов. Тогда предприниматель решил создать похожий сервис и в России.

Партнёрство и инвестиции

Марк поделился идеей со своим партнёром Стивеном Инскоу. В январе 2017 года они вместе начали прорабатывать бизнес-модель и заказывать исследования рынка.

Сооснователь Blue Sleep Стивен Инскоу

Хамилфорд вложил в проект собственные деньги, но также нашёл и британских инвесторов — в проект инвестировали около десяти человек. В том числе Хэлен Калкрафт — основательница рекламного агентства Lucky Generals, которое уже много лет выигрывает тендер на рекламу Amazon. В первом раунде Blue Sleep получил $635 тысяч инвестиций.

В июле 2017 года Марк со Стивеном рассказали о проекте моему отчиму Дмитрию Гуржию — создателю брендов аксессуаров Gourji, Portobello, Baramba и eBazaar.

Он позвонил мне и сказал: «Слушай, наши английские друзья что-то про матрасы говорят, не хочешь послушать?». Я как раз изучал разные бизнес-модели в электронной коммерции и смотрел на компанию Casper.

Мы с отчимом решили не только инвестировать в компанию, но и заняться её развитием. Сначала я занял должность операционного директора.

У Марка и Стивена уже была бизнес-модель и концепция компании, мы же начали запускать бизнес-процессы, нанимать команду и так далее.

Мы запустили сервис на базе бизнес-процессов нашего интернет-магазина дорогих подарков и аксессуаров i-lux. Конечно, для бренда Blue Sleep сделали отдельный сайт, но с помощью сотрудников i-lux.

Марку было интересно с нами сотрудничать — он снимал с себя массу рисков. Мы просто взяли идею и вставили её в готовый бизнес, чуть развернули её под прямым углом и запустили.

Мы наняли шесть человек в московский офис — троих продавцов, маркетолога, помощницу и дизайнера. Услугами технолога и технической поддержки пользовались на аутсорсе. Первые матрасы тестировали на себе и друзьях, а когда все остались довольны, запустили продажи — в ноябре 2017 года.

В январе 2018 года мы развели бизнесы, и я начал работать в Blue Sleep полный рабочий день и занял должность генерального директора.

Генеральный директор Blue Sleep Гоша Семёнов

На старте продаж мы потратили около $400 тысяч и долго работали в минус. Всё это время проверяли гипотезу — насколько люди готовы покупать матрасы онлайн с доставкой до двери.

Помимо интернет-магазина, попробовали открыть розничные офлайн-точки, но это не сработало.

Не могу утверждать, что продажи в офлайне — неэффективный канал. В электронной коммерции нужно проверять гипотезу несколько раз, чтобы окончательно убедиться, насколько хорошо она работает.

Мы разместились в дорогих торговых центрах — «Авиапарк» и «Ривьера». Заплатили за аренду 250 тысяч рублей, однако продажи шли только через интернет. Видимо, дело в том, что у бренда не было узнаваемости, люди в торговых центрах проходили мимо наших магазинов. В итоге офлайн-точки пришлось закрыть. Всего мы потратили больше 2 млн рублей на эксперимент с собственной розницей.

За первый месяц мы продали около 70 матрасов. В ноябре 2018 года закрыли второй раунд инвестиций и получили больше $400 тысяч от британских предпринимателей.

Как производят матрасы

Мы разработали матрас в Англии и какое-то время производили их на заводе Breasley. К слову, на этом же заводе делают матрасы для компании Simba и Casper. Параллельно пытались найти людей, которые помогут нам производить матрасы в России. Это оказалось непросто — сложно было найти технологичное производство в России, которое сможет сделать матрас по английским стандартам. Найти подходящее всё же получилось, однако название завода пока не разглашаем.

В матрасной индустрии давно не происходило изменений. Во всём мире есть большие толстосумы-матрасники, которые только и думают о том, как бы увеличить маржинальность своих продуктов. Они меняли слои в матрасах, вставляли водоросли, лошадинные волосы. При этом маржа росла в геометрической прогрессии.

Они говорили: «Смотрите, у нас самые лучшие матрасы, эти последние слои из водорослей дают вам потрясающее качество». Фактически, если положить туда кирпичи вместо водорослей — потребитель не почувствует разницы.

Всего у нас две модели: Hybrid и Concept.

Hybrid — модель, которая считается премиальной. Матрас состоит из нескольких слоёв. Первый верхний слой — пена с открытой мембраной. При её создании использовалось соевое масло. Далее идут 2000 микропружин — запатентованных и сделанных по английской технологии.

Пружины держат тело в анатомическом положении и придают матрасу упругость — это позволяет людям не чувствовать движения друг друга. Благодаря пружинам на одной части матраса даже может стоять бокал с вином, когда на другой стороне прыгают.

Под микропружинами находится твёрдый слой пористого материала — он создан для регулировки температуры. Blue Sleep Hybrid стоит 47 тысяч рублей.

У пенового матраса Conсept похожая конструкция, но в нём нет микропружин. Вместо них амортизацию берёт на себя пена. Этот матрас плотнее и жёстче — когда лежишь на нём, кажется, что он подталкивает тебя снизу. Conсept больше подходит для молодого поколения, так как люди старше сорока лет привыкли спать на пружинных. Такой матрас стоит 24 тысячи рублей.

Все составляющие для матрасов мы импортируем. Ткани для чехлов — из Бельгии. Пенный материал делают в России, но его компоненты зарубежного производства.

Наши товары бьют рекорды по показателям возврата. В компании Casper возвращают матрасы 15% покупателей, а в Simba — 8%. У нас — 3%, причём 1% из них — это люди, которые ошиблись с размерами кровати.

Когда матрас готов, на него надевают чехол и и кладут на производственную линию. Продукт складывают в вакуумную упаковку и придавливают с помощью трёхтонного пресса, затем складывают пополам, сворачивают в рулон и кладут в коробку. В таком виде товар доставляют покупателям.

Упаковка и пресс — сложный и дорогой процесс, требующий специального оборудования. Если клиент достал матрас из коробки, а затем решил вернуть — для нас это уже отработанный материал. Такие матрасы мы стараемся отдавать на благотворительность.

Реклама и ошибки

Из рекламных каналов мы пробовали всё, что возможно: от контекстной рекламы в поисковых системах до объявлений в Telegram-каналах.

Наши основные каналы продаж — это Facebook и Instagram. Они приносят примерно 60% продаж.

Офлайн-реклама сработала плохо: мы потратили на неё 350 тысяч рублей, но получили всего 10 продаж.

С блогерами мы работаем несистемно, потому что никогда не знаешь, на чём у них базируется ценообразование и какая получится конверсия от рекламы. Бывает так, что от рекламы блогера с миллионом подписчиков практически не приходит покупателей, а от блогера со 100 тысячами подписчиков — шквал заказов.

Когда мы только запустили Blue Sleep, заказали профессиональный рекламный ролик за $6000. Его транслировали по телевизору на протяжении двух недель, однако продаж не было. Зато сыпались вопросы от инвесторов.

Тогда я решил сам снять видео на телефон и объяснить все преимущества наших матрасов. Я включил камеру, налил в бокал вина и поставил его на одну сторону матраса. На другой стороне матраса прыгал мой сын Матвей, но бокал не шевелился.

Все мои друзья и коллеги говорили, что не стоит публиковать любительские видео плохого качества. Но я был уверен, что это хорошая идея. Видео набрало больше 500 тысяч просмотров.

Из других ошибок — мы не учли сезонность покупки матрасов.

Российский потребитель привык покупать недвижимость в конце четвёртого или в начале первого квартала. Дальше идёт цикл ремонта, в среднем он длится год.

И только после ремонта покупают матрас. Поэтому больше всего продаж приходится на декабрь-февраль. А мертвый сезон — апрель-май, весной нам было тяжело. Но с лета — начала дачных сезонов — мы только росли.

Мы планируем выйти на безубыточность в декабре 2018 года. Кроме матрасов у нас есть два вида подушек, одеяла и скоро запустим линию постельного белья. В следующем году начнём производство кроватей, тогда человек сможет зайти на наш сайт и в один клик заказать целое спальное место.

Пока мы продаём только в России. Начали с неё потому, что у нас самый большой рынок интернет-покупателей в Европе. Сейчас мы доставляем матрасы в любую точку России самостоятельно, но вскоре начнём искать региональных партнёров. Возможно, мы попробуем выйти на европейский рынок, но об этом пока ещё рано говорить.

0
160 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Levshin

это полный копикат каспера (www.casper.com, стыдно рассказывать про инновации таким подробным текстом). даже коробка такая-же и цвета матраса. в принципе можно судиться, смысла только нет.

Ответить
Развернуть ветку
Gosha Semenov

Во-первых, далеко не полный. Мы копируем бизнес-модель, но не айдентику.
Нет предмета для суда.
Во-вторых, по такой же бизнес-модели работает еще 100+ компаний в мире. Со всеми судиться?
В-третьих, это обычная практика. Burger King когда-то скопировал успех Mac Donalds, а Озон копия Амазон и что? Идея не стоит ничего, стоит её реализация.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Anastasiya Skrynnikova
Автор

да они и не скрывают что копируют Simba и Casper

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Приходько
Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

С первой картинки поста, возникло такое же ощущение.
С другой стороны, ничего страшного в этом нет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Нет

полностью согласен, только не 5-8, а 2-4 , в зависимости от размера, даже видео которое он снял сам, честно (взято) из сериала друзья, когда Рос увидел эту рекламу и заказал себе этот матрас.

Ответить
Развернуть ветку
Tarasova Anastasia

Хотите всю правду о матрасах?)) Пришли за рекламой в блоге, узнали цену рекламы, согласились-договорились, накануне размещения сказали, что готовы оплатить только 50% от оговоренного и хотят за это уже два поста ))))
Если такое отношение к рекламной площадке, то какое отношение будет к покупателям?

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

В икее большинство матрасов разве не привозят в вакуумной упаковке?

Ответить
Развернуть ветку
Gosha Semenov

Нет. привозят самые дешевые.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mon Ey Box

Зато тема кудряшек раскрыта полностью! Кудрят нашего брата...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пронькин

Не понимаю, в чем преимущество матрасов? Коробка? Да хоть в окно завозите - это вообще, по-моему, не проблема. Пружинки? Бокал вина? Это здорово, но во-первых не понятно, зачем это нужно, во-вторых не понятно насколько это лучше чем то, что предлагают другие (те же водоросли).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Matrosov

Мне вообще очень странно, что матрасы с доставкой зашли. Я свой матрас целый день выбирал, перележал на многих моделях во многих салонах, а тут вслепую доставят какую-то непонятную хрень, которая может оказаться как чересчур жесткой, так и чересчур мягкой. И звони потом оформляй возврат (который не примут, если матрас использовался без защитного чехла)

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Alexey Ivanov

Так и не понял, в чем плюсы? Покупал матрас 2 раза в жизни - большой, приносили спец.обученные люди-ничего не разбили (а зачем?). Положил - доволен. Какая мне нафиг разница как его привезут - в коробке плотной или нет? Я все равно тащить не буду. Попробовать действительно лучше в магазине где десятки матрасов. Выдуманная проблема имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ларин

матрасы из пены и подобных материалов всю жизнь продавались в рулонах которые можно в руках нестм

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

«Видео набрало больше 500 тысяч просмотров»

У видео на Ютубе — 7 тыс. просмотров (скорей всего, накрученных, судя по количеству лайков и комментариев) — где ещё 493 тыс.?

А так, нормальная история впиливания бабла в копию зарубежных компаний, при том, что вы матрасы даже на том же заводе делаете (то есть, де-факто, просто переклеили этикетку). Удачи. :)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Valentin Dombrovsky

Сорян, просмотры не накручены — скорей, они просто идут из имбеда на главной сайта. Вопрос про 493 тыс. остаётся.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Павел Королев

Поверь, чтобы склеить пару слоёв паролона и всунуть туда пару пружин, ой извините МИКРОПРУЖИН, не надо ничего заказывать в Англии, это можно сделать и в гараже дяди Алика, думаю там они это и клепают

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Крылатов

Полтора миллиона потенциальных покупателей — неплохой рынок.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Roman Timchenko

Здесь большие проблемы, как я вижу. Нежелание говорить на чистоту с клиентов, читателем. Это прослеживается, как через статью, так и через месседжы на сайте, рекламе. Это сразу запускает жесткий негатив со стороны людей. Люди оказываются умеют думать и анализировать. В продукте никто не видит ценности.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Семенов

А еще их раздражают неудобные вопросы. Видно, что люди не умеют работать с негативом. Значит с сервисом все соответственно. Там тоже будет хамство.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmichev

Интересно. Но я никогда не купил бы матрас, предварительно не полежав на нём с полчасика.
Действительно, после покупки недвижимости и ремонта в ней самое время покупать матрас. И, с одной стороны, намучавшись с ремонтом, мне может было бы проще никуда не ездить и заказать онлайн, но с другой - потом заморачиваться с возвратами, если мне что-то не понравится. Нее.

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Инвесторы получили скопированную бизнес-модель, скопированный продукт и скопированную рекламу? У вас даже производство было на заводе конкурента, что немного странно.
За 635 тысяч долларов (около 40 млн. рублей на тот момент) и 2 года у вас производство на аутсорсе, лендинг на Битриксе по продаже двух матрасов и блог про котиков и секс (https://bluesleep.ru/blog/).
Скажите, как они согласились в этом месяце дать ещё 400 тысяч долларов (26 миллионов рублей по текущему курсу)?

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

Один раз поинтересуешься матрасами, баннеры Асконы и Орматека будут в кошмарных снах являться.

Так и тут, пружины и какие-то слои, супер матрас непохожий на других. Ну обалдеть. Покупай голубой сон.

На ютубе есть вроде украинский частный производитель матрасов, тот хотя бы показывает и рассказывает, что за наполнители и чем отличаются в производстве матрасов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Skrynnikova
Автор

Добро пожаловать на YouTube-канал голубого сна) https://www.youtube.com/channel/UCIxb7uexxWLNrbRmIy4T-CQ

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Николай Селявин

1." выбор только 2 вида
2. "Заказали исследование рынка". - ок))
3. 47 и 24 для матраса это вроде в 2-3 раза дороже чем Румере.
4. Потестить никак, получаешь кота в мешке?
5. Бизнес убыточен, с этого стоило начать)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Семенов

И перспектив выхода в прибыль у этого бизнеса нет. 47к за матрас... Мне интересно, сколько там наценка? 1000%? Купи кота в мешке за 47к, потому что вчерашний студент Гоша, сказал, что это крутые матрасы, подкрепив это какой то байкой про англичанина с бессонницей)) Не могу поверить, что эта статья на серьезных щах.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vremya Sna

Мдааа.... Уже не говорите, что производство Великобритании? Интересно, а Королева Елизавета II знает, что она награждала Ваши матрасы? :)

Ответить
Развернуть ветку
St3.14 St3.14

похоже, что папа сыну бизнес подогнал иначе не могу объяснить, как только на старте можно бездумно укатать 400К баксов только на "проверку гипотезы" будут покупать или нет... тип зайдет или нет идейка...для этого есть маркетинговые исследования, 4К уложился бы...

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Почему бы и нет, если он может себе позволить это?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Anton Vlasov

А вы 4К посчитали или откуда взяли? что вообще можно сделать на 4к?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ilya Gindin

Это норм, просто для вас это другой мир. Не парьтесь.

Ответить
Развернуть ветку
bullet bullet

Лушче бы за эти деньги битка по текущему курсу купили

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Семенов

:)) знаете, мне кажется, что даже по курсу в 20к купить биток было бы перспективнее.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Купи матрас - узнаешь :)

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Skrynnikova
Автор

Этого мы не знаем😞

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Семенов

он открыл уникальный рецепт, как полковник Сандерс

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Молодцы, хороший проект. Мне даже захотелось заказать матрас))

Единственный вопрос - пишете что видео набрало 500 000 просмотров, но у того которое по ссылке - как бы сказать! кхм! сильно меньше)

Ответить
Развернуть ветку
Gosha Semenov

Михаил, спасибо! Видео набрало 500 тыс просмотров в рекламных кабинетах разных систем.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Pashka Kent

Любой нормальный человек, который осилит этот текст никогда в жизни не купит ваш матрас.

1. Возникает ощущение, что вы совсем ничего не понимаете в производстве матрасов, к тому же в вашей команде нет ни одного технолога.
2. Производите матрасы в России и пены в них российские. Не знаю, что в ваших матрасах от Великобритании. К слову сказать, могли бы хотя бы пены Vita Baltic использовать.
3. Этапы производства вы никак не контролируете. Думаю, что просто отдали на аутсорсинг одной из многочисленных подмосковных фабрик.
4. Большинство размеров у вас на сайте нет в наличии.
5. Гарантия как я понял всего 18 месяцев? Это немного даже для бюджетных матрасов.

В целом, в вашей продукции я не увидел ничего уникального. Все материалы в той или иной степени уже присутствуют на рынке. Кроме того, как я понял обе ваши модели односторонние. Очевидно, что в этом случае срок службы матраса будет ниже, чем у двусторонней модели. А при такой гарантии, на 10-ть лет точно не стоит рассчитывать.

На мой взгляд, ваша заимствованная идея могла бы зайти, только при условии, максимально низкой цены на матрас, но в этом случае нужно сократить издержки, договорится с поставщиками и наладить собственное производство.

Остается только вопрос, кто делает вам матрасы? Фабрик сейчас как грязи, но попробую предположить, что может это РоллМатрац?

Ответить
Развернуть ветку
Gosha Semenov

Вы видимо, как и многие тут, не удосужились даже зайти на сайт. Вы бы сразу увидели, что например гарантию мы даём 10 лет, пена импортная. По низкому количеству возвратов можно сделать вывод, что производство мы контролируем и так с каждым пунктом. Удивляюсь сколько экспертов на vc.ru

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Arthur Shimko

Я так и не понял в чем «уникальная бизнес модель» и чем фишка матрасов и под какую проблему привлекались инвестиции от 10 людей (собственно, именно это и хотел посмотреть)

Но зато увидел ещё несколько способов как потратить 25 млн руб (так и не въехал в чем суть гипотезы, которую проверяли)
Спасибо, тоже могу поделится, только на суммы поменьше😉

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Самойлов

"Наши товары бьют рекорды по показателям возврата" - в России актуальна другая модель: "Наши товары бьют рекорды по показателям цены". Хороший пример у IKEA - она продает по принципу - "Лучше продать 600 стульев недорого, чем 60 за большие деньги".

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Pepyaka

К сожалению, правда. На рынке сейчас идёт следующая: сделать дешевле старые модели. Способы отвратительные: не указывается сантиметраж материалов, пружины делаются разряженными, пена крупняками отливается пониженной плотности (акустическая, например). Вместо латекса 3 см используется лист в 2.7 см. И так далее. Все это дело кладется на расшатывающиеся пружины в полтора раза выше старых и преподносится по старым ценам.

Ответить
Развернуть ветку
Pierre Riss

скучный, никому не нужный копипаст

Ответить
Развернуть ветку
Anton Neznamov

На сколько я знаю Гоша свой первый бизнес так развил. И потом кака разница? Потратить бабки и создать на деньги бизнес - абсолютно две разные истории.
Сейчас порог входа в бизнес, в конкуретные рынки высокий. 2000-ые давно закончились.

Ответить
Развернуть ветку
Gosha Semenov

Так и есть. https://www.i-lux.ru/ и еще ряд был с нуля.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Алексис Второй

Простите, а существуют матрасы с угольной абсорбирующей звукогасящей прослойкой сразу под чехлом? Например, чтобы лёжа на спине можно было портить воздух, а матрас глушил и фильтровал воздух?

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov
звукогасящей

А я подумал, что вам для другого...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mikhail Pepyaka

Сработает с обычной пеной, инфа 146%

Ответить
Развернуть ветку
Rostyslav Korzhov

Да что вы налетели на ребят? Они сами написали, что вдохновились британским https://simbamatras.nl, а те, в свою очередь - Casper. Давайте судить тысячи компаний по всему миру которые переняли опыт зарубежного бизнеса на местном рынке.

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

я повторюсь, но тем не менее.
когда есть бабки - почему бы их не потратить. гораздо интереснее мне лично было бы видеть тут посты, как кто-то с ровного 0 развился до каких-то реальных прибылей в плюс с пруфами. а потратить 400к зеленых ещё не открывшись, так любой может.

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шайхутдинов

Не может

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mihail

создании использовалось соевое масло
А если машинное использовать, то стакан опрокинется?
P.S. Это злоба моя говорит, а так интересный кейс:)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Семенов

соевое дешелве

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Pepyaka

Пенополиуретан на соевом масле - красивое изобретение маркетологов. Натуральный латекс стоит уже совсем неприличных денег, поэтому ждите сейчас нанотехнологические новые присадки.

Ответить
Развернуть ветку
Bucky Bucks

"У нас — 3%, причём 1% из них — это люди, которые ошиблись с размерами кровати."

Это около 0,03% от всех или 1%

Офлайн-реклама сработала плохо: мы потратили на неё 350 тысяч рублей, но получили всего 10 продаж.

Что равно 470 тысячам выручки. Разве это плохо?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Postnikov

Выручка могла быть и 240к.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Popov

Мало стартаперов проходит дальше теории и бесконечных инвест-питчей. Гоша, видимо, один из немногих )

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй
он занимался недвижимостью в агентстве Svalls

Чтоа? Может Savills?

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Skrynnikova
Автор

Опечаточки. Исправили!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Gleb Chaschin

Матрас баинg экспириэнс))) сильно)

Ответить
Развернуть ветку
St3.14 St3.14

.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Gindin

Ну теперь узнал правду:) Постоянно вижу Гошу в виде рекламы в своей ленте инстаграма

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aleksei Popov

Честно. Like!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Mina

Рынок матрасов на чём держится? На строительстве квартир? Не пойму кто покупает матрасы, кроме новосёлов.
Или на премиальном сегменте, где люди меняют матрас просто потому что уже не знают, что ещё купить?

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Skrynnikova
Автор

на покупке новых квартир, переездах в другие квартиры, дачах. Ну и конечно люди иногда покупают новые матрасы, когда старые совсем плохи (по словам героя в России это в среднем раз в 12 лет).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Дети основателей детьми основателей, а рекламная политика рекламной политикой...
Немножко сменили "таргетинг".
https://www.facebook.com/val.dombrovsky/posts/1949248311811574

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Kuznetsov

Типичная завравшаяся компания.

Компания с булшит-маркетингом и без технологов

Тест с вином — для дураков.
Любой нормальный матрас так может — потому что этот эффект создают пружины, где их больше 600 на кв, метр.

А 2000 пружин — всё зависит от матраса.
Есть микропружины, 1000 на кв.м. Матрас 160х200 — посчитайте сами. А у вас в матрасе сколько?

Короче — типичный вракобизнес.

Запатентуйте технологию и покажите производство и независимые исследования.

Матрас для прыжков. Сон здесь вообще не причем.

У других конский волос? А у вас соевое масло. И??

Ответить
Развернуть ветку
ridada acc.

Блин какие вы тут все аху@нные, это я про критиков. Облили дерьмом человека и его бизнес, лишь на основании того, что он не такой и "точка". Разверните свои орала, если хотите поумничать, в сторону гигантов индустрии типа Acкoны, у них этого добра навалом. 

Гоша реально, что-то новое привносит на рынок. У вас, благодаря таким как он, появляется больше выбора и возможностей, долбо@бы!

Оторвите жопу от насиженного места и тоже попробуйте, что-то хотя бы повторить талантливо, для начала...

P.S. Накипело. Будучи предпринимателем с 15 летним стажем, у спел наслушаться такой же херни от "экспертов 5/2 у меня работа".  

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
157 комментариев
Раскрывать всегда