{"id":14118,"url":"\/distributions\/14118\/click?bit=1&hash=0ed97bd58a3576473892260d59bc99c4c09002bd6f0a3215702fc4481ce209cd","title":"\u041a\u0430\u043a \u0443\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d\u0430 \u00ab\u0410\u043a\u0430\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f \u0410\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0432 \u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb","buttonText":"","imageUuid":""}

Как компания по перепродаже кофе стала одним из востребованных обжарщиков

Если представить историю MakBush в виде графика, то он будет постоянно стремиться вверх. Игорь Бушковский, основатель компании, очень часто говорит, что без движения нет успеха. Но у любой компании есть отправная точка, и сегодня мы заглянем в нашу историю.

Перепродажа кофе и маленький кабинет

Мы появились 18 лет назад. Трудно поверить, но в 2004 году у нас были только маленький кабинет и стартовый капитал в 300.000 рублей. На эти деньги купили два шкафа, стол, стул и заказали в интернет-магазине «Cup.ru» по 1-2 пачки всех видов кофе, что там были. Это было нужно, чтобы определиться, какой бренд лучше всего продавать.

В течение года из всех брендов лучше всего показал себя швейцарский Le Sumeuse. Но продавать только кофе было невыгодно. И тогда мы перешли на более рентабельный и клиентоориентированный формат – продажу не только самого кофе, но и кофейного оборудования с последующим обслуживанием.

Элитный чай, аренда кофемашин и качественный кофе от швейцарского бренда

Мы начали сдавать несколько кофемашин в аренду для самой крупной сети в Сыктывкаре. В этот период зарекомендовали себя как компания, которая не только сдаёт в аренду и продаёт кофемашины, но и обслуживает их.

В 2006 году начали продавать ресторанам города элитный чай ALTHAUS. Тогда Игорь Бушковский, руководитель MakBush, решает увеличить объёмы поставок. И к 2011 году мы были монополистом в своём городе – 90% заведений работали с нами.

Я наблюдал за биржей и увидел, что зелёное зерно очень сильно подорожало

Игорь Бушковский, директор MakBush

Тогда стало понятно, что поставщики будут продавать кофе по новым ценам, и компании будет очень тяжело скупать швейцарское зерно. К тому же пошлину на ввоз обжаренного зерна подняли на 30%, а зелёного – снизили до нуля. То есть было гораздо выгоднее обжаривать кофе самим. Так у нас появляется идея открыть обжарку MakBush.

Новый старт и «эра Додо»

В 2011 году у нас есть две вещи: очень маленький ростер и около 40 конкурентов в России. А ещё всегда была вероятность, что в город придут крупные московские обжарщики и «раздавят» компанию. Нужны были объёмы, которые трудно будет перекрыть. К ним и начали стремиться.

Для первых дистрибьюторов по России обжаренное зерно продавали без накрутки. Чтобы выйти на прибыль в 15%, Игорь пошёл на покупку первой партии зерна из Перу. Ведь это гораздо выгоднее, чем покупать зелёный кофе в Москве. С этого момента наша компания только росла: увеличивались объёмы закупок, на производстве появлялось всё более технологичное оборудование.

Большое влияние на рост оказало долгое сотрудничество с Додо Пиццей. Когда партнёр растёт и развивается огромными темпами, остаётся только успевать. Поэтому за нашими плечами теперь успешные аудиты, улучшенное производство, возможность обеспечения пищевой безопасности и сотрудничество с сильной компанией. Подробнее об истории партнёрства мы писали здесь.

Дрипы «не для хипстеров»

Сейчас у нас несколько крупных партнёров с соответствующими требованиями. И в планах – начать работу сразу с несколькими крупными игроками на рынке Беларуси, а также ввести новые форматы кофе: дрип пакеты и капсулы, установив на них оптовые цены для обычных потребителей. Это возможно благодаря качественному оборудованию: мы закупаем сырьё по выгодным ценам и делаем качественную обжарку.

Мы нацелены на то, чтобы кофе пили простые люди

Игорь Бушковский, директор MakBush

При этом у нас нет цели делать большой ассортимент кофе – это сильно сказывается на качестве. Даже у крупных компаний, например, Lavazza, максимум 8-10 позиций, которые сделаны качественно. Большой ассортимент не может быть стабильным и влияет на состояние зёрен, которые получит заказчик. Когда позиций 40, их нужно подготовить в определённом объёме. Зёрна будут скупать не сразу из-за большого ассортимента, а значит, они будут терять свой вкус и выдыхаться.

MakBush – это про открытость. Партнёры всегда видят, сколько стоит зерно, могут отследить все нужные детали, как образовывается цена, почему она именно такая. В этом Игорь брал пример с Фёдора Овчинникова – основателя Додо Пиццы. Мы считаем, что принцип открытости притягивает такие же открытые компании. Партнёры приветствуют такой формат работы, и это положительно отражается не только на крепких отношениях между компаниями, но и на качестве готовой продукции.

Мы открыты для сотрудничества с компаниями, которые ищут поставщика кофе в больших объёмах или хотят выпускать зёрна под собственным брендом. Если вы являетесь представителем такой компании и хотите связаться с нами, звоните нашему менеджеру Наталье: +7 (8212) 30-30-35.

А ещё мы есть на OZON, где вы можете сделать небольшой заказ для офиса или коворкинга. И для всех читателей нашего блога мы дарим промокод KOFEMKB25 для заказа на OZON со скидкой 25%!

0
4 комментария
Сидор

Ребят кофе с озона с 20 днями от даты продажи - это не дело.
Прямо сейчас еду молоть вашу Эфиопию Сидамо. С логистикой на маркетплейсах у вас беда

Ответить
Развернуть ветку
Lisa Franceva

найти хороший кофе задача не из простых) столько перепробовала, то горчит, то кислит

Ответить
Развернуть ветку
Ильдар Низаметдинов

Хороший кофе, надежные обжарщики!

Ответить
Развернуть ветку
vikacolfer

Вас никто не знает, на рынке вас не то, что раздавят, а просто не заметят. интересно, почему нацелены на Беларусь, а не на РФ..аааа...конкуренция...за 18 лет можно было бы достичь больших успехов

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда
null