Самый дешевый способ повысить лояльность сотрудников

Хорошего профессионала мало найти и нанять, его еще нужно удержать. Как? Если в компании нет денег на ДМС, английский, обеды и спортивный зал.

В закладки

Work/life баланс и удобный график

Предлагайте сотрудникам график работы «гибкое утро» и возможность частичной «удаленки». К этому давно пришли IT-компании, где борьба за кадры особенно жестокая. Такой же график можно сделать не только разработчикам, но и бухгалтерам, HR-менеджерам, менеджерам по продажам, аккаунт-менеджерам, юристам и дизайнерам. Почти всем сотрудникам, кроме, например, офис-менеджера или продавцов в магазине.

«Гибкое утро» - это возможность для сотрудника приходить в любое комфортное для себя время с 8 до 12 утра и работать + 9 часов, где 1 час - это перерыв на обед. В какие-то дни сотрудник приходит в 8:30 утра и уходит в 17:30, в какие-то дни - приходит к 11 утра и работает до 8 вечера.

Таким образом, у вас в компании будет комфортно работать и совам и жаворонкам, вы снимаете лишний стресс от опозданий, сотрудникам не нужно больше отпрашиваться, чтобы сходить к врачу, сдать документы на визу или решить другие свои личные дела.

Кандидаты, которые поработали в таком графике с ужасом будут воспринимать предложения от компаний, где нужно быть ровно в 9:00 в офисе и присутствуют штрафы за опоздания.

Многих пугает перспектива добираться по пробкам, если есть возможность выезжать до или после час пика, то вы можете привлечь кандидатов, которым добираться в офис не очень удобно.

«Частичная удаленка» следующий этап, который можно вводить, как поощрение по результатам работы или как «плюшку» в борьбе при найме профессионалов.

С развитием облачных технологий, ноутбуков, мобильных телефонов и IP телефонии получить доступ к рабочей информации можно из дома. Можете договориться, что один день или два дня сотрудник работает из дома.

Либо, если сотрудник плохо себя чувствует, то может поработать из дома, чтобы не заразить коллег и не разболеться окончательно пока едет в офис и обратно.

Правила работы с «частичной удаленной»

Сотрудник должен быть доступен в мессенджерах, время на ответ не более 15 минут.

Его продуктивность должна быть такой же как и в офисе, у вас должна быть возможность проверить работу сотрудников: CRM, 1C, базы данных, отчеты.

Лучше договариваться заранее о тех днях, в которые сотрудник работает из дома. Все встречи с клиентами и коллегами планировать на дни, когда сотрудник в офисе.

Возможность поработать из дома может значительно расширить ваш выбор при найме сотрудников.

Например, кандидат, живет на другом конце Москвы. Ездить три раза в неделю в офис он согласится, но ездить пять дней в неделю к 9 утра он не захочет.Кандидат получает дополнительное образование вечерами, если он не будет успевать доехать от офиса до учебного заведения, ваш оффер он не примет.Если сотрудник будет иметь возможность сэкономить 4 часа в неделю на дорогу, особенно в плохую погоду, ваше предложение о сотрудничестве станет гораздо привлекательней.

Гибкий график работы и “частичная удаленка” ничего не стоит для компании, но поможет привлекать кадры и удерживать их в компании.

Существует стереотип, что работа в офисе гораздо эффективнее, а дисциплина - это очень важный показатель. Послабление могут быть только у айтишников или у людей творческих специальностей.

Попробуйте отбросить данный стереотип и оцените, кто из компании может приходить в комфортное для него время и работать пару дней из дома. Поговорите с этими сотрудниками, нравится ли им подобная идея, обговорите отчетность за результаты, и уже через пару месяцев лояльность к вашей компании повыситься.

Ценные сотрудники десять раз подумают готовы ли они поменять свой комфортный график, экономию времени и сил на дорогу в офис на бОльшую заработную плату или ДМС.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Антонина Светличная", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 71, "likes": 57, "favorites": 85, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 54904, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 06 Jan 2019 20:43:02 +0300" }
{ "id": 54904, "author_id": 239013, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54904\/get","add":"\/comments\/54904\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54904"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132 }

71 комментарий 71 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
17

"Существует стереотип, что работа в офисе гораздо эффективнее"

Верно, это стереотип. Работодатели гораздо более требовательнее к удалёнщикам. А люди в офисе откровенно бьют баклуши на кухне, в курилке, на обеде, в игровых комнатах, переговорках, на рабочем месте занимаясь своими личными делами...
Он вот на виду, но никто не видит чем они занимаются. Но если вдруг удалёнщик, то сразу возникают вопросы: а чем он там сейчас занимается?

Ответить
7

Прохлаждается с ноутбуком на море в Тайланде!

Ответить
2

Поэтому люди предпочитают работать в офисе: их работу не видно, они создают видимость работы, у них стабильность, уверенность в себе, берут кредиты.
Человек на удалёнке по сути делает работу в разы больше, его работа на виду и подотчётна

Ответить
13

Это такие обязательные для любой адекватной компании вещи, что прямо даже странно такое читать.

Ответить
9

У меня в офисной части деятельности гибкое утро, очень удобно! Могу приехать к 8, могу приехать к 7:30, могу к 7. Надо ли говорить, что при необходимости я могу приехать и к 6, и даже к 4!

Ответить
2

У нас так дизайнер сидит до 2-х ночи, если есть вдохновение, а вдохновение раньше 12 дня к нему не приходит. Заставить его приходить даже к 10 утра смысла не имеет.

Ответить
0

Я раньше пристрастился сидеть в офисе до 2х часов ночи, либо с 7 утра - потому что тихо и не отвлекают. Естесственно после ночных посиделок в 10 утра у меня никакого "вдохновления" быть не могло. Потом устал и уволился.

Ответить
5

Тут главное доверие.
А с этим беда.
Не верят

Ответить
3

Не нужно верить. Главная проблема, что нахождение в офисе приравнивается к работе. Нужны правильные средства контроля сотрудников. Неумение их контролировать удаленно просто вскрывает правду - большинство не умеет контролировать их в принципе.

Ответить
1

Единицы способны к самоконтролю.
То есть вполне можно сказать, что никто.

Ответить
1

Почему никто прям сразу? :)
Я на удаленку ухожу, если задачи важные и срочные - никто не будет отвлекать. В офисе начинается: пойдем поедим, пойдем покурим, слушай историю про клиента...
У нас многие уходят на удаленку перед дедлайном- фин. отчет нужно сдать завтра, например.

Ответить
0

перед дедлайном, в аврале, это как раз говорит об отсутствии самоконтроля.

Ответить
0

У вас очень жесткий самоконтроль :) Неужели не бывает запары перед дедлайном?
Когда перепроверяете все перед сдачей отчетов или продукта заказчику?

Ответить
0

Он работает на заводе

Ответить
–1

Гибкий график работы и “частичная удаленка” ничего не стоит для компании, но поможет привлекать кадры и удерживать их в компании

Ничего не стоит - спорное утверждение:
1. Эффективность работы из дома, как ни крути, ниже. Отсюда удалённые сотрудники получают, как правило, меньше
2. Повысить эту эффективность можно дополнительным контролем, что опять же - дополнительные расходы на проджект менеджера
3. Если над проектом работает команда, отсутствие возможности оперативно обсудить задачи, генерирует дополнительные расходы и тормозит остальную команду

Таким образом, частично удалённо могут работать только не самые ценные сотрудники, отсутствия которых никто не заметит

Ответить
9

Я наоборот из дома работаю эффективнее. Т.к. работаем в опенспейсе... А дома никто не мешает, + можно выключить свет (для меня это важно). Ещё дома интернет не лагает, из-за этого скорость работы только увеличивается. + дома монитор нормальный и ПК хороший, могу развернуть на VirtualBox много виртуалок для тестов. И из-за большого кол-ва RAM могу запустить PyCharm. На работе всего этого нет...

Ответить
5

Плохо, когда на рабочем месте конфигурация хуже, чем дома.

Ответить
0

+1 в опенспейсе совсем тяжело.

Ответить
1

1. Можно платить удаленным сотрудникам по часам с тайм-трекером. Тогда сколько наработает, столько и получит. Правда придется расстаться с иллюзией 8 рабочих часов. Но эффективно 8 часов в день все равно работать невозможно.
2. Все уже давно придумали. Ежедневный stand up митинг (по скайпу) с отчетом о работе и планах очень неплохо мотивирует. Это 10 минут менеджера в день. Или, как вариант, регулярные отчеты по почте чтобы понятно было чем человек занимается.
3. Это скорее плюс чем минус. Меньше чайка-менеджмента и ненужных совещаний. :) Плюс, есть же slack - там все протоколируется.

Ответить
3

Поставьте тот же самый тайм-трекер в офисе, вычитайте время на курилку, кухню, обед, кофемашины, игры, разговоры, приколы с коллегами и прочие развлечения в офисе и вы поймёте, что в офис люди приходят развлекаться, а удалёнщики вижто время реально работают. Удалёнщиков контролируют, но офисный планктон - нет

Ответить
0

Так я в курсе и согласен что в офисе он тоже полезен. Мы в офисе тоже пробовали тайм-трекинг вести когда я в стартапе работал - сильно удивились.

Ответить
0

Не работает тайм трекер. Тут нужна сдельная оплата

Ответить
1

Так по часам и платить. Не строчки же кода считать.
Я уже много лет так работаю и лично меня это дисциплинирует. Особенно со скриншотами экрана в случайные моменты времени. Быстро отучает по соцсетям лазить вместо работы.

Ответить
0

Ну я открою программу и пойду телек смотретт

Ответить
1

Обычно, результат оценивается. С проджект-менеджером или тимлидом оценивается задача на такое-то количество часов и такой-то срок выполнения. А дальше сроки контролируем и качество. По другим должностям, например, срок ответа клиенту или количество счетов выставленных.

Ответить
0

И трекер через 5 минут остановится. Там же мышка и клавиатура тоже отслеживается. В том же трекере upwork'а, например. Понятно, что всегда можно обмануть, но таких сотрудников несложно выявить и уволить. Отдельную оценку результатов деятельности тоже никто не отменял. А в офисе, кстати, создавать имитацию бурной деятельности намного проще по-моему. :)

Ответить
0

Мне жаль, что вы много лет в таких условиях работаете, что контролируется движение мышкой и прочая херня. Ток, надеюсь, к стульям не подводите?
Это вместо того чтобы определять трудоёмкость задач и просто контролировать результаты

Ответить
0

Мне так комфортнее работать. Не очень люблю играть в угадайки с трудоёмкостью задач и экономить на качестве чтобы в первоначальные оценки влезть. А так получается все честно - как поработал, так и полопал.

Ответить
0

Сделал быстро-получил зп за полчаса и новую задачу, сделал медленно - получил зп за 2 часа. Шеф то все равно оценку не смотрит... Главное трекер вовремя включить!

Ответить
0

Ну если цель - обмануть шефа, то мне кажется дело не в трекере. ) Хотя мне сложно судить, я всю жизнь на себя работаю.

Ответить
0

Трекер сейчас - это фашистское ПО. По факту реально работать так 4-6 часов, не больше, но к признанию этого ещё не скоро придут.

Плюс вы недооцениваете общение коллег как по делу, так и на отвлеченные темы. Во-первых, работает на команду как ни один тимбилдинг. Во-вторых, сильно меняется восприятие работы.

Ответить
0

Так я 4-5 часов в день и работаю обычно. На удаленке.
Вот про тимбилдинг соглашусь - этого действительно иногда не хватает.

Ответить
2

Смотря что подразумевать под ценным сотрудником? Я имею ввиду того, кого сложно и долго заменить для компании.
Нашему бухгалтеру очень сложно будет найти замену и найдем такого же на другие деньги совсем, въезжать человек долго будет.
Почему бы бухгалтеру не дать возможность работать один день из дома или приходить в удобное время, чтобы она не смотрела в сторону других компаний: где платят больше или к дому ближе?

Ответить
2

Отсюда удалённые сотрудники получают, как правило, меньше

Рынок удалённых кандидатов - больше, жить они могут в более дешёвых местах чем Москва (т.е. запросы меньше) - это сбивает цену, а не эффективность.
Повысить эту эффективность можно дополнительным контролем

Бить баклуши можно и в офисе. Часто после обеда в опенспейсе только и можно, что бить баклуши.
отсутствие возможности оперативно обсудить задачи

На дворе 21 век, где тут отсутвие возможности.

Ответить
2

Эффективность работы из дома, как ни крути, ниже.

Ложное утверждение. В среднем все наоборот.

Ответить
2

что-то у вас очень устаревшая информация по удаленщикам и не только

Ответить
1

Ниже у определенно доли работников. Большей доли возможно. Но не у всех.
Дополнительный контроль лояльность только снижает.

Ответить
1

1. Эффективность работы из дома, как ни крути, ниже. Отсюда удалённые сотрудники получают, как правило, меньше

Брехня :)
2. Повысить эту эффективность можно дополнительным контролем, что опять же - дополнительные расходы на проджект менеджера

Это мало того что брехня, так еще и роспись в непонимании хороших процессов
3. Если над проектом работает команда, отсутствие возможности оперативно обсудить задачи, генерирует дополнительные расходы и тормозит остальную команду

А в интернете и гуглодоках/слаке всю команду забанили, наверное

Ответить
0

Или очень редкие(ценные) сотрудники

Ответить
–7

Мне кажется,что в наших реалиях «гибкое утро» работать не будет,но идея очень классная

Ответить
3

Уже много где работает

Ответить
1

Ещё 7 лет назад работало успешно. У нас.

Ответить
0

Почему не будет?
В нашей компании работает- в удобное время приходят все, кроме офис-менеджера, которая офис открывает.

Ответить
0

Если не секрет, чем занимается компания?

Ответить
0

Компания разработала мобильное приложение ServiceGuru для обучения сотрудников, работаем с клиентами, у кого текучка большая и нужно постоянно учить новых официантов, курьеров, горничных и т.п.
Штат у нас: разработчики, тестировщики, дизайнеры, проджект-менеджеры, маркетологи, отдел продаж, аккаунтинг, сотрудники, которые занимаются учебными курсами -от написания программ до заполнения личных кабинетов клиентов, бухгалтерия и HR.

Ответить
0

Работает и уже много лет

Ответить
0

Даже в гос.организациях работает и вполне успешно

Ответить
0

Будет, еще как будет.

Ответить
1

Хорошая вещь, особенно хорошо должно работать на результато-ориентированных должностях, где не требуется находится вживую на рабочем месте для получения и проверки оригинальных документов.

То есть:
- планово-экономический отдел - да
- казначейство - нет

Мб попробую весной в своем подразделении, начав с одного дня в неделю (например, среды).

Ответить
–1

Попробуйте как "плюшку" сначала.
Например, тем, кто план выполняет 3 месяца под ряд дается такая возможность.
Или тестировщик находит в коде меньше n багов, то можно день удаленки брать.

Ответить
0

Лол, а что помешает тестировшику в погоне за показателем просто "не находить" баги больше n, хотя они есть?

Ответить
2

Ради ухода разработчика на день удаленки?
Какая-то сложная схема сговора, вам не кажется?

Ответить
0

Двусмысленная фраза. Я понял так, что речь идет о тестировщике и его поощрении, а не о разрабе.

Ответить
1

Про гибкий график верно замечено. Жаль это практически нигде не используется ни в мелких ни в крупных компаниях....У кого-то пик производительности утром, у кого-то ближе к вечеру. Особенно актуально если компания в удаленных регионах России, но нужно взаимодействие с Москвой или Европой...разница в часовых поясах огромная...

Ответить
0

всегда так программистом работал, удивлен что это оказывается какая-то инновация

Ответить
–1

А если все сотрудники в компании удаленные, как их лояльность повышать? =)

Ответить
3

У нас команда разработки удаленная все из разных городов.
Я ставила цель, чтобы они себя одной командой ощущали:
. Митапы с видео
. Высылаем чашку и наклейку на комп с логотипом компании
. Тайный Санта - сплотил хорошо. Ребята выясняли кому-что нравится и кто чем увлекается.
. Чатики в слэк или телеграм
. Видео-экскурсию по офису провожу (показываю других участников проекта)
. Поздравления с ДР в чатиках и от компании подарок высылаем
Но лучше всего сработало, конечно, привезти всех в Москву на 3 дня, сняли им одну квартиру большую, работали в одном офисе, ну и пили/ели вечерами вместе.
Ребята очень хорошо отозвались о выступлении учредителя об итогах года и целях на год следующий. Как выяснилось, разработчики не понимали куда идет компания, зачем и так далее.

За любые идеи как сплотить удаленную команду буду очень благодарна :)

Ответить
0

Плюсую насчет целей компании. Очень часто приходится допытываться об этом у клиентов, а руководители почему-то часто считают что сотрудникам это знать необязательно.

Ответить
0

У вас у всех что, KPI сотрудников до сих пор измеряется 8 часами, которые они просидели на стуле протирая штаны и пиная болты?

Ответить
0

Самый дешевый способ повысить лояльность сотрудников?
Понять свои бизнес-процессы и принять соответствующие организационно-административные меры, ну хотя бы самую малость. Остальное — нюансы.

Ответить
0

я двумя руками за

Ответить
0

Самый дешевый - это печенюшки в офис. Другого не дано!

Ответить
0

Кто не хочет работать удаленно и время сэкономить) все вить хотят

Ответить
0

После точки и предложением нужен пробел.

Ответить
0

Как насчёт дисциплины и коллаборации?

Ответить
0

Коллаборация классная штука - только внедрить сложно, компания крупная должна быть, наверное. Как вы на практике внедряете?

Ответить
0

Коллаборация - это то, что происходит каждый день в коллективе больше, через 1 сотрудник))

Ответить
0

А поговорите и со мной тоже пожалуйста )) что имеете ввиду под коллаборационизмом?

Ответить
0

Статья хорошая, спасибо. Но вот только переходить на гибкий график, удаленку, гибкое утро - это все здорово, но а) не все компании себе могут это позволить б) не все сотрудники в принципе могут так работать, тот же колл-центр? А что, тоже хотят поспать в) многое морально не готовы к такой системе. Не оценивайте через свою систему взглядов на жизнь, это очень субъективно :)

Ответить
0

Не оцениваю, я говорю о том, что это бесплатно. Все компании в поиске способов повышения лояльности, но они бюджетов требуют. Еще из бесплатных: четко прописать обязанности, зоны ответственности, критерии оценки работы сотрудника, процессы в компании, регулярная обратная связь от руководителя.

Ответить
0

Жаль, что вы до этого только в 2019 году додумались

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }