Самый дешевый способ повысить лояльность сотрудников
Хорошего профессионала мало найти и нанять, его еще нужно удержать. Как? Если в компании нет денег на ДМС, английский, обеды и спортивный зал.
Work/life баланс и удобный график
Предлагайте сотрудникам график работы «гибкое утро» и возможность частичной «удаленки». К этому давно пришли IT-компании, где борьба за кадры особенно жестокая. Такой же график можно сделать не только разработчикам, но и бухгалтерам, HR-менеджерам, менеджерам по продажам, аккаунт-менеджерам, юристам и дизайнерам. Почти всем сотрудникам, кроме, например, офис-менеджера или продавцов в магазине.
«Гибкое утро» - это возможность для сотрудника приходить в любое комфортное для себя время с 8 до 12 утра и работать + 9 часов, где 1 час - это перерыв на обед. В какие-то дни сотрудник приходит в 8:30 утра и уходит в 17:30, в какие-то дни - приходит к 11 утра и работает до 8 вечера.
Таким образом, у вас в компании будет комфортно работать и совам и жаворонкам, вы снимаете лишний стресс от опозданий, сотрудникам не нужно больше отпрашиваться, чтобы сходить к врачу, сдать документы на визу или решить другие свои личные дела.
Кандидаты, которые поработали в таком графике с ужасом будут воспринимать предложения от компаний, где нужно быть ровно в 9:00 в офисе и присутствуют штрафы за опоздания.
Многих пугает перспектива добираться по пробкам, если есть возможность выезжать до или после час пика, то вы можете привлечь кандидатов, которым добираться в офис не очень удобно.
«Частичная удаленка» следующий этап, который можно вводить, как поощрение по результатам работы или как «плюшку» в борьбе при найме профессионалов.
С развитием облачных технологий, ноутбуков, мобильных телефонов и IP телефонии получить доступ к рабочей информации можно из дома. Можете договориться, что один день или два дня сотрудник работает из дома.
Либо, если сотрудник плохо себя чувствует, то может поработать из дома, чтобы не заразить коллег и не разболеться окончательно пока едет в офис и обратно.
Правила работы с «частичной удаленной»
Сотрудник должен быть доступен в мессенджерах, время на ответ не более 15 минут.
Его продуктивность должна быть такой же как и в офисе, у вас должна быть возможность проверить работу сотрудников: CRM, 1C, базы данных, отчеты.
Лучше договариваться заранее о тех днях, в которые сотрудник работает из дома. Все встречи с клиентами и коллегами планировать на дни, когда сотрудник в офисе.
Возможность поработать из дома может значительно расширить ваш выбор при найме сотрудников.
Например, кандидат, живет на другом конце Москвы. Ездить три раза в неделю в офис он согласится, но ездить пять дней в неделю к 9 утра он не захочет.Кандидат получает дополнительное образование вечерами, если он не будет успевать доехать от офиса до учебного заведения, ваш оффер он не примет.Если сотрудник будет иметь возможность сэкономить 4 часа в неделю на дорогу, особенно в плохую погоду, ваше предложение о сотрудничестве станет гораздо привлекательней.
Гибкий график работы и “частичная удаленка” ничего не стоит для компании, но поможет привлекать кадры и удерживать их в компании.
Существует стереотип, что работа в офисе гораздо эффективнее, а дисциплина - это очень важный показатель. Послабление могут быть только у айтишников или у людей творческих специальностей.
Попробуйте отбросить данный стереотип и оцените, кто из компании может приходить в комфортное для него время и работать пару дней из дома. Поговорите с этими сотрудниками, нравится ли им подобная идея, обговорите отчетность за результаты, и уже через пару месяцев лояльность к вашей компании повыситься.
Ценные сотрудники десять раз подумают готовы ли они поменять свой комфортный график, экономию времени и сил на дорогу в офис на бОльшую заработную плату или ДМС.
Верно, это стереотип. Работодатели гораздо более требовательнее к удалёнщикам. А люди в офисе откровенно бьют баклуши на кухне, в курилке, на обеде, в игровых комнатах, переговорках, на рабочем месте занимаясь своими личными делами...
Он вот на виду, но никто не видит чем они занимаются. Но если вдруг удалёнщик, то сразу возникают вопросы: а чем он там сейчас занимается?
Прохлаждается с ноутбуком на море в Тайланде!
А если все сотрудники в компании удаленные, как их лояльность повышать? =)
У нас команда разработки удаленная все из разных городов.
Я ставила цель, чтобы они себя одной командой ощущали:
. Митапы с видео
. Высылаем чашку и наклейку на комп с логотипом компании
. Тайный Санта - сплотил хорошо. Ребята выясняли кому-что нравится и кто чем увлекается.
. Чатики в слэк или телеграм
. Видео-экскурсию по офису провожу (показываю других участников проекта)
. Поздравления с ДР в чатиках и от компании подарок высылаем
Но лучше всего сработало, конечно, привезти всех в Москву на 3 дня, сняли им одну квартиру большую, работали в одном офисе, ну и пили/ели вечерами вместе.
Ребята очень хорошо отозвались о выступлении учредителя об итогах года и целях на год следующий. Как выяснилось, разработчики не понимали куда идет компания, зачем и так далее.
За любые идеи как сплотить удаленную команду буду очень благодарна :)
Это такие обязательные для любой адекватной компании вещи, что прямо даже странно такое читать.
У меня в офисной части деятельности гибкое утро, очень удобно! Могу приехать к 8, могу приехать к 7:30, могу к 7. Надо ли говорить, что при необходимости я могу приехать и к 6, и даже к 4!
У нас так дизайнер сидит до 2-х ночи, если есть вдохновение, а вдохновение раньше 12 дня к нему не приходит. Заставить его приходить даже к 10 утра смысла не имеет.
Тут главное доверие.
А с этим беда.
Не верят
Не нужно верить. Главная проблема, что нахождение в офисе приравнивается к работе. Нужны правильные средства контроля сотрудников. Неумение их контролировать удаленно просто вскрывает правду - большинство не умеет контролировать их в принципе.
Единицы способны к самоконтролю.
То есть вполне можно сказать, что никто.
Ничего не стоит - спорное утверждение:
1. Эффективность работы из дома, как ни крути, ниже. Отсюда удалённые сотрудники получают, как правило, меньше
2. Повысить эту эффективность можно дополнительным контролем, что опять же - дополнительные расходы на проджект менеджера
3. Если над проектом работает команда, отсутствие возможности оперативно обсудить задачи, генерирует дополнительные расходы и тормозит остальную команду
Таким образом, частично удалённо могут работать только не самые ценные сотрудники, отсутствия которых никто не заметит
Я наоборот из дома работаю эффективнее. Т.к. работаем в опенспейсе... А дома никто не мешает, + можно выключить свет (для меня это важно). Ещё дома интернет не лагает, из-за этого скорость работы только увеличивается. + дома монитор нормальный и ПК хороший, могу развернуть на VirtualBox много виртуалок для тестов. И из-за большого кол-ва RAM могу запустить PyCharm. На работе всего этого нет...
1. Можно платить удаленным сотрудникам по часам с тайм-трекером. Тогда сколько наработает, столько и получит. Правда придется расстаться с иллюзией 8 рабочих часов. Но эффективно 8 часов в день все равно работать невозможно.
2. Все уже давно придумали. Ежедневный stand up митинг (по скайпу) с отчетом о работе и планах очень неплохо мотивирует. Это 10 минут менеджера в день. Или, как вариант, регулярные отчеты по почте чтобы понятно было чем человек занимается.
3. Это скорее плюс чем минус. Меньше чайка-менеджмента и ненужных совещаний. :) Плюс, есть же slack - там все протоколируется.
Смотря что подразумевать под ценным сотрудником? Я имею ввиду того, кого сложно и долго заменить для компании.
Нашему бухгалтеру очень сложно будет найти замену и найдем такого же на другие деньги совсем, въезжать человек долго будет.
Почему бы бухгалтеру не дать возможность работать один день из дома или приходить в удобное время, чтобы она не смотрела в сторону других компаний: где платят больше или к дому ближе?
Рынок удалённых кандидатов - больше, жить они могут в более дешёвых местах чем Москва (т.е. запросы меньше) - это сбивает цену, а не эффективность.
Повысить эту эффективность можно дополнительным контролемБить баклуши можно и в офисе. Часто после обеда в опенспейсе только и можно, что бить баклуши.
отсутствие возможности оперативно обсудить задачиНа дворе 21 век, где тут отсутвие возможности.
Ложное утверждение. В среднем все наоборот.
что-то у вас очень устаревшая информация по удаленщикам и не только
Ниже у определенно доли работников. Большей доли возможно. Но не у всех.
Дополнительный контроль лояльность только снижает.
Брехня :)
2. Повысить эту эффективность можно дополнительным контролем, что опять же - дополнительные расходы на проджект менеджераЭто мало того что брехня, так еще и роспись в непонимании хороших процессов
3. Если над проектом работает команда, отсутствие возможности оперативно обсудить задачи, генерирует дополнительные расходы и тормозит остальную командуА в интернете и гуглодоках/слаке всю команду забанили, наверное
Комментарий недоступен
Мне кажется,что в наших реалиях «гибкое утро» работать не будет,но идея очень классная
Уже много где работает
Ещё 7 лет назад работало успешно. У нас.
Почему не будет?
В нашей компании работает- в удобное время приходят все, кроме офис-менеджера, которая офис открывает.
Работает и уже много лет
Даже в гос.организациях работает и вполне успешно
Будет, еще как будет.
Хорошая вещь, особенно хорошо должно работать на результато-ориентированных должностях, где не требуется находится вживую на рабочем месте для получения и проверки оригинальных документов.
То есть:
- планово-экономический отдел - да
- казначейство - нет
Мб попробую весной в своем подразделении, начав с одного дня в неделю (например, среды).
Попробуйте как "плюшку" сначала.
Например, тем, кто план выполняет 3 месяца под ряд дается такая возможность.
Или тестировщик находит в коде меньше n багов, то можно день удаленки брать.
Про гибкий график верно замечено. Жаль это практически нигде не используется ни в мелких ни в крупных компаниях....У кого-то пик производительности утром, у кого-то ближе к вечеру. Особенно актуально если компания в удаленных регионах России, но нужно взаимодействие с Москвой или Европой...разница в часовых поясах огромная...
всегда так программистом работал, удивлен что это оказывается какая-то инновация
У вас у всех что, KPI сотрудников до сих пор измеряется 8 часами, которые они просидели на стуле протирая штаны и пиная болты?
Самый дешевый способ повысить лояльность сотрудников?
Понять свои бизнес-процессы и принять соответствующие организационно-административные меры, ну хотя бы самую малость. Остальное — нюансы.
я двумя руками за
Самый дешевый - это печенюшки в офис. Другого не дано!
Кто не хочет работать удаленно и время сэкономить) все вить хотят
После точки и предложением нужен пробел.
Как насчёт дисциплины и коллаборации?
Коллаборация классная штука - только внедрить сложно, компания крупная должна быть, наверное. Как вы на практике внедряете?
Комментарий удален модератором
Не оцениваю, я говорю о том, что это бесплатно. Все компании в поиске способов повышения лояльности, но они бюджетов требуют. Еще из бесплатных: четко прописать обязанности, зоны ответственности, критерии оценки работы сотрудника, процессы в компании, регулярная обратная связь от руководителя.
Жаль, что вы до этого только в 2019 году додумались