{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Самый дешевый способ повысить лояльность сотрудников

Хорошего профессионала мало найти и нанять, его еще нужно удержать. Как? Если в компании нет денег на ДМС, английский, обеды и спортивный зал.

Work/life баланс и удобный график

Предлагайте сотрудникам график работы «гибкое утро» и возможность частичной «удаленки». К этому давно пришли IT-компании, где борьба за кадры особенно жестокая. Такой же график можно сделать не только разработчикам, но и бухгалтерам, HR-менеджерам, менеджерам по продажам, аккаунт-менеджерам, юристам и дизайнерам. Почти всем сотрудникам, кроме, например, офис-менеджера или продавцов в магазине.

«Гибкое утро» - это возможность для сотрудника приходить в любое комфортное для себя время с 8 до 12 утра и работать + 9 часов, где 1 час - это перерыв на обед. В какие-то дни сотрудник приходит в 8:30 утра и уходит в 17:30, в какие-то дни - приходит к 11 утра и работает до 8 вечера.

Таким образом, у вас в компании будет комфортно работать и совам и жаворонкам, вы снимаете лишний стресс от опозданий, сотрудникам не нужно больше отпрашиваться, чтобы сходить к врачу, сдать документы на визу или решить другие свои личные дела.

Кандидаты, которые поработали в таком графике с ужасом будут воспринимать предложения от компаний, где нужно быть ровно в 9:00 в офисе и присутствуют штрафы за опоздания.

Многих пугает перспектива добираться по пробкам, если есть возможность выезжать до или после час пика, то вы можете привлечь кандидатов, которым добираться в офис не очень удобно.

«Частичная удаленка» следующий этап, который можно вводить, как поощрение по результатам работы или как «плюшку» в борьбе при найме профессионалов.

С развитием облачных технологий, ноутбуков, мобильных телефонов и IP телефонии получить доступ к рабочей информации можно из дома. Можете договориться, что один день или два дня сотрудник работает из дома.

Либо, если сотрудник плохо себя чувствует, то может поработать из дома, чтобы не заразить коллег и не разболеться окончательно пока едет в офис и обратно.

Правила работы с «частичной удаленной»

Сотрудник должен быть доступен в мессенджерах, время на ответ не более 15 минут.

Его продуктивность должна быть такой же как и в офисе, у вас должна быть возможность проверить работу сотрудников: CRM, 1C, базы данных, отчеты.

Лучше договариваться заранее о тех днях, в которые сотрудник работает из дома. Все встречи с клиентами и коллегами планировать на дни, когда сотрудник в офисе.

Возможность поработать из дома может значительно расширить ваш выбор при найме сотрудников.

Например, кандидат, живет на другом конце Москвы. Ездить три раза в неделю в офис он согласится, но ездить пять дней в неделю к 9 утра он не захочет.Кандидат получает дополнительное образование вечерами, если он не будет успевать доехать от офиса до учебного заведения, ваш оффер он не примет.Если сотрудник будет иметь возможность сэкономить 4 часа в неделю на дорогу, особенно в плохую погоду, ваше предложение о сотрудничестве станет гораздо привлекательней.

Гибкий график работы и “частичная удаленка” ничего не стоит для компании, но поможет привлекать кадры и удерживать их в компании.

Существует стереотип, что работа в офисе гораздо эффективнее, а дисциплина - это очень важный показатель. Послабление могут быть только у айтишников или у людей творческих специальностей.

Попробуйте отбросить данный стереотип и оцените, кто из компании может приходить в комфортное для него время и работать пару дней из дома. Поговорите с этими сотрудниками, нравится ли им подобная идея, обговорите отчетность за результаты, и уже через пару месяцев лояльность к вашей компании повыситься.

Ценные сотрудники десять раз подумают готовы ли они поменять свой комфортный график, экономию времени и сил на дорогу в офис на бОльшую заработную плату или ДМС.

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Павел Молянов

А если все сотрудники в компании удаленные, как их лояльность повышать? =)

Ответить
Развернуть ветку
Антонина Светличная
Автор

У нас команда разработки удаленная все из разных городов.
Я ставила цель, чтобы они себя одной командой ощущали:
. Митапы с видео
. Высылаем чашку и наклейку на комп с логотипом компании
. Тайный Санта - сплотил хорошо. Ребята выясняли кому-что нравится и кто чем увлекается.
. Чатики в слэк или телеграм
. Видео-экскурсию по офису провожу (показываю других участников проекта)
. Поздравления с ДР в чатиках и от компании подарок высылаем
Но лучше всего сработало, конечно, привезти всех в Москву на 3 дня, сняли им одну квартиру большую, работали в одном офисе, ну и пили/ели вечерами вместе.
Ребята очень хорошо отозвались о выступлении учредителя об итогах года и целях на год следующий. Как выяснилось, разработчики не понимали куда идет компания, зачем и так далее.

За любые идеи как сплотить удаленную команду буду очень благодарна :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belikov

Плюсую насчет целей компании. Очень часто приходится допытываться об этом у клиентов, а руководители почему-то часто считают что сотрудникам это знать необязательно.

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда