Ценность ошибки: сделать бизнес на декоре для стен и найти клиентов в 30 странах — после нескольких неудач и банкротства Статьи редакции

Монолог основателя самарской компании MiMi Артёма Ружейникова: о том, как настойчивость и оригинальная идея помогли открыть производство с годовым оборотом в 30 млн рублей.

Артём Ружейников

В начале 2012 года Артём Ружейников запустил в Самаре производство аксессуаров для женской обуви Upperry. Он выпускал кожаные накладки, которые надевались на туфли и превращали их в сапоги или ботильоны.

Для развития компании он привлёк инвестиции в размере 20 млн рублей, но продукт не пользовался спросом, и предприниматель оказался в долгах.

Ружейников не сдался и переформатировал производство — стал выпускать сувениры из дерева, а позже — декоративные настенные карты мира под брендом MiMi.

Сегодня он продаёт продукцию более чем в 30 странах (включая США), а оборот его компании составляет 30 млн рублей в год.

Как руководитель стал предпринимателем

У меня есть одно главное правило — я не гоняюсь ни c кем, кроме себя. Мой главный ориентир — это я сам год назад. Когда я закрываю год, мне важно ощущение, что я стал лучше, чем был. Есть хорошее выражение: «И потолок станет полом».

Раньше я работал по найму в производственной компании «Термоклип». За несколько лет дослужился до позиции директора по Поволжскому региону — я помог кратно увеличить продажи, и руководство давало мне любые регионы, которые я хотел.

У меня был очень хороший доход — смог купить себе квартиру без всяких ипотек. Но когда в конце 2011 года подводил итоги, то обнаружил, что потолок так и остался потолком — роста никакого не было.

Я понял, что единственным выходом будет начать собственное дело. Это казалось единственным занятием, где в долгосрочной перспективе не будет потолка: я могу делать что хочу, как я хочу и расти настолько, насколько позволяют рынок и мои идеи. Всё ждал, что меня кто-то пригласит в бизнес, но никто не приглашал.

Где-то за полгода до этих событий жена сломала ногу. Врачи наложили ей лангетку, но выглядела она некрасиво, а поскольку моя жена художница — она решила её разрисовать.

Получилось здорово — однажды мы пошли на мероприятие в ночной клуб, и многие не понимали, что это гипс. Говорили: «Какой у вас необычный чехол для обуви».

Тогда-то и родилась идея: а почему бы не делать накладки для обуви, чтобы сделать её ярче и интереснее? Потом эта идея эволюционировала: мы решили делать аксессуары — кожаные гетры, которые можно надеть на любую обувь и, например, превратить туфли в высокие сапоги. Мы решили назвать продукт Upperry.

Идея базировалась на двух гипотезах: с одной стороны, девушкам хочется разнообразия, а с другой — многим тяжело подобрать высокую обувь: либо с размером проблемы, либо с обхватом икры.

Например, если девушка высокая, но с худой икрой — невозможно подобрать сапоги так, чтобы они не болтались. И наоборот: если у девушки маленькая стопа, но толстая икра, приходится нести сапоги в ателье, чтобы расшить или растянуть голенище.

Я увидел очевидную проблему на рынке и предложил решение: подбери себе низ, а мы поможем тебе подобрать верх. Пара всегда будет сидеть идеально, а при желании можно сочетать разные варианты обуви и гетр.

С точки зрения коммерческой составляющей интерес был в том, что наш продукт позволял увеличить средний чек в ритейл-сетях.

Пытался совмещать это дело с основной работой, но спустя несколько недель понял: проект меня настолько захватывает, что совмещать не получится.

Чтобы открыть производство, я продал квартиру и вернул часть денег в счёт долга брату, а остальное пустил на бизнес. Мой стартовый капитал составил 1,2 млн рублей. Я понимал, что проекту требуется стопроцентное внимание, и уволился с работы.

Позвонил генеральному директору, честно сказал: «Я принял решение заниматься своим бизнесом. Ты как предприниматель меня поймёшь. Не хочу отсиживаться, получать зарплату, а параллельно заниматься своим делом — я не буду эффективен. К тому же работа будет отвлекать меня от моего дела».

Он расстроился — как я понимаю, на меня там были достаточно большие планы, моей работой были довольны.

«Я думал, что деньги повалят рекой»

Мы запустили Upperry в середине 2012 года. Прежде чем заниматься производством, мы сперва рассказали об идее нашим знакомым, и она им очень понравилась. Забегая вперёд, отмечу: предпринимателю никогда не стоит ориентироваться на мнение близкого круга людей

Мы с женой планировали, что будем придумывать дизайн, а отшиваться на сторонних производствах. Но быстро увидели, что там к нам относятся спустя рукава.

Например, приходишь ты на обувную фабрику и говоришь: «Сшейте нам 10 пар гетр». Но у фабрики средний заказ — 1000 пар, и для неё наш заказ — копеечный. А ещё возникает дисбаланс: так как мы шили верхнюю часть обуви, предприятие не могло загрузить сотрудников, которые изготавливают подошвы.

Кроме того, фабрики шили очень медленно и абы как — там не было никакого контроля качества на столь малых партиях. А мы всегда находились в позиции просящего и были вынуждены подстраиваться.

Тем не менее первую партию сделали. Но она продавалась плохо — спроса не было. Подумали, что у нас, наверное, слишком маленькая линейка, и расширили её: произвели более высокие гетры, сделали свадебную коллекцию и так далее.

Параллельно решили больше не сотрудничать с фабриками (на фабричное производство мы в общей сложности потратили 100–150 тысяч рублей), а шить всё самостоятельно.

Купили по объявлению машинку за 12 тысяч рублей, а также машинку для спуска края кожи — чтобы она была тоньше и её можно было загибать.

Всё это поставили дома в одной из комнат и наняли швею, которая классно шила: приходила по выходным рано утром и работала. Мы отшили около 100 изделий, попытались их как-то представить, пригласили друзей, но они ничего не купили.

Мы столкнулись с тем, что идея продукта для людей не очевидна, и нам нужно придумать, как донести суть продукта. В то же время нашли общих знакомых, у которых был обувной магазин, и поставили несколько моделей там. Что-то даже покупали.

Тогда был юнцом в розовых очках: казалось, что раз купили одну пару, значит, сейчас деньги повалят рекой.

Мы тогда думали, что для увеличения продаж нужно охватить как можно больше магазинов и выложить там товар. Мне помог основатель «Термоклипа» — мы расстались на хорошей ноте. Однажды он предложил познакомить меня с основателем московской сети обувных магазинов ItaIta, у которого на тогда было 16 точек.

Мне удалось договориться о выкладке в нескольких центральных точках. Но большого спроса по-прежнему не было, а мы уже вложили деньги в сырьё, товар и никак не могли их обернуть.

Кроме того, мы много тратились на промоматериалы: например, на фотосъёмки. Нам было важно, чтобы товар на фото выглядел по-европейски, а не по-русски.

В итоге мы попали в ловушку перепроизводства. Наша ошибка на том этапе заключалась в том, что мы пытались не потерять работника, вместо того чтобы думать о сбыте.

Швея была хорошей, но она с самого начала согласилась работать только в том случае, если мы будем давать ей объём заказов. И получалось — нам нужна только одна пара гетр, а мы заказывали ей по три в разных размерах.

К концу 2012 года у нас начали заканчиваться деньги. Тогда я попросил одного обеспеченного друга стать инвестором проекта — предложил ему 10% компании за 1 млн рублей. Друг сделал встречное предложение — увеличить его долю до 30%, но взамен он займётся развитием продаж. Нам были нужны деньги, и я согласился.

Но по прошествии времени стало понятно, что он не сможет уделять достаточно времени Upperry: параллельно он занимался развитием одного элитного бренда серебра.

А у нас возникло то, что я называю синдромом «грязной посуды»: если ты приходишь на кухню и видишь в раковине тарелку, то ты раз свою вымоешь, два вымоешь, а на третий — плюнешь и поставишь рядом. И в итоге в раковине вырастет гора немытых тарелок.

Так было и в бизнесе: я работаю, работаю, а друг — не работает. И у меня начали со временем опускаться руки: деньги снова кончаются, а с его стороны продаж вообще нет.

Новых клиентов находил я, и мне было непонятно, почему я должен отдавать 30% компании, не получая действий взамен? Мы серьёзно поговорили, и он вышел из бизнеса, а я пообещал вернуть ему деньги. Я рад, что нам после той ситуации удалось сохранить отношения, сейчас это один из самых близких моих друзей.

Для него возврат денег был хорошей опцией, потому что за почти год с проектом ничего не произошло, и бизнес выглядел не очень привлекательно. Мы постоянно захлёбывались без денег — сложно было достать даже 5000 рублей.

Я не знал, как вернуть ему деньги, и решил привлечь внешнего инвестора.

Опуститься на дно, чтобы оттолкнуться

Тогда я ещё ничего не понимал в бизнес-планировании. Обратился к товарищу, и он дал совет: «Ты не понимаешь, на что тебе сейчас нужны деньги. По-любому всё пойдёт не так: так что смело умножай итоговую сумму на пять».

Я умножил, и получилось, что на развитие бизнеса мне нужно 18 млн рублей. И дальше мы подогнали все расчёты под эту сумму. Сейчас я понимаю, что бизнес-план на этапе стартапа — это простая приманка: ничего общего с реальной деятельностью он не имеет, а играет роль резюме.

Вы показываете инвестору, что можете мыслить и системно подошли к вопросу — какая норма прибыли, что за команда, на что пойдут деньги, на какую продукцию и так далее.

Ни один инвестор не спрашивает соответствие бизнес-плана реальности — это приманка для инвестора. Если он её заглотил и заинтересуется проектом, то предложит обсудить конкретные шаги — и вот за них и будет спрос. А бизнес-план — красивая продающая картинка.

Составив бизнес-план, в конце 2013 года я полетел в Москву, где жил один мой товарищ. Дела у него шли в гору, и я попросил его познакомить меня с инвесторами. Он дал мне контакты «одного человека с Рублёвки» и сказал, что его может заинтересовать мой продукт.

Мы договорились о встрече, он приехал на неё с женой. Я подстраховался и привёз с собой образцы, упакованные в красивые коробки, показал наши выкладки в магазинах, рассказал об идее и коммерческой механике. Его жена примерила несколько пар, ей очень понравилось.

Моим козырем было то, что я был не похож на стереотипного стартапера в духе «дайте денег, и я что-нибудь придумаю». К тому времени я уже вложил в проект много времени, сил и даже квартиру продал ради него.

В итоге инвестор вместе со своим партнёром согласился вложить в компанию 20 млн рублей в обмен на долю в 48%. Для меня это был исторический момент: мне всего 27 лет, а я уже создал бизнес, который оценивается в 40 млн рублей, — не каждый человек может такое сказать.

Но стоит понимать, что инвестор всегда оценивает потенциал. К тому времени у нас уже был цех площадью 40 м², склад комплектующих на 500 тысяч рублей, склад готовой продукции — тоже на 500 тысяч рублей, система выкладки товара, договора с несколькими магазинами, разработанные коллекции. Правда, оборот не превышал 100 тысяч рублей в месяц.

Я считал, что для успеха мне не хватает только денег — когда они появятся, то мы масштабируем бизнес, и всё изменится.

Мы хотели расти экспансивно: участвовать в выставках, подключать блогеров и так далее. Но мы и здесь допустили ошибку — начали не с той стороны.

Вместо того чтобы усиливать продажи и маркетинг, мы решили увеличить производство, потому что боялись, что нас уничтожит первый же крупный заказ: мы не сможем его отработать.

В итоге наняли ещё людей, сняли помещение побольше, стали закупать больше материалов: полетели в Китай, стали искать более крупных поставщиков по фурнитуре и коже. Заодно залетели в Таиланд, чтобы посмотреть люксовую кожу (вроде питона и крокодила) и начали шить ещё больше изделий.

Моя ошибка была в том, что я не пытался сам заниматься продажами — всё хотел найти какого-нибудь человека и делегировать ему этот вопрос. А когда он не справлялся, я его увольнял, и всё начиналось сначала.

К тому же, я не собирал обратную связь от покупателей. Мне казалось, что наш продукт предназначен для всех девушек, которые носят обувь на каблуке: если они ради красоты готовы терпеть неудобства, значит, они готовы украсить обувь.

А потом мы поучаствовали в розничной ярмарке и поняли, что это ни фига не так. Гетры покупали только супермодницы, которым нравится всё новое, которые не хотят быть похожими на других. Из-за этого потенциальный рынок просто схлопывался: на сто покупателей была всего одна такая стиляга.

Время шло, и инвестор начал терять терпение. В мае 2014 года он вызвал меня на серьёзный разговор и потребовал назвать крайний срок, к которому я покажу результаты.

Я пообещал, что к ноябрю подниму продажи. Тогда мы «сжигали» в месяц около 400 тысяч рублей. Конечно, что-то зарабатывали, но этого было недостаточно.

Тот период меня многому научил. Сейчас я не позволяю себе начинать производство каких либо вещей без предварительного тестирования спроса и продаж.

Как говорят, ошибка лучше, чем успех: чем она больнее, тем дольше остаётся в памяти. Тот период стал одним из лучших в моей жизни с точки зрения обучения — мне было очень больно.

Но тогда проблемы не закончились. Мы сделали такой вывод: раз в России модниц немного, хорошо бы как-нибудь зайти в Европу. В то время мы познакомились с эксклюзивным дистрибьютором премиальных брендов (вроде Victoria Beckham) в Западной Европе. Он поставлял товары в ГУМ, ЦУМ и другие московские магазины.

Он сказал нам: «Если хотите поставлять товар в Европу, езжайте в Милан на Micam — самую крупную обувную выставку в мире. Там ходят байеры, они на вас посмотрят. Может, что-нибудь продадите».

Я начал уговаривать инвестора, что для нас это большой шанс и нам нужно принять в ней участие. В итоге он согласился, и в конце сентября 2014 года мы вместе с женой поехали в Милан.

Предварительно связались с организаторами и получили от них подтверждение. Арендовали место в Luxury Hall — там, где стояли Baldinini, Fabi, Roberto Cavalli, Nina Ricci и другие ребята.

Оказалось, что нам достался только участок — нужно было смонтировать павильон, украсить его, найти переводчиц, оборудование (телевизор, стулья, столы и так далее). Благо, у них есть каталог, в котором можно заказать нужные вещи. Вместе с перелётом и проживанием мы потратили на подготовку к выставке около €10 тысяч.

Когда открылась выставка, мы произвели фурор: у посетителей стенда глаза лезли на лоб. Никто похожего продукта не видел, все удивлялись. Ещё больше удивлялись, что мы из России: мы были единственной русской компанией.

Мы получили заявки из Польши, Франции, Португалии, Италии, Китая и других стран. Предлагали байерам стать нашими эксклюзивными региональными дилерами. Заявок было много: предполагалось, что мы не только отобьём участие в выставке, но ещё получим прибыль.

Но другие участники говорили нам, что нормальные байеры редко заказывают у компаний, которые участвуют впервые, — они ходят по выставке из года в год и наблюдают, как меняются коллекции бренда.

Они оказались правы: когда мы вернулись в Россию, все байеры под тем или иным предлогом слились. Кто-то говорил: «Да-да, всё в силе, скинь мне коммерческое предложение». Мы скидывали, а потом он пропадал и больше не брал трубку.

Купили только китайцы — партию на 65 тысяч рублей. Но поставили условие — изготовить и отправить товар за три дня. И тут мы «обкакались», потому что пришлось шить в спешке, по ночам.

Швея отказывалась работать, в цеху постоянно были конфликты, а я бегал, словно между молотом и наковальней, и пытался их погасить. Тогда я очень часто вспоминал закон Мёрфи: «Всё, что может пойти не так, пойдёт не так».

Товар получился так себе: китайцы его оплатили, но больше с их стороны заказов не последовало.

После этой ситуации у меня опустились руки. Дедлайн, когда мы должны были выйти на прибыль, прошёл, прибыли не было, и я отправился к инвестору с плохими новостями.

Это моя ошибка, никогда нельзя так делать: я выплеснул на него своё отчаяние. Что очень много делал, был честным, что бьюсь как рыба об лёд, но у меня не получается, и всё тут.

Конечно, он разозлился и накричал на меня: его убило моё пораженческое настроение. Сказал, чтобы я уволил всех сотрудников — оставил только себя и бухгалтера, распродал остатки, вернул деньги и закрыл компанию.

Это дело тоже шло со скрипом, и он махнул рукой — оставил нам оборудование и сказал: «На этом стоп, денег я вам больше не дам. Выживайте как хотите».

Дела налаживаются

Естественно, я не уволил всех сотрудников — у меня остался костяк из четырёх-пяти самых близких членов команды. К концу 2014 года мы поняли: Upperry не раскачается, дотации кончились, нужно выживать.

Мы начали судорожно искать, на чём можно быстро заработать. У нас остался фигурный лазер с ЧПУ, на котором мы вырезали детали из кожи, но он мог резать и другие материалы — например, оргстекло или древесину.

У нас возникла идея: впереди новогодние праздники, в Самаре начнутся ярмарки — нужно оперативно сделать какие-нибудь поделки, подарки, украшения для дома и попробовать их продать.

Изучили американский Pinterest — что интересного делают другие. Вдохновились, придумали 18 разных продуктов: браслеты из кожи, фигурки в виде автомата Калашникова, какие-то серёжки из акрилового зеркала, подставки под украшения — всякую ерунду, короче.

Среди этих продуктов была ключница из фанеры в виде домика — с брелоками в форме мужского и женского силуэтов.

В одной из городских ярмарок участвовал наш партнёр — мы ему все эти пробные партии продуктов и положили на стенд.

Ярмарка началась в 10:00, спустя час он нам позвонил:

— Ребята, ключницы кончились, везите ещё.

— А что-нибудь другое продал?

— Нет, только ключницы раскупают.

Мы быстро привезли ещё пять-семь штук. В три часа дня звонок: «Ребята, и это кончилось». Мы офигели, привезли ещё больше. И в итоге в конце дня увидели, что из 18 продуктов, которые мы придумали, 85% оборота нам принесли ключницы — они разлетались как горячие пирожки.

Это был хороший, милый, недорогой подарок — они стоили по 690 рублей. Мы решили их доработать: заменили фанеру на древесину, увеличили толщину, немного изменили форму, добавили возможность крепить разными способами — и на гвоздь, и на клейкую ленту.

Оставалось только упаковать продукт и создать бренд, но после Upperry и Милана у нас был хороший опыт. Название придумывали на скорую руку.

— Как назвать милую штучку для дома?

— «Ми-ми-ми»?

— Не, слишком длинно. Давай покороче — «Мими»?

— Идеально.

Логотип рисовали на коленке. Мы вообще не парились — всё делалось в судорожной спешке: нужно всё красиво упаковать, впереди много ярмарок. Быстро создали страницу бренда во «ВКонтакте», попросили кого могли сделать репост.

И получилось, что мы только на этих ключницах заработали около 100 тысяч рублей за вторую половину декабря — больше, чем в среднем зарабатывали на Upperry.

C Upperry проблема была вот в чём: люди консервативны по своей природе и не любят менять привычки, в том числе покупательские. А у нас был абсолютно новый продукт для нишевой аудитории — модниц.

Нам нужно было иначе выстраивать маркетинг — заходить не в общие сети, а продвигаться через блогеров и лидеров мнений, сильно сужать целевую аудиторию.

И даже если бы мы так сделали — непонятно, получилось бы у нас что-то или нет. Потому что на рынке было много дешёвой обуви, и покупательницы думали: «Зачем я буду покупать какую-то гетру, когда я могу за те же деньги купить две пары туфель. Развалятся — выкину и новые куплю».

С «Мими» всё было иначе. Люди подходили к стенду и восхищались: «Ой, какая миленькая штучка», «Ой, какая прелесть», «Слушай, а давай Сашке с Ленкой такую подарим?». И всё в таком духе.

Срабатывал вау-эффект: люди видели что-то необычное, интересное и недорогое.

И люди покупали по две-три ключницы за раз, кто-то покупал по 12 штук. Потом подтянулись компании — местное агентство недвижимости купило сразу 40 штук.

Увидев спрос, мы начали стучаться во все сети. Мы понимали, что ключницы будут покупать — это «товар-открывашка». Да, они не несут много денег, но открывают нам двери в торговые сети, потому что мы уверены, что их будут покупать.

В итоге мы достучались даже до москвичей — например, продали в «Республику». Правда, с двадцатой попытки.

Но многие сети отказывались. Говорили: «Пришлите ваш каталог». Мы отвечали: «Парни, вообще-то, у нас есть только одна ключница». И они теряли интерес: «Без обид, но с вами будет больше геморроя».

Когда мы написали всем, кому могли, в России — стали стучаться к зарубежным оптовикам. Мы вводили в «Google Переводчик» «сувениры оптом, подарки оптом», переводили на местные языки и жёстко сёрфили весь интернет — искали контакты.

А потом пытались разослать коммерческое предложение: «Здрасьте, мы те-то, производим вот такую хорошую ключницу, покупайте у нас, документ во вложении». Тогда у нас уже было несколько типов ключниц: парень с девушкой, муж с женой и дочкой, муж с женой и сыном, родители с двумя сыновьями, родители с двумя дочерьми и родители с сыном и дочкой.

Мы выслали около тысячи писем. Потом поняли, что такие письма никто не хочет открывать — люди воспринимают их как спам. И мы ужали текст до одной строки: «Привет, мы производим сувениры. С кем можно поговорить?».

Если мы могли найти имя адресата в контактах, обязательно обращались к нему по имени. В итоге нам ответили несколько компаний из Кореи, Голландии, Чехии и Швейцарии.

Кто-то отвалился, кто-то попросил тестовые образцы. Как сейчас помню: ключница стоила оптом 300 рублей, а доставка — 3500 рублей. В итоге нам написала голландская компания Channel Distribution: «Поздравляю, мы хотим сделать тестовый заказ».

Они заказали около 250 ключниц за €1000. И мы охренели: впервые европейцы оценили нашу продукцию. Для нас это был такой «респект из-за бугра».

Голландцы получили заказ, расплатились и пропали на два месяца — мы увидели, что они нигде даже не опубликовали ключницы. Я начал им написывать: «Ребята, а что за дела?». Оказалось, они получили коробку, убрали её куда-то и забыли.

После моего письма ключницы появились на сайте — и моя теория подтвердилась, они продавались так же хорошо, как и в России. Потом они разместили ещё один заказ, мы начали хорошо общаться с ними.

Мы поняли, что нам нужно расширять линейку хорошо продающихся продуктов. Ключницы — это, конечно, хорошо, но много на них не заработаешь.

От ключниц — к картам

Мы стали анализировать, какие товары наших клиентов продаются лучше всего. Благо, это не так сложно — открываешь раздел Bestsellers и смотришь, что бы из этого ты мог производить.

Якко (руководитель отдела продаж Channel Distribution) как раз попросил меня сшить ему кошельки из «Криминального чтива» — с надписью Bad Mother Fucker. Он сказал: «Мы их в Индии закупаем по 1500 штук за раз. А не хочешь для нас шить?».

Пример такого кошелька Фото: Channel Distribution

Этот объём меня впечатлил, но я понимал, что у меня не хватит оборудования, чтобы конкурировать с индийцами и у меня нет нормальных поставок кожи. Закупочная цена была около €9, и мы бы в неё не влезли — это было очень низко для такого качества.

Но мы обратили внимание на другую вещь: в той же посылке был большой виниловый стикер в виде декоративной карты мира. Он нам с женой понравился, и мы решили приклеить его дома.

Но пока возились, поняли, что у продукта ужасное качество исполнения, его неудобно клеить, он не собирается, разваливается. Но самое главное — когда мы всё же приклеили один континент на обои, то увидели, что винил некрасиво топорщится — из-за узора обоев.

То есть его нужно клеить либо на идеально ровную поверхность, либо не клеить вовсе. В сочетание с плохим качеством вырезки выглядело просто ужасно. В итоге мы плюнули и выкинули этот стикер в мусорку. И я связался с Якко.

— Слушай, у тебя там на сайте в бестселлерах висит виниловая карта мира. А ты сам её пробовал клеить?

— Нет. А в чём дело?

— Сейчас я тебе кое-что расскажу... — И детально описал ему весь процесс и все косяки.

— Хорошо. И что ты предлагаешь?

Поскольку мы работали с древесиной, я предложил сделать такую же карту из дерева. Он заинтересовался — попросил прислать образец.

Мы начали шерстить интернет в поисках векторного рисунка карты мира. Долго выбирали, смотрели, какой формат проекции нравится людям больше всего.

Когда нашли рисунок, вырезали первый образец — силуэт континентов. Стали думать, как мы будем упаковывать продукт, чтобы по пути до Европы ничего не поломалось.

Мы понимали, что если просто вырезать континенты из дерева, карта не доедет целой, нужно её как-то разделить. Долго думали, как именно, но в итоге решили нанести на континенты страны и разрезать по границам.

Пока вырезали на лазере, все страны осыпались — у нас получилась деревянная рамка с контурами континентов и много-много деталей. Мы всё это собрали в кучу, и я смотрю — а лазерщик куда-то делся.

Он в дальнем углу офиса сидит и собирает все эти детали и пытается вставить их в рамку. Говорит: «Блин, слушай, это так затягивает, всё равно что пазлы собирать». Я подсел к нему, а спустя какое-то время вокруг стола сидели все сотрудники.

Собирать действительно было интересно — ты не квадратики бездушные комбинируешь, а пытаешься из реальных стран сделать реальные континенты.

Нас аж потрясывало: мы поняли, что придумали что-то новое. У нас получился не просто красивый, но и оригинальный продукт — пазл из стран. Хотя первоначально мы просто хотели придумать способ, как засунуть карту в коробку и не сломать её при транспортировке. Мы назвали его World Map True Puzzle.

На первичную разработку продукта у нас ушло два месяца — быстро сделали, написали инструкцию, разработали коробку, упаковку и дизайн. Отправили голландцам: «Смотрите, какая идея!». Они такие: «Идея огонь, но собрать невозможно».

Нам потребовалось ещё шесть месяцев, чтобы довести продукт до ума и сделать его удобным в использовании. Нужно было продумать, как собирать страны в континенты, как «ловить» континенты относительно друг друга, как их клеить на стену, чтобы детали не высыпались. У нас был миллион задач.

В итоге мы сделали продукт, но его всё равно не очень хорошо покупали. Люди думали: «Что это за стикер такой, который стоит в четыре раза дороже других?». Они не понимали, что у нас — не стикер.

Тогда мы решили снять промовидео, чтобы объяснить суть идеи, как производится продукт, а заодно — как собирать карту. То есть показать, за что человек платит.

После видео был успех: конверсия нашего сайта, где мы тестировали продажи, взлетела в три с половиной раза.

World Map True Puzzle

Потом нам стали писать клиенты: «Карта классная, я бы купил, но мне под интерьер нужна белая», «А сделайте зелёную карту», «Когда будет оранжевая?».

Кроме того, многие жаловались, что хотят вешать на карту фото с путешествий, а материал карты твёрдый, и булавка не проходит. Просили сделать карту из пробки.

Но мы понимали, что это не совсем выгодно: выпустим мы сейчас разные модификации карт, что-то купят, что-то нет — и будут они у нас на складе лежать.

Поэтому мы решили убить всех зайцев одним выстрелом: выпустили неокрашенную карту с небольшими отверстиями под булавку на месте столиц. Мы назвали продукт World Map True Puzzle Base.

Из-за того, что мы выкинули этап покраски, карта получилась дешевле предыдущей модели. К тому же каждый мог сам выкрасить её в тот цвет, который ему нравится. Для этого мы приложили отдельную инструкцию.

Сняли новое видео, а заодно поэкспериментировали с подачей — нам советовали сделать упор на эмоции. Поэтому мы добавили в ролик героев — парня, девушку и их собаку, — и показали, как они собирают продукт.

World Map True Puzzle Base

Это был второй взрыв. К этому моменту к нам стали обращаться клиенты из России, наше финансовое положение начало выправляться.

В декабре 2016 года наша месячная выручка выросла до 700 тысяч рублей, а прибыль составляла 200 тысяч рублей. Это был первый Новый год, когда мы выдохнули.

Тут нам снова начали писать клиенты. Одна девушка прислала письмо: «У вас классный продукт, нам всё нравится. Но нет ли у вас услуги по сборке? Директор купил карту в офис и заставил меня её собирать, а я не хочу возиться с пазлом».

Сперва мы удивились: «Интересно, как она это вообще себе представляет? Услуга по сборке вроде как убивает всю идею пазла. Зачем тогда вообще его покупать?».

И тут мы как следует подумали над её словами. Действительно, не все любят собирать пазлы: кому-то карта нужна просто как предмет интерьера.

Если так, то мы можем аккуратно разрезать её на на части света, выкинуть все дорогостоящие комплектующие для пазла и сделать цену ещё ниже. В итоге мы представили третью версию продукта — не пазл, а именно предмет декора World Map Wall Decoration.

К этому моменту мы уже понимали, как упаковать её таким образом, чтобы ничего не поломалось. К тому же разработали с нуля всю систему — карту стало ещё проще крепить к стене.

World Map Wall Decoration

Карты для декора мы выпустили летом 2017 года — и это был ещё один взрыв. Тут следует понимать вот что: деньги считаются объёмом рынка. 1% на рынке объёмом в миллиард долларов лучше, чем 100% на рынке в миллион долларов.

Если True Puzzle продавалась на рынке оригинальных подарков, то Wall Decoration — на рынке декора для дома. А это огромный рынок. Идея стала проста и понятна: «Купи карту, укрась стену, отмечай путешествия». Если первый продукт мы могли продавать в магазинах необычных вещей и подарков — например, в «Республике», то второй — в гигантах, продающих вещи для дома, таких как «Уютерра», Hoff, IKEA и так далее.

У нас стали покупать продукт не только в подарок, но и себе. И он был дешевле пазла — мы стартовали с цены в 2690 рублей за набор 130 х 78 см. Сейчас чуть подняли — 3390 рублей. Пазл в размере 100 х 60 см стоит 3390 рублей, а в размере 150 х 90 см — 5990 рублей.

В итоге я взял Wall Decoration и поехал к голландцам. Сказал: «Ребята, в ближайший год это будет наш лидер продаж». Они к тому моменту уже значительно доверяли нам и сразу заказали по 200 наборов (мы выпускали этот продукт в чёрном и коричневом цветах).

Вопреки моим ожиданиям, карта стала лидером продаж не через год, а через два месяца. К октябрю 2017 года она в разы обгоняла пазл по продажам. Сегодня у нас карты для декора составляют 80% продаж.

Мы договорились с основателем Channel Distribution, что он станет нашим эксклюзивным дистрибьютером в Западной Европе. Кроме того, в феврале 2018 года открыли в Голландии совместную торговую компанию для продажи нашей продукции.

Это был удачный ход, потому что обычно дистрибьюторы боятся вкладывать деньги в продвижение какой-либо марки на рынке — что рано или поздно производитель их кинет: «Спасибо, что раскачал рынок, дальше мы сами».

А так — он взял на себя финансирование, продажи, юридические и складские вопросы, а я — разработку и производство продуктов. В итоге мы усилили друг друга.

Кроме Западной Европы продаём карты в страны СНГ, США, Китай. Всего в 32-33 страны. Рейтинг стран по объёму наших продаж выглядит так: Россия, Голландия, Германия, США и Франция.

В США мы работаем через Amazon — нашли партнёров, которым разрешили туда зайти. Мы получили европейский сертификат на товарную марку, Amazon её подтвердил, и мы можем регулировать, кто имеет право продавать нашу продукцию, а кто нет. Это называется «Brand owner rights».

Сейчас мы продаём оптовикам около 25–30 тысяч комплектов карт за год. Оборот — около 30 млн рублей в год. Прибыль раскрыть не могу, но скажу так: прибыль за декабрь 2018 года больше, чем прибыль за весь 2017 год. И больше, чем оборот за весь 2016 год.

В 2018 году я закрыл все вопросы с инвестором, который вкладывался в Upperry. Когда дело не пошло, он всё «схлопнул». Мы решили разделить активы и разойтись, но так как всё оборудование было куплено на его деньги, оно принадлежало ему.

Он предложил мне оставить технику себе и заплатить ему деньгами по её стоимости. Я на год взял паузу, а когда выстрелили карты — выкупил оборудование и ещё заплатил сверху. В итоге он получил меньше, чем вложил, но больше, чем изначально хотел с меня получить.

Я рад, что нам удалось договориться и мне удалось сохранить лицо. Сейчас я твердо уверен, что инвестиции — как турбина на двигатель: если ты ещё не умеешь управлять обычной машиной, то с турбиной ты точно врежешься в первый столб.

Если ты не до конца понимаешь как выйти в прибыль — лучше не брать инвестиции, так как рано или поздно инвестор потеряет доверие и начнутся «плохие времена».

А если ты уверен в идее и чётко понимаешь как быстро получить прибыль — то лучше взять кредит или займ, и не терять контроль над компанией, когда надо согласовывать каждый шаг.

0
201 комментарий
Написать комментарий...
Grin

Статья супер! Сделайте для США отдельные большие пазлы из 50 штатов (или Северную Америку целиком), они со своим патриотизмом будут брать их лучше, чем карту мира.
Да и карту РФ можно отдельно, тоже интересно будет, имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Спасибо Григорий! И то и то на подходе ) Россию вчера уже отфотографировали)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Потолковцев

"Добавь, собери, укрась". Родители не объяснили, что к людям надо обращаться "на вы"? Видео не останавливается. Быдлянка какая-то. Без обид.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Это психология. Вы знаете такой маркетинговый термин call to action? Если его внедрять с "вы" эффективность упадет в 3 раза.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Доебись!
(Извините)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Михайлович

Супер.... Хороший пример поиска идеи и ее реализации. Плюсую)

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Maksimov

Тоже из Самары, наблюдал за Вашими движениями на ...ay и ...zon, когда ребята из sneakericon помогали раскачивать продукт. Молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Maksimov

Было бы интересно поучиться у Вас,

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mike Espoo

Пробежал только мельком, но уже понятно что статья супер!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Олег Нечаев

Ага, и я плюсик поставил и в закладки положил.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Пособилов

Вы сильный человек, Артем) Мы начали заниматься дизайном и пошивом одежды с очень маленьким бюджетом, который к тому же (поскольку бизнес первый) был растрачен с большой глупостью)) Хорошо прочувствовал Ваш момент как "опустились руки". Рад, что Вы смогли всё преодолеть, на самом деле это титанические усилия, не только в бизнес, но и моральном плане. Удачи Вам!)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Спасибо Евгений!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Косилкин

Статья интересная и хорошо написана. Прочитал от начала до конца!!!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

В каждой неудаче есть зерно будущего роста ✊

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Tony Urban

Это просто лучшая статья за год

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Спасибо Тони)

Ответить
Развернуть ветку
Anton

год только начался)

Ответить
Развернуть ветку
Саша Миронюк

Статья офигенная, прочитал не отрываясь в 4 часа ночи! Завидую по белому и вот почему:
1. Очень круто, когда есть жена, которая помогает в бизнесе, а иногда сама придумывает что-то новое, поддерживает тебя.
2. Мотивация придумывать продукты, хоть и модифицированные, но кого это волнует.
3. Возможно реализовывать свои идеи, иметь оборудование и воплощать это в жизнь, находить в себе силы находить клиентов. Очень понравилось, как искали клиентов за бугром.

Такие лонгриды мотивируют придумывать что-то свое и завоёвывать мир, но пока всё что я придумал, это игрушки ручной работы из одной игры, разумеется такое не масштабируется по многим причинам.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Главное хотеть и действовать. Тут я например не указал, что мы исключили 5 других продуктов которые не продавались, перед тем как запустили карты )

Ответить
Развернуть ветку
Οлег Κотов

В чем проблема - купите станок за 100 000 рублей и начинайте придумывать свои продукты.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
George Kovaleff

Спасибо за статью, прочитал на одном дыхании!
Удачи вашему бизнесу!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Спасибо Георгий)

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Напишу свое субъективно видение, где еще данные карты применимы.
В отделах продаж продуктовых компаний(SaaS).
Огромная стена, и карта где каким-то образом выделена страна клиента(цвет страны, цветной магтитик-стикер).
Для CEO компаний, каждая новая страна продаж это как достижение и этим любят гордится и пиариться.
Давно ищу что-то такое классное для отображения стран клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
N A

Так вроде есть такие. Для путешественников. Страну посетил - монеткой стер серый слой, как на лотерее.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vlad Korobov

Спасибо за статью. Завидую выдержке. Интересно что летом 2018 я думал что было бы круто делать деревянную карту страны и делить ее на части (области, штаты и т.п) и подавать как пазл.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Спасибо вам Влад. Я понял со временем: Важно не кто думал а кто имел решительность 😅 думают миллионы, действуют единицы

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Даниил Коченов

Автор, друг пойми правильно. Я не умоляю твоего упорства в достижении цели- красавчик нет слов. Но блин какого художника ты ничего не просчитал)Блин по сути не будь удачи, ты бы прикурил по самое не хочу. Я сам из таких же деятелей- не люблю считать, хорошо мне эти ошибки сходят с рук. Но в общем и целом это история про "ошибку выживщего" которому свезло, а сколько тех кто разорился. Упорство и умение находить выходы это круто но не надо доходить до такого состояния когда или пан или пропал - как мы под Москвой в 41.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Спасибо за комментарий Даниил.

Как я говорил, это было сделано по неопытности и незнанию. Отчасти для этого написана эта статья, чтобы уберечь новых молодых и горячих от подобных действий.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Когда я подобные вещи людям говорю, меня называют пессимистом, который вместо возможностей видит проблемы. Люди не понимают, что если они у нас возьмут деньги инвесторов, то это не инвестиции, а займ, который очень легко превращается в долг, а далее 1001 вариант развития событий, от судов годами(в лучшем случае) до вывоза в лес... Это заграницей можно взять 60 млн $ инвест денег и прос***ть их, у нас за 3-20 млн рублей, могут много "хорошего" сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Yermakov

Да, хорошая история. В некоторых моментах себя узнал)) Все разбивают лбы об одно и то же. Спасибо за пункт про Micam. Сам давно туда хочу, но было подозрение, что это будет большая бесполезная трата. Подтвердилось)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Есть много факторов. Не хотелось бы оговаривать проекты с потенциальным ростом 😅

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Написано ведь, что не будет тратой, если вы готовы вкладываться в долгосрочное присутствие там. В принципе, это многих высьавок касается.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Ивахнов

Что там с Крымом на карте? )))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Алексей Титов

Статью было интересно читать, хотя про мучения с накладками было тяжко осилить. Автор точно показывает основную ошибку - производство вперед продаж. Очевидно, что положительный опыт работы наемным менеджером не научил (да и не мог научить) в сфере планирования связки «продажи-производство» ничему.
Насчет «не верь отзывам близкого круга общения» верно, но там все ещё хуже - верить можно только продажам. Никакие опросы, дипломы, деньги инвесторов и внимание прессы не заменят голосование кошельком, т.е. реальным продажам. Причем не первым, а вторым, а точнее третьим. Как с ключницами, когда вам партнер позвонил за один день три раза. Вот третий раз и есть тот самый, когда точно знаешь, чем займешься завтра.
Отличный момент - поиск зарубежного партнера. Видимо без голландцев эта статья была бы совсем другой. А нашли вы их сами, своим упорством. Это круто.
От себя могу подсказать координаты очень крупных компаний в сфере бизнес-подарков в России, заинтересованных в адекватных поставщиках из России со своей аутентичной продукцией. Они чуть не с собаками и факелами ищут нормальных поставщиков всего, что можно подарить с логотипом.
Удачи в бизнесе.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Спасибо за развернутый отзыв Алексей! Буду боагодарен за контакты

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Паша Конор

Знаю этого человека лично и помогал ему с промо-материалами для Uppery. Я очень рад за него, что все так сложилось. Но у него просто невероятная энергетика, Артем большой молодец!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Спасибо Паша! Мне, к статьи, как раз надо видео с инфографикой. Напиши плиз в вк

Ответить
Развернуть ветку
Οлег Κотов

Почему китайцы все еще не убили рынок таких настенных карт?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Китайцы много рынков еще не убили ) Юань дорожает, хдф делается из опилок и в РФ дешевле, электричество тоже у нас дешевле. Рабочая сила в Китае дороже... Но в Китае есть невероятное количество других возможностей. Мы хотим там производить наши некоторые новые продукты

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей Стасюк

Никита, благодарю за прекрасную и поучительную историю. Особенно отозвался пример с турбиной в конце статьи.
Успехов вашему делу!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Евдокимов
Автор

Благодарите Артёма, я только внимательно выслушал и оформил :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

устаревшие звучит конечно забавно)) Вы как определили что из этого устаревшее а что новое? Зайдите на Яндекс карты, например, там Австралия в 4 раза меньше Гренландии, а на деле она в 3 с лишним раза больше. Яндекс использует устаревшие карты?

Если вы читали статью, там написано, то мы долго решали какую проекцию карты взять. Выбрали наиболее популярную по запросу world map в различных странах.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Mike Espoo

Что значит устаревшие?
Есть несколько вариаций проекции карт.
Наиболее узнаваемая и используемая реализована у Артема.
Смысл Артему делать проекцию, которую никто не будет покупать?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Латушкин

Китайцы идут по пятам.

Дальше "скретч-карты" и "обои для рисования" (рулон шириной 1-1.5 метра. один край ровный, другой - в форме например заборчика и домика. оттенки разные. можно рисовать маркером и стирать как с доски. опционально 2хсторонний скотч в комплекте - чтобы клеить на стены в сьемных квартирах)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

У нас есть несколько версий "скретч карт 2.0" но мы думаем пойти дальше и предложить клиентам новые интересные продукты

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
инвестиции — как турбина на двигатель: если ты ещё не умеешь управлять обычной машиной, то с турбиной ты точно врежешься в первый столб.

Иногда турбину ставят на маломощный двигатель чтобы выдавить из него нормальную мощность.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Суть была именно про не умение управлять в целом. Когда вам дадут инвестиции, то будут смотреть как и на что вы их тратите. Если будете тратить мало возникнет вопрос а зачем так много просил и когда будет результат. А если начнете тратить много то несомненно, можете допустить кучу ошибок, из за нехватки опыта

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артем Пивоваров

Супер! На одном дыхании. Успехов вам !

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Спасибо) если есть интерес, есть рукопись о "более ранних подвигах 😂" вот не знаю, стоит ли постить на vc 😅

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anatol Seibel

Китайцы еще не скопировали?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Пока нет, но просто копия будет заблокирована по копирайт. Надо менять, а с этим у них не очень )

Ответить
Развернуть ветку
Antony Divnich

Отличная статья!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Гитлевич

Отличная история, вы молодцы:)
Насчёт Upberry, конечно, очень сильная вера в продукт. Думаю если завтра такие гетры выпустит, например, тот же Кавалли, то это будет хитом сезона. Дело не в красоте или удобстве, а в моде, а её диктуют брэнды. То же самое, если бы вы пытались выйти на рынок смартфонов с "прорывной" идеей "моноброви" или airpods, все бы сказали "круто", но пока Apple не скажет что это так, никто покупать не будет.
Карта и ключница тоже прикольные :) когда читал статью, думаю "круто, но пазл... Не моё, а было бы круто просто на стену повесить":)
А есть вариант скрэтч-карты?
А вообще очень вдохновляюще :)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Спасибо) Мы думали запустить некую смесь нашей и скретч карты, но решили заняться принципиально новыми продуктами.

Ответить
Развернуть ветку
DMN

Потрясающая история!

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Соловьева

Очень интересная и вдохновляющая статья ! Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Спасибо вам за отзыв Екатерина!

Ответить
Развернуть ветку
Renat Sabitov

На одном дыхании прочитал! Прям Вау!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дугин

Спасибо большое за статью. очень крутая!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Борода

Отличный материал. Лучший из прочитанного на данном ресурсе. И я бы даже сказал - мотивирующий. Каждый раз, поднимаясь после неудачи, помогает знание что не один такой) Удачи вам в бизнесе!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Спасибо Джонни!

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Ананич

Эта история настолько вдохновляющая, что сдержать эмоции сложно!
Только вперед!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Vasiliev

А вот почему нет ни одного вопроса, что за инвесторы такие, которым при неудаче проекта нужно отдавать деньги? Это тогда не инвесторы, а кредиторы. Займодавцы.
Нет, Артем-то молодец, судя по тексту вел себя как порядочный - не вопрос. Но меня интересует - что, вот все 100500 читателей/комментаторов считает, что понятия "предпринимательский риск" не существует? И если проект провалился (без воровства и т.п.) - то инвестор просто потерял свои деньги, навсегда.
Ну, либо это действительно были кредиторы, а в статье их ошибочно называют "инвесторами".

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Вы видимо плохо знакомы с "инвест" ситуцией у нас.
Наши "инвесторы" дают копейки, просят гарантий и
1 - если все получается, то это были инвестиции, гони долю(очень часто больше 50%, т.е. по сути ты никто в собственном проекте)
2- если не получилось, то это был займ, т.е. гони деньги обратно(суды годами, если не помогает то силовым путем...)
Вуаля, реальность.
Это Вам не в США брать инвест бабки на 60 млн$, про***ть их а потом брать 120 млн на новый проект.

P.S.:
Это не в статье ошибка, просто у нас кредиров действительно называют инвесторами.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Aibolitt

Артёмка молодец!!! ;) Так держать!!! Удачи во всех начинаниях.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Спасибо Паша )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Финансы

Классный продукт. И грамотно все сделано. Скажите пжл, Вас кто-то консультировал по выводу продукта на иностранные рынки? Вы патентовали продукты?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Нет, все приходилось самим придумывать и пробовать)) патент на продукт плохо работает, лучше патентовать технологии и идеи

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Фёдор Чернов

Где промокод на покупку?😊

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Напишите vc.ru я передам чтобы по нему делали 15% скидку)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vladislav Bidash

П - политкорректность

Ответить
Развернуть ветку
Vitali Kolesnichenko

Автор уже выше написал что он "крымнашист". Интересно как у него на днях пройдет диалог с саппортом из Амазон

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrei Andreev

Отличная история, успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Спасибо )

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

Хорошая статья!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Спасибо )

Ответить
Развернуть ветку
Bogdan DNA

Шикарная подача материала, во время чтения переживал за вас и рад, что хеппи энд в конце.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Спасибо, но все только начинается 😅

Ответить
Развернуть ветку
Анна Лаврова

А физикам в европе не пробовали продавать напрямую?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Мы не можем так как есть контракт на эксклюзив

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Захаров

Очень очень очень! На одном дыхании! Самый настоящий предпринимательский опыт, с пылу, с жару) Спасибо за статью

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Да незачто, просто хотелось поделиться опытом

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Вы говорите конверсия после размещения видео взлетела в 3 с лишним раза, а можно узнать в цифрах какая она была до этого и после? Какая по вашему мнению конверсия говорит о том что идея удачная и стоит начать действовать?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Конверсия может быть разной, все зависит от соотношения затрат на рекламу к прибыли с продажи. У нас, если не ошибаюсь, было в среднем 0.5% стало под 2%. Вообще 2+% считается хорошей конверсией к покупке. Но тут все зависит от качества траффика. Иногда можно купить и по 50 руб/клик аудиторию которая конвертнется в 5%. Иногда бывают клики по 1 рублю но конверсия может просесть до 0.1% и ниже, плюс куча отказов, что наглухо убьет карму сайта и исключит его из сео выдачи.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Evgeniy Krapivnickiy

Промокод на покупку, для читателей VC, будет?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

да, vc.ru промокод дает 15% скидку до конца месяца )

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вячеслав Бабанов

Красавчик!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Ты не можешь снять все идеально сразу. В этом и суть отсеивания неспособных и предоставления возможностей остальным

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Отличная статья. Отличный продукт. Отличные герои. Успехов в развитии!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sorokin

Всегда интересно читать про реальный опыт, ошибки и решения, которые принимаются. Успехов в дальнейших начинаниях! уверен, что идея с картами будет развиваться

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Спасибо Сергей!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Цемик

Как раз в декабре заказывал эту карту. Спасибо за отличный продукт и эстетичность.
Классная история, удачи в развитии!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Спасибо Сергей! Рад что вам нравятся наши продукты!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Etumyan

А где Антарктида?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Изначально делали пазл по странам, Антарктида не принадлежит ни одному государству. Решили не добавлять.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Смагин

Покупали карту в подарок директору. В итоге ее пол офиса собирало)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Это у нас частый эффект ) Спасибо за отзыв!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kadikov

Идея с накладками для обуви мне показалась очень классной, а ключница и карты, какой то ерундой ) лишний раз убедился что не знаю людей.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

В конечном итоге решает рынок. По этому, сейчас, мы тестируем все идеи перед решением производить)

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Витальевич

Интересный опыт. Стоя рядом с кавали ты продавал очень дёшево, от туда и отказы байеров и брак китайцам.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

А вы знаете почем мы продавали? ) И там кроме Кавалли было еще около 1500 производителей в разных ценовых сегментах, хотя многие стояли в Luxury Hall

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ivan C

Великолепная статья!

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Спасибо Иван!

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Юникова

Л

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рожин

Очень интересно было. Молодцы)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Shimansky

Спасибо за статью! Было интересно)

В качестве предложения. Было бы круто приобрести карту мира из разных пород дерева. Видел у других ребят такую, выглядит очень круто (но дорого).

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

У нас скоро выходит пазл из разных пород дерева )

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

Выскажусь только по обуви на первый картинках, дизайн ужасен.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов
мы представили третью версию продукта — не пазл, а именно предмет декора World Map Wall Decoration

Ловите идею номер 4-ре, многие не знают географию, но не хотят позориться. Выпускайте карту которая будет подсвечивать страну при произнесении её названия. Продукт можете назвать World Map Wall Artificial Intelligence. Когда запустите с вас 1% дохода в мою пользу.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

МЫ сейчас продумываем проект где каждый может предлагать свои идеи, и если победит в конкурсе идей будет как раз получать 1% ))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шиганов

Очень хорошее замечание про инвестиции в конце

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Да, я старался поделиться своим опытом и пониманием, чтобы люди, думающие что инвестиции это "легко и круто" задумались над обратной стороной

Ответить
Развернуть ветку
Никита Данилов

https://awesome-maps.com/ - вот ваши конкуренты. У них очень крутые идеи по созданию карт и неплохая реклама в instagramm. Может найдете для себя что можно перенести на ваш концепт. Сам лично увлекаюсь дайвингом и купил у них большую карту посвященной этой теме.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Спасибо за подсказку Никита!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Потовой

Может я не первый с таким предложением (все комментарии не осилил прочесть), но по описанной Вами истории получился бы весьма хороший фильм/ книга. Подумайте :)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Спасибо!
книжку начал писать правда идет пока медленно) Тут описано очень укрупненно чтобы донести идею. В книжке постараюсь более подробно рассказать процессы, решения и выводы.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Радин

Супер! Прочитал на одном дыхании.
Буду пробовать выйти на Артёма Ружейникова, у нашего сервиса клиентская база более миллиона человек, уверен среди них найдутся покупатели, если он захочет разместить свой интернет магазин у нас. Если что, мой телефон 89997219359

Ответить
Развернуть ветку
Артем Ружейников

Добрый день Олег! А чем занимается ваш сервис?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
198 комментариев
Раскрывать всегда