Частные вертолёты в России: кто продаёт, сколько стоит содержать и где купить Статьи редакции
Популярные модели, цены, учебные центры и брокеры.
Кратко
- Вертолёты классифицируют по весу: лёгкие, средние, тяжёлые. И по назначению: военные и гражданские. Последние делятся на пассажирские, транспортные, поисково-спасательные, многоцелевые и другие. Для частных перелётов, как правило, используют лёгкие пассажирские или многоцелевые.
В России зарегистрировано более 700 иностранных лёгких вертолётов (данные АОПА-Россия).
Самые популярные — Robinson Helicopter, на их долю рынка приходится 55,2%.
- Новый вертолёт стоит от $421 тысячи, ресурсный — от 5,5 млн рублей.
- Содержание вертолёта в среднем обходится в 1,4 млн рублей в год без каско и налогов.
- Курсы пилотирования стоят от 1,4 млн рублей.
Кто покупает вертолёты
Кто продаёт вертолёты
В России три официальных дилера Robinson Helicopters: «Хелико Групп» (Краснодар), уральская вертолётная компания Uralhelicom (Екатеринбург) и Heliport (Москва).
Вертолёт Bell можно купить в Jet Transfer (официальный представитель) и «Хелико Групп» (прямой поставщик).
Вертолёт Airbus — также в «Хелико Групп» (прямой поставщик), Uralhelicom и Heliatica.
Рынок невелик, но сейчас этого достаточно, чтобы удовлетворить спрос. Эксперты компаний сходятся во мнении, что в последние годы уровень продаж снизился. Глава «Хелико Групп» Елена Занина отмечает, что сейчас прибыль компании на 35–40% ниже, чем пять лет назад. Основной причиной спада Елена считает сложную экономическую ситуацию в стране.
С ней согласен генеральный директор Jet Transfer Александр Евдокимов: «Экономическая обстановка заставляет потенциальных покупателей дополнительно проявлять осторожность». Клиент может приглядываться и сравнивать модели долгие месяцы и даже годы, прежде чем решится на сделку.
Менеджер по продажам уральской вертолётной компании Uralhelicom Дмитрий Пономарёв утверждает, что новые вертолёты стали покупать меньше, потому что рынок насыщен ресурсными. «У покупателя всё чаще возникает желание приобрести ресурсную технику, поскольку это позволяет существенно сэкономить», — говорит Александр Евдокимов.
Компании делают ставку на техническое обслуживание. В интервью изданию «Деловая Газета. Юг» Елена Занина рассказывает: «Если продажи вертолётов хорошие, то наша прибыль строится примерно таким образом: 75–80% — это доход от продаж, а 20–25% — от технического обслуживания. Если наступает кризис, то картина меняется в точности до наоборот. Мы начинаем жить за счёт сбыта запчастей, дополнительного оборудования, техобслуживания, ремонта, услуг, связанных с поддержанием лётной годности».
Главные рекламные каналы рынка — сарафанное радио и профессиональные выставки, участие в которых обходится дорого. Чтобы экспонировать вертолёт на ежегодной выставке HeliRussia понадобится 11,4 млн рублей. Столько стоит минимальная площадь в 54 м². Самый простой стенд без вертолёта обойдётся в 208 тысяч рублей. За статус спонсора выставки нужно заплатить от 600 тысяч до 15 млн рублей.
Директор по маркетингу Heliatica Сергей Игонтов говорит, что компания каждый год участвует во всех выставках в России, Европе и США. А также активно вкладывает в digital-маркетинг и производство видеоконтента. «Маркетинг — это, пожалуй, одна из наибольших статей расходов компании», — отмечает Сергей.
Что производят в России
Холдинг «Вертолёты России» — единственный производитель в стране. Он был основан в 2007 году вместе с госкорпорацией «Ростех». В его состав вошли пять заводов, два конструкторских бюро, предприятия по производству комплектующих. Самому старому из предприятий — Арсеньевской Авиационной Компании «Прогресс» — исполнится 82 года.
За всю свою историю заводы «Вертолётов России» выпустили 22% мирового парка военных вертолётов, 49% тяжёлых и 65% средних гражданских вертолётов. Последние предназначены для грузоперевозок, сельскохозяйственных, спасательных, противопожарных, строительных и других работ.
Холдинг производит Ми-8/17 — самый популярный в мире вертолёт за всю историю отрасли; и Ми-26 (Т) — самый грузоподъёмный в мире вертолёт.
В конце 2018 года «Вертолёты России» получили заявки на поставку 70 вертолётов Ми-171А2 и «Ансат» в страны Восточной Азии на сумму более полумиллиарда долларов, сообщает Минпромторг. Покупатели — государственные и коммерческие организации. По словам генерального директора холдинга Андрея Богинского, в ближайшие десять лет спрос в странах Юго-Восточной Азии может составить до 420 вертолётов.
Холдинг также поставит 200 вертолётов Ка-226Т в Индию. А сделка с Филиппинами сорвалась из-за антироссийских санкций США, сообщает РБК.
Согласно отчёту холдинга, 36% выручки (4,4 млрд рублей) за девять месяцев 2018 года пришлось на экспорт.
Первый лёгкий российский вертолёт VRT500 пока не поступил в продажу. На сайте холдинга заявлено, что его ожидаемая крейсерская скорость — 225 километров в час, а дальность полёта — 860 километров. Вертолёт будет рассчитан на пять человек. По словам генерального директора холдинга Андрея Богинского, к 2035 году VRT500 займёт 15% мирового рынка гражданских вертолётов.
Какие вертолёты популярны в России
Где учиться и сколько это стоит
Есть два учебных направления — подготовка с нуля и переподготовка с одной модели на другую. Выбирать программу лучше после покупки вертолёта, потому что для каждой модели она разная: для Robinson R44, Robinson R66, Airbus AS350, «Ансат» и других. На своём вертолёте учиться выгоднее — из стоимости курса исключают эксплуатационные расходы, говорит Елена Занина.
По словам Владимира Тюрина, президента и председателя правления АОПА-Россия (Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан — владельцев воздушных судов), в стране существует всего три центра, которые имеют сертификат Росавиации на первоначальную подготовку (с нуля) частных пилотов вертолётов: «Русские вертолётные системы», Heliport и «S7 Airlines», но последний временно не набирает курсантов. Список сертифицированных центров можно проверить на сайте Росавиации.
При этом практически каждый центр продаж предлагает покупателям курсы пилотирования. Перед тем как начать обучение, необходимо проверить сертификат учебного центра и приложение к нему. В приложении должна быть указана программа подготовки пилотов на вертолёте нужной марки.
В среднем базовый курс стоит от 1,2 млн рублей, переподготовка — от 480 тысяч рублей.
В конце курса учебный центр выдаёт комплект документов, который нужно передать в Росавиацию, чтобы получить лицензию частного пилота (или PPL — private pilot license). Также понадобится пройти врачебную лётно-экспертную комиссию (ВЛЭК) и оплатить госпошлину — 1300 рублей.
Лицензия частного пилота позволяет управлять вертолётом только днём и запрещает брать оплату за перевозку пассажиров или грузов. Чтобы снять эти ограничения, нужно пройти дополнительные курсы.
Как содержать вертолёт
Ангар
Можно построить его на своём загородном участке или арендовать место у дилера. В Heliport Moscow, например, оно стоит 792 тысячи рублей в год.
Топливо
Литр авиационного бензина стоит от 65 рублей. Robinson R44 Raven II, о котором мы писали выше, расходует 60 литров в час. По данным Heliport Moscow, в среднем владелец воздушного судна летает около 100 часов в год. Итого — 390 тысяч рублей в год.
Техническое обслуживание
ТО нужно проходить по календарю (например, каждые четыре месяца) или по количеству часов в эксплуатации (каждые 50 часов). Стоимость зависит от типа вертолёта (лёгкий, средний), количества двигателей, технического состояния, интенсивности эксплуатации.
Heliport Moscow оценивает годовое обслуживание в 150 тысяч рублей.
Страховка
Без страхового полиса гражданской ответственности подниматься в воздух запрещено. Согласно 131 статье Российского воздушного кодекса, страховая сумма равна двум МРОТ (минимальный размер оплаты труда) за каждый килограмм максимальной взлётной массы вертолёта.
Ставка МРОТ для платежей по гражданско-правовым обязательствам — 100 рублей. Максимальный взлётный вес у каждой модели вертолёта свой, минимум — 1000 килограмм. Получается, что полис гражданской ответственности будет стоить минимум 200 тысяч рублей в год.
Полис каско получать необязательно. Тарифы зависят от марки вертолёта и количества рисков (гибель; гибель и повреждения; гибель и повреждения, и пропажа). Для вертолётов Robinson минимальная ставка — 1,3% от стоимости судна, для Airbus — 0,8%.
Налоги
Ставка транспортного налога на воздушное судно зависит от региона, где вы базируете вертолёт. В Москве, например, 250 рублей за лошадиную силу, а в Екатеринбурге — 82,4 рубля. Точную сумму можно рассчитать на сайте ФНС. Для вертолёта Robinson R44 Raven II с двигателем мощностью 205 лошадиных сил, который стоит на аэродроме в Москве, транспортный налог составит 51 250 рублей в год.
Вертолёт считается недвижимым имуществом (ГК РФ Статья 130), а значит, для юридических лиц также облагается налогом на имущество — до 2,2% от среднегодовой стоимости.
Итого: от 1,5 млн рублей без каско и налогов.
Зачем арендовать вертолёт
Если тратиться на покупку и содержание не хочется, вертолёт можно арендовать в авиакомпании или у брокера.
Управляющий директор Diamond Aero Group Дмитрий Толстенёв утверждает, что второй вариант надёжнее и удобнее. У брокеров есть доступ к авиакомпаниям по всему миру, и все хлопоты по организации перелёта — вплоть до питания на борту — брокер берёт на себя. По запросу клиента он подбирает несколько вариантов воздушных судов разных компаний и предлагает выбрать подходящий по цене, классу комфорта и другим параметрам.
Бывает и так — владелец вертолёта летает нечасто. Он передаёт судно брокеру, чтобы у него оно «поработало» и окупило часть затрат на своё содержание.
Летать на самолёте гораздо дороже. Лётный час небольшого самолёта Boeing Business Jet — от 225 тысяч рублей (€3000). Рейс из Москвы в Париж и обратно обойдётся примерно в 1,5 млн рублей, а если самолёт «ночует» в Париже — ещё дороже.
В месяц Diamond Aero Group организует 10–20 рейсов на самолёте и один — на вертолёте. В основном транспорт арендуют для бизнес-перелётов, отмечает Дмитрий Толстенёв.
Автожиры вроде силтно дешевле
Мотопараплан еще дешевле, как надувная лодка дешевле яхты.
Если деньги из ушей лезут, почему бы и нет, все лучше чем золотой унитаз.
Ну так себе сравнение. Автожир то вполне себе как вертолет выглядит толтко принцип полета другой
Ему же разбег нужен все равно, маневренность у него так себе, зависать не может, это что-то среднее между самолетом и вертолетом, как говорится ни рыба ни мясо, поэтому популярность не заимел. Если денег особо нет, а летать хочется, то самолет типа сенса самое то.
Прыжковый старт автожира.
Час полета в несколько раз ниже чем у вертолета, а надежность выше.
Похоже на лабораторные условия, в автожире нет аппарата перекоса, т.е. если будет не то направление, то прыжок может пойти не в том направлении.
Пока автожир доведут до ума, уже в серию пойдут квадракоптеры для перевозки людей, это намного более перспективное направление.
Автожир чем-то конвертоплан напоминает, что-то в нем есть, но косяков еще больше, поэтому не популярен.
Никаких особых условий там не требуется, это штатный взлет для прыжкового автожира. Автомат перекоса автожирам не нужен, только измение шага винта.
Пока автожир доведут до умаА чего там доводить? На них летают уже сто лет (буквально) и они проще вертолетов и самолетов.
Недавно по дискавери показывали лесной патруль в штатах на автожирах. С тепловизором как на боевых вертолетах, итд.
Изменение шага винта еще во вторую мировую появилось, это вообще самособой, как шасси.
Без аппарата перекоса автожир не конкурент вертолету и никогда им не станет.
Автожир чуть лучше самолета при взлете и посадке, но топлива расходует в разы больше, специфическая техника для специфических задач.
Автомат перекоса ему ничего не даст, у него несущий винт крутится не от двигателя, и горизонтальную скорость автожиру придает толкающий винт, а не перекос винта.
автожир не конкурент вертолету и никогда им не станетЭто то же самое, что предложить поставить автомат перекоса на самолет )
Лучше читайте сайты по этой теме, а то вы ересь пишите.
Хорошо что вы такой эксперт, надо сообщить всем производитлеям, пусть закрываются. А то непонимающие люди их берут за низкую цену и небольщую стоимость полетного часа (в несколько раз ниже чем у вертолетов).
Ты серьезно насчет ереси?
Автомат перекоса дает возможность сопротивляться боковому ветру и иметь сверхманевренность, это позволяет вертолету в городе взлетать и садиться, тогда как автожир и самолет нет, только на аэродроме.
Автожир гармонично сочетает в себе недостатки самолета и вертолета (с)
А то непонимающие люди их берут за низкую цену и небольщую стоимостьСогласен, не понимающие.
У автожира с двухлопастным несущим ротором есть несколько специфичных опасных режимов полета (разгрузка ротора, кувырок, мертвая зона авторотации и пр.), которые нельзя допускать при полете во избежание падения. Кувырок характерен в основном для аппаратов с неправильно расположенными относительно друг друга центром тяжести и вектором тяги маршевого винта, а также с недостаточно развитым хвостовым оперением.Полеты на автожире в условиях обледенения представляют большую опасность, поскольку при обледенении ротора он быстро выходит из режима авторотации, что приводит к падению.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D1%80#%D0%9D%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B8
Лол, а чего ты вдруг постеснялся остальное процитировать оттуда?
ДостоинстваАппарат в среднем гораздо дешевле лёгких самолётов и вертолётов;
Управлять автожиром проще, чем самолётом и вертолётом;
Один из самых безопасных летательных аппаратов, что обусловливают следующие его особенности:
не подвержен штопору;
способен совершать мягкую посадку с неработающим двигателем;
малы требования к площадке для посадки;
гораздо менее чувствителен к термическим потокам (по сравнению с дельтапланом и парапланом);
менее чувствителен к турбулентности (по сравнению с самолётом).
Автожир также имеет существенное преимущество перед другими типами лёгких летательных аппаратов: на нём можно летать даже в сильный (до 20 м/с) ветер.
Автожиры, в некотором отношении, превосходят самолёты и вертолёты по безопасности полёта. Самолёту опасна потеря скорости, поскольку он сваливается при этом в штопор. Автожир при потере скорости начинает снижаться. При отказе мотора автожир не падает, вместо этого он снижается (планирует), используя эффект авторотации (несущий винт вертолёта при отказе двигателя также переводится в режим авторотации, но на это теряется несколько секунд и падают обороты ротора, важные при вынужденной посадке). Пилот может в полной степени управлять направлением снижения, используя все системы управления автожиром. При посадке автожиру не требуется посадочная полоса, что тоже важно для безопасности полёта, особенно при вынужденной посадке в незнакомом месте.
Тебе поговорить не с кем? Ты видел с чего топик начался?
С того, что Олег спросил, почему автожиры не берут, я ответил, потому что в городе нельзя использовать, все.
Ты с чем споришь?
Олег такого не спрашивал.
я ответил, потому что в городе нельзя использовать, все.Ты ответил не это, а начал про мотопарапланы говорить, что сразу показало твой уровень владения темой, Олег даже фотку тебе скинул, чтобы ты понял о чем речь.
А в городе и вертолеты нельзя использовать (кроме санитарных и полиции), все полеты за чертой города, дальше что?
Ты мне еще что-то про ересь говорить будешь?
Ты откуда этот бред взял?
По факту, запрет на полеты имеет только Москва, остальные города за исключением некоторых зон в них открыты, где то правда маршрут согласовывать надо до 30 дней, а где-то по телефону уведомить за час. Но даже там где 30 дней согласовывают, богатые люди согласовывают себе полеты хоть на год вперед, если не летят, отменяют.
Всего-то? ) Самому не смешно?
Тебя послушать так частными вертолетами только в городах и пользуются, а по факту это могло бы быть востребовано в Москве, но это запрещено. Поэтому все частники за городом.
За мкадом жизни нет? Ты эту статью бы хоть почитал, авторизованные диллеры есть в Краснодаре и Екатеринбург!
В Петербурге спокойно летают над городом, я сам летал как турист на ми8.
Над городом и автожиры могут летать, и что?
Ты же писал, что автожиры взлетать не могут из города и все доказывал, что поэтому только вертолеты надо брать.
А по факту 90% вертолетных площадок России за городом. А в Москве и все 100%. Значит твой аргумент про город не играет роли.
Ты просто совсем не в теме, я же летчиком все детство мечтал стать, многое знаю про авиацию, на многих легких самолетах летал, несколько раз на вертолете, чуть-чуть умею пилотировать, прав нет конечно, только с инструктором.
Как летчики шутят насчет автожира:
он гармонично сочетает в себе недостатки самолета и вертолета.
Не один ты летал на вертолете )
Я эти автожиры видел еще в 12 лет на смотре СЛА в Тушино, куда меня водил дядя военный летчик, так что можешь пургу гнать кому-то другому ;)
Есть видео на Ютюбе, где автожир _строго вертикально_ поднимается до 15 метров или опускается с 15 метров, например?
Строго вертикально они не взлетают, 5-10 метров для прыжкового взлета.
Да, прыжок с набором горизонтальной скорости. Я бы тоже не назвал подобный взлёт вертикальным в полном смысле. Мне кажется, что вы с Денисом не договорились о вертикальности и поэтому каждый из вас имеет в виду что-то своё.
Прыгнуть автожир еще как-то может с места при куче НО, а вот сесть вертикально это уже экстрим, по сути, это падение со скоростью 3 м/с без шанса что-то изменить, поэтому в штатном режиме все автожиры садятся по самолетному, т.е. нужна широкая полоса, без проводов и с указателем направления и силы ветра, т.е. нужен аэродром, чтобы это был безопасный полет, а не выходка экстремала.
5 метров пробег после посадки
А в воздухе сколько еще метров надо для глиссады?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%B0
Причем тут глиссада, если речь шла про площадку, которую якобы по твоим словам за городом нигде не найти?
Здравые люди на видео выше увидят, что автожиру любая лужайка подойдет, а ты можешь дальше нести пургу, что нужна ВВП, как для самолета.
Речь не про площадку, а про твое глупое упорство в доказывании, что автожир конкурент вертолету.
Глиссада автожира больше чем у вертолета, который вообще строго вертикально может садиться, т.е. без глиссады.
Поэтому, глупый ты мальчик, нельзя автожиры использовать в городе, а вертолеты можно.
И да, ВВП автожиру нужна, так как посадка на скорости 3 м\с не может считаться безопасной, это для экстренных случаев.
Глупые это кто начинают бросаться какашками, когда сказать по теме нечего, и я тут вижу только тебя такого
нельзя автожиры использовать в городеС площадкой за городом сел в лужу и снова завел шарманку про город? ))
это для экстренных случаевЭто уже клиника, живи в своем выдуманном мире дальше
Ну ты же реально глупый упорствующий мальчик, я тебе материала накидал массу, мог бы извиниться за глупость и отползти, но ты упорствуешь.
Автожир не может приземлиться абы где, ему нужно место для глиссады, чтобы не было проводов, столбов и т.д., нужен указатель ветра, с бравадой он конечно может приземлиться много где, но это не будет безопасный полет.
А вертолет может безопасно приземлиться практически где угодно и взлететь от туда, тогда как автожир и взлететь не ото всюду сможет БЕЗОПАСНО!
Внезапно, для вертолета тоже надо место без проводов, столбов и заход против ветра и глиссада у вертолетов тоже есть.
И практически любая загородная вертолетная площадка подойдет для автожира, как видно на видео, что я кинул.
Но тебя ничто не убедит, ты так и будешь дальше бредить.
Ты решил дно пробить? Для посадки вертолета, надо чтобы проводов над ним не было бы в радиусе 10 метров максимум, автожир сядет в таких условиях? А взлетит?
Уже не смешно честно говоря, ты какой-то упоротый. Ладно бывай, ютуб-ученого похоже не вразумишь.
надо чтобы проводов над ним не было бы в радиусе 10 метров максимум
Вот же ты упоротый, где ты видел вертолетные площадки с проводами в 10 метрах от нее? Про сертификацию ничего не слышал?
Ты решил слиться через бюрократию? Слабак, нет у тебя яиц, чтобы признать поражение в споре.
А тупой троль оказывается еще и читать не умеет.
Тебе же сразу написано было, что любая вертолетная площадка подойдет автожиру, причем тут твои мифические провода в 10 метрах, которых априори нету рядом с вертолетными площадками.
Сам придумал аргумент, сам придумал контраргумент, сам себе слил, бывает...
Ах ты слизень, речь шла про использовании в городе, на что ты брякнул, что в городах только спец. службы могут летать, я тебя ткнул фейсом в твою глупость, но ты отполз в духе за МКАДом жизни нет...
Опять на город съезжаешь, ну не идиот ли, тебе уже сказали, что речь не идет про город, а он все тупит.
99% СЛА в России базируется за городом. А в Москве 100%
Ты кострат?
Я тебе еще раз русским языком говорю, автожир нереально применять в условиях города, а вертолет без проблем, понимаешь?Вот что я тебе вначале написал:
Ты пишешь:
Вообщем не вижу смысл дальше обсуждать с воинствующим дилетантом.3 часа назад я тебе написал
"Ты же писал, что автожиры взлетать не могут из города и все доказывал, что поэтому только вертолеты надо брать. А по факту 90% вертолетных площадок России за городом. А в Москве и все 100%. Значит твой аргумент про город не играет роли."
Ты на это ответил
"Дело не только в городах, в которых достаточно площадок, ты даже сам себе можешь сделать ее возле своего офиса, дело в том, что и за городом вертолет может приземлиться куда угодно, в отличии от автожира, которому маленький аэродром нужен"
И дальше мы обсуждали площадки за городом. Но когда ты увидел, что автожир реально садится на практически любую площадку и значит любой вертолетодром ему подойдет тоже, ты вместо того чтобы как мужик признать что слился, начал искать форточки и снова съезжать на город, про который мы уже не говорили.
Нету у тебя яиц, фу таким быть.
Ты чего такой упоротый?
Приземлиться за городом куда угодно, это приземлиться куда угодно, а не только на площадку, буквально куда угодно, понимаешь или нет?
Автожиру и за городом нужны условия, да сертифицированная вертолетная площадка может подойти (там требования с десятикратным запасом), а может и нет, такая не подойдет, точнее он сможет сеть на нее если повезет и если пуля в башке, но это уже экстрим
Ты мужик или нет?
Ты писал, что нужен специальный аэродром с ВВП, я тебе дал ссылку где прямо сказано "При посадке автожиру не требуется посадочная полоса". Слился же?
Чего ты как мужик не можешь признать этого, и все про свой город в сотый раз талдычишь.
Автожиры садятся всегда с пробежкой, то, что можно если очень хочется, не означает, что это нормально и безопасно.
Про город речь была сразу, что автожир не конкурент вертолету в городе, это ты виляешь туда-сюда, то в бюрократию, то пытаешься сову на глобус натянуть.
Ну нельзя же быть настолько тупым, про город я с тобой никогда не спорил, я сразу признал что автожир не для посадки в городе, но в России 90% СЛА в городе и не садится, а в Москве вообще запрещено. Поэтому нет смысла посадку в городе обсусоливать.
И потом мы говорили только про загородные площадки, ты говорил что обязательно нужна ВВП, я говорил что подойдет любая вертолетная площадка.
В итоге ты увидел, что слился, а яиц признать это нету, ну теперь понятно кто ты. Удачи, надоело время тратить на идиотов.
Ты распрощаться обещал еще 20 комментов назад, балабол!
Денис, не трать время, пиши статью новую на сайт, скукота одна джонфёдорная.
Пальцы тренирую))) А статья еще в голове не сложилась, но работа идет!
Это так незаметно ты признал свой косяк? Когда говорил, что в городе нельзя вертолетам летать кроме спецслужб?
подойдет любая вертолетная площадка.А почему про СЛА в общем пишешь, а не про вертолеты в частности? Вазелина много?
А вертолету подойдет любой пяточек 10Х10 метров! Понимаешь разницу?
ты говорил что обязательно нужна ВВПДля безопасного взлета и посадки ОБЯЗАТЕЛЬНО нужна ВВП автожиру, все остальное на автожире это экстрим, але, как слышно на барже?
Вот на такую вертолетную площадку рискнешь на автожире приземлиться? А взлететь?
Специально для отсталых повторяю в 5 раз, речь не про город. 99% СЛА в России базируется за городом. А в Москве 100%
Фу таким быть, начал сползать в бюрократию, ясен хер, что вертолет не в центре города обслуживают, но летать он туда может, а автожир нет.
Насчет выдуманного мира, это ты про себя говоришь?
Вся планета тупая (покупающая вертолеты по цене минимум в десять раз больше), один ты умный?
Для таких непроходимо тупых даже в Википедии написали
При посадке автожиру не требуется посадочная полоса, что тоже важно для безопасности полётаНу какое падение, что ты мелешь
Что это за модель? Нет ли там автомата перекоса?
Обычный автожир именно падает со скоростью 3 м/с, т.е. только как аварийный режим используется. Но самое главное, нужно много места, на случай, если что-то пошло не так и надо взлетать.
Ты реально под дурачка косишь, или искренне считаешь, что автожир конкурент вертолету?
Он доказывает, что автожир сильно отличается в плане нужной площадки, а на деле практически на любом вертолетодроме за городом могут и взлетать и садиться автожиры.
А на деле, автожирам реально необходима спец. площадка, вертолетам она нужна чисто юридически, сесть он может хоть на пятиэтажку, хоть на яхту.