Смерть стартапа: Основатель сервиса по пошиву джинсов Getwear о том, почему им не удалось добиться успеха Статьи редакции

12 января сервис по индивидуальному пошиву джинсов Getwear принял последний заказ — компания объявила о скором закрытии. Сооснователь сервиса Яков Карда написал для vc.ru колонку, в которой рассказал о причинах закрытия проекта.

Мы успели стать достаточно известными, но не достигли успеха. Вот почему это произошло.

Идея Getwear базировалась на нескольких гипотезах:

  • существует спрос на необычные джинсы,
  • люди будут хотеть носить одежду своего дизайна,
  • играя в конструктор, пользователи будут привязываться к создаваемым джинсам и их покупать,
  • люди будут охотно делиться своими дизайнами в социальных сетях (из любви к искусству и возможности заработать)
  • новые пользователи, знакомясь с Getwear через эти ссылки, будут сами «заражаться» привязанностью к джинсам и цикл будет повторяться.

Посмотрев на них, понятно, что мы предполагали рост и развитие за счет вирусных продаж. Если говорить совсем коротко, то Getwear не получился именно потому, что вирусным проект не стал, а спрос на одежду на заказ очень и очень ограничен.

С момента запуска компании мы несколько раз меняли направление, пытаясь найти нишу, в которой можно было бы расти. Первым изменением был отказ от попыток выйти на рынок США: в Америке, за исключением масс маркета, сейчас время джинсов, шьющихся «вот этими самыми руками» суровых татуированных бородачей. Наша цена ($99 за базовую пару) не могла быть обоснована индивидуальным подходом, на фоне хипстерских брендов и ливайса за 40 долларов мы выглядели странно. Существенно снизить цены мы тоже не могли — компания стала бы убыточной.

В той безвыходной ситуации мы приняли решение попробовать российский рынок, на котором у нас всегда были пассивные продажи. В условиях отсутствия времени мы решили потратить деньги на самый потенциально эффективный канал, наплевав на ROI.

Публикация в ЖЖ у Артемия Лебедева окупилась за пару дней и дала нам надежду на то, что на нашей стороне океана у нас все получится.

К этому моменту мы уже поняли, что необычность джинсов не интересует практически никого (включая нас самих), и ставку нужно делать на качество и идеальную посадку, о которых мы раньше думали как о дополнительных ценностях.

Несмотря на все эти изменения продукт так и не стал вирусным, и «двигателя роста» не появилось. Точнее, он есть, но не подходящий для нашей бизнес-модели: по терминологии автора Lean Startup Эрика Риса "sticky engine of growth" характеризуется тем, что компания живет и развивается в первую очередь за счет большого количества повторных заказов и высокого LTV (пожизненной ценности клиента). Это отличный механизм, но он возможен только для компаний, у которых разница между отпускной ценой и себестоимостью товара гораздо выше чем в Getwear. Ну и, конечно, необходимо достаточное количество потенциальных и существующих клиентов.

Раз вирусности не случилось, а готового спроса практически не было, нам осталось полагаться на платную рекламу. Здесь мы попробовали практически все: от умного контент-маркетинга и до наклеек в вагонах метро. Хорошо работал Livejournal и Facebook, но оба эти канала не масштабируемы и быстро исчерпываются.

Нашей последней попыткой взлететь был полный редизайн сайта и создание хипстерских лукбуков. В конце концов, одежду же продаем, да? Осенью стало понятно, что замена рисованных джинсов на правильно сфотографированные и попытка сделать каталог воронкой продаж ни к чему не привели. Как цифры конверсии, так и абсолютного количества продаж отличались от предыдущего года в пределах статистической погрешности — мы стагнировали.

Надо сказать, что вся инфраструктура Getwear была построена с расчетом на определенный минимальный уровень продаж и стабильный рост: у нас умное производство и система управления заказами. Только разработчиков в команде было четверо. Тот уровень продаж, на который мы вышли (и который у нас не получилось увеличить) обеспечивал прибыльность компании только в хорошие месяцы.

Четыре месяца назад мы приняли решение сократить часть сотрудников и попробовать стабильно выйти на прибыльность. К сожалению, экономическая реальность внесла коррективы: мы закончили декабрь с результатом в 7 раз худшим, чем в предыдущем году. В 2013 мы продали новогодних подарочных сертификатов на $3 тысячи за один только день, в этом — пару штук за весь месяц.

Вся история Getwear — это попытка оживить голема.

Абсолютному большинству людей любого социального слоя не нужна одежда по собственному дизайну и мерке.

Гипотезы, на которых мы строили бизнес, были неверны, а мы не смогли вовремя это увидеть.

Начиная бизнес, надо быть честным с собой и исследовать не только рынок, но и клиентов. Только так вы не рискуете потратить деньги и время, делая продукт, который почти никому не нужен. Основной наш актив — это команда, с частью которой мы работаем над новым, чисто технологическим проектом. Мы верим, что закрытие Getwear — это просто остановка по дороге к успеху.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

0
276 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Ярослав Степанюк

Молодцы что не обвиняете не кого, а видите свои ошибки.

Ответить
32
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Иван Пластун

Хорошая и правильная статья. Вот такой искренности на рынке часто не хватает.

Вопросы (вдруг):

1. А можно подробнее про рекламу на facebook?
2. Каков был процент повторных заказов?
3. Как делили сегменты клиентов?

Спасибо.

Ответить
10
Развернуть ветку
Yakov Karda

Иван, спасибо! Это обширная тема, наверное мы сделаем статью про маркетинг, там и рассмотрим все показатели.

Ответить
7
Развернуть ветку
Dima Grebennikov

Не забудьте, это хороший опыт

Ответить
2
Развернуть ветку
Иван Пластун

Будет крайне интересно изучить опыт вашего проекта, нам в «Везёт Всем» это сейчас особенно актуально.

А рекламу в vk пробовали?

Ответить
1
Развернуть ветку
Yakov Karda

Конечно. Если коротко - ВК не работал вообще, а лучший формат в ФБ это newsfeed ads и платное продвижение собственных контентных постов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Kirill Nikiforov

ВК весьма бодро работает на недорогом масс-маркете: одежда, обувь, что угодно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Пластун

Да. Мы у себя сейчас пробуем, у нас тоже не лучшие результаты. Тематика - грузоперевозки. Тяжело найти "горячего" клиента.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Морозов

А я вот про сервис ребят знаю чуть ли не с первого дня их создания. И я 100% ваш клиент! Правда никогда у вас не заказывал....... А теперь ваша ЦА расскажет вам, на собственном примере, почему я не стал вашим клиентом.
Потому-что, сравнив ваш сервис с другими я тут же подумал о Стокмане. Там есть полная линейка от масс-маркета до эксклюзивных брендов. Я могу придти в магазин, перемерить кучу джинс, от 1000 рублей и до бесконечности и мне их тут же подошьют, ушьют, заменят пуговицу - И все это абсолютно БЕСПЛАТНО! Что для джинс за 1000 рублей, что для джинс за 15000 рублей...
И сравнив ваш сервис, где мне нужно снимать свои мерки, отсылать их вам, ждать две недели и так далее... Я выбрал для себя стандартный, банальный, удобный способ - гулять по торговому центру. И как вы правильно сказали, мне, рядовому покупателю, вообще не уперлось заниматься дизайном, такой банальной вещи, как джинсы. Я отдам это на аутсорс ведущим брендам, выберу и тут же на месте, мастер подгонит их под меня, пока я буду дальше гулять или выпью чашечку кофе.
Ваша вторая проблема, в полном отсутствии понимании "проблемы", и писать вам ни о каком маркетинге не надо, вы от него далеки, как раку до луны раком.
Потребность потребителя, это обновление гардероба. Когда ты в одном месте, в одно время, можешь подобрать джинсы, футболку, рубашку, ремень. В особенности, это очень развито у мужской части, - в большей своей массе, мужчины не привыкли, как девушки, ходить по ТЦ раз в неделю, чтобы посмотреть новые коллекции и что-то себе прикупить. Не путать с метросексуалами и геями, которых меньшинство, но даже они никогда не будут заказывать себе NO name а пойдут за самым модным и известным. Мужчины осознают потребность, в основном сезонную, идут и обновляют свой гардероб.
Возьмите маркетинговые исследования ZARA - Номер один в мире! И их количество брендов, которые даже перечислять не надо, в каждом ТЦ по три магазина которые принадлежат заре под разными брендами. Там четко написано, что когда и где и в каких количествах мужчины покупают. Вам достаточно было открыть это исследование один раз, чтобы поставить крест на вашем бизнесе еще на стадии идеи. Ваш бизнес первоначально был не жизнеспособен, у него вообще не было шансов! Вы должны были утонуть еще даже не родившись, и все что вас держало на плаву, это чьи то инвестиции и глубокое заблуждение в самой идее.

Ответить
11
Развернуть ветку
Andrei Bourdine

А я помню этот смешной и запоминающийся логотип. Если бы не цена, то почему нет. Почему не разместили заказы на отшив где-то подальше от Москвы? Почему вы цену не сбили до $30-40?

Ответить
3
Развернуть ветку
Andrey Zagoruiko

>Почему не разместили заказы на отшив где-то подальше от Москвы?

Они разместили. Пошив у них в Индии, если не путаю. Или нужно еще дальше?

Ответить
9
Развернуть ветку
Andrei Bourdine

Андрей, я привел в топик жену (она делала b2b журналы про индустрию моды - несколько лет, в качестве главреда) - специально, что бы ответила, почему не пошло. В индустрии человек очень давно, это известный и адекватный fashion-критик:
http://siliconrus.com/2015/01/getwear-close/#comment60660

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergey Burmistrov

Почему тогда левайс может продавать качественные джинсы по 40 долларов, а они нет?

Ответить
0
Развернуть ветку
Yakov Karda

Потому, что а) они не качественные б) это массовое производство. Качественные джинсы могут стоить $40 (как UNIQLO), но тогда должны производится огромными сериями.

Ответить
1
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Потому, что а) они не качественные
Это почему они некачественные? На базаре покупали? :) Ливайсы, купленные за 17 (не 40) баксов, по случаю какой-то скидки в америках в интернет-магазине, пошитые в Бангладеш и пересёкшие океан два раза (что не положительно повлияло на их стоимость), не только дешевле местных в разы, но и не имеют ни каких проблем с качеством. Честно не представляю что такого особо качественного должно быть в джинсах, базовая модель которых стоит почти в 6 раз дороже. Они в шесть раз дольше носятся? 12 лет, вместо двух? Не верю. А если взять за пример не ливайсы, а более крепкие (и более дешёвые, чем ливайсы) рэнглеры, то вообще катастрофа получается.

Ответить
1
Развернуть ветку
Andre

Вы, видимо, совсем не понимаете в дениме. Там же есть разные краски, методы обработки, масса у них у всех разная в конце концов. Понятное дело, что 5-унцовый деним не может стоить столько же, сколько и 14.5. Джинсы, особенно делаемые на заказ, уже не просто джинсы.

Ответить
2
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Я совсем не понимаю в дениме. Поэтому мой вопрос был про конечный продукт. Вопрос повторяю - в каком именно месте я получу шестикратный прирост качества за шестикратный прирост стоимости?
Что касается денима, я таки погуглил, у 501-х непошринканых левайсов деним 12,5. Это совсем не 5oz. Хотя и не 14,5, конечно. Но я ж упоминал более плотные рэнглеры! У wrangler 13mwz деним вообще 14,75 - это даже больше, чем ваши 14,5.
"Джинсы, особенно делаемые на заказ, уже не просто джинсы." - повторюсь, мы обсуждем базовую модель. Я хочу понять, зачем покупателю покупать вшестеро более дорогие джинсы, если кроме "это не просто джинсы, а вшестеро более дорогие джинсы!" о них нечего сказать?

Ответить
0
Развернуть ветку
Evgeniy Fedorov

Потому что они построены по типовым лекалам и не учитывают Вашей особенности фигуры, что делала Getwear. Это как минимум.

Ответить
0
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Поэтому они некачественные? Чушь! И речь шла о базовой модели гетвир - она тоже построена по типовым лекалам и не учитывает особенности моей (со строчной буквы!) фигуры. Чушь в квадрате!! Это как минимум. Вопрос повторяю - в каком именно месте я получу шестикратный прирост качества за шестикратный прирост стоимости?

Ответить
0
Развернуть ветку
Evgeniy Fedorov

Вадим, смотрите, далеко не каждому нужно покупать кастомные джинсы сшитые на заказ. Разве каждый покупает Mercedes? Многим достаточно Citroen, в базовой комплектации. :) Что касается Getwear в сравнении Levis, например, то Вы не правы, Getwear как раз и шились по построенным индивидуально под каждого человека лекала, пусть и без примерок. А Levis шьют джинсы сотнями тысяч по одним лекалам, здесь не идет речь ни о каком индивидуальном подходе и близко. :) А что касается шестикратного прироста качества, то Iphone 6+ на 16gb стоит 749$, а на 128gb уже 949$, получите ли Вы во втором прирост всех характеристик на 25%? Сомневаюсь. Больше только памяти. Это мелочь, но для кого-то очень важная. Так что и с индивидуальными вещами, есть мелочи, которых нет в массовых. Кому-то они важны, а для кого "Чушь!". :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Чьёт побьёри! Я же специально и неоднократно уточнил - речь о базовой модели с озвученной ценой. Цена кастомных моделей гетвира ещё больше. А базовая - она и и есть базовая. Стандартная. Что касается ливайсов - вы не правы. Индивидуального подхода, конечно, нет (но его нет и для базовой модели гетвира), однако есть минимум три варианта полноты и не меньше пяти сочетаний рост--обхват. Что даёт по пятнадцать вариантов покроя для каждого роста.
"получите ли Вы во втором прирост всех характеристик на 25%? Сомневаюсь. Больше только памяти." - Я вижу что именно я получаю за дополнительные деньги. В этом важное отличие.
"Это мелочь, но для кого-то очень важная. Так что и с индивидуальными вещами, есть мелочи, которых нет в массовых." - Йа-йа! Йес-йес! Я и прошу сказать мне что именно я за эти деньги получу! Был вариант, что отличие в ткани - оказалось нет. Утверждали, что левайсы почему-то некачественные, но в чём именно проявляется их некачественность сказать не смогли. Ваш вариант, что все левайсы одного кроя - нет, среди пятнадцати вариантов покроя я могу легко выбрать подходящий мне. Ещё? Повторяю - речь не о индивидуальном крое, а, пока, о базовом варианте. Я пока не вижу за что платить больше. И, ведь, как показала практика, подавляющее большинство потенциальных покупателей не видит.
Казалось, что может быть проще - я пришёл к вам за штанами. Так продайте их мне! Ткните пальцем, в каком месте я получу ту самую важную мелочь, которой нет в моих рэнглерах. Пока я не услышал ничего кроме - наши джинсы это уже не просто джинсы. Ну, хоть что-то! Ну, пожалуйста! :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Evgeniy Fedorov

Вадим, в базовой модели Getwear от Levis отличие в крое есть. Крой индвидуальный который строиться по Вас, в Levis нет. Я это уже говорил. :)

Вы видите, а я нет. Поэтому вы купите, а я не буду. Здесь тоже, не видите не покупайте, никто же не заставляет. :)

Качественен тот товар, который устраивает лично Вас. Если Levis устраивает, носите и радуйтесь жизни. :)
Отличия в базовой модели: 1) Индивидуальный крой; 2) Индивидуальных подход; 3) Ткань более высокого качества; 4) Возможность потереть там где хочется, а не где потер дизайнер джинсов, ну или не тереть вовсе.

Ко мне за штанами Вы не приходили, я просто рассказываю то, в чем немного разбираюсь. :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Yakov Karda

Потому, что качественный кастомный продукт не может столько стоить.

Ответить
7
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Может быть вы знаете, чем конкретно этот "качественный кастомный продукт" качественнее обычного качественного, но серийного продукта? Повторю - речь о базовой модели, то есть по стандартным лекалам со стандартной отделкой и всем прочим стандартным. Пока ни кто ответить не может.

Ответить
0
Развернуть ветку
Evgeniy Fedorov

Вадим, а как Вы считаете, есть ли отличия у мужского костюма Zara от костюма Brioni. Или все одно и зачем платить больше? :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Полагаю, что человек, постоянно носящий костюмы, знает есть ли эта разница, и может её описать. Я не могу - я не ношу костюмы.
Я ношу джинсы, почти сплю в них. Полагаю, я способен понять наличие разницы в джинсах (если она, конечно, есть). Я прошу и умоляю, объяснить в чём именно заключается эта разница. Про особенности фигуры я понимаю, но так уж случилось, что я держу себя в форме и особенности моей фигуры не отличаются от стандартной настолько фатально, что мне потребовался бы индпошив. Есть ли что-то ещё?

Ответить
0
Развернуть ветку
Evgeniy Fedorov

Могу сказать что далеко не каждый человек носящий костюмы, может описать разницу между Zara и Brioni. Но некоторые могут, и те из них у кого хватает денег и покупают Brioni. Но даже тем у кого очень высокое благосостояние, не всем нужны столь дорогие и хорошие костюмы.

Поймите, Вас никто ни в чем не убеждает. Все устраивает в Ваших джинсах? Так чего же еще желать, носите. Это же чудесно. Носите и забудьте навсегда про кастомный деним. :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Вадим Пушш

Очень странно, что вы не убеждаете потенциального (пусть в прошлом) покупателя в объективных преимуществах своего товара. Получается, что единственное преимущество ваших джинсов перед такими же серийными то, что ваши в шесть раз дороже, поскольку вы называете их "кастомным денимом". Жаль, я думал действительно есть какая-то качественная разница и хотел её узнать - вдруг я что-то теряю. Тогда нет ничего удивительного в том, что ваша бизнес-модель не сработала.

Ответить
0
Развернуть ветку
Evgeniy Fedorov

Вадим, я еще раз повторяю, что ни в чем не убеждаю Вас. Более того, никакого отношения к Getwear я не имею. :) А так, ко всему в жизни нужно придти. Переход на более высокую планку потребления какого-то товара, будь то смартфон, автомобиль, джинсы, мужской костюм или более дорогой велосипед, дело сугубо личное. И не исключено что многим и не нужное. :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Petr

Являюсь клиентом GetWear. Клевые джинсы, и сервис. Да я и сейчас в них сижу.

Ответить
8
Развернуть ветку
Artem Davletov

Вы просто не били в свою ЦА. Например, я подписан на множество спортивных пабликов, где сидят либо дрыщи, либо жирные, либо качки. И всем им ну очень трудно подобрать джинсы. Вашей рекламы нигде не видел.
Не говоря уже о блогах спортсменов и тд

Ответить
6
Развернуть ветку
Yakov Karda

Артем, мы работали с подобной аудиторией. Несмотря на то, что предпосылки есть, товар им все равно не нужен.

Ответить
1
Развернуть ветку
Artem Davletov

Вывод: если интерес есть, но сразу эмоционально не покупают, то нужно брать контакт клиента и дальше с ним работать. Я, к примеру, год назад где-то тоже видел пост про вас здесь - хотел купить джинсы - забыл.

Ответить
1
Развернуть ветку
Praetorian

И все-таки, основная причина- цена. Если есть джинсы за 1500-2000, кто будет покупать за 3000-4000-5000-6000 (это я по графику роста курса долл прошелся).

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Лещёв

Ну по факту ты прав, эта ЦА интересуется в джинсах, не пошитых на массу. Но нужно учитывать еще и ценник, для той ЦА 100 бачей, как мне кажется не подъемная цена. Там я думаю процентов 50 с нынишним курсом с оптиум нутришн на пьюрпротеин перешло:) так что тоже так просто не скажешь, взлетит или нет.

П.с. Почему я о вас не слышал:(, проблема выбора джинс на длинных дрищей такая дикая.

Ответить
0
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

Дело не в том подъемные это деньги или нет. Я два раза заходил на сайт getwear и думал о том чтобы заказать штанишки. Но каждый раз где-нибудь за пределами РФ попадались levis со скидками по 30-40 евро. Уже 4й год хожу в них и все ок.

Ответить
0
Развернуть ветку
Evgeniy Fedorov

Абсолютно верно! Из данной ЦА лишь малый процент может позволить шить себе джинсы больше чем за 100$. Увы. :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Natalia Burdina

Когда умирает какой-то сервис, это означает только одно – он был никому не нужен. RIP.
Причин вижу несколько:
1. На рынке есть достаточное количество готового денима. Донести потребителю мысль о возможности и прелестях индпошива – дополнительный труд. В стране закрыты почти все ателье, и у 99% людей мысль об индпошиве отсутствует вовсе.
2. Кастомизация джинсовой продукции – идея утопическая с точки зрения технологии. Постобработка готовых изделий (stonewash и др.) достаточно сложна и дорога в индивидуальном производстве.
3. Я не увидела не одной приличной и интересной модели. Все какая-то банальщина, которая продается в Zara. Хорошие джинсы можно купить в Grunge John Orchestra например, если есть идея поддержать нашего производителя. Или Scotch & Soda, например, делает хороший деним. Список большой.
PS Слухи об уникальности конфигурации вашей задницы сильно преувеличены.

Ответить
6
Развернуть ветку
Mark Nebesny

Ох, люблю я вас, Getwear, очень жаль, что закрываетесь.
Моё знакомство с вами началось с общения между мной и поддержкой. Я отменил свой первый заказ, когда узнал, что джинсы идут месяц.
— Почему вы отменили заказ?
— Ждать долго :(
— Фигня вопрос, держи промокод на бесплатную доставку EMS.
Как же я обрадовался :) Но Почта России мою радость не оценила. Прошёл месяц и я снова пишу в поддержку.
— Джинсы не приходят!
— Тысяча извинений, держите промокод на бесплатные джинсы!
Я заказал джинсы снова, и как только Гетвеар отправил вторые бесплатные джинсы, я получил первые. Ну а потом и вторые.
Так я с вами и познакомился. И вы всегда останетесь в моих воспоминаниях как компания с идеальным уровнем лояльности к клиентам. Спасибо вам :)
P.S. Носил двое джинс в общей сложности 2 года. И они действительно были сшиты именно для меня. Я люблю вас!

Ответить
5
Развернуть ветку
Yakov Karda

Спасибо, Денис!

Ответить
0
Развернуть ветку
Давид Кейдар

Пипец, вбухали столько денег, столько заумных терминов выучили, столько книжек прочитали. А элементарно опросить людей, нужна ли им индивидуальная одежда, полегились. Правильно говорят, надо быть бизнесменом от бога.

Ответить
–6
Развернуть ветку
Praetorian

Если спрашивать, все скажут нужна. Как только встает вопрос отдать 100 бачей, оказывается не так уж и нужна.

Ответить
14
Развернуть ветку
Месье Никита

Руки в ноги и вперед работать в какой-нибудь магазин одежды, где много джинс, работать продавцом. Вот так в полях спрос и исследуется.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Praetorian

Ну не думаю, что опыт продаж в магазине по принципу "здесь и сейчас" можно использовать для интернет-магазина по пошиву на заказ, да еще и дороже, чем привыкло 90% потребителей.

Ответить
3
Развернуть ветку
Месье Никита

При чем тут опыт продаж? Вы не продавать туда идете, а спрос на свой товар узнавать идете. Продажи здесь лишь следствие.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Praetorian

Спрос в оффлайн магазине никак не соотнести со спросом в интернет-магазине. Там совершенно разные бизнес модели и категории цен.

Ответить
4
Развернуть ветку
Месье Никита

Дело не в спросе или категории цен. Дело в том, существует ли в принципе такая проблема у потребителя. И если существует, то где и когда (в каком месте) их волнует данная проблема. Узнать когда и где их в жопу клюет петух,ибо конкретно в этот момент потребитель с радостью расстается со своими деньгами. Вот это вы и должны были выяснить. И легче всего это сделать, имхо, там, где люди покупают себе джинсы.

Ответить
1
Развернуть ветку
Konstantin

Неверно. Так вы ограничите исследуемую аудиторию только теми, кто "расстается со своими деньгами" уже придя в магазин. И совершенно выпустите из вида тех, кто предпочитает расставаться с деньгами за компом на диване.

Ответить
0
Развернуть ветку
Месье Никита

Кто мешает общаться и с теми, кто предпочитает расставаться с деньгами на диване?

Ответить
0
Развернуть ветку
Konstantin

Вы уж определитесь, в магазин идти или к тем, кто на диване. То, что надо живых людей исследовать, никто не спорит. Но конкретно в магазине это делать для данного случая почти бесполезно.

Хуже того, тут даже MVP а-ля Zappos (хотя идея чем-то похожа) не поможет - на MVP проблему масштабирования не отловить.

Ответить
0
Развернуть ветку
Месье Никита

Я не понимаю, вы считаете, что общение с разной ЦА - это взаимоисключающие вещи? Одно другому что ли мешает?

Ответить
0
Развернуть ветку
Michael Barzmann

Ох как это знакомо.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Guschin

или не нужна, люди сами не понимаю что им надо а что нет пока это не покажешь

Ответить
0
Развернуть ветку
Konstantin

Вопрос формата "нужно ли вам что-то?" или, что еще хуже, "готовы ли вы за это заплатить?" - верный путь к провалу.

Правильный вопрос - "Есть ли у вас проблема найти подходящие джинсы? По размеру или по фасону?" И то, его надо задавать не прямо, а исследуя фактическое поведение - как часто люди покупают, насколько привязаны к конкретной модели или производителю, сколько пар перемеряют за раз и т.п.

Ответить
4
Развернуть ветку
Людмила Голубкова

Константин,
протирается у меня левая коленка на всех джинсах. Я правда должна ответить, проблемы у меня с размером джинсов, коленки, фасона или тем, что у меня левая нога короче правой?

Правильные вопросы, скорее:

Выберите джинсы, которые вы бы купили:
Ливайс, $40, ткань такая-то, skinny темносиние
Getwear, $100, ткань другая, skinny темносиние

Вы покупаете их в интернете. Как?
С доставкой завтра и примеркой двух размеров за $70
С инд. пошивом и доставкой через месяц, но с возможностью перешива $100

Ну и так далее.
http://en.wikipedia.org/wiki/Conjoint_analysis_(marketing)

Ответить
0
Развернуть ветку
Konstantin

Людмила, именно это я и написал. Сразу же после того вопроса, который вам так не понравился: "его надо задавать не прямо". И далее по тексту.

Ваш же вопрос "Выберите джинсы, которые вы бы купили" как раз неудачен. Из-за сослагательного наклонения - это уже -50% достоверности. Да еще и в вариантах ответа есть опция, с которой респондент может быть просто не знаком. Второй вопрос, про то, как респондент уже действует, в реальном мире - уже годен.

Что до ссылки - это всего лишь один из методов исследования, причем годится далеко не всегда: он статистический и подразумевает готовые варианты ответа. Ту же проблему левой коленки он не откроет, если вы сами ее не предугадаете. Для оценки проблемы, которую будет решать _новый_ продукт, уместнее не количественные, а качественные исследования. И да, там вполне уместны вопросы типа "С какой проблемой вы чаще всего сталкиваетесь в купленных джинсах?" и "Знаете ли вы джинсы, у которых нет такой проблемы? Если да - по какой причине не выбираете их?" С открытым ответом.

Ответить
0
Развернуть ветку
Людмила Голубкова

Константин, я не продумывала точную формулировку вопросов для conjoint-анализа, т.к. это требует времени :) Поэтому к ней не стоит придираться.

Поинт в том, что 95% потребителей не знает своей проблемы и нужно пытаться выяснить её методами статистики.

Ответить
0
Развернуть ветку
Konstantin

Пойнт верный, вывод - тоже, но неполон. Статистика нужна, но только для подтверждения массовости проблем (проверки гипотез), а не для их выявления. Выявлять, строить гипотезы приходится основываясь на качественных исследованиях, а не количественных.

Оно, конечно, может прозвучать как придирка, но если упустить первый шаг, то можно придумать замечательную проблему, составить статистическое исследование так, что она подтвердится и получить полную фигню в результате. Потому что реальная насущная проблема останется за бортом, как будто ее и не было.

Ну и проблему масштабирования привлечения вообще сложно исследованиями выявить. Подчеркну, не объема ЦА вообще, не масштабирования бизнеса - а именно масштабирования привлечения.

Можно быть уверенным, что в стране еще миллион клиентов, но коли дешево можно достучаться только до тысячи, а чтобы остальные 999000 хотя бы про вас услышали, придется по 100$ тратить... В общем, получится то же, что и в статье.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Панфилов

это такой новый тренд, дожечь поскорее бабло и встать в очередь на размещение статьи на ЦП?

Ответить
4
Развернуть ветку
Anton Bulankov

есть еще нюанс - джинсы не та одежда которую в плане размера нужно сильно кастомизировать - найти пару джинс, которые будут хорошо сидеть не проблема на любую фигуру. "Рубашка на заказ" вполне себе живет в том числе потому что у рубашки намного больше вариативность кроя и там есть что кастомизировать

Ответить
4
Развернуть ветку
Юля Васильева

нет, это очень и очень большая проблема. Даже у одного производителя, хотя казалось бы, очень тяжело подобрать джинсы , которые сидели бы идеально.

Ответить
0
Развернуть ветку
Evgeniy Fedorov

Anton, подобрать джинсы хорошо сидящие по фигуре, довольно таки большая проблема для большей части людей.

Ответить
0
Развернуть ветку
Влад Харламов

А пиарили ли продукт в сообщества всяких очень толстых людей? Среди карликов? Среди одноногих? Им-то ваш сервис нужен как воздух.

Не понимаю, что мешает оставить проект в режиме эконом - то есть разработчиков увольняем, рекламу отключаем, с индусами работаем в сдельном режиме, оставляем ровно одного менеджера который пиннает индусов. Расходы на сайт наверно 50 баксов в месяц, менеджера берем из индии - зп у него будет 300 баксов в месяц. В итоге проект будет приносить ну пару килобаксов в месяц чистой прибыли, но хоть фанаты может будут рады что сервис жив.

Ответить
4
Развернуть ветку
Yakov Karda

Пиарили, конечно. И многих людей с особенностями фигуры мы хорошо одели. Но это слишком маленькая ниша.

Что касается пассивного существования, то это оказалось невозможным из-за обвала курса рубля. Ну и даже в таком режиме наши затраты существенно выше чем вы предположили :-) Индийскому менеджеру было бы трудно обслуживать клиентов из России.

Ответить
0
Развернуть ветку
Влад Харламов

спасибо за ответ!

А какие у вас траты тогда ежемесячные?

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

очень толстых людей очень мало. Просто толстые ну или почти толстые (ну во мне около сотни кг), могут спокойно купить себе тот же levi's (там до 40 размера есть). 100 баксов на джинсы реально жалко.

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Иванов

Я люблю джинсы, я ношу практически только джинсы, мой друг заказывал у вас джинсы и долго хвастался, как он доволен... А я так и не собрался у вас ничего заказать. 1. Цена. Не просто цена, а цена за кота в мешке. Только вот не нужно говорить о том, что Levi's за 40 - это плохо, некачественно. Это как раз хорошо и качественно. Я и Pepe покупал за 120 евро, и Uniqlo за 1000 рублей (кстати, за свои деньги - отличные штаны, третий год ношу), вся соль в том, что я вот прямо здесь и сейчас могу померить одну модель, вторую, третью... А снимать лекала, отсылать, ждать чего-то... Спасибо, нет.

Ответить
4
Развернуть ветку
Hina Chlek

Интересный опыт и, несмотря ни на что - для меня ребята молодцы, одни из тех, кто не боится рисковать и идти до конца. Перечитав все комменты сделала выводы, в общем если подумать очевидные, но еще раз подтвержденные практикой (поскольку причастна к одежной индустрии) :
-чтобы продавать за счет имени надо или уже быть Именем или плотно быть в тусовке, создавать инфоповоды
-чтобы продавать за счет цены надо быть огромной сетевой махиной вроде ZARA
-чтобы продавать за счет оригинальности проекта надо постоянно систематически вкладывать в рекламу.
Иного, видимо, не дано.
Ну и конечно кризис ребят видимо окончательно подкосил. Зато опыт и контакты останутся! Хочется пожелать удачи в новых начинаниях.

Ответить
4
Развернуть ветку
Denis Protsenko

кому очень жаль, вот вам аналог http://www.ori-jeans.com

Ответить
3
Развернуть ветку
Yakov Karda

Хороший проект, знаю основателя.

Ответить
2
Развернуть ветку
Pavel Yermashkevich

А почему у них за 149$ и идут продажи?

Ответить
0
Развернуть ветку
Yakov Karda

За $149 у них, как минимум, потому, что винтажная ткань (selvage denim). Насчет продаж комментировать не могу, напишите им и спросите ;-)

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Zagoruiko

$100 это сейчас очень дорого за джинсы. Те же Uniqlo отличные штаны, а стоят то ли 2 то ли 3 тысячи. Сочуствую.

Ответить
2
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Кстати Levi's в Москве стоили до курсового ада 4-5 тысяч в Атриуме. Их основное преимущество в том, что они носятся по 3-4 года и не рвутся.

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Чистяков

Моим жирным ногам это скажи =(
Любые джинсы протираются через пол-года.

Ответить
6
Развернуть ветку
Ilya Kuzmenkov

Levi's 3-4 года, я вам завидую.

Ответить
2
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Очень много крутых подделок, может в этом дело? Мне как-то везет пока уже лет 10...

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Всмысле 10 лет примерно покупаю только их и прям ненарадуюсь. Пробовал другие более дешевые марки, но там обычно пол-года и привет мусорка.

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitry Anisimov

Я надеялся на это, но нет - протерлись на жопе как и все остальные джинсы через год.

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Пилипченко

неправда ваша про преимущество... каждые полгода две пары меняю. работа сидячая)

Ответить
0
Развернуть ветку
Kirill Malev

Levi's не протираются в районе паха? :/
Это единственная беда всех джинс.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

У меня в течение пары лет нет, но мне тут никто не верит =)

Может мне так несказанно везло все время...

Ответить
0
Развернуть ветку
Evgeniy Fedorov

А может просто с фигурой повезло? :))

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Митин

Ваше юникло после первой стирки превращается в краска-вся-слезла-вот-же-говно.
Хорошие джинсы еще надо найти, но морально проще покупать говно раз в 4 месяца.

Ответить
2
Развернуть ветку
Andrey Zagoruiko

Это же джинсы, откуда там краска? У меня ни разу такого не было. Может у вас какое-то не такое Юникло.

Ответить
0
Развернуть ветку
Evgeniy Fedorov

Часть волокон при производстве джинсового полотна окрашивают, а часть нет. От этого и краска. И если она низкого качества, либо не выдержали тех процессы, то эта краска потом чудесным образом с каждой стиркой линяет и красит ноги, а также сумки и куртки (все что об джинсы трется). :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Konstantin

Более того, кто-то из классических джинсовиков (вроде бы Levi's) явно предупреждает, что при первой стирке часть краски сходит и что этого бояться не надо, но и со светлыми вещами стирать не стоит.

Другой разговор, что это должно быть только на первых стирках и без потери цвета. Если просто при носке в жару ноги синеют - это хурма.

Ответить
0
Развернуть ветку
Evgeniy Fedorov

Konstantin, в принципе, джинсы светлеют в любом случае после каждой стирки. Этого никак не избежать, ведь они сделаны из натуральных волокон, а не синтетических. Это нормально. Просто они не должны линять катострофически и постоянно, окрашиваю все что их касается. :))

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Митин

Андрей, Юникло в Атриуме на курской.
После первой стирки джинсы стали похожи на "варёнки".
Сомневаюсь, что это называется "слегка слезла".

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Anisimov

Постоянно покупаю в Юникло - не понимаю о чем вы говорите.

Ответить
0
Развернуть ветку
Konstantin

Все сильно индивидуально. Marks&Spenser <2k ношу четвертый год без проблем, более старые экземпляры уже потерлись, но тоже не смертельно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Самборский

Юникло - это штаны с хорошим соотношением цена-качество. Но вряд ли можно говорить о них "отличные".

Ответить
0
Развернуть ветку
Konstantin

мммм... А что для штанов "отличные"? Просто на мой взгляд, в области одежды разница между хорошим и отличным лежит уже не в области "живут 3 года - обесцвечиваются после 1 стирки" (это уже диапазон плохо-посредственно-хорошо). Отличные - это идеальная посадка, а это вопрос уже к формам носителя и лекалам.

Ответить
0
Развернуть ветку
Evgeniy Fedorov

Идеальная посадка и материалы высокого качества, также дизайн именно такой, как хочет носитель этих джинсов. :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Charnaus Vlad

Штаны из H&M по 25 евро за штуку - мой выбор :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Писклюков

Я последние 2 года покупаю в МассимоДутти. Там тупо шьют по одному лекалу (которые почти идеально мне подходят), меняя лишь цвет и фактуру ткани. Выглядят отлично, можно часто менять. Покупаю на строго на скидках по 1500-2500 руб.

Ответить
0
Развернуть ветку
Evgeniy Fedorov

Вам повезло что нашли "свой" бренд с подходящими лекалами. Такое не часто встречается. :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Nikishkin

На мой взгляд одной из основных проблем можно считать то, что в массе своей потенциальным клиентам нужно здесь и сейчас, а не заказ с последующим ожиданием и возможным фейлом при первой примерке после получения.

Ответить
3
Развернуть ветку
Konstantin

Просто с джинсами такая модель не сильно в головах увязывается. Костюм шить месяц, приходя на промежуточные примерки и подгонки - понимают все, пусть умозрительно, в т.ч. те, кому это не нужно. Джинсы - уже нет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Тарас Шабанов

я хз как у Вас было с маркетинговыми каналами, но я (и думаю не только я) слышу о Вас впервые, хотя я 100% Ваша ЦА

Ответить
3
Развернуть ветку
Andrew Stoleshnikov

Просто у вас джинсы были на любителя. Вы били в ту аудиторию, которая с радостью купит стремные, но прочные штаны, но совершенно обошли стороной людей, которым нравится красивая стильная одежда, даже если она неудобна и недолговечна, коих огромное количество.

Ответить
3
Развернуть ветку
Natalia Markova

Если ставка на пошив джинсов инд. дизайна - почему в лукбуке сплошь фото моделей? Где нестандартные фигуры?

Ответить
3
Развернуть ветку
Екатерина Савченко

Идея была прекрасна. Себе покупаю дизель, в среднем они обходятся в 300$. При этом бренд не является определяющим - нравятся сами модели и посадка. БОльшая часть моих знакомых старше 25 со средним+ уровнем дохода поступают также - покупают то, что хорошо садится на их разной стандартности задницы, цена имеет значение, но вторична. Так что потенциал был, имхо вопрос в качестве и моделях. Проблемы с имиджевым продвижением возможно тоже имели место, не знаю деталей.

Ответить
3
Развернуть ветку
Главный Эльф

Вставлю 5 копеек как бывший клиент сервиса. Изначальная ставка на сарафанное радио, вирусные продажи и на то, что "цикл будет повторяться" на самом деле была не так уж безнадежна. Проблема была в том, что не о чем было рассказать друзьям. Я бы, честно, с радостью рекомендовал бы всем знакомым Getwear, если бы продукт, который я получил на выходе, соответствовал ожиданиям. А он не соответствовал – даже после переделки. Скажем прямо, джинсы оказались не очень. И вот в этот момент вирусные продажи отменяются. И сейчас я пишу это только для того, чтобы создатели сервиса получили полную картину, раз уж есть желание честно разобраться, почему не взлетело. И да, выводы о тотальной никому-не-нужности кастомизированной одежды в статье мне кажутся слишком категоричными. В любом случае, успехов создателям в новых проектах.

Ответить
3
Развернуть ветку
Pavel Trubetskov

Ребята, вы очень круты. У вас получилось создать реально клевый и очень известный технологический стартап. Это просто афигеннейший опыт. Респект вам и удачи в следующем проекте (и да, у меня есть гетвеары, они клевые) ;)!

Ответить
3
Развернуть ветку
Yakov Karda

Павел, спасибо!

Ответить
0
Развернуть ветку
Vitaly VKnight

Купил несколько пар, был счастлив как удав. Первые, за 12-й год, живы до сих пор (не в пример стёртым "фирменным" собратьям за $200+). Ребята молодцы, скорблю о закрытии.
Успехов и удачи в новом проекте!)

Ответить
3
Развернуть ветку
Yakov Karda

Спасибо, Виталий!

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Polezhaev

Интересно, какой был процент рефандов и перешивания. Не поделитесь?

Ответить
1
Развернуть ветку
Yakov Karda

Уточнил проценты рефандов - 1.5%

Ответить
3
Развернуть ветку
Alexander Polezhaev

Интересно, спасибо!

Ответить
0
Развернуть ветку
Yakov Karda

Рефандов практически не было, а вот перешивали примерно 6% первых заказов.

Ответить
2
Развернуть ветку
Evgeniy Fedorov

Мне кажется, 6% перешивания было еще и потому, что многие многие кому не подходила посадка просто не обращались в виду того что было лень. Если посадка не подходила, и было желание то перешивали, а если доверие к компании было потеряно то возвращали деньги.

Ответить
0
Развернуть ветку
Kirill Nikiforov

Реальная цифра возвратов на самом деле всегда больше. Удаленно оочень неохотно возвращают, если это не вопрос нескольких дней и удобной процедуры возврата: дошел до пункта выдачи, через 3 дня получил деньги на карту.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivanov Ivan

"брендовая вещь" может сидеть как на корове седло, если не подходит по размерам. большинство наверняка не видело себя со спины - тогда бы требования к джинсам явно стали бы выше. зайдите на женские форумы и почитайте о проблемах посадки брюк на индивидуальные фигуры - вы узнаете много нового и откроете для себя огромную ЦА для инпошива и продажи обычной одежды.
Цена важна, но не всегда является определяющей. имеющие более-менее стандартные фигуры просто не знают о проблемах нестандартов.

Ответить
2
Развернуть ветку
Юля Васильева

вот! вы написали очень здравую вещь)) и отсюда вывод: ЦА стоило делить по полу)) Женщинам очень важно как джинсы сидят, потому что толстую жопу только ими по факту и можно скрыть) извините
а большинство мужчин, судя по джинсах на них, то ли в зеркало не смотрится, то ли у них действительно цель купить за 20 баксов и радоваться, что прикрыт и слава богу)))

Это я уже так в целом: мужчины, как вы определяете, что джинсы на вас сидят и что они вам норм?)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivanov Ivan

большинство мужчин вообще не задумываются о посадке, лишь бы не сваливались и живот не давили. и уделяют кучу внимания "фирме", о чем тут и пишут. женщины реже клюют на "фирму" и обязательно смотрят на посадку.
гетверу нужно было раньше обратить внимание на женщин, но тогда нужно было использовать больше размеров (полнота форма ног, уши, прогиб в талии, форма ягодиц).
мужчинам это все все равно, считают что со спины чисто апалоны

Ответить
3
Развернуть ветку
Игорь Алексеев

Жаль, что все так. Хороший был проект
C джинсами в России конечно сильно не загуляешь, имхо утилитарная штука и особой эстетики никто не требует

Про MTM товары скажу про себя и своих родственников-друзей:
-- идеальная посадка обуви гораздо больее сильная "боль" чем джинсов (это не просто эстетика, а разрушение костей при ходьбе)

-- сумки-рюкзаки наверное могли бы - разное количество карманов и объемов + специальные (фотографы, скейтбордисты)

Ответить
2
Развернуть ветку
Yakov Karda

Игорь, с сумками и рюкзаками все, опять таки упирается в бренд. И построить его могут только люди, находящиеся внутри тусовки.

Ответить
1
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Какая практическая ценность этого фейла для других предпринимателей?

"Мы выбрали крайне рискованную модель бизнеса, основанную на кастоме типичной одежды (которой завались и китайской) по принципу принтов маек, но с наценкой 100% к итак дорогущим левайсам (что есть супер узкая ниша, но нам изначально это не было понятно) и вдруг оказалось, что это нахер никому не надо по этой цене, мы долго долго пытались это понять и наконец поняли, просрав кучу денег, но цену никак не могли снизить, ну вот прям никак. А сейчас делимся своим ценным опытом".

Мораль сей басни какова? Тестируйте рынок друзья на малых деньгах и не изображайте из себя супер умных Стивов Джобсов? Или что?

Ответить
–17
Развернуть ветку
BOuH__cBeTa

Да пусть бы и такая. В стране переизбыток хоть немного грамотных предпринимателей?

Ответить
5
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Причем тут страна? Речь про конкретный проект и конкретную статью.

Ответить
–6
Развернуть ветку
BOuH__cBeTa

Страна - не причем. Фраза так сформулировалась.
Конкретно про проект и про статью. Если в ней рассказано о прописных истинах и ошибках, то это так для одних и совершенно целый мир для других предпринимателей и тех, кто себя таковым считает/называет.

Ответить
3
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Поэтому я и спрашиваю в чем ценность этой статьи для других? В чем основная мысль? Какие ошибки они допустили и что предлагают не повторять другим?

Ребята пришли поделиться опытом. Передать положительную информацию для других. Вот я и спрашиваю в чем этот опыт? Что они хотят сказать?

Или просто пришли полялякать как они профакапили проект? Эта история о фейле? Или это передача опыта?

Ответить
–3
Развернуть ветку
Praetorian

Вы за других решаете, что для них ценно, а что нет?

Ответить
4
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Я не решаю, я спрашиваю.

Ответить
–4
Развернуть ветку
Praetorian

Ок, я отвечу. Да, для меня эта статья ценна. Прочитал с большим интересом о различных вариантах пивота (пусть и не спасших ситуацию), это очень хороший бизнес-опыт для изчения/обучения.

Ответить
8
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Вы читали Rework?

Процитирую, если не против.

"Сравните процесс «учебы на ошибках» с обучением на своих успехах. Успех дает вам настоящий «боезапас». Когда какая-либо операция срабатывает, оказывается успешной, вы можете повторить ее в дальнейшем. И в следующий раз вы, возможно, сделаете это еще лучше.
Неу дача не является предпосылкой успеха. Исследование сотрудников Гарвардской школы бизнеса выявило, что предприниматели, уже добившиеся успеха, с гораздо большей вероятностью достигнут его и в новых проектах (шансы на успех компаний, которые они создадут в будущем, составляют 34
%). В то время как предприниматели, чьи первые
начинания потерпели неудачу, имеют практически ту же вероятность последующего успеха, что и люди, открывающие свою первую компанию, – только 23
%. Люди, которые терпели неудачу ранее, имеют такую же вероятность успеха, что и люди, которые вообще ничего не пробовали. Успех –
это опыт, который действительно многое значит. Этот вывод не должен быть для читателей сюрпризом, поскольку именно так работают и законы природы. Эволюция не зацикливается на предыдущих неудачах, она всегда строится на том, что оказалось успешным. Так же следует поступать и вам."

Ответить
–3
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
wuh-wuh

а можно как-то попросить сменить ник? не сильный ханжа, но как-то чересчур...

Ответить
2
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Я где-то употребил слово "неудача", Аркадий?

Спецом для вас нашел:

"Failure is not a prerequisite for su
ccess. A Harvard Business School study found
already-successful entrepreneurs are far more
likely to succeed again (the success rate for
their future companies is 34 percent). But entrepreneurs whose companies failed the first
time had almost the same follow-on success rate
as people starting a company for the first
time: just 23 percent. People who failed before have the same amount of success as
people who have never tried at all.* Success is
the experience that actually counts.
That shouldn't be a surprise: It's exactly how nature works. Evolution doesn't
linger on past failures, it's always
building upon what worked. So should you."

Так что ваш вопрос стоит задать переводчику.

Ответить
–3
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Да я хочу получить конкретные руководства к действию формата "ошибка - решение".

Пока одно лишь решение из статьи - это "Не повторяйте наш опыт в целом, а еще не продаются джинсы за $100, хоть с рисунком и кривым карманом, что без".

Я больше ничего в статье не вижу, кроме этого.

Я бы хотел видеть:

Мы делали проект, но из-за непонимания рынка он провалился. Так бывает. Но по дороге мы получили кучу опыта, не связанного с провалом, которым готовы поделиться:

1. Идея пришла вот потому то. Реализовали ее вот так вот.
2. В привлечении трафика мы столкнулись вот с этой трудностью, решили ее вот так.
3. В размещении заказов мы столкнулись с выбором этот поставщика, но потом столкнувшись вот с этим, разместили заказ в Индии.
4. На индусов мы вышли вот так и вот так. Связывались с ними вот так и вот так, а потом когда туда поехали нам пришлось столкнуться вот с такой трудностью, мы ее решили вот так.
5. В штаты мы вышли вот так. Вернулись в россию и увидели что различия вот в этом и вот в этом.

Ну и так далее.

Такой опыт он применим и он действительно полезный.

А пока статья выглядит как "Мы делали делали, меняли меняли, нихрена не вышло, мы закрылись".

Отлично, молодцы, и что?

Ответить
–3
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Пожалуй я тоже с вами соглашусь.

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Praetorian

А Вы слышали про обучение на ЧУЖИХ ошибках? А про "ошибку выживших"?

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Нет не слышал, просветите пожалуйста.
Просто я лично не верю в обучение на чужих ошибках, если результат чужих ошибок не введен за правило. Уголовный кодекс тому пример.

Если бы люди учились на чужих ошибках, тогда бы этих ошибок бы уже давно не существовало. Но история всегда повторяется и люди совершают одни и те же ошибки.

Существует миллиард миллиардов возможностей проиграть в бизнесе. Что же их все прям надо изучать и держать в голове?

Однако существует очень ограниченное число правильных путей от создания до роста.

Я лично верю в обучение правильным путям на примере успешных бизнесов. Причем чем меньше успешный бизнес - тем больше пользя для стартапера.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Шмаков

"Или просто пришли полялякать как они профакапили проект? Эта история о фейле? Или это передача опыта?"

Почему профакапили? Ребята старались, но не получилось. Чем больше историй про "неудачи" будет, тем будут шире раскрыты глаза у начинающих, которые начитавшись про легкость зарабатывания бабла лезут и натыкаются на грабли, о которых никто не пишет, так как про неудачи писать считается "некультурно".

В статье раскрыта идея о том, что первоначальные инсайты могут быть неверными и в процессе работы, а лучше еще до этого увидеть и изменить или закрыть этот бизнес даже если "жалко, так как потрачено куча времени".

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Ну вот сравните по сути разницу двух статей:

1. Как я совершил 200 ошибок, закрыл проект и теперь делюсь опытом.

и

2. Как я привлек инвестиции (по шагам), потом что я делал, чтобы победить в конкурсе стартапов, затем как я продал первую партию товара через Кикстартер и что я конкретно делал для выхода на оборот в $1 в год.

Ответить
2
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

$1 млн. конечно же.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Влад Харламов

Смотря о какой стране идет речь? Как мне кажется, они в израиле базируются, судя по ФИО основателя, и пошиве в индии

Ответить
0
Развернуть ветку
Michael Barzmann

Клевый метод геолокации.

Ответить
2
Развернуть ветку
Влад Харламов

Я еще зашел на ФБ Якова, там посты о том, как он гулял по парку израиля, еще он является членом групп с названиями на иврите. Да и были бы они в РФ, пошив бы сделали не в индии (которая рядом с израилем) а в рф.

Ответить
1
Развернуть ветку
Roman Polyak

Индия рядом с Израилем это сильно...

Ответить
3
Развернуть ветку
Влад Харламов

по сравнению с РФ - да, рядом

Ответить
0
Развернуть ветку
Анастасия

я тоже ваша "несконввертившаяся" ЦА. Идея изначально зацепила, с интересом полазила по сайту, попробовала соорудить джинсы... и на этом все и закончилось.
Потому что вариантов для создания дизайна было настолько мало и они были настолько типовыми, что проще было пойти в тц и найти там нечто подобное, при этом еще сразу оценить ткань, цвет и как сядет модель. Пара потертостей и стандартных нашлепок - это не дизайн, это лишние сложности ради пустяка. + не сказать что низкая стоимость (хотя в принципе за джинсы я такую сумму отдать была вполне готова), качество, доказанное только словами (а про качество сейчас говорят и пишут все, поэтому для меня это ни разу не аргумент).
Я бы купила, если:
- можно было бы действительно создавать дизайн (хоть "от руки" разрисовывая джинсы, пусть они бы и стоили дороже)
- если бы можно было вернуть готовый продукт в случае, если он сел хуже, чем магазинная пара или цвет/качество не соответствует заявленному. это, конечно, риски, но если вы готовы ручаться за качество продукта и технологии, то человек, потративший время на реализацию задумки и ожидание товара в большинстве случаев вернет товар только если он действительно чем-то не подошел).

Ответить
1
Развернуть ветку
Yakov Karda

Анастасия, у нас была безусловная гарантия - обмен или возврат денег вообще без разговоров.

Ответить
3
Развернуть ветку
Denis Protsenko

вы не поверите, но иногда есть одна неочевидная проблема, отсутсвие рулетки. даже просто бесплатная рассылка по реальным адресам, с каким дополнительным купоном на скидку, ограниченную по времени, могла принести гораздо больше выхлопа, чем соц активность, электронные письма и подобные каналы

Ответить
0
Развернуть ветку
Yakov Karda

У нас рулетку можно было даже напечатать ;-)

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Денисов

"Абсолютному большинству людей любого социального слоя не нужна одежда по собственному дизайну и мерке."

Есть стартап по пошиву рубашек на заказ . Вроде бы неплохо справляются .

Ответить
2
Развернуть ветку
Artem Davletov

Как их постоянный клиент плюсую

Ответить
0
Развернуть ветку
Yakov Karda

Они первый год сейчас вышли в небольшой плюс. Очень нишевая тема, опять таки.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Beskov

Так есть ниша или нет?

Можно и на утилизации смывных бочков зарабатывать, весь вопрос в оборотах и масштабах бизнеса.

Ответить
0
Развернуть ветку
A Glevsky

Не пользовался, но очень жаль, удачи вам теперь

Ответить
2
Развернуть ветку
Yakov Karda

Спасибо!

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Мешков

Прекрасная статья. Спасибо

Ответить
2
Развернуть ветку
Yakov Karda

Вам спасибо, Андрей!

Ответить
0
Развернуть ветку
Tanya Moseeva

А я - девушка, мне важно разнообразие. Сегодня эти надела (American Eagle), завтра эти (Gap), потом еще какие-то... И я хотела заказать, помню, у сервиса, какие-нибудь кастомизированные совсем, необычные - но быстро потеряла ссылку, а больше проект нигде для меня не мелькал. Такая грустная история.

Ответить
2
Развернуть ветку
one who never sleeps

Имхо, проблема в цене и малом наборе размерных параметров.

Про цену: за 99 долларов можно в нормальных условиях (типичные американские распродажи) 4 шт Levi's которые со своим размерным рядом, шагом в половину размера и сериями разной посадки легко подбираются почти под любую фигуру.
Джинсы Tommy Hilfiger обошлись мне в фирменном магазине в Бостоне в $28.95 (incl. Sales Tax)...

При этом, вероятность того, что getwear сидели бы лучше, имхо, сомнительна) Видел на паре знакомых, и не оценил.

Ответить
2
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

Оффлайновый бизнес, особенно связанный с производством продукции имеют свою специфику. По сути, покупатель все равно будет руководствоваться прежде всего ценой, а не качеством, и если за углом или где-то рядом можно купить дешевле, он пойдет туда. Та же часть людей, которая ценит сам продукт за качество их недостаточно, чтобы бизнес был прибыльным. Эффективность оффлайн рекламы низкая, к примеру можно раздать 500-600 флаеров и прийдет всего 2-3 покупателя из которых купит 1. Часть такая продукция попадает в средний ценовой диапазон, что невыгодно покупать в качестве эконом варианта, но и не интересно особо тем, кто может позволить себе брендовую проверенную вещь или пойти например в хорошее заведение. При производстве , без опыта не видно многих накладных расходов, которые которые потом вылазят, я уже не говорю про все разрешительные и т.д. документы. Говорю не с домыслов, сам имел опыт оффлайн стартапа, правда немного в другой области.

Ответить
2
Развернуть ветку
Andrey Shpigar

Не понимаю комментарии всех этих мудаков, которые "годами носят юникло" - я уже забыл когда покупал джинсы в магазине - они ВСЕ говно. У меня любые штаны протираются за 3-4 месяца на жопе. Гетвеар носил год, недавно протёрлись. Заказал последние. Жаль что закрылись.

Ответить
2
Развернуть ветку
Artem

Хипстеры в америке и за 300 джинсы покупают, но важен бренд.
За 100 уе можно купить дизель или ск, а это мощнейшие топовые бренды, ваши джинсы не выглядят как конкуренты.

Ответить
2
Развернуть ветку
Anchous

проникновенная статья.
больше всего порадовало сравнение декабря 13 и 14, когда ноунеймовые порты вдруг стали стоить под 7к рублей.

Ответить
2
Развернуть ветку
Борис Бачин

Наконец то производитель приблизился к покупателю , была самая первая мысль при знакомстве с ГЕТВАР. И результат их работы обрадовал ,и вдруг вы ,уходите ( Тем ни менее , считаю будущее именно у таких технологий ,на общем фоне обезлички - буду ждать !Может ссылку ,кто даст на подобную фирму , что бы не ждать

Ответить
1
Развернуть ветку
Yakov Karda

Попробуйте orijeans.us , хорошие ребята, я знаю основателя, он тоже россиянин

Ответить
1
Развернуть ветку
Борис Бачин

Спасибо .В торговые центры за штанами не ходил , потому , что знал , что есть ГЕТВЕР

Ответить
1
Развернуть ветку
Борис Бачин

Ваш конструктор был круче !

Ответить
1
Развернуть ветку
Борис Бачин

И последнее кризисы приходят и уходят , имя остаётся , вы это сделали , конкурентов у вас на этом направлении до сих пор нет .Пройдёт кризис , открывайтесь по новой , у вас уже есть история

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Ivanov

Надо было поднимать цену до $500-1000 и упирать на премиальность для обеспеченных господ -)

Ответить
0
Развернуть ветку
Yakov Karda

Это уже совсем другая бизнес-модель.

Ответить
2
Развернуть ветку
Praetorian

Обеспеченные господа не покупают в интернете (в смысле не совсем, а в том объеме, чтобы выйти на окупаемость).

Ответить
0
Развернуть ветку
Mike Ivanov

Именно поэтому штучное, на заказ, с выездом к клиенту для снятия мерок и с задиранием маржи к небу - очень даже жизнеспособная модель. Но другая, да.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dimitry Sokolov

Яков, спасибо за статью.
Прикладываю картинку исследования о причинах смерти стартапов. Судя по ссылкам на Эрика Риса — вы знакомы с методологией Lean и применяли её в некоторой мере.

Возникли вопросы. Какая была выборка на этапе Customer Development и какие выводы вы сделали?
Интересно узнать результаты проблемных и решенческих интервью.

Ответить
1
Развернуть ветку
Yakov Karda

Дмитрий, lean startup вышла в 2011 году, а мы начали работать в 2009, не имея никакого представления ни о лин, ни о кастомер деволпмент. Стандартные инструменты анализа (swot и все это) адекватной картины не дали. В общем, история гетвеара это как раз пример того, что случается со стартапами не следующими lean методологии и не делающими customer development :-) Вчера после публикации статьи мне пришла рассылка от Риса, с жирно выделенной фразой "If a customer doesn’t like what you’ve made, that’s a discovery, not a failure." Поэтому и закрылись.

Ответить
1
Развернуть ветку
Yakov Karda

Иван, спасибо! Это обширная тема, наверное мы сделаем статью про маркетинг, там и рассмотрим все показатели.

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Мерсадыков

статья толковая и честная, но поддержу комментатора выше - качество ткани у ливайса выше существенно. испытал огромное разочарование, когда гетвер привез мне тонкий деним, красочно описанный на сайте, как плотный и толстый.

сервис был, действительно, хорош.

делайте технологию удаленной примерки, вот это будет крутая штука и нужная.

Ответить
1
Развернуть ветку
Тимур Дададжанов

Getwear крутые джинсы ( я них год практически не снимая) и крутой сервис - за косячный шов одних джинсов выслали бесплатно вторые с цветом на мой выбор

Ответить
1
Развернуть ветку