Смерть стартапа: Основатель сервиса по пошиву джинсов Getwear о том, почему им не удалось добиться успеха Статьи редакции

12 января сервис по индивидуальному пошиву джинсов Getwear принял последний заказ — компания объявила о скором закрытии. Сооснователь сервиса Яков Карда написал для vc.ru колонку, в которой рассказал о причинах закрытия проекта.

Мы успели стать достаточно известными, но не достигли успеха. Вот почему это произошло.

Идея Getwear базировалась на нескольких гипотезах:

  • существует спрос на необычные джинсы,
  • люди будут хотеть носить одежду своего дизайна,
  • играя в конструктор, пользователи будут привязываться к создаваемым джинсам и их покупать,
  • люди будут охотно делиться своими дизайнами в социальных сетях (из любви к искусству и возможности заработать)
  • новые пользователи, знакомясь с Getwear через эти ссылки, будут сами «заражаться» привязанностью к джинсам и цикл будет повторяться.

Посмотрев на них, понятно, что мы предполагали рост и развитие за счет вирусных продаж. Если говорить совсем коротко, то Getwear не получился именно потому, что вирусным проект не стал, а спрос на одежду на заказ очень и очень ограничен.

С момента запуска компании мы несколько раз меняли направление, пытаясь найти нишу, в которой можно было бы расти. Первым изменением был отказ от попыток выйти на рынок США: в Америке, за исключением масс маркета, сейчас время джинсов, шьющихся «вот этими самыми руками» суровых татуированных бородачей. Наша цена ($99 за базовую пару) не могла быть обоснована индивидуальным подходом, на фоне хипстерских брендов и ливайса за 40 долларов мы выглядели странно. Существенно снизить цены мы тоже не могли — компания стала бы убыточной.

В той безвыходной ситуации мы приняли решение попробовать российский рынок, на котором у нас всегда были пассивные продажи. В условиях отсутствия времени мы решили потратить деньги на самый потенциально эффективный канал, наплевав на ROI.

Публикация в ЖЖ у Артемия Лебедева окупилась за пару дней и дала нам надежду на то, что на нашей стороне океана у нас все получится.

К этому моменту мы уже поняли, что необычность джинсов не интересует практически никого (включая нас самих), и ставку нужно делать на качество и идеальную посадку, о которых мы раньше думали как о дополнительных ценностях.

Несмотря на все эти изменения продукт так и не стал вирусным, и «двигателя роста» не появилось. Точнее, он есть, но не подходящий для нашей бизнес-модели: по терминологии автора Lean Startup Эрика Риса "sticky engine of growth" характеризуется тем, что компания живет и развивается в первую очередь за счет большого количества повторных заказов и высокого LTV (пожизненной ценности клиента). Это отличный механизм, но он возможен только для компаний, у которых разница между отпускной ценой и себестоимостью товара гораздо выше чем в Getwear. Ну и, конечно, необходимо достаточное количество потенциальных и существующих клиентов.

Раз вирусности не случилось, а готового спроса практически не было, нам осталось полагаться на платную рекламу. Здесь мы попробовали практически все: от умного контент-маркетинга и до наклеек в вагонах метро. Хорошо работал Livejournal и Facebook, но оба эти канала не масштабируемы и быстро исчерпываются.

Нашей последней попыткой взлететь был полный редизайн сайта и создание хипстерских лукбуков. В конце концов, одежду же продаем, да? Осенью стало понятно, что замена рисованных джинсов на правильно сфотографированные и попытка сделать каталог воронкой продаж ни к чему не привели. Как цифры конверсии, так и абсолютного количества продаж отличались от предыдущего года в пределах статистической погрешности — мы стагнировали.

Надо сказать, что вся инфраструктура Getwear была построена с расчетом на определенный минимальный уровень продаж и стабильный рост: у нас умное производство и система управления заказами. Только разработчиков в команде было четверо. Тот уровень продаж, на который мы вышли (и который у нас не получилось увеличить) обеспечивал прибыльность компании только в хорошие месяцы.

Четыре месяца назад мы приняли решение сократить часть сотрудников и попробовать стабильно выйти на прибыльность. К сожалению, экономическая реальность внесла коррективы: мы закончили декабрь с результатом в 7 раз худшим, чем в предыдущем году. В 2013 мы продали новогодних подарочных сертификатов на $3 тысячи за один только день, в этом — пару штук за весь месяц.

Вся история Getwear — это попытка оживить голема.

Абсолютному большинству людей любого социального слоя не нужна одежда по собственному дизайну и мерке.

Гипотезы, на которых мы строили бизнес, были неверны, а мы не смогли вовремя это увидеть.

Начиная бизнес, надо быть честным с собой и исследовать не только рынок, но и клиентов. Только так вы не рискуете потратить деньги и время, делая продукт, который почти никому не нужен. Основной наш актив — это команда, с частью которой мы работаем над новым, чисто технологическим проектом. Мы верим, что закрытие Getwear — это просто остановка по дороге к успеху.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

0
276 комментариев
Написать комментарий...
Ярослав Степанюк

Молодцы что не обвиняете не кого, а видите свои ошибки.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Пластун

Хорошая и правильная статья. Вот такой искренности на рынке часто не хватает.

Вопросы (вдруг):

1. А можно подробнее про рекламу на facebook?
2. Каков был процент повторных заказов?
3. Как делили сегменты клиентов?

Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Karda

Иван, спасибо! Это обширная тема, наверное мы сделаем статью про маркетинг, там и рассмотрим все показатели.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Денис Морозов

А я вот про сервис ребят знаю чуть ли не с первого дня их создания. И я 100% ваш клиент! Правда никогда у вас не заказывал....... А теперь ваша ЦА расскажет вам, на собственном примере, почему я не стал вашим клиентом.
Потому-что, сравнив ваш сервис с другими я тут же подумал о Стокмане. Там есть полная линейка от масс-маркета до эксклюзивных брендов. Я могу придти в магазин, перемерить кучу джинс, от 1000 рублей и до бесконечности и мне их тут же подошьют, ушьют, заменят пуговицу - И все это абсолютно БЕСПЛАТНО! Что для джинс за 1000 рублей, что для джинс за 15000 рублей...
И сравнив ваш сервис, где мне нужно снимать свои мерки, отсылать их вам, ждать две недели и так далее... Я выбрал для себя стандартный, банальный, удобный способ - гулять по торговому центру. И как вы правильно сказали, мне, рядовому покупателю, вообще не уперлось заниматься дизайном, такой банальной вещи, как джинсы. Я отдам это на аутсорс ведущим брендам, выберу и тут же на месте, мастер подгонит их под меня, пока я буду дальше гулять или выпью чашечку кофе.
Ваша вторая проблема, в полном отсутствии понимании "проблемы", и писать вам ни о каком маркетинге не надо, вы от него далеки, как раку до луны раком.
Потребность потребителя, это обновление гардероба. Когда ты в одном месте, в одно время, можешь подобрать джинсы, футболку, рубашку, ремень. В особенности, это очень развито у мужской части, - в большей своей массе, мужчины не привыкли, как девушки, ходить по ТЦ раз в неделю, чтобы посмотреть новые коллекции и что-то себе прикупить. Не путать с метросексуалами и геями, которых меньшинство, но даже они никогда не будут заказывать себе NO name а пойдут за самым модным и известным. Мужчины осознают потребность, в основном сезонную, идут и обновляют свой гардероб.
Возьмите маркетинговые исследования ZARA - Номер один в мире! И их количество брендов, которые даже перечислять не надо, в каждом ТЦ по три магазина которые принадлежат заре под разными брендами. Там четко написано, что когда и где и в каких количествах мужчины покупают. Вам достаточно было открыть это исследование один раз, чтобы поставить крест на вашем бизнесе еще на стадии идеи. Ваш бизнес первоначально был не жизнеспособен, у него вообще не было шансов! Вы должны были утонуть еще даже не родившись, и все что вас держало на плаву, это чьи то инвестиции и глубокое заблуждение в самой идее.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Bourdine

А я помню этот смешной и запоминающийся логотип. Если бы не цена, то почему нет. Почему не разместили заказы на отшив где-то подальше от Москвы? Почему вы цену не сбили до $30-40?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Yakov Karda

Потому, что качественный кастомный продукт не может столько стоить.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Petr

Являюсь клиентом GetWear. Клевые джинсы, и сервис. Да я и сейчас в них сижу.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Davletov

Вы просто не били в свою ЦА. Например, я подписан на множество спортивных пабликов, где сидят либо дрыщи, либо жирные, либо качки. И всем им ну очень трудно подобрать джинсы. Вашей рекламы нигде не видел.
Не говоря уже о блогах спортсменов и тд

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Karda

Артем, мы работали с подобной аудиторией. Несмотря на то, что предпосылки есть, товар им все равно не нужен.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Лещёв

Ну по факту ты прав, эта ЦА интересуется в джинсах, не пошитых на массу. Но нужно учитывать еще и ценник, для той ЦА 100 бачей, как мне кажется не подъемная цена. Там я думаю процентов 50 с нынишним курсом с оптиум нутришн на пьюрпротеин перешло:) так что тоже так просто не скажешь, взлетит или нет.

П.с. Почему я о вас не слышал:(, проблема выбора джинс на длинных дрищей такая дикая.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Natalia Burdina

Когда умирает какой-то сервис, это означает только одно – он был никому не нужен. RIP.
Причин вижу несколько:
1. На рынке есть достаточное количество готового денима. Донести потребителю мысль о возможности и прелестях индпошива – дополнительный труд. В стране закрыты почти все ателье, и у 99% людей мысль об индпошиве отсутствует вовсе.
2. Кастомизация джинсовой продукции – идея утопическая с точки зрения технологии. Постобработка готовых изделий (stonewash и др.) достаточно сложна и дорога в индивидуальном производстве.
3. Я не увидела не одной приличной и интересной модели. Все какая-то банальщина, которая продается в Zara. Хорошие джинсы можно купить в Grunge John Orchestra например, если есть идея поддержать нашего производителя. Или Scotch & Soda, например, делает хороший деним. Список большой.
PS Слухи об уникальности конфигурации вашей задницы сильно преувеличены.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Nebesny

Ох, люблю я вас, Getwear, очень жаль, что закрываетесь.
Моё знакомство с вами началось с общения между мной и поддержкой. Я отменил свой первый заказ, когда узнал, что джинсы идут месяц.
— Почему вы отменили заказ?
— Ждать долго :(
— Фигня вопрос, держи промокод на бесплатную доставку EMS.
Как же я обрадовался :) Но Почта России мою радость не оценила. Прошёл месяц и я снова пишу в поддержку.
— Джинсы не приходят!
— Тысяча извинений, держите промокод на бесплатные джинсы!
Я заказал джинсы снова, и как только Гетвеар отправил вторые бесплатные джинсы, я получил первые. Ну а потом и вторые.
Так я с вами и познакомился. И вы всегда останетесь в моих воспоминаниях как компания с идеальным уровнем лояльности к клиентам. Спасибо вам :)
P.S. Носил двое джинс в общей сложности 2 года. И они действительно были сшиты именно для меня. Я люблю вас!

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Karda

Спасибо, Денис!

Ответить
Развернуть ветку
Давид Кейдар

Пипец, вбухали столько денег, столько заумных терминов выучили, столько книжек прочитали. А элементарно опросить людей, нужна ли им индивидуальная одежда, полегились. Правильно говорят, надо быть бизнесменом от бога.

Ответить
Развернуть ветку
Praetorian

Если спрашивать, все скажут нужна. Как только встает вопрос отдать 100 бачей, оказывается не так уж и нужна.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Konstantin

Вопрос формата "нужно ли вам что-то?" или, что еще хуже, "готовы ли вы за это заплатить?" - верный путь к провалу.

Правильный вопрос - "Есть ли у вас проблема найти подходящие джинсы? По размеру или по фасону?" И то, его надо задавать не прямо, а исследуя фактическое поведение - как часто люди покупают, насколько привязаны к конкретной модели или производителю, сколько пар перемеряют за раз и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий Панфилов

это такой новый тренд, дожечь поскорее бабло и встать в очередь на размещение статьи на ЦП?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Bulankov

есть еще нюанс - джинсы не та одежда которую в плане размера нужно сильно кастомизировать - найти пару джинс, которые будут хорошо сидеть не проблема на любую фигуру. "Рубашка на заказ" вполне себе живет в том числе потому что у рубашки намного больше вариативность кроя и там есть что кастомизировать

Ответить
Развернуть ветку
Юля Васильева

нет, это очень и очень большая проблема. Даже у одного производителя, хотя казалось бы, очень тяжело подобрать джинсы , которые сидели бы идеально.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Fedorov

Anton, подобрать джинсы хорошо сидящие по фигуре, довольно таки большая проблема для большей части людей.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Харламов

А пиарили ли продукт в сообщества всяких очень толстых людей? Среди карликов? Среди одноногих? Им-то ваш сервис нужен как воздух.

Не понимаю, что мешает оставить проект в режиме эконом - то есть разработчиков увольняем, рекламу отключаем, с индусами работаем в сдельном режиме, оставляем ровно одного менеджера который пиннает индусов. Расходы на сайт наверно 50 баксов в месяц, менеджера берем из индии - зп у него будет 300 баксов в месяц. В итоге проект будет приносить ну пару килобаксов в месяц чистой прибыли, но хоть фанаты может будут рады что сервис жив.

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Karda

Пиарили, конечно. И многих людей с особенностями фигуры мы хорошо одели. Но это слишком маленькая ниша.

Что касается пассивного существования, то это оказалось невозможным из-за обвала курса рубля. Ну и даже в таком режиме наши затраты существенно выше чем вы предположили :-) Индийскому менеджеру было бы трудно обслуживать клиентов из России.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Shibaev

очень толстых людей очень мало. Просто толстые ну или почти толстые (ну во мне около сотни кг), могут спокойно купить себе тот же levi's (там до 40 размера есть). 100 баксов на джинсы реально жалко.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Иванов

Я люблю джинсы, я ношу практически только джинсы, мой друг заказывал у вас джинсы и долго хвастался, как он доволен... А я так и не собрался у вас ничего заказать. 1. Цена. Не просто цена, а цена за кота в мешке. Только вот не нужно говорить о том, что Levi's за 40 - это плохо, некачественно. Это как раз хорошо и качественно. Я и Pepe покупал за 120 евро, и Uniqlo за 1000 рублей (кстати, за свои деньги - отличные штаны, третий год ношу), вся соль в том, что я вот прямо здесь и сейчас могу померить одну модель, вторую, третью... А снимать лекала, отсылать, ждать чего-то... Спасибо, нет.

Ответить
Развернуть ветку
Hina Chlek

Интересный опыт и, несмотря ни на что - для меня ребята молодцы, одни из тех, кто не боится рисковать и идти до конца. Перечитав все комменты сделала выводы, в общем если подумать очевидные, но еще раз подтвержденные практикой (поскольку причастна к одежной индустрии) :
-чтобы продавать за счет имени надо или уже быть Именем или плотно быть в тусовке, создавать инфоповоды
-чтобы продавать за счет цены надо быть огромной сетевой махиной вроде ZARA
-чтобы продавать за счет оригинальности проекта надо постоянно систематически вкладывать в рекламу.
Иного, видимо, не дано.
Ну и конечно кризис ребят видимо окончательно подкосил. Зато опыт и контакты останутся! Хочется пожелать удачи в новых начинаниях.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Protsenko

кому очень жаль, вот вам аналог http://www.ori-jeans.com

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Karda

Хороший проект, знаю основателя.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Кстати Levi's в Москве стоили до курсового ада 4-5 тысяч в Атриуме. Их основное преимущество в том, что они носятся по 3-4 года и не рвутся.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Konstantin

Все сильно индивидуально. Marks&Spenser <2k ношу четвертый год без проблем, более старые экземпляры уже потерлись, но тоже не смертельно.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Самборский

Юникло - это штаны с хорошим соотношением цена-качество. Но вряд ли можно говорить о них "отличные".

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Иван Писклюков

Я последние 2 года покупаю в МассимоДутти. Там тупо шьют по одному лекалу (которые почти идеально мне подходят), меняя лишь цвет и фактуру ткани. Выглядят отлично, можно часто менять. Покупаю на строго на скидках по 1500-2500 руб.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Nikishkin

На мой взгляд одной из основных проблем можно считать то, что в массе своей потенциальным клиентам нужно здесь и сейчас, а не заказ с последующим ожиданием и возможным фейлом при первой примерке после получения.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Просто с джинсами такая модель не сильно в головах увязывается. Костюм шить месяц, приходя на промежуточные примерки и подгонки - понимают все, пусть умозрительно, в т.ч. те, кому это не нужно. Джинсы - уже нет.

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Шабанов

я хз как у Вас было с маркетинговыми каналами, но я (и думаю не только я) слышу о Вас впервые, хотя я 100% Ваша ЦА

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Stoleshnikov

Просто у вас джинсы были на любителя. Вы били в ту аудиторию, которая с радостью купит стремные, но прочные штаны, но совершенно обошли стороной людей, которым нравится красивая стильная одежда, даже если она неудобна и недолговечна, коих огромное количество.

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Markova

Если ставка на пошив джинсов инд. дизайна - почему в лукбуке сплошь фото моделей? Где нестандартные фигуры?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Савченко

Идея была прекрасна. Себе покупаю дизель, в среднем они обходятся в 300$. При этом бренд не является определяющим - нравятся сами модели и посадка. БОльшая часть моих знакомых старше 25 со средним+ уровнем дохода поступают также - покупают то, что хорошо садится на их разной стандартности задницы, цена имеет значение, но вторична. Так что потенциал был, имхо вопрос в качестве и моделях. Проблемы с имиджевым продвижением возможно тоже имели место, не знаю деталей.

Ответить
Развернуть ветку
Главный Эльф

Вставлю 5 копеек как бывший клиент сервиса. Изначальная ставка на сарафанное радио, вирусные продажи и на то, что "цикл будет повторяться" на самом деле была не так уж безнадежна. Проблема была в том, что не о чем было рассказать друзьям. Я бы, честно, с радостью рекомендовал бы всем знакомым Getwear, если бы продукт, который я получил на выходе, соответствовал ожиданиям. А он не соответствовал – даже после переделки. Скажем прямо, джинсы оказались не очень. И вот в этот момент вирусные продажи отменяются. И сейчас я пишу это только для того, чтобы создатели сервиса получили полную картину, раз уж есть желание честно разобраться, почему не взлетело. И да, выводы о тотальной никому-не-нужности кастомизированной одежды в статье мне кажутся слишком категоричными. В любом случае, успехов создателям в новых проектах.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Trubetskov

Ребята, вы очень круты. У вас получилось создать реально клевый и очень известный технологический стартап. Это просто афигеннейший опыт. Респект вам и удачи в следующем проекте (и да, у меня есть гетвеары, они клевые) ;)!

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Karda

Павел, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly VKnight

Купил несколько пар, был счастлив как удав. Первые, за 12-й год, живы до сих пор (не в пример стёртым "фирменным" собратьям за $200+). Ребята молодцы, скорблю о закрытии.
Успехов и удачи в новом проекте!)

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Karda

Спасибо, Виталий!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Polezhaev

Интересно, какой был процент рефандов и перешивания. Не поделитесь?

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Karda

Уточнил проценты рефандов - 1.5%

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yakov Karda

Рефандов практически не было, а вот перешивали примерно 6% первых заказов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kirill Nikiforov

Реальная цифра возвратов на самом деле всегда больше. Удаленно оочень неохотно возвращают, если это не вопрос нескольких дней и удобной процедуры возврата: дошел до пункта выдачи, через 3 дня получил деньги на карту.

Ответить
Развернуть ветку
Ivanov Ivan

"брендовая вещь" может сидеть как на корове седло, если не подходит по размерам. большинство наверняка не видело себя со спины - тогда бы требования к джинсам явно стали бы выше. зайдите на женские форумы и почитайте о проблемах посадки брюк на индивидуальные фигуры - вы узнаете много нового и откроете для себя огромную ЦА для инпошива и продажи обычной одежды.
Цена важна, но не всегда является определяющей. имеющие более-менее стандартные фигуры просто не знают о проблемах нестандартов.

Ответить
Развернуть ветку
Юля Васильева

вот! вы написали очень здравую вещь)) и отсюда вывод: ЦА стоило делить по полу)) Женщинам очень важно как джинсы сидят, потому что толстую жопу только ими по факту и можно скрыть) извините
а большинство мужчин, судя по джинсах на них, то ли в зеркало не смотрится, то ли у них действительно цель купить за 20 баксов и радоваться, что прикрыт и слава богу)))

Это я уже так в целом: мужчины, как вы определяете, что джинсы на вас сидят и что они вам норм?)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь Алексеев

Жаль, что все так. Хороший был проект
C джинсами в России конечно сильно не загуляешь, имхо утилитарная штука и особой эстетики никто не требует

Про MTM товары скажу про себя и своих родственников-друзей:
-- идеальная посадка обуви гораздо больее сильная "боль" чем джинсов (это не просто эстетика, а разрушение костей при ходьбе)

-- сумки-рюкзаки наверное могли бы - разное количество карманов и объемов + специальные (фотографы, скейтбордисты)

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Karda

Игорь, с сумками и рюкзаками все, опять таки упирается в бренд. И построить его могут только люди, находящиеся внутри тусовки.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Какая практическая ценность этого фейла для других предпринимателей?

"Мы выбрали крайне рискованную модель бизнеса, основанную на кастоме типичной одежды (которой завались и китайской) по принципу принтов маек, но с наценкой 100% к итак дорогущим левайсам (что есть супер узкая ниша, но нам изначально это не было понятно) и вдруг оказалось, что это нахер никому не надо по этой цене, мы долго долго пытались это понять и наконец поняли, просрав кучу денег, но цену никак не могли снизить, ну вот прям никак. А сейчас делимся своим ценным опытом".

Мораль сей басни какова? Тестируйте рынок друзья на малых деньгах и не изображайте из себя супер умных Стивов Джобсов? Или что?

Ответить
Развернуть ветку
BOuH__cBeTa

Да пусть бы и такая. В стране переизбыток хоть немного грамотных предпринимателей?

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Анастасия

я тоже ваша "несконввертившаяся" ЦА. Идея изначально зацепила, с интересом полазила по сайту, попробовала соорудить джинсы... и на этом все и закончилось.
Потому что вариантов для создания дизайна было настолько мало и они были настолько типовыми, что проще было пойти в тц и найти там нечто подобное, при этом еще сразу оценить ткань, цвет и как сядет модель. Пара потертостей и стандартных нашлепок - это не дизайн, это лишние сложности ради пустяка. + не сказать что низкая стоимость (хотя в принципе за джинсы я такую сумму отдать была вполне готова), качество, доказанное только словами (а про качество сейчас говорят и пишут все, поэтому для меня это ни разу не аргумент).
Я бы купила, если:
- можно было бы действительно создавать дизайн (хоть "от руки" разрисовывая джинсы, пусть они бы и стоили дороже)
- если бы можно было вернуть готовый продукт в случае, если он сел хуже, чем магазинная пара или цвет/качество не соответствует заявленному. это, конечно, риски, но если вы готовы ручаться за качество продукта и технологии, то человек, потративший время на реализацию задумки и ожидание товара в большинстве случаев вернет товар только если он действительно чем-то не подошел).

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Karda

Анастасия, у нас была безусловная гарантия - обмен или возврат денег вообще без разговоров.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис Денисов

"Абсолютному большинству людей любого социального слоя не нужна одежда по собственному дизайну и мерке."

Есть стартап по пошиву рубашек на заказ . Вроде бы неплохо справляются .

Ответить
Развернуть ветку
Artem Davletov

Как их постоянный клиент плюсую

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Karda

Они первый год сейчас вышли в небольшой плюс. Очень нишевая тема, опять таки.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
A Glevsky

Не пользовался, но очень жаль, удачи вам теперь

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Karda

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мешков

Прекрасная статья. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Karda

Вам спасибо, Андрей!

Ответить
Развернуть ветку
Tanya Moseeva

А я - девушка, мне важно разнообразие. Сегодня эти надела (American Eagle), завтра эти (Gap), потом еще какие-то... И я хотела заказать, помню, у сервиса, какие-нибудь кастомизированные совсем, необычные - но быстро потеряла ссылку, а больше проект нигде для меня не мелькал. Такая грустная история.

Ответить
Развернуть ветку
one who never sleeps

Имхо, проблема в цене и малом наборе размерных параметров.

Про цену: за 99 долларов можно в нормальных условиях (типичные американские распродажи) 4 шт Levi's которые со своим размерным рядом, шагом в половину размера и сериями разной посадки легко подбираются почти под любую фигуру.
Джинсы Tommy Hilfiger обошлись мне в фирменном магазине в Бостоне в $28.95 (incl. Sales Tax)...

При этом, вероятность того, что getwear сидели бы лучше, имхо, сомнительна) Видел на паре знакомых, и не оценил.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

Оффлайновый бизнес, особенно связанный с производством продукции имеют свою специфику. По сути, покупатель все равно будет руководствоваться прежде всего ценой, а не качеством, и если за углом или где-то рядом можно купить дешевле, он пойдет туда. Та же часть людей, которая ценит сам продукт за качество их недостаточно, чтобы бизнес был прибыльным. Эффективность оффлайн рекламы низкая, к примеру можно раздать 500-600 флаеров и прийдет всего 2-3 покупателя из которых купит 1. Часть такая продукция попадает в средний ценовой диапазон, что невыгодно покупать в качестве эконом варианта, но и не интересно особо тем, кто может позволить себе брендовую проверенную вещь или пойти например в хорошее заведение. При производстве , без опыта не видно многих накладных расходов, которые которые потом вылазят, я уже не говорю про все разрешительные и т.д. документы. Говорю не с домыслов, сам имел опыт оффлайн стартапа, правда немного в другой области.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shpigar

Не понимаю комментарии всех этих мудаков, которые "годами носят юникло" - я уже забыл когда покупал джинсы в магазине - они ВСЕ говно. У меня любые штаны протираются за 3-4 месяца на жопе. Гетвеар носил год, недавно протёрлись. Заказал последние. Жаль что закрылись.

Ответить
Развернуть ветку
Artem

Хипстеры в америке и за 300 джинсы покупают, но важен бренд.
За 100 уе можно купить дизель или ск, а это мощнейшие топовые бренды, ваши джинсы не выглядят как конкуренты.

Ответить
Развернуть ветку
Anchous

проникновенная статья.
больше всего порадовало сравнение декабря 13 и 14, когда ноунеймовые порты вдруг стали стоить под 7к рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Бачин

Наконец то производитель приблизился к покупателю , была самая первая мысль при знакомстве с ГЕТВАР. И результат их работы обрадовал ,и вдруг вы ,уходите ( Тем ни менее , считаю будущее именно у таких технологий ,на общем фоне обезлички - буду ждать !Может ссылку ,кто даст на подобную фирму , что бы не ждать

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Karda

Попробуйте orijeans.us , хорошие ребята, я знаю основателя, он тоже россиянин

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Mike Ivanov

Надо было поднимать цену до $500-1000 и упирать на премиальность для обеспеченных господ -)

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Karda

Это уже совсем другая бизнес-модель.

Ответить
Развернуть ветку
Praetorian

Обеспеченные господа не покупают в интернете (в смысле не совсем, а в том объеме, чтобы выйти на окупаемость).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dimitry Sokolov

Яков, спасибо за статью.
Прикладываю картинку исследования о причинах смерти стартапов. Судя по ссылкам на Эрика Риса — вы знакомы с методологией Lean и применяли её в некоторой мере.

Возникли вопросы. Какая была выборка на этапе Customer Development и какие выводы вы сделали?
Интересно узнать результаты проблемных и решенческих интервью.

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Karda

Дмитрий, lean startup вышла в 2011 году, а мы начали работать в 2009, не имея никакого представления ни о лин, ни о кастомер деволпмент. Стандартные инструменты анализа (swot и все это) адекватной картины не дали. В общем, история гетвеара это как раз пример того, что случается со стартапами не следующими lean методологии и не делающими customer development :-) Вчера после публикации статьи мне пришла рассылка от Риса, с жирно выделенной фразой "If a customer doesn’t like what you’ve made, that’s a discovery, not a failure." Поэтому и закрылись.

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Karda

Иван, спасибо! Это обширная тема, наверное мы сделаем статью про маркетинг, там и рассмотрим все показатели.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Мерсадыков

статья толковая и честная, но поддержу комментатора выше - качество ткани у ливайса выше существенно. испытал огромное разочарование, когда гетвер привез мне тонкий деним, красочно описанный на сайте, как плотный и толстый.

сервис был, действительно, хорош.

делайте технологию удаленной примерки, вот это будет крутая штука и нужная.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Дададжанов

Getwear крутые джинсы ( я них год практически не снимая) и крутой сервис - за косячный шов одних джинсов выслали бесплатно вторые с цветом на мой выбор

Ответить
Развернуть ветку
Карен Гомкцян

Так и не дошли руки снять мерки и заказать себе пару... Очень жаль, хотел попробовать

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бакотин

Покупаю штаны на распродаже в остине за 500-600 рублей, носятся они у меня по 2-3 года. Покупал штаны в США келвин кляны, ранглеры, левайсы. Также носятся те же 2-3 года, только мб плотнее немного и все.

Мб я сноб и ничего в этом не понимаю. Зачем покупать штаны за 4000-7000?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Fedorov

Сергей, думаю вопрос личный. Я бы тоже не купил Vertu, который в 10 раз дороже чем Iphone, но при этом умеет только звонить. Но кто-то покупает и Vertu. :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пилипченко

жаль что раньше о вас не узнал - заказал бы штанишки...

Ответить
Развернуть ветку
Ivanov Ivan

куча дилетантов и чайников, рассуждающих о качестве джинсовой ткани. хлопок будет тереться быстрей чем ткань с добавками. хочешь носить вечно - бери синтетику и хватит на десяток лет.
Индпошивом замается очень много человек. Тираж только журнала Бурда 430 экз ежемесячно. Есть магазины тканей и магазины швейных машинок. И есть куча нестандартных людей. Типичная фабрика шьет на 20-30% типов фигур, остальные вынуждены покупать одежду не по размеру или безразмерный трикотаж. И ситуация только ухудшается - например в яндекс гардеробе нет выборки по росту, считают что все имеют одинаковый рост. В СССР было 240 женских типовых фигур на которые нужно было шить отдельные размеры (каждая с частотой встречаемости более 0.1%) вот тут ЦА - для толстых, высоких и невысоких, перегибистых, кривоногих и т.д.
Со временем кто-то запустит такой проект и выйдет на окупаемость - у индпошива по сравнению с массовкой куча плюсов - основной это предоплата и отсутствие торгового посредника, т.е. деньги получаешь сразу, а не через полгода и 100%, а не 30% от конечной цены.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kormilicyn

Я заказывал у них джинсы, очень классные и качественные Жаль что закрылись, соотношение цена-качество было на нужном уровне.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Maximov

Мне они запомнились мега крутой рекламой, как она создавалась можно почитать в http://ottenki-serogo.livejournal.com/296994.html

Ну и фото (Сергея Мухамедова) для затравки :)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Исаев

Заказывал жене..не носит.Жаль что закрываетесь,думаю Вы продавали свою мечту, но не все мечтают о том же.

Ответить
Развернуть ветку
Усы Тяна

Как часто любят повторять у нас в правительстве нужна была диверсификация) Серьезно — рубашки там, аксессуары и т.п. Очень жаль, что закрываетесь.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Буланников

Очень и очень жаль! Как раз думал заказать... Очень хорошая была идея.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Kirillov

Расстроен. Заказывал за пару лет 3 пары джинсов на Getwear, всегда был доволен качеством. Главное - сидели всегда идеально. А с индивидуальным дизайном активно развлекался лишь первый раз - украшал штаны вышивками, порезами, потертостями, "пятнами краски"... С последними, кстати, переборщил - неоднократно слышал от людей сочувственное "Да, ремонт - это тяжко.".

Насчет цены - не знаю, не воспринимал, что джинсы от GetWear сильно дороже "магазинных". По-моему, при старом курсе доллара все было примерно сравнимо. Те, что дешевле, совсем страшненькими казались. Но могу ошибаться, не эксперт.

Из забавного. При последнем заказе (грустно, действительно последнем) перезвонившая девушка из саппорта долго удивлялась, что по сравнению с прошлым разом моя талия (извините за подробности) уменьшилась на 8 см. Несколько раз уточняла, не ошибся ли я - не могла поверить, что мужчины иногда худеют. Я пытался объяснить, что я - "боевой ботаник", что у меня "Встряска", что при тренировках с Басыниным еще и не так похудеешь... Все тщетно - девушка явно с подозрением приняла мои заверения, и в ее "Хорошо, Евгений" слышалось "Явно перешивать придется. Пузо, блин, измерить не может".

Шутки шутками, а проект лично для меня был нужным и полезным. Желаю успехов основателям в других начинаниях.

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Che

Мне так грустно все это читать. я ношу ваши джинсы с таким восторгом и если бы не экономическая ситуация, то я бы и сейчас заказал еще пару джинс. и я очень многим рекламировала вас, как самые лучшие джинсы, которые у меня когда либо были. Просто на все нужно время, а кризис нужно было перетерпеть...не уходите. вы нужны!!

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Sezemina

Я заказывала, привезли джинсы просто ужасного качества, ткань ужасная, краситься, цвет кислотный.
Нужно было начинать с качества.
Хотя сама мысль создания джинсов по собственному дизайну меня привлекла.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Orekhov

Все не осилил, но про Ливайс хочу сказать, что это полное говно, сделаны из какой-то тряпочки. Две пары, покупались в фирм магазине, протерлись обе за несколько месяцев.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

если в РФ, то может быть ничего удивительного?)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Demidov

Покупал у вас джинсы именно потому что не мог найти нужный размер в магазине. Кто-то выше в камментах тоже писал, что ваш клиент не модник \ хипстер, а тот, у кого проблемы при выборе джинс в магазине.

Жаль конечно. Очень нравится ваш подход к делу. Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Patrizio Scorzeni

Идея - изначально мертворожденный ребенок. Из-за психологии человека. Из явных ошибок, здесь были сделаны на вскидку такие:
1. Ноги.
Интерес к своим ногам у человека может в случаях, если он женского пола, и ноги - один из инструментов для привлечения самцов. Но джинсы могут привлекать самцов только в одном случае - если они облегают. Вариантов там возможно и достаточно, но явно не для простых смертных, познания в дизайне которых ограничены в основном личным опытом.
Мужчина в основной своей массе не акцентирует такого внимания к своим ногам, какой поведет его к индпошиву джинсов. Его запросы миллион раз удовлетворят по дороге в ателье.

2. Имидж продукта.
Джинсы - расходник. Их надевают чаще всего тогда, когда надо месить не скажу чего. Джинсы - это кэжуал роба. Это вообще не статусная вещь. У русских давно уже не СССР. Это раньше джинсы были имиджевым продуктом, который мог мотивировать на дополнительную суету вокруг них. Этот продукт может быть ценен у неимущих, как единственное богатство или у подростков. Как у одних, так у вторых не будет средств для изысков.
Средний класс и выше не рассматривает этот продукт как достойный для индивидуализации.
Вы поздно вышли на рынок со своей идеей.
Люди не вкладывают деньги в вещи, которые не представляют из себя ценность.

У меня мастерская, 15 лет шьем одежду для театра и кино, всяких реклам, промо и так далее, в общем для всего, что массово шьется . Ну и частным клиентам, в случае свободного времени или взаимной симпатии. А теперь представьте, что я говорю СТОП. Теперь мы шьем только брюки для спортивных костюмов по дизайну клиентов! Это наша фишка, ребята! Как думаете, через сколько времени я заложу дом, машину и прочее из-за отсутствие заказов?

И не слушайте никого, кто будет говорить, что идея ничего и так далее. Если бы у вас было производство джинсов Levis и вы бы сделали фишку - клиенты могут сами заказать дизайн, то вы бы могли на свои деньги содержать этот убыточный бизнес. В общем, ребята, хорошо, что вы нашли смелость закрыть его. И как коллега очень понимаю состояние на душе, когда закрываешь бренд. Не переживайте! В этом году таких статей будут сотни, если не тысячи)

Я бы на вашем месте поступил следующим образом. Посчитал бы общее количество джинсовых магазинов в мск например. Изучил бы ассортимент. Подумал бы, где они при нынешнем положении явно провалятся с ценами. И не закрывал производство, а перенастроил бы его на замещение этих позиций. Выпускайте мусор, как Zara и прочие. Вам отдают сейчас рынок, а вы со своими странными идеями, пытаетесь велосипед с квадратными колесами сделать. Джинсы - это расходник. А на расходниках зарабатывают на объеме))

Ответить
Развернуть ветку
Ulyan Chesnokov

Хороший был проект, но увидев у приятеля пару ваших джинсов понял, что с ценой действительно пролет — шьете вы нормально, но не на $100. 501 ливайсы за 30-40 увы не победить.

Вот кстати отличный пример производителя джинсов с прицелом на джинсгиков/хипстеров и краудфандинг —https://www.weargustin.com

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Ida

классные джинсы.очень жаль, что закрываетесь, теперь придется опять искать что-то подходящее. Последние 2 года только в гетверах отходил. Цена стала пугающей, только когда доллар стал 60+, до этого ребята морозили курс, насколько мне известно, т.к. в декабре покупал пару где-то за 3500 с небольшим.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Le

Лучший опыт - плохой опыт!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Beskov

«существует спрос на необычные джинсы,
люди будут хотеть носить одежду своего дизайна»

Это не гипотезы, это говно. Если вы этого до сих пор не поняли, то ничему не научились.

Ненулевой спрос существует на что угодно, хоть на самоубийство головой об стену.

СКОЛЬКО людей будут хотеть?

Главная гипотезы любого бизнеса:
«Наш продукт будет покупать достаточное количество людей, чтобы бизнес окупился».

В кокрентном бизнесе нужно подставить конкретные цифры в единицу времени.

Научитесь думать цифрами, создавая массовые продукты.

Ответить
Развернуть ветку
Ivanov Ivan

был анекдот про то, черной икры в ссср в продаже не было потому что спросом не пользовалась.
нельзя делать опрос на новый продукт или услугу - люди или не поймут или соврут. заказывать исследование, где люди будут врать - все равно что принимать решения по своему разумению.
А далее в зависимости от реализации проект может уйти в плюс или в минус. Здесь были ошибки в реализации, но как идея это должно сработать (есть куча офлайн ателье в которых народ заказывает индпошив)

Ответить
Развернуть ветку
Max Ischenko

Обидно когда классный проект закрывается.

Я правда не могу понять что именно пошло не так с привлечением. Стоимость пользователя сильно выше LTV? Мало повторных заказов? Низкая маржа на $100 джинсах?

Очевидно, дьявол в деталях. Было бы круто, если бы смогли приоткрыть завес над формулой. Иначе странно слышать что в ФБ кончились пользователи и $100 джинсы нерентабельны.

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Karda

Макс, повторных заказов как раз было очень много, LTV - огромный. Проблема в том, что стоимость привлечения покупателя (CAC) не просто большая, она не существует. Мы не нашли ни одного масштабируемого канала привлечения клиентов. Если бы был, к примеру, канал, с CAC = $70, но большим пулом потенциальных клиентов (т.е. такой, что при вложении 700 x $70 мы бы приобрели 700 клиентов), то можно было бы жить и работать над его снижением. Но даже таких каналов мы не нашли.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Дёгтев

Внесу свои 5 копеек. "Абсолютному большинству людей любого социального слоя не нужна одежда по собственному дизайну и мерке." Это не совсем верно. Промахнулись с продуктом и целевой аудиторией. Те, кому нужно, и те, кто покупает индпошив - просто не носят джинсы. А остальным тулить джинсы по 100 баксов, такие как висят в любом магазине за 30-40 баксов - ну никак не логично )

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Karda

Андрей, джинсы не были такие же, как по 40 баксов. Но вопрос в том, что разница в качестве для покупателя не существенна.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vladimir Nikonov

Сервисом пользовался, в итоге перешивалась пара этих джинс. Надо было рефанд делать на самом деле.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Fedorov

Vladimir, думаю Вы не одиноки в этом вопросе. Потому как выкроить хорошо сидящие джинсы по меркам, которые человек сам с себя снял довольно проблематично. Как программно, так и с помощью закройщика. Джинсы это ведь не футболки, где допуск погрешности размера в разы больше.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Vovney

Все верно сказано.
При наличии Levis и American Eagle по цене в 40-50 баксов - цены сабжа это просто глупость, они не в рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Karda

Евгений, в Америке очень многие покупают джинсы по 100 долларов и больше. Наша ошибка была в том, что мы думали, что кастомизация сможет компенсировать новизну бренда и отсутствие инвестиций в традиционные каналы брендостроительства.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Andre

Вам кинуть ссылки на джинсы за 10000 рублей и больше? Спрос есть, ребята просто, видимо, неверно были в аудиторию.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Nikulin

Чисто технический вопрос. А какие конкретно измерения с себя нужно было снять, чтобы получить идеально сидящие джинсы?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Fedorov

Dmitry, думаю, что чисто технически, таких мерок не существует. В теории это можно представить, но на практике учитывая то что человек допустит огромное число ошибок при снятии мерок, плюс будет определенная погрешность при построении лекала в системе проектирования, плюс погрешность на усадку ткани, плюс тот факт что ткань плотная и по определению садится плохо. То удаленно идеально сидящие джинсы это утопия. Проще в магазине выбрать 10 пар одну. :)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Котанов

Вижу, что остались довольные клиенты. У меня более негативный опыт. Мало того, что очень долго доставляли, так ещё и прислали то, что носить невозможно. Я и не носил. Но, может быть, мой случай - исключение.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Котанов

Я забыл добавить, что я у них в первый раз заказ именно потому, что у меня нестандартный раз и мне сложно джинсы выбирать в магазинах. Но они с задачей не справились.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Невров

1. Статья полезная и ценная. Ребята рассказывают свою картину мира, почему проект не пошёл так, как ОНИ хотели.
2. Я заказывал джинсы, к сожалению одну пару, клёшем. Хожу в них чаще, чем в других, потому что они реально пошиты по мне. Однако, к некоторым элементам пошива можно и по-придераться – потому-что цена в 100 баксов обязывает. Суммарная оценка в диапазоне "очень хорошо" :–)
3. Касательно индивидуальности джинс – с самого первого захода на сайт все акценты (позиционирование), на которые обратил внимание я – собери свои джинсы из элементов типа "потёртости, нашивки и т.п." Но в таком случае, даже нашивок интересных как-то было мало. С моей точки зрения акценты нужно было больше смещать в сторону именно индивидуальной посадки по человеку.
4. Одних джинс для полного счастья мало – нужны куртки, рубашки и вся остальная требуха.
5. Ну и ценовая политика – 100 баксов – только для "хипстеров". А что делать остальным, ну типа таким, как я? В Юникло?

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Давыдова

Очень жаль, что не слышала о вас раньше...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Денисов

Пробовали сотрудничать с магазинами одежды? (оффлайн)
Клиент смог бы сделать заказ на кассе через планшет .В случае ,если он не нашел нужного размера , нужного цвета , посадки и т.д. с доставкой на дом. Скажем так выступить в качестве сервиса подбора одежды при магазине.

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Karda

Через магазины не пробовали (они в этом не заинтересованы), но работали с ателье. Без какой-либо отдачи.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Олегович

Читал инсайд о том, что в первые годы вашей работы, джинсы шились по лекалам брюк, т.к закупили именно такие, а это очень плохо и получалось джинсы кое-как. Спустя какое-то время это недоразумение было исправлено, и вы перезапустили рекламную кампанию.
Это правда? (Я не знаю, отличаются ли вообще лекала для брюк и джинс)

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Karda

Нет, Дмитрий, это не так. У нас вообще не было готовых лекал, а было ПО, которое их строило по конкретным размерам. Действительно, наши первые джинсы делались по брючной конструкции (не буду вдаваться в детали :-), но это было еще до старта продаж.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Yakov Karda

Вспомнил, это было в материале на Хабре.

Ответить
Развернуть ветку
Пейджи Ларр

Вижу два момента. Поправьте если нетак.

1) Джинсы - не самый бросающийся в глаза предмет гардероба. Если взять челоека в куртке армани и куртке с рынка, разница будет видна невооруженным взглядом. Если вместо куртки это будут джинсы, то без логотипов может и не отличишь. Это к теме гипотезы про деление в соцсетях и тд.

2) В кризис людям не до кастомных джинс. Это хорошо для сытых лет - джинсы по своему эскизу, криосауна, ресторан для собак, дрон за 300 баксов "чтоб был".

В кризис все становится рациональнее.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Влад Харламов

А если заказывал ч-к из РФ, то сколько выходила пересылка от ваших индусов к нему в РФ? Доставка была за счет покупателя, или за ваш счет?

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Karda

Доставка почтой России за наш счет. Курьер обходился покупателю в $20.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок

Джинсы были говно, протерлись за год. Цена была неадеватна на такое качество. Но пиар и лапша были хорошие ;)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Yakov Karda

Это совершенно иная бизнес-модель.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Екатерина Попова

Не стала заказывать, почитав отзывы и посмотрев фотографии, на которых было видно, что именно приходило. В половине случаев сидело ужасно - это при том, что джинсы выходили очень дорогими, стоило добавить к базовой модели за $99 пару потертостей и дырок.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Fedorov

Екатерина, согласен. Сам много раз читал такие отзывы. :(

Ответить
Развернуть ветку
Роман Горбачёв

Логотип крутой

Ответить
Развернуть ветку
Марат Шорников

Если отталкиваться от советов в комментариях - Может со свитерами попробовать?

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Karda

Уже поздно :-)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лихой

Ну какие хипстерские лукбуки, ваша аудитория это ведь не модники, а всё люди с нестандартной фигурой, короткие, длинные, кривые, косые и т.д.
Если предполагалось, что ЦА это модники и разные там индивидуалисты, то как было не выяснить, что ценится у джинсовых задротов: это в первую очередь качество текстиля - насколько аутентичные станки использовались в производстве, насколько качественный краситель использован, чтобы они красиво вытирались, насколько плотный текстиль, какая там саржа внутри карманов и тд и тп.
У вас в конструкторе один вариант сырой ткани и два уровня плотности, это смешно. Посмотрите https://www.weargustin.com/store
не только разнообразие, но и сам концепт

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nikolay Kachev

Зачем покупать Левис которого не хватает на 3 года? У меня 686 с 2008 года держутся почти как новые, разве что посветлели немного)

Ответить
Развернуть ветку
←Я

Можно и не стрирать неделями.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Rizhkov

Как мне кажется слишком рано сдались. Нужно было полностью пересмотреть подход к маркетингу и обратить внимание на коверсию, которую, уверен, можно увеличить на порядок.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Shnurov

Нафига вообще такой сервис нужен? Покупаешь максимально подходящие джинсы/штаны, еще за полчаса и 500-1000 рублей подгоняешь в ателье (в приличных ТЦ всегда есть) до идеального состояния и ходишь. Не надо вслепую выбирать, ждать доставки и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Фаталибеков

интересно, а если попробовать выйти в оффлайн с этой идеей? Для начала выделить на обмер и прием заказа несколько человек, которые бы приезжали, обмеряли бы, показывали образцы тканей и изделий. Затем можно было бы масштабировать, продавая франшизы ип-шникам по регионам - все заказы от ип-шников консолидированно отшивались бы и рассылались. Мне кажется, что такой продукт нуждается в личных продажах, хотя бы на этапе ознакомления с продуктом. Потребитель ленив, я сам тупо откладывал идею пошива из-за лени. Но если бы ко мне приехал в какой-то день представитель с образцами и обмером, я бы заказал не думая. То есть получилась бы сеть представителей по продаже товара отличного качества, возможно, что кастом просто тяжелее продавать через интернет, где от юзера требуется чуть больше, чем просто выбрать принт для футболки.
Тем более что бренд уже сейчас известен, осталось только подтолкнуть к покупке неопределившихся

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Karda

Антон, это совсем иная бизнес-модель.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Αλέξανδρος

Вирусности не получилось, потому что они не могли шить в размер, даже, по меркам. Естественно, попробовав раз, я повторно на это уже не купился и никому бы не посоветовал.

Ответить
Развернуть ветку
Αλέξανδρος

А так, идея была хорошая. Я не люблю ходить по магазинам и выбирать одежду.

Ответить
Развернуть ветку
Главный Эльф

Именно.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Fedorov

А не могли шить в размер, потому что удаленно, с джинсами, это практически невозможно. Учитывая что заморачиватся с заказом будет человек, который явно хоть что-то да понимает в посадке и качестве. Иначе пошел бы в магазин и просто купил пару.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Portnoy

Извините, но напишу что думаю. Дело в том, что джинсы были хреновые на вид: фасон, цвет джинсы (в магазине не всегда получается с цветом угадать, а тут тебе фоточки в интернете). За 200-300 баксов можно купить брендовые, качественные, нормальные на вид и хорошо сидящие джинсы.
Или ты находишься в другом ценовом сегменте, где тебе пофиг на самопальный дизайн и не готов за это доплачивать.
В любом случае, хорошо, что попробовали, тк могло и прокатить :) Но закрылись невыгодно - сейчас, когда бакс вырос в 2 раза, могли бы хотя бы ценой конкурировать.

Ответить
Развернуть ветку
Oleksander Davydenko

эх жаль! хорошая ведь мысль и подход правильный, много людей нестандартных пропорций, я например :(

Ответить
Развернуть ветку
Ivanov Ivan

вы не правы. на объемах можно зарабатывать только на фабрике с автоматизацией раскроя и пошива. при уровне технологий ателье можно зарабатывать только за счет высокой цены и дополнительных свойств, отсутствующих в массовке: выбор ткани, индивидуальный дизайн, индивидуальные размеры

Ответить
Развернуть ветку
Patrizio Scorzeni

Если я правильно понял, они тоже шили не у себя в мастерской, а на стороне где-то. Не вижу на вскидку проблем в том, чтобы вырастить производство под выросший объем заказов.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Soyka

Где Вы видели в Москве Левайсы за $40 в фирменных бутиках?

В штате компании было 4 программиста, а был ли хотя бы один толковый маркетолог?

Ответить
Развернуть ветку
anvar

Где-то прочитал: женщины выбирают одежду чтобы выглядеть по новому, а мужчины чтобы выглядеть по прежнему.
Покупаю levis 501 и 511 (другие не сидят) в магазинах мск и спб, от 4500 до 4800, срок носки 2-3 года, в обороте 3-4 пары. Однажды заказал из штатов 501 за 40 долл, покрой абсолютно другой - шаровары. Вывод - джинсы не та одежда на выбор которой нужно тратить время.

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес Механика

Иногда гораздо полезней почитать, о том, почему у людей не получилось , чем о том, почему получилось.
Возможно не получилось, как раз из- за того, что "планировался вирусный маркетинг", товара, который "создается на заказ индивидуально".
Вирусный маркетинг- это эффект толпы,а толпа не может быть "индивидуальна" Это парадокс!
Если товар изначально планировался для подростков и молодых людей, то этой в категории клиентов будет изначально маленький процент тех, кто "что-то делает на заказ" из товаров масс-маркета.

Скорей всего нужны были другие маркетинговые каналы и привлеченный клиент стоил бы гораздо дороже.
Возможно и цена в таком случае должна быть не 100 долларов, а минимум 500 долларов (разумеется при безупречном качестве и дизайне), не потому, что у Вас будет себестоимость больше, а потому, что тот, кто считает себя "индивидуальностью" не посмотрит на джинсы ценой 100 долларов, как на "штучный товар", который будет подчеркивать его индивидуальность.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Okhokhonin

Прочитал коменты, причина закрытия очевидна -- стоило выпускать менее долговечные джинсы :-)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Панков

Очень жаль, что ребята закрываются.

От себя отмечу, что цена в стольник для меня стала причиной отказа.

Ребята, попробуйте перенести производство в Иваново, и откройтесь снова. Если вы обеспечите ценник в полтинник, у вас будет существенно больше клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Tsyganov

Мы у них заказали пару. Именно с прицелом на то, что заказывали бы и дальше, если бы все оказалось хорошо. Но джинсы были говенного качества и быстро пришли в негодность. Больше заказывать ничего не хотелось.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Smirnov

Заказывая джинсы за $100 с предоплатой и пост-продакшином напрямую у производителя, я ожидаю что это будет эквивалент $300 джинсам в магазине. Т.е. самый самый топ.

Ответить
Развернуть ветку
George Yudin

Не знаю, было ли причиной то, что я заказывал одним из первых. Но по факту джинсы были ужасны, во-первых на 10 см больше в талии чем указано в заказе... а во-вторых протерлись от соприкосновения с сумкой-мессенджером буквально за пару месяцев. Сам материал джинсов тоже крайне не понравился.
Как итог улетели в помойку, но в целом идея была классная.

Ответить
Развернуть ветку
Liel Mikhailov

Можно вставить пару слов?
Джинсы по индивидуальному пошиву это очень очень хорошо и круто, правда, идея создать джинсовую компанию стара как мир и кто только не пытался, но не у многих получалось...
Люди не хотят носить одежду собственного дизайна (!!!) Почему? потому что вкуса нет и они прекрасно об этом знают, и еще смелости конечно не хватает. Намного проще прекрыться популярным дизайнером или популярным брендом. Почему бы getwear не быть таким? К стате, татуированные бородачи сегодня очень очень внушают доверие при выборе джинс. Шить качественно и по индивидуальным меркам умеете, а остальное - дело хорошего маркетолога. Было бы не плохо пару звезд европейского street style в Instagram. Продукт ваш не дешевый ( а иначе и быть не может, индивидуальные мерки это же почти hot kutur, не побаюсь этого слова) значит целевая аудитория ваша не ездит на метро, получается, что вы слили свой бюджет рекламный на наклейки..
Короче говоря, маркетолог вам нужен хороший.
И последнее, не верьте книгам с названием: успешный бизнес за 5 минут без стартового капитала.
Если вы не сочли все здесь написанное за хамство и если у вас есть вопросы, их можно задать через Facebook

Ответить
Развернуть ветку
Константин Боровков

Sticky engine of growth не сработал, потому что там нужна более высокая маржа, чем есть у нас. Поэтому мы решили положиться на платную рекламу, где нужна еще бОльшая маржа. Логично чо) Создалось впечатление, что ребята прочитали книгу ровно для того, чтобы красиво объяснить свою неудачу.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey

Если в цену 100$ вкладывали перешив джинсов, то почему не сделали джинсы за 50$ без перешива для постоянных клиентов (как раз они бы разнообразили свой гардероб)?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Яров

В начале нужно ввести моду на индивидуальные джинсы, а потом их продавать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Василий Петров

Читая статью у меня вышел образ
"Джинсы под вас,быстрее чем искать вам под джинсы"
Лояльность
Добрая Дуня живущая в деревне "Пеньково" шьет из итальянской ткани, оставшейся от соседей иностранцев с итальянским акцентом(семья большая) и отправляет каждый вечер с приходом сельского автобуса по почте.Джинсы по вашим размерам на вырученные деньги просит сына покупать на ебеи ткань для следующих заказов.
Джинсы От Бабы Дуни от 3000р

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

И это не шутка Сынок

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 276 комментариев
null