Офлайн Philipp Kontsarenko
86 837

Смерть стартапа: Основатель сервиса по пошиву джинсов Getwear о том, почему им не удалось добиться успеха

12 января сервис по индивидуальному пошиву джинсов Getwear принял последний заказ — компания объявила о скором закрытии. Сооснователь сервиса Яков Карда написал для vc.ru колонку, в которой рассказал о причинах закрытия проекта.

Мы успели стать достаточно известными, но не достигли успеха. Вот почему это произошло.

Идея Getwear базировалась на нескольких гипотезах:

  • существует спрос на необычные джинсы,
  • люди будут хотеть носить одежду своего дизайна,
  • играя в конструктор, пользователи будут привязываться к создаваемым джинсам и их покупать,
  • люди будут охотно делиться своими дизайнами в социальных сетях (из любви к искусству и возможности заработать)
  • новые пользователи, знакомясь с Getwear через эти ссылки, будут сами «заражаться» привязанностью к джинсам и цикл будет повторяться.

Посмотрев на них, понятно, что мы предполагали рост и развитие за счет вирусных продаж. Если говорить совсем коротко, то Getwear не получился именно потому, что вирусным проект не стал, а спрос на одежду на заказ очень и очень ограничен.

С момента запуска компании мы несколько раз меняли направление, пытаясь найти нишу, в которой можно было бы расти. Первым изменением был отказ от попыток выйти на рынок США: в Америке, за исключением масс маркета, сейчас время джинсов, шьющихся «вот этими самыми руками» суровых татуированных бородачей. Наша цена ($99 за базовую пару) не могла быть обоснована индивидуальным подходом, на фоне хипстерских брендов и ливайса за 40 долларов мы выглядели странно. Существенно снизить цены мы тоже не могли — компания стала бы убыточной.

В той безвыходной ситуации мы приняли решение попробовать российский рынок, на котором у нас всегда были пассивные продажи. В условиях отсутствия времени мы решили потратить деньги на самый потенциально эффективный канал, наплевав на ROI.

Публикация в ЖЖ у Артемия Лебедева окупилась за пару дней и дала нам надежду на то, что на нашей стороне океана у нас все получится.

К этому моменту мы уже поняли, что необычность джинсов не интересует практически никого (включая нас самих), и ставку нужно делать на качество и идеальную посадку, о которых мы раньше думали как о дополнительных ценностях.

Несмотря на все эти изменения продукт так и не стал вирусным, и «двигателя роста» не появилось. Точнее, он есть, но не подходящий для нашей бизнес-модели: по терминологии автора Lean Startup Эрика Риса "sticky engine of growth" характеризуется тем, что компания живет и развивается в первую очередь за счет большого количества повторных заказов и высокого LTV (пожизненной ценности клиента). Это отличный механизм, но он возможен только для компаний, у которых разница между отпускной ценой и себестоимостью товара гораздо выше чем в Getwear. Ну и, конечно, необходимо достаточное количество потенциальных и существующих клиентов.

Раз вирусности не случилось, а готового спроса практически не было, нам осталось полагаться на платную рекламу. Здесь мы попробовали практически все: от умного контент-маркетинга и до наклеек в вагонах метро. Хорошо работал Livejournal и Facebook, но оба эти канала не масштабируемы и быстро исчерпываются.

Нашей последней попыткой взлететь был полный редизайн сайта и создание хипстерских лукбуков. В конце концов, одежду же продаем, да? Осенью стало понятно, что замена рисованных джинсов на правильно сфотографированные и попытка сделать каталог воронкой продаж ни к чему не привели. Как цифры конверсии, так и абсолютного количества продаж отличались от предыдущего года в пределах статистической погрешности — мы стагнировали.

Надо сказать, что вся инфраструктура Getwear была построена с расчетом на определенный минимальный уровень продаж и стабильный рост: у нас умное производство и система управления заказами. Только разработчиков в команде было четверо. Тот уровень продаж, на который мы вышли (и который у нас не получилось увеличить) обеспечивал прибыльность компании только в хорошие месяцы.

Четыре месяца назад мы приняли решение сократить часть сотрудников и попробовать стабильно выйти на прибыльность. К сожалению, экономическая реальность внесла коррективы: мы закончили декабрь с результатом в 7 раз худшим, чем в предыдущем году. В 2013 мы продали новогодних подарочных сертификатов на $3 тысячи за один только день, в этом — пару штук за весь месяц.

Вся история Getwear — это попытка оживить голема.

Абсолютному большинству людей любого социального слоя не нужна одежда по собственному дизайну и мерке.

Гипотезы, на которых мы строили бизнес, были неверны, а мы не смогли вовремя это увидеть.

Начиная бизнес, надо быть честным с собой и исследовать не только рынок, но и клиентов. Только так вы не рискуете потратить деньги и время, делая продукт, который почти никому не нужен. Основной наш актив — это команда, с частью которой мы работаем над новым, чисто технологическим проектом. Мы верим, что закрытие Getwear — это просто остановка по дороге к успеху.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#золотойфонд #Офлайн #getwear #закрытие_стартапа #сервис_по_пошиву #закрытие_сервиса

Статьи по теме
История ​«Рубашка на заказ»: Как проект из Ижевска создал собственное интернет-ателье
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441_\u043f\u043e_\u043f\u043e\u0448\u0438\u0432\u0443","\u043e\u0444\u043b\u0430\u0439\u043d","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u0437\u0430\u043a\u0440\u044b\u0442\u0438\u0435_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","\u0437\u0430\u043a\u0440\u044b\u0442\u0438\u0435_\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u0430","getwear"], "comments": 276, "likes": 96, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 6359, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 14 Jan 2015 12:14:57 +0300" }
{ "id": 6359, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6359\/get","add":"\/comments\/6359\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6359"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132 }

276 комментариев 276 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
32

Молодцы что не обвиняете не кого, а видите свои ошибки.

Ответить

10

Хорошая и правильная статья. Вот такой искренности на рынке часто не хватает.

Вопросы (вдруг):

1. А можно подробнее про рекламу на facebook?
2. Каков был процент повторных заказов?
3. Как делили сегменты клиентов?

Спасибо.

Ответить
7

Иван, спасибо! Это обширная тема, наверное мы сделаем статью про маркетинг, там и рассмотрим все показатели.

Ответить
2

Не забудьте, это хороший опыт

Ответить
1

Будет крайне интересно изучить опыт вашего проекта, нам в «Везёт Всем» это сейчас особенно актуально.

А рекламу в vk пробовали?

Ответить
3 комментария
11

А я вот про сервис ребят знаю чуть ли не с первого дня их создания. И я 100% ваш клиент! Правда никогда у вас не заказывал....... А теперь ваша ЦА расскажет вам, на собственном примере, почему я не стал вашим клиентом.
Потому-что, сравнив ваш сервис с другими я тут же подумал о Стокмане. Там есть полная линейка от масс-маркета до эксклюзивных брендов. Я могу придти в магазин, перемерить кучу джинс, от 1000 рублей и до бесконечности и мне их тут же подошьют, ушьют, заменят пуговицу - И все это абсолютно БЕСПЛАТНО! Что для джинс за 1000 рублей, что для джинс за 15000 рублей...
И сравнив ваш сервис, где мне нужно снимать свои мерки, отсылать их вам, ждать две недели и так далее... Я выбрал для себя стандартный, банальный, удобный способ - гулять по торговому центру. И как вы правильно сказали, мне, рядовому покупателю, вообще не уперлось заниматься дизайном, такой банальной вещи, как джинсы. Я отдам это на аутсорс ведущим брендам, выберу и тут же на месте, мастер подгонит их под меня, пока я буду дальше гулять или выпью чашечку кофе.
Ваша вторая проблема, в полном отсутствии понимании "проблемы", и писать вам ни о каком маркетинге не надо, вы от него далеки, как раку до луны раком.
Потребность потребителя, это обновление гардероба. Когда ты в одном месте, в одно время, можешь подобрать джинсы, футболку, рубашку, ремень. В особенности, это очень развито у мужской части, - в большей своей массе, мужчины не привыкли, как девушки, ходить по ТЦ раз в неделю, чтобы посмотреть новые коллекции и что-то себе прикупить. Не путать с метросексуалами и геями, которых меньшинство, но даже они никогда не будут заказывать себе NO name а пойдут за самым модным и известным. Мужчины осознают потребность, в основном сезонную, идут и обновляют свой гардероб.
Возьмите маркетинговые исследования ZARA - Номер один в мире! И их количество брендов, которые даже перечислять не надо, в каждом ТЦ по три магазина которые принадлежат заре под разными брендами. Там четко написано, что когда и где и в каких количествах мужчины покупают. Вам достаточно было открыть это исследование один раз, чтобы поставить крест на вашем бизнесе еще на стадии идеи. Ваш бизнес первоначально был не жизнеспособен, у него вообще не было шансов! Вы должны были утонуть еще даже не родившись, и все что вас держало на плаву, это чьи то инвестиции и глубокое заблуждение в самой идее.

Ответить
3

А я помню этот смешной и запоминающийся логотип. Если бы не цена, то почему нет. Почему не разместили заказы на отшив где-то подальше от Москвы? Почему вы цену не сбили до $30-40?

Ответить
9

>Почему не разместили заказы на отшив где-то подальше от Москвы?

Они разместили. Пошив у них в Индии, если не путаю. Или нужно еще дальше?

Ответить
1

Андрей, я привел в топик жену (она делала b2b журналы про индустрию моды - несколько лет, в качестве главреда) - специально, что бы ответила, почему не пошло. В индустрии человек очень давно, это известный и адекватный fashion-критик:
http://siliconrus.com/2015/01/getwear-close/#comment60660

Ответить
0

Почему тогда левайс может продавать качественные джинсы по 40 долларов, а они нет?

Ответить
9 комментариев
7

Потому, что качественный кастомный продукт не может столько стоить.

Ответить
0

Может быть вы знаете, чем конкретно этот "качественный кастомный продукт" качественнее обычного качественного, но серийного продукта? Повторю - речь о базовой модели, то есть по стандартным лекалам со стандартной отделкой и всем прочим стандартным. Пока ни кто ответить не может.

Ответить
5 комментариев
8

Являюсь клиентом GetWear. Клевые джинсы, и сервис. Да я и сейчас в них сижу.

Ответить
6

Вы просто не били в свою ЦА. Например, я подписан на множество спортивных пабликов, где сидят либо дрыщи, либо жирные, либо качки. И всем им ну очень трудно подобрать джинсы. Вашей рекламы нигде не видел.
Не говоря уже о блогах спортсменов и тд

Ответить
1

Артем, мы работали с подобной аудиторией. Несмотря на то, что предпосылки есть, товар им все равно не нужен.

Ответить
1

Вывод: если интерес есть, но сразу эмоционально не покупают, то нужно брать контакт клиента и дальше с ним работать. Я, к примеру, год назад где-то тоже видел пост про вас здесь - хотел купить джинсы - забыл.

Ответить
0

И все-таки, основная причина- цена. Если есть джинсы за 1500-2000, кто будет покупать за 3000-4000-5000-6000 (это я по графику роста курса долл прошелся).

Ответить
0

Ну по факту ты прав, эта ЦА интересуется в джинсах, не пошитых на массу. Но нужно учитывать еще и ценник, для той ЦА 100 бачей, как мне кажется не подъемная цена. Там я думаю процентов 50 с нынишним курсом с оптиум нутришн на пьюрпротеин перешло:) так что тоже так просто не скажешь, взлетит или нет.

П.с. Почему я о вас не слышал:(, проблема выбора джинс на длинных дрищей такая дикая.

Ответить
0

Дело не в том подъемные это деньги или нет. Я два раза заходил на сайт getwear и думал о том чтобы заказать штанишки. Но каждый раз где-нибудь за пределами РФ попадались levis со скидками по 30-40 евро. Уже 4й год хожу в них и все ок.

Ответить
0

Абсолютно верно! Из данной ЦА лишь малый процент может позволить шить себе джинсы больше чем за 100$. Увы. :)

Ответить
6

Когда умирает какой-то сервис, это означает только одно – он был никому не нужен. RIP.
Причин вижу несколько:
1. На рынке есть достаточное количество готового денима. Донести потребителю мысль о возможности и прелестях индпошива – дополнительный труд. В стране закрыты почти все ателье, и у 99% людей мысль об индпошиве отсутствует вовсе.
2. Кастомизация джинсовой продукции – идея утопическая с точки зрения технологии. Постобработка готовых изделий (stonewash и др.) достаточно сложна и дорога в индивидуальном производстве.
3. Я не увидела не одной приличной и интересной модели. Все какая-то банальщина, которая продается в Zara. Хорошие джинсы можно купить в Grunge John Orchestra например, если есть идея поддержать нашего производителя. Или Scotch & Soda, например, делает хороший деним. Список большой.
PS Слухи об уникальности конфигурации вашей задницы сильно преувеличены.

Ответить
5

Ох, люблю я вас, Getwear, очень жаль, что закрываетесь.
Моё знакомство с вами началось с общения между мной и поддержкой. Я отменил свой первый заказ, когда узнал, что джинсы идут месяц.
— Почему вы отменили заказ?
— Ждать долго :(
— Фигня вопрос, держи промокод на бесплатную доставку EMS.
Как же я обрадовался :) Но Почта России мою радость не оценила. Прошёл месяц и я снова пишу в поддержку.
— Джинсы не приходят!
— Тысяча извинений, держите промокод на бесплатные джинсы!
Я заказал джинсы снова, и как только Гетвеар отправил вторые бесплатные джинсы, я получил первые. Ну а потом и вторые.
Так я с вами и познакомился. И вы всегда останетесь в моих воспоминаниях как компания с идеальным уровнем лояльности к клиентам. Спасибо вам :)
P.S. Носил двое джинс в общей сложности 2 года. И они действительно были сшиты именно для меня. Я люблю вас!

Ответить
0

Спасибо, Денис!

Ответить
–6

Пипец, вбухали столько денег, столько заумных терминов выучили, столько книжек прочитали. А элементарно опросить людей, нужна ли им индивидуальная одежда, полегились. Правильно говорят, надо быть бизнесменом от бога.

Ответить
14

Если спрашивать, все скажут нужна. Как только встает вопрос отдать 100 бачей, оказывается не так уж и нужна.

Ответить
–1

Руки в ноги и вперед работать в какой-нибудь магазин одежды, где много джинс, работать продавцом. Вот так в полях спрос и исследуется.

Ответить
8 комментариев
0

Ох как это знакомо.

Ответить
0

или не нужна, люди сами не понимаю что им надо а что нет пока это не покажешь

Ответить
4

Вопрос формата "нужно ли вам что-то?" или, что еще хуже, "готовы ли вы за это заплатить?" - верный путь к провалу.

Правильный вопрос - "Есть ли у вас проблема найти подходящие джинсы? По размеру или по фасону?" И то, его надо задавать не прямо, а исследуя фактическое поведение - как часто люди покупают, насколько привязаны к конкретной модели или производителю, сколько пар перемеряют за раз и т.п.

Ответить
0

Константин,
протирается у меня левая коленка на всех джинсах. Я правда должна ответить, проблемы у меня с размером джинсов, коленки, фасона или тем, что у меня левая нога короче правой?

Правильные вопросы, скорее:

Выберите джинсы, которые вы бы купили:
Ливайс, $40, ткань такая-то, skinny темносиние
Getwear, $100, ткань другая, skinny темносиние

Вы покупаете их в интернете. Как?
С доставкой завтра и примеркой двух размеров за $70
С инд. пошивом и доставкой через месяц, но с возможностью перешива $100

Ну и так далее.
http://en.wikipedia.org/wiki/Conjoint_analysis_(marketing)

Ответить
3 комментария
4

это такой новый тренд, дожечь поскорее бабло и встать в очередь на размещение статьи на ЦП?

Ответить
4

есть еще нюанс - джинсы не та одежда которую в плане размера нужно сильно кастомизировать - найти пару джинс, которые будут хорошо сидеть не проблема на любую фигуру. "Рубашка на заказ" вполне себе живет в том числе потому что у рубашки намного больше вариативность кроя и там есть что кастомизировать

Ответить
0

нет, это очень и очень большая проблема. Даже у одного производителя, хотя казалось бы, очень тяжело подобрать джинсы , которые сидели бы идеально.

Ответить
0

Anton, подобрать джинсы хорошо сидящие по фигуре, довольно таки большая проблема для большей части людей.

Ответить
4

А пиарили ли продукт в сообщества всяких очень толстых людей? Среди карликов? Среди одноногих? Им-то ваш сервис нужен как воздух.

Не понимаю, что мешает оставить проект в режиме эконом - то есть разработчиков увольняем, рекламу отключаем, с индусами работаем в сдельном режиме, оставляем ровно одного менеджера который пиннает индусов. Расходы на сайт наверно 50 баксов в месяц, менеджера берем из индии - зп у него будет 300 баксов в месяц. В итоге проект будет приносить ну пару килобаксов в месяц чистой прибыли, но хоть фанаты может будут рады что сервис жив.

Ответить
0

Пиарили, конечно. И многих людей с особенностями фигуры мы хорошо одели. Но это слишком маленькая ниша.

Что касается пассивного существования, то это оказалось невозможным из-за обвала курса рубля. Ну и даже в таком режиме наши затраты существенно выше чем вы предположили :-) Индийскому менеджеру было бы трудно обслуживать клиентов из России.

Ответить
0

спасибо за ответ!

А какие у вас траты тогда ежемесячные?

Ответить
0

очень толстых людей очень мало. Просто толстые ну или почти толстые (ну во мне около сотни кг), могут спокойно купить себе тот же levi's (там до 40 размера есть). 100 баксов на джинсы реально жалко.

Ответить
4

Я люблю джинсы, я ношу практически только джинсы, мой друг заказывал у вас джинсы и долго хвастался, как он доволен... А я так и не собрался у вас ничего заказать. 1. Цена. Не просто цена, а цена за кота в мешке. Только вот не нужно говорить о том, что Levi's за 40 - это плохо, некачественно. Это как раз хорошо и качественно. Я и Pepe покупал за 120 евро, и Uniqlo за 1000 рублей (кстати, за свои деньги - отличные штаны, третий год ношу), вся соль в том, что я вот прямо здесь и сейчас могу померить одну модель, вторую, третью... А снимать лекала, отсылать, ждать чего-то... Спасибо, нет.

Ответить
4

Интересный опыт и, несмотря ни на что - для меня ребята молодцы, одни из тех, кто не боится рисковать и идти до конца. Перечитав все комменты сделала выводы, в общем если подумать очевидные, но еще раз подтвержденные практикой (поскольку причастна к одежной индустрии) :
-чтобы продавать за счет имени надо или уже быть Именем или плотно быть в тусовке, создавать инфоповоды
-чтобы продавать за счет цены надо быть огромной сетевой махиной вроде ZARA
-чтобы продавать за счет оригинальности проекта надо постоянно систематически вкладывать в рекламу.
Иного, видимо, не дано.
Ну и конечно кризис ребят видимо окончательно подкосил. Зато опыт и контакты останутся! Хочется пожелать удачи в новых начинаниях.

Ответить
3

кому очень жаль, вот вам аналог http://www.ori-jeans.com

Ответить
2

Хороший проект, знаю основателя.

Ответить
0

А почему у них за 149$ и идут продажи?

Ответить
1 комментарий
2

$100 это сейчас очень дорого за джинсы. Те же Uniqlo отличные штаны, а стоят то ли 2 то ли 3 тысячи. Сочуствую.

Ответить
0

Кстати Levi's в Москве стоили до курсового ада 4-5 тысяч в Атриуме. Их основное преимущество в том, что они носятся по 3-4 года и не рвутся.

Ответить
6

Моим жирным ногам это скажи =(
Любые джинсы протираются через пол-года.

Ответить
2

Levi's 3-4 года, я вам завидую.

Ответить
2 комментария
1

Я надеялся на это, но нет - протерлись на жопе как и все остальные джинсы через год.

Ответить
0

неправда ваша про преимущество... каждые полгода две пары меняю. работа сидячая)

Ответить
0

Levi's не протираются в районе паха? :/
Это единственная беда всех джинс.

Ответить
2 комментария
2

Ваше юникло после первой стирки превращается в краска-вся-слезла-вот-же-говно.
Хорошие джинсы еще надо найти, но морально проще покупать говно раз в 4 месяца.

Ответить
0

Это же джинсы, откуда там краска? У меня ни разу такого не было. Может у вас какое-то не такое Юникло.

Ответить
4 комментария
0

Постоянно покупаю в Юникло - не понимаю о чем вы говорите.

Ответить
0

Все сильно индивидуально. Marks&Spenser <2k ношу четвертый год без проблем, более старые экземпляры уже потерлись, но тоже не смертельно.

Ответить
0

Юникло - это штаны с хорошим соотношением цена-качество. Но вряд ли можно говорить о них "отличные".

Ответить
0

мммм... А что для штанов "отличные"? Просто на мой взгляд, в области одежды разница между хорошим и отличным лежит уже не в области "живут 3 года - обесцвечиваются после 1 стирки" (это уже диапазон плохо-посредственно-хорошо). Отличные - это идеальная посадка, а это вопрос уже к формам носителя и лекалам.

Ответить
1 комментарий
0

Штаны из H&M по 25 евро за штуку - мой выбор :)

Ответить
0

Я последние 2 года покупаю в МассимоДутти. Там тупо шьют по одному лекалу (которые почти идеально мне подходят), меняя лишь цвет и фактуру ткани. Выглядят отлично, можно часто менять. Покупаю на строго на скидках по 1500-2500 руб.

Ответить
0

Вам повезло что нашли "свой" бренд с подходящими лекалами. Такое не часто встречается. :)

Ответить
3

На мой взгляд одной из основных проблем можно считать то, что в массе своей потенциальным клиентам нужно здесь и сейчас, а не заказ с последующим ожиданием и возможным фейлом при первой примерке после получения.

Ответить
1

Просто с джинсами такая модель не сильно в головах увязывается. Костюм шить месяц, приходя на промежуточные примерки и подгонки - понимают все, пусть умозрительно, в т.ч. те, кому это не нужно. Джинсы - уже нет.

Ответить
3

я хз как у Вас было с маркетинговыми каналами, но я (и думаю не только я) слышу о Вас впервые, хотя я 100% Ваша ЦА

Ответить
3

Просто у вас джинсы были на любителя. Вы били в ту аудиторию, которая с радостью купит стремные, но прочные штаны, но совершенно обошли стороной людей, которым нравится красивая стильная одежда, даже если она неудобна и недолговечна, коих огромное количество.

Ответить
3

Если ставка на пошив джинсов инд. дизайна - почему в лукбуке сплошь фото моделей? Где нестандартные фигуры?

Ответить
3

Идея была прекрасна. Себе покупаю дизель, в среднем они обходятся в 300$. При этом бренд не является определяющим - нравятся сами модели и посадка. БОльшая часть моих знакомых старше 25 со средним+ уровнем дохода поступают также - покупают то, что хорошо садится на их разной стандартности задницы, цена имеет значение, но вторична. Так что потенциал был, имхо вопрос в качестве и моделях. Проблемы с имиджевым продвижением возможно тоже имели место, не знаю деталей.

Ответить
3

Вставлю 5 копеек как бывший клиент сервиса. Изначальная ставка на сарафанное радио, вирусные продажи и на то, что "цикл будет повторяться" на самом деле была не так уж безнадежна. Проблема была в том, что не о чем было рассказать друзьям. Я бы, честно, с радостью рекомендовал бы всем знакомым Getwear, если бы продукт, который я получил на выходе, соответствовал ожиданиям. А он не соответствовал – даже после переделки. Скажем прямо, джинсы оказались не очень. И вот в этот момент вирусные продажи отменяются. И сейчас я пишу это только для того, чтобы создатели сервиса получили полную картину, раз уж есть желание честно разобраться, почему не взлетело. И да, выводы о тотальной никому-не-нужности кастомизированной одежды в статье мне кажутся слишком категоричными. В любом случае, успехов создателям в новых проектах.

Ответить
3

Ребята, вы очень круты. У вас получилось создать реально клевый и очень известный технологический стартап. Это просто афигеннейший опыт. Респект вам и удачи в следующем проекте (и да, у меня есть гетвеары, они клевые) ;)!

Ответить
0

Павел, спасибо!

Ответить
3

Купил несколько пар, был счастлив как удав. Первые, за 12-й год, живы до сих пор (не в пример стёртым "фирменным" собратьям за $200+). Ребята молодцы, скорблю о закрытии.
Успехов и удачи в новом проекте!)

Ответить
0

Спасибо, Виталий!

Ответить
1

Интересно, какой был процент рефандов и перешивания. Не поделитесь?

Ответить
3

Уточнил проценты рефандов - 1.5%

Ответить
0

Интересно, спасибо!

Ответить
2

Рефандов практически не было, а вот перешивали примерно 6% первых заказов.

Ответить
0

Мне кажется, 6% перешивания было еще и потому, что многие многие кому не подходила посадка просто не обращались в виду того что было лень. Если посадка не подходила, и было желание то перешивали, а если доверие к компании было потеряно то возвращали деньги.

Ответить
0

Реальная цифра возвратов на самом деле всегда больше. Удаленно оочень неохотно возвращают, если это не вопрос нескольких дней и удобной процедуры возврата: дошел до пункта выдачи, через 3 дня получил деньги на карту.

Ответить
2

"брендовая вещь" может сидеть как на корове седло, если не подходит по размерам. большинство наверняка не видело себя со спины - тогда бы требования к джинсам явно стали бы выше. зайдите на женские форумы и почитайте о проблемах посадки брюк на индивидуальные фигуры - вы узнаете много нового и откроете для себя огромную ЦА для инпошива и продажи обычной одежды.
Цена важна, но не всегда является определяющей. имеющие более-менее стандартные фигуры просто не знают о проблемах нестандартов.

Ответить
0

вот! вы написали очень здравую вещь)) и отсюда вывод: ЦА стоило делить по полу)) Женщинам очень важно как джинсы сидят, потому что толстую жопу только ими по факту и можно скрыть) извините
а большинство мужчин, судя по джинсах на них, то ли в зеркало не смотрится, то ли у них действительно цель купить за 20 баксов и радоваться, что прикрыт и слава богу)))

Это я уже так в целом: мужчины, как вы определяете, что джинсы на вас сидят и что они вам норм?)))

Ответить
3

большинство мужчин вообще не задумываются о посадке, лишь бы не сваливались и живот не давили. и уделяют кучу внимания "фирме", о чем тут и пишут. женщины реже клюют на "фирму" и обязательно смотрят на посадку.
гетверу нужно было раньше обратить внимание на женщин, но тогда нужно было использовать больше размеров (полнота форма ног, уши, прогиб в талии, форма ягодиц).
мужчинам это все все равно, считают что со спины чисто апалоны

Ответить
2

Жаль, что все так. Хороший был проект
C джинсами в России конечно сильно не загуляешь, имхо утилитарная штука и особой эстетики никто не требует

Про MTM товары скажу про себя и своих родственников-друзей:
-- идеальная посадка обуви гораздо больее сильная "боль" чем джинсов (это не просто эстетика, а разрушение костей при ходьбе)

-- сумки-рюкзаки наверное могли бы - разное количество карманов и объемов + специальные (фотографы, скейтбордисты)

Ответить
1

Игорь, с сумками и рюкзаками все, опять таки упирается в бренд. И построить его могут только люди, находящиеся внутри тусовки.

Ответить
–17

Какая практическая ценность этого фейла для других предпринимателей?

"Мы выбрали крайне рискованную модель бизнеса, основанную на кастоме типичной одежды (которой завались и китайской) по принципу принтов маек, но с наценкой 100% к итак дорогущим левайсам (что есть супер узкая ниша, но нам изначально это не было понятно) и вдруг оказалось, что это нахер никому не надо по этой цене, мы долго долго пытались это понять и наконец поняли, просрав кучу денег, но цену никак не могли снизить, ну вот прям никак. А сейчас делимся своим ценным опытом".

Мораль сей басни какова? Тестируйте рынок друзья на малых деньгах и не изображайте из себя супер умных Стивов Джобсов? Или что?

Ответить
5

Да пусть бы и такая. В стране переизбыток хоть немного грамотных предпринимателей?

Ответить
–6

Причем тут страна? Речь про конкретный проект и конкретную статью.

Ответить
22 комментария
0

Смотря о какой стране идет речь? Как мне кажется, они в израиле базируются, судя по ФИО основателя, и пошиве в индии

Ответить
4 комментария
1

я тоже ваша "несконввертившаяся" ЦА. Идея изначально зацепила, с интересом полазила по сайту, попробовала соорудить джинсы... и на этом все и закончилось.
Потому что вариантов для создания дизайна было настолько мало и они были настолько типовыми, что проще было пойти в тц и найти там нечто подобное, при этом еще сразу оценить ткань, цвет и как сядет модель. Пара потертостей и стандартных нашлепок - это не дизайн, это лишние сложности ради пустяка. + не сказать что низкая стоимость (хотя в принципе за джинсы я такую сумму отдать была вполне готова), качество, доказанное только словами (а про качество сейчас говорят и пишут все, поэтому для меня это ни разу не аргумент).
Я бы купила, если:
- можно было бы действительно создавать дизайн (хоть "от руки" разрисовывая джинсы, пусть они бы и стоили дороже)
- если бы можно было вернуть готовый продукт в случае, если он сел хуже, чем магазинная пара или цвет/качество не соответствует заявленному. это, конечно, риски, но если вы готовы ручаться за качество продукта и технологии, то человек, потративший время на реализацию задумки и ожидание товара в большинстве случаев вернет товар только если он действительно чем-то не подошел).

Ответить
3

Анастасия, у нас была безусловная гарантия - обмен или возврат денег вообще без разговоров.

Ответить
0

вы не поверите, но иногда есть одна неочевидная проблема, отсутсвие рулетки. даже просто бесплатная рассылка по реальным адресам, с каким дополнительным купоном на скидку, ограниченную по времени, могла принести гораздо больше выхлопа, чем соц активность, электронные письма и подобные каналы

Ответить
1 комментарий
2

"Абсолютному большинству людей любого социального слоя не нужна одежда по собственному дизайну и мерке."

Есть стартап по пошиву рубашек на заказ . Вроде бы неплохо справляются .

Ответить
0

Как их постоянный клиент плюсую

Ответить
0

Они первый год сейчас вышли в небольшой плюс. Очень нишевая тема, опять таки.

Ответить
0

Так есть ниша или нет?

Можно и на утилизации смывных бочков зарабатывать, весь вопрос в оборотах и масштабах бизнеса.

Ответить
2

Не пользовался, но очень жаль, удачи вам теперь

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
2

Прекрасная статья. Спасибо

Ответить
0

Вам спасибо, Андрей!

Ответить
2

А я - девушка, мне важно разнообразие. Сегодня эти надела (American Eagle), завтра эти (Gap), потом еще какие-то... И я хотела заказать, помню, у сервиса, какие-нибудь кастомизированные совсем, необычные - но быстро потеряла ссылку, а больше проект нигде для меня не мелькал. Такая грустная история.

Ответить
2

Имхо, проблема в цене и малом наборе размерных параметров.

Про цену: за 99 долларов можно в нормальных условиях (типичные американские распродажи) 4 шт Levi's которые со своим размерным рядом, шагом в половину размера и сериями разной посадки легко подбираются почти под любую фигуру.
Джинсы Tommy Hilfiger обошлись мне в фирменном магазине в Бостоне в $28.95 (incl. Sales Tax)...

При этом, вероятность того, что getwear сидели бы лучше, имхо, сомнительна) Видел на паре знакомых, и не оценил.

Ответить
2

Оффлайновый бизнес, особенно связанный с производством продукции имеют свою специфику. По сути, покупатель все равно будет руководствоваться прежде всего ценой, а не качеством, и если за углом или где-то рядом можно купить дешевле, он пойдет туда. Та же часть людей, которая ценит сам продукт за качество их недостаточно, чтобы бизнес был прибыльным. Эффективность оффлайн рекламы низкая, к примеру можно раздать 500-600 флаеров и прийдет всего 2-3 покупателя из которых купит 1. Часть такая продукция попадает в средний ценовой диапазон, что невыгодно покупать в качестве эконом варианта, но и не интересно особо тем, кто может позволить себе брендовую проверенную вещь или пойти например в хорошее заведение. При производстве , без опыта не видно многих накладных расходов, которые которые потом вылазят, я уже не говорю про все разрешительные и т.д. документы. Говорю не с домыслов, сам имел опыт оффлайн стартапа, правда немного в другой области.

Ответить
2

Не понимаю комментарии всех этих мудаков, которые "годами носят юникло" - я уже забыл когда покупал джинсы в магазине - они ВСЕ говно. У меня любые штаны протираются за 3-4 месяца на жопе. Гетвеар носил год, недавно протёрлись. Заказал последние. Жаль что закрылись.

Ответить
2

Хипстеры в америке и за 300 джинсы покупают, но важен бренд.
За 100 уе можно купить дизель или ск, а это мощнейшие топовые бренды, ваши джинсы не выглядят как конкуренты.

Ответить
2

проникновенная статья.
больше всего порадовало сравнение декабря 13 и 14, когда ноунеймовые порты вдруг стали стоить под 7к рублей.

Ответить
1

Наконец то производитель приблизился к покупателю , была самая первая мысль при знакомстве с ГЕТВАР. И результат их работы обрадовал ,и вдруг вы ,уходите ( Тем ни менее , считаю будущее именно у таких технологий ,на общем фоне обезлички - буду ждать !Может ссылку ,кто даст на подобную фирму , что бы не ждать

Ответить
1

Попробуйте orijeans.us , хорошие ребята, я знаю основателя, он тоже россиянин

Ответить
1

Спасибо .В торговые центры за штанами не ходил , потому , что знал , что есть ГЕТВЕР

Ответить
1

Ваш конструктор был круче !

Ответить
0

И последнее кризисы приходят и уходят , имя остаётся , вы это сделали , конкурентов у вас на этом направлении до сих пор нет .Пройдёт кризис , открывайтесь по новой , у вас уже есть история

Ответить
0

Надо было поднимать цену до $500-1000 и упирать на премиальность для обеспеченных господ -)

Ответить
2

Это уже совсем другая бизнес-модель.

Ответить
0

Обеспеченные господа не покупают в интернете (в смысле не совсем, а в том объеме, чтобы выйти на окупаемость).

Ответить
0

Именно поэтому штучное, на заказ, с выездом к клиенту для снятия мерок и с задиранием маржи к небу - очень даже жизнеспособная модель. Но другая, да.

Ответить
1

Яков, спасибо за статью.
Прикладываю картинку исследования о причинах смерти стартапов. Судя по ссылкам на Эрика Риса — вы знакомы с методологией Lean и применяли её в некоторой мере.

Возникли вопросы. Какая была выборка на этапе Customer Development и какие выводы вы сделали?
Интересно узнать результаты проблемных и решенческих интервью.

Ответить
1

Дмитрий, lean startup вышла в 2011 году, а мы начали работать в 2009, не имея никакого представления ни о лин, ни о кастомер деволпмент. Стандартные инструменты анализа (swot и все это) адекватной картины не дали. В общем, история гетвеара это как раз пример того, что случается со стартапами не следующими lean методологии и не делающими customer development :-) Вчера после публикации статьи мне пришла рассылка от Риса, с жирно выделенной фразой "If a customer doesn’t like what you’ve made, that’s a discovery, not a failure." Поэтому и закрылись.

Ответить
1

Иван, спасибо! Это обширная тема, наверное мы сделаем статью про маркетинг, там и рассмотрим все показатели.

Ответить
1

статья толковая и честная, но поддержу комментатора выше - качество ткани у ливайса выше существенно. испытал огромное разочарование, когда гетвер привез мне тонкий деним, красочно описанный на сайте, как плотный и толстый.

сервис был, действительно, хорош.

делайте технологию удаленной примерки, вот это будет крутая штука и нужная.

Ответить
1

Getwear крутые джинсы ( я них год практически не снимая) и крутой сервис - за косячный шов одних джинсов выслали бесплатно вторые с цветом на мой выбор

Ответить
1

Так и не дошли руки снять мерки и заказать себе пару... Очень жаль, хотел попробовать

Ответить
1

Покупаю штаны на распродаже в остине за 500-600 рублей, носятся они у меня по 2-3 года. Покупал штаны в США келвин кляны, ранглеры, левайсы. Также носятся те же 2-3 года, только мб плотнее немного и все.

Мб я сноб и ничего в этом не понимаю. Зачем покупать штаны за 4000-7000?

Ответить
0

Сергей, думаю вопрос личный. Я бы тоже не купил Vertu, который в 10 раз дороже чем Iphone, но при этом умеет только звонить. Но кто-то покупает и Vertu. :)

Ответить
1

жаль что раньше о вас не узнал - заказал бы штанишки...

Ответить
1

куча дилетантов и чайников, рассуждающих о качестве джинсовой ткани. хлопок будет тереться быстрей чем ткань с добавками. хочешь носить вечно - бери синтетику и хватит на десяток лет.
Индпошивом замается очень много человек. Тираж только журнала Бурда 430 экз ежемесячно. Есть магазины тканей и магазины швейных машинок. И есть куча нестандартных людей. Типичная фабрика шьет на 20-30% типов фигур, остальные вынуждены покупать одежду не по размеру или безразмерный трикотаж. И ситуация только ухудшается - например в яндекс гардеробе нет выборки по росту, считают что все имеют одинаковый рост. В СССР было 240 женских типовых фигур на которые нужно было шить отдельные размеры (каждая с частотой встречаемости более 0.1%) вот тут ЦА - для толстых, высоких и невысоких, перегибистых, кривоногих и т.д.
Со временем кто-то запустит такой проект и выйдет на окупаемость - у индпошива по сравнению с массовкой куча плюсов - основной это предоплата и отсутствие торгового посредника, т.е. деньги получаешь сразу, а не через полгода и 100%, а не 30% от конечной цены.

Ответить
1

Я заказывал у них джинсы, очень классные и качественные Жаль что закрылись, соотношение цена-качество было на нужном уровне.

Ответить
1

Мне они запомнились мега крутой рекламой, как она создавалась можно почитать в http://ottenki-serogo.livejournal.com/296994.html

Ну и фото (Сергея Мухамедова) для затравки :)

Ответить
1

Заказывал жене..не носит.Жаль что закрываетесь,думаю Вы продавали свою мечту, но не все мечтают о том же.

Ответить
1

Как часто любят повторять у нас в правительстве нужна была диверсификация) Серьезно — рубашки там, аксессуары и т.п. Очень жаль, что закрываетесь.

Ответить
1

Очень и очень жаль! Как раз думал заказать... Очень хорошая была идея.

Ответить
1

Расстроен. Заказывал за пару лет 3 пары джинсов на Getwear, всегда был доволен качеством. Главное - сидели всегда идеально. А с индивидуальным дизайном активно развлекался лишь первый раз - украшал штаны вышивками, порезами, потертостями, "пятнами краски"... С последними, кстати, переборщил - неоднократно слышал от людей сочувственное "Да, ремонт - это тяжко.".

Насчет цены - не знаю, не воспринимал, что джинсы от GetWear сильно дороже "магазинных". По-моему, при старом курсе доллара все было примерно сравнимо. Те, что дешевле, совсем страшненькими казались. Но могу ошибаться, не эксперт.

Из забавного. При последнем заказе (грустно, действительно последнем) перезвонившая девушка из саппорта долго удивлялась, что по сравнению с прошлым разом моя талия (извините за подробности) уменьшилась на 8 см. Несколько раз уточняла, не ошибся ли я - не могла поверить, что мужчины иногда худеют. Я пытался объяснить, что я - "боевой ботаник", что у меня "Встряска", что при тренировках с Басыниным еще и не так похудеешь... Все тщетно - девушка явно с подозрением приняла мои заверения, и в ее "Хорошо, Евгений" слышалось "Явно перешивать придется. Пузо, блин, измерить не может".

Шутки шутками, а проект лично для меня был нужным и полезным. Желаю успехов основателям в других начинаниях.

Ответить
1

Мне так грустно все это читать. я ношу ваши джинсы с таким восторгом и если бы не экономическая ситуация, то я бы и сейчас заказал еще пару джинс. и я очень многим рекламировала вас, как самые лучшие джинсы, которые у меня когда либо были. Просто на все нужно время, а кризис нужно было перетерпеть...не уходите. вы нужны!!

Ответить
1

Я заказывала, привезли джинсы просто ужасного качества, ткань ужасная, краситься, цвет кислотный.
Нужно было начинать с качества.
Хотя сама мысль создания джинсов по собственному дизайну меня привлекла.

Ответить
1

Все не осилил, но про Ливайс хочу сказать, что это полное говно, сделаны из какой-то тряпочки. Две пары, покупались в фирм магазине, протерлись обе за несколько месяцев.

Ответить
0

если в РФ, то может быть ничего удивительного?)

Ответить
1

Покупал у вас джинсы именно потому что не мог найти нужный размер в магазине. Кто-то выше в камментах тоже писал, что ваш клиент не модник \ хипстер, а тот, у кого проблемы при выборе джинс в магазине.

Жаль конечно. Очень нравится ваш подход к делу. Удачи!

Ответить
1

Идея - изначально мертворожденный ребенок. Из-за психологии человека. Из явных ошибок, здесь были сделаны на вскидку такие:
1. Ноги.
Интерес к своим ногам у человека может в случаях, если он женского пола, и ноги - один из инструментов для привлечения самцов. Но джинсы могут привлекать самцов только в одном случае - если они облегают. Вариантов там возможно и достаточно, но явно не для простых смертных, познания в дизайне которых ограничены в основном личным опытом.
Мужчина в основной своей массе не акцентирует такого внимания к своим ногам, какой поведет его к индпошиву джинсов. Его запросы миллион раз удовлетворят по дороге в ателье.

2. Имидж продукта.
Джинсы - расходник. Их надевают чаще всего тогда, когда надо месить не скажу чего. Джинсы - это кэжуал роба. Это вообще не статусная вещь. У русских давно уже не СССР. Это раньше джинсы были имиджевым продуктом, который мог мотивировать на дополнительную суету вокруг них. Этот продукт может быть ценен у неимущих, как единственное богатство или у подростков. Как у одних, так у вторых не будет средств для изысков.
Средний класс и выше не рассматривает этот продукт как достойный для индивидуализации.
Вы поздно вышли на рынок со своей идеей.
Люди не вкладывают деньги в вещи, которые не представляют из себя ценность.

У меня мастерская, 15 лет шьем одежду для театра и кино, всяких реклам, промо и так далее, в общем для всего, что массово шьется . Ну и частным клиентам, в случае свободного времени или взаимной симпатии. А теперь представьте, что я говорю СТОП. Теперь мы шьем только брюки для спортивных костюмов по дизайну клиентов! Это наша фишка, ребята! Как думаете, через сколько времени я заложу дом, машину и прочее из-за отсутствие заказов?

И не слушайте никого, кто будет говорить, что идея ничего и так далее. Если бы у вас было производство джинсов Levis и вы бы сделали фишку - клиенты могут сами заказать дизайн, то вы бы могли на свои деньги содержать этот убыточный бизнес. В общем, ребята, хорошо, что вы нашли смелость закрыть его. И как коллега очень понимаю состояние на душе, когда закрываешь бренд. Не переживайте! В этом году таких статей будут сотни, если не тысячи)

Я бы на вашем месте поступил следующим образом. Посчитал бы общее количество джинсовых магазинов в мск например. Изучил бы ассортимент. Подумал бы, где они при нынешнем положении явно провалятся с ценами. И не закрывал производство, а перенастроил бы его на замещение этих позиций. Выпускайте мусор, как Zara и прочие. Вам отдают сейчас рынок, а вы со своими странными идеями, пытаетесь велосипед с квадратными колесами сделать. Джинсы - это расходник. А на расходниках зарабатывают на объеме))

Ответить
1

Хороший был проект, но увидев у приятеля пару ваших джинсов понял, что с ценой действительно пролет — шьете вы нормально, но не на $100. 501 ливайсы за 30-40 увы не победить.

Вот кстати отличный пример производителя джинсов с прицелом на джинсгиков/хипстеров и краудфандинг —https://www.weargustin.com

Ответить
1

классные джинсы.очень жаль, что закрываетесь, теперь придется опять искать что-то подходящее. Последние 2 года только в гетверах отходил. Цена стала пугающей, только когда доллар стал 60+, до этого ребята морозили курс, насколько мне известно, т.к. в декабре покупал пару где-то за 3500 с небольшим.

Ответить
0

Лучший опыт - плохой опыт!

Ответить
0

«существует спрос на необычные джинсы,
люди будут хотеть носить одежду своего дизайна»

Это не гипотезы, это говно. Если вы этого до сих пор не поняли, то ничему не научились.

Ненулевой спрос существует на что угодно, хоть на самоубийство головой об стену.

СКОЛЬКО людей будут хотеть?

Главная гипотезы любого бизнеса:
«Наш продукт будет покупать достаточное количество людей, чтобы бизнес окупился».

В кокрентном бизнесе нужно подставить конкретные цифры в единицу времени.

Научитесь думать цифрами, создавая массовые продукты.

Ответить
0

был анекдот про то, черной икры в ссср в продаже не было потому что спросом не пользовалась.
нельзя делать опрос на новый продукт или услугу - люди или не поймут или соврут. заказывать исследование, где люди будут врать - все равно что принимать решения по своему разумению.
А далее в зависимости от реализации проект может уйти в плюс или в минус. Здесь были ошибки в реализации, но как идея это должно сработать (есть куча офлайн ателье в которых народ заказывает индпошив)

Ответить
0

Обидно когда классный проект закрывается.

Я правда не могу понять что именно пошло не так с привлечением. Стоимость пользователя сильно выше LTV? Мало повторных заказов? Низкая маржа на $100 джинсах?

Очевидно, дьявол в деталях. Было бы круто, если бы смогли приоткрыть завес над формулой. Иначе странно слышать что в ФБ кончились пользователи и $100 джинсы нерентабельны.

Ответить
1

Макс, повторных заказов как раз было очень много, LTV - огромный. Проблема в том, что стоимость привлечения покупателя (CAC) не просто большая, она не существует. Мы не нашли ни одного масштабируемого канала привлечения клиентов. Если бы был, к примеру, канал, с CAC = $70, но большим пулом потенциальных клиентов (т.е. такой, что при вложении 700 x $70 мы бы приобрели 700 клиентов), то можно было бы жить и работать над его снижением. Но даже таких каналов мы не нашли.

Ответить
1

Не верю. ;) проходил похожий путь со своим проектом (джинн). Может пообщаемся? Ischenko@gmail.com

Ответить
1 комментарий
0

Внесу свои 5 копеек. "Абсолютному большинству людей любого социального слоя не нужна одежда по собственному дизайну и мерке." Это не совсем верно. Промахнулись с продуктом и целевой аудиторией. Те, кому нужно, и те, кто покупает индпошив - просто не носят джинсы. А остальным тулить джинсы по 100 баксов, такие как висят в любом магазине за 30-40 баксов - ну никак не логично )

Ответить
0

Андрей, джинсы не были такие же, как по 40 баксов. Но вопрос в том, что разница в качестве для покупателя не существенна.

Ответить
1

Я также, как и клиенты, вижу то, что на картинках. А на картинках - джинсы - они и есть джинсы, никакой разницы )
И понятие качества очень растяжимое - по инету его не пощупаешь.

Ответить
0

Yakov, очень точно сказано. Для подавляющего большинства людей, нет большой разницы в качестве. Я не говорю про грубые недопущения, типа забыли шлевки пришить или петлю пробить. :)

Ответить
0

Сервисом пользовался, в итоге перешивалась пара этих джинс. Надо было рефанд делать на самом деле.

Ответить
0

Vladimir, думаю Вы не одиноки в этом вопросе. Потому как выкроить хорошо сидящие джинсы по меркам, которые человек сам с себя снял довольно проблематично. Как программно, так и с помощью закройщика. Джинсы это ведь не футболки, где допуск погрешности размера в разы больше.

Ответить
0

Все верно сказано.
При наличии Levis и American Eagle по цене в 40-50 баксов - цены сабжа это просто глупость, они не в рынке.

Ответить
0

Евгений, в Америке очень многие покупают джинсы по 100 долларов и больше. Наша ошибка была в том, что мы думали, что кастомизация сможет компенсировать новизну бренда и отсутствие инвестиций в традиционные каналы брендостроительства.

Ответить
0

Господа, а вы пытались создать хотя бы с какими-нибудь известными российскими брендами/ магазинами коллаборации?

Ответить
3 комментария
0

Вам кинуть ссылки на джинсы за 10000 рублей и больше? Спрос есть, ребята просто, видимо, неверно были в аудиторию.

Ответить
0

Чисто технический вопрос. А какие конкретно измерения с себя нужно было снять, чтобы получить идеально сидящие джинсы?

Ответить
0

Dmitry, думаю, что чисто технически, таких мерок не существует. В теории это можно представить, но на практике учитывая то что человек допустит огромное число ошибок при снятии мерок, плюс будет определенная погрешность при построении лекала в системе проектирования, плюс погрешность на усадку ткани, плюс тот факт что ткань плотная и по определению садится плохо. То удаленно идеально сидящие джинсы это утопия. Проще в магазине выбрать 10 пар одну. :)

Ответить
0

Вижу, что остались довольные клиенты. У меня более негативный опыт. Мало того, что очень долго доставляли, так ещё и прислали то, что носить невозможно. Я и не носил. Но, может быть, мой случай - исключение.

Ответить
0

Я забыл добавить, что я у них в первый раз заказ именно потому, что у меня нестандартный раз и мне сложно джинсы выбирать в магазинах. Но они с задачей не справились.

Ответить
0

1. Статья полезная и ценная. Ребята рассказывают свою картину мира, почему проект не пошёл так, как ОНИ хотели.
2. Я заказывал джинсы, к сожалению одну пару, клёшем. Хожу в них чаще, чем в других, потому что они реально пошиты по мне. Однако, к некоторым элементам пошива можно и по-придераться – потому-что цена в 100 баксов обязывает. Суммарная оценка в диапазоне "очень хорошо" :–)
3. Касательно индивидуальности джинс – с самого первого захода на сайт все акценты (позиционирование), на которые обратил внимание я – собери свои джинсы из элементов типа "потёртости, нашивки и т.п." Но в таком случае, даже нашивок интересных как-то было мало. С моей точки зрения акценты нужно было больше смещать в сторону именно индивидуальной посадки по человеку.
4. Одних джинс для полного счастья мало – нужны куртки, рубашки и вся остальная требуха.
5. Ну и ценовая политика – 100 баксов – только для "хипстеров". А что делать остальным, ну типа таким, как я? В Юникло?

Ответить
0

Очень жаль, что не слышала о вас раньше...

Ответить

0

Пробовали сотрудничать с магазинами одежды? (оффлайн)
Клиент смог бы сделать заказ на кассе через планшет .В случае ,если он не нашел нужного размера , нужного цвета , посадки и т.д. с доставкой на дом. Скажем так выступить в качестве сервиса подбора одежды при магазине.

Ответить
0

Через магазины не пробовали (они в этом не заинтересованы), но работали с ателье. Без какой-либо отдачи.

Ответить
0

Читал инсайд о том, что в первые годы вашей работы, джинсы шились по лекалам брюк, т.к закупили именно такие, а это очень плохо и получалось джинсы кое-как. Спустя какое-то время это недоразумение было исправлено, и вы перезапустили рекламную кампанию.
Это правда? (Я не знаю, отличаются ли вообще лекала для брюк и джинс)

Ответить
0

Нет, Дмитрий, это не так. У нас вообще не было готовых лекал, а было ПО, которое их строило по конкретным размерам. Действительно, наши первые джинсы делались по брючной конструкции (не буду вдаваться в детали :-), но это было еще до старта продаж.

Ответить
0

Yakov, если не секрет, каким именно ПО Вы пользовались? Lectra, Gerber или каким-то другим?

Ответить
8 комментариев
0

Вспомнил, это было в материале на Хабре.

Ответить
0

Вижу два момента. Поправьте если нетак.

1) Джинсы - не самый бросающийся в глаза предмет гардероба. Если взять челоека в куртке армани и куртке с рынка, разница будет видна невооруженным взглядом. Если вместо куртки это будут джинсы, то без логотипов может и не отличишь. Это к теме гипотезы про деление в соцсетях и тд.

2) В кризис людям не до кастомных джинс. Это хорошо для сытых лет - джинсы по своему эскизу, криосауна, ресторан для собак, дрон за 300 баксов "чтоб был".

В кризис все становится рациональнее.

Ответить

0

А если заказывал ч-к из РФ, то сколько выходила пересылка от ваших индусов к нему в РФ? Доставка была за счет покупателя, или за ваш счет?

Ответить
0

Доставка почтой России за наш счет. Курьер обходился покупателю в $20.

Ответить
0

Джинсы были говно, протерлись за год. Цена была неадеватна на такое качество. Но пиар и лапша были хорошие ;)

Ответить

0

Это совершенно иная бизнес-модель.

Ответить

0

Не стала заказывать, почитав отзывы и посмотрев фотографии, на которых было видно, что именно приходило. В половине случаев сидело ужасно - это при том, что джинсы выходили очень дорогими, стоило добавить к базовой модели за $99 пару потертостей и дырок.

Ответить
0

Екатерина, согласен. Сам много раз читал такие отзывы. :(

Ответить
0

Логотип крутой

Ответить
0

Если отталкиваться от советов в комментариях - Может со свитерами попробовать?

Ответить
0

Уже поздно :-)

Ответить
0

Ну какие хипстерские лукбуки, ваша аудитория это ведь не модники, а всё люди с нестандартной фигурой, короткие, длинные, кривые, косые и т.д.
Если предполагалось, что ЦА это модники и разные там индивидуалисты, то как было не выяснить, что ценится у джинсовых задротов: это в первую очередь качество текстиля - насколько аутентичные станки использовались в производстве, насколько качественный краситель использован, чтобы они красиво вытирались, насколько плотный текстиль, какая там саржа внутри карманов и тд и тп.
У вас в конструкторе один вариант сырой ткани и два уровня плотности, это смешно. Посмотрите https://www.weargustin.com/store
не только разнообразие, но и сам концепт

Ответить

0

Зачем покупать Левис которого не хватает на 3 года? У меня 686 с 2008 года держутся почти как новые, разве что посветлели немного)

Ответить
0

Можно и не стрирать неделями.

Ответить