Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия

Смерть стартапа: Основатель сервиса по пошиву джинсов Getwear о том, почему им не удалось добиться успеха Материал редакции

12 января сервис по индивидуальному пошиву джинсов Getwear принял последний заказ — компания объявила о скором закрытии. Сооснователь сервиса Яков Карда написал для vc.ru колонку, в которой рассказал о причинах закрытия проекта.

Мы успели стать достаточно известными, но не достигли успеха. Вот почему это произошло.

Идея Getwear базировалась на нескольких гипотезах:

  • существует спрос на необычные джинсы,
  • люди будут хотеть носить одежду своего дизайна,
  • играя в конструктор, пользователи будут привязываться к создаваемым джинсам и их покупать,
  • люди будут охотно делиться своими дизайнами в социальных сетях (из любви к искусству и возможности заработать)
  • новые пользователи, знакомясь с Getwear через эти ссылки, будут сами «заражаться» привязанностью к джинсам и цикл будет повторяться.

Посмотрев на них, понятно, что мы предполагали рост и развитие за счет вирусных продаж. Если говорить совсем коротко, то Getwear не получился именно потому, что вирусным проект не стал, а спрос на одежду на заказ очень и очень ограничен.

С момента запуска компании мы несколько раз меняли направление, пытаясь найти нишу, в которой можно было бы расти. Первым изменением был отказ от попыток выйти на рынок США: в Америке, за исключением масс маркета, сейчас время джинсов, шьющихся «вот этими самыми руками» суровых татуированных бородачей. Наша цена ($99 за базовую пару) не могла быть обоснована индивидуальным подходом, на фоне хипстерских брендов и ливайса за 40 долларов мы выглядели странно. Существенно снизить цены мы тоже не могли — компания стала бы убыточной.

В той безвыходной ситуации мы приняли решение попробовать российский рынок, на котором у нас всегда были пассивные продажи. В условиях отсутствия времени мы решили потратить деньги на самый потенциально эффективный канал, наплевав на ROI.

Публикация в ЖЖ у Артемия Лебедева окупилась за пару дней и дала нам надежду на то, что на нашей стороне океана у нас все получится.

К этому моменту мы уже поняли, что необычность джинсов не интересует практически никого (включая нас самих), и ставку нужно делать на качество и идеальную посадку, о которых мы раньше думали как о дополнительных ценностях.

Несмотря на все эти изменения продукт так и не стал вирусным, и «двигателя роста» не появилось. Точнее, он есть, но не подходящий для нашей бизнес-модели: по терминологии автора Lean Startup Эрика Риса "sticky engine of growth" характеризуется тем, что компания живет и развивается в первую очередь за счет большого количества повторных заказов и высокого LTV (пожизненной ценности клиента). Это отличный механизм, но он возможен только для компаний, у которых разница между отпускной ценой и себестоимостью товара гораздо выше чем в Getwear. Ну и, конечно, необходимо достаточное количество потенциальных и существующих клиентов.

Раз вирусности не случилось, а готового спроса практически не было, нам осталось полагаться на платную рекламу. Здесь мы попробовали практически все: от умного контент-маркетинга и до наклеек в вагонах метро. Хорошо работал Livejournal и Facebook, но оба эти канала не масштабируемы и быстро исчерпываются.

Нашей последней попыткой взлететь был полный редизайн сайта и создание хипстерских лукбуков. В конце концов, одежду же продаем, да? Осенью стало понятно, что замена рисованных джинсов на правильно сфотографированные и попытка сделать каталог воронкой продаж ни к чему не привели. Как цифры конверсии, так и абсолютного количества продаж отличались от предыдущего года в пределах статистической погрешности — мы стагнировали.

Надо сказать, что вся инфраструктура Getwear была построена с расчетом на определенный минимальный уровень продаж и стабильный рост: у нас умное производство и система управления заказами. Только разработчиков в команде было четверо. Тот уровень продаж, на который мы вышли (и который у нас не получилось увеличить) обеспечивал прибыльность компании только в хорошие месяцы.

Четыре месяца назад мы приняли решение сократить часть сотрудников и попробовать стабильно выйти на прибыльность. К сожалению, экономическая реальность внесла коррективы: мы закончили декабрь с результатом в 7 раз худшим, чем в предыдущем году. В 2013 мы продали новогодних подарочных сертификатов на $3 тысячи за один только день, в этом — пару штук за весь месяц.

Вся история Getwear — это попытка оживить голема.

Абсолютному большинству людей любого социального слоя не нужна одежда по собственному дизайну и мерке.

Гипотезы, на которых мы строили бизнес, были неверны, а мы не смогли вовремя это увидеть.

Начиная бизнес, надо быть честным с собой и исследовать не только рынок, но и клиентов. Только так вы не рискуете потратить деньги и время, делая продукт, который почти никому не нужен. Основной наш актив — это команда, с частью которой мы работаем над новым, чисто технологическим проектом. Мы верим, что закрытие Getwear — это просто остановка по дороге к успеху.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

{ "author_name": "Филипп Концаренко", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441_\u043f\u043e_\u043f\u043e\u0448\u0438\u0432\u0443","\u043e\u0444\u043b\u0430\u0439\u043d","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u0437\u0430\u043a\u0440\u044b\u0442\u0438\u0435_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","\u0437\u0430\u043a\u0440\u044b\u0442\u0438\u0435_\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u0430","getwear"], "comments": 276, "likes": 96, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 6359, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 14 Jan 2015 12:14:57 +0300", "is_special": false }
Николай Замятин
Как мы потратили 1,5 млн рублей на рекламу в digital-рейтингах и что из этого вышло
«Умный маркетинг» показывает статистику размещений в рейтингах SEO и контекстной рекламы: Ruward, «Рейтинг Рунета…
Объявление на vc.ru
0
276 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
32

Молодцы что не обвиняете не кого, а видите свои ошибки.

Ответить

Комментарий удален

10

Хорошая и правильная статья. Вот такой искренности на рынке часто не хватает.

Вопросы (вдруг):

1. А можно подробнее про рекламу на facebook?
2. Каков был процент повторных заказов?
3. Как делили сегменты клиентов?

Спасибо.

Ответить
7

Иван, спасибо! Это обширная тема, наверное мы сделаем статью про маркетинг, там и рассмотрим все показатели.

Ответить
2

Не забудьте, это хороший опыт

Ответить
1

Будет крайне интересно изучить опыт вашего проекта, нам в «Везёт Всем» это сейчас особенно актуально.

А рекламу в vk пробовали?

Ответить
0

Конечно. Если коротко - ВК не работал вообще, а лучший формат в ФБ это newsfeed ads и платное продвижение собственных контентных постов.

Ответить
0

ВК весьма бодро работает на недорогом масс-маркете: одежда, обувь, что угодно.

Ответить
0

Да. Мы у себя сейчас пробуем, у нас тоже не лучшие результаты. Тематика - грузоперевозки. Тяжело найти "горячего" клиента.

Ответить
11

А я вот про сервис ребят знаю чуть ли не с первого дня их создания. И я 100% ваш клиент! Правда никогда у вас не заказывал....... А теперь ваша ЦА расскажет вам, на собственном примере, почему я не стал вашим клиентом.
Потому-что, сравнив ваш сервис с другими я тут же подумал о Стокмане. Там есть полная линейка от масс-маркета до эксклюзивных брендов. Я могу придти в магазин, перемерить кучу джинс, от 1000 рублей и до бесконечности и мне их тут же подошьют, ушьют, заменят пуговицу - И все это абсолютно БЕСПЛАТНО! Что для джинс за 1000 рублей, что для джинс за 15000 рублей...
И сравнив ваш сервис, где мне нужно снимать свои мерки, отсылать их вам, ждать две недели и так далее... Я выбрал для себя стандартный, банальный, удобный способ - гулять по торговому центру. И как вы правильно сказали, мне, рядовому покупателю, вообще не уперлось заниматься дизайном, такой банальной вещи, как джинсы. Я отдам это на аутсорс ведущим брендам, выберу и тут же на месте, мастер подгонит их под меня, пока я буду дальше гулять или выпью чашечку кофе.
Ваша вторая проблема, в полном отсутствии понимании "проблемы", и писать вам ни о каком маркетинге не надо, вы от него далеки, как раку до луны раком.
Потребность потребителя, это обновление гардероба. Когда ты в одном месте, в одно время, можешь подобрать джинсы, футболку, рубашку, ремень. В особенности, это очень развито у мужской части, - в большей своей массе, мужчины не привыкли, как девушки, ходить по ТЦ раз в неделю, чтобы посмотреть новые коллекции и что-то себе прикупить. Не путать с метросексуалами и геями, которых меньшинство, но даже они никогда не будут заказывать себе NO name а пойдут за самым модным и известным. Мужчины осознают потребность, в основном сезонную, идут и обновляют свой гардероб.
Возьмите маркетинговые исследования ZARA - Номер один в мире! И их количество брендов, которые даже перечислять не надо, в каждом ТЦ по три магазина которые принадлежат заре под разными брендами. Там четко написано, что когда и где и в каких количествах мужчины покупают. Вам достаточно было открыть это исследование один раз, чтобы поставить крест на вашем бизнесе еще на стадии идеи. Ваш бизнес первоначально был не жизнеспособен, у него вообще не было шансов! Вы должны были утонуть еще даже не родившись, и все что вас держало на плаву, это чьи то инвестиции и глубокое заблуждение в самой идее.

Ответить
3

А я помню этот смешной и запоминающийся логотип. Если бы не цена, то почему нет. Почему не разместили заказы на отшив где-то подальше от Москвы? Почему вы цену не сбили до $30-40?

Ответить
9

>Почему не разместили заказы на отшив где-то подальше от Москвы?

Они разместили. Пошив у них в Индии, если не путаю. Или нужно еще дальше?

Ответить
1

Андрей, я привел в топик жену (она делала b2b журналы про индустрию моды - несколько лет, в качестве главреда) - специально, что бы ответила, почему не пошло. В индустрии человек очень давно, это известный и адекватный fashion-критик:
http://siliconrus.com/2015/01/getwear-close/#comment60660

Ответить
0

Почему тогда левайс может продавать качественные джинсы по 40 долларов, а они нет?

Ответить
1

Потому, что а) они не качественные б) это массовое производство. Качественные джинсы могут стоить $40 (как UNIQLO), но тогда должны производится огромными сериями.

Ответить
1

Потому, что а) они не качественные

Это почему они некачественные? На базаре покупали? :) Ливайсы, купленные за 17 (не 40) баксов, по случаю какой-то скидки в америках в интернет-магазине, пошитые в Бангладеш и пересёкшие океан два раза (что не положительно повлияло на их стоимость), не только дешевле местных в разы, но и не имеют ни каких проблем с качеством. Честно не представляю что такого особо качественного должно быть в джинсах, базовая модель которых стоит почти в 6 раз дороже. Они в шесть раз дольше носятся? 12 лет, вместо двух? Не верю. А если взять за пример не ливайсы, а более крепкие (и более дешёвые, чем ливайсы) рэнглеры, то вообще катастрофа получается.

Ответить
2

Вы, видимо, совсем не понимаете в дениме. Там же есть разные краски, методы обработки, масса у них у всех разная в конце концов. Понятное дело, что 5-унцовый деним не может стоить столько же, сколько и 14.5. Джинсы, особенно делаемые на заказ, уже не просто джинсы.

Ответить
0

Я совсем не понимаю в дениме. Поэтому мой вопрос был про конечный продукт. Вопрос повторяю - в каком именно месте я получу шестикратный прирост качества за шестикратный прирост стоимости?
Что касается денима, я таки погуглил, у 501-х непошринканых левайсов деним 12,5. Это совсем не 5oz. Хотя и не 14,5, конечно. Но я ж упоминал более плотные рэнглеры! У wrangler 13mwz деним вообще 14,75 - это даже больше, чем ваши 14,5.
"Джинсы, особенно делаемые на заказ, уже не просто джинсы." - повторюсь, мы обсуждем базовую модель. Я хочу понять, зачем покупателю покупать вшестеро более дорогие джинсы, если кроме "это не просто джинсы, а вшестеро более дорогие джинсы!" о них нечего сказать?

Ответить
0

Потому что они построены по типовым лекалам и не учитывают Вашей особенности фигуры, что делала Getwear. Это как минимум.

Ответить
0

Поэтому они некачественные? Чушь! И речь шла о базовой модели гетвир - она тоже построена по типовым лекалам и не учитывает особенности моей (со строчной буквы!) фигуры. Чушь в квадрате!! Это как минимум. Вопрос повторяю - в каком именно месте я получу шестикратный прирост качества за шестикратный прирост стоимости?

Ответить
0

Вадим, смотрите, далеко не каждому нужно покупать кастомные джинсы сшитые на заказ. Разве каждый покупает Mercedes? Многим достаточно Citroen, в базовой комплектации. :) Что касается Getwear в сравнении Levis, например, то Вы не правы, Getwear как раз и шились по построенным индивидуально под каждого человека лекала, пусть и без примерок. А Levis шьют джинсы сотнями тысяч по одним лекалам, здесь не идет речь ни о каком индивидуальном подходе и близко. :) А что касается шестикратного прироста качества, то Iphone 6+ на 16gb стоит 749$, а на 128gb уже 949$, получите ли Вы во втором прирост всех характеристик на 25%? Сомневаюсь. Больше только памяти. Это мелочь, но для кого-то очень важная. Так что и с индивидуальными вещами, есть мелочи, которых нет в массовых. Кому-то они важны, а для кого "Чушь!". :)

Ответить
0

Чьёт побьёри! Я же специально и неоднократно уточнил - речь о базовой модели с озвученной ценой. Цена кастомных моделей гетвира ещё больше. А базовая - она и и есть базовая. Стандартная. Что касается ливайсов - вы не правы. Индивидуального подхода, конечно, нет (но его нет и для базовой модели гетвира), однако есть минимум три варианта полноты и не меньше пяти сочетаний рост--обхват. Что даёт по пятнадцать вариантов покроя для каждого роста.
"получите ли Вы во втором прирост всех характеристик на 25%? Сомневаюсь. Больше только памяти." - Я вижу что именно я получаю за дополнительные деньги. В этом важное отличие.
"Это мелочь, но для кого-то очень важная. Так что и с индивидуальными вещами, есть мелочи, которых нет в массовых." - Йа-йа! Йес-йес! Я и прошу сказать мне что именно я за эти деньги получу! Был вариант, что отличие в ткани - оказалось нет. Утверждали, что левайсы почему-то некачественные, но в чём именно проявляется их некачественность сказать не смогли. Ваш вариант, что все левайсы одного кроя - нет, среди пятнадцати вариантов покроя я могу легко выбрать подходящий мне. Ещё? Повторяю - речь не о индивидуальном крое, а, пока, о базовом варианте. Я пока не вижу за что платить больше. И, ведь, как показала практика, подавляющее большинство потенциальных покупателей не видит.
Казалось, что может быть проще - я пришёл к вам за штанами. Так продайте их мне! Ткните пальцем, в каком месте я получу ту самую важную мелочь, которой нет в моих рэнглерах. Пока я не услышал ничего кроме - наши джинсы это уже не просто джинсы. Ну, хоть что-то! Ну, пожалуйста! :)

Ответить
0

Вадим, в базовой модели Getwear от Levis отличие в крое есть. Крой индвидуальный который строиться по Вас, в Levis нет. Я это уже говорил. :)

Вы видите, а я нет. Поэтому вы купите, а я не буду. Здесь тоже, не видите не покупайте, никто же не заставляет. :)

Качественен тот товар, который устраивает лично Вас. Если Levis устраивает, носите и радуйтесь жизни. :)
Отличия в базовой модели: 1) Индивидуальный крой; 2) Индивидуальных подход; 3) Ткань более высокого качества; 4) Возможность потереть там где хочется, а не где потер дизайнер джинсов, ну или не тереть вовсе.

Ко мне за штанами Вы не приходили, я просто рассказываю то, в чем немного разбираюсь. :)

Ответить
7

Потому, что качественный кастомный продукт не может столько стоить.

Ответить
0

Может быть вы знаете, чем конкретно этот "качественный кастомный продукт" качественнее обычного качественного, но серийного продукта? Повторю - речь о базовой модели, то есть по стандартным лекалам со стандартной отделкой и всем прочим стандартным. Пока ни кто ответить не может.

Ответить
0

Вадим, а как Вы считаете, есть ли отличия у мужского костюма Zara от костюма Brioni. Или все одно и зачем платить больше? :)

Ответить
0

Полагаю, что человек, постоянно носящий костюмы, знает есть ли эта разница, и может её описать. Я не могу - я не ношу костюмы.
Я ношу джинсы, почти сплю в них. Полагаю, я способен понять наличие разницы в джинсах (если она, конечно, есть). Я прошу и умоляю, объяснить в чём именно заключается эта разница. Про особенности фигуры я понимаю, но так уж случилось, что я держу себя в форме и особенности моей фигуры не отличаются от стандартной настолько фатально, что мне потребовался бы индпошив. Есть ли что-то ещё?

Ответить
0

Могу сказать что далеко не каждый человек носящий костюмы, может описать разницу между Zara и Brioni. Но некоторые могут, и те из них у кого хватает денег и покупают Brioni. Но даже тем у кого очень высокое благосостояние, не всем нужны столь дорогие и хорошие костюмы.

Поймите, Вас никто ни в чем не убеждает. Все устраивает в Ваших джинсах? Так чего же еще желать, носите. Это же чудесно. Носите и забудьте навсегда про кастомный деним. :)

Ответить
0

Очень странно, что вы не убеждаете потенциального (пусть в прошлом) покупателя в объективных преимуществах своего товара. Получается, что единственное преимущество ваших джинсов перед такими же серийными то, что ваши в шесть раз дороже, поскольку вы называете их "кастомным денимом". Жаль, я думал действительно есть какая-то качественная разница и хотел её узнать - вдруг я что-то теряю. Тогда нет ничего удивительного в том, что ваша бизнес-модель не сработала.

Ответить
0

Вадим, я еще раз повторяю, что ни в чем не убеждаю Вас. Более того, никакого отношения к Getwear я не имею. :) А так, ко всему в жизни нужно придти. Переход на более высокую планку потребления какого-то товара, будь то смартфон, автомобиль, джинсы, мужской костюм или более дорогой велосипед, дело сугубо личное. И не исключено что многим и не нужное. :)

Ответить
8

Являюсь клиентом GetWear. Клевые джинсы, и сервис. Да я и сейчас в них сижу.

Ответить
6

Вы просто не били в свою ЦА. Например, я подписан на множество спортивных пабликов, где сидят либо дрыщи, либо жирные, либо качки. И всем им ну очень трудно подобрать джинсы. Вашей рекламы нигде не видел.
Не говоря уже о блогах спортсменов и тд

Ответить
1

Артем, мы работали с подобной аудиторией. Несмотря на то, что предпосылки есть, товар им все равно не нужен.

Ответить
1

Вывод: если интерес есть, но сразу эмоционально не покупают, то нужно брать контакт клиента и дальше с ним работать. Я, к примеру, год назад где-то тоже видел пост про вас здесь - хотел купить джинсы - забыл.

Ответить
0

И все-таки, основная причина- цена. Если есть джинсы за 1500-2000, кто будет покупать за 3000-4000-5000-6000 (это я по графику роста курса долл прошелся).

Ответить
0

Ну по факту ты прав, эта ЦА интересуется в джинсах, не пошитых на массу. Но нужно учитывать еще и ценник, для той ЦА 100 бачей, как мне кажется не подъемная цена. Там я думаю процентов 50 с нынишним курсом с оптиум нутришн на пьюрпротеин перешло:) так что тоже так просто не скажешь, взлетит или нет.

П.с. Почему я о вас не слышал:(, проблема выбора джинс на длинных дрищей такая дикая.

Ответить
0

Дело не в том подъемные это деньги или нет. Я два раза заходил на сайт getwear и думал о том чтобы заказать штанишки. Но каждый раз где-нибудь за пределами РФ попадались levis со скидками по 30-40 евро. Уже 4й год хожу в них и все ок.

Ответить
0

Абсолютно верно! Из данной ЦА лишь малый процент может позволить шить себе джинсы больше чем за 100$. Увы. :)

Ответить
6

Когда умирает какой-то сервис, это означает только одно – он был никому не нужен. RIP.
Причин вижу несколько:
1. На рынке есть достаточное количество готового денима. Донести потребителю мысль о возможности и прелестях индпошива – дополнительный труд. В стране закрыты почти все ателье, и у 99% людей мысль об индпошиве отсутствует вовсе.
2. Кастомизация джинсовой продукции – идея утопическая с точки зрения технологии. Постобработка готовых изделий (stonewash и др.) достаточно сложна и дорога в индивидуальном производстве.
3. Я не увидела не одной приличной и интересной модели. Все какая-то банальщина, которая продается в Zara. Хорошие джинсы можно купить в Grunge John Orchestra например, если есть идея поддержать нашего производителя. Или Scotch & Soda, например, делает хороший деним. Список большой.
PS Слухи об уникальности конфигурации вашей задницы сильно преувеличены.

Ответить
5

Ох, люблю я вас, Getwear, очень жаль, что закрываетесь.
Моё знакомство с вами началось с общения между мной и поддержкой. Я отменил свой первый заказ, когда узнал, что джинсы идут месяц.
— Почему вы отменили заказ?
— Ждать долго :(
— Фигня вопрос, держи промокод на бесплатную доставку EMS.
Как же я обрадовался :) Но Почта России мою радость не оценила. Прошёл месяц и я снова пишу в поддержку.
— Джинсы не приходят!
— Тысяча извинений, держите промокод на бесплатные джинсы!
Я заказал джинсы снова, и как только Гетвеар отправил вторые бесплатные джинсы, я получил первые. Ну а потом и вторые.
Так я с вами и познакомился. И вы всегда останетесь в моих воспоминаниях как компания с идеальным уровнем лояльности к клиентам. Спасибо вам :)
P.S. Носил двое джинс в общей сложности 2 года. И они действительно были сшиты именно для меня. Я люблю вас!

Ответить
0

Спасибо, Денис!

Ответить
–6

Пипец, вбухали столько денег, столько заумных терминов выучили, столько книжек прочитали. А элементарно опросить людей, нужна ли им индивидуальная одежда, полегились. Правильно говорят, надо быть бизнесменом от бога.

Ответить
14

Если спрашивать, все скажут нужна. Как только встает вопрос отдать 100 бачей, оказывается не так уж и нужна.

Ответить
–1

Руки в ноги и вперед работать в какой-нибудь магазин одежды, где много джинс, работать продавцом. Вот так в полях спрос и исследуется.

Ответить
3

Ну не думаю, что опыт продаж в магазине по принципу "здесь и сейчас" можно использовать для интернет-магазина по пошиву на заказ, да еще и дороже, чем привыкло 90% потребителей.

Ответить
–1

При чем тут опыт продаж? Вы не продавать туда идете, а спрос на свой товар узнавать идете. Продажи здесь лишь следствие.

Ответить
4

Спрос в оффлайн магазине никак не соотнести со спросом в интернет-магазине. Там совершенно разные бизнес модели и категории цен.

Ответить
1

Дело не в спросе или категории цен. Дело в том, существует ли в принципе такая проблема у потребителя. И если существует, то где и когда (в каком месте) их волнует данная проблема. Узнать когда и где их в жопу клюет петух,ибо конкретно в этот момент потребитель с радостью расстается со своими деньгами. Вот это вы и должны были выяснить. И легче всего это сделать, имхо, там, где люди покупают себе джинсы.

Ответить
0

Неверно. Так вы ограничите исследуемую аудиторию только теми, кто "расстается со своими деньгами" уже придя в магазин. И совершенно выпустите из вида тех, кто предпочитает расставаться с деньгами за компом на диване.

Ответить
0

Кто мешает общаться и с теми, кто предпочитает расставаться с деньгами на диване?

Ответить
0

Вы уж определитесь, в магазин идти или к тем, кто на диване. То, что надо живых людей исследовать, никто не спорит. Но конкретно в магазине это делать для данного случая почти бесполезно.

Хуже того, тут даже MVP а-ля Zappos (хотя идея чем-то похожа) не поможет - на MVP проблему масштабирования не отловить.

Ответить
0

Я не понимаю, вы считаете, что общение с разной ЦА - это взаимоисключающие вещи? Одно другому что ли мешает?

Ответить
0

Ох как это знакомо.

Ответить
0

или не нужна, люди сами не понимаю что им надо а что нет пока это не покажешь

Ответить
4

Вопрос формата "нужно ли вам что-то?" или, что еще хуже, "готовы ли вы за это заплатить?" - верный путь к провалу.

Правильный вопрос - "Есть ли у вас проблема найти подходящие джинсы? По размеру или по фасону?" И то, его надо задавать не прямо, а исследуя фактическое поведение - как часто люди покупают, насколько привязаны к конкретной модели или производителю, сколько пар перемеряют за раз и т.п.

Ответить
0

Константин,
протирается у меня левая коленка на всех джинсах. Я правда должна ответить, проблемы у меня с размером джинсов, коленки, фасона или тем, что у меня левая нога короче правой?

Правильные вопросы, скорее:

Выберите джинсы, которые вы бы купили:
Ливайс, $40, ткань такая-то, skinny темносиние
Getwear, $100, ткань другая, skinny темносиние

Вы покупаете их в интернете. Как?
С доставкой завтра и примеркой двух размеров за $70
С инд. пошивом и доставкой через месяц, но с возможностью перешива $100

Ну и так далее.
http://en.wikipedia.org/wiki/Conjoint_analysis_(marketing)

Ответить
0

Людмила, именно это я и написал. Сразу же после того вопроса, который вам так не понравился: "его надо задавать не прямо". И далее по тексту.

Ваш же вопрос "Выберите джинсы, которые вы бы купили" как раз неудачен. Из-за сослагательного наклонения - это уже -50% достоверности. Да еще и в вариантах ответа есть опция, с которой респондент может быть просто не знаком. Второй вопрос, про то, как респондент уже действует, в реальном мире - уже годен.

Что до ссылки - это всего лишь один из методов исследования, причем годится далеко не всегда: он статистический и подразумевает готовые варианты ответа. Ту же проблему левой коленки он не откроет, если вы сами ее не предугадаете. Для оценки проблемы, которую будет решать _новый_ продукт, уместнее не количественные, а качественные исследования. И да, там вполне уместны вопросы типа "С какой проблемой вы чаще всего сталкиваетесь в купленных джинсах?" и "Знаете ли вы джинсы, у которых нет такой проблемы? Если да - по какой причине не выбираете их?" С открытым ответом.

Ответить
0

Константин, я не продумывала точную формулировку вопросов для conjoint-анализа, т.к. это требует времени :) Поэтому к ней не стоит придираться.

Поинт в том, что 95% потребителей не знает своей проблемы и нужно пытаться выяснить её методами статистики.

Ответить
0

Пойнт верный, вывод - тоже, но неполон. Статистика нужна, но только для подтверждения массовости проблем (проверки гипотез), а не для их выявления. Выявлять, строить гипотезы приходится основываясь на качественных исследованиях, а не количественных.

Оно, конечно, может прозвучать как придирка, но если упустить первый шаг, то можно придумать замечательную проблему, составить статистическое исследование так, что она подтвердится и получить полную фигню в результате. Потому что реальная насущная проблема останется за бортом, как будто ее и не было.

Ну и проблему масштабирования привлечения вообще сложно исследованиями выявить. Подчеркну, не объема ЦА вообще, не масштабирования бизнеса - а именно масштабирования привлечения.

Можно быть уверенным, что в стране еще миллион клиентов, но коли дешево можно достучаться только до тысячи, а чтобы остальные 999000 хотя бы про вас услышали, придется по 100$ тратить... В общем, получится то же, что и в статье.

Ответить
4

это такой новый тренд, дожечь поскорее бабло и встать в очередь на размещение статьи на ЦП?

Ответить
4

есть еще нюанс - джинсы не та одежда которую в плане размера нужно сильно кастомизировать - найти пару джинс, которые будут хорошо сидеть не проблема на любую фигуру. "Рубашка на заказ" вполне себе живет в том числе потому что у рубашки намного больше вариативность кроя и там есть что кастомизировать

Ответить
0

нет, это очень и очень большая проблема. Даже у одного производителя, хотя казалось бы, очень тяжело подобрать джинсы , которые сидели бы идеально.

Ответить
0

Anton, подобрать джинсы хорошо сидящие по фигуре, довольно таки большая проблема для большей части людей.

Ответить
4

А пиарили ли продукт в сообщества всяких очень толстых людей? Среди карликов? Среди одноногих? Им-то ваш сервис нужен как воздух.

Не понимаю, что мешает оставить проект в режиме эконом - то есть разработчиков увольняем, рекламу отключаем, с индусами работаем в сдельном режиме, оставляем ровно одного менеджера который пиннает индусов. Расходы на сайт наверно 50 баксов в месяц, менеджера берем из индии - зп у него будет 300 баксов в месяц. В итоге проект будет приносить ну пару килобаксов в месяц чистой прибыли, но хоть фанаты может будут рады что сервис жив.

Ответить
0

Пиарили, конечно. И многих людей с особенностями фигуры мы хорошо одели. Но это слишком маленькая ниша.

Что касается пассивного существования, то это оказалось невозможным из-за обвала курса рубля. Ну и даже в таком режиме наши затраты существенно выше чем вы предположили :-) Индийскому менеджеру было бы трудно обслуживать клиентов из России.

Ответить
0

спасибо за ответ!

А какие у вас траты тогда ежемесячные?

Ответить
0

очень толстых людей очень мало. Просто толстые ну или почти толстые (ну во мне около сотни кг), могут спокойно купить себе тот же levi's (там до 40 размера есть). 100 баксов на джинсы реально жалко.

Ответить
4

Я люблю джинсы, я ношу практически только джинсы, мой друг заказывал у вас джинсы и долго хвастался, как он доволен... А я так и не собрался у вас ничего заказать. 1. Цена. Не просто цена, а цена за кота в мешке. Только вот не нужно говорить о том, что Levi's за 40 - это плохо, некачественно. Это как раз хорошо и качественно. Я и Pepe покупал за 120 евро, и Uniqlo за 1000 рублей (кстати, за свои деньги - отличные штаны, третий год ношу), вся соль в том, что я вот прямо здесь и сейчас могу померить одну модель, вторую, третью... А снимать лекала, отсылать, ждать чего-то... Спасибо, нет.

Ответить
4

Интересный опыт и, несмотря ни на что - для меня ребята молодцы, одни из тех, кто не боится рисковать и идти до конца. Перечитав все комменты сделала выводы, в общем если подумать очевидные, но еще раз подтвержденные практикой (поскольку причастна к одежной индустрии) :
-чтобы продавать за счет имени надо или уже быть Именем или плотно быть в тусовке, создавать инфоповоды
-чтобы продавать за счет цены надо быть огромной сетевой махиной вроде ZARA
-чтобы продавать за счет оригинальности проекта надо постоянно систематически вкладывать в рекламу.
Иного, видимо, не дано.
Ну и конечно кризис ребят видимо окончательно подкосил. Зато опыт и контакты останутся! Хочется пожелать удачи в новых начинаниях.

Ответить
3

кому очень жаль, вот вам аналог http://www.ori-jeans.com

Ответить
2

Хороший проект, знаю основателя.

Ответить
0

А почему у них за 149$ и идут продажи?

Ответить
0

За $149 у них, как минимум, потому, что винтажная ткань (selvage denim). Насчет продаж комментировать не могу, напишите им и спросите ;-)

Ответить
2

$100 это сейчас очень дорого за джинсы. Те же Uniqlo отличные штаны, а стоят то ли 2 то ли 3 тысячи. Сочуствую.

Ответить
0

Кстати Levi's в Москве стоили до курсового ада 4-5 тысяч в Атриуме. Их основное преимущество в том, что они носятся по 3-4 года и не рвутся.

Ответить
6

Моим жирным ногам это скажи =(
Любые джинсы протираются через пол-года.

Ответить
2

Levi's 3-4 года, я вам завидую.

Ответить
1

Очень много крутых подделок, может в этом дело? Мне как-то везет пока уже лет 10...

Ответить
1

Всмысле 10 лет примерно покупаю только их и прям ненарадуюсь. Пробовал другие более дешевые марки, но там обычно пол-года и привет мусорка.

Ответить
1

Я надеялся на это, но нет - протерлись на жопе как и все остальные джинсы через год.

Ответить
0

неправда ваша про преимущество... каждые полгода две пары меняю. работа сидячая)

Ответить
0

Levi's не протираются в районе паха? :/
Это единственная беда всех джинс.

Ответить
0

У меня в течение пары лет нет, но мне тут никто не верит =)

Может мне так несказанно везло все время...

Ответить
0

А может просто с фигурой повезло? :))

Ответить
2

Ваше юникло после первой стирки превращается в краска-вся-слезла-вот-же-говно.
Хорошие джинсы еще надо найти, но морально проще покупать говно раз в 4 месяца.

Ответить
0

Это же джинсы, откуда там краска? У меня ни разу такого не было. Может у вас какое-то не такое Юникло.

Ответить
1

Часть волокон при производстве джинсового полотна окрашивают, а часть нет. От этого и краска. И если она низкого качества, либо не выдержали тех процессы, то эта краска потом чудесным образом с каждой стиркой линяет и красит ноги, а также сумки и куртки (все что об джинсы трется). :)

Ответить
0

Более того, кто-то из классических джинсовиков (вроде бы Levi's) явно предупреждает, что при первой стирке часть краски сходит и что этого бояться не надо, но и со светлыми вещами стирать не стоит.

Другой разговор, что это должно быть только на первых стирках и без потери цвета. Если просто при носке в жару ноги синеют - это хурма.

Ответить
0

Konstantin, в принципе, джинсы светлеют в любом случае после каждой стирки. Этого никак не избежать, ведь они сделаны из натуральных волокон, а не синтетических. Это нормально. Просто они не должны линять катострофически и постоянно, окрашиваю все что их касается. :))

Ответить
0

Андрей, Юникло в Атриуме на курской.
После первой стирки джинсы стали похожи на "варёнки".
Сомневаюсь, что это называется "слегка слезла".

Ответить
0

Постоянно покупаю в Юникло - не понимаю о чем вы говорите.

Ответить
0

Все сильно индивидуально. Marks&Spenser <2k ношу четвертый год без проблем, более старые экземпляры уже потерлись, но тоже не смертельно.

Ответить
0

Юникло - это штаны с хорошим соотношением цена-качество. Но вряд ли можно говорить о них "отличные".

Ответить
0

мммм... А что для штанов "отличные"? Просто на мой взгляд, в области одежды разница между хорошим и отличным лежит уже не в области "живут 3 года - обесцвечиваются после 1 стирки" (это уже диапазон плохо-посредственно-хорошо). Отличные - это идеальная посадка, а это вопрос уже к формам носителя и лекалам.

Ответить
0

Идеальная посадка и материалы высокого качества, также дизайн именно такой, как хочет носитель этих джинсов. :)

Ответить
0

Штаны из H&M по 25 евро за штуку - мой выбор :)

Ответить
0

Я последние 2 года покупаю в МассимоДутти. Там тупо шьют по одному лекалу (которые почти идеально мне подходят), меняя лишь цвет и фактуру ткани. Выглядят отлично, можно часто менять. Покупаю на строго на скидках по 1500-2500 руб.

Ответить
0

Вам повезло что нашли "свой" бренд с подходящими лекалами. Такое не часто встречается. :)

Ответить
3

На мой взгляд одной из основных проблем можно считать то, что в массе своей потенциальным клиентам нужно здесь и сейчас, а не заказ с последующим ожиданием и возможным фейлом при первой примерке после получения.

Ответить
1

Просто с джинсами такая модель не сильно в головах увязывается. Костюм шить месяц, приходя на промежуточные примерки и подгонки - понимают все, пусть умозрительно, в т.ч. те, кому это не нужно. Джинсы - уже нет.

Ответить
3

я хз как у Вас было с маркетинговыми каналами, но я (и думаю не только я) слышу о Вас впервые, хотя я 100% Ваша ЦА

Ответить
3

Просто у вас джинсы были на любителя. Вы били в ту аудиторию, которая с радостью купит стремные, но прочные штаны, но совершенно обошли стороной людей, которым нравится красивая стильная одежда, даже если она неудобна и недолговечна, коих огромное количество.

Ответить
3

Если ставка на пошив джинсов инд. дизайна - почему в лукбуке сплошь фото моделей? Где нестандартные фигуры?

Ответить
3

Идея была прекрасна. Себе покупаю дизель, в среднем они обходятся в 300$. При этом бренд не является определяющим - нравятся сами модели и посадка. БОльшая часть моих знакомых старше 25 со средним+ уровнем дохода поступают также - покупают то, что хорошо садится на их разной стандартности задницы, цена имеет значение, но вторична. Так что потенциал был, имхо вопрос в качестве и моделях. Проблемы с имиджевым продвижением возможно тоже имели место, не знаю деталей.

Ответить
3

Вставлю 5 копеек как бывший клиент сервиса. Изначальная ставка на сарафанное радио, вирусные продажи и на то, что "цикл будет повторяться" на самом деле была не так уж безнадежна. Проблема была в том, что не о чем было рассказать друзьям. Я бы, честно, с радостью рекомендовал бы всем знакомым Getwear, если бы продукт, который я получил на выходе, соответствовал ожиданиям. А он не соответствовал – даже после переделки. Скажем прямо, джинсы оказались не очень. И вот в этот момент вирусные продажи отменяются. И сейчас я пишу это только для того, чтобы создатели сервиса получили полную картину, раз уж есть желание честно разобраться, почему не взлетело. И да, выводы о тотальной никому-не-нужности кастомизированной одежды в статье мне кажутся слишком категоричными. В любом случае, успехов создателям в новых проектах.

Ответить
3

Ребята, вы очень круты. У вас получилось создать реально клевый и очень известный технологический стартап. Это просто афигеннейший опыт. Респект вам и удачи в следующем проекте (и да, у меня есть гетвеары, они клевые) ;)!

Ответить
0

Павел, спасибо!

Ответить
3

Купил несколько пар, был счастлив как удав. Первые, за 12-й год, живы до сих пор (не в пример стёртым "фирменным" собратьям за $200+). Ребята молодцы, скорблю о закрытии.
Успехов и удачи в новом проекте!)

Ответить
0

Спасибо, Виталий!

Ответить
1

Интересно, какой был процент рефандов и перешивания. Не поделитесь?

Ответить
3

Уточнил проценты рефандов - 1.5%

Ответить
0

Интересно, спасибо!

Ответить
2

Рефандов практически не было, а вот перешивали примерно 6% первых заказов.

Ответить
0

Мне кажется, 6% перешивания было еще и потому, что многие многие кому не подходила посадка просто не обращались в виду того что было лень. Если посадка не подходила, и было желание то перешивали, а если доверие к компании было потеряно то возвращали деньги.

Ответить
0

Реальная цифра возвратов на самом деле всегда больше. Удаленно оочень неохотно возвращают, если это не вопрос нескольких дней и удобной процедуры возврата: дошел до пункта выдачи, через 3 дня получил деньги на карту.

Ответить
2

"брендовая вещь" может сидеть как на корове седло, если не подходит по размерам. большинство наверняка не видело себя со спины - тогда бы требования к джинсам явно стали бы выше. зайдите на женские форумы и почитайте о проблемах посадки брюк на индивидуальные фигуры - вы узнаете много нового и откроете для себя огромную ЦА для инпошива и продажи обычной одежды.
Цена важна, но не всегда является определяющей. имеющие более-менее стандартные фигуры просто не знают о проблемах нестандартов.

Ответить
0

вот! вы написали очень здравую вещь)) и отсюда вывод: ЦА стоило делить по полу)) Женщинам очень важно как джинсы сидят, потому что толстую жопу только ими по факту и можно скрыть) извините
а большинство мужчин, судя по джинсах на них, то ли в зеркало не смотрится, то ли у них действительно цель купить за 20 баксов и радоваться, что прикрыт и слава богу)))

Это я уже так в целом: мужчины, как вы определяете, что джинсы на вас сидят и что они вам норм?)))

Ответить
3

большинство мужчин вообще не задумываются о посадке, лишь бы не сваливались и живот не давили. и уделяют кучу внимания "фирме", о чем тут и пишут. женщины реже клюют на "фирму" и обязательно смотрят на посадку.
гетверу нужно было раньше обратить внимание на женщин, но тогда нужно было использовать больше размеров (полнота форма ног, уши, прогиб в талии, форма ягодиц).
мужчинам это все все равно, считают что со спины чисто апалоны

Ответить
2

Жаль, что все так. Хороший был проект
C джинсами в России конечно сильно не загуляешь, имхо утилитарная штука и особой эстетики никто не требует

Про MTM товары скажу про себя и своих родственников-друзей:
-- идеальная посадка обуви гораздо больее сильная "боль" чем джинсов (это не просто эстетика, а разрушение костей при ходьбе)

-- сумки-рюкзаки наверное могли бы - разное количество карманов и объемов + специальные (фотографы, скейтбордисты)

Ответить
1

Игорь, с сумками и рюкзаками все, опять таки упирается в бренд. И построить его могут только люди, находящиеся внутри тусовки.

Ответить
–17

Какая практическая ценность этого фейла для других предпринимателей?

"Мы выбрали крайне рискованную модель бизнеса, основанную на кастоме типичной одежды (которой завались и китайской) по принципу принтов маек, но с наценкой 100% к итак дорогущим левайсам (что есть супер узкая ниша, но нам изначально это не было понятно) и вдруг оказалось, что это нахер никому не надо по этой цене, мы долго долго пытались это понять и наконец поняли, просрав кучу денег, но цену никак не могли снизить, ну вот прям никак. А сейчас делимся своим ценным опытом".

Мораль сей басни какова? Тестируйте рынок друзья на малых деньгах и не изображайте из себя супер умных Стивов Джобсов? Или что?

Ответить
5

Да пусть бы и такая. В стране переизбыток хоть немного грамотных предпринимателей?

Ответить
–6

Причем тут страна? Речь про конкретный проект и конкретную статью.

Ответить
3

Страна - не причем. Фраза так сформулировалась.
Конкретно про проект и про статью. Если в ней рассказано о прописных истинах и ошибках, то это так для одних и совершенно целый мир для других предпринимателей и тех, кто себя таковым считает/называет.

Ответить
–3

Поэтому я и спрашиваю в чем ценность этой статьи для других? В чем основная мысль? Какие ошибки они допустили и что предлагают не повторять другим?

Ребята пришли поделиться опытом. Передать положительную информацию для других. Вот я и спрашиваю в чем этот опыт? Что они хотят сказать?

Или просто пришли полялякать как они профакапили проект? Эта история о фейле? Или это передача опыта?

Ответить
4

Вы за других решаете, что для них ценно, а что нет?

Ответить
–4

Я не решаю, я спрашиваю.

Ответить
8

Ок, я отвечу. Да, для меня эта статья ценна. Прочитал с большим интересом о различных вариантах пивота (пусть и не спасших ситуацию), это очень хороший бизнес-опыт для изчения/обучения.

Ответить
–3

Вы читали Rework?

Процитирую, если не против.

"Сравните процесс «учебы на ошибках» с обучением на своих успехах. Успех дает вам настоящий «боезапас». Когда какая-либо операция срабатывает, оказывается успешной, вы можете повторить ее в дальнейшем. И в следующий раз вы, возможно, сделаете это еще лучше.
Неу дача не является предпосылкой успеха. Исследование сотрудников Гарвардской школы бизнеса выявило, что предприниматели, уже добившиеся успеха, с гораздо большей вероятностью достигнут его и в новых проектах (шансы на успех компаний, которые они создадут в будущем, составляют 34
%). В то время как предприниматели, чьи первые
начинания потерпели неудачу, имеют практически ту же вероятность последующего успеха, что и люди, открывающие свою первую компанию, – только 23
%. Люди, которые терпели неудачу ранее, имеют такую же вероятность успеха, что и люди, которые вообще ничего не пробовали. Успех –
это опыт, который действительно многое значит. Этот вывод не должен быть для читателей сюрпризом, поскольку именно так работают и законы природы. Эволюция не зацикливается на предыдущих неудачах, она всегда строится на том, что оказалось успешным. Так же следует поступать и вам."

Ответить

Комментарий удален

2

а можно как-то попросить сменить ник? не сильный ханжа, но как-то чересчур...

Ответить
–3

Я где-то употребил слово "неудача", Аркадий?

Спецом для вас нашел:

"Failure is not a prerequisite for su
ccess. A Harvard Business School study found
already-successful entrepreneurs are far more
likely to succeed again (the success rate for
their future companies is 34 percent). But entrepreneurs whose companies failed the first
time had almost the same follow-on success rate
as people starting a company for the first
time: just 23 percent. People who failed before have the same amount of success as
people who have never tried at all.* Success is
the experience that actually counts.
That shouldn't be a surprise: It's exactly how nature works. Evolution doesn't
linger on past failures, it's always
building upon what worked. So should you."

Так что ваш вопрос стоит задать переводчику.

Ответить

Комментарий удален

–3

Да я хочу получить конкретные руководства к действию формата "ошибка - решение".

Пока одно лишь решение из статьи - это "Не повторяйте наш опыт в целом, а еще не продаются джинсы за $100, хоть с рисунком и кривым карманом, что без".

Я больше ничего в статье не вижу, кроме этого.

Я бы хотел видеть:

Мы делали проект, но из-за непонимания рынка он провалился. Так бывает. Но по дороге мы получили кучу опыта, не связанного с провалом, которым готовы поделиться:

1. Идея пришла вот потому то. Реализовали ее вот так вот.
2. В привлечении трафика мы столкнулись вот с этой трудностью, решили ее вот так.
3. В размещении заказов мы столкнулись с выбором этот поставщика, но потом столкнувшись вот с этим, разместили заказ в Индии.
4. На индусов мы вышли вот так и вот так. Связывались с ними вот так и вот так, а потом когда туда поехали нам пришлось столкнуться вот с такой трудностью, мы ее решили вот так.
5. В штаты мы вышли вот так. Вернулись в россию и увидели что различия вот в этом и вот в этом.

Ну и так далее.

Такой опыт он применим и он действительно полезный.

А пока статья выглядит как "Мы делали делали, меняли меняли, нихрена не вышло, мы закрылись".

Отлично, молодцы, и что?

Ответить

Комментарий удален

1

Пожалуй я тоже с вами соглашусь.

Ответить

Комментарий удален

0

А Вы слышали про обучение на ЧУЖИХ ошибках? А про "ошибку выживших"?

Ответить
0

Нет не слышал, просветите пожалуйста.
Просто я лично не верю в обучение на чужих ошибках, если результат чужих ошибок не введен за правило. Уголовный кодекс тому пример.

Если бы люди учились на чужих ошибках, тогда бы этих ошибок бы уже давно не существовало. Но история всегда повторяется и люди совершают одни и те же ошибки.

Существует миллиард миллиардов возможностей проиграть в бизнесе. Что же их все прям надо изучать и держать в голове?

Однако существует очень ограниченное число правильных путей от создания до роста.

Я лично верю в обучение правильным путям на примере успешных бизнесов. Причем чем меньше успешный бизнес - тем больше пользя для стартапера.

Ответить
0

"Или просто пришли полялякать как они профакапили проект? Эта история о фейле? Или это передача опыта?"

Почему профакапили? Ребята старались, но не получилось. Чем больше историй про "неудачи" будет, тем будут шире раскрыты глаза у начинающих, которые начитавшись про легкость зарабатывания бабла лезут и натыкаются на грабли, о которых никто не пишет, так как про неудачи писать считается "некультурно".

В статье раскрыта идея о том, что первоначальные инсайты могут быть неверными и в процессе работы, а лучше еще до этого увидеть и изменить или закрыть этот бизнес даже если "жалко, так как потрачено куча времени".

Ответить
2

Ну вот сравните по сути разницу двух статей:

1. Как я совершил 200 ошибок, закрыл проект и теперь делюсь опытом.

и

2. Как я привлек инвестиции (по шагам), потом что я делал, чтобы победить в конкурсе стартапов, затем как я продал первую партию товара через Кикстартер и что я конкретно делал для выхода на оборот в $1 в год.

Ответить
0

$1 млн. конечно же.

Ответить

Комментарий удален

0

Смотря о какой стране идет речь? Как мне кажется, они в израиле базируются, судя по ФИО основателя, и пошиве в индии

Ответить
2

Клевый метод геолокации.

Ответить
1

Я еще зашел на ФБ Якова, там посты о том, как он гулял по парку израиля, еще он является членом групп с названиями на иврите. Да и были бы они в РФ, пошив бы сделали не в индии (которая рядом с израилем) а в рф.

Ответить
3

Индия рядом с Израилем это сильно...

Ответить
0

по сравнению с РФ - да, рядом

Ответить
1

я тоже ваша "несконввертившаяся" ЦА. Идея изначально зацепила, с интересом полазила по сайту, попробовала соорудить джинсы... и на этом все и закончилось.
Потому что вариантов для создания дизайна было настолько мало и они были настолько типовыми, что проще было пойти в тц и найти там нечто подобное, при этом еще сразу оценить ткань, цвет и как сядет модель. Пара потертостей и стандартных нашлепок - это не дизайн, это лишние сложности ради пустяка. + не сказать что низкая стоимость (хотя в принципе за джинсы я такую сумму отдать была вполне готова), качество, доказанное только словами (а про качество сейчас говорят и пишут все, поэтому для меня это ни разу не аргумент).
Я бы купила, если:
- можно было бы действительно создавать дизайн (хоть "от руки" разрисовывая джинсы, пусть они бы и стоили дороже)
- если бы можно было вернуть готовый продукт в случае, если он сел хуже, чем магазинная пара или цвет/качество не соответствует заявленному. это, конечно, риски, но если вы готовы ручаться за качество продукта и технологии, то человек, потративший время на реализацию задумки и ожидание товара в большинстве случаев вернет товар только если он действительно чем-то не подошел).

Ответить
3

Анастасия, у нас была безусловная гарантия - обмен или возврат денег вообще без разговоров.

Ответить
0

вы не поверите, но иногда есть одна неочевидная проблема, отсутсвие рулетки. даже просто бесплатная рассылка по реальным адресам, с каким дополнительным купоном на скидку, ограниченную по времени, могла принести гораздо больше выхлопа, чем соц активность, электронные письма и подобные каналы

Ответить
1

У нас рулетку можно было даже напечатать ;-)

Ответить
2

"Абсолютному большинству людей любого социального слоя не нужна одежда по собственному дизайну и мерке."

Есть стартап по пошиву рубашек на заказ . Вроде бы неплохо справляются .

Ответить
0

Как их постоянный клиент плюсую

Ответить
0

Они первый год сейчас вышли в небольшой плюс. Очень нишевая тема, опять таки.

Ответить
0

Так есть ниша или нет?

Можно и на утилизации смывных бочков зарабатывать, весь вопрос в оборотах и масштабах бизнеса.

Ответить
2

Не пользовался, но очень жаль, удачи вам теперь

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
2

Прекрасная статья. Спасибо

Ответить
0

Вам спасибо, Андрей!

Ответить
2

А я - девушка, мне важно разнообразие. Сегодня эти надела (American Eagle), завтра эти (Gap), потом еще какие-то... И я хотела заказать, помню, у сервиса, какие-нибудь кастомизированные совсем, необычные - но быстро потеряла ссылку, а больше проект нигде для меня не мелькал. Такая грустная история.

Ответить
2

Имхо, проблема в цене и малом наборе размерных параметров.

Про цену: за 99 долларов можно в нормальных условиях (типичные американские распродажи) 4 шт Levi's которые со своим размерным рядом, шагом в половину размера и сериями разной посадки легко подбираются почти под любую фигуру.
Джинсы Tommy Hilfiger обошлись мне в фирменном магазине в Бостоне в $28.95 (incl. Sales Tax)...

При этом, вероятность того, что getwear сидели бы лучше, имхо, сомнительна) Видел на паре знакомых, и не оценил.

Ответить
2

Оффлайновый бизнес, особенно связанный с производством продукции имеют свою специфику. По сути, покупатель все равно будет руководствоваться прежде всего ценой, а не качеством, и если за углом или где-то рядом можно купить дешевле, он пойдет туда. Та же часть людей, которая ценит сам продукт за качество их недостаточно, чтобы бизнес был прибыльным. Эффективность оффлайн рекламы низкая, к примеру можно раздать 500-600 флаеров и прийдет всего 2-3 покупателя из которых купит 1. Часть такая продукция попадает в средний ценовой диапазон, что невыгодно покупать в качестве эконом варианта, но и не интересно особо тем, кто может позволить себе брендовую проверенную вещь или пойти например в хорошее заведение. При производстве , без опыта не видно многих накладных расходов, которые которые потом вылазят, я уже не говорю про все разрешительные и т.д. документы. Говорю не с домыслов, сам имел опыт оффлайн стартапа, правда немного в другой области.

Ответить