«Бариста может не соблюсти дозировку»: как мы за год запустили сеть умных кофеен и потратили на это 10 млн рублей
Сейчас в сети FIBBEE 9 точек: например, в «Сколково», АФК, «Райффайзенбанке», «Сибуре», «Технополисе», на заправках «Роснефти» в Петербурге. Продаём 1000 стаканов кофе в день, к июню планируем выйти на 1500 чеков.
Привет! Я — Александр Хвастунов, основатель сети умных кофеен FIBBEE. Это полноценная кофейня с лучшими в своём классе кофемашинами и зёрнами, только кофе выдаёт манипулятор, а заказ можно сделать через приложение.
Я задумал открыть умную кофейню в 2017 году. На тот момент у меня была кофейня в Москве и бизнес по поставке кофе-корнеров в торговые центры. Оба бизнеса было трудно масштабировать, и я искал модель, которая совместит автоматизацию корнера и качество напитка в кофейне.
В итоге придумал FIBBEE: открыл 9 точек в Москве и начал продавать франшизу. В статье расскажу, как автоматизация повышает маржинальность кофейни, на что нас вдохновила Dodo IS и почему наша франшиза стоит 4 млн рублей.
Как родилась идея умной кофейни
Я много лет работаю в кофейной индустрии. В 2015 году открыл с партнёром кофейню Cultura Coffee в Москве, в 2017–2019 годах развивал сервис по установке кофе-корнеров в офисах Москвы. Кофе-корнер — пункт самообслуживания, в котором можно купить кофе. В отличие от вендингового аппарата, в корнере используют качественные зёрна, натуральное молоко и суперавтоматические кофемашины, которые измельчают зёрна, готовят молоко на пару и «запоминают» рецепты напитков.
Я понимал, что оба бизнеса трудно масштабировать. Кофейня Cultura Coffee работала в сегменте specialty: покупала кофе у обжарщиков, которые продавали specialty-зерно. Это зерно, приготовленное с соблюдением технологий: от сбора до обжарки. Например, в категорию specialty не попадают зёрна с дефектами — почерневшие или с плесенью, а также высушенные слишком медленно или слишком быстро. В сегменте specialty учитывают много таких нюансов, а в массовом — нет. Производство specialty coffee занимает 10% от всего кофе в мире.
Поэтому наш бизнес строился на любви к хорошему кофе, но не имел потенциала расшириться до нескольких сотен заведений. Кроме того, были и другие проблемы:
- Сложно обеспечить повторяемость вкуса из-за человеческого фактора: например, бариста может не соблюсти дозировку. Причем ошибиться может любой, поэтому проблема не решается наймом квалифицированных специалистов.
- Сервис может быть некачественным, и это влияет на лояльность клиентов. В поездках по США, Европе и Азии я обошёл популярные specialty-кофейни и заметил, как много зависит от сервиса. Бариста мог оказаться недоброжелательным или сварить кофе не по рецепту. Я пообщался с другими любителями кофе и понял, что многие хотят просто получить качественный напиток, но не любят контактировать с персоналом и тем более разочаровываться из-за сервиса.
- У кофеен низкая пропускная способность. В часы пик гости могут стоять в очереди 15 минут. И проблема не столько в ожидании — если гость ждёт, значит ему ок, — а в том, что бизнес-модель не заточена на быстрое обслуживание большого потока покупателей.
Я вдохновлялся успешными быстрорастущими сетями в ретейле, например, «Додо пиццей» или KFC. Но среди кофеен таких примеров не было: Cofix и кофейни-фикспрайсеры ещё не появились, к тому же у них сегмент массового кофе, а не specialty-кофе.
У наших кофе-корнеров тоже оказались ограничения: модель была рассчитана на то, что ингредиенты покупали работодатели, а для сотрудников кофе был бесплатным. Не все компании оказались готовы платить за качественный кофе, а у нас не было технологии, чтобы автоматизировать продажу и обслуживание, сохранив при этом качество.
Я думал, как соединить качественный кофе и масштабируемую бизнес-модель, и понял, что нужно автоматизировать заказ, приготовление, выдачу напитка и обслуживание. Это исключает ошибки из-за человеческого фактора, экономит на зарплате персонала и повышает пропускную способность бизнеса.
Ещё до 2017 года появились суперавтоматические кофемашины, которые варили кофе не хуже, чем человек, — швейцарская Eversys и немецкие WMF и Melitta. Это Ferrari в мире приготовления кофе. Они закрывают весь этот процесс, заменяют смежные устройства вроде кофемолок и кувшинов для молока и дают прогнозируемый результат, даже если бариста неопытный. Рецепты заранее загружаются в систему, и кофемашина сама контролирует помол, количество воды и молока. Единственное, чего не умеют эти машины, — делать рисунок на молочной пене.
Суперавтоматами пользовались в McDonald’s, Burger King и других сетях, которым важно обслуживать много посетителей и воспроизводить одинаковый результат. Мы тоже пользовались WMF в наших корнерах. Сейчас многие specialty-кофейни в мире переходят на Eversys, но тогда, в 2017 году, именно наличие таких качественных и автономных кофемашин убедило меня запустить кофейню без участия человека.
Я не проводил исследование рынка — это было дорого, поэтому ориентировался на свой опыт и внутреннее ощущение, что людей, которые ценят качественный кофе, но не интересуются интерьером, атмосферой и общением, — много. Главное для них — получить напиток по приемлемой цене — около 100 рублей.
Запуск: 10 млн рублей и год разработки
С идеей я с партнёром пришёл к своему знакомому — Илье Агошкову, у него более 15 лет опыта в разработке программного обеспечения и управления командой, в том числе в СберТехе и Deutsche Bank.
Разработку решили делать инхаус: понимали, что будем постоянно дорабатывать продукт и адаптировать его к новым бизнес-требованиям. Такой гибкости не достичь, заказывая разработку на аутсорсе.
Мы наняли команду из трёх разработчиков и инженера, главного конструктора «Блиндозера» — робота, который готовит блины. С командой начали реализовывать идею.
Сперва выбрали основу технологии — кофемашину. Мы рассматривали нескольких производителей. Поскольку они работают через дистрибьюторов, мы обратились именно к ним: рассказали четырём об идее и попросили дать доступ к API. Никто не поверил в нас: отвечали, что не готовы ничего делать ради одной идеи. У них не было готовых решений, пришлось бы нести дополнительные затраты на разработку.
Тогда мы решили поговорить напрямую с производителями и поехали как посетители на выставку гостинично-ресторанного бизнеса Host в Милане. На выставке мы познакомились с вице-президентом Eversys, презентовали ему идею и получили согласие.
Мы купили кофемашину Eversys, смогли давать и обрабатывать первые команды через API, убедились, что всё работает, и начали думать, как решить остальные проблемы.
Проблема 1. Автоматизировать все действия человека
Когда клиент покупает кофе в корнере, ему нужно выбрать напиток, оплатить заказ, взять стакан, поставить в кофемашину и забрать, когда напиток нальётся. Мы же хотели обеспечить клиентский опыт кофейни, когда покупателю ничего не нужно делать: только сделать заказ и оплатить. У нас не было задачи заменить корнер: хотели сделать кофейню нового формата.
Одной кофемашины для полной автоматизации недостаточно: нужно взять стаканчик, поднести к машине, а потом отдать клиенту. Нужно было найти манипулятор, но готовых решений для кофе не было. Кроме нас умную кофейню в 2018 году строила одна американская компания, она использовала промышленные манипуляторы. Мы поискали такие в России, но это оказалось слишком дорого — манипулятор стоил примерно как ещё одна кофемашина, от 10 до 20 тысяч евро.
Тогда мы решили разработать собственный манипулятор. Прототип появился примерно через два месяца. Он состоял из нескольких металлических листовых деталей, ремней и шаговых двигателей. Но дальше встала более сложная задача — его «оживить». На это ушло несколько месяцев. В итоге мы разработали собственный контроллер и прошивку к нему, которая управляет манипулятором.
Также мы разработали ERP-систему, в которой аккумулируется информация о покупателях, продажах, логистике, отзывах. Эта система, как Dodo IS, позволяет централизованно управлять всей сетью.
Проблема 2. Не допускать очередей
Форматы кофейни и корнера предполагают очередь: новый покупатель может сделать себе кофе только после того, как уйдёт предыдущий. Чтобы обслужить одновременно двух человек, нужно поставить две кофемашины, а это увеличивает затраты.
Мы хотели, чтобы наши клиенты могли заказать кофе удалённо и забрать в любое удобное время. Планировали за час готовить больше кофе, чем успевают три бариста.
Чтобы реализовать эту идею, мы:
- купили терминалы для заказа, как у фастфуд-сетей, и разработали для них ПО;
- сделали три окошка выдачи;
- предусмотрели буферы — 5–7 мест, где приготовленный кофе ждёт, когда его заберёт покупатель.
В итоге через год мы собрали MVP. На разработку потратили около 10 млн рублей: половина ушла на «железо», другая — на зарплату команде. Часть средств из личных накоплений, часть — ангельские инвестиции.
Открыли точку в «Сколково»
Собрав первую автономную кофейню, мы начали искать место для открытия. Выбирали бизнес-центры с большим количеством офисов. Обратились в несколько бизнес-центров, но получили отказы. Думаю, потенциальных партнёров смущало то, что проект пока никому не известен: не было уверенности, что появится спрос среди посетителей ТЦ. Кроме того, в большинстве ТЦ И БЦ уже есть кофейни, и зачастую их открывают люди, приближённые к арендодателям: они не хотят пускать конкурентов.
Только технопарк «Сколково» согласился нас разместить. Там и запустили первую точку.
Кофейня работала так: каждый день в точку привозили свежее молоко и другие ингредиенты — по необходимости загружали их в специальные отсеки и промывали машину — мы пока не придумали, как сделать автономную промывочную систему всего комплекса.
Затем сотрудник уезжал и кофейня начинала работу.
Поставки на день достаточно, чтобы приготовить 250 стаканов кофе с молоком. Мы рассчитываем объём поставок, исходя из среднестатистических продаж на точке, и учитываем дополнительные факторы — праздники или дождь. Если что-то закончится или произойдёт ошибка, мы узнаем об этом в режиме реального времени через систему мониторинга. Сейчас она представляет собой данные ERP-системы и камер, за которыми следит специальный сотрудник. Он же отвечает на вопросы гостей и решает спорные ситуации. Постепенно мы движемся к единому дашборду, с помощью которого один оператор сможет следить за десятками точек.
Ингредиенты закупаем сами: все эти годы использовали молоко «Деревенская жизнь», а недавно перешли на бренд БМК. Недавно стали использовать альтернативное молоко Green milk: раньше работали с Alpro.
Постоянно находимся в поиске поставщиков зёрен, ищем новые вкусы и выгодное соотношение цены и качества. Зёрна заказывали у разных обжарщиков, сейчас выстраиваем сотрудничество с Submarine. У них профессиональная команда, среди сотрудников — сертифицированные Q-грейдеры — профессиональные дегустаторы, это они решают, какой кофе считать specialty, а какой — нет. У Submarine надёжное и качественное оборудование, которое позволяет контролировать качество зерна на всех этапах производства. Кроме того, компания закупает зерно большими объёмами, за счёт чего у неё невысокие цены.
У нас собственная небольшая кофейная лаборатория, которой руководит технолог с многолетним опытом Екатерина Траншкина. В прошлом она работала в компании по обжарке кофе, руководила школой бариста, участвовала в открытии кофеен. А в 2018 году выиграла Российский чемпионат «Кофе и алкоголь» и поехала на мировой — представлять страну.
Под руководством Екатерины наша лаборатория тестирует новые рецепты и отбирает качественные ингредиенты.
В 2018 году у нас появилось мобильное приложение, в котором можно сделать заказ, оставить отзыв и написать в поддержку.
Разрабатывая приложение, мы думали над тем, как решить «боли» покупателей в кофейнях. Например, сократить время ожидания в очереди и избавить от необходимости вглядываться в мелкие буквы меню за три метра от стойки. Но главное — мы хотели сделать новый уровень кастомизации напитков: возможность создавать свои рецепты, сохранять их в приложении и видеть подробную историю заказов.
Мы постоянно дорабатываем продукт, смотрим на отзывы пользователей. Например, сейчас клиенты хотят, чтобы мы добавили в приложение ожидаемое время выдачи заказа на случай, если буферы заняты.
Пока мы реализовали далеко не все задумки. К тому же план меняется исходя из приоритетов и обратной связи от гостей. За последнее время мы подготовили много нововведений и часть из них зарелизим в этом году:
- в приложении появятся авторские рецепты напитков от других профессиональных бариста и от самих пользователей;
- запустим продажу зернового кофе под нашим брендом;
- добавим в приложение образовательный контент.
Мы планируем сделать одно из лучших в мире приложений для взаимодействия с кофейней. Сейчас с мобильного приложения поступает более 50% заказов.
Развиваем сеть и продаём франшизу
В «Сколково» мы вышли на продажи более 100 чашек кофе в день, при том что в пяти метрах от нас находилась кофейня Camera Obscura и несколько вендинговых аппаратов. Получается, у покупателя был выбор, и он предпочитал нас.
Успешный старт помог нам открыть ещё несколько точек: с нами связывались владельцы ТЦ и административные директора разных компаний. Они относились к нам не так настороженно, как до запуска. Большая часть партнёров — люди, которые уже видели нашу кофейню, некоторые пробовали кофе.
В 2023 году мы начали оптимизировать сеть, закрывать точки, в которых сильно упал трафик, и готовиться к открытиям в новых локациях.
Сейчас мы работаем в девяти точках. Семь — в Москве:
- БЦ «Москва-Сити»;
- технопарк «Сколково»;
- офис «Сибур Холдинг»;
- офис «АФК Система»;
- офис «Метрополитен»;
- технопарк «Технополис»;
- офис «Райффайзен Банк».
Две — в Санкт-Петербурге на АЗС «Роснефть». Обе точки франчайзинговые.
Большая часть кофеен стоит в головных офисах компаний, например, в офисе «Сибур Холдинг» и «АФК Система».
Сейчас мы выстраиваем формат коммуникации, чтобы донести ценность нашего продукта до франчайзи. Некоторые из них не сразу понимают разницу между умной кофейней и вендинговым аппаратом. Поэтому стоимость франшизы — 4–5 млн рублей — вызывает у некоторых франчайзи недоумение, ведь средняя цена вендинга — 400–500 тысяч рублей. Мы стараемся объяснить разницу и показываем реальные цифры окупаемости двух франчайзинговых точек — около 24 месяцев.
При выборе франчайзи руководствуемся несколькими критериями:
- Важно, чтобы партнёр разделял наши ценности: верил в автоматизацию рутины и высвобождение человеческого потенциала для решения творческих задач. А также понимал важность повторяемости вкуса и качества кофе.
- Партнёр должен быть готов к изменениям в технологиях. За пять лет мы много менялись благодаря обратной связи от пользователей и продолжим улучшать проект.
- У франчайзи должен быть доступ к локациям с высоким трафиком, например, через друзей среди владельцев бизнес-центра. Это упростит старт точки. Мы можем помочь франчайзи с выбором локации, но это не быстрый процесс, лучше, когда партнёр уже знает, где разместить кофейню.
Например, год назад мы открыли кофейню на автозаправке «Роснефть». Это необычный формат, мы стали первыми, кто запустил умную кофейню на АЗС. Формат оказался востребованным: сейчас эта кофейня занимает второе место по продажам в нашей сети. Пилотный запуск позволил нам открыть вторую кофейню на АЗС «Роснефть». Сейчас мы ведём переговоры о расширении нашего присутствия на сети АЗС в других городах. АЗС — огромный рынок, и мы рассчитываем на рост в этом сегменте.
Иногда к нам обращаются те, у кого есть локация, но нет денег на покупку франшизы. В таком случае мы сами ставим точку в этом месте и работаем по модели revenue share — когда партнёр получает долю от прибыли.
Франшиза подойдёт тем, кто не готов тратить ресурс на HR: наём, обучение, контроль сотрудников, оплата больничных и отпусков. Благодаря эффективности бизнес-модели кофейня высокомаржинальна — от 37%.
Планы — продавать 1500 чашек кофе в день
Сейчас суммарно со всех точек мы продаём 1000 стаканов кофе в день. К июню 2023 года планируем выйти на 1500 чеков, открыв три новые кофейни в Москве и две точки на АЗС в Санкт-Петербурге. До конца года планируем продать ещё 15 франшиз в Москве и пять в Петербурге.
Опросив аудиторию, мы поняли, что многие покупатели воспринимают FIBBEE как кофейню и ждут расширения ассортимента, потому мы решили добавить еду. Для нас самое главное — дать клиентам качество и скорость обслуживания, формат кофейни без человека — не самоцель, а средство. Там, где этот инструмент не нужен, мы готовы открывать гибридный формат.
Недавно открыли в «Технополисе» гибридную кофейню «робот + человек» на 30–40м². В этой точке продаётся выпечка и сэндвичи от сервиса Bright Kitchen. Сервис развивают владельцы кофеен Floo и Tine, городского кафе «Сойка напела» и производства кофейных напитков в банке Coolbrew.
Если вам интересно следить за нашими новостями, подписывайтесь на телеграм-канал. Интересуетесь франшизой, — пишите в личные сообщения. А если вам интересно узнать, как идут продажи в гибридном формате, — оставляйте комментарии, и мы подготовим новую статью.
У вас фамилия, простите, идеальная для написания статей на vc про успешный успех.
Я в кофейню прихожу за смолл толком с бариста, попробовать «новый вкус», социализироваться чуть. Услышать «вам как обычно?». Вендинг останется вендингом - в аэропорту возможно вам будет лучше продаваться.
Если хочу быстро выпить кофе - кофемашина с капучинатором удовлетворяет обычно подобный запрос. Вот вам немного фидбека от любителя кофе с большим стажем.
Отмечу, что не все приходят в кофейню за общением, и не всегда хочется делать кофе самостоятельно)
Ну вот я например, хочу как можно меньше взаимодействий с человеком и получать, по возможности, получать один и тот же продукт каждый раз.
И вот такая вот кофейня - это идеальный вариант для меня.
А я бы наоборот предпочел лишний раз не общаться. Тут мне кажется кому как)
Тут 50/50 кто то идёт за общением с бариста и за атмосферой, а кто-то идёт парой или семьёй и смысл меняется, и, учитывая, что далеко не в каждой кофейне делают вкусный кофе, роботизация этого момента делает его для целой аудитории более выгодным
"Вообще я человек не злой" сказал мне недавно некто с фамилией Злобин )))
Фамилия и правда просто идеальная)
Комментарий недоступен
Bobr kurwa!
The Most satisfying video in internet. Вспоминаю желтого робота с тж - куда ты пропал? (
Вообще не понял, чем лучше кофе-вендинга. Таже кофемашина, только идиотская, малофункциональная рука, которая только место занимает. Эта рука чисто только туристическая-мулька, народ наиграется и забудет
У нас клиент получает напиток как в кофейне. Разница в качестве напитка.
Типо вау эффекта. Лучшая автоматическая кофемашина в мире вообще довольно компактная
https://vc.ru/u/1148297-ivan-sablin/441524-kak-pyaterochka-chut-ne-ubila-kofeyni
Вендинг - кофейня самообслуживания с качеством ниже среднего. Робокофейня - это кофейня, где тебя обслуживает робот. А напитки - выше среднего.
Кофе вендинг - более низкое качество и самообслуживание. От руки не нужна большая функциональность. 4 степеней свободы достаточно для решения ее задач
Ваш мохитовый раф Сэээээррр
Товарищ!
Идеальный вариант для меня. Не люблю вот эти "смол толк" с незнакомыми людьми.
а зачем это ваще надо?
Теперь и умные кофейни появились, а когда будут умные люди
всегда были и есть)
Как идея - очень круто. Лично моё предпочтение - человек. С ним можно поговорить, улыбнуться - есть контакт.
Яюля7Да
Можете поговорить с соседом по очереди и улыбнуться ему. Возможно, он даже угостит Вас кофе ).
У покупателя всегда есть выбор: какой бренд и формат выбрать. Кому-то нужно общение, а кто-то желает получить иной потребительский опыт.
Получается, что вы предлагаете вендинговый аппарат, который занимает в разы больше места, который отличается в обслуживании, который тратит больше времени на приготовление кофе, и у которого вдобавок есть уникальная роборука, которую не так просто починить самостоятельно, у которой выше вероятность сломаться, и в которой нет особого смысла. И который стоит на порядок больше.
Выглядит, как довольно нишевое решение, где нужен вау эффект. Не уверен, что вау эффекта тут хватает, правда.
Не получается)))
Вендинговый аппарат это всегда (иначе нет смысла) дешевая кофемашина, часто не самое лучшее сырье, не идеальная рецептура. По сути не лучший фаст-фуд в мире кофе.
FIBBEE это полноценная автоматизированная кофейня формата "кофе на вынос" в составе которой дорогая швейцарская машина, премиальное сырье. Как следствие идеальный кофе.
FIBBEE это отсутствие очередей, отличный кофе, возможность пользоваться приложением (бесплатный 6й кофе, акции, персонализация).
Это не говоря о том что ассортимент намного выше, есть сезонные напитки.
Как бизнес модель FIBBEE это совершенно другой сегмент. Никакой вендинг не встанет в головной офис компании СИБУР, где стоит кофейня FIBBEE, потому что очевидно что это не тот уровень сервиса и продукта
Комментарий удален модератором
Так в статье же пишут, что в Питере обе точки франчайзинговые.
У меня была идея роботизированного Макдака, к этому все идет, но так и осталось на уровне идеи. Чо, идея огонь, человеческий фактор исключается, качество продукта максимизируется. Однако народ пока с недоверием относится к подобным креативам, все же человек у кассы и на кухне подсознательно вызывает больше симпатии.
Видел в Сколково эту будку. Никто к ней не подходит - будка и будка, название вообще ни о чем не говорит.
Явно не хватает прямых отсылок ко вкусу кофе, а так же сопутствующих круассанов и/или печенек.
Мы там работаем несколько лет. К нам подходят и покупают, есть как постоянные клиенты, так и гости. Если бы не подходили и не было бы продаж, мы бы давно съехали оттуда
Вообще, одинаковый кофе может быть только у условного Нескафе или Старбакса (и большой им респект за это). Со спешалти кофе: из-за сезона дождей в Колубмии пришел батч кофе, который на вкус более кислотный, и если хочется добавить привычной кофейной горечи, нужно уменьшать помол.. и возможно несколько раз в течение дня, если погодка выдалась переменная. Хороший бариста этим и занимается, следит за органолептическими свойствами и вкусом. Да, не масштабируемо и не всегда поддается стандартизации. Зато вкусно, для ценителей. Вендинг - масштабируется, но это другой сегмент и спешалти кофе здесь вероятно не нужен, потому что его будет не оценить по достоинству, а цена будет высокая. Можно пару раз нарваться не перегретый кофе какой-нибудь, и никто тебе его не переделает и пирожок в подарок не даст. В целом - красивый футуристичный вендинг - классно. Просто сама ниша получается где-то по середине между спешалти и обычным автоматом на вокзале.
В компании есть шеф-бариста который работает со всеми партиями кофе который к нам поступает.
Мы не просто вслепую распаковываем пачку кофе и засыпаем в аппарат)
Ну так вон выше написано, что 180 рублей чашка стоит, в вендингах будет 100 максимум. Профит от использования (ну или заявления использования) спешлти кофе налицо, можно продать кофе дороже :))
Очень круто!
спасибо! если еще что-то интересно, пишите, может быть соберем новую статью
Кажется в комментариях сталкиваются старая и новая школа. Хотя по сути ситуации потребления разные — говорить с бариста, улыбаться и поддерживать социальный контакт важно, барабанная дробь, когда есть время и настроение. Это так же как разговаривать с таксистом. Ошибка сравнивать формат робокофейни в БЦ с форматом досуговой кофейни у дома, где можно провести время с друзьями и расслабиться. И мы упускаем сравнение с сетевыми кофе ту-гоу и Макдоналдс, где общение сведено к минимуму, а из-за большого потока мы не разговариваем, не запоминаем, да и даже иногда не видим бариста (а иногда его и нет). Я уверен, что если следовать по модели Трейси-Вирсема, то по векторам операционного превосходства, сокращая издержки на найм и обучения персонала, можно направить средства на повышение качества продукта. Что, собственно мы и видим. Уверен, такой формат найдет своего клиента, останется только перебороть пару стереотипов с вендингом, как было у Убера с такси, а у Тиндера — с сайтами знакомств.
Вот это чисто по-русски. Сделать что-то и тут же рядом нстроить сараев. Если это робо-кафе, то чего сразу в одном устройстве не продает пирожные?
Имхо этой пристройкой вся идея бизнеса дискредитирована. Всё равно, что Илон Маск, отчаявшись, поменял бы электродвигатели на бензиновые
писали об этом в статье)
В робокофейне - робот не сама цель. Он решает свои задачи, человек и витрина - свои
Очень интересный проект, всегда задумывался почему везде стоят эти вендинговые автоматы, которые готовят мягко говоря дрянной кофе, и нет никакой альтернативы для обычных кофеен
А касательно размера - конструктивные особенности что автомат размером с мини-кофейню, или это сделано специально чтобы не отпугнуть покупателя (Которые скептически относятся к вендинговым автоматам) ?
" дрянной кофе"
Я пробовал в разных местах - зависит от владельца. Некоторые и ставят дрянные автоматы, и забивают их дрянными дешевыми смесями.
Некоторые ставят нормальные кофеварки, полуавтоматы, так сказать, которым стаканчик самому надо ставить, и засыпают нормальный сорт кофе, дают нормальное молоко - и на выходе получается 50-рублевый кофе по качеству мало отличающийся от 200-рублевого за углом от живого баристы. Но это единичный случай на районе.
Часто же я вижу, когда владелец автомата и ставит дрянные расходники, и цену лупит такую, что уже никакого смысла - богатый купит у баристы, бедный просто плюнет. 120 рублей за дерьмовый кофе.
Возможно, проблема в психологии тех, кто занимается вендингом - они чаще склоняются к идеологии "автомат не требует труда".
Нет, вендинг требует труда. Автомат нужно любить, его нужно настраивать, ему нужно давать нормальные расходники, пусть они будут дороже - но клиенты будут возвращаться и дадут больше прибыли в сумме.
Люди, которые думают - поставлю автомат, как ленивый бизнес и ничего не будут делать - по сути убивают вендинг, это и есть самые злые враги вендинга и робокафе.
Комментарий удален модератором
Вот не надо разные есть по вкусу и качеству, самый поданный кофе из автомата в шаурмячных
Наверное там просто экономят на нормальном кофе :)) технически не должно быть особой разницы, имхо.
Размер кофейни продиктован только тем что вместить нужно довольно много компонентов и сырья.
Это блок управления, холодильник где хранятся скоропортящиеся ингредиенты, в конце концов вода)
Специально размер кофейни не увеличивали)
Интересный формат на самом деле, я был бы не против в таком брать с утра
приходите, если будете рядом
Короче попытка продать франшизу, понятно. Никаких цифр в статье нет.
Ты что, не доверяешь отечественным стартаперам из Иннополиса?
Петр, всей информации в одну статью не включить. Мы еще отдельно напишем про это.
Приходите к нам (относится ко всем) и мы открыто показываем и рассказываем все цифры.
В том числе выводим часть информации в режиме реального времени на наш сайт https://fibbee.store/ru/
Так же будем публиковать цифры и реальные кейсы в нашем канале в ТГ
Есть про стоимость франшизы:)
Дайте цифры. Дайте экономику проекта.
Нет там экономики, 1000 чашек на 9 точек в день.
Если речь про открытие FIBBEE по франшизе, то напишите нам и мы покажем и расскажем все наши цифры
Данные о продажах из ERP https://youtu.be/T-_vNT0XcYY
пил у вас капуч, очень вкусно, хотя ничего особенного от автомата не ожидал))
спасибо! приходите еще)
Вы сделали крутой продукт. Малиновый раф отличный. Удачи вам.
спасибо!
А мне нравится, в Сколково несколько раз покупал кофе. Запомнилось и понравилось. Желаю удачи.
Спасибо!
Спасибо!
Приходите и в другие наши кофейни!
Здравствуйте, Александр!
Специально стёрла пыль со своего аккаунта, чтобы оставить тут комментарий, поскольку душа моя не может вынести несправедливости того, что тут у вас происходит.
Я искренне не понимаю, почему на этом сайте яростно набрасываются на людей, которые по момеу мнению тут наоборот должны получать поддержку — на людей, которые пробуют новое, рассказывают о своём бизнесе, новом подходе или производстве (а статьи про то, как бездарная веб-студия из нескольких человек ГОД рожает сайт абсолютно ординарного интернет-магазина и имеет наглость брать за это несколько миллионов рублей получает восторженные комментарии и лайки).
Люди, которые удтверждают, вы построили вендинговый автомат, видимо, из той же категории отборных дебилов. Не слушайте их. Я от всего сердца желаю вам удачи, и надеюсь, что у вас всё получится.
Спасибо, действительно очень теплые и приятные слова! И вам тоже успехов!
Бред не пишите. В холодное есть специальное углубление для особо одаренных. И, как раз в автомате легко недовес получить, а профессиональный бариста сможет определить объем забивки, помол и обжарку на глаз.
На глаз точнее, чем автоматически? )) Бред не пишите.
Профессионал должен иметь весы, правда такого я видел только на Сицилии
110 в день, если работает 12 часов, около 9 в час, так себе, от других автоматов не отличается.
Комментарий недоступен
гм.. экономика кофеен самообслуживания построена на базе 30 чашек в день. Не каждая кофейня с человеком имеет 110
Отличие от кофеавтоматов в том, что стаканчики и расходники спрятаны внутри?
Какие еще есть ключевые преимущества? Увеличенное время между обслуживанием?
Мне как клиенту, не трудно манипулировать бумажным стаканчиком. Но я вижу, что кофеавтоматы требуют регулярного обслуживания, несколько раз в день - протирки, замены молоко, уборки.
В принципе, полная изоляция всех сопутствующих расходников - это хорошая тема. Но есть ли еще плюсы?
Из плюсов ожно заказать через приложение.
Основное отличие от кофеавтоматов для потребителя – качество напитка и удобство заказа. Как правило, кофе "из автомата" хочется вылить в помойку, а наш кофе хочется выпить еще раз ))
Отличная дорогая бизнес-игрушка. Почему-то *ха-ха* на вц принято писать промо статьи на старте, когда еще нет понимания об окупаемости, рентабельности и реальных перспективах. Оптимистичный оптимизм. Продвинутый вендинг с расширенным функционалом - ок. Ставить в местах скопления отягощенных материальными средствами гомо. Возможно. Но ниокр и стоимость производства, боже мой. Китайский вендинг в лофт-упаковке победит ведь по экономике, даже с учетом неких волшебных рецептур как у настоящего бариста. На одноразовых клиентах, которые хотят посмотреть как это работает далеко не уедешь.
Утрирую, но китайский вендинг рассыпается через пару лет, учитывая начинку. Обслуживать Китай вы будете сами или искать тех кто это будет делать.
Долгосрочно никакой Китай не выиграет по экономике. И, как я уже замечал в других комментариях, вы не поставите вендинг в те локации где стоят кофейни FIBBEE. Например в головном офисе СИБУР или AFK Система никакой вендинг не нужен и он там не может появится. В таких локациях нужен отличный продукт. И само наше присутствие в этих локациях говорит о том что кое что в кофе мы понимаем)
Кофейни FIBBEE это не работа на одноразовых клиентах, как вы выразились. Это работа с постоянными клиентами в тех локациях где есть наша кофейня. А это возможно ТОЛЬКО если ваш сервис и качество напитков устраивает клиентов.
Для клиентов FIBBEE это очень вкусный кофе, это возможность настраивать напитки, заказывать их удаленно пока ты идешь к кофейне, пользоваться маркетинговыми плюшками, такими как 6й напиток в подарок. Это ощущение того что ты получаешь очень крутой сервис и продукт
Александр, у вас очень интересный бизнес! У нас в студии есть подкаст "Невозможное возможно", где мы приглашаем предпринимателей, которым удалось создать бизнес в нестандартной или необычной для общего рынка нише https://music.yandex.ru/album/22927994?dir=desc&activeTab=about Приглашаю стать гостем одного из выпусков :)
у вас на лого подкаста слияние земноводных?
извините если не в тему, навеяло
Спасибо за предложение! Напишите, пожалуйста, мне в Телеграм, договоримся @RoboticsAI1
Это какой титанический труд вы проделали, теперь нужно оптимальные места для работы найти.
Спасибо! Да, локации в нашем бизнесе определяю большую часть успеха
Если у живого бариста что-то пошло не так (помол для эспрессо сбился, например), то он и сам это в течение дня контролирует, и если гость скажет, что с его чашкой что-то не то, перенастроится и напиток бесплатно переделает. Как у вас с этим дело обстоит?
Из текста следует, что роботы готовят все четка (по алгоритмам). Ошибки исключены.
время пролива, высота таблетки, вес, температура и пр. контролируются по каждому заказу. В случае расхождения с "идеалом" происходи автоматическая подстройка помола, идет нотификация в мониторинг и др. Часть параметров подстраиваются автоматически, часть вручную удаленно, часть - вручную на месте.
Вкусно, модно, молодёжно, но верните точку в ОРБИОН в Сколково!
Клевый проект.
Вам сопла жевачкой еще не пытались заклеить или другие веселые шуточки от "пранкеров" ? )
Все закрыто и за стеклом, никакого физического доступа к роботу и прочим конструкциям и аппаратам нет. Выбираешь, платишь, готовый напиток выдается в окошке, в котором ты набрал пин-код выдачи. Так было в той конструкции что была в ТЦ Кунцево-плаза. Увезли, сказали не окупается (((
Что-то не написали про заказ в приложении с телефона. Удобно находясь где-то рядом, заказать, оплатить и когда будет возможность подойти, забрать уже готовое.
такого не было
Ожидал какой-то инновации в плане автоматического приготовления кофе, заинтересовался, читаю:
Ещё до 2017 года появились суперавтоматические кофемашины, которые варили кофе не хуже, чем человекДальше не читал. То есть вы утверждаете, что за 6 лет никто не додумался взять эти автоматические распрекрасные кофемашины и выкинуть всех этих, по вашему мнению, ненужных бариста на мороз? Или всё-таки эти кофемашины готовят хуже человека?
топовая машина с правильными настрйоками, рецептурой и ингредиентами готовит лучше, быстрее и стабильнее среднестатистического бариста на длинной дистанции (и обходится дешевле)
Разбили мне сердце 💔 Великолепный подход к созданию нового продукта, хороший кофе и высвобождение человеческого ресурса это потрясающая мотивация
Со вторым комментарием
Высвобождение людей "чтобы что"?
спасибо!
Пробовал в сколково, на вкус как из обычной кофебудки, но я не фанат вообще кофе
Вадим, так массово продают несколько сортов (марки) кофе для автоматов, не важно каких: вендинговый или такой, навороченный. Отсюда и вкус кофе, он будет практически одинаковый. Отличия будут в сиропах, дешевые они или дорогие и в качестве обслуживания самих аппаратов.
*условно у вас будет выбор из нескольких сортов, например:
- Segafredo или Paulig по цене в 1040-1150 р., в рейтингах они имеют чуть выше 4х баллов из 5ти,
- LAVAZZA, HAUSBRANDT и KIMBO обойдутся уже 1200-1300р, но оцениваются куда выше, в 4.3 до 4.7 по 5ти бальной системе.
Вот и получается, что выбор, как таковой, при закупке есть из очень ограниченного кол-ва сортов. Где выгоднее и дешевле, там, скорее всего, и будут закупаться.
Звучит неплохо, но так ли это хорошо, как автомат с пельменями?
с пельменями сложно конкурировать, конечно
Ирония? Это так же "хорошо", как и с пельменями по-моему)
Комментарий недоступен
как раз такую задачу решаем
именно
Консерваторам с человеком будет получше, хотя это все дело привычки. Сам склоняюсь к выбору в пользу человека.
Ключевое слово "потратили"
Как идея интересно) Успехов в развитии)
спасибо!
вау!
приятно)
Предположим я купил франшизу за 5 млн.. И через месяц у меня накрылась кофемашина за 1 млн. руб.. Какие в данной ситуации ответственности и действия?
Кофемашина или кофейня? :) В данном случае это всё-таки две разные вещи.
Мы предоставляем гарантию и сами осуществляем как гарантийное, так и послегарантийное обслуживание. У нас есть собственный сервисный центр и своя сервисная команда.
Отличная статья! Уверен в Дубаях может выйти не хуже)
спасибо!
Тут очень большое предложение, но культура потребления отличается
Удачи в вашем дальнейшем развитии ,а за статью отдельное спасибо !
Интересный материал, но без финансовых результатов непонятно какая примерно прибыльность и есть ли она вообще. Тем более при такой цене за франшизу.
Ну и смутило присутствие в государственных точках начиная со Сколково.
Что вас смущает в Сколково? )) Размещение там на общих коммерческих условиях
маржинальность от 37%
Теперь с Fibbee скидка ) На видео как было в 2021.
https://drive.google.com/file/d/1hIZLmE7K996PoS-4qsVIxY8jifHuzBoC/view?usp=sharing
Комментарий недоступен
Самое занятное, что судя по опросу (хоть для статистической достоверности маловато голосов), вкусный кофе и отсутствие очереди (лояльность и настройка вкуса - вторично) - главное что интересует вашу ЦА, а мобильное приложение - всего 13%. Могли бы сэкономить на разработке.;)
Имхо, т.к. у вас есть интерфейсы для пользователей уже в самой кофейне, апп не особо нужен.
50% заказов через мобилку
Удобство пользователей — это важно для нас
Это же просто здоровенная кофемашина которая занимает в 4 раза больше места чем кофемашина.
иногда лучше меньше да лучше)
А ваша умная кофейня умеет посоветовать кофе с коньяком вместо банального капучино ?
Это к службе поддержки)
Комментарий удален
Интересный у вас проект, пишите еще
спасибо!
Вместо эспрессо надо сделать кофе "передозировка баристы" ))
вот такую штуку кофемашину нужно копировать на фоне запрета поставок
https://vc.ru/u/1148297-ivan-sablin/441524-kak-pyaterochka-chut-ne-ubila-kofeyni
Это как раз тот случай, когда сама по себе кофемашина ничего не решает.
Сейчас ниша автоматических машин свободна начиная от бизнес, заканчивая домашними и рынок огромный. В этом направлении нужно работать.
Профессиональную машину Gufo в России смогли сделать, может и автоматическую кто-нибудь осилит
Создание суперавтомата значительно сложнее, но, конечно же, не невозможно. Китайцы уже давно работают над этим, однако пока их продукты несопоставимы.
Круто, если бы сделали так, чтобы в кофейне заранее можно было с телефона заказывать)
в Fibbee как раз можно кофе через приложение заранее заказывать )
Такая опция у нас есть — можно заказать заранее и зайти за готовым напитком
Можно и в Старбакс, и в Дринките, и в некоторых других.
Ага, фастфудные славятся своим великолепным кофе))
Этот пример показывает две вещи: одинаковый результат на масштабе. Я не пишу о качестве/вкусе кофе здесь
Мне нравится формат умной кофейни. Я люблю быстрый и точный результат. Интересно решение заказывать авторский кофе. Идея с сэндвичами полезна, но смещает фокус с формата, те размывает образ брэнда.
спасибо за обратную связь!
Слабое место всех суперавтоматов - обслуживание. А тут даже подать сигнал о том что что-то пошло не так некому, на одни датчики вся надежда. А датчика, который заметит плесень в природе не существует до сих пор, увы.
Да, именно поэтому важна операционная команда и процессы
Хорошая идея, недавно пил кофе из подобной кофеварки WMF в Перекрестке на Толстого. 100 рублей, кофе значительно лучше любого вендинга.
Спасибо!
Вопрос о том, могут ли отличные, и тем более, супер-автоматические кофемашины варить высококачественный кофе, уже не стоит: это доказано во всём мире. Всё зависит от вкуса и идеологии, которую хочет продвигать бренд; остальное - лишь технические аспекты и тщательная операционная работа.
Какая у тебя защита от того, что завтра призовут (с новой волной), или отправят на 6 месячные курсы "подготовки" ?
я не с целью покритиковать, а скорее вашу позицию по вопросу послушать. А чем это принципиально лучше вендинг машин?
Места больше, автоматизация сложнее, так как появляется дополнительная механика.
Добрый день! Мы в комментариях несколько раз обсудили различия.
Если коротко:
- 90% не сварят качественный кофе (только если сам вендинг не стоит от 2х млн, чьто будет означать хорошую машину внутри)
- Наличие приложения
- Возможность занимать премиальные места, где вендинг не интересен
- Отсутствие очередей, возможность удаленного заказа
- В высокозагруженных локациях вендинг не способен варить кофе с нужной скоростью. Он не справится с потоком = потеря продаж. Например представьте университет, когда на 15 минут появляются сотни потенциальных клиентов. Вендинг впринципе не способен удовлетворить такой спрос, как и и классическая кофейня.