Как я открыл 2 точки бургерной в Москве и все еще надеюсь на успех

Поделюсь жизненным опытом, возможно, кто-то сейчас размышляет, идти ли ему в общепит, или пока рано.

Upd: уговорили, цифры в конце

О себе:

Занимаюсь digital рекламой последние 10 лет, закончил Бауманку, с 3го курса занимаюсь рекламой разной степени успешности. Личных наград не снискал, но принимал участие и продвигал очень сильные кросмедийные проекты для FMCG брендов.

Почему общепит?

В отличие от больших многоканальных проектов в общепите можно сразу увидеть результат, понравилось гостю блюдо или нет. Всегда можно "донастроить" и "улучшить" систему. Ну и просто, я люблю бургеры.

Франшиза или с нуля?

Надо понимать, что 80% франшиз в России, если не больше - профанация. За паушальный взнос и роялти вы не получаете тех необходимых инструкций, которые позволят вам быстро выйти в плюс, или не будет нормального контроля, или whatever. Тем не менее, для себя я решил твердо идти во франшизу. Долго пробовал кучу разных брендов, остановил свой выбор на небольшой сети. Долго вел переговоры, улучшил условия по паушальному взносу, и с легким сердцем вложился в надежде стать бургерным королем в мае 2017 года.

Как искал место?

На меня работали 4 риэлтора, управляющий искал вручную, франшиза искала по своим каналам. После 9 месяцев поиска (говорят, что это еще быстро), я выбрал спальный район по недорогой ставке, как мне казалось.

Сколько нужно гос процедур для открытия общепита?

Бытует мнение, что для открытия требуется заполнения миллиона разных бумажек. На самом деле ключевых всего несколько:

1. уведомить роспотреб об открытии деятельности (они не проверяют, зато должны знать об открытии новых точек общепита)

2. пригласить сотрудников пожарной службы и получить от них все подписи

3. провести процедуры по очистке от насекомых и грызунов

4. заполнять ежедневно порядка 16 журналов, среди которых есть такие неожиданные как ежедневный замер качества масла, журнал списаний и так далее

5. не забыть купить книгу «отзывов и предложений» и правильно ее оформить.

Где искать команду?

Я 2 года этим занимаюсь, и рецепта успеха у меня нет. Поиск повара - самая болезненная часть процесса. Повара - люди с особенным складом ума и особой мотивацией. К ним нужно найти подход.

Кстати полезный лайфхак - не нанимайте на работу людей без патента, если это не граждане РФ. Будет очень большой штраф.

Реклама, что работает, а что нет?

Это предмет отдельной статьи. Я начал с классических рекламных ATL инструментов, и в первый же месяц получил самую большую выручку за все время. Но затем классический ATL перестал работать, и сейчас мы делаем проверку кучи различных гипотез - от рекламы через районных блогеров, до классической маркетинговой воронки. Но есть проблема - так как основной сайт не мой, я уже очень долго бьюсь, чтоб на сайт установили гугл аналитики. Без аналитики - совершенно никуда.

Из интересного - в 2017 году я договорился о коллаборации с ХК Спартак, и мы сделали красно-белый бургер. Про это писали очень много спортивных СМИ, но на продажах это слабо отразилось. Т.е. мы не привлекли столько новой аудитории, сколько планировали, и на следующий год контракт не продлили.

Какие текущие результаты?

Цифр раскрывать не буду, так как я ими не восхищаюсь. По первой точке я только на 9ый месяц вышел в операционный плюс, и все еще не отбил инвестиции. Зато открыл вторую точку в центре, и на 3ий месяц уже вышел в плюс.

За счет чего планирую расти?

В 2019 году я наконец-то на пути к полной оцифровке бизнеса с точки зрения расчетов ROMI. В ближайшее время я донастрою гугл аналитику, запущу рекламу в adwords, аналогично сделаю с РСЯ и буду больше инвестировать в социальные сети с супергеолокационным таргетингом. Настроим ремаркетинг на сайте, и проверим гипотезу о том, что таргетированная реклама на доставку в обед показывает конверсию выше, чем в обычное время.

Где можно попробовать эти бургеры?

Рекламу давать не буду, но если кто-то готов попробовать, напишите в личку, дам промокод на второй бургер в подарок, чтоб сразу попробовать несколько.

Цифры

Инвестиции на запуск первой точки - 2,6млн, включая ремонт, паушальный взнос, заложенные 5 месяцев работы в минус ( по факту 8), оборудование и фот

Сильно сэкономил, что помещение было под чистовую и с готовой вентиляцией.

Планируемая чистая прибыль - 21% от оборота

Оборот в первый месяц - 1млн, но дальше падение

Инвестиции на запуск второй точки - 1,1млн

Встал в уже работающий паб, поэтому экономия на ремонте, и всего 2 месяца в минус

0
91 комментарий
Написать комментарий...
Bulat Ziganshin

Личный опыт: какой бизнес у меня - не скажу, сколько выручка - секрет, кому понравилось - задавайте вопросы!

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Semenovich
Автор

Какой бизнес сказал, бренд ни на что не влияет, если интересует - напишу

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Иван Шатохин

Статья - реклама.
«У меня есть сайт, но реклама на нем не запущена» - чисто чтобы к vc.ru подвязаться.

А суть поста: «я запустил бизнес, пока все не очень, приходите пробовать бургер. А, да, еще я спартаку денег платил»

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Semenovich
Автор

Реклама без рекламы, да вы шерлок Холмс черт возьми!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Павел Королев

Больше смахивает на рекламу
1) судя по сайту бургерной, до того, как автор купил франшизу, у бургерной было всего 2 точки. Зачем было платит паушальный взнос, чему они вообще могли вас научить - непонятно.
2) как вы, являясь, франчайзи, могли договариваться со спартаком?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Semenovich
Автор

1 - было 4 точки, это не отменяет паушальный взнос. Лол, реклама без рекламы это сильно
2 - получил разрешение на ведение переговоров

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Альберт Штерн

Важный вопрос: а если вы захотите избавиться от франшизы и перейти на собственное имя, то каков сценарий будущего?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Semenovich
Автор

Очень просто - снять Вывески, поменять рецепты и технологички, изменить цепочку поставщиков

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Gen To

Бренд – это первое, из-за чего читатель будет читать материал.
Деньги – очень значимая часть истории.

Бренд и деньги в студию.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Semenovich
Автор

True burgers , вам говорит что-то этот бренд?
Деньги на запуск первой точки - 2,6млн
На вторую - 1,1 (так как я открылся уже в работающим баре)
В первый месяц оборот лям, за все время это был максимум за месяц

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Jack London

Про оцифровку бургерной было бы интересно почитать. А пока ничего интересного(

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Semenovich
Автор

Напишу )

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexey Ivanov

Воды больше,чем в воде. Где цифры?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Semenovich
Автор

Текст не про цифры. Что именно вас интересует?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Smith

Тру Бургерс в одно время считались чуть ли не лучшими бургерами в Москве. Выбор франщизы одобряю, бургерные реально ценятся в Москве, поэтому и ничего удивительного в коллаборациис ХК

Что касается статьи, то водичка

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Semenovich
Автор

приятно, спасибо) качество за эти 5 лет не поменялось, говорю как гость )

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бровков

Хотел шашлычку открыть,та боюсь органов.А так ты красафчег.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Semenovich
Автор

Органы не самое страшное. Страшно - когда нет гостей )

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Nikita Storozhuk

Пришлю информацию куда сходить [email protected]
Люблю бургеры

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Semenovich
Автор

Пишу:)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Новиков

Сколько слышал разговоры про общепит, всегда звучит фраза, что общепит - это обслуживание потока клиентов. Мол кафе нужно делать там, где проходимость больше. Отсюда и разница в выходе на окупаемость. Так, простая диванная аналитика)))

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Semenovich
Автор

Вы абсолютно правы. Я лелеял надежду, что где поток не очень, поможет маркетинг и продукт

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бровков

Я зашел в шашлычку.Висит реклама 130 руб за 100 грамм .В итоге купи гарнир,соус,хлеб.Плюс пиво,плюс овощная нарезка.Оставил 1000.Вышел обманутым.Туда больше ни ногой естессно.
У тебя все честно и прозрачно?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Semenovich
Автор

Все честно, так ещё и картой можно оплатить )

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Посмотрел сайт и Инстаграм. Вроде все нормально, но чего-то не хватает этому бренду. То ли скучно звучит, то ли концепция уже умирает (в плане отдельно стоящих заведений).
На мой взгляд, такие вещи надо открывать в формате стрит-фуд (рынки или ярмарки). Только когда твой бренд узнаваем – его можно открывать отдельно стоящим заведением.
Первый месяц был успешным, потому что люди шли на что-то новое, а в итоге получили как у всех. Здесь либо вваливать огромные бюджеты в раскрутку и узнаваемость, либо так и оставаться на одном уровне.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Semenovich
Автор

первая точка как раз в небольшом фудмаркете на 7 корнеров. Больше всех там качает традиционно фобошная, сейчас это в тренде

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Pavel Loginov

Неужели реклама в сети дает хоть какой-то результат? Я про конкретную точку. Никто ж специально не поедет есть бургер. Бренд, узнаваемость — это уже то, чем должен заниматься франчайзер

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Semenovich
Автор

геолокационная - дает результат

Ответить
Развернуть ветку
No No

На самом деле, классический перфоманс тоже стоит попробовать не только для генерации заявок на доставку.

Понимаю, что классическое «забронируй столик на сайте» здесь не подойдёт, но можно умело это обыграть.

Но все упирается в сайт. Если возможно договорится с франшизой, о разрешении создать небольшое лендинг под одно заведение, то точно стоит воспользоваться инструментами для подобной лидогенерации (контекст+медийка+таргет).

В ресторанной сфере вполне удаётся добить стоимость лида до 100 рублей, в вашей, возможно, и меньше.

Ответить
Развернуть ветку
ЛогоТип

Где посмотреть картинку красно-белого бургера?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mikhail Semenovich
Автор
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Peters Wolfgang

Без конкретных цифр статья не имеет смысла!

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Semenovich
Автор

Это тизер

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Балкон.Ру

Удачи 🖖🏾

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Semenovich
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Karimov

Ну вы хоть в профиль ссылку поставьте, там уж не будут рекламой считать.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Semenovich
Автор

Согласен)

Ответить
Развернуть ветку
Dinar Dinar

👍🏼

Ответить
Развернуть ветку
Азиз Молдокулов

Какой факультет?)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Semenovich
Автор

ИУ6

Ответить
Развернуть ветку
Microbiz

Интересная история! Автор, как Вам удалось снизить паушальный взнос? Договорились сразу на две точки?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Semenovich
Автор

Нет, про вторую точку пока не думал. Переговоры )

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Semenovich
Автор

По запросам трудящихся добавил основные цифры

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бровков

Я прохожу мимо разных кухонь в основном из за неизвестности)))В бургер кинге или макдональдсе уже знаешь сколько потратишь и чего предложат.Это успокаивает)))

Ответить
Развернуть ветку
SoftBlocks

хорошо написанный текст, всё к месту. спасибо. Никогда не думал, что у бургеров может быть реклама отличная от вывески-в-проходном-месте. Все таки это типовой продукт вроде жареной картошки. Все они плюс минус одинаковы, не экзотика. Крайне интересно понять по каким фразам ищут бургеры в интернете

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Semenovich
Автор

ищут - бургер в "название района"
или где поесть :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Щетинин

Успехов)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Semenovich
Автор

спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Exten B

Цены на сайте указаны, а сколько грамм нет.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Semenovich
Автор

франчайзер ведет работу по этой части уже, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Semenovich
Автор

спасибо за совет!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Петров

сколько денег у автора остальное похуй как то кто скажет

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Semenovich
Автор

хочется больше

Ответить
Развернуть ветку
88 комментариев
Раскрывать всегда