Как я открыл 2 точки бургерной в Москве и все еще надеюсь на успех

Поделюсь жизненным опытом, возможно, кто-то сейчас размышляет, идти ли ему в общепит, или пока рано.

Upd: уговорили, цифры в конце

О себе:

Занимаюсь digital рекламой последние 10 лет, закончил Бауманку, с 3го курса занимаюсь рекламой разной степени успешности. Личных наград не снискал, но принимал участие и продвигал очень сильные кросмедийные проекты для FMCG брендов.

Почему общепит?

В отличие от больших многоканальных проектов в общепите можно сразу увидеть результат, понравилось гостю блюдо или нет. Всегда можно "донастроить" и "улучшить" систему. Ну и просто, я люблю бургеры.

Франшиза или с нуля?

Надо понимать, что 80% франшиз в России, если не больше - профанация. За паушальный взнос и роялти вы не получаете тех необходимых инструкций, которые позволят вам быстро выйти в плюс, или не будет нормального контроля, или whatever. Тем не менее, для себя я решил твердо идти во франшизу. Долго пробовал кучу разных брендов, остановил свой выбор на небольшой сети. Долго вел переговоры, улучшил условия по паушальному взносу, и с легким сердцем вложился в надежде стать бургерным королем в мае 2017 года.

Как искал место?

На меня работали 4 риэлтора, управляющий искал вручную, франшиза искала по своим каналам. После 9 месяцев поиска (говорят, что это еще быстро), я выбрал спальный район по недорогой ставке, как мне казалось.

Сколько нужно гос процедур для открытия общепита?

Бытует мнение, что для открытия требуется заполнения миллиона разных бумажек. На самом деле ключевых всего несколько:

1. уведомить роспотреб об открытии деятельности (они не проверяют, зато должны знать об открытии новых точек общепита)

2. пригласить сотрудников пожарной службы и получить от них все подписи

3. провести процедуры по очистке от насекомых и грызунов

4. заполнять ежедневно порядка 16 журналов, среди которых есть такие неожиданные как ежедневный замер качества масла, журнал списаний и так далее

5. не забыть купить книгу «отзывов и предложений» и правильно ее оформить.

Где искать команду?

Я 2 года этим занимаюсь, и рецепта успеха у меня нет. Поиск повара - самая болезненная часть процесса. Повара - люди с особенным складом ума и особой мотивацией. К ним нужно найти подход.

Кстати полезный лайфхак - не нанимайте на работу людей без патента, если это не граждане РФ. Будет очень большой штраф.

Реклама, что работает, а что нет?

Это предмет отдельной статьи. Я начал с классических рекламных ATL инструментов, и в первый же месяц получил самую большую выручку за все время. Но затем классический ATL перестал работать, и сейчас мы делаем проверку кучи различных гипотез - от рекламы через районных блогеров, до классической маркетинговой воронки. Но есть проблема - так как основной сайт не мой, я уже очень долго бьюсь, чтоб на сайт установили гугл аналитики. Без аналитики - совершенно никуда.

Из интересного - в 2017 году я договорился о коллаборации с ХК Спартак, и мы сделали красно-белый бургер. Про это писали очень много спортивных СМИ, но на продажах это слабо отразилось. Т.е. мы не привлекли столько новой аудитории, сколько планировали, и на следующий год контракт не продлили.

Какие текущие результаты?

Цифр раскрывать не буду, так как я ими не восхищаюсь. По первой точке я только на 9ый месяц вышел в операционный плюс, и все еще не отбил инвестиции. Зато открыл вторую точку в центре, и на 3ий месяц уже вышел в плюс.

За счет чего планирую расти?

В 2019 году я наконец-то на пути к полной оцифровке бизнеса с точки зрения расчетов ROMI. В ближайшее время я донастрою гугл аналитику, запущу рекламу в adwords, аналогично сделаю с РСЯ и буду больше инвестировать в социальные сети с супергеолокационным таргетингом. Настроим ремаркетинг на сайте, и проверим гипотезу о том, что таргетированная реклама на доставку в обед показывает конверсию выше, чем в обычное время.

Где можно попробовать эти бургеры?

Рекламу давать не буду, но если кто-то готов попробовать, напишите в личку, дам промокод на второй бургер в подарок, чтоб сразу попробовать несколько.

Цифры

Инвестиции на запуск первой точки - 2,6млн, включая ремонт, паушальный взнос, заложенные 5 месяцев работы в минус ( по факту 8), оборудование и фот

Сильно сэкономил, что помещение было под чистовую и с готовой вентиляцией.

Планируемая чистая прибыль - 21% от оборота

Оборот в первый месяц - 1млн, но дальше падение

Инвестиции на запуск второй точки - 1,1млн

Встал в уже работающий паб, поэтому экономия на ремонте, и всего 2 месяца в минус

0
91 комментарий
Написать комментарий...
Андрей Новиков

Сколько слышал разговоры про общепит, всегда звучит фраза, что общепит - это обслуживание потока клиентов. Мол кафе нужно делать там, где проходимость больше. Отсюда и разница в выходе на окупаемость. Так, простая диванная аналитика)))

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Semenovich
Автор

Вы абсолютно правы. Я лелеял надежду, что где поток не очень, поможет маркетинг и продукт

Ответить
Развернуть ветку
88 комментариев
Раскрывать всегда