«Не понимаю, где офсайд. Главное — уметь вести бизнес»: владельцы футбольных полей о своём деле Статьи редакции
Истории предпринимателей, которые придумали, как заработать на футбольных площадках.
Дмитрий Шилов и Андрей Грязнов, пространство активного отдыха Urban Gaming
В декабре 2016 года Андрей Грязнов по совету своего знакомого купил футбольный бизнес «Альянс футбол». Знакомый обещал взяться за управление и поднять убыточный проект. Однако уже к январю 2017 года появились первые разочарования — бизнес не шёл. Весной того же года Андрей занялся ребрендингом и внешним ремонтом площадки. К сентябрю она вновь открылась как пространство для активного отдыха Urban Gaming.
Тогда же к проекту присоединился Дмитрий Шилов, он пришёл, чтобы заниматься развлекательными видами спорта: бамперболом, лазертагом, гирополо и арчери тагом. Сейчас этот формат представлен в Urban Gaming вместе с футболом. Спустя год совместной работы с Грязновым Шилов выкупил долю в бизнесе и занялся общим развитием проекта.
В сентябре 2018 года они открыли собственную футбольную школу. За полтора года заполняемость поля и доходность бизнеса выросли в полтора раза и продолжают расти. Чтобы привлечь больше клиентов, компания запускала рекламу и приглашала блогеров.
Сейчас у Грязнова и Шилова два футбольных поля, на каждом из них может играть команда из 15 человек. Спрос на услуги Urban Gaming зависит от сезонности: летом клиентов меньше. Загрузка в будние дни в среднем с 15:00 до полуночи, а в выходные с 8:00 до 2 часов ночи.
Кроме того, поля можно арендовать для спортивно-развлекательных мероприятий в день рождения, на корпоратив, мальчишник или в целях тимбилдинга.
В компании считают, что и в Санкт-Петербурге, и в более мелких городах (до миллиона человек) спрос на подобные услуги есть, а предложение ему не соответствует. Открывать новые площадки прибыльно, если при этом занимаешься продвижением своих услуг и следишь за их качеством.
По словам Шилова, одна точка даёт владельцу «хорошую зарплату», для высокого дохода лучше иметь сеть спортивных полей: от четырёх до пяти площадок в одном городе. Обновлять покрытие футбольного поля нужно каждые пять лет. Замена обходится владельцам в полмиллиона рублей.
Для ведения такого бизнеса необязательно умение играть в футбол, считает Шилов: «Я до сих пор не понимаю, где офсайд. Главное — уметь вести бизнес».
Размер: два поля.
- Стоимость аренды площадки: от 300 рублей на человека в час.
- Сумма вложений: 20 млн рублей.
- Период окупаемости: три года.
Рустам Носырев, Пермь, «Футбольный рай»
В детстве, в девяностые годы, Рустам Носырев играл в футбол на песке, асфальте — специализированных площадок в Перми, городе-миллионнике, тогда ещё не было. «В семь лет я влюбился в футбол, я мечтал иметь своё маленькое футбольное поле», — вспоминает он.
В 2012 году, когда Рустаму исполнилось 25 лет, он купил участок земли и построил там футбольное поле 40 на 20 метров и русскую баню вместимостью 25 человек.
Три часа в «Футбольном рае» (полтора часа футбола и полтора часа бани) для компании стоят 3600 рублей. В команде может быть, к примеру, 12 человек — 300 рублей на одного. За плов и шашлык, а также берёзовые веники гости платят дополнительно.
Самые большие статьи расходов — электричество и берёзовые дрова. На персонал расходуется немного. «Весь персонал — это два собственника и один человек, который за всем следит», — признаётся Носырев.
В его команде есть «человек-оркестр», который работает и сторожем, и поваром, и банщиком. «Он мастер спорта по боксу, чемпион СССР, майор милиции Узбекистана в запасе. Меня все спрашивают, где ты такого нашёл», — рассказывает предприниматель.
Сам он работает в «Футбольном рае» администратором, все телефонные звонки принимает сам.
Раз в месяц в комплексе проводят капитальную уборку, приезжают службы дезинфекции. Периодически приезжают специалисты, чтобы распутать футбольную сетку. Работать круглый год с открытой площадкой на Урале сложно. В этом году даже в мае был снег. Чистить снег зимой на футбольном поле за небольшую плату помогают местные жители, объясняет Рустам.
Спрос, по его словам, на футбольное поле есть, но пока не такой, как хотелось бы. Многим пермякам некомфортно добираться до комплекса, хотя сам предприниматель считает расположение комфортным — 15 минут от центра города на машине.
Размер поля: 40х20 м.
- Стоимость аренды площадки: полтора часа бани и полтора часа на футбольном поле — 3600 рублей для команды.
Сумма вложений: не раскрывает
Период окупаемости: не раскрывает.
Светлана Бикеева, Саранск, футбольное поле «Ростр»
В центре Саранска расположено открытое футбольное поле «Ростр» размером 20х40 м. Поле принадлежит Светлане Бикеевой. Площадка существует в Саранске уже более десяти лет, в 2018 году на ней поменяли покрытие.
Из-за того что поле находится под открытым небом, в период сильных морозов оно простаивает. «Желающие есть, но их не так много, чтобы можно было открыть поле», — говорит Бикеева. На таком поле возможно играть зимой, если каждый раз устанавливать навес и чистить площадку.
Однако пока навес устанавливают только летом, чтобы защитить поле от дождя и солнца. Так как «Ростр» находится в центре города, возникают сложности — всё нужно согласовывать с администрацией Саранска. «Это очень трудоёмко, затратно и не всегда решается в положительную сторону», — поясняет предпринимательница.
Основные расходы в таком бизнесе — коммунальные услуги и зарплата персонала. На площадке есть душевые с горячей водой, отопление в раздевалке, в вечернее время работает освещение на поле. Обслуживанием поля занимаются четыре человека: два администратора, собственник и управляющий.
Собственник получает доход от сдачи поля командам в аренду и от набора в платную детскую футбольную школу на базе площадки. «Поле можно было бы сдавать под другие мероприятия, например, дни здоровья, но трава это очень не любит», — объясняет владелица.
Наличие школы не только приносит доход, но и решает важную проблему — не даёт полю простаивать. Активное время у таких площадок — с 18:00 до 23:00. В дневное время любители футбола, как правило, работают, поэтому поле не арендуют. В это время удобно проводить тренировки для детей, поясняет Бикеева.
В 2018 году, когда проходил чемпионат мира по футболу, команда «Ростра» рассчитывала, что интерес к их полю в этот период увеличится. Однако люди смотрели футбол, а не ходили играть на футбольное поле. За полтора месяца доходы просели, однако, по мнению Бикеевой, интерес к футболу за это время в Саранске увеличился: «Этот вид спорта стал популярен у нас в городе, теперь ждём дивиденды».
Размер поля: 40х20 м.
Стоимость аренды площадки: от 1200 до 1800 рублей за час.
- Сумма вложений: не раскрывает.
- Период окупаемости: не раскрывает.
Лев Живайкин, Челябинск, поля Football House
Житель Челябинска Лев Живайкин играет в любительских футбольных командах. По его словам, футбольное поле хотел открыть давно.
По словам Живайкина, площадок под аренду в Челябинске не так много. Он выбирал между двумя вариантами: футбольными полями в развлекательном центре Nikaland меньшей площадью и крупной площадкой в торговом центре «КС».
Живайкин выбрал последнее, арендовал часть торгового центра, где два месяца назад другие арендаторы постелили два поля площадью 20х40 м, площадку назвали Football House. «В перспективе планирую построить большую площадку 60х40 м, такого в Челябинске вообще нет», — говорит предприниматель.
У него есть ещё платная детская футбольная школа, теперь с появлением собственной площадки он хочет открыть бесплатную школу для талантливых детей.
Для увеличения дохода и расширения площадки собственник планирует поставить на свободную территорию теннисные столы, одно помещение вблизи поля сейчас занимает офис, а другое планируется сдавать под секцию единоборств. Кроме того, в ближайшее время на площадке поставят вендинговые автоматы. Также там есть душевые и раздевалки.
Основные расходы приходятся на аренду площадки, дальше идут коммунальные услуги и зарплата персонала. Для обслуживания необходимы два администратора, управляющий, который занимается организацией турниров, а также помогает по хозяйству: вызывает электрика и так далее. Периодически приходят уборщица и электрик, но они не работают в штате.
У размещения в торговом центре есть свои преимущества: столовая рядом, это удобно для клиентов. Кроме того, клиентская база немного расширяется за счёт посетителей «КС».
Однако есть и свои сложности. По словам предпринимателя, основная проблема — это бюрократия.
Для крытой площадки зима — самое удачное время года, а летом спрос падает. Однако Живайкин планирует работать и летом, в это время года в Челябинске погода не всегда тёплая, поэтому в дождливые и холодные дни детские клубы будут приходить тренироваться в «КС».
Спад спроса летом компенсируется остальными временами года, надеется владелец. По его расчётам, площадка должна окупиться за два года, за это время поле может стать для него основным источником дохода. Однако сейчас у Живайкина есть ещё один, не связанный с футболом.
Размер: два поля 40х20 м каждое.
Стоимость аренды площадки: от 1000 до 2200 рублей в час.
Сумма вложений: не раскрывает.
Период окупаемости: не раскрывает.
Александр Меркулов, Findsport, координация полей по всей России
Шесть лет назад компания предпринимателя Дмитрия Крикунова активно бронировала спортивные площадки для проведения спортивных корпоративных мероприятий.
Тогда Крикунов заметил в этой индустрии проблемы: для бронирования на площадку нужно было звонить, общаться с администраторами, которые всё время путались в расписании. После этого постоянно на одну площадку могли одновременно прийти две разных команды, кого-то из них не пускали. С этой проблемой он пришёл к своему давнему знакомому Александру Меркулову.
Тогда у Александра Меркулова вместе с коллегой Павлом Петриковым было интернет-агентство, которое занималось маркетингом и веб-разработкой.
Идея Крикунова понравилась Меркулову, и они начали разрабатывать систему, которая позже стала известна как Findsport.
Сначала делали систему для внутреннего пользования, но скоро поняли, что сервис может помогать остальным. Сегодня у компании около 4000 отзывов, десятки тысяч пользователей и сотни спортивных площадок, которые управляют своим расписанием через сервис и привлекают новых клиентов.
Однако у спортивных площадок всегда есть свободные часы, считает Меркулов. Например, утром или днём всегда можно найти окошко, не говоря уже о том, что кто-то может отменить тренировку и на популярное вечернее время.
Без конкретных примеров продавать продукт было сложно, признаётся Александр.
Изначально доходы сервиса формировались за счёт годовой абонентской платы, которую платили площадки, подключённые к услугам.
Основные расходы в таком бизнесе — зарплата. На проекте работают семь человек: разработчики, менеджеры по продажам, менеджер по поддержке клиентов и партнёров, специалист по интерфейсам.
Проект существует уже шесть лет. «Несколько лет назад мы привлекли инвестиции, которые помогли проекту состояться. Сейчас наших доходов хватает для самостоятельного развития», — отмечает основатель проекта.
Сколько денег нужно, чтобы открыть такой проект, Меркулов сказать не может. Но чтобы дойти до уровня Findsport, нужно не меньше трёх-четырёх лет. Меньше, чем они к этому шли, поясняет Меркулов , потому что сейчас рынок устроен по-другому.
По словам предпринимателя, для успеха в этом бизнесе нужно быть готовым к сложностям и «как минимум на несколько лет забыть всё, кроме поставленной цели».
Наличие полей в аренде: необязательно.
- Сумма вложений: не раскрывает.
- Период окупаемости: не раскрывает.
Тяжело в наше время вести такой бизнес , интерес к спорту пропадает, все больше и больше в почете малоактивные способы времяпровождения. Но как видим благодаря таланту и смекалке можно и в данной сфере эффективно работать работать.
Смешно про "интерес к спорту пропадает".
Нужно рассуждать не в категории спорта, а в категории активного досуга и тусовки около этой темы. Так, кмк, современнее будет
Шилов: «Я до сих пор не понимаю, где офсайд. Главное — уметь вести бизнес».
Как тут не вспомнить анекдот про "на эти два процента и живу".
Здравствуйте. Могу за 228 рублей в час объяснять вам что такое офсайд и как его увидеть
Могу за 282 в час. Кто больше?
Могу за 127.2 в час, 107 за два часа
Короч владельцы будут мудохаться и бизнес будет в стиле «пох что на выходе хер да нихера но зато не на дядю работаю», а в итоге единственный кто стабильно будет зарабатывать -агрегатор площадок. Но там риски другие. Крупный игрок и либо продажа либо забвение. Судя по современным реалиям N1 будет забирать 80% денег на рынке.
Как постоянный клиент коммерческих площадок выскажу скепсис относительно агрегаторов. Обычно бронируют время сразу на сезон, это не разовые походы. Соответственно лучше всего контактировать напрямую с владельцем.
логика перекупа
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Сдавать в аренду спортплощадки - это благородный, интересный и в целом прибыльный бизнес. Но тут важен подход.
Качественного продукта очень мало.
Вот «Футбольному раю» из статьи не хватает еще мангала и ларька с пивом, чтобы в бане не скучно было.
Скорее всего всё это есть. Просто у них нет на это лицензии и они об этом не пишут.
Неплохая модель для бизнеса. Молодцы ребята. Что только не придумают конечно. На спорте правда легко обогатиться, это нынче не дешевое удовольствие.
От 300р. с человека - это не дешевое?
Давно не видел ботов с тупыми комментариями тут — думал, прошла мода.
Бизнес есть бизнес.
Спорт, культура, медицина.
Шилов конечно удивил, особенно слова «Я до сих пор не понимаю, где офсайд. Главное — уметь вести бизнес».
Если честно, слышал о его бизнесе, однако не мог и представить что он основан лишь на денежной выгоде, а не на любительском интересе и любви к футболу.
Самому интересен футбол, но никогда не задумывался о прибыльности этого спорта для "держателей" инфраструктурной составляющей.
Респект автору, достаточно познавательная статья получилась.
findsport молодцы
правда после нового года цены на те же залы стали на 20-25% дороже, видимо переход на другую модель произошёл
Нет, это площадки цены подняли
Хм
Комментарий удален модератором
А мне кажется бизнес из статьи от моек и бань с крейзи меню мало чем отличается..
Заработок на футбольных площадках это по мотик очень интересная идея.
Комментарий удален модератором
Интересная идея для бизнеса, ещё и в сочетании со спортом,конечно популярный он будет только среди ярых ценителей футбола.
Всё круто, только покрытие, конечно, за 5 лет черезчур изнашивается...