{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Основатель арт-вечеринок Painty: «Пришлось разработать отстирывающуюся краску, чтобы нас пустили в рестораны»

С Дмитрием Анисимовым беседует Максим Спиридонов — автор одноимённого YouTube-канала и генеральный директор образовательного холдинга «Нетология-групп».

О ценности Painty

Наш продукт — это вечеринки, где люди, не имея навыков, собираются и пишут картины в ресторанах. Для ресторанов закрываем проблему не самых лучших дней, когда мало народу и пустые залы, и приводим им совершенно бесплатно качественную платёжеспособную аудиторию. Всю выручку ресторан забирает себе — с этого никаких процентов не берём.

Как появилась идея

В моём прошлом проекте GetTidy была небольшая команда в виде пары разработчиков на аутсорсе, пары клинеров и менеджера. Мы решили отметить Новый год, и появилась идея, что можно сделать что-то в формате мастер-класса по рисованию картин.

Мы не нашли никого, кто это мог бы сделать, точнее, нашли художника, но выяснилось, что он может только провести мастер-класс, а всей организацией пришлось бы заниматься самим: поиском помещения, закупкой краски, холстов и так далее. Никто из нас в этом не разбирался, и мы банально пошли в ресторан посидеть — это и навело на идею.

О рынке арт-вечеринок

Насколько я знаю, в США проводится около 15 тысяч мероприятий в месяц. То есть если мы проводим 200, то там 15 тысяч — их проводят всего две компании. Думаю, это нормальная история, когда проходит по 12–14 вечеринок в день в рамках одного города — сейчас же мы проводим одну-две вечеринки. То есть это может быть такая же нормальная история, как поход в кино.

О трудностях

Нам пришлось разработать свою краску. Сложная задача была. Это акрил, но особенность в том, что он отстирывается — если бы не отстирывался, нас в рестораны просто не пустили бы. Общались с пятью заводами — все нам отказывали, потом полтора года разрабатывали с технологами эту краску — и сейчас её производим.

Мы пошли дальше. У нас есть даже своя специальная пластиковая бутылка для краски, куда вставляется мощный диспенсер, который выкачивает краску. Бутылок тоже нет ни в России, ни в Китае. Разработали пресс-форму и сами их печатаем.

О поиске ведущих для вечеринок

Желающих на роль ведущего вечеринки много, так как не всем художникам удаётся продавать картины за тысячи евро, но многие хотят быть приближены к искусству. Как правило, мы для них основной вид заработка, а параллельно они, например, занимаются выставками.

Отбор же проходит в несколько этапов: несколько собеседований и финальный кастинг, где мы в лучшем случае возьмём одного человека или вообще никого.

Дальше начинается история с обучением, где мы привозим кандидата в Петербург, три дня обучаем, он ведёт свою первую самостоятельную вечеринку с реальными людьми, которые купили билет за деньги, а потом отправляется в свой город, где он уже будет работать.

О цели в бизнесе

Для кого-то, наверное, это цель — заработать миллион или миллиард долларов, оценку сделать. Для меня цель — сделать крутой продукт, который будет генерировать неплохой доход, и всё. Получать удовольствие от того, что могу влиять на проект быстро, постоянно его видоизменять, совершенствовать и тюнить. У нас продукт на стыке ИТ, ивента, искусства, маркетинга — есть всё, что нравится. И зачем что-то ещё?

Подробнее о рынке арт-вечеринок, искусстве и конкурентах Painty — в полной версии интервью.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда