Клиенты обвинили сервис ремонта «Квадрим» в срыве сроков строительных работ и невыплате долгов минимум на 6 млн рублей Статьи редакции

Создатели проекта отвечают, что компания испытывает «временные трудности», но не уточняют, когда удастся расплатиться по обязательствам.

Дизайн от «Квадрим»

C vc.ru связались сразу несколько клиентов сервиса «Квадрим»: по их словам, компания задерживает сроки сдачи ремонта и отказывается возвращать деньги после расторжения договора, а также не выплачивает неустойку.

Общая сумма задолженности «Квадрима» перед ними составляет не менее 6 млн рублей. Часть обратившихся в vc.ru клиентов отказалась от услуг сервиса: они хотят вернуть деньги и нанять других подрядчиков для завершения ремонта.

Ещё часть — продолжает сотрудничать с сервисом, но не знает, удастся ли им добиться от «Квадрима» окончания ремонта.

Основные претензии клиентов «Квадрима» к сервису:

  • Ремонт обещают сделать за 3,5 месяца, но спустя полгода даже не приступают к чистовой отделке.
  • Менеджеры сервиса регулярно меняются и не контролируют ремонтные работы на объектах.

  • Строители на объектах жалуются на невыплату зарплаты и либо работают некачественно, либо не работают вовсе.

  • Руководство «Квадрима» отказывается возвращать деньги и неустойку при расторжении договора — по их словам, у компании нет средств.

  • Генеральные и коммерческие директоры «Квадрима» периодически игнорируют звонки и сообщения недовольных клиентов, а также отказываются выдавать документальные гарантии о выплате компенсаций.

Представители «Квадрима» объясняют, что из-за роста бизнеса у них не хватило денег на оборотный капитал, поэтому сейчас они ищут инвесторов, которые помогут расплатиться по долгам.

Коротко о «Квадриме»

Московская компания «Квадрим» позиционирует себя как сервис капитального ремонта под ключ.

Она обещает разработать дизайн-проект, рассчитать фиксированную сумму ремонта и провести все работы за 3,5–4,5 месяца. По информации сайта «Квадрима», с 2016 года компания закончила 120 ремонтов, а ещё 40 объектов находятся в работе. Сервис обещает, что всю сумму клиент может вносить частями — по окончанию каждого этапа работ.

«Квадрим» основали предприниматели Роман Дорфман (генеральный директор), Тимур Абдрахманов (больше не работает в компании, он рассказывал о «Квадриме» в «Трибуне» на vc.ru в 2016 году) и архитектор Виктор Шутка. Ещё один учредитель — Алексей Белый, коммерческий директор компании.

По словам основателей, они вложили в проект 3 млн рублей. Компания производит мебель на заказ и зарабатывает дополнительные средства на агентской комиссии от продажи текстиля, мебели и освещения.

Скриншот сайта сервиса «Квадрим»

Позиция клиентов

24 июля в редакцию vc.ru обратилась бывшая клиентка сервиса Софья Красноярова.

По её словам, в конце августа 2018 года она заключила договор с «Квадримом»: представители компании обещали выполнить ремонт за 105 рабочих дней, однако спустя почти год работы так и не были завершены, и в середине июля 2019 года клиентка наняла новую бригаду строителей.

Согласно заключению независимой технической экспертизы от июля 2019 года (есть в распоряжении vc.ru), спустя почти 11 месяцев после подписания договора «Квадрим» успел провести на объекте только часть черновых работ, но так и не приступил к чистовой отделке.

Задержка возникла в том числе из-за того, что работы оказались выполнены некачественно: например, строители залили новый пол поверх старого паркетного клея — из-за этого он растрескался, а штукатурка со стен отваливалась. Работу пришлось переделывать — за счёт «Квадрима».

По словам Краснояровой, в «Квадриме» постоянно менялись менеджеры, которые курировали ремонт, а на самом объекте — строители. При этом рабочие регулярно создавали проблемы.

Например, сотрудники одной из бригад ушли из квартиры и выкинули ключи в пакете с посудой. Ключи заметили соседи и передали их владельцам квартиры. Кроме того, соседи рассказали, что рабочие периодически занимали у них деньги — по их словам, им не платили зарплату.

В выходной день в январе мы, проходя мимо дома, решили посмотреть, что там сделано, на качество работ (по договору рабочие в выходные не должны были находиться на объекте — vc.ru).

Когда мы поднялись на наш этаж, услышали, что кто-то очень громко занимается сексом. Мы поняли, что это происходит в нашей квартире. Мы ждали минут семь, когда нам откроют дверь. Мужчина был наспех одет и путался в показаниях и говорил, что он нам то потолок делал, то штукатурил стены.

Мы видели его впервые в жизни, как и женщину [которая с ним была]. После того, как первая бригада сбежала, постоянного состава на нашей стройке не было.

Софья Красноярова, клиентка «Квадрима»

Красноярова выложила видео инцидента в соцсети, но после переговоров с «Квадримом» удалила его (видео есть в распоряжении редакции). Всего ремонт под ключ стоил 2,5 млн рублей, клиентка заплатила 2,2 млн рублей — 90% всей суммы.

Последние несколько месяцев Софья Красноярова пыталась узнать у коммерческого директора компании Алексея Белого, когда ей выплатят сумму долга, а также добиться письменных гарантий. Получить их не удалось, и сейчас бывшая клиентка консультируется с юристом, чтобы подать исковое заявление в суд.

Так выглядела квартира Софьи Краснояровой спустя полгода после начала ремонта
В ремонтируемой квартире со стен начала отваливаться штукатурка

С похожей проблемой сталкиваются и другие клиенты сервиса.

Как рассказал vc.ru Александр Малышев, «Квадрим» обещал сделать ремонт в его квартире за два месяца, но спустя полгода строители так и не завершили работы — за это время они успели только демонтировать прежний ремонт, установить черновую сантехнику и смонтировать перегородку.

В итоге Малышев расторг договор: по его словам, без учёта неустойки компания должна ему 350 тысяч рублей, с неустойкой — 1,2 млн рублей. Бывший клиент рассказывает, что пытался добиться выплаты суммы до суда, однако генеральный директор сервиса Роман Дорфман перестал отвечать на звонки.

В итоге 23 июля 2019 года москвич подал иск в Останкинский суд в отношении «Квадрима» (фото заявления есть в распоряжении vc.ru) с требованием вернуть 1 297 296 рублей. В итоге ремонт в квартире Александра выполнила другая бригада. Иск Малышева уже зарегистрирован в картотеке Останкинского суда, согласно сайту ведомства.

Так выглядела квартира Александра во время ремонта. На матрасах спали рабочие

Кроме того, с vc.ru связались три нынешних клиента «Квадрима» — Сергей, Алексей и Анна, которые столкнулись с похожей проблемой.

Алексей рассказал, что заключил договор в ноябре 2018 года и внёс 70% от всей суммы — около 2 млн рублей. Сервис не уложился в сроки — по итогам последних переговоров ремонт должен был закончиться 5 августа, но пока рабочие не закончили и первую часть работ. На его объекте также сменилось несколько бригад.

Сейчас [нынешние рабочие] сколотили нары и проживают. Ведут себя очень агрессивно, потому что им не заплатили, а они уже что-то успели сделать. Уходить из квартиры они не собираются. Они думают, что если уйдут, их совершенно точно забудут.

С бригадиром «Квадрима» они не общаются, потому что он не отвечает на их звонки. Но он дал им мой телефон и теперь они названивают с предложением, чтобы я им заплатил. Я их не выгоняю, потому что пока не понимаю, чем это всё закончится.

Алексей, клиент «Квадрима»

По словам Сергея, он заключил договор в феврале 2019 года и также внёс 90% предоплаты — около 1,5 млн рублей. За эту сумму до настоящего момента бригадиры успели только возвести межкомнатные стены и протянуть черновую электрику. Сергей обратился к юристу и планирует в течение недели подготовить официальную претензию в адрес компании.

Анна предоставила редакции vc.ru дополнительное соглашение, где прописана сумма неустойки в 270,5 тысяч рублей. Вместе с неустойкой, по подсчётам Анны, компания должна ей около 800 тысяч рублей. Москвичка объясняет, что ремонт должны были закончить ещё в апреле 2019 года, но к тому моменту рабочие сдали только два этапа из трёх — к чистовой отделке ещё не приступали.

Девушка связалась с руководителем компании Алексеем Белым, который пообещал ей, что в конце июня готовится встреча с инвесторами. Сделка якобы должна спасти компанию, помочь выплатить долги клиентам и закончить работы на объектах.

В итоге сделка не состоялась, Анне регулярно называли новые сроки встреч с потенциальными инвесторами. Сейчас, по её словам, компания не готова назвать сроки выплат и возобновить ремонт. Теперь она готовит претензию о расторжении договора с требованием вернуть деньги. Алексей и Сергей также рассказали vc.ru: «Квадрим» признавал, что у них нет денег и просил дождаться сделки с инвестором.

Подобные рассказы о задержке сроков и долгах есть и на сайтах отзывов, в том числе Zoon и «Отзовик», а также несколько отзывов есть в официальной группе компании во «ВКонтакте» и в аккаунте в Instagram, а также в Facebook

Отзывы о «Квадриме» на сайте Zoon
Отзывы клиентов сервиса на сайте Like.ru
Публикация в Facebook о негативном опыте сотрудничества с «Квадримом»

Негативные отзывы перемежаются и с положительными комментариями о работе компании. Один из положительных отзывов оставил пользователь с ником Roman Dorfman — так зовут сооснователя и руководителя компании.

Однако вернуть деньги не могут не только клиенты, но и компании-подрядчики, которые организуют ремонт на объектах, из-за чего им приходится уходить на другие точки.

Долги подрядчикам

Подрядчик «Квадрима» Юрий Федюкин рассказал vc.ru, что с конца 2018 года он взялся сделать ремонт на трёх объектах для сервиса. Всего компания должна была ему около 500 тысяч рублей за каждый объект, однако компания выплатила только часть суммы: по словам руководителя бригады, только за один из объектов компания должна выплатить его бригаде 200 тысяч рублей. В результате он не может рассчитаться с рабочими.

Федюкин отметил, что его бригада задерживала сроки ремонта, но это было связано с перебоями в поставках стройматериалов: их либо привозили с задержкой, либо в недостаточном количестве.

С 20 марта по 19 апреля мы ничего не делали на [третьем] объекте, потому что у нас кончился материал, нам ничего не привозили. Мои рабочие собрали вещи и сказали: «Юр, нам такая работа нахер не нужна, мы здесь ничего не делаем, ничего не зарабатываем».

И я рабочих отправил на другой объект, позвонил в «Квадрим», сказал: «Присылайте технадзор, чтобы он принял работы, и будем расторгать договор».

Юрий Федюкин, подрядчик компании «Квадрим»

Юрий вспоминает, что коммерческий директор Алексей Белый отказался с ним общаться, спросив «***** [зачем] ты мне названиваешь?». С генеральным директором Романом Дорфманом удалось поговорить после того, как Юрий позвонил ему 44 раза.

Бригадир вспоминает, что заказчица одного из объектов заплатила рабочим лично, чтобы они завершили ремонт самостоятельно, и оплатила долг «Квадрима», а также неустойку и дополнительные работы.

Клиентка сервиса решила так поступить, потому что ей нужно было срочно съезжать со съёмного жилья в новую отремонтированную квартиру.

Юрий Федюкин предоставил редакции vc.ru официальную претензию, в которой указана общая сумма долга «Квадрима» его бригаде — 372 822 рубля. По его словам, на прошлой неделе компания заплатила ему 20 тысяч от этого долга.

Что говорят в «Квадриме»

Представители компании сообщили vc.ru, что сейчас в работе сервиса находится 30 объектов в разной стадии готовности — на некоторых компания действительно сорвала срок сдачи, но задержка не превышает одного месяца.

К сожалению, компания в данный момент испытывает временные трудности. И мы делаем всё возможное, чтобы в ближайшее время доделать все работы, обещанные нашим клиентам.

Комментарий руководства компании «Квадрим»

Количество объектов, на которых возникла задержка, представители компании не уточнили, но подтвердили свой долг перед подрядчиком Юрием Федюкиным: «Если говорить о негативных отзывах, то несколько действительно можно найти в интернете — как и у любой компании, оказывающей услуги сотням клиентов, найдутся негативные отзывы. Со всеми текущими клиентами мы на связи и ищем пути решения вопросов».

При этом, согласно данным сервиса «Контур.Фокус», на Романа Дорфмана и Алексея Белого зарегистрировано сразу две компании под названием «Квадрим».

Одна из них была учреждена ещё в 2016 году, и по итогам того же года убыток компании составил 6,9 млн рублей. Кроме того, компания задолжала налоговой: в 2019 году общая сумма долга превысила 500 тысяч рублей.

Второй «Квадрим» учреждён в 2018 году. Согласно данным «Контур.Фокус», компания не предоставляла финансовую отчётность за 2018 год. Также неясно, есть ли у неё задолженность по налогам.

Руководство сервиса объяснило vc.ru, что создало второе юрлицо в связи с изменением состава акционеров. Однако, согласно закону «Об обществах с ограниченной ответственностью», изменить состав акционеров ООО можно и без создания нового юрлица.

Также представители компании отметили, что на самом деле первое ООО «Квадрим» не несло убытки в размере 6,9 млн рублей: «Убыток связан с нашими инвестициями в компанию в размере 7 млн рублей. Операционно это отображается как убыток».

При этом в одном из материалов vc.ru о сервисах ремонта руководство компании рассказывало, что вложило в проект 3 млн. Представители сервиса не прокомментировали, сколько именно средств и когда инвестировали в «Квадрим».

Кроме того, согласно «Контур.Фокусу», сооснователи «Квадрима» Роман Дорфман и Алексей Белый также являются учредителями ремонтной компании «Мастер», которая занимается строительством жилых домов и ремонтом под ключ.

Главные представители «Квадрима» и «Мастера» одни и те же: Роман Дорфман, Виктор Шутка, Алексей Белый. Директор по производству в обеих компаниях также один и тот же — Игорь Баркан. Согласно отчёту сервиса «Контур.Фокус», в 2019 году у компании налоговая задолженность в размере 123 тысячи рублей.

Сайт компании «Мастер»

Представители «Квадрима» отметили, что сейчас «Мастер» не выполняет никаких заказов.

Но пока не уточнили, прекратил ли сервис «Квадрим» брать новые заказы. Компания также не объяснила, что планирует делать с ремонтами, которые не может закончить из-за нехватки денег.

Ранее у нас не было инвестиций, и мы развивали проект на собственные средства. В 2019 году количество заказов сильно выросло, и нам пришлось увеличить штат сотрудников, так как масштабирование происходит за счёт людей.

Также при увеличении числа заказов собственных средств на оборотку стало не хватать, возник кассовый разрыв. Получить кредит в банке более 1 млн рублей для малого бизнеса затруднительно, и мы попали в ловушку — бизнес стал больше, денег на оборотный капитал нужно больше.

Мы уже продали собственные автомобили и личное имущество, но этого мало. Сейчас мы активно ведём переговоры с инвесторами о привлечении денег в капитал.

Комментарий руководства компании «Квадрим»

Как разрешить конфликт с недобросовестной компанией и можно ли застраховать себя от долгов подрядчиков

При заключении договора рекомендую отказаться от 100 процентов авансирования ремонтных работ. В качестве альтернативы аванса банки предлагают услуги по «безопасным сделкам», когда денежные средства клиента хранятся на счёте и перечисляются исполнителю только после окончания ремонта.

Если строительная компания настаивает на авансировании, то отличным решением будет разделение аванса на части. Строители выполнили определённый объём ремонтных работ — вы перечислили им следующий платеж. Тем самым минимизируется риск потери денежных средств, особенно если вы имеете дело с мошенниками, которые не планируют делать ремонт. Взаиморасчёты лучше вести безналичным путем.

Когда срок ремонта уже нарушен и вы стоите перед выбором — продолжать ждать или отказаться от услуг недобросовестных строителей, в первую очередь надо проверить, все ли документы есть в наличии.

Самую важную роль играет договор и квитанции об оплате. У вас должны быть оригиналы этих документов. Если по какой-то причине оригиналы отсутствуют — запросите их у строительной компании или квитанции в банке.

Не перечисляйте дополнительную оплату в счёт ремонтных работ, тем самым вы только увеличите размер долга.

Обязательно обсудите причину нарушения сроков ремонта и варианты решения проблемы, по возможности делайте это письменно, например, через электронную почту или сообщения в мессенджерах.

Если финансовое положение строительной компании не позволяет вернуть денежные средства, то стоит обсудить альтернативные варианты решения проблемы — например, получить возврат строительными материалами, бытовой техникой, скидкой в строительном магазине.

Когда конфликт не удалось решить путем переговоров — направьте письменную мотивированную претензию заказным письмом с описью вложения. Это подтвердит серьёзность намерений и, возможно, приведёт к решению проблемы.

Принудительный возврат денег возможен только через обращение в суд. Обратиться в суд можно как лично, так и через представителя — практикующего юриста. В качестве рекомендации — стоит просить суд об аресте денежных средств и иного имущества должника, а также о запрете регистрационных действий в налоговой в отношении компании-должника. В среднем на одно судебное дело уходит пять–шесть месяцев.

Найдите других пострадавших, объединитесь и коллективно постарайтесь вернуть свои денежные средства. Предайте огласке свою историю, чтобы другие не попали в такую же ситуацию.

Владимир Константинов, судебный юрист, руководитель юридической компании «Юристо.ру»
0
61 комментарий
Написать комментарий...
Александр Фудин

Рынок ремонта квартир, как бы не пытались все равно серый, неорганизованный и дикий. Бригады непонятно из кого, гарантий никаких.

Буквально сейчас могу наблюдать ситуацию. Две квартиры в одном доме, в одной ремонт делает бригада из трех человек, в другой я сам. Начали с разницей в неделю, я раньше, они позже. На сегодня у нас выполнен одинаковый объем работ. При этом я работаю на объекте в свободное от основной работы время, пару вечеров на неделе и выходные, а они должны каждый день.

Чем они занимаются вместо работы известно только продавцам алкогольно магазина, наверное)
Но мужики душевные, этого не отнять.

Компании с договорами ломят цены. Насчитали недавно за доведение квартиры до предчистового состояния 500 тысяч только за работу, срок месяц (возведение перегородок, электрика, водоснабжение, отопление, стяжка, выравнивание стен). Спрашиваю сколько человек в бригаде, отвечают - двое. Мне кажется как то многовато по 200 тысяч на рабочего (остальное предположим налоги и операционка). Да даже по 150 за месяц наверное много).

В общем когда я планировал ремонт думал что на рынке, уж в Москве то, должно быть все цивилизовано, а оказалось .....

Ответить
Развернуть ветку
Roman B

Супер коммент!) 200 на одного - это слишком много. Пусть лучше уж за 50 балду пинают, в душе спокойней, так?. А если к примеру представить что они херачат как электровеники и процесс организован, что могут не теряя качества в 4 раза быстрее чем другие делать? Ну вот такие волшебники? Все равно ведь внутри корежит, правда? В этом весь прикол в любой сфере. Все кричат нам нужен результат, но на самом деле процесс не менее важен. Нельзя просто взять и решить проблему клиента, нужно показать героические усилия в процессе решения. Что бы уложиться в рамку "справедливой цены"

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фудин

Ой да оставьте вы эти комментарий про процессы. Если мы с вами будем вникать и оценивать процессы каждой потребляемой услуги или товара, то времени на все не хватит. Вы же хлеб покупаете наверняка по 100 рублей а не по 10 тысяч (хотя у него процессы может более правильные).

Я когда хочу услугу получить мне не важен процесс, мне важен результат, и параметры цены из которых складывается результат.

Если в среднем по рынку я вижу сколько получают рабочие, я хочу узнать почему эти получают в разы больше. В моем случае я не увидел никакого рокет сайнса в их процессах, и технологиях.

При том я не спорю есть бригады с кучей хорошей техники, с хорошей репутаций, именем, пиаром и тд. Я там понимаю почему такая стоимость. И к ним я и не шел)

И это еще я, человек который подумал из чего может складываться такая стоимость, а многие просто скажут "че так дорога а?".

Дело не в деньгах, дело в подходе.

А еще там есть другая сторона медали: прожмешь их по стоимости работ, они на техпроцесс наплюют, и штукатурка отпадет к примеру) побыстрее сделают. Самому контролировать рабочих, надо разбираться, а это не все умеют.

В стройке миллион способов обмануть, наколоть, обсчитать и т.д.

Это уж я молчу, что в большинстве своем работы по ремонту квартиры не требуют высокой квалификации. Это реально так, и пусть меня закидают сейчас, что вот штукатурка это сложно, вот стены это сложно, вот электрика это сложно. Нет там ничего сильно сложного. Тяжело таскать смеси, долбить перфом по 8 часов в день, замешивать пескобетон, поднимать блоки на верхний ряд перегородки. Но это все не сложно.

Бери больше, бросай дальше, и смотри на пузырек на уровне.

Все есть на ютубе, в роликах от производителей материала, да с первого вы завалите стену, замесите бетон не м300, а м 50, и возможно о боже ударите молотком по пальцу.

Опыт все поправит.

В бригаду кудесников я не верю)

Ответить
Развернуть ветку
Roman B

Это все лирика) Вы написали что посчитали заработок и отказались по ЭТОЙ причине. Причина понятна, вы считаете что можете зарабатывать сколько угодно, но для остальных у вас есть рамка сколько они должны зарабатывать в среднем по рынку. Я не про ремонт написал а про процесс и результат в впринципе, на данном примере.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фудин

Я считаю, что вознаграждение должно быть рыночное. Если в среднем рабочие получают 60, таксисты 40, а программисты 200, то это не программисты зарабатывают много, а рынок ценит их работу выше.

Ответить
Развернуть ветку
Roman B

Средняя температура в больнице 36.6. К моему комменту ваш ответ никакого значения не имеет. А про "средних" программистов за 200 реально смешно. Есть программисты зарабатывающие как таксисты. А есть таксисты с доходом побольше программиста. Вознаграждение рынок диктует лишь отчасти. Зарабатывают специалисты. В вашем мире наверно и стоимость картины складывается из холст+краска+200р/ч художнику))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фудин

Пф) ну исскуство это труд, результат которого в принципе субьективен. Потому там цену = сумме которую за нее готов заплатить конкретный человек в конкретный момент времени.

Не субьективные результаты имеют свою цену, зачастую диктуемую рынком.

Если вы своими комментариями говорите про неправильность подхода «мне пофиг как, главное дешево и как я хочу» то я с вами согласен, так неправильно.

Я за честность. Бизнес (а продавец и покупатель это сделка, а значит бизнес) он про деньги, выгодно должно быть обеим сторонам. В вышеописанном мною кейсе - мне было невыгодно, потому что по моему мнению условия сделки для меня были невыгодны)

Ответить
Развернуть ветку
Roman B

Да я вас понимаю. Что были сомнения. И вопрос наверняка в том что - ребята обещают вдвоём за 500 за месяц и все красиво. Понятно что вопрос в том что будет когда они обосрутся? И будет это не месяц а три? У меня тоже вот есть жизненный кейс очень смешной. Мой папа приёмный электрикой занимался, всякие квартиры, коттеджи делал лет 10 назад. И вот взяли они один объект, договорились по цене по срокам за три дня сделать. Приехали с напарником утром на обьект и решили, что мы будем тут 3 дня возиться, свернем фронт за день. Херачили без перекуров, собрали схему, щит, все подключили, все работает. Звонят заказчику мол приезжай усе готово! Тот говорит - НЕ ВЕРЮ! Но приехал, все проверили, все хорошо, но самый прикол был в том, что в конце он все равно им не поверил что это возможно и не заплатил))) Так и сказал, это невозможно, вы меня где то обманули, поэтому платить не буду! Вот мой посыл про результат-процесс к этому и был. Если вы гениальный программист, и сможете сделать задачу которая в среднем 100 часов занимает (по среднему) за 10, то будет момент когда вам тоже "не поверят" не удивляйтесь, там тоже все по среднему считают.

Ответить
Развернуть ветку
58 комментариев
Раскрывать всегда