Офлайн Darya Deyneka
9066

Кто помогает одеваться сотрудникам Mail.ru Group, Viber и Wargaming: история Николая Белана и компании Niko Firm

Белорусский предприниматель запустил производство корпоративной одежды для ИТ-компаний и за четыре года вышел на оборот в $1,6 млн.

В закладки
Николай Белан

Первые шаги

В детстве Николай Белан много путешествовал: его отец работал в российской компании «Моссиб», которая строила посольства России по всему миру, и брал сына с собой в командировки.

В первый класс Белан пошёл в Мозамбике, несколько лет провёл в Италии, но поступать в вуз вернулся в Белоруссию в 2008 году. Он выбрал специальность менеджера по недвижимости, но быстро в ней разочаровался и перевёлся на заочное отделение.

Тогда он начал помогать матери в бизнесе — ещё с 1990-х годов она руководила швейным производством «Наша марка», которое выпускало бельё и спецодежду. Белан стал искать поставщиков и клиентов, а заодно посещал текстильные выставки в разных странах.

«Наша марка» работала в основном с государством — например, шила постельное бельё и шторы для детских садов. Белан видел, что в этом сегменте для покупателей низкая цена важнее, чем качество, а ему было интересно выйти на b2c-рынок, где аудитория более требовательная.

Он предложил матери развить направление интерьерного текстиля: выпускать шторы, подушки и покрывала, но они не хотели менять прежний порядок вещей. Тем не менее у Белана остались контакты поставщиков тканей и фурнитуры — они пригодились ему позже, когда он решил открыть своё дело.

В 2012 году Белан потерял мать. Отец уволился с прежней работы и предложил Белану возглавить «Нашу марку», пообещав помощь.

Они не сработались и часто ругались. В начале 2015 года Белан передал управление фабрикой отцу, взяв полугодовой перерыв, и отправился в путешествие по Европе и Израилю.

Одновременно руководителю закупок Wargaming срочно потребовались 150 брендированных толстовок для сотрудников. Общие знакомые посоветовали ему обратиться к Николаю Белану: они знали, что он связан с текстильным производством, но в детали не вдавались.

«У меня был опыт, хотя толстовками до этого не особо занимался. Но толстовки, шторы — это ведь одно и то же», — смеётся Белан.

Он получил предоплату и на эти деньги купил 225 метров футера (ткань из хлопка) по $10 за метр, а также фурнитуру — нитки и молнии.

По словам Белана, ткань была на 20% дороже, чем та, которую для корпоративной одежды обычно использовали другие компании. Но выбор подкреплялся тем, что на материал хорошо ложилась печать, а изделие не скатывалось и держало форму.

Толстовки для Wargaming, сшитые Беланом

Предприниматель отшил толстовки на отцовской фабрике — с отсрочкой платежа, а логотипы Wargaming за $500 нанесли его знакомые, занимавшиеся печатью на текстиле. На заказе в 150 толстовок предприниматель заработал около $450.

Отчасти мне хотелось продолжать работать с текстилем, чтобы сохранить память о матери, отчасти потому, что мне самому нравилось. Это уже на уровне ДНК.

Николай Белан

Прежде чем он отшил первый заказ, Wargaming заказала партию футболок. Компании понравилось качество одежды, и благодаря сарафанному радио к предпринимателю стали обращаться и другие корпоративные клиенты из ИТ-сферы.

Белан радовался, что они тоже обратили внимание на то, как сшита одежда и как она сидит: «В этой сфере ценят твой труд, благодарят за него. Поэтому я сразу понял, что это тот вектор, в котором хочу работать».

Первые вложения в бизнес

В мае 2016 года, когда заказы стали регулярными, предприниматель зарегистрировал название Niko Firm.

Осенью того же года отец Белана отказался брать заказы от сына. У предпринимателя осталось несколько важных клиентов, которых он не хотел подвести. И хотя в то время он копил на новую машину, деньги пришлось потратить на собственный швейный цех.

Отец согласился сдать ему в аренду одно из пустовавших помещений на «Нашей марке» — при условии, что Белан будет сам платить за коммунальные услуги своего участка.

На швейный цех потратили около $24 тысяч: на оборудование ушло $15 тысяч, на ремонт, разводку электросетей, мебель, бытовую технику для сотрудников ещё $9 тысяч.

Команда Niko Firm тогда состояла из четырёх человек, включая самого предпринимателя. Каждый из сотрудников мог ответить клиенту, договориться о заказе материалов у поставщиков или заняться упаковкой товара. Вместе с цехом появились ещё пять швей, которых Белан переманил с другого предприятия, технолог и закройщик.

У нас сразу была политика: если мы взяли партнёрство, мы сделаем заказ в нужный срок. Иногда были такие большие объёмы, что даже со своим швейным цехом мы не справлялись. Тогда мы вновь подключали соседние фабрики.

Николай Белан

В ноябре 2016 года компания начала сотрудничать Delivery Club, подразделением Mail.ru Group. Для курьеров сервиса доставки Niko Firm сшила 3000–4000 курток и около 10 тысяч рубашек-поло. Стоимость заказа предприниматель не называет, ссылаясь на соглашение о неразглашении.

Объём заказов рос: к концу того же года предприятие выпускало 200 футболок или около 60 толстовок в день. Однако предприниматель видел слабое место — печать на ткани компания по-прежнему заказывала у подрядчиков.

И хотя те, по его словам, «работали отлично», Белана беспокоило, что в случае форс-мажора или неожиданного заказа они могут сорвать сроки, а Niko Firm подведёт клиентов.

«Если вдруг кто-то из наших клиентов забыл, что через неделю корпоратив, и срочно нужна 1000 футболок, мы должны сделать это, не подвести, — рассказывает Белан. — Сторонние подрядчики, те же печатники, не давали контролировать и закладывать свободные ресурсы».

Тогда предприниматель решил открыть собственный печатный цех и начал искать оборудование. Ситуацию осложняло то, что он и его команда занимались именно шитьём, у них было недостаточно опыта в печатном деле. Перед Беланом стояла непростая задача — найти деньги на новое оборудование и не потерять в качестве, которое раньше обеспечивали сторонние подрядчики.

И тут в Десногорске выставили на продажу один из лучших печатных цехов в России. Видимо, компания, которой он принадлежал, обанкротилась. Я тут же сдал машину в ломбард и поехал в Россию оставлять аванс.

Николай Белан

Предприниматель торопился, потому что речь шла об оборудовании, которое наносило рисунок на ткань по методу шелкографии. Новый комплект обошёлся бы компании в $250 тысяч, а у Белана появилась возможность купить его за $125 тысяч.

Способы печати на ткани обычно делятся на два вида. Некоторые компании наносят изображение с помощью красок на основе пластизоля, специального полимерного материала. «Это дешевле и проще. Но если по такому изображению провести, например, утюгом, картинка “поплывёт”», — отмечает предприниматель.

Второй способ — шелкография, при которой водные краски разных оттенков продавливаются на ткань через трафарет. Процесс трудоёмкий: только подготовка к печати состоит из 15 этапов, поясняет Белан.

«Подготовить раму, натянуть футболку, смешать краски, подобрать материалы. Для исполнения каждого этапа есть сотня вариантов, и собрать воедино итоговую картинку можно по-разному, поэтому я отношу шелкографию к искусству. Сами краски долго сохнут и требуют определённой влажности в помещении», — отмечает Белан.

Изображение, напечатанное методом шелкографии, дольше держится на ткани и не выцветает со временем.

На оплату оборудования сразу денег не хватало, и предприниматель договорился об оплате по частям в течение полугода. Niko Firm одновременно закупала материалы, выполняла заказы и платила за оборудование.

У нас висел большой заказ для Wargaming.net, за который компания не оставила предоплату. Деньги поступят лишь через несколько месяцев, а делать заказ уже надо. Приходилось экономить и работать ночами.

Николай Белан

Тем не менее Niko Firm выкупила печатный цех, перевезя его в Минск на Октябрьскую улицу, творческий кластер города, и позвала российских техников помочь с настройкой оборудования.

В первые полгода Белан с коллегами испортили сотни футболок, добиваясь нужного качества печати. Испорченные футболки компания отдавала в детские дома.

Предприниматель вспоминает: «Раньше мы могли печатать до 400–500 принтов в день. Когда купили цех, 2000 принтов. Сейчас производительность доходит до 5000 принтов. Когда привезли оборудование, то, сами того не зная, стали самыми крупными печатниками в Минске».

По мнению Николая Белана, печатный цех позволил компании наладить качественный сервис — чёткое соблюдение сроков и производство больших объёмов — и контролировать качество продукта.

Борьба за производительность

В середине 2017 года Niko Firm приобрела четыре вышивальные машины на 16 цветов американской фирмы Melco за $55 тысяч.

По словам предпринимателя, отдельные траты в сфере текстиля — программное обеспечение для оборудования.

Для работы одной вышивальной машины Melco нужно отдельно купить программу за $2000. Когда машин несколько, приходится покупать программу за $3000–4000 — чтобы станки работали в связке и оператор управлял ими с одного компьютера.

«Мы как-то хотели купить американский принтер за $10 тысяч, но, чтобы он печатал на чёрных майках, нужно доплатить ещё $4500. Это просто активация, оборудование то же самое. Всё ПО, используемое в нашей сфере, очень дорогое. Программы могут стоить столько же, сколько само оборудование», — рассказывает Белан.

К концу 2017-го в Niko Firm работали уже 50 человек, и предприятие в день производило 500 футболок или 150 толстовок. На этом уровне ей, утверждает Белан, для увеличения производительности на 2–3% нужно было $20 тысяч. В самом начале производительность компании росла на 300% на каждые потраченные $10 тысяч, припоминает предприниматель.

Японская швейная машинка в базовой комплектации, например Juki, стоит около $400. Есть функция, убирающая ниточку. Она увеличивает скорость швеи на 10–15%. Машинка с такой функцией стоит уже $1200. Добавить, условно, поднимаемую лапку — уже 2000$. Чем дальше заходишь, тем сложнее и дороже увеличить точечную эффективность.

Николай Белан

Иногда предприниматель вкладывался в оборудование, которое простаивает. Например, компания купила три швейные машинки с имитацией ручного шва, потратив около $12 500. Клиентам такой вариант оформления не подошёл, и машинки по-прежнему стоят без дела.

В декабре 2017 года Niko Firm открыла представительство в России — чтобы упростить документооборот с клиентами. К этому времени у компании было пять крупных клиентов из России и 35 — из Белоруссии.

По мнению Белана, в России культура маркетинга зачастую развита лучше, чем в Белоруссии: «Например, приезжаешь в Rambler Group и разговариваешь с высокопоставленным руководителем или даже генеральным директором. Здесь же майками занимаются офис- или HR-менеджеры».

Законодательство же в России и Белорусии по части бизнеса, по мнению предпринимателя, отличается не сильно. Однако в Белоруссии проще получать консультацию в государственных органах или решить какую-то проблему.

Однажды у Niko Firm заблокировали платёж в России от «Альфа-банка». Предприниматель и его коллеги потратили неделю на звонки, пытаясь получить ответ и объяснение. Решить проблему удалось, когда их знакомый директор «Альфа-банка» из Минска позвонил в Россию.

«В Белоруссии люди больше тебя слышат. Хотя, конечно, тут речь о том, что один район Москвы больше, всего Минска, например», — комментирует Николай Белан.

Новый дом

К 2018 году производство Niko Firm перестало помещаться на арендованных площадях, и Белан задумался о покупке собственной недвижимости.

К марту того же года компания переехала в своё здание площадью 850 м² на окраине Минска. Покупка обошлась примерно в $530 тысяч. Со временем площадь расширили до 900 м². Сейчас там работают швейный отдел и административная часть офиса.

По словам Николая Белана, уже больше года ремонтом здания и его территорией занимаются четыре человека. «У нас фонтаны перед зданием, арки. Прошлые хозяева его немного запустили, поэтому приходится до сих пор вкладываться в оживление», — рассказывает Белан.

Дополнительно компания арендует место под печатный цех площадью 400 м² и склады. Цена за квадратный метр составляет около $3. Всего Niko Firm занимает около 1500 м².

«Раз мы творческое предприятие, нам нужно создать вокруг себя какую-то подходящую ауру. Хочется, чтобы было как дома и для сотрудников, и для клиентов», — замечает предприниматель.

По его мнению, у Niko Firm небольшая текучка кадров. За пять лет ушло не более 15 постоянных сотрудников. Сейчас в компании работает 90 человек.

Я никогда не увольнял так: «Всё, ты уволен». Обычно люди просто не проходят испытательный срок. Не было конфликтов, никто не говорил: «Забираю свой кактус и ухожу».

Николай Белан

Сложнее всего компании находить швей, сетует Белан. Из трёх приходящих на испытательный срок остаётся одна. Швеи работают в потоке — одно изделие шьют восемь человек. Поэтому важно, чтобы команда приняла новую коллегу. Испытательный срок длится два-три месяца, но подходит человек или нет, замечает руководитель Niko Firm, обычно видно уже через месяц.

Во-первых, молодёжь не очень хочет идти на рабочие специальности. Но сейчас зарплаты швей растут, поэтому в перспективе это может вновь привлечь молодых ребят. Во-вторых, так как люди не идут учиться на швей, качество образования тоже снизилось. У нас начали вводить в университетах специальности вроде швеи-бухгалтера или швеи-экономиста. Выходит, что у тебя экономика, но ты ещё и немного швеёй можешь быть.

Николай Белан

Иногда в компании случаются переработки. За них сотрудникам доплачивают. Если приходится работать в ночь, руководство привозит сотрудникам кофе и еду.

«Я много раз сталкивался с госпредприятиями или той же “Нашей маркой“, где люди даже за дополнительную оплату не выходили. У нас люди всё откладывают, остаются. Отдельная гордость за такую команду», — считает предприниматель.

Белан заметил, что за всё время работы он стал более спокойным руководителем. Раньше он мог сорваться, накричать, хотя никогда не позволял себе подобное поведение по отношению к швеям. Чаще всего недовольство направлялось на руководителей.

Сейчас же предприниматель старается рационально подходить к решениям проблем. Он отказался от алкоголя и пьёт китайский чай, который, по его словам, помогает собраться с мыслями и успокоить нервы.

Долгое время Белан управлял Niko Firm интуитивно. Деньги не считали, хотя старались вкладывать в дело.

Я всю жизнь в швейном бизнесе. Наверное, я впитал что-то от родителей, их разных стилей управления, поэтому Niko Firm не просела и не ушла в минус. У меня нет MBA, но в прошлом году аудиторско-консалтинговая компания Ernst & Young номинировала меня на премию «Предприниматель года».

Николай Белан

По итогам 2018-го выручка компании составляет около $1,6 млн. Прибыль предприниматель не раскрывает. В 2019-м компания удвоила объём производства: год назад производила 500 футболок или 150 толстовок в день, а сейчас — 1000 и 300 соответственно.

Оптовая цена одной футболки — $10, толстовки с молнией, печатью и вышивкой — от $38 до $46. Цена зависит не от срочности заказа, но от объёма, повышаясь на 10–15%. Наценка компании за производство — около 20–30%.

По словам Белана, у Niko Firm высокая себестоимость товара, поскольку компания изначально делала ставку на качество, которое зависит не только от оборудования, но и от исходных материалов: тканей, ниток, фурнитуры.

Сейчас компания продолжает расти, и предприниматель ищет финансового директора: он чувствует, что рядом нужен специалист, который возьмёт на себя контроль и распределение финансов.

Начинают появляться кассовые разрывы. Например, не хватает оборотки на закупку каких-то материалов, потому что где-то заработали чуть меньше, а потратили, например, на новое оборудование или ремонт. Пока что эти разрывы не критичны — до $75–150 тысяч. Но чем компания больше, тем больше суммы. Это становится опаснее и может привести к серьёзным последствиям. Например, люди не получат зарплату. Не хочется этого.

Николай Белан

#белоруссия #швейноедело

{ "author_name": "Darya Deyneka", "author_type": "self", "tags": ["\u0448\u0432\u0435\u0439\u043d\u043e\u0435\u0434\u0435\u043b\u043e","\u0431\u0435\u043b\u043e\u0440\u0443\u0441\u0441\u0438\u044f"], "comments": 83, "likes": 36, "favorites": 104, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 78784, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 09 Aug 2019 18:17:09 +0300" }
{"average":28378,"one":95,"ten":76}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 78784, "author_id": 238904, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/78784\/get","add":"\/comments\/78784\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/78784"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132, "last_count_and_date": null }
83 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Какие-то цифры непонятные:

По итогам 2018-го выручка компании составляет около $1,6 млн
____
Выходит около 8.66 млн российских рублей в месяц грязными и это вся выручка, как например у среднего российского магазина. Окей, предположим с маржей все очень круто, налоги свел к минимуму, зарплаты платит маленькие - в итоге чистейшей маржей остается около 25% с выручки.

Так что чистыми остается около 2.165 млн российских рублей в месяц (предположим просто).

К марту того же года компания переехала в своё здание площадью 850 м² на окраине Минска. Покупка обошлась примерно в $530 тысяч
_____
530000 * 65 = 34 450 000

В итоге компания спустила на здание сумму равную примерно 16 месяцам чистой прибыли?
Да еще и без ремонта ведь, сейчас эти 900 метров ремонтируют.

Прибавьте к этому довольно внушительные инвестиции в оборудование, которые пока совсем несопоставимы с выручкой.

Не хочу умолять достижений Николая, но цифры выглядят странными, а инвестиции (откуда?) совсем не соответствуют выручке и предполагаемой прибыли.

Ответить
11

отшил толстовки на отцовской фабрике..

Мажоры и у нас считают не особо

Ответить
5

Когда дочитал до покупки своего здания и планами запустить фонтаны и прочее, то тоже напрягся за предпринимателя.

А статья крутая.

Ответить
0

Так он же и говорит что - "ищет финансового директора: он чувствует, что рядом нужен специалист, который возьмёт на себя контроль и распределение финансов".
"Начинают появляться кассовые разрывы. Например, не хватает оборотки на закупку каких-то материалов, потому что где-то заработали чуть меньше, а потратили, например, на новое оборудование или ремонт."

Ответить
4

Проблема в том, чтобы вот так просто потратить $530 000 на здание нужно иметь $530 000

Ответить
5

Очередная успешная история успеха селф-мэйд мэна.

Ответить
0

Елена, это правда! Очень много сейчас статей про успешных молодых предпринимателей. Хорошо это или плохо - решать точно не нам... Но эта история показывает нам и тот факт, что путь к успеху не всегда такой легкий. Чтобы что-то обрести - нужно многое потерять. А все ли готовы к потерям?

Ответить
0

Елена, это был вопрос не конкретно к вам) это своего рода риторический вопрос...

Ответить
0

Рустам, очень приятно, что есть такие осмысленные комментарии с финансовым анализом . Вы правильно понимаете, что без дополнительного капитала в бизнесе сложно развиваться. Инвестиции, кредиты, лизинг...

Ответить
0

Расскажите поподробнее, если не секрет. Может я ошибаюсь, но Белоруссия/Россия - это не США, где инвесторы могут давать огромные деньги "под вырост". Банки (во всяком случае у нас, в России) бизнес тоже неохотно кредитуют.

Ответить
0

В связи с небольшим количеством малого бизнеса в Беларусь, действительно, - это проще )

Ответить
11

Никак не пойму что за “est. 1994”, если первый заказ случился в 2015 (во время путешествия по Европе и Израилю)?

Ответить
0

У его семьи в эти годы было создано текстильное предприятие...
"...он начал помогать маме в бизнесе — ещё с 1990-х годов она руководила швейным производством «Наша марка», которое выпускало бельё и спецодежду."
Хотя вот тут стоит год основания бренда 1989 - http://nasha-marka.belorussia.su/

Ответить
8

Наверное год рождения бизнесмена. Речь идёт о 2 разных предприятия с разной продукцией, которые и по сей день существуют параллельно и которые связывают только кровные узы владельцев и работа с текстилем. Мало ли кто маме помогал. Я может быть маме помогал варить борщ с 1989, это не значит, что моя гипотетическая столовая est.1989.

Ответить
4

Это современная распространенная хитрость дабы прибавить веса и значимости бизнесу. В журнале РБК несколько лет назад была статья на эту тему.
Например был какой-то завод по производству хлеба который построили в 1952 году, помещения дожили до наших дней и теперь в одном из строений цех по производству пельменей, так эти нынешние производители начинают смутно указывать на упаковке... "производство основано в 1952 году", "мы кормим людей с 1952 года", "завод проверенный временем" и все в таком духе.
Юридически вранья нет, т.к. там точно не указывается какое именно производство/ бренд был открыт в том году, каким боком нынешняя контора имеет отношение к той ибо рядом с этими цифрами не располагается настоящее, современное, действующее название компании.

Ответить
0

Иванка, ваш комментарий действительно близок к ответу на вопрос Александра. В 1994 году компания "Наша марка" из обычного кооператива, в котором работало несколько человек, переросла в более крупного производителя текстильной продукции (так сказать, перешла на новый уровень развития). Так как Николай очень ценит традиции, считая, что без прошлого нет будущего, в память о своей матери в логотипе предприятия Niko Firm разместил именно этот год. Получилось очень символично: в 1994 году произошел скачек на новый уровень в компании "Наша марка" и в 2016 году Николай перешел на новый уровень, создав свое собственное производство.

Ответить
5

> Оптовая цена одной футболки — $10, толстовки с молнией, печатью и вышивкой — от $38 до $46.

нифига себе :) буду теперь больше ценить корпоративное барахло :)
хотя я привык в розницу покупать dri fit по 10 баксов на скидке.

Ответить
0

Одежда, которую разрабатываем и создаем мы - это действительно ценный подарок для сотрудника.

Ответить
0

ну dri fit тоже ценный подарок :)

Ответить
2

Кто помогает одеваться сотрудникам Mail.ru Group, Viber и Wargaming- мама или жена помогает одеваться, главное, чтобы шапку одели )))

Ответить
8

Надели

Ответить
3

Последняя цитата "Пока что эти разрывы не критичны — до $75–150 тысяч. Но чем компания больше, тем больше суммы." вызывает множество вопросов к правильности ведения дела, и очень похоже на то что товарищ перепутал "ХАЙП" с естественным ростом компании.

Ответить
1

Растущей компании практически невозможно расти без разрывов, если только у вас нет хорошей заначки

Ответить
3

Я из швейников и на своем опыте могу сказать что эффективность отечественных производств очень невелика и в нем всегда найдется место улучшению, и в место того что бы расти "в ширь" есть место расти "во внутрь". Конечно надо покупать оборудование, но как показывается практика при этом покупается и нанимается лишнее и лишние, вот тебе и кассовый разрыв.

Ответить
0

У меня такого "лишнего" оборудования в консервации на 1, 5 млн. руб.

Ответить
0

Звучит как "Гладко было на бумаге, но забыли что в России"=) Купили с перспективой и не пошло?

Ответить
0

У Анастасии Задориной все хорошо с прибылью.

Ответить
0

Ирвин, да, в точку! Мы действительно сейчас выбрали для себя стратегию роста "во внутрь". Это требует огромных денежных вложений. Хочешь быть лучшим по качеству и сервису - будь готов к тратам). Однако, чтобы устранить кассовые разрывы, мы взяли курс на внедрение концепции бережливого производства , которая возникла как интерпретация идей производственной системы компании Toyota.

Ответить
0

У вас большой штат который отвечает за продажи и маркетинг?

Ответить
0

Да) У нас отдел по работе с клиентами и маркетинг насчитывает 8 человек.

Ответить
0

Ого, для такого небольшого производства у вас большой штат. У меня 3 человека со мной вместе. =)

Ответить
–1

Одним словом молодец, но с другой стороны не понимаю, как в IT индустрии насильно заставляют носить какие-то определенные бренды, т.е. как Николай нашел эти компании и теперь систематически им продает свою продукцию. Почему-то всегда казалось, что у них там ("войти в IT") достаточно лояльно с внешним дресс кодом.

Ответить
5

Эта продукция не для дрескода, а для промо акций например или для внутреннего гифта.

Ответить
6

И этот спрос обеспечивает 1000 футболок и 300 толстовок в день?

Ответить
0

Сильно сомневаюсь. Я вот не понял про 1.6$млн. это реально выручка или всё таки оборот? Если Выручка то это очень хорошо для такого предприятия, если это оборот то очень маленькая для такого количества сотрудников в компании.

Ответить
4

А в чём разница между выручкой и оборотом?

Ответить
7

Оборот это оборотные средства а выручка - вырученные)

Ответить
0

Для ларька — нет, для большой компании — есть. Вы бы еще бабу Маню с ок. ру как пруф привели.

Ответить
1

Вот откуда эта непробиваемая уверенность?

Нет экономического показателя "ОБОРОТ". Нет, точка.
Это просторечное обозначение выручки.

Ответить
0

А проторечное наименование оборотых средств организации какое?

Ответить
–1

Ну тут насколько я понимаю не очень корректно сформулировано в этой статье.
В оборот, например, можно включать арендную стоимость чего-либо.
При этом выручка от продажи товара же никак не относится к этому. Как и какие-нибудь затраты на электричество.

Ответить
0

ОМГ
Выручка - это финансы от продаж.
А оборот - все затраты.

Ответить
0

Почему вы так решили?

Ответить
1

Выручка и оборот разве не одно и тоже?

Ответить
0

Нет.

Ответить
3

Как это "нет"? Вас в Гугле забанили? Строго говоря - нет. Но в контексте статьи - одно и то же. Например, оборот может включать в себя покупку и продажу активов, недвижимости, а выручка это доход от основной деятельности

Ответить
0

Работаю в одном бизнес-центре с компанией Wargaming и могу сказать, что более 50% их сотрудников ходит в данной брендованной одежде. С одной стороны странно, а с другой стороны - если одежда качественная (а, как минимум, толстовки и куртки у них норм), то почему бы и нет. Плюс это может быть некая гордость от причастности к созданию известного продукта, что для игровой/ИТ индустрии выглядит вполне логичным.

Ответить
0

Да, это наша гордость )

Ответить
0

Ирвин совершенно прав) Но хотелось бы добавить: брендированная одежда позволяет сотрудникам и фанатам бренда со всего мира чувствовать причастность к проекту, ощущать внимание и заботу. Но, конечно, одежда должна быть такой же крутой, как и бренд/продукт.
Сотрудники с удовольствием носят брендированную одежду, если она качественная, стильная и уникальная.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

На швейный цех потратили около $24 тысяч: на оборудование ушло $15 тысяч, на ремонт, разводку электросетей, мебель, бытовую технику для сотрудников ещё $9 тысяч.- Хорошо, когда у тебя есть спонсор, можно начинать любое дело...

Ответить
3

Ну без денег ты разве что с попугаем на набережной можешь людей фотографировать или шаржи рисовать и то надо будет вложиться немного.

Ответить
1

У нас Питере оптом по 10$ за футбоку - это просто манна небесная для продавца. Но хрен ты их продашь. Ну а в Белоруссии наверняка покупают.
Ну а выше названные компании всегда устраивают торги. Я например не смог пройти цену в 2100 руб сложной толстовки для Варгейминга. В статье много неточностей, например футер стоит 10$ за кг, а не за метр, за погонный метр он стоит 5$. Пластизоль это краска для шелкографии, а в статье пишут что нет, странно как то. Автор пишет что сталкивается с массой технологических проблем, (допуская при этом ошибки) но в этом бизнесе на мой взгляд одна проблемка, кто 1000 футболок в день купит. В общем странное послевкусие от прочитанного. Хотя тренд мне нравится, как рассказать "ТУПЫМ ИТИШНИКАМ" про сложности древнейших из ремесел ШИТЬЕ (с доисторических времён) и ШЕЛКОГРАФИЮ (Китай 2 век до н.э.)

Ответить
0

Dales, вы совершенно правы. Это интервью и нужно принимать тот факт, что не всегда прописываются все технические моменты, которые оговариваются во время интервью.

Ответить
0

Когда я учился в универе наша староста (на редкость тупая) очень часто повторяла на экзамене, что она болела когда эту тему походили. Так у меня ощущение что вы тоже часто болели.

Ответить
1

Опять про шелкографию какая-то дичь.
Пластизоль - это вид краски, применяемой для шелкотрафаретной печати (или шелкографии), а не какой-то другой вид или технология печати.
Водная краска тоже используется в шелкографии. Она сложнее в работе, чуть капризнее.
Но технология одна и та же.

Ответить
–1

Совершенно верно)

Ответить
1

Испорченные футболки компания отдавала в детские дома.

Что-то резануло глаз. Зачем ДД испорченные футболки?

Ответить
0

Взрослых размеров.

Ответить
0

А почему просто не взять кусок тряпки и пробовать печатать....????

Ответить
0

Испорченные - это не значит плохие. Отбраковываются из партии единицы , где оттенок печати не соответствует брендбуку клиента или немного "съехала" печать. ДД отдается одежда, где этот брак не такой существенный для носки.

Ответить
0

Иии зачем детскому дому футболки с логотипами непонятных организаций?

Ответить
0

Вам просто стоит однажды посетить детские дома и Вы сами ответите на свой вопрос. Это не акт доброты, это необходимость для деток.

Ответить
0

Работала не один год. Может быть, в Белоруссии все сильно отличается от России, но у нас проблема наличия футболок (и одежды вообще) стоит где-то на предпоследнем месте.

Ответить
0

Между Россией и Беларусью много отличий, не смотря на нашу схожесть.

Ответить
0

Пожалуйста скажите!
Где в Москве можно качественно напечатать свой дизайн на качественной футболке/худи?

Я этот вопрос задаю под каждой статьёй про печать на одежде, и ещё никто ниразу не ответил.

Ну камон уже, сил нет экспериментировать с говно-фирмами ((

Ответить
0

Добрый день!
За качественной печатью на одежде только в Niko firm! Напишите нам на info@nikofirm.by обязательно вам поможем! :)

Ответить
0

Галина, мне не помогли. После телефонного разговора с менеджером так и не ответили на письменный запрос... увы. А статья интересная.

Ответить
0

Наталия, здравствуйте! Приносим извинения за сложившуюся ситуацию. Напишите, пожалуйста, мне на почту g.potalakh@nikofirm.by, я возьму под контроль ваш запрос и, уверена, мы сможем решить это недоразумение!

Ответить
0

Сами краски долго сохнут и требуют определённой влажности в помещении

Мы промышленным феном сушили.

Ответить
0

Швея бухгалтер это интересно. Не устроишься в одной отрасли - пойдёшь в другую?! Все таки для бухгалтера нужна вышка, а вот для швеи?!

Ответить
0

Аналогичный бизнес. Статья правильная.
В комментах мнения представителей других видов бизнеса. Цифры-«гладкие»!! Он-молодец! Удивление вызывает то, что они могут продавать подотза 40 долларов. Молодец!

Ответить
0

Спасибо за комментарий) очень приятно слышать положительную оценку коллеги по цеху)

Ответить
0

Футболки оптом по 10$ как то дороговато по моему, какое бы там качество не было.

Ответить
0

Одеваться помогает сначала мама,потом жена.
Тоже самое и с обедами.

Ответить
–1

У нас люди всё откладывают, остаются. Отдельная гордость за такую команду

Ну да, в такую команду точно не все впишутся.

Ответить
0

только фанатики своего дела)

Ответить
0

Да, удобный лозунг для руководителя, не желающего решить проблемы с переработками сотрудников, например, наняв больше людей.

Ответить
0

Чтобы они в остальное время груши околачивали, например?

Ответить
0

да, бездумный найм персонала - точно не наша фишка)))

Ответить
0

Фанатики - это не альтруисты) Для нас "фанатики" - это те люди, которые горят своим делом. А как иначе можно создавать лучший продукт? И, конечно, Мы за баланс "работа-личная жизнь". Руководство компании постоянно пересматривает нагрузку сотрудников и оптимизирует их работу через внедрение CRM и других инструментов (в том числе найм нового персонала, что позволяет перераспределить должностные обязанности в рамках бизнес-процесса), заботится о здоровье, предоставляя корпоративные скидки в спорт-зал и пр. нештяки. В общем, нам есть чем гордиться ) Будем рады пригласить вас к нам в гости, чтобы увидеть все своими глазами)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }