{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кто помогает одеваться сотрудникам Mail.ru Group, Viber и Wargaming: история Николая Белана и компании Niko Firm Статьи редакции

Белорусский предприниматель запустил производство корпоративной одежды для ИТ-компаний и за четыре года вышел на оборот в $1,6 млн.

Николай Белан

Первые шаги

В детстве Николай Белан много путешествовал: его отец работал в российской компании «Моссиб», которая строила посольства России по всему миру, и брал сына с собой в командировки.

В первый класс Белан пошёл в Мозамбике, несколько лет провёл в Италии, но поступать в вуз вернулся в Белоруссию в 2008 году. Он выбрал специальность менеджера по недвижимости, но быстро в ней разочаровался и перевёлся на заочное отделение.

Тогда он начал помогать матери в бизнесе — ещё с 1990-х годов она руководила швейным производством «Наша марка», которое выпускало бельё и спецодежду. Белан стал искать поставщиков и клиентов, а заодно посещал текстильные выставки в разных странах.

«Наша марка» работала в основном с государством — например, шила постельное бельё и шторы для детских садов. Белан видел, что в этом сегменте для покупателей низкая цена важнее, чем качество, а ему было интересно выйти на b2c-рынок, где аудитория более требовательная.

Он предложил матери развить направление интерьерного текстиля: выпускать шторы, подушки и покрывала, но они не хотели менять прежний порядок вещей. Тем не менее у Белана остались контакты поставщиков тканей и фурнитуры — они пригодились ему позже, когда он решил открыть своё дело.

В 2012 году Белан потерял мать. Отец уволился с прежней работы и предложил Белану возглавить «Нашу марку», пообещав помощь.

Они не сработались и часто ругались. В начале 2015 года Белан передал управление фабрикой отцу, взяв полугодовой перерыв, и отправился в путешествие по Европе и Израилю.

Одновременно руководителю закупок Wargaming срочно потребовались 150 брендированных толстовок для сотрудников. Общие знакомые посоветовали ему обратиться к Николаю Белану: они знали, что он связан с текстильным производством, но в детали не вдавались.

«У меня был опыт, хотя толстовками до этого не особо занимался. Но толстовки, шторы — это ведь одно и то же», — смеётся Белан.

Он получил предоплату и на эти деньги купил 225 метров футера (ткань из хлопка) по $10 за метр, а также фурнитуру — нитки и молнии.

По словам Белана, ткань была на 20% дороже, чем та, которую для корпоративной одежды обычно использовали другие компании. Но выбор подкреплялся тем, что на материал хорошо ложилась печать, а изделие не скатывалось и держало форму.

Толстовки для Wargaming, сшитые Беланом

Предприниматель отшил толстовки на отцовской фабрике — с отсрочкой платежа, а логотипы Wargaming за $500 нанесли его знакомые, занимавшиеся печатью на текстиле. На заказе в 150 толстовок предприниматель заработал около $450.

Отчасти мне хотелось продолжать работать с текстилем, чтобы сохранить память о матери, отчасти потому, что мне самому нравилось. Это уже на уровне ДНК.

Николай Белан

Прежде чем он отшил первый заказ, Wargaming заказала партию футболок. Компании понравилось качество одежды, и благодаря сарафанному радио к предпринимателю стали обращаться и другие корпоративные клиенты из ИТ-сферы.

Белан радовался, что они тоже обратили внимание на то, как сшита одежда и как она сидит: «В этой сфере ценят твой труд, благодарят за него. Поэтому я сразу понял, что это тот вектор, в котором хочу работать».

Первые вложения в бизнес

В мае 2016 года, когда заказы стали регулярными, предприниматель зарегистрировал название Niko Firm.

Осенью того же года отец Белана отказался брать заказы от сына. У предпринимателя осталось несколько важных клиентов, которых он не хотел подвести. И хотя в то время он копил на новую машину, деньги пришлось потратить на собственный швейный цех.

Отец согласился сдать ему в аренду одно из пустовавших помещений на «Нашей марке» — при условии, что Белан будет сам платить за коммунальные услуги своего участка.

На швейный цех потратили около $24 тысяч: на оборудование ушло $15 тысяч, на ремонт, разводку электросетей, мебель, бытовую технику для сотрудников ещё $9 тысяч.

Команда Niko Firm тогда состояла из четырёх человек, включая самого предпринимателя. Каждый из сотрудников мог ответить клиенту, договориться о заказе материалов у поставщиков или заняться упаковкой товара. Вместе с цехом появились ещё пять швей, которых Белан переманил с другого предприятия, технолог и закройщик.

У нас сразу была политика: если мы взяли партнёрство, мы сделаем заказ в нужный срок. Иногда были такие большие объёмы, что даже со своим швейным цехом мы не справлялись. Тогда мы вновь подключали соседние фабрики.

Николай Белан

В ноябре 2016 года компания начала сотрудничать Delivery Club, подразделением Mail.ru Group. Для курьеров сервиса доставки Niko Firm сшила 3000–4000 курток и около 10 тысяч рубашек-поло. Стоимость заказа предприниматель не называет, ссылаясь на соглашение о неразглашении.

Объём заказов рос: к концу того же года предприятие выпускало 200 футболок или около 60 толстовок в день. Однако предприниматель видел слабое место — печать на ткани компания по-прежнему заказывала у подрядчиков.

И хотя те, по его словам, «работали отлично», Белана беспокоило, что в случае форс-мажора или неожиданного заказа они могут сорвать сроки, а Niko Firm подведёт клиентов.

«Если вдруг кто-то из наших клиентов забыл, что через неделю корпоратив, и срочно нужна 1000 футболок, мы должны сделать это, не подвести, — рассказывает Белан. — Сторонние подрядчики, те же печатники, не давали контролировать и закладывать свободные ресурсы».

Тогда предприниматель решил открыть собственный печатный цех и начал искать оборудование. Ситуацию осложняло то, что он и его команда занимались именно шитьём, у них было недостаточно опыта в печатном деле. Перед Беланом стояла непростая задача — найти деньги на новое оборудование и не потерять в качестве, которое раньше обеспечивали сторонние подрядчики.

И тут в Десногорске выставили на продажу один из лучших печатных цехов в России. Видимо, компания, которой он принадлежал, обанкротилась. Я тут же сдал машину в ломбард и поехал в Россию оставлять аванс.

Николай Белан

Предприниматель торопился, потому что речь шла об оборудовании, которое наносило рисунок на ткань по методу шелкографии. Новый комплект обошёлся бы компании в $250 тысяч, а у Белана появилась возможность купить его за $125 тысяч.

Способы печати на ткани обычно делятся на два вида. Некоторые компании наносят изображение с помощью красок на основе пластизоля, специального полимерного материала. «Это дешевле и проще. Но если по такому изображению провести, например, утюгом, картинка “поплывёт”», — отмечает предприниматель.

Второй способ — шелкография, при которой водные краски разных оттенков продавливаются на ткань через трафарет. Процесс трудоёмкий: только подготовка к печати состоит из 15 этапов, поясняет Белан.

«Подготовить раму, натянуть футболку, смешать краски, подобрать материалы. Для исполнения каждого этапа есть сотня вариантов, и собрать воедино итоговую картинку можно по-разному, поэтому я отношу шелкографию к искусству. Сами краски долго сохнут и требуют определённой влажности в помещении», — отмечает Белан.

Изображение, напечатанное методом шелкографии, дольше держится на ткани и не выцветает со временем.

На оплату оборудования сразу денег не хватало, и предприниматель договорился об оплате по частям в течение полугода. Niko Firm одновременно закупала материалы, выполняла заказы и платила за оборудование.

У нас висел большой заказ для Wargaming.net, за который компания не оставила предоплату. Деньги поступят лишь через несколько месяцев, а делать заказ уже надо. Приходилось экономить и работать ночами.

Николай Белан

Тем не менее Niko Firm выкупила печатный цех, перевезя его в Минск на Октябрьскую улицу, творческий кластер города, и позвала российских техников помочь с настройкой оборудования.

В первые полгода Белан с коллегами испортили сотни футболок, добиваясь нужного качества печати. Испорченные футболки компания отдавала в детские дома.

Предприниматель вспоминает: «Раньше мы могли печатать до 400–500 принтов в день. Когда купили цех, 2000 принтов. Сейчас производительность доходит до 5000 принтов. Когда привезли оборудование, то, сами того не зная, стали самыми крупными печатниками в Минске».

По мнению Николая Белана, печатный цех позволил компании наладить качественный сервис — чёткое соблюдение сроков и производство больших объёмов — и контролировать качество продукта.

Борьба за производительность

В середине 2017 года Niko Firm приобрела четыре вышивальные машины на 16 цветов американской фирмы Melco за $55 тысяч.

По словам предпринимателя, отдельные траты в сфере текстиля — программное обеспечение для оборудования.

Для работы одной вышивальной машины Melco нужно отдельно купить программу за $2000. Когда машин несколько, приходится покупать программу за $3000–4000 — чтобы станки работали в связке и оператор управлял ими с одного компьютера.

«Мы как-то хотели купить американский принтер за $10 тысяч, но, чтобы он печатал на чёрных майках, нужно доплатить ещё $4500. Это просто активация, оборудование то же самое. Всё ПО, используемое в нашей сфере, очень дорогое. Программы могут стоить столько же, сколько само оборудование», — рассказывает Белан.

К концу 2017-го в Niko Firm работали уже 50 человек, и предприятие в день производило 500 футболок или 150 толстовок. На этом уровне ей, утверждает Белан, для увеличения производительности на 2–3% нужно было $20 тысяч. В самом начале производительность компании росла на 300% на каждые потраченные $10 тысяч, припоминает предприниматель.

Японская швейная машинка в базовой комплектации, например Juki, стоит около $400. Есть функция, убирающая ниточку. Она увеличивает скорость швеи на 10–15%. Машинка с такой функцией стоит уже $1200. Добавить, условно, поднимаемую лапку — уже 2000$. Чем дальше заходишь, тем сложнее и дороже увеличить точечную эффективность.

Николай Белан

Иногда предприниматель вкладывался в оборудование, которое простаивает. Например, компания купила три швейные машинки с имитацией ручного шва, потратив около $12 500. Клиентам такой вариант оформления не подошёл, и машинки по-прежнему стоят без дела.

В декабре 2017 года Niko Firm открыла представительство в России — чтобы упростить документооборот с клиентами. К этому времени у компании было пять крупных клиентов из России и 35 — из Белоруссии.

По мнению Белана, в России культура маркетинга зачастую развита лучше, чем в Белоруссии: «Например, приезжаешь в Rambler Group и разговариваешь с высокопоставленным руководителем или даже генеральным директором. Здесь же майками занимаются офис- или HR-менеджеры».

Законодательство же в России и Белорусии по части бизнеса, по мнению предпринимателя, отличается не сильно. Однако в Белоруссии проще получать консультацию в государственных органах или решить какую-то проблему.

Однажды у Niko Firm заблокировали платёж в России от «Альфа-банка». Предприниматель и его коллеги потратили неделю на звонки, пытаясь получить ответ и объяснение. Решить проблему удалось, когда их знакомый директор «Альфа-банка» из Минска позвонил в Россию.

«В Белоруссии люди больше тебя слышат. Хотя, конечно, тут речь о том, что один район Москвы больше, всего Минска, например», — комментирует Николай Белан.

Новый дом

К 2018 году производство Niko Firm перестало помещаться на арендованных площадях, и Белан задумался о покупке собственной недвижимости.

К марту того же года компания переехала в своё здание площадью 850 м² на окраине Минска. Покупка обошлась примерно в $530 тысяч. Со временем площадь расширили до 900 м². Сейчас там работают швейный отдел и административная часть офиса.

По словам Николая Белана, уже больше года ремонтом здания и его территорией занимаются четыре человека. «У нас фонтаны перед зданием, арки. Прошлые хозяева его немного запустили, поэтому приходится до сих пор вкладываться в оживление», — рассказывает Белан.

Дополнительно компания арендует место под печатный цех площадью 400 м² и склады. Цена за квадратный метр составляет около $3. Всего Niko Firm занимает около 1500 м².

«Раз мы творческое предприятие, нам нужно создать вокруг себя какую-то подходящую ауру. Хочется, чтобы было как дома и для сотрудников, и для клиентов», — замечает предприниматель.

По его мнению, у Niko Firm небольшая текучка кадров. За пять лет ушло не более 15 постоянных сотрудников. Сейчас в компании работает 90 человек.

Я никогда не увольнял так: «Всё, ты уволен». Обычно люди просто не проходят испытательный срок. Не было конфликтов, никто не говорил: «Забираю свой кактус и ухожу».

Николай Белан

Сложнее всего компании находить швей, сетует Белан. Из трёх приходящих на испытательный срок остаётся одна. Швеи работают в потоке — одно изделие шьют восемь человек. Поэтому важно, чтобы команда приняла новую коллегу. Испытательный срок длится два-три месяца, но подходит человек или нет, замечает руководитель Niko Firm, обычно видно уже через месяц.

Во-первых, молодёжь не очень хочет идти на рабочие специальности. Но сейчас зарплаты швей растут, поэтому в перспективе это может вновь привлечь молодых ребят. Во-вторых, так как люди не идут учиться на швей, качество образования тоже снизилось. У нас начали вводить в университетах специальности вроде швеи-бухгалтера или швеи-экономиста. Выходит, что у тебя экономика, но ты ещё и немного швеёй можешь быть.

Николай Белан

Иногда в компании случаются переработки. За них сотрудникам доплачивают. Если приходится работать в ночь, руководство привозит сотрудникам кофе и еду.

«Я много раз сталкивался с госпредприятиями или той же “Нашей маркой“, где люди даже за дополнительную оплату не выходили. У нас люди всё откладывают, остаются. Отдельная гордость за такую команду», — считает предприниматель.

Белан заметил, что за всё время работы он стал более спокойным руководителем. Раньше он мог сорваться, накричать, хотя никогда не позволял себе подобное поведение по отношению к швеям. Чаще всего недовольство направлялось на руководителей.

Сейчас же предприниматель старается рационально подходить к решениям проблем. Он отказался от алкоголя и пьёт китайский чай, который, по его словам, помогает собраться с мыслями и успокоить нервы.

Долгое время Белан управлял Niko Firm интуитивно. Деньги не считали, хотя старались вкладывать в дело.

Я всю жизнь в швейном бизнесе. Наверное, я впитал что-то от родителей, их разных стилей управления, поэтому Niko Firm не просела и не ушла в минус. У меня нет MBA, но в прошлом году аудиторско-консалтинговая компания Ernst & Young номинировала меня на премию «Предприниматель года».

Николай Белан

По итогам 2018-го выручка компании составляет около $1,6 млн. Прибыль предприниматель не раскрывает. В 2019-м компания удвоила объём производства: год назад производила 500 футболок или 150 толстовок в день, а сейчас — 1000 и 300 соответственно.

Оптовая цена одной футболки — $10, толстовки с молнией, печатью и вышивкой — от $38 до $46. Цена зависит не от срочности заказа, но от объёма, повышаясь на 10–15%. Наценка компании за производство — около 20–30%.

По словам Белана, у Niko Firm высокая себестоимость товара, поскольку компания изначально делала ставку на качество, которое зависит не только от оборудования, но и от исходных материалов: тканей, ниток, фурнитуры.

Сейчас компания продолжает расти, и предприниматель ищет финансового директора: он чувствует, что рядом нужен специалист, который возьмёт на себя контроль и распределение финансов.

Начинают появляться кассовые разрывы. Например, не хватает оборотки на закупку каких-то материалов, потому что где-то заработали чуть меньше, а потратили, например, на новое оборудование или ремонт. Пока что эти разрывы не критичны — до $75–150 тысяч. Но чем компания больше, тем больше суммы. Это становится опаснее и может привести к серьёзным последствиям. Например, люди не получат зарплату. Не хочется этого.

Николай Белан
0
87 комментариев
Написать комментарий...
Рустам Салахутдинов

Какие-то цифры непонятные:

По итогам 2018-го выручка компании составляет около $1,6 млн
____
Выходит около 8.66 млн российских рублей в месяц грязными и это вся выручка, как например у среднего российского магазина. Окей, предположим с маржей все очень круто, налоги свел к минимуму, зарплаты платит маленькие - в итоге чистейшей маржей остается около 25% с выручки.

Так что чистыми остается около 2.165 млн российских рублей в месяц (предположим просто).

К марту того же года компания переехала в своё здание площадью 850 м² на окраине Минска. Покупка обошлась примерно в $530 тысяч
_____
530000 * 65 = 34 450 000

В итоге компания спустила на здание сумму равную примерно 16 месяцам чистой прибыли?
Да еще и без ремонта ведь, сейчас эти 900 метров ремонтируют.

Прибавьте к этому довольно внушительные инвестиции в оборудование, которые пока совсем несопоставимы с выручкой.

Не хочу умолять достижений Николая, но цифры выглядят странными, а инвестиции (откуда?) совсем не соответствуют выручке и предполагаемой прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Когда дочитал до покупки своего здания и планами запустить фонтаны и прочее, то тоже напрягся за предпринимателя.

А статья крутая.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Novitsky

Так он же и говорит что - "ищет финансового директора: он чувствует, что рядом нужен специалист, который возьмёт на себя контроль и распределение финансов".
"Начинают появляться кассовые разрывы. Например, не хватает оборотки на закупку каких-то материалов, потому что где-то заработали чуть меньше, а потратили, например, на новое оборудование или ремонт."

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Niko Firm

Рустам, очень приятно, что есть такие осмысленные комментарии с финансовым анализом . Вы правильно понимаете, что без дополнительного капитала в бизнесе сложно развиваться. Инвестиции, кредиты, лизинг...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexandr Simonov

Никак не пойму что за “est. 1994”, если первый заказ случился в 2015 (во время путешествия по Европе и Израилю)?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
The Greatest Bill

Кто помогает одеваться сотрудникам Mail.ru Group, Viber и Wargaming- мама или жена помогает одеваться, главное, чтобы шапку одели )))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau
> Оптовая цена одной футболки — $10, толстовки с молнией, печатью и вышивкой — от $38 до $46.

нифига себе :) буду теперь больше ценить корпоративное барахло :)
хотя я привык в розницу покупать dri fit по 10 баксов на скидке.

Ответить
Развернуть ветку
Niko Firm

Одежда, которую разрабатываем и создаем мы - это действительно ценный подарок для сотрудника.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Irvin Goodspeed

Последняя цитата "Пока что эти разрывы не критичны — до $75–150 тысяч. Но чем компания больше, тем больше суммы." вызывает множество вопросов к правильности ведения дела, и очень похоже на то что товарищ перепутал "ХАЙП" с естественным ростом компании.

Ответить
Развернуть ветку
Isa Abdullah

Растущей компании практически невозможно расти без разрывов, если только у вас нет хорошей заначки

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Эта продукция не для дрескода, а для промо акций например или для внутреннего гифта.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Andrew Zhilin

Работаю в одном бизнес-центре с компанией Wargaming и могу сказать, что более 50% их сотрудников ходит в данной брендованной одежде. С одной стороны странно, а с другой стороны - если одежда качественная (а, как минимум, толстовки и куртки у них норм), то почему бы и нет. Плюс это может быть некая гордость от причастности к созданию известного продукта, что для игровой/ИТ индустрии выглядит вполне логичным.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Niko Firm

Ирвин совершенно прав) Но хотелось бы добавить: брендированная одежда позволяет сотрудникам и фанатам бренда со всего мира чувствовать причастность к проекту, ощущать внимание и заботу. Но, конечно, одежда должна быть такой же крутой, как и бренд/продукт.
Сотрудники с удовольствием носят брендированную одежду, если она качественная, стильная и уникальная.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
dales dales

У нас Питере оптом по 10$ за футбоку - это просто манна небесная для продавца. Но хрен ты их продашь. Ну а в Белоруссии наверняка покупают.
Ну а выше названные компании всегда устраивают торги. Я например не смог пройти цену в 2100 руб сложной толстовки для Варгейминга. В статье много неточностей, например футер стоит 10$ за кг, а не за метр, за погонный метр он стоит 5$. Пластизоль это краска для шелкографии, а в статье пишут что нет, странно как то. Автор пишет что сталкивается с массой технологических проблем, (допуская при этом ошибки) но в этом бизнесе на мой взгляд одна проблемка, кто 1000 футболок в день купит. В общем странное послевкусие от прочитанного. Хотя тренд мне нравится, как рассказать "ТУПЫМ ИТИШНИКАМ" про сложности древнейших из ремесел ШИТЬЕ (с доисторических времён) и ШЕЛКОГРАФИЮ (Китай 2 век до н.э.)

Ответить
Развернуть ветку
Niko Firm

Dales, вы совершенно правы. Это интервью и нужно принимать тот факт, что не всегда прописываются все технические моменты, которые оговариваются во время интервью.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Tanya Veryasova
Испорченные футболки компания отдавала в детские дома.

Что-то резануло глаз. Зачем ДД испорченные футболки?

Ответить
Развернуть ветку
Паша Борычев

Взрослых размеров.

Ответить
Развернуть ветку
Niko Firm

Испорченные - это не значит плохие. Отбраковываются из партии единицы , где оттенок печати не соответствует брендбуку клиента или немного "съехала" печать. ДД отдается одежда, где этот брак не такой существенный для носки.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
dales dales

А почему просто не взять кусок тряпки и пробовать печатать....????

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bust Rust

На швейный цех потратили около $24 тысяч: на оборудование ушло $15 тысяч, на ремонт, разводку электросетей, мебель, бытовую технику для сотрудников ещё $9 тысяч.- Хорошо, когда у тебя есть спонсор, можно начинать любое дело...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Ну без денег ты разве что с попугаем на набережной можешь людей фотографировать или шаржи рисовать и то надо будет вложиться немного.

Ответить
Развернуть ветку
Laura Kinney

Опять про шелкографию какая-то дичь.
Пластизоль - это вид краски, применяемой для шелкотрафаретной печати (или шелкографии), а не какой-то другой вид или технология печати.
Водная краска тоже используется в шелкографии. Она сложнее в работе, чуть капризнее.
Но технология одна и та же.

Ответить
Развернуть ветку
Niko Firm

Совершенно верно)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Ф.

printbar.ru

Кнопка "Свой дизайн"

На этапе 4, выбирайте ткань "Люкс"

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Галина Поталах

Добрый день!
За качественной печатью на одежде только в Niko firm! Напишите нам на [email protected] обязательно вам поможем! :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
adeby
У нас люди всё откладывают, остаются. Отдельная гордость за такую команду

Ну да, в такую команду точно не все впишутся.

Ответить
Развернуть ветку
Niko Firm

только фанатики своего дела)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Make Luv
Сами краски долго сохнут и требуют определённой влажности в помещении

Мы промышленным феном сушили.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

Швея бухгалтер это интересно. Не устроишься в одной отрасли - пойдёшь в другую?! Все таки для бухгалтера нужна вышка, а вот для швеи?!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sharapov

Аналогичный бизнес. Статья правильная.
В комментах мнения представителей других видов бизнеса. Цифры-«гладкие»!! Он-молодец! Удивление вызывает то, что они могут продавать подотза 40 долларов. Молодец!

Ответить
Развернуть ветку
Niko Firm

Спасибо за комментарий) очень приятно слышать положительную оценку коллеги по цеху)

Ответить
Развернуть ветку
victor

Футболки оптом по 10$ как то дороговато по моему, какое бы там качество не было.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Одеваться помогает сначала мама,потом жена.
Тоже самое и с обедами.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вундермахер

Del

Ответить
Развернуть ветку
Петр Пекетов

Это вообще интеграция китайского чая

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда