Пять ошибок, которые я совершил, запуская свой проект в сфере развлечений

Технический директор компании Really — о том, как можно потерять квартиру, любимую девушку и 1,5 млн рублей, но всё же построить прибыльный бизнес.

В закладки
Аудио

Когда я открывал свой клуб, у меня были квартира, любимая девушка и дикое желание заиметь собственный бизнес.

Полгода спустя у меня не будет квартиры. Не будет девушки. Но будет свой бизнес.

Привет! Меня зовут Даниил Грибков, и я технический директор компании Really, мы занимаемся открытием развлекательных VR-центров по всей России и создаём игры для виртуальной реальности полного погружения.

Кстати, это я. Будем знакомы

Два года назад я впервые познакомился с понятием «виртуальная реальность», работая администратором VR-клуба в Новосибирске, а уже через полгода занялся открытием своего клуба.

Ожидалось, что я знаю эту нишу (поработал же) и открою свой клуб с учётом всех ошибок.

Что из этого получилось, с чем нам пришлось столкнуться и какие были ошибки открытии — этим я и хочу с вами поделиться.

Ошибка 1: как я потерял девушку, квартиру и бизнес-партнёров

Ещё на этапе возникновения идеи открытия собственного VR-клуба я заручился поддержкой своей девушки и её родителей. Денег у меня не было, а вот квартира была. Решение — продаю. Кому? Отцу девушки.

Договорились: я переписываю квартиру на девушку, а мне дают деньги на реализацию моего проекта.

В это же время: отец девушки и девушка входят в проект в качестве соучредителей с равными долями, и все вместе мы начинаем работу над проектом.

Квартиру я переписал сразу, а вот деньги увидел через два месяца. И сумма была гораздо меньше, чем договаривались.

В процессе запуска клуба стало понятно — эта идея интересна лишь мне. Другие «партнёры» потихоньку слились. Кто-то остался на бумаге, а девушка вообще нашла себе нового парня и выгнала меня из когда-то моей квартиры.

Глупо получилось? Чертовски глупо

Чуть позже, когда клуб уже вышел на самоокупаемость, мои «партнёры» появились и потребовали, чтобы я выкупил у них долю, в противном случае они собирались подать на закрытие фирмы.

Так я остался без девушки, бизнес-партнёров, квартиры и переехал в подвал своего VR-клуба на ближайшие полгода.

Вывод

  1. Не работайте без договора, особенно с близкими людьми.
  2. А ещё лучше вообще не работайте с близкими людьми.
  3. Всегда оговаривайте условия сотрудничества и расставания до начала совместной работы.

Ошибка 2: выбор локации, или как открыться в популярном месте и не получить с этого ничего

Клуб, в котором я когда-то работал администратором, находился в абсолютно непроходном месте, и при открытии своего клуба я решил учесть эту ошибку.

Те из вас, кто бывал в Новосибирске, наверное, знают о таком месте, как «Центральный парк», достаточно популярное место, особенно в летний период времени. Много народу, высокая проходимость, помещение через дорогу от входа в центральный парк казалось идеальным местом.

Ожидание: у нас недорогое помещение на цокольном этаже через дорогу от входа в центральный парк города, проходящие мимо люди видят нас и приходят узнать, «что же это за интересное заведение».

Реальность: мне удалось найти цокольное помещение рядом со входом в парк, в жилом доме. Вход клуба выходил ровно на вход парк, однако я не учёл одного — парк был сквозным.

Основной аудиторией парка оказались люди пожилого возраста, а это не наша целевая аудитория. Где же все молодые ребята? Через парк они всего лишь сокращали дорогу и совершенно не собирались случайно заходить ко мне в клуб.

Вечером — хуже. Вход в мой клуб загораживали машины жильцов, паркующихся возле дома, поэтому посетители парка в час пик просто не видели вывески и даже не подозревали о том, что через дорогу находится клуб.

Вывод

Сейчас мы более тщательно относимся к подбору помещения и анализу проходящего трафика, при правильном подборе места проходящий трафик может генерировать до 30% от всего объёма выручки.

Вот несколько советов для вас, которые помогут выбрать подходящее место для открытия:

1. Выделите на карте оживлённые районы города и изучите аудиторию, обитающую в них.

2. Поймите ситуацию «создания» трафика — почему этот район оживлён и в какое время это происходит.

3. Приедьте на объект лично:

  • Посмотрите, где находится вход и выход помещения.
  • Кто точно составляет основную массу проходящего трафика.
  • Какой объём трафика в пиковые и не пиковые часы.
  • Видно ли место, где будет располагаться ваша вывеска и не закрывает ли её что-либо.
  • Как далеко от проходных мест будут находиться вход и вывеска. По личному опыту рекомендую выбирать помещения с расстоянием не более пяти-семи метров до проходного места, далее — люди перестают замечать.

4. Кто ваши соседи и какая ситуация потребления их продуктов.

5. Легко ли добираться до вас потенциальным клиентам.

Ошибка 3: транспортная развязка, которая портит впечатление от развлечений

И хоть эту ошибку можно отнести к «выбору помещения», она настолько сильно повлияла на дела клуба, что я решил вынести её как отдельную (чудовищную) ошибку.

Самая главная и большая ошибка, которую я умудрился допустить, — транспортная развязка.

В основное трафиковое время все парковочные места были заняты жителями дома, в котором находился мой клуб, а идти от мест общего транспорта до клуба было примерно 10–15 минут. И это стало настоящей катастрофой.

Дело вот в чём — бизнес в сфере развлечений в первую очередь про эмоции. Вернётся ли к вам человек после посещения, во многом зависит от того, какие эмоции он будет испытывать, вспоминая поход в ваш центр.

Транспортная развязка в этом случае влияет сразу на несколько факторов.

Во-первых, если потенциальные эмоции, которые предвкушает человек, ещё не ходивший к вам, будут перебиваться мыслями и возможными негативными эмоциями о том, что до вас сложно добраться или невозможно припарковаться, — он к вам не придёт.

  • Если он будет думать, что в вашем районе нужно будет 15–20 минут искать парковку, — он к вам не придёт.
  • Если он будет думать, что ему придётся идти по морозу пешком более 10 минут от остановки, — он к вам не придёт.
  • Если ему сначала нужно будет 40 минут толкаться в общественном транспорте, после чего 10 минут идти под дождём, ветром или снегом, а после проделать этот же путь назад — он к вам не придёт.

Во-вторых, помимо первого посещения, транспортная развязка также влияет и на возвращаемость и, как следствие, LTV.

Позитивные воспоминания и эмоции от посещения вашего центра легко стираются негативными эмоциями, связанными с обратной дорогой.

  • Если машину вашего гостя «подпёрли» из-за нехватки парковочных мест и ему пришлось 20 минут ждать, пока его «выпустят» — он к вам не вернётся.
  • Если ему придётся ждать по 15 минут такси на улице без возможности зайти в кафешку рядом — он к вам не вернётся.
  • Если до ближайшей остановки 20 минут пешком, а такси от вас всегда с повышенным коэффициентом — он к вам не вернётся.

Потому что при появлении мысли вновь посетить вас он будет вспоминать о том, как долго ехать, идти, искать парковку, ждать и так далее.

Когда мы в Really начали уделять пристальное внимание именно ситуации с транспортной развязкой — дела VR-центров начали идти значительно лучше, в среднем при прочих равных правильная работа с транспортной развязкой увеличила LTV наших посетителей на 37%!

Вывод

Если у вашего «идеального» помещения есть похожие проблемы с транспортной развязкой — решите их за гостя, не заставляйте его ассоциировать посещение шего заведения с негативными эмоциями до или после.

  • Зарезервируйте на парковке парковочные места исключительно для ваших гостей.
  • Нет парковки? Чуть-чуть увеличьте стоимость услуги и сделайте обязательный заказ такси для гостя за ваш счёт (в разумных пределах, конечно).

Так вы хотя бы сможете уменьшить влияние негативных эмоций на принятие решения о возвращении к вам гостя.

Ошибка 4: наём персонала, или почему друзья-геймеры не подходят на роль администратора

Когда пришло время нанимать людей, я начал со своих друзей. Я думал, что на роль администратора VR-клуба подходят люди, которым нравятся компьютерные игры.

Ожидание: я построю с ними доверительные отношения, и всё будет хорошо.

Реальность: мои администраторы хорошо разбирались в играх, но не очень хорошо ладили с людьми. Им не нравилось работать с людьми. И этот факт я достаточно долго игнорировал.

Проблема в том, что гореть и любить продукт развлекательного центра — далеко не то же самое, что любить работать в развлекательном центре.

К сожалению, развлечений в работе администратора развлекательного центра — минимум. Он должен развлекать других, обслуживать, встречать, следить за эмоциональным планом гостей, но не развлекаться сам.

Именно поэтому те, кто больше всего любят «продукт» развлекательного центра, чаще всего меньше всех подходят на работу администраторами.

Администратор должен любить продукт и разбираться в нём, но прежде всего он должен любить администрировать. Иначе ваши администраторы очень скоро начнут «перегорать», халатно относиться к своим обязанностям, грубить или дерзить гостям и всячески показывать своё недовольство работой с вами.

Администратор объясняет, как управлять джойстиком

Сейчас в Really мы набираем администраторов именно с опытом администрирования и любовью общения с людьми, а после — обучаем их продукту и показываем его преимущества и ценности, которые он несёт людям.

Вывод

  • Доверительные отношения без малейшего контроля расслабляют персонал.
  • В сфере развлечений лучше нанимать людей, которым нравится работать с другими людьми, но не тех, кому нравятся развлечения.
  • Работать с другими людьми — не с теми, кому нравятся развлечения.
  • Работе с продуктом можно обучить, а работе с людьми — намного сложнее.

История про центры виртуальной реальности и другие сферы развлечений — это не про игры. Это про сервис, про работу с людьми.

Ошибка 5: обучение персонала, или почему нужна система

В первые полгода работы клуба я обучал новых администраторов за два дня.

  • Основы работы с людьми.
  • Основы работы с техникой.
  • Основы VR-игр.

И всё. В бой.

Помните, выше мы говорили про влияние эмоций, полученных от продукта, и эмоций от дороги до места потребления продукта?

Так вот, с администраторами та же история, даже если ваш продукт вызывает вау-эмоции и захватывает дух — всё легко может разрушиться благодаря неверному действию администратора на выходе.

Нет, я не говорю про то, что нужно говорить «до свидания» вместо «пока» или открывать для гостей двери.

Я про случаи, когда администратор запутался в CRM и потерял запись, насчитал неправильную сумму, не смог вовремя помочь гостю и решить проблему с оборудованием и так далее.

Или ещё пример, который часто случается в центрах виртуальной реальности, — играет гость в игру и вдруг доходит до момента, где не понимает, что необходимо делать дальше. Администратор в эту игру сам не играл и подсказать гостю не может, в итоге — какое бы вау-впечатление не производил VR — впечатление от сеанса будет безвозвратно испорчено.

А когда администратор пытается «допродать» дополнительно продукт и делает это неуклюже или не делает этого вообще — это всё прямо влияет на конечную выручку центра.

Мало просто рассказать человеку, что нужно делать, а чего не нужно, должна быть нормальная система обучения.

На скриншоте — данные из CRM-системы Yclients, на которых виден рост количества записей, обусловленный ростом возвращаемости клиентов за счёт изменения в системе работы администраторов. В среднем человек стал ходить 1,8 раза в месяц — против 1,3 раза в месяц.

В итоге в Really мы решили изменить весь подход.

  • Обучение растянулось с двух дней до 14.
  • Мы написали свыше 60 скриптов для админов, описали все поведенческие модели наших клиентов.
  • Научили администраторов следить за эмоциональным фоном гостей и поддерживать его на нужном уровне.
  • Научили реагировать и искать решения в нестандартных ситуациях быстро.
  • Научили администраторов продавать, а не впаривать.

Но самое главное — сервис. Крутой продукт — классно, но крутой сервис повысил возвращаемость на 41%, а совместно с нормальной системой допродаж поднял средний чек посещения на 29%!

Итоги

Открытие собственного VR-клуба многому меня научило и помогло разобраться во многих аспектах бизнеса в сфере развлечений.

Сейчас я продолжаю свой путь в VR-индустрии, но уже больше не как владелец VR-клуба, а как технический специалист и геймдизайнер.

Все накопленные за время открытия клуба знания мы аккумулировали в материалах Really, что позволяет нам открывать новые VR-центры уже с учётом всего нашего опыта.

А тот клуб в итоге я закрыл, хотя это связанно было уже не с какими-то проблемами, а с готовящемся открытием большого парка виртуальной реальности и переездом в Москву.

Когда я открывал свой клуб, у меня были квартира, любимая девушка и дикое желание заиметь собственный бизнес.

Полгода спустя у меня не будет квартиры. Не будет девушки. Но будет свой бизнес.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Максим Ридман", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 79, "likes": 45, "favorites": 144, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 81035, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 30 Aug 2019 08:29:32 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 81035, "author_id": 352561, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81035\/get","add":"\/comments\/81035\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81035"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132, "last_count_and_date": null }
79 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
19

переписал хату? на основании чего росреестр переписал право собственности? должен быть дкп на вторичке. а значит в нем будет сумма, которую ты бы получил в полном объеме. автор врет.

p.s. умная девушка оказалась - отжала хату, а это правда была твоя девушка?

Ответить
16

Чую франшизой пахнет

Ответить
0

100% Тобольск-Махачкала - очень интересный выбор открытия новых филиалов для парня из Новосиба ))) "знания мы аккумулировали в материалах Really" ага ага )))

Ответить
8

у тебя трешка в центре была?

Ответить
16

Надеюсь, хотя бы крузак у автора остался

Ответить
0

Что за история с Крузаком, тыкни плз?

Ответить
0

Глянь профиль Олег Хамитов он там через сообщение хвастается трешкой в Уфе , своим заводском ЖБИ и крузаком . Примем реально через сообщение.

Ответить
0

Думаю, уже всем давно ясно, что это PR-фейк... :)
Классика провокации аудитории.

Ответить
0

Знаю лично этого парня. Не фейк)

Ответить
0

И ауди у жены.

Ответить
0

В центре Уфы ? Ахах. )))

Ответить
11

Ошибка 6
Переезд в Москву и открытие большого парка

Ответить
1

Правильно:
переезжаешь в Москву,
вступаешь в бизнес молодость,
арендуешь Ламборгини,
создаёшь канал на ютюбе,
постишь ролики с банкнотами из банка приколов,
учишь других открывать клубы VR.
!!! Профит

Ответить
7

Не совсем понял: то есть Вы по сути продали квартиру отцу девушки , а потом ещё вписали их обоих в соучредители? Неужели в Новосибирске насколько плохо с рынком недвижки, что просто так квартиру никто не покупал?

Ответить
13

Он хотел получить деньги за квартиру и при этом остаться в ней жить. Поэтому и продал отцу девушки.

При этом он считает что потерял квартиру хотя какие-то деньги он за неё получил. В моем понимании это не потерял, а проебал, но не будем углубляться в терминологию.

Ответить
5

Статья с сутью и мясом! Спасибо!
Можно с тобой посоветоваться? - как найти тебя на Facebook?

Ответить
3

+7-953-780-92-81
WhatsApp

Ответить
41

сейчас вторую квартиру отжимать будут

Ответить
0

Хаха)

Ответить
6

Итог: девушка в плюсе

Ответить
9

ждем статью как получить квартиру и долю в бизнесе

Ответить
6

ждем от лица девушки историю, 5 советов как отжать квартиру

Ответить
1

Women.ru...

Ответить
8

и куколды делают бизнес

Ответить
5

Автор не обижайся, но по-моему уже тонны таких же статей с этими ошибками написаны! Похоже, что грабли других людей, нас совсем не учат, из статьи в статью, одни и те же ошибки, только в разных нишах.

P.S. Советую всем начинающим, завести блокнот и записывать грабли других людей. Каждый раз, когда анализируете свой стартап (бизнес) сравнивайте свои действия с граблями в блокноте. Лично я так и сделал.. 😀😀

Ответить
10

Это нормальная жизненная схема – наступать на грабли самому. Мы бы жили совсем в другом мире, если хотя бы РЕАЛЬНО слушали советы родителей и не наступали на их грабли. Не говоря уже про опыт и грабли других людей...

Ответить
1

Чужая боль не учит

Ответить
1

Еще один "Диванный предприниматель", такие обычно все знают, но ни когда сами ни чего не делали и делать не будут. Реальный бизнес, даже из одной сферы имеет массу нюансов. Если бы можно было научиться бизнесу по книжке, то у нас не каждый сотый был бы бизнесменом, а каждый второй.

Ответить
0

По поводу меня лично и моих рассуждений с вашей стороны совсем не уместно переходить на личности, более того, не зная чем я занимаюсь и какой опыт у меня в предпринимательстве, абсолютно не корректно делать те или иные выводы обо мне. Теперь по сути, читая достаточно много различных материалов из разных источников, поймал себя на мысли, что многие наступают на одни и те же грабли, в том числе и я, но бизнес растёт, кол-во ошибок также может вырасти, и чтобы минимизировать риски, я реально записываю все ошибки, которые нахожу в статьях. И могу по себе сказать, что за два года, я сумел реально обойти более половины неверных решений. Так что советую записывать, ну а выбор каждый сам сделает, нужно ли оно ему или нет.

Ответить
0

Владимир2, поверьте, ваших рассуждений более чем достаточно для того чтобы судить о вашем уровне предпринимательства.
Бизнес- это живой организм. То, что вчера было"граблями", сегодня может стать единственным верным решением для развития, а иногда просто для того чтобы выжить.

Ответить
6

Чувак, привет! Совершенно сумасшедшая история и пусть у тебя всё получится!
Но удивляет другое: если бы ты нанял пару юристов - одного финансового, а другого ГК-шного, то при затратах 50-80 тыс.рублей ты бы остался при квартире, при бизнесе и при нервах. И время бы сэкономил.
Почему новые бизнесмены наступают на одинаково похожие болезненные грабли, непонятно. Почему не нанимают профессиональных юристов, аудиторов, архитекторов, дизайнеров, IT-шников, риэлторов? Загадка.

Ответить
1

Загадка? Может быть вопрос в отсутствии денег на хороших спецов на начальном этапе?

Ответить
0

Тогда придётся страдать!) Ведь каждый считает, что именно у него получится))

Ответить
5

Организация бизнеса в стиле "Безумству храбрых поем мы песню".

Ответить
3

Слабоумие и отвага :)

Ответить
4

Cпасибо огромное за советы! Очень все правильно.
Хотел делать бизнес с другом, но все отговаривают, вот еще нахожусь в стадии планирования, кто то говорит что лучше с другом чем с левым человеком, а кто то говорит что ни в коем случае.

Ответить
0

Самое то сделать первые 5 ошибок. Потом будет опыт уже :)

Ответить
0

Самое лучшее одному.

Ответить
0

Тут не может быть однозначного ответа, зависит от конкретных людей, в т.ч. от тебя самого.

Ответить
0

Если реальный друг, вы проверите отношения на деле. А если друзья на словах, то лучше раньше об этом узнать. У меня есть друг с которым у нас был бизнес примерно в 2х тысячных, торговали валютой)) Бывало что ругались, но ни когда из-за денег, в итоге дружба только укрепилась, дружим по сей день.

Ответить
4

Круто, сам из новосиба и по ца мне кажется в идеале было располагаться где то в районе студенческой. И университет рядом и горский мк неплохой объём жителей имеет.
Удачи

Ответить
3

Открыли порядка 30 точек с виаром за три года, в том числе 4 своих. Ни одной потерянной хаты, большая часть работает с разным положительным результатам, часть точек ведём и помогаем. Если кому что интересно - спрашивайте. В статье мало про виар и специфику клубов. Уверен, что в этой части ещё куча ошибок не понятны и не исправлены. Больно смотреть на привязанные к шлему кабели, наверняка поменяли их уже кучу.

Ответить
2

Почему вы так желчно относитесь к автору статьи?
Вы их лично знаете?
Лично знаете что кабели привязаны к шлему?

Такое ощущение что это ваши конкуренты которых вы боитесь и стараетесь как можно больше их обосрать

Ответить
1

Я вижу фото и знаю рынок. Это не желчь, это опыт.

Ответить
0

Испугали конкуренты? Серьезно? Оставьте ваши домыслы, подозрения, запахи и прочее для других ресурсов, где любят срач. Хотите подискутировать? Отлично! Пишите, без воды про желчь и подозрения только, пожалуйста.

Ответить
1

А как вы поступаете с проводами?wireless переходник от htc?

Ответить
0

Модуль дорого, у нас давно отработанная система со множеством мелочей и доработок. Не спасает полностью, но продлевает жизнь кабелей, если администраторы не забывают следить. Очевидно, что тянуть и нагружать кабель, стоимостью под 5 тыс. весом шлема и заламывать его жёсткими соединениями - плохая идея.

Ответить
3

"Переписал квартиру" - это договор дарения? Тогда не "потерял", а "подарил", получается.

Ответить
0

Да, спасибо за уточнение. Подарил, получается:)

Ответить
6

подарил не родному человеку, даже не отцу супруги.......... видать хата легко пришла, так и легко ушла)

Ответить
3

История мощная!
Удачи при открытии в Москве!)

Ответить
3

В это же время: отец девушки и девушка входят в проект в качестве соучредителей с равными долями, и все вместе мы начинаем работу над проектом.

Ну с этого я сразу проорал... Сразу же было понятно, что девушке и отцу на твой проект фиолетово, мало им квартиры, ещё в соучредители добавил.... жесть....

Ответить
2

Спасибо, интересно. Расскажите как сейчас у Вас дела?

Ответить
2

Сейчас всё достаточно круто

- заканчиваем разработку собственной игры для full immersion VR
- ведем разработку образовательных проектов

14 сентября открываем VR-центр в Махачкале
28 сентября открываем VR-центр в Тобольске

И-и-и сейчас на второй стадии переговор с инвесторами по открытию большого парка развлечений (более 700кв.м) в Москве, общая оценка проекта порядка 20 млн.

Ответить
0

В Махачкале в каком месте примерно? Как будет называться?

Ответить
3

Чем выше горы, тем круче VRы.

Ответить
1

Вам в Тибет

Ответить
1

Really
ул. Гагарина дом 70 г

Ответить
–1

Ждите к следующему лету миллионный кассовый разрыв, невозможность выплаты зарплат разработчикам и кучу убыточных точек, подумайте об этом заранее.

Ответить
–2

С чего вы взяли что они убыточны?
Попахивает простой желчью к конкурентам, с учетом того, что вы данную статью оккупировали и почти поселились в комментариях

Ответить
2

Я где то писал про убытки? Предупредил на что обратить внимание в будущем. Я занимаюсь этой сферой, имею богатый опыт и мне есть что сказать. В чем ваша проблема? У вас какая то личная неприязнь ко мне или к критике? Можете просто отвалить?

Ответить
1

Поэтому и появляются такие статьи. Чужой богатый опыт к сожалению мало кому не нужен.

Ответить
0

Привет, сам iOS разработчик но интересно VR направление, можешь подробнее расписать стек технологий, который используешь для написание игры, другими словами с чего начать?

Ответить
2

Ну конечно молоток, у всего есть своя цена и вы ее заплатили , теперь двигаться вам в той сфере, в которой хорошо разбираетесь

Ответить
2

На white nights нынче при мне чувак говорил другому чуваку, чтобы тот прям буквально лег на пол, чтобы подобрать калаш.
Забавно было наблюдать, как он сначала тщетно пытался взять калаш со стола, потом надо было передернуть затвор что ли. Он его уронил вроде.

Напомнило sumotori в чем то.

Это так, навеяло про VR.

А так, в Перми вот VR игру про зомбаков запилили вроде. Желаю развития сфере. Но ложиться на полу, чтоб взять калаш... :)

Ответить
2

Ну на такие явные грабли не стоило наступать.
Я ваши грабли пропустил, но все равно закрыл убыточный бизнес.
Неправильная ниша и дерьмовый маркетинг.

И у меня сейчас думаю гораздо хуже чем у вас ситуация.
В 5 раз больше денег чем у вас улетели в трубу.
Хорошо есть профессия которая кормит.
И буду двигаться вперед и пробовать снова с учетом ошибок.
Конечно уже другие проекты.

В остальном вы все это прошли и с вашим опытом у вас все будет отлично.
Успехов!
А девушек в мире столько, точно найдете ту что поддержит все ваши начинания!

Ответить
2

А вот надо было ФИО девушки и отца в статью добавить.

Ответить
1

Пол года спустя у меня не будет квартиры. Не будет девушки. Но будет свой бизнес.

А потом и его не станет.
Печальная история, надо было соляную пещеру открывать.

Ответить
1

Интересная история и полезная статья.

Ответить
1

Переписать КВАРТИРУ без каких-либо БУМАГ на ОТЦА СВОЕЙ ДЕВУШКИ для получения капитала на ПЕРВЫЙ БИЗНЕС в МАЛОЗНАКОМОЙ сфере.
После этого у меня лицо в форму советского утюга скривилось. Есть варианты как это пофиксить?

Ответить
0

И отписать им долю в бизнесе... У меня это тоже в голове не укладывается. Интересно было бы услышать от автора что вообще привело к такому решению (внешне, внутренне).

Ответить
1

Ждём статью на vc от девушки, как получить квартиру но потерять парня без особых вложений.

Ответить
1

"О том, как можно потерять квартиру, любимую девушку и 1,5 млн рублей" - найдите одушевленный предмет.

Ответить
1

Тоже с девушкой своей общий бизнес мутим. Вначале все ок. Со временем совмещать личку и бизнес стало вообще невозможно. Разговоры о работе 24/7. Звиздюли по делу путаются с личкой короче адъ. Но у нас не так жёстко. Расходимся почеловечи

Ответить
1

Да конечно, ну и додик, ну ничего жизнь чпокнет всех и твои розовые очки тоже разбились, а на счёт остального красава, дерзай у тебя получится

Ответить
0

Молодцы ребята, ошибки действительно достаточно новичковые, но статья все равно полезная.

Интересно будет почитать дальше о вашем развитии.

И интересно узнать более глубинные ошибки, которые вы накапали, если такие есть

Ответить
0

Почему комментарий про куколда всего один? :(

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }