Пережили год убытков и вышли на первое место в Forbes: как мы развивали школы «Чемпионика»

Привет! Я Руслан, сооснователь детских футбольных школ «Чемпионика». Ради проекта я бросил работу и больше года не получал доход.

4343

Когда бизнес развивается по франшизе, часто получается фигня, потому что действуют «лишь бы продать». Чем вы в этом смысле отличаетесь от таких «упаковщиков»?

Ответить

Ольга, хороший вопрос.

Если кратко, то мы просто вообще не занимаемся упаковкой.

Наша задача - найти перспективные твердые проекты, которые уже созрели и сами хотят масштабироваться - через открытие собственных точек и франшизы. И помочь с этим в Акселераторе

После программы Акселератора я и другие предприниматели и инвесторы готовы поучаствовать лично в развитии самых талантливых команд и проектов - деньгами, экспертизой, привлечение команд к развитию и т.д. Для нас это также выгодно, потому что на создание твердого продукта, готового к масштабированию, всё равно обычно уходит 1-3 года, и нужны мотивированные талантливые команды.

Упаковка - это одна из частей процесса, по сути - создание материалов, лендингов, презентаций, инструкций и т.д. Это можно сделать самим со своими дизайнерами или сотрудниками, или заказать у кого-то ещё на аутсорсе.

Основная проблема, которую я часто видел, - это то, что очень много проектов никогда и не распаковываются потом, и вы не увидите среди них реально построенных сетей, работающих от 5 лет. Потому что файлы - это хорошо, но не достаточно: нужны процессы, управление поддержкой и привлечением франчайзи, их удержание и развитие.

2
Ответить