{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Дейв Манжер и его шоколадная фабрика

Богослов по образованию. Шоколатье по призванию. Раньше сажал деревья в Канаде, а сейчас поставляет свой шоколад в Кремль. Превратил свою страсть в дело своей семьи!

​Дейв Манжер на фестивале "Спасская Башня". 2019

То, что я делаю – это сумасшедший вызов в наши дни

Я всегда любил шоколад, но шоколатье стал, можно сказать, случайно. По образованию я доктор богословия. В Россию приехал в 1998 году изучать православие и искать ответы на свои внутренние вопросы. По завершению учебы мне пришлось вернуться в Канаду. Там я сажал деревья, чтобы расквитаться с долгами за обучение. Делать религию источником дохода мне никогда не хотелось, поэтому впоследствии я начал помогать Канадским компаниям выйти на российский рынок и наоборот. Это были смешные деньги, но мне удалось обзавестись полезными контактами.

Один из моих клиентов тогда занимался ресторанами. Я предложил ему открыть маленькие бутики с шоколадом в Москве. В скором времени стало очевидно, что ничего не получится. На фоне большого желания реализовать эту идею, у моего партнера не было достаточно денег.

Когда я познакомился со своей женой, я еще не был шоколатье, но уже тогда покупал плитку горького шоколада в день. Она называла меня – мой шоколадный король. Она не хотела переезжать в Канаду, а мои постоянные поездки на родину ей были не по душе. Я пробовал найти работу в Москве. Будучи иностранцем устроиться в небольшую фирму мне не удалось. Тогда я решил, что нужно быть более амбициозным и пойти в крупную компанию.

Следующим важным этапом стала марка «А.Коркунов». Мне попалась статья, в которой Андрей Коркунов рассказывал о планах на открытие шоколадных бутиков. Когда увлечен идеей и только начинаешь погружаться во что-то, возникает ощущение, что знаешь все. И хотя статья вышла пару лет назад, я все равно пошел к нему и рассказал о своих концепциях.

«Ты ничего не знаешь, но глаза у тебя горят» - сказал мне он тогда. Именно такие люди создают креативные идеи и выводят бизнес на новый уровень. Таким человеком я и предстал перед Андреем. Сейчас я скорее доверю развитие бизнеса увлеченному идеей новичку, чем постоянно сомневающемуся профессионалу.

Моей задачей в компании «А.Коркунов» было создавать премиальный продукт из готовых ингредиентов, которые мы нашли во Франции по высокой стоимости. Тогда было принято решение, что я сам освою шоколадное дело. Я учился у признанного во всем мире шоколатье Жана-Доминика Желле во Франции. А потом сам разрабатывал рецептуру шоколадных конфет на фабрике у Коркунова, где проработал 4 года.

С тех пор, как я стал шоколатье, мне довелось работать в компании «Вимм-Билль-Данн» и крупнейшем Российском кондитерском холдинге «Кондитерский Дом Восток» (КДВ). Делать продукт, который я не ем, эмоционально сложно для меня, а заниматься любимым делом принципиально важно. В 2014 году я основал свою компанию, и начал выпускать конфеты под маркой Chocolatier D.Munger. Главным стимулом для меня всегда был мой отец - известный шеф-повар. И пусть он не работает с шоколадом, его мнение имеет большое значение. Я хочу испытывать гордость за свой продукт, как перед своим отцом, так и перед каждым, кто пробует мои конфеты. Делать качественный продукт – это менее прибыльная история, и это сумасшедший вызов в наши дни.

Переезд

Для того, чтобы запустить свое производство, необходимо было обустроить цех, который был арендован тогда в Московской области. Раньше для своих работодателей я запускал много промышленных линий и обзавёлся контактами с европейскими производителями. Мы договорились о рассрочке. Но при ввозе в Россию, необходимо уплатить НДС и ввозную пошлину. Это внушительная сумма - порядка 30% от стоимости оборудования, даже если оно в рассрочку. Экономически это было крайне невыгодно. Открывая производство в Европе, этих расходов можно избежать. По этой причине я пробовал перенести производство в Европу. А потом узнал про Особые Экономические зоны в России, где можно было вести свой бизнес на более выгодных условиях.

Сначала я рассматривал ОЭЗ в Московской области, существенным минусом которых был их небольшой размер и отсутствие комфортных площадок. Вариант был один – строить свое производство с нуля.

Поэтому выбор пал на Калининградскую область, где действие режима Особой Экономической зоны распространялось на всю территорию региона. Кроме того, там действительно уникальные условия для ведения бизнеса.

Я поехал в Калининград. Красивая область и рядом Балтийское море, а значит есть порт. А близость к Европе - дополнительный плюс при работе на экспорт. Да и климат пришелся по душе.

Основные встречи с клиентами и партнёрами проходят в столице. Но большую часть времени, контролируя весь процесс, я провожу в Калининграде.

К этому надо быть готовым

В период моей работы по найму, мне приходилось часто бывать в командировках. Тогда мне казалось, что это сумасшедшая нагрузка, а иметь свой бизнес на много проще. Ведь у меня будет маленькая компания. Будучи директором по развитию, я всегда имел дело с командой ТОП-менеджеров, когда приезжал на завод. Я озвучивал свои рекомендации по улучшению работы, а через две недели возвращался к отлаженному процессу. Начав свое дело, мне пришлось самому решать задачи и контролировать процессы производства. А это отнимает гораздо больше времени и сил.

Я привык много работать с детства. У нас такое воспитание. С 12 лет был обеспечен только питанием и крышей над головой, на все остальное я зарабатывал сам. Такой же принцип я использую в отношении своих детей. И тем не менее своя компания – это все равно по-другому. К этому надо быть готовым.

С русскими легко найти общий язык

Есть специфика ведения бизнеса в России, но и в других странах она тоже есть. До того, как я узнал про Особую Экономическую зону, я пробовал открыть компанию в Словении, где у меня было три партнера. Трижды я столкнулся с обманом. Похожая ситуация сложилась в Австрии с дистрибьютором. Там все, о чем ты договариваешься, должно быть прописано в договоре. Буквально, все случаи жизни нужно предусмотреть. В России у меня приключений не было.

Вообще, мой опыт говорит о том, что люди в России умеют держать слово. Возможно, эта традиция берет свое начало в лихих 90-х. Когда у слова была очень высокая цена. Но это факт – обманывать тут не принято. Если в будущем я буду расширять свою компанию за пределами Российской Федерации, я выберу те страны, где много русских. Мне нужна такая среда, где с людьми легко найти общий язык. Во Франции я легко его нахожу, но там все очень дорого и высокие налоги.

Каждый день – прыжок в уходящий поезд

Это специфический бизнес. Цикл жизни обычного конфетного производства порядка 8 лет. Все начинается с вложений, а прибыль идет на развитие. Компания становится интересной, когда она достигает определённой доли рынка. Далее два пути. Либо идти в массовый сегмент, либо тебя могут купить хэдлайнеры отрасти, такие как Марс, Нестле и т.д.

Наша цель – остаться самостоятельным брендом. А задача – развитие нашей компании. Нужно держать марку, быть лучшими в своем сегменте. Фактически, я постоянно догоняю уходящий поезд.

Самое главное - настрой и команда. Сейчас в нашей компании работают одни энтузиасты, при этом, они получают хорошую зарплату. Я всегда очень требователен, к себе в первую очередь. Если бы люди видели, что я себя берегу, они бы тоже не выдерживали.

Используем самые новые технологии, но с составом не играем

Я думал, что будет достаточно сделать натуральный продукт из качественных ингредиентов, красиво упаковать и продать. Но стоимость такого продукта очень высока. Что делает эту концепцию не жизнеспособной.

Наш вызов – это 35% маржи от стоимости сырья, против 300%, как у производителей ремесленного шоколада. В результате - доступная цена за натуральные качественные конфеты.

В составе трюфеля, например, только 3 ингредиента – шоколад, сливки и алкоголь, как естественный консервант. Для отправки на экспорт используем глубокую заморозку, а дистрибьюторы маркируют дату производства в момент дефростации. Упаковка защищает шоколад от воздействия кислорода и влаги. Мы максимально используем современные технологии, не рискуя составом шоколада.

Планы

Моя компания была стартапом 4 года назад и сейчас тоже. Я не всегда ощущаю себя на пороге прорыва, тем не менее, рост очевиден. Мы начали с цеха площадью 140 м2. Сегодня производство в Калининграде занимает 1400 м2.

Среди наших партнеров компании мирового уровня, такие как Courvoisier, Jim Beam и др. У нас есть план на ближайшие 5 лет с топовым брендом сигар Cohiba, связанный с разработкой нового вкуса трюфелей.

В будущем мы хотим построить свой цех на территории индустриального парка «Храброво» в Калининградской области. Преимущество локации - это близость от аэропорта. Рядом есть порт, что удобно для экспорта. Дополнительным плюсом является наличие в регионе европейской железнодорожной колеи и маршрут из Калининграда в Китай, который поезд преодолевает за 8 дней.

Недавно мы узнали, что в Калининградской области можно пользоваться государственными мерами поддержки для развития бизнеса. Под крылом Центра Поддержки Предпринимательства, действуют кредитные организации, по программе которых можно получить кредит со ставкой 8,5% годовых, а гарантийный фонд дает 70% гарантии залога. На нас ляжет только 30%, под оборудование. Помимо этого, в Калининграде осуществляется содействие в экспорте товаров, произведенных в области. Мы уже смогли показать свою продукцию на международной выставке в Китае, при поддержке Центра.

​Центральный оркестр сухопутных войск Японии на красной площади в Москве вместе с Дейвом

Масштабируем бизнес, объединяясь с единомышленниками

Наши главные площадки для сбыта – это винные магазины и ритейлеры класса премиум. Постепенно приходит все больше клиентов, которые узнают о нас сами. В Москве планируем обслуживать порядка 400 гастрономических бутиков, в тандеме с компаниями Калининградской области, которые производят лучшие продукты в своем классе. Это мясные деликатесы «Мушкино», сыры «Тильзит» по старинным традициям сыроварения, черная икра RUSSIA CAVIAR. Мы все – единомышленники в вопросах качества продукта.

Последние 3 года я участвую на международной кондитерской выставке в Кельне. Там люди пробуют наши конфеты и удивляются вкусу. У иностранцев другое представление о продуктах, сделанных в России. А мы меняем их точку зрения.

Сейчас наши конфеты знают по всему миру, даже в Японии. На фестивале «Спасская Башня» к нам в павильон приходили музыканты из японского оркестра сухопутных войск. И в знак восхищения устроили для нас мини-концерт.

Поставщик Кремля

Chocolatier D.Munger – это полностью Российское производство. Особая честь для меня быть официальным поставщиком шоколада фестиваля «Спасская Башня. Это стало возможно, благодаря победе в международном конкурсе в Лувре в 2005 году. Я представлял Россию и занял первое место в номинации «лучший шоколадный ганаш». Меня поздравляли в Кремлевском дворце. Так начались отношения с Гильдией поставщиков Кремля. Наша продукция прошла полный контроль, чтобы соответствовать высоким требованиям Гильдии.

Мне бы хотелось, чтобы преданных своему делу людей становилось все больше. Тех, для кого создать достойный продукт — значит не меньше, чем заработать на нем! И таких людей много. Я всем им желаю удачи!

0
3 комментария
Алексей Ватралик

Круто! Отличная история! Успехов в дальнейшем развитии :) А где в Калининграде продаются ваши конфеты?

Ответить
Развернуть ветку
Dave Munger
Автор

Спасибо, Алексей. В Калининграде находится производство.  Но можно покупать через наш сайт www.chocolatier-munger.ru

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Понятно. Жаль, что в Калининграде в розницу не продаете, попробовал бы обязательно :)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда