Старейшая в мире туристическая компания Thomas Cook объявила о закрытии из-за долга в $2,1 млрд Статьи редакции

В поездках остались около 600 тысяч туристов. Власти Великобритании вернут 150 тысяч из них самостоятельно.

  • Основанная в 1841 году британская туристическая компания Thomas Cook объявила о ликвидации компании. Этому предшествовали неудачные переговоры о реорганизации и рефинансировании, говорится в сообщении группы.
  • К моменту закрытия общий долг компании перед кредиторами составлял $2,1 млрд, отмечает Reuters. Thomas Cook столкнулась с проблемами из-за конкуренции со стороны онлайн-сервисов, изменений на туристическом рынке и политической нестабильности в разных странах.
  • В августе компания согласовала рефинансирование долга перед банками и своим крупнейшим акционером, китайской Fosun, на сумму £900 млн. Однако банки потребовали от компании привлечь ещё £200 млн резервного финансирования, после чего переговоры провалились. Правительство Великобритании также отказало Thomas Cook в финансовой поддержке.
  • Российский туроператор «Интурист», который принадлежал Thomas Cook, продолжит работу в обычном режиме, заявил глава компании Сергей Толчин. В марте 2019 года британская компания с партнёром планировали купить российскую турфирму «Библио-глобус» — что будет с этой сделкой, пока не известно, пишут «Ведомости».
  • К моменту ликвидации в поездках находилось 600 тысяч клиентов компании, из них 150 тысяч — граждане Великобритании. Власти Великобритании заявили, что готовы вернуть домой граждан страны, которые воспользовались услугами Thomas Cook. На это уйдёт до $750 млн, операция станет крупнейшей в истории страны репатриацией населения в мирное время.
  • Thomas Cook в момент создания специализировалась на железнодорожных экскурсиях, её основатель Томас Кук считается создателем организованного туризма. К моменту закрытия в компанию входили отели, курорты и авиалинии, которые обслуживали 19 млн клиентов в год в 16 странах. В группе работали около 22 тысяч человек, из них около девяти тысяч — в Великобритании.
0
157 комментариев
Написать комментарий...
Nice Man

Я не понимаю, граждане в поездках не оплатили свой возврат домой, что ли? Если оплатили, то какие проблемы?

Или и там пилят бабло на поводах типа «это нам надо на возвращение граждан, без нас они никак».

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

"К моменту закрытия общий долг компании перед кредиторами составлял $2,1 млрд, отмечает Reuters."

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Если не можется писать своими мыслями, лучше не писать. Информация и без вас читается.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Хм.. Мне казалось, это очевидно из этой фразы. В бизнесе, клиенты обычно платят компании напрямую, а она уже потом расчитывается со своими партнерами. В данном случае, TC деньги от клиентов получил, деньги проел, а партнеров послал. В таких случаях партнеры будут посылать клиентов TC на хер - выселять из гостиниц, отказывать в перелете и т.д. На обратный перелет для тех клиентов-британцев TC, которые в поездке, и требуется $750M, которые заплатит британское правительство(ну или страховые компании).

Ответить
Развернуть ветку
Посторонний

Плохо, что на туристическом рынке не прижилась предоплата, для юрлиц (турфирм), вот для физлиц - прижилась, кто частное лицо заселит в рассчете на постоплату? А турфирмам, которые заселяют - туристов пачками (и риски выше, соотвественно) - можно. Чертов пиетет перед сообществами, в сравнении с индивидами.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Melnik

50/50 для физлиц - кто-то просит предоплату, кто-то берет деньги в конце срока проживания.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Они перевозят туристов не своим транспортом, а транспором кредиторов. А они за свой счет никого не повезут никуда.

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Нда)

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Нда, что?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

У них несколько десятков своих самолетов тащемта. Которые, правда, теперь не примет ни один аэропорт.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Аргументация топовая у тебя, Вася 😂

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Ты для начала почитай немного про историю холдинга и её активы, потом разговор продолжим

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Да не важно какие у нее активы. Эти активы не помогут в возврате туристов.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Чувак, ты чудесно слился с дискуссии

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Пара десятков самолетов это капля в море, да и они, наверняка, в лизинге.

Ответить
Развернуть ветку
154 комментария
Раскрывать всегда