Старейшая в мире туристическая компания Thomas Cook объявила о закрытии из-за долга в $2,1 млрд Статьи редакции

В поездках остались около 600 тысяч туристов. Власти Великобритании вернут 150 тысяч из них самостоятельно.

  • Основанная в 1841 году британская туристическая компания Thomas Cook объявила о ликвидации компании. Этому предшествовали неудачные переговоры о реорганизации и рефинансировании, говорится в сообщении группы.
  • К моменту закрытия общий долг компании перед кредиторами составлял $2,1 млрд, отмечает Reuters. Thomas Cook столкнулась с проблемами из-за конкуренции со стороны онлайн-сервисов, изменений на туристическом рынке и политической нестабильности в разных странах.
  • В августе компания согласовала рефинансирование долга перед банками и своим крупнейшим акционером, китайской Fosun, на сумму £900 млн. Однако банки потребовали от компании привлечь ещё £200 млн резервного финансирования, после чего переговоры провалились. Правительство Великобритании также отказало Thomas Cook в финансовой поддержке.
  • Российский туроператор «Интурист», который принадлежал Thomas Cook, продолжит работу в обычном режиме, заявил глава компании Сергей Толчин. В марте 2019 года британская компания с партнёром планировали купить российскую турфирму «Библио-глобус» — что будет с этой сделкой, пока не известно, пишут «Ведомости».
  • К моменту ликвидации в поездках находилось 600 тысяч клиентов компании, из них 150 тысяч — граждане Великобритании. Власти Великобритании заявили, что готовы вернуть домой граждан страны, которые воспользовались услугами Thomas Cook. На это уйдёт до $750 млн, операция станет крупнейшей в истории страны репатриацией населения в мирное время.
  • Thomas Cook в момент создания специализировалась на железнодорожных экскурсиях, её основатель Томас Кук считается создателем организованного туризма. К моменту закрытия в компанию входили отели, курорты и авиалинии, которые обслуживали 19 млн клиентов в год в 16 странах. В группе работали около 22 тысяч человек, из них около девяти тысяч — в Великобритании.
0
157 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Ilyin

А все диджитализация виновата - не выдержала контора-посредник конкуренции с сервисами самостоятельного поиска и бронирования.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Так цивилизация и должна развиваться, старые и деревянные умирают освобождая место молодым.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Это все ровно что говорить: Так и должно было случиться, АвтоGSM должна была уйти, освободив место алиэкспрессу и паре лендосов 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Все верно, если бы была добросовестная конкуренция между али и мной, которой нет, зато есть коррупция в высших эшелонах власти, которая дала иностранной компании налоговые и логистические льготы.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

согласитесь, упомянутая вами несправедливость лишь немного ускорила неизбежный итог. Любой магазин - посредник, а значит, в рамках новой парадигмы маркетплейсов и агрегаторов, он должен будет рано или поздно умереть во имя максимального приближения к схеме "Производитель напрямую Покупателю".

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Начнем с того, что на алиэкспрессе нет производителей, одни посредники, такие же как я.

Т.е. это не конкуренция различных моделей, это конкуренция налоговых схем. Усманов пробил себе возможность не платить налоги в РФ, а я нет.

Но если подумать, то производитель это тоже посредник, который просто собрал из деталей и узлов продукт.

Есть тенденция к тому, что продавец легче становится производителем, чем производитель хорошим продавцом.

К примеру у меня есть регистратор с собственным ПО (я посредник или производитель?), есть товары которые китайцы для нас изменили и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Votin

А еще на али есть мелкие посредники крупных посредников )

Ответить
Развернуть ветку
154 комментария
Раскрывать всегда