Завод, который мог бы построить Илон Маск, но построили мы

Сооснователь и СЕО Grow Food Павел Паскарь рассказывает, во сколько российскому фудтех-стартапу обойдется строительство собственного завода и зачем вообще его строить.

В закладки
Аудио

Идея Grow Food появилась в 2015 году, когда мы с будущим партнером Даниэлем Гальпером выпивали в баре. Такие истории обычно забываются на следующий день из-за сильного похмелья, но мы ребята спортивные, пили немного, поэтому на следующий же день принялись осуществлять задуманное.

За спиной у каждого уже было несколько провальных проектов, но в этот раз мы оба чувствовали, что нащупали что-то правильное.

На тестовый запуск мы потратили всего 130 тысяч рублей. Хотелось бы написать, что это потому, что мы умеем круто и дешево делать MVP, но всё банальнее: больше денег у нас просто не было. Зато в первые месяцы мы смогли привлечь под сотню клиентов.

Так мы поняли, что ниша востребована. В 2016 году нам удалось привлечь 30 млн рублей от AddVenture, а в 2017-м — $5 млн от того же фонда. Сейчас Grow Food — абсолютный лидер рынка и делает более 120 тысяч доставок здоровой еды ежемесячно, хотя многие на старте говорили нам, что идея не выгорит.

Уже в конце 2017-го мы стали чувствовать, что спрос сильно превосходит возможности — нам критически не хватало производственных мощностей. На тот момент мы упорно старались делать агрегатор на базе сторонних производителей, у нас были производственные партнеры в Питере и Москве.

Такая модель казалась более удобной для масштабирования, но по факту она разбивалась о реалии российской пищевки. Они таковы, что сильных контрактных производств в стране практически нет (а у нас повышенные требования к качеству блюд и их постоянной ротации).

В итоге стало ясно, что будущего у Grow Food без собственной инфраструктуры не будет. Это дорого, но при этом есть неоспоримый плюс — на своем заводе ты можешь контролировать абсолютно все процессы приготовления еды, а качество нашего продукта теперь зависит только от нас самих. Поэтому в 2018 году нам пришлось стиснуть зубы, замедлить рост и переложить основной фокус на своё производство.

Забегая вперед, скажу, что всё было не зря: после запуска завода мы сократили количество жалоб в три раза, подняли маржинальность продукта до небывалых в фудтехе 40% и обеспечили рабочими местами 270 человек. Рассказываю, как это было и чего нам это стоило (спойлер: весь завод обошелся в 200 млн рублей, которые вложили в проект частные бенефициары).

Выбор места

Строить завод в России — дело не самое благодарное. Нужно собрать все разрешения, подготовить проект, на который может уйти до года, погрузиться в реалии строительства… В общем, когда мы создавали фудтех-стартап с фокусом на ИТ и маркетинг, то мечтали не о том. Мы и не думали, что в какой-то момент найдем себя посреди поля под Питером.

Завод мы построили в Ленинградской области, в городе Колпино. Поиск места длился три месяца и отнял много сил. Пищевое производство — очень сложная вещь, у него большие требования к расположению, электроэнергии, объему потребляемой воды. Например, наш завод потребляет воды как небольшой аквапарк, а нужная ему электрическая мощность равна 1 мегаватту.

Кроме этого, при выборе места нужно соблюдать санитарные нормы: рядом не должно быть вредных, мясо- или рыбоперерабатывающих производств. А еще хочется хорошую транспортную доступность… В результате собрать фулл-хаус по всем ключевым параметрам невероятно сложно.

Еще одна проблема — старые здания. В идеале нужно строить завод как новое здание в чистом поле, но это очень дорого. Даже для венчурной компании :) Поэтому с большой вероятностью придется иметь дело с уже готовыми постройками.

Тут ты вообще не представляешь, с чем столкнешься, пока не начнешь строительство. К примеру, большая и тяжелая техника может вызвать обвал пола, а капитальный ремонт вплоть до укрепления перекрытий можно сделать далеко не везде.

Поиск места казался настолько сложной задачей, что поначалу мы думали найти несколько небольших объектов (меньше площадь — меньше требования к мощностям) и создать три-четыре маленьких производства. В итоге нам просто повезло: мы познакомились с владельцем «Холдинга 78», который разбирался в пищевке и помог подобрать объект из имеющихся в их распоряжении.

Проектирование и стройка

Обычно на подобные проекты закладывают два-три года. Но для нас жизненно важным казалось запустить свой завод как можно скорее, поэтому мы пошли ва-банк и попытались сделать всё в несколько раз быстрее.

Для этого мы сильно ускорили проектирование (оно заняло всего три месяца) и приступили к началу строительных работ без готового проекта. Старались по-максимуму выстраивать всё в параллель. Да, так никто не делает, но конкретно в нашем случае эксперимент получился удачным.

Мы установили своеобразный рекорд в индустрии: от начала проектирования до первой коробочки Grow Food с нового завода прошел всего один год. Правда, повторять такой подход мы точно больше не будем — слишком уж это стрессово и рискованно.

​Проект завода

Нам досталось старое здание, где мы всё снесли под ноль и построили заново: пришлось укрепить перекрытия, так как тяжелая немецкая техника могла провалиться и вызвать обрушение здания, заново провести все инженерные системы и канализацию, возвести новые кирпичные стены, сделать с нуля систему вентиляции. В итоге от прошлой постройки остались только каркас здания и фундамент.

До​

Основное время — девять месяцев — заняло строительство. Мы могли бы справиться быстрее, но подвел строительный подрядчик, и на последних этапах мы потеряли несколько месяцев: пришлось заморозить стройку и самим подбирать новые ремонтные бригады для завершения работ.

Самое дорогое внутри завода — инженерные системы. У нас мощная вентиляция, пожарная система по последнему слову и тотальный холод в половине помещений завода. Такое оснащение инфраструктуры стоило нам около 75 млн рублей. Но в офлайне подобные траты просто необходимы.

После: коридор завода​

К примеру, пожарная система. Мы долго думали над тем, насколько совершенной ее делать, но затем сгорела кемеровская «Зимняя вишня»: мы решили, что обязаны сделать завод максимально безопасным местом. Если где-то случится возгорание, система автоматически изолирует этот отсек, запустит эвакуацию и отключит все, что вообще способно гореть. Да, это всё недешево, зато теперь наш завод, наверное, самое безопасное место в Колпино :)

Особенности

Мы поставили амбициозную цель — добиться лучшего качества готовой еды на рынке, поэтому завод был спроектирован без единой поблажки. Те несовершенства, что может простить себе ресторан или маленькая служба доставки, мы посчитали для себя неприемлемой роскошью и бились за каждый нюанс.

В итоге нам потребовалось 27 вариантов проекта, но зато на нашей площадке везде выполняется тотальная санитария, а технологии соблюдаются на 100%.

По всему заводу установлены санитарные станции. У нас они автоматические и работают по принципу турникетов в метро: например, если вот эта штука на фото ниже не помоет сотруднику обувь и не обработает руки дезинфицирующим раствором, система просто не даст ему пройти в следующий отсек.

​Такие санзоны расположены перед каждым отсеком

Весь персонал работает в специальной униформе, которая практически исключает попадание посторонних предметов в еду. К слову, мы даже премируем сотрудников, которые бреются налысо и отказываются от бороды.

У нас собственная круглосуточная прачечная: каждый день, уходя со смены, сотрудник отдает форму в стирку, а на следующую смену получает уже стерилизованный и свежий комплект.

Видеоролик о заводе

Чтобы еда оставалась максимально свежей, нужно не допустить занесение бактерий и их дальнейшее размножение. Кроме санитарии, основное оружие от размножения — холод и невозможность любых температурных скачков.

Для этого мы приняли жесткое, но крайне эффективное решение: во всех помещениях после горячего цеха у нас устроен большой холодильник. На фасовке, в зоне этикетирования и в зонах отгрузки мы строго поддерживаем температуру плюс 2–4 градуса. Весь персонал одет в специальные зимние костюмы, чтобы им было не холодно, а у нас не было проблем с трудовой инспекцией.

В систему тотального холода мы вложили 35 млн рублей, но зато мы уверены, что наша еда свежая на 100%, и мы можем гарантировать наши сроки хранения. К слову, мы сохраняем холодную цепь плюс 2–4 градуса и на наших распределительных центрах, и при перевозке до них.

При этом за работой всех холодильных агрегатов наблюдает ИТ-система мониторинга, которая ведёт логирование температуры в каждом помещении и присылает уведомления инженерам, если есть какие-то отклонения.

Всю упаковку мы дополнительно пропускаем через ультрафиолет, чтобы исключить занесение бактерий от поставщика. А в качестве среды для упаковки используем собственную смесь газов. Это тоже одно из ноу-хау.

Большинство российских заводов работают на привозных газовых смесях, одинаковых под все группы товаров. С точки зрения пищевых технологий это не совсем правильно, потому что под каждую группу блюд необходимо делать свою газовую смесь.

Мы поступили умней: купили электронное устройство-смеситель и провели свою магистраль от места хранения газовых баллонов. Это позволяет нам производить смешение газов прямо в упаковочной машине и устанавливать в один клик самую правильную смесь под каждое блюдо.

Технолог может на сенсорном мониторе выбрать, что сейчас, например, мы фасуем салат — и устройство подаст на линию смесь газа, заточенную именно под этот салат.

Нам пришлось установить собственные очистные сооружения. Вода в Колпино чистится, но мы решили перестраховаться и сделать дополнительный барьер. Так во все цеха подается суперчистая вода, которую сразу можно пить.

Самая главная особенность завода — собственная ИТ-система. Благодаря ней мы знаем о нашем производстве всё и всегда с точностью до минуты в курсе, где и что происходит. С её помощью идет управление загрузкой и планирование, она позволяет делать развернутую аналитику.

Если клиент оставляет жалобу — то мы запускаем процесс «черного ящика»: разматываем обратно вплоть до сырья и конкретного повара все этапы создания данной коробочки и понимаем, что и на каком этапе пошло не так. Это позволяет оперативно исправить ошибки и свести до минимума цикл улучшения продукта.

Оборудование

Мы с самого начала решили, что не будем экономить на оборудовании, а часть производства автоматизируем. Оборудование — это сердце завода. Особенно тепловое: это как раз та техника, которая и готовит еду от Grow Food. Основу составляют огромные пищеварочные котлы и пароконвекторы, то есть большие «умные» мультиварки.

Самая крутая техника на пищевом рынке — конечно, немецкая. Поэтому пароконвекторы у нас — самые продвинутые модели немецкого производителя Rational, который давно уже является стандартом качества. Грубо говоря, это Mercedes всей пищевой промышленности.

Вторая часть оборудования — итальянская. Итальянцы специализируются на котлах и упаковочной технике. В общей сложности вся оснастка завода стоила нам 100 млн рублей, то есть фактически половину стоимости всего производства. Что касается автоматизированных решений, большая их часть — это специальные разработки.

Например, у нас стоит российская робот-блинница, которая делает 1200 блинов в час, заменяя собой 24 сотрудника. Ею мы гордимся больше всего, а сотрудникам она заменяет камин — на работу этого робота можно смотреть вечно. В России такая сейчас установлена только у нас. Еще один образец есть в Германии.

Также мы автоматизировали фасовку: лотки с едой преодолевают настоящие «американские горки» по фасовочным линиям. По пути на каждой станции в них порционируется нужная часть блюда и проводится контрольное взвешивание. Мы проверяем по весу абсолютно каждую порцию.

Этикетки клеят немецкие роботы-этикетировщики в автоматическом режиме. При этом информация о сроках годности и дате производства также печатается автоматически. Поэтому подделать дату производства у нас просто физически невозможно — придется подкупать программистов из головного офиса.

Персонал

С подбором персонала в Колпино все сложно, нас многие об этом предупреждали. Треть штата нам приходится возить из Питера — например, инженеров, старших технологов, начальников смен и какую-то часть линейного персонала.

Чтобы найти нужных людей в Колпино, мы создали на заводе собственный HR-отдел. Массово скупали рекламу в газетах и на остановках — для рабочих профессий digital-реклама не особо работает.

270 человек нам удалось набрать за четыре месяца — для производства это превосходный результат. Текучка, к сожалению, тоже большая — найти человека с подходящим образованием и подходом оказалось тем еще челленджем.

Стараемся делать упор на молодежь: она более открыта к инновациям. У нас технологичное производство, которое по внутренней «психологии» ближе к немецкому, чем к российскому, и тут совсем другие требования.

Средний российский рабочий из области не привык работать на таких объектах — для него это большой космический корабль. Всё сложно, всё цифровое, больно дорогая техника на каждом углу. Многих это банально пугает. Но мы развернули собственный тренинг-центр, стараемся обучать людей и потихоньку менять их сознание. Думаю, спустя пару лет город Колпино будет нам благодарен.

Итог

Перед стартом проекта мы с моим партнером Даниэлем Гальпером объездили много российских производств. Тогда мы точно поняли для себя, что нам под силу вывести рынок готовых блюд на следующий уровень. Сейчас же можно с уверенностью сказать, что у нас получилось, и мы действительно реализовали один из самых инновационных заводов в России.

Скоро мы планируем начать строительство завода в Московской области, но плотно подойдем к этому вопросу только в следующем году. Для нас Москва — основной рынок сбыта, поэтому собственный завод там выглядит очень логичным решением.

Нам нравится то, что получилось под Питером, и мы ни на секунду не жалеем о потраченных миллионах: качество стоит дорого. Мы готовы были найти любые деньги, лишь бы Grow Food ассоциировался у пользователей с качеством, а продукция вызывала доверие.

Теперь нам точно не стыдно за свой продукт. А для того, чтобы другие тоже в этом не сомневались, ближайший год мы будем проводить открытые экскурсии на завод для всех желающих.

Если остались вопросы про сервис или про устройство завода, задавайте их в комментариях, постараюсь ответить всем.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Павел Паскарь", "author_type": "self", "tags": ["growfood"], "comments": 387, "likes": 200, "favorites": 200, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 84727, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 26 Sep 2019 11:58:10 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 84727, "author_id": 367815, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/84727\/get","add":"\/comments\/84727\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/84727"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132, "last_count_and_date": null }
387 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
54

Да тут ЧСВ завышено в сто раз - сравнивать себя с Маском; сделать ремонт, но называть это строительством "завода" (что?); использовать термин "фудтех" вместо пищепрома.

Как тут правильно сказали выше: "Потому что крутон может стоить 8 долларов, а гренка нет" (С)

Ответить
75

Заголовок статьи естественно шутливый, хоть и с амбициями:)

Вы назвали "Ремонтом" постройку огромного производственного здания практически с нуля. Единственное что у нас было - это фундамент и часть каркаса здания.

Работа была проделана огромная - помимо "стен, пола и потолка", мы решили сами взяться за создание систем охлаждения, водоочищения, а также противопожарной системы последнего поколения.

И это вы не видели еще все наше оборудование, ради которого пришлось укреплять здание!

У нас действительно построен целый завод. 

И мы им очень гордимся. :)

Ответить
1

Хотим посмотреть на этот завод в живую. Устроите день открытых дверей?

Ответить
5 комментариев
–2

Зачем придумывать колесо? Я работал на произвостве) Есть готовые решения, которые надо просто инженерно собрать как конструктор лего. Системы водоподготовки есть и т.д.

Система охлаждения работает на фреоне или амиаке?

Ответить
3 комментария
1

Вы бы лучше партнерам за лиды платили согласно установленным правилам (в течение 30 дней), а то сверку не присылаете второй месяц.

Ответить
2 комментария
34

А вы стараетесь все что делаете говном измазать?

Откуда столько внимания к чужому ЧСВ?

Их успехи вас никак не дискредитируют, чтобы так реагировать.

Ответить

Комментарий удален

2 комментария
34

Чего разнылся? Ты хоть статью прочёл? Если написанное - правда, там всё реально очень жирно. Пусть называют себя фудтехом.

Ответить
28

Нормальное ЧСВ. Люди сделали, и имеют право немного гордиться, тем более с самоиронией. А кто НЕ сделал пока - ну, тому понять и принять такую гордость непросто.

Ответить
81

Ребята с нуля создали компанию, делают полезное нужное дело, сделали современное качественное производство, дали рабочие места

"Ой вы рабочих не кормите"
"Фу заголовок кликбейт"
"Фу чсв сео зашкаливает"
"Не фудтех, а пищепром"
"Ой корм для людей"

Ну рил, ребят, это смешно)

Гроуфуд, не читайте комментарии. Делайте дело. Вы молодцы)

Ответить
9

Спасибо больше за поддержку)

Ответить
–3

Всего 12 плюсов. Позитив не набирает лайков)

Ответить
48

Создать с нуля современное пищевое производство. Пищёвку(!), черт побери...Обеспечить людей, живущих в ебенях, рабочими местами. И получить за это тонну негатива по каким-то совершенно надуманным поводам в комментах...Люди, что с вами не так? 

Ответить
4

Спасибо за поддержку!

Ответить
0

Вы пробовали их еду? Вот сначала попробуйте. Из гавна конфетку не сделать.

Ответить
5

Зато из качественных продуктов от проверенных поставщиков вкусные блюда приготовить получится. Тысячи клиентов пробовали и продолжают заказывать! 

Ответить
26

Классная статья, спасибо! 

Ответить
6

А видео посмотрели? Оно интересное :)

Ответить
4

Видео тоже на редкость толковое, вы красавчики)

Ответить
1 комментарий
7

Почему фудтех, а не пищевая промышленность? Или раньше для приготовления пищи не использовались технологии? 

Ответить
59

Потому что комбинат питания номер 28 не может стоить миллиард, а фудтех-стартап — может.

Ответить
13

... если еще приплести к этому имя Илон Маск, то вообще стоимость поднимается до небес.

Ответить
4 комментария
1

Чувство юмора - это круто. Будем инвесторам капитализацию Гроуфуда так объяснять :) Я кстати был на кучи комбинатах питания, и номер 28 и 29 и т.д. Лютая печаль, лучше бы они называли себя фудтеха-стартапами, но вложили бы в себя хоть капельку наших трудов и денег. А так за державу обидно было, уже с тех пор хотелось такой завод построить, чтобы нашу страну не считали отсталой

Ответить
1 комментарий
4

А зачем люди упаковку вообще красивую делают?

Ответить
2

Количество внедренных технологий сделали из пищевой промышленности фудтех.

Ответить
1

Пищтех тогда уж. А промышленность на то и промышленность, что там используются технологии. 

Ответить
5 комментариев
1

Потому что этот маркетинг для лохов.

Ответить
0

короче, Склифосовский )

язык движется к сокращению. Почитайте Гоголя или Боборыкина - удивитесь тяжести и многословности. В этом есть прелесть, особенно в художественной речи, но живая речь движется к сокращению. 

Ответить
0

Причем тут сокращение? Давайте стол называть стулом, ведь они имеют 4 ножки и за ними можно есть :)  А что, прикольно, зато язык сократился :)

Ответить
2 комментария
19

Где взяли такую блинницу?? ощущение, что она сейчас в космос стратанет

Ответить
5

Эта блинница - чудо-машина, созданная в России. Полететь в космос на ней не получится, но вкус блинчиков, которые на ней готовятся, окрыляет ;)

Ответить
1

При такой производительности я бы уже делал конвейер, выпекающий  бесконечную  блинную ленту. Прямоугольные блины конечно непривычны но для заворачивания начинки даже удобнее. :)

Ответить
3 комментария
0

Не несите чушь, вкус блинов зависит от рецептуры теста и температурных режимов. Чудо-машина - оно конечно. Нормальные люди пользуются намного более осмысленными в плане соотношения цена/качество аппаратами.

Ответить
0

В космосе.

Ответить
0

В Сколково.

Ответить
10

Пробовал гроуфуд этот 4 раза примерно, всегда по скидкам/кешбэку и прочим предложениям. Нормальная тема, когда улетаешь надолго в отпуск/командировку и за неделю заказываешь на двоих набор на одного, и вместе подъедаешь, что осталось в холодильнике + эти коробочки, чтоб не выбрасывать еду перед поездкой. За полную цену и всегда бы не стал никогда этим питаться, разнообразие и вкусовые качества не впечатляют от слова вообще. Я бы назвал это китикэтом для людей.

Ответить
1

да, тоже самое. китикэт. половину в помойку, последнюю доставку я переадресовал нуждающимся в африке, я это более одной недели есть не смог.

Ответить
0

Спасибо за отзыв! Приятно, что удалось добавить удобства в вашу жизнь - на этом наш сервис и основан.

У нас происходит постоянное обновление меню, ориентированное на оценки пользователей личного кабинета. Если блюдо вам показалось неаппетитным, либо вы ожидали большего, то обязательно ставьте ему оценку - мы собираем аналитику и в меню остаются именно блюда-любимчики с высокими оценками.

Ответить
0

А можно сделать так, чтобы куриная грудка, картошка и джем не пахли одинаково стевией? :)

Ответить
4 комментария
5

Этикетки клеят немецкие роботы-этикетировщики в автоматическом режиме. При этом информация о сроках годности и дате производства также печатается автоматически. Поэтому подделать дату производства у нас просто физически невозможно — придется подкупать программистов из головного офиса.

Ответить
2

Денис, спасибо, что следите за нашими взлетами и падениями! :)

Мы все еще частично готовим питание на производстве, которое арендовали и ранее, до постройки нашего нового высокотехнологичного завода. Сбои или накладки - это не норма, бывают они у нас редко, но порой их не избежать, как бы нам этого не хотелось. Это касается как разных наклеек, так и указания в составе блюда неверного сорта риса.

Ответить
1

Денис, пожалуйста, берите такие высказывания в кавычки, а то ощущение, что это ваше утверждение и вы являетесь представителем компании и оправдываетесь =)

Ответить
0

поржал ;). прямо из рейхстага рулят ;))))))))))))))))))

Ответить
4

Спасибо за статью! Интересно услышать, как вы MVP делали и на какие гипотезы эти 130к потратили) 

Ответить
4

Примерно 30К на рекламный трафик, 30К на аренду мини-кухоньки, остальное в оборотку ушло: надо было предоплачивать партии упаковки и сырья. Вроде так.

Ответить
0

Поддерживаю вопрос 

Ответить
–1

автор Павел Паскарь

 Павел Паскарь рассказывает

Почему о себе в 3 лице? Замечал такое у субъектов с чсв > 9 000.

Ответить
4

Ему текст написали, он вставил. Либо не он, а менеджер какой-нибудь.

Ответить
7

Эх, ребятки, хотел бы я, чтобы мне писали, а я вставлял😫 Но жизнь не так щедра ✊😂

Ответить
2 комментария
2

Акк стоило заводить с именем менеджера, значит.

Ответить
1 комментарий
1

Вас это ранит? Все должны быть простыми и серыми?

Ответить
0

Сегодня уже видел такое в другой статье

Ответить
0

5 минусов уже, вы хоть пишите, от чего бугурт, или для минусовавших норма, писать о себе в 3 лице? Или это нормально для каких-то особенных людей, в отличие от прочих? А про чсв, это мое наблюдение, я ж не виноват, что наблюдал такое сочетание.

Ответить
4

мы ребята спортивные, пили немного

Вообще то наоборот обычно

Ответить
0

😹

Ответить
2

ну серьезно )

Я помню, как мы обмывали медали и прочее )))

Ответить
1 комментарий
4

Все докопались в комментариях до изысков копирайтера, забыв о главном - в России появился крутой инновационный завод на 270 рабочих мест с высочайшим качеством. И это сделали по сути агрегаторы, достаточно молодой стартап, которые могли бы просто терпеть поставщиков и не заморачиваться.

Это круто, ребят, молодцы, больше таких заводов, больше таких ответственных бизнесов.

Ответить
0

Крутой проект для крутых клиентов! Спасибо, что увидели нас "по-настоящему"!

Ответить
0

В чем инновационность ручного труда на Ваш взгляд?

Ответить
2

Пользуюсь пару недель.

+ ккал, бжу посчитаны, супер удобно

+ привозят свежее раз в 2 дня

+ все упаковано и расписано по дням недели/приемам пищи, остается только разогреть

+ очень удобный сайт, где можно и блюда заменить, и оценки проставить, и в стоп лист добавить, и время доставки выбрать

+ довольно вкусная еда

- некоторая однообразность питания (кексики уже из ушей лезут)

- тотальное отсутствие свежих овощей

- слишком много быстрых углеводов: встречается и белый хлеб, макароны не al dente, а перевареные, в питании на 2500ккал добавляют сладкие напитки. В общем здоровым и тем более спортивным, питание называть сложно.

В целом, сервис классный. Но постоянку использовать не буду. Лишь временно, чтобы откалибровать кол-во потребляемых ккал.

Ответить
4

Спасибо за ваши минусы, это потом мои аргументы. Вот  правда, я все такие комментарии, записываю. Пока не было определенных технологий с овощами была беда, сейчас мы тестируем несколько позиций, если все будет хорошо, то после НГ их станет больше.  Кстати на фите и супер фите их уже стало сильно больше.

По углеводам, вам нужно пробовать конструктор, за счёт него, можно прям под себя меню собрать. А вот по макаронам перепроверим тех. карты. 

Ответить
0

кексики :DDD

Ответить
1

"Нам нравится то, что получилось под Питером, и мы ни на секунду не жалеем о потраченных миллионах..." (c)

Все правильно, чего жалеть чужие деньги. Можно жалеть только о том, что не вбухали 5 млрд., а только 200 млн.

Ответить
3

Вы думаете с привлечением "чужих" миллионов, тебе их дают бесплатно и никогда не придется отдавать? :) Эх, романтика... :) К сожалению, не так: любые инвестиции либо уменьшают твою личную долю в компании, либо за них просят проценты ...

Ответить
2

Сергей, со всем уважением, хотим отметить, что инвесторы выделяют деньги только в те проекты, которые приносят им прибыль или принесут её в будущем.

Мы не тратим чужие деньги, мы развиваем компанию и улучшаем ее качество, чтобы окупить эти вложения!

Ответить
2

То, что вы смогли убедить инвестора в том, что проект даст хорошую прибыль, не делает его прибыльным.

Ответить
1 комментарий
1

200млн - весь проект или с оборудованием? Производительность? Загрузка в данный момент? Срок окупаемости?

Ответить
1

это вам не жб кольцами торговать!

Ответить
2

Почему в итоге фудтех-стартап платит мало денег сотрудникам, что бы поддерживать этот самый фудтех? 

Просто столкнулся с письмом от рекрутера и описание статьи, не сходится с цифрами)

Ответить
0

Все сотрудники получают достойную и конкурентную зарплату, а также имеют все перспективы для роста :)

Ответить
1

Мне писали суммы з/п например тестирования и начинающие суммы так себе.  Если это была возможность работы из Омска на удаленки, то норм, но не в Питере). Все таки

Рекрутер ваш сразу замолчал, когда узнал откуда).

Хотя вам есть что развивать надо. Веб и мобилку. Пока мобилка только на ios доступна, а про сайт простыню лучше не буду говорить).

Ответить
4 комментария
2

Ай да молодцы!
Ай да статья! Айда завод!

Я конечно уже пробовал гроуфуд. Все было не очень.
Теперь ясно почему так было.
Надо пробовать ещё заход.)

Ответить

Комментарий удален

1

В первом абзаце ссылка  Grow Food ведет на 404 страницу.

Ответить
0

Проверили ссылку - должна работать исправно! Ваша очередь проверить, а также возможно пора почистить кэш в браузере ;)

Ответить
8

Вы её изменили, ранее она имела слэш и знаки % вместе с 20, после слэша. Что за манера, обвинять нашедшего проблему в её появлении.

Ответить
5 комментариев
1

Ем уже месяцев пять. По поводу еды нравится не всё, но это уже мои предпочтения вкусовые. Вопрос такой: почему картонные коробки? Почему не бумажные или пластиковые пакеты, например? Сами контейнеры при утилизации оказываются очень компактными, но коробки занимают очень много места, если регулярно не выкидывать их.

Ответить
0

Многие наши клиенты получают доставки по утрам на работу, а вечером забирают питанием домой. Везти коробку, в которой ничего не перемешается, не упадет и не раскроется, а также, которая не промокнет под дождем как пакет, намного удобнее.

Плюс после холодильных цехов коробки помогают сохранять одну температуру приемов во время развозки. 

А еще теперь наши прекрасные курьеры забирают при новых доставках старые коробки на переработку. Для этого нужно с курьером предварительно при звонке такую возможность обсудить и коробки сложить, чтобы их было легко забрать:)

Ответить
4

Зашёл, чтобы задать этот вопрос. Перестал пользоваться вашим сервисом в том числе из-за огромного количества мусора (пик рилейтед — контейнеры за месяц). Но.

Свой пластик я как-то и так вывозил, я вообще пластик не выбрасываю практически. Но я уверен, что 99% аудитории контейнеры выбрасывают. Так что вы всё ещё производите огромное количество мусора. Вот если б у вас была финансовая мотивация какая-то сдавать обратно. А пока вы хвалитесь одноразовой посудой, что это очень круто, что её не нужно мыть.

Ответить
3 комментария
0

Про переработку круто. Стоило бы об этом где-то написать, ведь это круто и с точки зрения утилизации и с точки зрения экологии.

Ответить
1 комментарий
1

Ребят, вам респект! Не думала, что в России есть настолько крутые заводы. После вашей статьи вера в отечественный бизнес укрепляется, вместе с желанием попробовать вашу доставку )

Ответить
1

Юлия, с удовольствием принимаем вашу похвалу.

Всегда есть куда расти, но и осознавать насколько масштабная была проделана работа очень важно.

Благодаря таким комментариям мы понимаем, что делаем то, что надо. 

Ответить
0

масштабная? видимо для Вас.... 2000кв метров с раздевалками, подсобками, складами... Да вы даже до Три поросенка не дотягиваете? Поменьше бы пафоса.... А маркетинг замечательный...

Ответить
1

Круто ребята! Серьёзный завод. Смотрите чтобы не отжал какой-нибудь генерал. 

Ответить
1

Да мы и сами серьезные :)

Спасибо!

Ответить
1

Гимн автоматизации, радость глазам когда такое видишь в нашем бизнесе

Ответить
1

Но и душевность мы считаем важным оставить. Всё машинами не заменить!

Ответить
0

где автоматизация?

Ответить
1

Молодцы, реализовали очень сложный проект. Да еще на деньги инвесторов:)

Ответить
1

Чтобы получить деньги инвесторов нужны цифры, говорящие о том, что наш проект нравится и нужен клиентам, а ещё горящие глаза и кропотливый труд :)

И мы с радостью принимаем ваш комплимент!

Ответить
1

Сделайте наконец такую фичу, как указание содержимого контейнера с едой (название, состав, БЖУ). Отдельно сверяться с приложением неудобно.

Раз уж вы фудтех, думаю такие полиграфические технологии вам доступны.

Ответить
1

И еще с указанием какие не надо разогревать - не всегда это очевидно и приходится лезть в меню.

Ответить
0

Да, верно. Сейчас такая информация есть только в электронном меню. Чтобы вам было удобнее, на каждом контейнере есть QR-код, при открытии которого(через специальное приложение на Андроиде или просто через камеру на IOS), вы сразу же увидите всю информацию о блюде на своем экране.

Ответить
1 комментарий
1

согласно ТРТС 022/2011 БЖУ должна быть на упаковке обязательно. И рекомендации по приготовлению.

Ответить
0

Святослав, идея отличная! Отправили ее в отдел аналитики. Если таких пожеланий будет много, то изменения не заставят себя ждать.

Именно на основании пожеланий наших клиентов появился конструктор меню, избранное, стоп-лист. Рост компании завязан именно на пожеланиях - мы их собираем, анализируем и реализуем новые функции.

Спасибо, что участвуете в нашем росте!

Ответить
–1

Зашел на сайте в вакансии и, к моему большому удивлению, компания по производству и доставке еды не кормит ей бесплатно своих же сотрудников, считаю, что это позор и жадность 80лвл.

Ответить
2

А что не так, не пойму? Еда же не бесплатно достается заводу

Ответить
0

Понятно, что не бесплатно достается, но могли бы и заложить в расходы на персонал, т.к.: во-первых, не обеднели бы, во-вторых, повысили лояльность и удовлетворенность сотрудников, в-третьих, избавили от необходимости придумывать себе что-то на обед (хотя бы на обед), повысив тем самым производительность, скорее всего. 

Ответить
4 комментария
1

На нашем производстве в Колпино питание сотрудникам предоставляется бесплатно.

А сотрудникам офиса у нас устраивают фруктовые дни и дегустации, на которых можно попробовать наши новинки.

Ответить
0

Владислав, там у них на сайте вообще либо неразбериха в вакансиях, либо это правда такая жесткая градация. Например в офисе:

- Senior PHP developer его кормят "Накормим GF, фруктами и орехами." - http://careers.growfood.pro/seniorphpdeveloper

- Бухгалтер по расчету заработной платы имеет только "скидки на продукцию Grow Food" - http://careers.growfood.pro/accountant

- Менеджер по продажам "Кормим орешками, фруктами и овощами." - http://careers.growfood.pro/salesmanager

- Менеджер по работе с клиентами "Накормим фруктами и орехами." - http://careers.growfood.pro/accountmanager

Ответить
0

Я про это и говорю - какая-то идиотия получается, когда компания по производству еды своих сотрудников орешками кормит.

Ответить
5 комментариев
0

Работаешь с клиентами? Никаких тебе овощей!

Ответить
0

Тинькофф вообще, есть запрещает.

Ответить
0

Несколько месяцев назад был обзор офиса компании, человек в видео говорит об обратном, на каждом этаже есть место для принятия пищи с холодильниками и одна бесплатная столовая...

https://youtu.be/7PZdvdUR2g4?t=320

Ответить
1 комментарий
0

В офисе всегда свежие фрукты и вкусная еда. :) 

Ответить
1

Слишком агрессивная реклама. Сегодня смотрел видео из подписок, так канал про качалку выпустил видос с названием "Разоблочение GrowFood" и там они просто пошли на завод(по сути цех), посмотрели и сказали "Какие молодцы, так хорошо готовят". Такая реклама не нравится никому

Ответить
0

Мы готовим наших клиентов к тому, что в скором времени они тоже смогут съездить на экскурсию на производство, поэтому для начала пригласили известных блогеров, чтобы они сняли на видео свое небольшое путешествие к нам и рассказали о впечатлениях. 

Не скрываем, что это для нас реклама, но в видео вся правда о цехах, еде, условиях и сервисе в целом. 

А сделаны они для того, чтобы больше людей решились побывать на "Шоколадной фабрике" и заинтересовались такой поездкой, с целью проверить качество компании изнутри.

Ответить
0

Реклама - двигатель торговли, я это понимаю, но таким кликбейтом лишь отталкиваете. 

И сразу вопрос, планируется введение возможности замены в меню?

Ответить
1 комментарий

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Свою первую программу Илон Маск написал в гараже. В этой связи, продаю теплый гараж в Смоленске по адресу...

Ответить
0

Зачем продавать, если можно сесть в нем писать новую программу? 

Или позвать друга на брейнсторм в гараже и вместе с ним придумать новый старт-ап :)

Ответить
1

Видимо в статью добавили какую-то метку. После ее открытия сразу же пришла SMS от Growfood (был их клиентом, еда не понравилась).

Ответить
0

Олег, никаких меток на статье мы не делали. )

У нас запустилась акция и вы, как один из наших клиентов, которые давно не заказывали, получили смс(спойлер: скорее всего со скидкой).

Может быть дадите нам второй шанс?

Ответить
0

По самой статье: молодцы!

P.S. Маркетологи ваши тоже молодцы, но пусть уже займутся продуктом)

Ответить
0

Олег, спасибо! 

А подскажите, пожалуйста, что именно вы хотели бы добавить/поменять?

Ответить
2 комментария
1

Заказывал гроу 2 недели, иногда выкидывал в помойку, иногда одно и то же блюдо когда приезжало было то свежим, то нет, иногда были позавчершние блюда по свежести. Просил не присылать кашу на завтрак, жаловался на еду в приложеннии- ноль внимания. Бесит что не присылают вилки, носил с собой железную из дома, однажды железная в рюкзаке проткнула контейнер с рыбной котлетой, вонял рюкзак. Бесят здоровые коробки. Вопрос для всех таких доставок- почему нет сбора контейнеров на переработку?? Ем левел китчен, собираю контейнеры😂

Ответить
0

Мы ещё не совершенны, но мы в пути. По приборам, у нас внутри до сих пор дебаты. Коробки - это единственны удобный способ сохранять температурный режим, поэтому ушли от пакетов, ну и в логистике удобней, не мнётся и т.д. Сейчас курьеры начали забирать коробки, от контейнеров можно избавится тем же способом. 

Ответить
0

Здравствуйте! А как организовать курьера чтобы он забрал коробки? Не нашла такой функции в приложении. Просто отдать их? Но он их выбросит или как то на переработку отправит? Спасибо 

Ответить
1 комментарий
0

вы уж либо крестик снимите, либо трусы наденьте :) либо вам вилки в комплекте, а значит больше мусора на переработку, либо вам забота об экологии. :) 

Ответить
0

Эта шутка на столько старая, что галкин сделал ей предложение. Пока не прочитал это тут, слабо мог представлять места где могли бы шутить такие шутейки) Переработка мусора- это и есть забота об окружающей среде. Судя по вашей логике мне предлагаете ваще не жрать чтоб не загрязнять окружающую среду? Не дышать чтобы не портить воздух и вообще выпилиться?)

Ответить
1

Заказываю уже полгода наверн. До этого пробовал разные сервисы - гуд фуд, джаст фуд. Здесь нравится что есть опция исключить из меню какое-то блюдо. Но, все же, то что привозят - фоткам совсем не соответствует, вы уж извините) понимаю, фотки красивые - это маркетинг, но хотелось бы чтобы эту огромную пропасть между ожиданием и реальностью вы понемногу нивелировали

Ответить
0

Евгений, спасибо за отзыв! 

Как и написали выше, блюда часто украшаются, но это можно сделать и в домашних условиях. Реальность может быть также прекрасна, как и ожидания:)

К сожалению, добавить для украшения соусы, веточки и ягоды в контейнеры мы не можем, так как все это просто перемешается при транспортировке и красоты не получится!

Ответить
1

Есть вопрос с коробочками и коробками, которые остаются после заказа) Хотелось бы предложить более экологический подход к мусору. Не во всех домах есть разделенные баки для сбора мусора. Пластик и картон вполне можно перерабатывать. Может Вы их и собирать обратно будете?

Ответить
0

Только что выше написли схему, по которой можно вернуть нашим курьерам картонные коробки на переработку:)

Пластиковые контейнеры пока не забираем, но ищем такую возможность.

Сейчас в любой нашей службе поддержки(в соц.сетях, мессенджерах, по телефону) вы можете запросить ссылку с картой адресов, где можно сдать наши контейнеры на переработку в Москве или Петербурга. 

Хочется отметить, что мы уже отказались от печатного меню, одноразовых столовых приборов и крышек для контейнеров - активно ищем возможность меньшего потребления пластика.

Ответить
1

Раньше мне было непонятно какой соус из рациона в какое блюдо нужно добавлять (они ведь не рандомно клялись в коробку), а теперь проблемы нет, так как соусы больше не кладут. Куда пропали соусы из рационов? Некоторые блюда есть без соуса, скажем, не очень вкусно. Было бы круто хотя бы где-то писать о том, какой соус лучше всего бы подошел к тому или иному блюду.

Ответить
0

И еще один вопрос в догонку: в чем отличие подписки от обычного заказа на 24 дня? Правильно ли я понял, что при подписке еду привозят лишь раз в 6 дней?

Ответить
0

Подписка - это заказ на длительное питание с нами и за длительность дается скидка. При этом вы оплачиваете не всю сумму сразу, а как при подписке на музыки или фильмы - за определенный период. У нас этот период составляет 6 дней.

Помимо скидки, к подписке ещё идет 6 дней питания в подарок.

Ответить
4 комментария
0

В связи с переходом некоторых наших линеек на новое производство появилось множество новых блюд. Сейчас мы собираем оценки из личного кабинета, чтобы понять, что нравится/не нравится нашим клиентам и как только станет понятно где не хватает соусов, мы их добавим.

Смотреть к какому блюду они принадлежат всегда можно в электронном меню.

Ответить
1

Я вас обожаю, вы лучшие!

Но пожалуйста, я вас молю, начните забирать и перерабатывать ПЛАСТИК!

Я знаю что об этом уже писали, но я хочу написать еще, и призываю всех остальных, неравнодушных к этой проблеме, написать в Grow Food о ПЛАСТИКЕ!

Over 5 тонн еды каждый день расфасовывается по ПЛАСТИКОВЫМ контейнерам, 5 ТОНН, Карл, КАЖДЫЙ ДЕНЬ В ПЛАСТИК.

🙏

Ответить
0

Мы вас слышим и понимаем, будем работать в этом направлении, сами очень хотим всё грамотно организовать! 🤝

Ответить
1

Давайте я тут тоже пожалуюсь, а то поддержка, кажется, не слышит. :)

В линейке питания "Фит" (1200 ккал) в принципе отсутствует красное мясо (а откуда брать железо?) и практически полностью отсутствует рыба (а как же омега-3?). Как-то это не очень похоже на сбалансированное здоровое питание.

Питаюсь GrowFood уже несколько месяцев, мне в остальном очень нравится, но подумываю сменить провайдера по этим причинам. :(

Ответить
0

Красное мясо у нас присутствует, но не в чистом виде, т.к. большое его количество тоже не есть полезно. А рыбу можете "выловить при помощи конструктора" :)
Ещё хотим поделиться хорошими новостями - мы уже ведём активную работу над расширением нашего рыбного ассортимента, поэтому скоро вас порадуем новым разнообразием!

Ответить
0

Очень на это надеюсь, потому что даже вся возможная рыба, выловленная в конструкторе, не тянет даже на одну порцию рыбы в неделю.

Ответить
0

Больше недели не смог питаться... Вроде бы и качественно, но... (в порядке убывания степени разочарования)
1. Почти полное отсутствие овощей - за 6 дней 2 или 3 приема были салатами/овощами. Как человек привыкший есть овощи минимум 1-2 раза в день, считаю что это жесть. Ведь это один из главных компонентов здорового питания!
2. Нет рыбы/морепродуктов и вообще чего либо кроме кроме курицы и говядины.
3. Все очень однообразно. Причем я сначала не понимал почему - вроде бы почти нет повторяющихся блюд?! А потом понял - очень ограниченный набор базовых ингредиентов и одинаковая методика приготовления всех блюд. Отсюда чувство того что вроде новое, а вроде как ты ел тоже самое уже три дня подряд...
4. Сухо. Очень сухо. Как без доп. соусов или овощей запихнуть в себя вашу гречу с куриной котлетой непонятно.

Понятно что исправление всех перечисленных недостатков приведет к удорожанию. Так создайте отдельное более премиальное меню например за 1000 или 1200 р в день (но с салатами и морепродуктами)! И я с коллегами возможно с удовольствием вернусь к вам :)

В любом случае - удачи!

Ответить
1 комментарий
0

Хочу экскурсию!

Ответить
2

А вот и дадим! Скоро будем открывать)

Ответить
0

Да нормуль вообще, еда по подписке. Контейнеры конечно нужны биоразлагаемые. А так молодцы, чо. Если каждый из вас посчитает час вашего времени и его ограниченность в жизни, откроется иной взгляд вот на эту еду. 

Ответить
1

Время - это самое важное, что у нас может быть в жизни. Ведь его никак не вернуть, верно? Спасибо, что видите нас такими, какие мы есть)

А с контейнерами уже скоро планируем решить вопрос

Ответить
0

А если посчитать абонемент в фитнес клуб, расходы на диетолога то ваш проект - самое то. Откройтесь в скандинавии с экоупаковкой, все взлетит. Если что пишите в ЛС) помогу.

Ответить
1 комментарий
0

А мне норм. Питаюсь Growfood'ом уже год. До этого лет 10 на пицце/суши и прочем. У GF имелись мелкие косяки, но испорченных блюд или проблем с доставкой не было. Знакомые, которым давал на пробу, хвалили.

Сидел на Fit, Daily, Balance. Сейчас по акциям оплачено до середины ноября. С бонусами от моего банка и их акциями можно уложиться в 433 рубля в день за четырех разовое питание.

Кстати, раз тут представитель Growfood. Вам есть что улучшать. Например, в разных линейках питания могут быть одни и те же блюда с разной граммовкой. А так как в конструкторе уже можно составлять план из линеек, то почему бы не дать возможность менять и граммовку? А то 120 грамм запеканки на ужин это не серьезно.

Ответить
1

Ваша лояльность - это нечто. Спасибо, что вы с нами)

Пока что есть определённые технические барьеры, которые не позволяют реализовать подобное, но мы работаем над улучшением сервиса. Вес блюда подбирается в соответствии с требуемым кбжу, поэтому пока можете "уплотнить" ужин при помощи конструктора

А предложение действительно отличное - оно уже направлено в наш отдел аналитики :)

Ответить
0

Кто-нибудь подобный появится в ресторанном бизнесе с вредным вариантом?

Ответить
1

Разве вредных вариантов в мире не предостаточно?:)

Давно пора разбавить их пользой и здоровьем!

Ответить
0

Помню в марте я как раз вас просил рассказать все про себя. https://vc.ru/food/59892-servis-grow-food-peredumal-brat-s-klienta-3000-rubley-za-otmenu-podpiski-posle-ugroz-rasskazat-ob-etom-v-socsetyah?comment=1105778 и очень рад что пришло это время , многое не знал. выглядит все космически, мне нравится.спасибо!)

Ответить
1

Антон, мы всегда прислушиваемся к нашим клиентам и благодарны, что поделились вашим впечатлением ;) И самое крутое, как мы считаем, теперь можно будет попасть на экскурсию на наше производство и увидеть все своими глазами!

Ответить
–1

Илону Маску, скажем откровенно, далеко до такого завода. Надеюсь, вы первыми станете обслуживать фаст-фуд на Марсе.

Ответить
1

У нас с фаст-фудом мало общего, но будем рады взять на себя вопрос питания при колонизации! :D

Ответить
0

Отличный проект, вы большие молодцы! Сразу виден "немецкий" подход к делу - все строго, высокотехнологично, профессионально и самое главное внедрен усиленный санитарный контроль! Логичным шагом после строительства завода в Подмосковье будет строительство ферм по выращиванию овощей, скота и др., чтобы обеспечивать свое производство своими же проверенными экологически чистыми продуктами. Вот тогда вы перейдете еще на один уровень:) Дальше можно открывать франшизу для других крупных городов:) Далее запуск стартапа по созданию своего искусственного мяса и многое другое!:) И не забывайте про внедрение экоупаковки - из технической конопли и др.:) Удачи!

Ответить
0

Снимаем шляпу в знак благодарности!

Это оочень амбициозные идеи и предложения.. Нам они нравятся! Записали себе в блокнотик и ни с кем ими делиться не будем)

Ответить