{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Клиент и я: больше чем «fee»ling!

#инжинирингэмоций — технология совместного созидания
Ирина Малышева, Client Service Director Marketing Division Agency

Сухой бриф — мёртвый проект. Как этого избежать?

На написание этой статьи меня вдохновила награда «Client of the Year», учрежденная Институтом коммуникационных Агентств (ICA). Согласитесь, очень крутая идея награждать Клиентов за лучшие в своем классе партнерские отношения и процессы в работе с Агентством или Агентствами. Именно совместная работа является тем самым ключом к успешным отношениям Агентства и Клиента. Модель взаимодействия по принципу «black box», когда Клиент просто отправляет бриф в коробку, а затем Агентство возвращается через несколько недель со стратегией или креативной идеей, — бесконечно устарела.

В прошлом Marketing Division также придерживалось подхода невмешательства со стороны Клиента, и мы прекрасно помним то ощущение незавершенности проекта, когда цель не достигнута, а ценность не создана.

Сейчас мы старательно используем технологии совместного созидания, которые объединяют усилия Клиента и Агентства на протяжении всей стратегии проекта и его реализации. Мы понимаем, что ни у одного человека нет монополии на творческое мышление, даже если он работает в креативном Агентстве. Все мы — творческие личности, включая Клиентов. Добавьте к этому тот факт, что Клиенты знают и понимают свой бизнес гораздо лучше нас. Так почему же не делиться идеями открыто и свободно?

Технология совместного созидания на практике Marketing Division

                      Обсуждение стратегических задач проекта с Клиентом

Мы говорим о бизнес-целях

Все мои проекты начинаются с устного брифа. С самого начала я стараюсь дать понять своим Клиентам, что они могут оставить мелкие детали за мной. Вы же не приходите к врачу с четким диагнозом, который поставили сами себе? В кабинет врача вы входите с проблемой и позволяете профессионалу найти решение. Именно по этой причине я предлагаю Клиентам, в первую очередь, сосредоточиться на бизнес-целях и задачах. Инструментарий — это следующий этап.

Мы находим решение вместе

Здесь работа включает не только ответ на вопрос о том, что надо сделать, чтобы решить текущую задачу Клиента. Мне важно знать, что было сделано в прошлом, какие результаты достигнуты, как изменились цели сегодня по сравнению с вчера. Интегрированные коммуникации — сложная дисциплина. Во внимание должно быть принято большое количество факторов. Правильный процесс взаимодействия с Клиентом позволяет нам вместе находить решение, которое поможет бизнесу достичь поставленных целей.

Мы не боимся давать и получать обратную связь

Это точка в процессе совместного проектирования, без которой мы просто не можем обойтись. Если мой Клиент не уверен в каком-либо конкретном аспекте предложенных мной решений, я всегда готова обсудить это и понять причину.

Право на feedback сохраняется и за мной. Если у меня есть аргументированная позиция в отношении того, что Клиент должен сделать по-другому, всегда ее озвучу, не опасаясь вызвать гнев заказчика.

Также важно привлекать мнения людей, которые не были вовлечены в разработку проекта, так как их идеи и опыт могут оказаться бесценными.

Мы доверяем друг к другу

В конечном счете успех совместной работы зависит от того, доверяем ли мы с Клиентом друг другу. Если обе стороны готовы открыто вооружить друг друга необходимыми инсайтами, знаниями, опытом, самыми нестандартными идеями, — процесс взаимного развития будет успешным, и проект решит стратегические задачи Клиента.

                                          Доверие – почва для успешных проектов

Кейс, когда Клиент сам стал частью творческого процесса, и это сработало

Мы получили вполне стандартный запрос: организовать летний фестиваль для сотрудников компании. Целевая аудитория, цели и задачи бизнеса, предыдущий опыт и KPI — все эти составляющие нам были понятны, и команда ушла работать по стандартной схеме, — внимательно изучила бриф, затем провела дебрифинг, организовала несколько мозговых штурмов, нестандартно подошла к оформлению предложения и, как нам всем казалось, — блестяще провела защиту проекта у Клиента. Но это было только начало...

После защиты мы получили ответ, что не попали в ожидания Генерального директора. А какие они — ожидания? Ожидания менялись с каждым новым предложением, и сделав еще две попытки, мы поняли: нужно что-то менять.

И мы поменяли, — свой подход.

Нашим предложением было привлечь к созданию главной идеи проекта команду со стороны Клиента, полностью погрузить их в процесс создания креативной концепции,включая генерального директора.

Что это значит?

Мы использовали практику «имплантов», при которой сотрудники Агентства работают в офисе Клиента, тем самым имеют возможность познакомиться со всеми контактными лицами, погрузиться в атмосферу компании, прожив с ней вместе несколько дней (мы также с радостью приглашаем Клиентов к себе в московский офис или нашу творческую мастерскую в Нижнем Новгороде).

Аккаунт-менеджер, креаторы и копирайтеры, дизайнеры, режиссеры и продюсеры вместе с командой Клиента трудились над созданием идеи несколько дней. И у нас получилось! С четвёртого раза мы создали проект фестиваля, который был одинаково крутым и масштабным для обеих сторон.

                                  Агентство и Клиент работают одной командой

Как Client Service Director, я должна вести за собой очень сложную группу творческих людей, экспертов и поставщиков, чтобы предложить Клиенту уникальное решение его стратегической задачи. И я убеждена, что эффективные проекты возможны только тогда, когда и Агентство, и Клиент существуют как одна команда. Команда, которая осознает ценность совместного творчества, и где каждый — верит в значимость общего результата.

Подписывайся на нас в Facebook и Instagram , чтобы познакомиться с классной командой Marketing Division ближе, и не забудь поставить лайк, — это будет хорошей мотивацией публиковать полезные кейсы и дальше. А нам есть,чем с вами поделиться))

0
2 комментария
Арсений Ахмадуллин

А вы всегда с проф. фотографом ходите к Клиенту?

Ответить
Развернуть ветку
Irina Malysheva

Да, мы стараемся фиксировать наши штурмы, в плане фото. Иногда делаем видео-съемку. В данном случае вы наблюдаете "живые" фотографии. С тех или иных проектов Клиента.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда