Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
Офлайн
Иван Строитель
2577

Как я открывал фото-копировальный центр

В закладки

Привет! Я индивидуальный предприниматель. У меня есть 2 бизнеса в Москве. Первый касается строительной сферы, а второй бизнес открытый по франшизе. В этой статье я не хочу никого учить или агитировать, и врядли вы найдете здесь лайфхаки по ведению и управлению бизнесом. Можно сказать, это некий отзыв о франшизе фото-копировального центра. Я делюсь с вами собственным опытом открытия: что было, с чем столкнулся- об этом и пишу, а вы уже сами решайте как к этому относиться.

Как я выбирал франшизу

Скопив определенную сумму денег решил расшириться и вложится в еще какой-нибудь бизнес. Пришла идея покупки франшизы. Честно сказать, рассматривал разные варианты, но поскольку мой первый бизнес связан с проектированием и мне «по долгу службы» приходится иметь дело с распечаткой документов и прочего, я подумал, что небольшая типография, или печатный центр, будет наиболее подходящим для меня вариантом.

Признаться, много слышал негативного о франшизах, но вместе с тем и видел реальные успешные проекты открытые таким способом. К тому же, как известно, кто хорошо работает, у того нет времени на разглагольствования о неудачах. За свою рабочую жизнь я усвоил один из основных уроков, что стоит полагаться на себя, свой опыт и так же, учитывать собственные возможности.

К выбору кейса я подошел с наибольшим вниманием и кропотливостью. Первым делом я составил список компаний, чьи предложения показались мне интересными. После чего проанализировал эти предложения по нескольким критериям.

Критерии эти выглядят так:

  • актуальность сферы бизнеса
  • история бренда. Его репутация на рынке, узнаваемость и количество открытых точек.
  • само франчайзинговое предложение: вложения , доход, окупаемость, помощь и поддержку которую дает франчайзер
  • ну и последнее не мало важное — отзывы.

О страхах

Один из рассматриваемых вариантов была сеть фото-копировальных центров «Копирка». По работе приходилось печатать большой объем документов и я сам обращался в эту компанию в качестве клиента. Увидел на сайте возможность открытия и точки по франшизе, стало интересно — решил углубиться в изучение предложения. Да — узнаваемый бренд, да — большое количество своих и партнерских точек. Но смущала цена вложений - около 2 000 000р. На рынке франшиз можно встретить предложения и подешевле. При таких вложениях, само собой возникает страх: «А окупится ли все это?»

Вообще, я довольно скептичен в вопросе предлагаемых цифр, а на финансовые и прочие расчеты смотрю с некоторой опаской. Поэтому, здесь я полагался на собственный опыт как клиента. Мы печатались там 2 раза и оба раза столкнулись с очередями. Подумал, что возможно тут эти цифры работают.

Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Как мы продали обувь ручной работы на 12 млн рублей за четыре месяца: кейс Biker Boots Russia
Как разработать стратегию продвижения, правильно выстроить рекламную воронку и установить рекорд по объему продаж…

К тому же, в кейс входили подбор и обучение моего персонала, закупка техники, помощь при выборе и ремонте помещения. По сути при запуске от меня требовалась всего 40% участия. Я подумал, что в принципе, я готов отдать такую сумму за экономию моего времени, Ведь у меня уже был основной бизнес, которой требует к себе не меньшего внимания. И я смогу сосредоточиться больше на нем.

Поиск помещения

Первый этап поиска помещения занял больше времени чем мы планировали. Около 1 месяца. И последующий ремонт точки потребовал значительных трудозатрат. Но такие усилия оказались оправданными, за счет его расположения. Мы арендовали помещение на улице Площадь Ильича, вблизи станции метро и бизнес-центров. Такое сочетание дает хороший трафик около 1000чел./час

Закупка оборудования

Компания франчайзер предлагает закупать технику с их помощью. Но у меня были мысли найти оборудование более дешевого сегмента, из серии тех что ставят в недорогих точечных типографиях.

Мне, как и любому другому предпринимателю, конечно же, хочется сэкономить свои кровные денежки, найдя дешевых поставщиков. После раздумий и обсуждений этого вопроса, я принял решение, что будет лучше если всю закупку проведет сам франчайзер. Впоследствии это сыграло свою роль, но об этом позже. К тому же предварительно промониторил цены и понял, при самостоятельном закупе сэкономить врядли получится.

О конкуренции

Мы открыли свою точку по соседству с уже работающей типографией. Сказать что я переживал по этому поводу — ничего не сказать. Боялся , что к нам не будут ходить люди, ведь наши цены на порядок выше среднего ценника по Москве. Допустим та же печать документов стоимостью 250р, у нас стоит 300р.

Но как оказалось переживания были напрасными. Люди приходили и заказывали.

Думаю , тут сыграла роль узнаваемость бренда. Когда определенный логотип или вывеска часто попадается человеку на глаза или он периодически слышит рекламу, то создается ощущение, что он знает этот бренд , а люди всегда идут туда куда знают.

О прибыли

Большой прибыли точка на данный момент не приносит, но и открылись мы совсем недавно, прошло только полгода. Я прекрасно понимаю как работает бизнес, и не ждал заоблачных цифр в первые месяцы работы. Важнее для меня то, что уже со второго месяца удалось выйти на самоокупаемость и не вклыдывать дополнительных денег в проект. Я понимаю, какие точки роста прибыли необходимы до плановых показателей и работаю в этом направлении.

Производство и оборудование

Ранее я недопонимал, почему управляющая компания предлагает закупку именно одной определенной линейки оборудования. Но плюс этого решения мне удалось ощутить почти сразу : обучение сотрудников проходит конкретно под данный вид техники.

Оно включает в себя работа и минимальный навык обслуживания. То есть в случае затруднительной работы принтера или его неисправности , сотруднику необходимо оценить степень неполадки и при необходимости вызвать службу тех.поддержки.

О контроле и присутствии

Как я уже говорил, у меня есть компания, которой я уделяю 60% своего внимания. Что касается франшизной точки, то здесь на самой точке я появляюсь раз в неделю для того чтобы забрать выручку, попутно пообщаться с сотрудником и посмотреть в каком состоянии находится помещение и техника. Все остальные задачи я выполняю удаленно.

Через CRM-систему я контролирую прием и отправку заказов. Видео наблюдение и контроль сотрудника на точке , так же осуществляю через специальную программу , где сотрудник пишет подробный отчет о проделанной работе. К тому же франчайзер проверяет эти отчеты и выявляет нарушения и ошибки. После чего сообщают об этих ошибках мне.

Вывод

В общем , что хотелось сказать. Риски в приобретении бизнеса есть всегда. А где их нет? Успешность бизнеса зависит лишь от собственных возможностей и желания работать. Ведь если изначльно не понимаешь степень ответственности, то даже САМАЯ выгодная франшиза способна прогореть в кротчайшие сроки.

Я хорошо знаком с бизнесом, и хорошо понимаю как вовлеченность в процесс влияет на успешность предприятия. Не был уверен только в том, смогу ли уделять достаточно времени второй компании, но как оказалось при правильном подборе условий все возможно и теперь я счастливый обладатель двух прибыльных бизнесов.

{ "author_name": "Иван Строитель", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 11, "likes": 4, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 87597, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 11 Oct 2019 14:14:46 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
MOAB
Ешь, молись, плати: сколько стоит заказ в фудтеке и почему только лишь дешевых лидов недостаточно
Доставка фермерских продуктов, Москва и МО, три месяца работы, лид из контекста подешевел в 10 раз, число лидов…
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Нативная статья под франшизу "Копирка"

Ответить
3

простите а зачем в таком бизнесе вообще франшиза ?

Ответить
1

Может быть расходники какие то не реально дешёвые дают.

Ответить
2

Скоько их надо для отбития 2 лямов?

Ответить
0

Все таки зависит от объема же, как и всегда

Ответить
0

Ну прямо в статье же есть ответ: несмотря на более дешёвых конкурентов, идут к ним. Но статья, конечно, так себе, не верится, что не реклама.

Ответить
0

1 реклама 2 многое сделают за тебя, и планировка и обучение сотрудников и контроль сотрудников. 

Ответить
0

за два ляма обучение и контроль ??? )))

Ответить
0

За 2 ляма полностью оборудованная точка. С ремонтом, ксероксами, камерами всей необходимой техникой и расходками. Реклама, платное размещение в картах, обучение вашего персонала, помощь в открытии и потом они тоже помогают. А не только контроль и обучение)))

Ответить
0

Поздравляю с успешным проектом!

Ответить
0

Интересно было бы почитать сколько у вас в итоге клиентов в мес до карантина было, сколько выручка, сколько отчисляете копирке и сколько в итоге собственно в месяц зарабатываете.

Какие вообще отношения с копиркой? Что напрягает, что радует?

Как осуществляется обслуживание техники, закупка расходки, ремонт?
Вы лично ищите себе дизайнера-администратора, который на точке 2х2 с 9-21 работает или этим занимается сама копирка?

Ответить

Комментарии

null