{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Декоративный бетон для всего: экс-финансист придумал конкурента для керамогранита и продаёт его на миллионы рублей в год Статьи редакции

Илья Валовик потратил три года на создание своего материала Omniton, из которого теперь делает наливные полы, столешницы, подоконники и другие предметы.

Илья Валовик

Компания Валовика Omniton производит сверхпрочный материал, из которого можно как строить дома, так и делать мебель. Например, компания производит столешницы, подоконники, двери и другие изделия.

На своём предприятии Валовик выпускает более 600 м² материала и производит порядка 50 тонн смесей. По данным «Контур.Фокус» доходы и расходы компании за 2017 год составили 189 тысяч рублей. По словам Валовика, в 2018 году выручка компании составила 1 млн рублей, а к концу 2019 года выросла в 20 раз до 20 млн рублей.

Предприниматель рассказал, почему ушёл из сферы финансов и занялся бетоном, где искал идеальный рецепт смеси и как борется со стереотипом, что бетон подходит только для черновых работ.

Изделия из материала Omniton

Мебель из бетона

У меня экономическое образование. Я работал в банке, в консалтинге, а потом устроился финансовым директором в одну семейную компанию по продаже оборудования для дайверов. В 2014 году стал быстро выгорать на работе и решил отдохнуть в Калифорнии.

Там я часто гулял по улицам и обратил внимание, что многие вещи и конструкции сделаны из бетона. Если в России его использовали исключительно как строительный материал, в США бетон не стесняются выставлять наружу. Из него делают фасады домов, создают мебель и отливают посуду.

И я загорелся идеей сделать что-то похожее в России. Но никогда прежде не интересовался бетоном, для меня это была совершенно неисследованная область.

Для начала взял книгу Юрия Баженова «Технология бетона, строительных изделий и конструкций» и стал изучать вопрос. В скором времени понял, что у бетона огромные возможности. Меняя компоненты в составе смеси, его можно наделять абсолютно любыми свойствами: увеличивать прочность, пластичность и делать его эстетичнее.

Я увидел, что обычный бетон не подходил для создания декоративных предметов: он был очень хрупким. Здесь требовался бетон, который по своим характеристикам не уступал бы природному камню — но при этом оставался бы пластичным и поддавался полировке.

И я решил разработать рецепт смеси для его производства. Я понимал, что это слишком сложная задача, чтобы заниматься ей в одиночку, нужны специалисты.

Так я познакомился с Константином (Валовик не уточняет фамилию — vc.ru). Раньше он производил фасадные панели с бетонным рисунком и утеплителем. Он поделился со мной опытом создания производства. Позже к нам присоединился его родственник Дмитрий (Валовик также не уточняет фамилию — vc.ru), он тоже разбирался в бетоне.

Так в моей команде появились люди с опытом производства бетона, но нам по-прежнему требовались специалисты, которые разбирались в химии бетона.

Сперва мы познакомились с одним инженером, который проектирует гидроэлектростанции. Но он скептически отнёсся к нашей идее. Сказал, что ему по душе масштабные проекты вроде сдвига Саяно-Шушенской ГЭС на один метр, а разрабатывать бетон для отделочных материалов ему не так интересно.

Зато он посоветовал нам обратиться в лабораторию «РусГидро» в Санкт-Петербурге. Там я познакомился с ведущим специалистом по бетонам, который рассказал мне о сложных смесях.

С 2014-го по 2017 год я по крупицам собирал опыт других специалистов и в конце концов познакомился с самыми передовыми инженерами в России, работающими с бетоном.

Например, с очень важным для нас человеком — инженером, профессором из Пензенского государственного университета архитектуры и строительства Виктором Хвастуновым.

Он всю профессиональную жизнь изучает бетон и исследовал все возможные свойства смесей — от максимальных прочностей до самоуплотнения.

Мы работали вместе с Хвастуновым: ездили к нему в Пензу, отправляли туда образцы бетона, я оплачивал работу его специалистов на кафедрах. С Хвастуновым в институте работает несколько человек по разным направлениям.

Виктор Хвастунов поделился с нами результатами своих исследований, а мы уже сами в них разбирались — смотрели, например, что даёт определённый ингредиент и стоит ли его добавлять в смесь.

Виктор Хвастунов

В поисках секретного рецепта

Чтобы экспериментировать со смесью и изучать исследования учёных на практике, мы с Константином и Дмитрием открыли лабораторию: сняли небольшую комнату с вытяжкой в Переславле-Залесском и оборудовали её на 3 млн рублей.

Поставили смеситель, который собрали сами, — что-то наподобие бетономешалки. Также купили климатическую камеру и установили вибростол, чтобы проверять бетон на прочность. Всё, больше ничего в нашей лаборатории не поместилось.

Оборудование покупал на свои деньги: я продолжал работать финансовым директором, и более чем за десять лет работы мне удалось скопить сбережения. Константин и Дмитрий работали как наёмные сотрудники, я платил им зарплату. Всего с 2016-го по 2018 год я вложил в проект около 10 млн рублей.

Бетон в России используют в основном как конструктивный строительный материал, и он состоит из пяти-шести компонентов: песка, цемента, щебня, каменной муки и пластификаторов. Могут быть ещё химические добавки: против мороза и для повышения прочности.

Первое и самое важное, что мы поняли, — достаточно поменять один компонент в смеси, и конструкция начнёт рушиться. Например, в песке может быть слишком большое содержание металла, тогда он погубит всю прочность бетона.

И мы начали экспериментировать с составом смеси: брали несколько компонентов, смешивали их в определённых пропорциях, смотрели на результат.

У нас был такой конструктор бесконечного множества свойств, среди которых нам нужно было найти те, что позволят сделать бетон прочным, но гибким в применении — как натуральный камень.

Константин и Дмитрий трудились полный рабочий день, делали смеси, ставили опыты. Я приезжал в свободное от работы время и включался в процесс. От Москвы до Переславля около 100 км, поэтому из дома до лаборатории я добирался около двух часов на машине. В середине 2017 года уволился с работы, чтобы уделять проекту всё свободное время.

С Константином и Дмитрием мы многое узнали, проводя эксперименты со смесью. Например, бетон должен выдерживаться 28 суток, убедиться в надёжности смеси можно только через определённый промежуток времени.

Один из способов проверки бетона на прочность — погружение в соль. Климатическая камера охлаждает смесь до -40 °С, а потом разогревает до +80 °С. Этот цикл повторяется пять часов. За перегрузками мы наблюдаем через специальное окно. И если бетон разрушается и, например, появляются трещины, останавливаем испытание и дорабатываем смесь.

Работа в лаборатории велась в тесной связке с Пензенским государственным университетом архитектуры и строительства, Российским химико-технологическим университетом и коллегами из немецкой химической компании BASF.

Мы делали заливки и тестировали их у себя в лаборатории, а на мощностях сторонних лабораторий делали множество итераций.

Например, при бетонных заводах есть прессы, где производители показывают застройщикам или строителям прочность своего бетона. На один из таких мы отправляли и свои образцы — для испытаний на сжатие.

Как это выглядит: на нижнюю плиту пресса устанавливается бетонный кубик, после чего верхняя начинает медленно опускаться. Она давит на образец до тех пор, пока бетон не разрушится.

Со временем мы прекратили сотрудничество с заводом: там жаловались, что, если наш бетон старше трёх дней, он твердеет настолько, что ломает их оборудование. Тогда мы поняли: испытаний с прессом больше не требуется.

Пример испытания с прессом на сжатие YouTube

В итоге мы разработали бетон из 8–12 компонентов. В составе у него практически всё то же самое, что и у товарного бетона, но «секретный ингредиент» — большое количество разной каменной муки, благодаря которой раствор становится более плотным.

У нас получился декоративный, но очень прочный материал c марочной прочностью (давление, которое может выдержать материал — vc.ru) 200 мПа.

Для сравнения, марочная прочность гранита — 300 мПа. Бетона М100, который чаще всего применяется для заливки ленточного фундамента — 10 мПа. Бетона М800, который используется в дорожном строительстве — 80 мПа

справка vc.ru

Мы создали новый тип материала, который по универсальности можно сравнить, например, с деревом. Дерево гибкое — из него можно выстругать доску, и прочное — можно построить дом. Из нашего материала можно создать 28 видов продуктов.

Первый проект и изучение рынка

К концу 2017 года мы научились делать бетон прочным, водостойким и устойчивым к истираемости, но он выглядел невзрачно. Это противоречило нашей цели — сломать общепринятый в России стереотип, что бетон подходит только для строительства.

Поэтому мы занялись его декоративными свойствами, делали примитивные фактуры terrazzo (мозаика из цемента и натуральных камней - vc.ru): изготавливали напольную мозаичную бетонную плитку, добавляли натуральные камни в смесь, пигмент (цветной порошок, выжимка из натуральных красителей — vc.ru), и так далее.

В 2018 году мне позвонил друг и рассказал, что строит в Грузии ресторан. Ему был нужен прочный бетон с декоративными свойствами, которым можно было бы залить пол. Такой делали только в Британии по цене £500 за м² — для проекта это было слишком дорого.

Интерьер кафе в Грузии с полом из материала Omniton​

Друг выслал нам образец, мы его изучили, а через неделю отправили ему наш вариант. Он отличался только цветом, но в остальном был идентичен.

Он одобрил нашу разработку и попросил показать материал практикующим архитекторам и преподавателям архитектурного курса в Британской высшей школы дизайна, которые проектировали внешний вид его ресторана: Джеймсу О'Брайану и Джозефу Ван дер Стину.

Они позвонили нам на следующий день и предложили встретиться, чтобы договориться о производстве нашего материала. Мы ничего не заработали на этом проекте, делали всё практически по себестоимости — продавали бетон за 3000 рублей за м². Но это был наш первый опыт. Единственное, что было для нас важным, — проявить себя с лучшей стороны.

У меня были маркетинговая стратегия и понимание, какую продукцию мы можем выпускать. Мне хотелось создать прочный красивый материал, при этом доступный для широких масс. Я хотел, чтобы в каждом доме были не дешёвый ламинат или ДСП из IKEA, а качественный и приятный глазу материал.

Прежде чем произвести сухую смесь, нужно было узнать у дизайнеров, архитекторов, чего им не хватает, какие материалы и продукты им нужны. После этого стало бы ясно, с какими характеристиками создавать ту или иную вещь.

Мы начали работать в этом направлении. В 2018 году участвовали на выставке по дизайну и строительству Mosbuild, сняли самый маленький стенд и протестировали интерес к нашему продукту.

У нас была хорошая конверсия: получили заказов на 300–400 тысяч рублей. На тот момент мы ещё не проводили маркетинговых исследований, заказы стали первым признаком того, что мы движемся в верном направлении. Мы увидели спрос и стали проводить интервью с архитекторами, дизайнерами интерьеров и продуктов.

Многие говорили, что очень сложно достать прочные и красивые материалы по приемлемой цене, приходится заказывать из Италии за большие деньги. Со временем мы поняли, что наши конкуренты — искусственный и натуральный камень, керамогранит.

Я показывал архитектору наш образец, а он описывал, каким видит наш материал и где мог бы его применить. После этого мы делали новый образец, с учётом пожеланий, вновь показывали собеседнику.

Всего мы провели более 100 интервью. А после составили список из 28 продуктов из бетона, которые хотели бы приобрести наши потенциальные клиенты: полы, столешницы, двери, подоконники, фасады зданий, облицовка, мебель и так далее.

Мы занялись дизайном собственной мебели, подоконников и столешниц. Для этого наняли О'Брайана и Ван дер Стина. За разработку семи-восьми предметов заплатили им около £10 тысяч. Вместе с тем уже активно производили продукцию на заказ для архитекторов и дизайнеров интерьеров.

Сегодня мы продолжаем разбираться в том, каким люди готовы видеть наш материал, как архитекторы или заказчики должны его принимать. Но мы точно поняли две вещи: архитекторам в первую очередь нужны долговечность и кастомизация.

В целом у нас появилось понимание рынка. Мы даже консультировали другие предприятия, которые к нам обращались, — это был просто альтруизм для коллег по цеху. Так и двигались.

Изделия из материала Omniton

В конце 2018 года я начал искать инвестиции, но мой проект никого не заинтересовал. У меня была маленькая выручка — за весь 2018 год мы продали в целом на 1 млн рублей. Насколько перспективен наш материал, инвесторы не понимали.

Не понимали этого и некоторые архитекторы. Я столкнулся с тем, что предлагал человеку универсальный материал, а он смотрел на него, как на обычный бетон, и не знал, где его применить.

В Российском архитектурно-строительном сообществе сформировался стереотип, что бетон — это конструктивный материал, который бывает только серого цвета.

Для определённой индустриальной стилистики его используют в интерьерах, но эстетические вариации, цвета, поверхности ограничены. В остальном мире бетон может быть разных цветов и текстур, применяется в совершенно неожиданных областях.

И вот этот рынок использования бетона в России ещё не сформировался, а только начинает зарождаться, появляются первые производства.

Производство сегодня

Сегодня мы выпускаем столешницы, подоконники, ступени, подступята (фронтальная часть лестницы — vc.ru), настенные панели, раковины, столы. Наибольшим спросом пользуются подоконники и полы.

Самый маржинальный продукт — ступени и столешницы. За бесшовный пол мы берём от 12 тысяч рублей за м², а за столешницу площадью один квадратный метр — от 20–25 тысяч рублей.

В 2018 году заказов становилось всё больше и мы расширили лабораторию в Переславле. Взяли в аренду соседние помещения, закупили оборудование. Сегодня производство занимает более 400 м².

Процесс работы над продуктом в Omniton

Смесители для бетона собирали сами по запчастям и под свои задачи. Подобрали по мощности и нужным объёмам — на рынке подходящих не оказалось.

Например, в продаже были только маленькие со слабым винтом, а требовались гораздо большие и с усиленным. Также они плохо промешивали, собирались не из того металла. А ещё нам нужны были высокоскоростные смесители, которые крутятся очень быстро — до 800 оборотов в минуту. Для сравнения, обычная бетономешалка крутится со скоростью 50 оборотов в минуту.

Потом мы купили итальянский обрабатывающий центр (станок — vc.ru) для полировки, шлифовки, обрезки столешниц и других предметов, а также ещё один ручной полировальный станок.

Так мы справляемся с возросшим объёмом заказов, но у нас всё равно не высокий «потолок» — выпускаем около 600 м³ материала и 50 тонн смесей в месяц.

Наша команда небольшая: я в роли генерального директора, директор производства и ещё 10–15 человек рабочих. Они выходят на работу посменно. Дмитрий сейчас ведущий технолог, а Константин ушёл, потому что не выдержал темпа работы.

Илья Валовик и команда Omniton

Сейчас мы работаем с двумя крупными клиентами: жилым комплексом и торговым центром. Для нас это неорганический рост, мы к нему не готовились.

В июле 2019 года поняли, что на производстве в 400 м² не можем увеличивать объёмы. На мой взгляд, нам важно сконцентрироваться на качестве, а не количестве, что мы и делаем.

Справляться с объёмом помогают подрядчики. Например, с их помощью мы готовим смеси. Основу делаем на стороннем производстве, там смешивают цемент, муку, пески. Остальную часть добавляем уже непосредственно на стройплощадке сами. Так получается сохранить наш рецепт в секрете и успеть сделать работу в срок.

По такому же принципу изготавливаем и столешницы. Привозим подрядчику необработанные полуфабрикаты. Он их шлифует, полирует и выпиливает фаски. Основную часть мы производим в Переславле-Залесском, а подрядчик отвечает уже за внешний вид — финишную обработку.

Но в работе с подрядчиками есть и минусы: некоторые из них безответственно относятся к своей работе.

Проблемы при работе с подрядчиками

В апреле 2019 года к нам обратился крупный заказчик, предложил работу над жилым домом на Цветном бульваре в Москве. Нужно было сделать восемь этажей бесшовных полов и холл c лестницей.

Бесшовный пол делается так: сперва мы берём мешок со смесью и камнями, перемешиваем их, а затем заливаем на неделю на объекте, а потом ещё столько же шлифуем. Заказчик хотел, чтобы бетон был не просто бесшовный, но и с крупицами мрамора.

Объём работы дали большой, одним не справиться. К тому же у меня не было опыта в создании бесшовных полов. И я решил найти подрядчика.

Спустя время собрал команду для проекта, старался выбирать опытных специалистов. Я им говорю: «Вот материал, вот объект, нужно всё сделать». А они такие: «Да, без проблем, сейчас всё сделаем». В итоге я столкнулся с непрофессионализмом шлифовщиков.

У них было оборудование для бетона, а оно не рассчитано на работу с нашим материалом. Хотя я заранее предупреждал об особенностях нашего материала, мы даже заранее приехали к ним на базу и специально залили тестовый образец, дали неделю на проверку.

Как оказалось, никто ничего не проверял, а нас обвинили в том, что вместо бетона мы им предлагаем шлифовать гранит. Пришлось срочно искать компетентного специалиста в этой области, немного проиграли по срокам, но всё было сделано. Теперь у нас и опыт, и профессиональный исполнитель.

Куда бы не обращалось наше производство, мы не получаем в России понятного сервиса.

Понимаем, что в нашей стране сделать качественный продукт на подрядных компаниях сложно. Поэтому постоянно ищем добросовестных исполнителей.

Ещё пример. Заказов слишком много, и, чтобы справиться с объёмами, мы отдаём камень на шлифовку на камнеобрабатывающие предприятия. Для нас важно, чтобы материал был без брака, но нам отдают его с порезами и чёрточками. Не потому, что не умеют работать, а потому, что всегда так работали, а переучиваться не хотят.

Продажи

В 2019 году мы начали плотнее работать с архитекторами, присылать им образцы. Через них взаимодействуем с заказчиками. Архитектор утверждает наши материалы, после чего связывается, например, с застройщиком. Это позволяет не растягивать период согласования проекта с клиентом.

Только за январь 2019 года мы заработали более 1 млн рублей — больше, чем за весь предыдущий год. К сентябрю 2019 года выручка выросла в 20 раз.

Мы делаем ставку на HoReCa (сфера услуг индустрии гостеприимства — vc.ru) — отделку первых этажей зданий. Там и объёмы большие, и заказчики быстро принимают решения, потому что у них чёткие сроки.

С «частниками» всё сложнее. Например, у нас был заказ в начале 2019 года, нужно было произвести напольную плитку для загородного дома. Заказчик попросил сделать её за полтора месяца. Мы выполнили заказ за месяц, а потом она у нас пролежала до августа. Сроки строительства затянулись, а заказчику негде было её хранить. Вот такой пример работы в b2c.

С февраля по сентябрь 2019 года вложили много сил в маркетинг, доделали сайт. За это время приобрели большой опыт в работе с заказчиками. Поняли, что клиент никогда не покупает у тебя просто плитку или столешницу. Он покупает у тебя продукт вместе с его монтажом.

Мы думали, будет достаточно представить на рынке качественный материал и всё пойдёт в гору. Но строительный материал, каким бы хорошим он ни был, без монтажа на российском рынке не работает.

Планы на будущее

В 2017 году я попал в государственную программу выделения участков под строительство предприятий. Наш проект оценил губернатор Подмосковья, после чего нам выделили в аренду участок земли в Рузе.

Мы уже спроектировали здание, закупили и установили металлоконструкции, залили фундамент. Нам остаётся только возвести здание, провести инженерные системы и закупить оборудование.

На это потребуются не такие большие деньги — на первом этапе около 80 млн рублей, и этого будет достаточно, чтобы предприятие вышло на окупаемость. А общий бюджет проекта у нас — 180 млн рублей.

Мы уже знаем, где покупать оборудование, нашли его у китайцев. Сначала вышли на итальянскую компанию, они предложили нам станки за 35 млн рублей. А мы нашли китайские за 10 млн рублей, и по качеству они не хуже.

Ещё мы работаем с художниками и дизайнерами, даём им наш бетон и предлагаем что-нибудь сделать. Например, последняя коллаборация у нас была с художницей Марго Трушиной. А однажды к нам пришёл парфюмер, и попросил сделать крышки из бетона для его духов.

Таким образом, бетон стал частью художественного высказывания. Это одновременно такой материал, из которого компания Svargo делает в жилом доме бесшовный пол, а Марго Трушина — арт-объект.

А ещё мы хотим уйти от слова «бетон»: у этого материала плохая репутация на рынке.

Бывает, что нам не доверяют в России, потому что мы «русский продукт». Но мы не хотим маскироваться, например, под итальянцев. Вместо этого мы стараемся переломить отношение к Made in Russia.

0
164 комментария
Написать комментарий...
Олег Волков

О каком "отжиме" вы говорите? Что за очередной побег за заржавевшим трактором?

У человека интересный проект с минимальными объемами 20-30-100 млн. рублей в ГОД!!!! Для производства при ощутимой себестоимости тут не заоблачные цены, разносортица. Кто даст ему денег заграницей на постройку и содержание завода с куда большими затратами. 

Рынок маленький, пытается сформировать, обычный реальный малый бизнес мало кому нужный. Кто-то отожмет, чтобы столешницы, подоконники и крыжки делать?

—--—--

Молодец, интересный рассказ, интересный бизнес. Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Столешницы отлично делаются из натурального камня. Ни один состоятельный человек не променяет натуральный мрамор и гранит на какую-то непонятную смесь при выборе столешницы, природный материал это дело принципа и просто так выкатить ценник -30% недостаточно чтобы убедить покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

столешницы и фасады под бетон сейчас очень модная тема. а тут не надо делать "под" а конкретно бетон.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

фасады чего именно? Пройдись по центру Питера - везде натуральный камень и он выглядит отлично

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

я к тому что фактура модная. Фасады кухонные, столешницы тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

В этой кухне страшно всё: экран, столешница, пол, фасады, ручки. Полный диссонанс всех материалов и фактур.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

речь не о том что там кому нравится, а о том, что данная тенденция имеет место быть. И материал новый бетонный вполне себе зайдёт.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Речь в том числе об этом. Потому что если днище, то никому и не зайдёт.)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Особенно плитка на полу выложенная не параллельно стенам, жесть )

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Надо быть полным дебилом, чтобы обсуждая материал и его возможности указывать на художественную ценность демонстрационной модели.  Казалось бы, при чем тут диссонанс между элементами этой кухни? Это вопрос к тому, кто проектирует кухни, а не материал для них!

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Да, конечно, нужно быть полными дебилом, чтобы не увидеть разницы между дорогим арт-бетоном и цветной пластмассовой ламинацией в отвратном исполнении. Ведь фото полностью соответствует теме статьи, так ведь по-вашему?
На оскорбления стараюсь обычно не отвечать, всегда есть чем заменить возмущённые аргументы. Обратите внимание что VC всё-таки интеллигентный ресурс, а не быдляческий.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

плитку такую видел, но по мне натуральный лучше, эти природные узоры сами по себе произведение искусства. Непонятно на кого рассчитан стартап по бетону, на нищебродов которые в Москве не могут купить слэб мрамора по 100 евро за квадрат? 

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

это на вкус и цвет, кому то нравится, кому то нет. Своего потребителя ньюбетон найдет)

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Золотарев

Насчет конкуренции природных материалов с искусственными вопрос в пользу последних решился довольно давно, однако, до некоторых это доходит с большим запозданием. Как до жирафов.)))
Примеры, плиз. Искожа намного крепче, красивее и даже гигиеничнее натуральной. Лучшие образцы искусственной кожи дороже натуральной. Это касается и  образцов их цветного стекла. Только драгоценные камни и золото остаются, но никак не отделочные.
Дизайн искусственных камней (нового бетона) может быть таким классным, что превзойдет природный. Или сможет конкурировать по качеству с лучшими образцами. Илья Валовик = новатор и герой. Плюсую.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

так  я и не спорю) Разнообразие это отлично - кто хочет камень, кто хочет - бетон, кому то больше дерево по душе) разнообразие рулит.

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Золотарев

А Валовику я бы посоветовал отказаться от названия бетон. Почему? Бетон по структуре является композитным материалом, но в силу его широкого применения в строительстве, конечно, отличается от других композитов. Сегодня, это  материалы на основе связующего  в виде различных эпоксидных смол. Если в "бетоне", созданном командой И.Валовика нет эпоксидных смол, то новый композит можно назвать другим оригинальным именем. Создатели сами лучше всех подберут его.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

так они и дали название - омнитон)

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Золотарев

Спасибо, я не обратил на это внимания. А название никуда не годное. Просто ни о чем и звучание и сочетание букв. Перемудрили малость.

Ответить
Развернуть ветку
Rainbow Spike

довольно беспомощное название

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Даже не знаю, может быть, сложности с цельной столешницей из мрамора длинной пять метров? Логистика сложная?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Ну и мерзость

Ответить
Развернуть ветку
Влад

Как раз в центре Питера полно заведений со столешницами, стойками, стенами из декоративного бетона. И из него же научились делать имитацию камня, так что вы могли и спутать. 

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

*вон даже александрийский столп, по слухам....

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Где именно пройтись?

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton
Столешницы отлично делаются из натурального камня

Вы явно не в теме. Там геморроя больше чем преимуществ. Главные: вес, стыки, ограничения формы, сложность обработки, природные дефекты.

Ни один состоятельный человек

Большинство состоятельных людей давно перешли на кварц, акрил, потому что возможностей больше, даже если деньги
Есть действительно очень узкий рынок для ретроградов с деньгами, которые никогда не променяют камень на вот эти Ваши новомодные материалы. Это примерно те же люди, которым нужны колоны, подлинники картин с Sotbeys и чистокровные кречеты (ну ещё воры в законе, да). Это настолько узкий рынок, что можно годами работать в высоком сегменте кварца и не пересекаться с ними, а мастер по мрамору может сказать что год удачный, потому что 3 проекта закрыли.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

гранит "фонит"

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

И что? Весь Питер имеет слегка повышенный фон и нормально все живут. 
Еще раз повторю тем кто не знает рынок камня - искусственный камень это не для премиум-сегмента.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Когда "делали" Питер - про радиацию не знали. А на текущий момент гранитный щебень даже для дорог общего пользования - не используют. 

Впрочем, у богатых свои причуды. 

Ответить
Развернуть ветку
Helg Krakhmalev

Не весь гранит фонит, чаще всего повышенный фон показывает Карельский габбро-диабаз и китайский Shanxi Black - это черные премиальные граниты, которые используются для мемориальной продукции. Львиная часть других гранитов, наподобие, очень распространенных у нас в РФ G-603 и Tan Brown имеют фон близкий к 0.

По топику. Есть уже композитный камень, который не уступает по прочности граниту, легко кастомизируется и стоит не дороже гранита средней ценовой категории  - кварцевый агломерат. Это крошка кварца (около 90-95% в составе композита) + смола + декоративные элементы. В совокупности - легкий (относительно гранита), прочный к перегибам и ударам, стойкий к истиранию камень. Итальянцы кастомизируют его так, что бывает тяжело отличить от натурального гранита или мрамора. Единственный минус его относительно этого бетона - это цельный композит, т.е. он не заливной, создаётся в плитах слэбах, а дальше, как натуральный камень раскраивается и обрабатывается.

Ответить
Развернуть ветку
semen

..НЕ используют ! Согласен! НО..по тому что гранитная крошка рубит и режет резину ! А радиация есть ..но мы работаем с гранитом и ..всё нормально.Фон мизерный !

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Свет клином не сошёлся на столешницах. «Дело принципа» это верно, азиаты мы потому что.

Ответить
Развернуть ветку
M

Столешницы из натурального камня (мрамора в частности) - совершенно иррациональный геморрой. Стоит как чугунный мост, впитывает пятна, проблемы с транспортировкой и установкой, в процессе эксплуатации постоянный риск порчи изделия. Потребители, которых не пугают все эти недостатки - крайне ограниченный рынок. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Рынок натурального камня это многоМИЛЛИАРДНАЯ сфера бизнеса, там крутятся такие заказы что никакому бетону не снилось. И никто не думает отказываться от натурального.

Ответить
Развернуть ветку
M

Давайте не путать рынок камня и рынок кухонных столешниц из камня. Понятно, что камень не выйдет из употребления совсем. Я говорил именно о нишевом замещении, там где у альтернативных товаров есть явные преимущества в потребительских качествах. Большинство людей не отличит на вид натуральный камень и обрезной крупноформатный керамогранит с фактурой камня. И вообще, НЕ НАДО ТУТ ОРАТЬ.

Ответить
Развернуть ветку
161 комментарий
Раскрывать всегда