{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Таврида» на острие фестивальной моды: как проектировался «русский Burning Man» в Крыму

Событийная архитектура является одним из самых сложных и интересных видов проектировочного искусства. Каждый реализованный кейс такого формата уникален и неповторим в своем роде.

Летом этого года в Крыму состоялся молодежный фестиваль «Таврида-Арт». Разработкой его инфраструктуры занимались Центр стратегических инициатив и известное московское архитектурное бюро Noor Architects.

Масштабность и концептуальность мероприятия настолько поразили гостей и участников фестиваля, что они дали ему втрое неформальное название – «русский Burning Man».

В бюро Noor Architects называют такой формат работы временным редевелопментом. Исходя из его концепции, на территории реализации проекта оперативно и с максимальной точностью размещаются объекты и различные части инфраструктуры. После завершения мероприятия их нужно так же быстро и аккуратно разобрать. Такая динамика работы требует полной согласованности действий персонала и точности в координации многочисленных технических и организационных операций. Как правило, подобные поп-ап проекты обслуживают аудиторию в несколько сотен человек, а для «Тавриды-Арт» делать расчеты пришлось, ориентируясь на десятки тысяч человек.

Гость фестиваля должен легко ориентироваться внутри периметра его территории. Решить данную задачу помогает использование концентрической схемы зонирования. Она позволяет расставить объекты и инфраструктуру так, что, находясь в центральной точке, человек может быстро понять, где расположены нужные ему площадки и элементы инфраструктуры. Такая схема применяется на крупных фестивалях международного формата, в том числе на «Тавриде Арт» и фестивале в Неваде.

Выбор локации имеет огромное значение. Территория должна мотивировать на создание чего-то значимого и грандиозного даже в своем нетронутом виде. Бухта Капсель является таким местом. Она расположена поблизости от мыса Меганом, закрыта от воздействия холодных ветров и красива в любое время года. Долина вдоль бухты выглядит как пейзаж с другой планеты, который сам по себе похож на огромную декорацию. Место проведения фестиваля является очень удобным и с точки зрения логистики. Оно находится на комфортном расстоянии от города Судак, но одновременно с этим скрыто от посторонних взоров.

Временный редевелопмент подразумевает крайне гуманное вмешательство структуру территории. В случае с «Тавридой Арт» данный принцип очень помог бюро. Природа сделала ландшафт бухты сложным и интересным даже без какого-либо вмешательства из вне. За долгие годы воздействия различных природных факторов в нем образовалось большое количество складок и сопок. Здесь повсюду можно найти пейзажные точки и необычные перепады. Создавать что-либо рукотворное здесь непросто, но и не менее интересно.

Инфраструктура фестиваля заняла территорию площадью 55 гектаров. На них было необходимо найти места для возведения временных построек. Разграничить тематические и функциональные зоны также помог естественный рельеф долины.

Событийная архитектура обязана быть живой. Это позволяет настроить людей на нужное расположение духа, включить в креативные процессы, сделать частью события. Культурное пространство «Тавриды — АРТ» не было застывшим. Оно было задумано и воплощено в виде в постоянно меняющейся арт-площадки и мастерской, где долина рядом с мысом Меганом, рельеф и само побережье моря выступают в качестве не статичных декораций для творческой работы. Места для прогулок и масштабных арт-объектов каждый день менялись, трансформировались, подвергались коллективному обсуждению. Главная задача архитекторов и организаторов – предоставить участникам основную инфраструктуру и возможность самим формировать и перестраивать арт-пространство и саму суть фестиваля.

С технической точки зрения организация различных систем «Тавриды — Арт» была куда сложнее, чем в случае с локальными фестивалями туризма, и т.д. Она включала в себя создание комфортной бытовой обстановки, разработку и строительство качественных объектов для проведения культурных событий. В их числе – оснащённые по последнему слову техники залы для мастер-классов, шатры, сцены, специальные зоны для персонала.

Архитектор должен не только разработать всю инфраструктуру с нуля, учитывая особенности мероприятия и площадки, но также запустить и отладить этот сложнейший механизм

Михаил Беляков, Глава архитектурного бюро NOOR Architects

Территорию фестиваля была решено разграничить на 5 больших функциональны зон. Это —зона для арт-объектов и служебные зоны; прогулочная зона; зона для размещения гостей форума; зона для мероприятий; зона для размещения почетных гостей и официальных лиц.

Внутри зоны временного размещения гостей были возведены деревянные разборные жилые дома, модульные объекты и объекты гигиены. МАФы — это площадки для отдыха и занятия сортом. В нескольких местах также оборудованы костровые, выполняющие функцию ориентиров и общественных хабов. Почетные гости разместились в специальных модульных домах. Также Noor Architects отвечало разработку зоны руководства техобеспечением.

За время подготовки и проведения фестиваля специалистами был проведен беспрецедентно большой объем сложных инженерных работ, который включал в себя организацию электроснабжения, электроосвещения, питьевого и технического водоснабжения. Во время мероприятия организаторы круглосуточно следили за тем, чтобы все созданные с нуля системы функционировали штатно. Также стоит отметить, что территория мероприятия была огорожена, а все потенциально опасные места рельефа были изолированы.

За три дня на главной сцене фестиваля прошло почти 850 мероприятий, которые посетило более 92 тыс. человек. За неделю в восьми арт-кварталах прошли десятки концертов, праздников, спонтанных собраний, спортивных соревнований, кастингов и т.д. Инфраструктура справилась с такой нагрузкой, а гости фестиваля запомнили его как одно из самых запоминающихся событий в жизни.

0
4 комментария
Артем Бахтин

Некоторые объекты прямо очень приятные, некоторые выглядят как любительские... но в любом случае я рад что создаются новые фестивали на которые хочется когда нибудь приехать! 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

А чего главную фишку Burning Man потеряли? Надо же было все сжечь!)

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Блин, я ведь хз сколько раз за лето был в Крыму, почему не знал про фестиваль? Мало освещали.

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Усикова

Были на фестивале в день закрытия, очень много интересных мест и людей, атмосфера и дух мероприятия на пять с плюсом, но хотелось бы на будущее, чтобы организаторы позаботились и придумали песок или гравий, ведь ноги у всех по колено белые были от степной пыли, да и вода по 50руб за 0,5л(с собой нельзя было брать ни жидкость ни еду! ) это тоже было очень круто, а в остальном было здорово👌. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда