Офлайн
Виктория Рипа
61 167

Москвичи создали российский аналог блокнотов Moleskine и продают их на 19 млн рублей в год: история Falafel books Материал редакции

Сперва дизайнер Данила Некрасов делал блокноты в подарок друзьям, теперь отправляет их в 35 городов по России, а также в Белоруссию и Казахстан.

В закладки
Аудио

Блокноты своими руками

История Falafel books началась в 2013 году, когда Данила Некрасов принёс домой станок для резки бумаги и начал делать блокноты для друзей.

Некрасов закончил факультет графического дизайна в Московском политехе, и ему нравилось мастерить. По его словам, в 2013 году в России почти не было отечественных аналогов всемирно известных блокнотов Moleskine и Leuchtturm. А те, которые можно было найти, казались ему некачественными и плохо сшитыми.

Изучая импортные блокноты, он понял, что может своими руками создать похожий продукт. Тогда он нарисовал несколько картинок для обложек, напечатал их на домашнем принтере, взял плотную бумагу, сшил 15 блокнотов и подарил их друзьям.

Название Falafel books появилось случайно. Как-то раз Некрасов назвал свой блокнот «книжкой-котлеткой», а с помощью онлайн-переводчика «котлетка» превратилась в Falafel. В то время фалафель — блюдо из обжаренного нута — был в моде, и молодой человек оставил вариант.

Первые блокноты Falafel books​

Друзьям Некрасова понравились блокноты. Тогда предприниматель обратился к знакомому, который работал в типографии, и самостоятельно собрал первый тираж — 30 штук.

Сделать обложки ему помогли трое друзей-иллюстраторов. Некрасов попросил их нарисовать несколько картинок со словами: «Представляешь, у тебя будет блокнот с твоим принтом». Это сработало.

Предпринимателю понравилось качество продукта, и он решил заработать на своём хобби.

От хобби к бизнесу

Всё началось с «Циферблата» — небольшого московского тайм-кафе на Пушкинской, которым владели друзья Некрасова. Поздней осенью 2013 года он установил там стойку со своими блокнотами двух форматов и начал их продавать: блокнот A5 стоил 300 рублей, а А6 — 200 рублей.

По словам Некрасова, покупатели брали сразу по нескольку блокнотов — близился Новый год, и они запасались подарками.

Распродав первую партию из 30 блокнотов, предприниматель заработал несколько тысяч рублей. Однако свободных средств на организацию производства у него не было. Тогда он обратился к своему другу Павлу Дорожкову с просьбой о займе на развитие бизнеса. Тот отказался, но предложил выкупить 48% компании и присоединиться к проекту.

«Я долго сомневался, но решил, что друг в бизнесе с опытом предпринимательства не помешает, и согласился», — вспоминает Некрасов.

Сумму сделки партнёры не раскрывают. В том же году к проекту присоединился ещё один друг Некрасова — Алексей Подымский.

Некрасов работал в дизайн-студии и занимался Falafel books по вечерам — и ему «катастрофически» не хватало времени. Дорожков также занимался своими проектами, а Подымский как раз уволился с работы и искал, чем бы заняться.

Он согласился работать над проектом в обмен на долю в 20% и занялся распространением блокнотов в Москве и регионах.

В период с 2013 по 2015 год друзья самостоятельно изготавливали блокноты, договаривались с контрагентами и развозили маленькие партии товара по точкам — от 10 до 30 штук в каждую.

За это время Данила Некрасов научился создавать несколько видов блокнотов: с точечной разметкой, обычные клетчатые или линованные и скетчбуки.

К 2015 году блокноты Falafel books продавал уже 21 магазин, включая «Ходасевич», «Гиперион», «Коллаж». Согласно договорённостям, точка получала от 50% до 60% от цены с каждой единицы товара. Выручка компании в первый год работы составила примерно 50 тысяч рублей.

По словам Павла Дорожкова, сотрудничество с небольшими магазинами было нужно, чтобы подготовиться к переговорам с крупными сетями вроде «Республики» — без продаж основателей Falafel books вряд ли стали бы слушать.

Команда Falafel books

Экспансия

В 2015 году блокноты Falafel books появились в «Республике» — это была первая крупная сеть, в которую основатели компании пошли договариваться о сотрудничестве (они не разглашают условия).

Партнёры выбрали её, потому что аудитория «Республики» совпадала с их целевой аудиторией — это были художники, архитекторы, дизайнеры и просто творческие люди, которым хотелось красиво и удобно организовать свои записи, рисунки и работы.

Чтобы подписать соглашение, Павел Дорожков вложил в бизнес личные 300 тысяч рублей, которые целиком ушли на производство первого большого тиража блокнотов — 5500 экземпляров.

Во время переговоров с «Республикой» Дорожков и его партнёры применили напор. Сперва они рассказали, что их блокноты продаются в независимых книжных магазинах и их очень хорошо покупают.

«Затем мы спросили сотрудников “Республики”: они хотят поспевать за временем или отстать от него?» — вспоминает Дорожков. В итоге блокноты Falafel books оказались на полках «Республики».

Контракт с сетью привлёк и других крупных дистрибьюторов: «Передвижник», «Московский дом книги», «Лабиринт», парк «Зарядье» и других.

Количество точек распространения в регионах тоже росло — Falafel books стала поставлять свои блокноты в 35 городов России, включая Самару, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь и другие, а также в Казахстан и Белоруссию.

Параллельно с розничной продажей Falafel books занималась изготовлением блокнотов для корпоративных заказов. В период с 2015 до 2019 год клиентами бренда были «Рокетбанк», Nike, Skillbox, Surf Coffee, «Кинопоиск» и «Яндекс.Такси».

Кроме того, компания сотрудничала с музеями: например, выпустила брендированную продукцию для Третьяковской галереи, V-A-C, Музея космонавтики, Garage, Пушкинского музея и других.

Однако работа с дистрибьюторами не всегда складывается удачно. Например, в 2018 году обанкротился один из партнёров Falafel books — магазин Podium Market.

По словам Павла Дорожкова, на реализации в точке находилась партия товара, также у партнёра была выручка Falafel books — 120 тысяч рублей. Её получить не удалось, однако часть товара магазин всё же вернул.

Ассортимент, продажи, производство

К 2019 году Falafel book разработала 16 видов разноформатных блокнотов: от крошечной записной книжки до блокнота, который разворачивается и превращается в холст.

Перед тем как приступить к производству новой партии, партнёры собираются вместе и обсуждают идеи. Они думают о том, что можно улучшить в предыдущих версиях блокнотов, и договариваются: какую бумагу и материалы стоит закупить и в каком количестве, а также отсматривают образцы.

Самый трудоёмкий процесс в производстве блокнотов Falafel books — подбор бумаги и дизайн обложки.

Например, в бумаге для скетчей важна матовость, для акварели — зернистость и рыхлость, чтобы краска не растекалась.

Для планера — плотность. Для картона — чтобы он был износостойким, а для маркерных скетчбуков — спиртовая пропитка, чтобы маркер не растекался и не отпечатывался на следующих страницах.

Павел Дорожков

Дизайн каждого блокнота разрабатывается отдельно. С момента основания Falafel books обложки для них в основном делали профессиональные иллюстраторы — так появилась серия блокнотов с авторскими принтами.

Но если в самом начале партнёры сами искали художников через друзей или сарафанное радио, то сейчас им достаточно опубликовать объявление в соцсетях. Последний раз на такую заявку откликнулись примерно 200 человек.

Производство блокнотов запускают после того, как у команды проекта на руках появляются все необходимые материалы и готовый дизайн обложки.

Иногда приходится ждать, так как из-за использования импортной бумаги в блокнотах нужно отдельно закладывать время на доставку. Когда всё готово, Falafel books арендует производственные мощности и пишет для работников типографии техническое задание, а затем отправляет блокнот в печать.

Стоимость выпуска одной серии зависит от формата блокнота, используемой бумаги, обложки и других деталей.

Например, производство сотни блокнотов формата A6 с однотонной обложкой может стоить 18 тысяч рублей. Себестоимость такого блокнота примерно равна 50–100 рублям (более детальную смету предприниматели раскрывать отказались).

Блокнот с принтом формата A5 стоит от 200 до 300 рублей, а маленький блокнот формата A7 — 100 рублей.

Самые дорогие товары проекта — еженедельник за 1200 рублей и скетчбук для рисования акварелью со страницами из хлопка за 2490 рублей. По словам Павла Дорожкова, их берут куда реже, чем блокноты.

Больше всего Falafel books зарабатывает в предновогодний период. В 2018 году оборот компании за декабрь достиг 2 млн рублей. В обычные месяцы он составляет 1,4–1,5 млн рублей. Дневная выручка Falafel books примерно равна 48 тысячам рублей.

По словам Павла Дорожкова, ожидаемая выручка за 2019 год составит примерно 19 млн рублей, 25% из которых (4,75 млн рублей) — прибыль. В 2020 году Falafel books планирует увеличить оборот до 28 млн рублей.

Реклама и сарафанное радио

В 2016 году к команде Falafel books присоединились супруги Полина и Алексей Дорожковы. Алексей стал заниматься специальными проектами и региональным развитием, а Полина взяла на себя PR проекта и ведение социальных сетей.

По её словам, каждый из партнёров брал на себя определённый пул задач — в то время у компании не было ресурсов, чтобы платить наёмным сотрудникам, а вступавшие в компанию люди были готовы работать без зарплат, вкладывать свои время и силы в обмен на долю.

​Полина Дорожкова

Для продвижения Дорожкова договаривается о рекламе с Instagram-блогерами.

Например, в 2018 году бренд сотрудничал блогером Марией Шек, которая вела различные bullet journals (блокноты для планирования, рисунков и списков с наклейками, яркими вставками).

Команда написала ей письмо с предложением о сотрудничестве, несмотря на то, что у неё на тот момент было «совсем немного» подписчиков (сейчас — 54 700).

«Для Falafel books важно, чтобы блогер разделял те же ценности, что и компания — демократичность, естественность и открытость к новому», — рассказывает Дорожкова.

#ОпросДня 🖤 Сколько у вас блокнотов?
Если несколько, то какие? 📚
У меня вот один единственный ежедневник 😅📖
.
.
.
#mariashek_ежедневник #ежедневник #разворотнамесяц #ежедневники #развороты #разворот #falafelbooks #книгиоктября #буллетджорнал #bulletjournal #bujo #bulletjournaling…
#ОпросДня 🖤 Сколько у вас блокнотов?
Если несколько, то какие? 📚
У меня вот один единственный ежедневник 😅📖
.
.
.
#mariashek_ежедневник #ежедневник #разворотнамесяц #ежедневники #развороты #разворот #falafelbooks #книгиоктября #буллетджорнал #bulletjournal #bujo #bulletjournaling #разворотежедневника #leuchtturm1917

Прежде чем отобрать блогера, Дорожкова оценивает грамотность письма, а также изучает статистику его аккаунта и контент: фотографии блогера должны не просто вызывать у его подписчиков желание приобрести блокнот, но и соответствовать эстетике блокнотов Falafel books.

Сейчас бренд постоянно сотрудничает с двумя-тремя блогерами: помимо Марии Шек, например — с Mystical Buttons. Кроме того, периодически запускает разовые интеграции. «У нас может быть одновременно десять запущенных проектов с блогерами, это вполне обыкновенное число», — поясняет Дорожкова.

Благодаря интеграциям бренд ежедневно получает более 30 писем от потенциальных покупателей в Instagram. Но при этом бренд не продаёт блокноты напрямую через соцсеть, а перенаправляет покупателей на сайт компании.

Интернет-магазин бренда запустил дизайнер Роман Оганесян — он присоединился к проекту в 2017 году. Сейчас продажи через онлайн-каналы приносят компании 20% выручки, офлайн-ритейл — 80%.

Планы на будущее

По словам Полины Дорожковой, главные конкуренты Falafel books с точки зрения дизайна и эстетики — блокноты Nuuna. С точки зрения качества — Leuchtturm, Moleskine и Clairefontaine.

Сейчас Falafel books стремится к тому, чтобы иметь такие же охваты и аудиторию, как у Leuchtturm и Moleskine. В 2017 году выручка компании D'Ieteren Group от продажи товаров под брендом Moleskin составила €155,4 млн.

В ближайшее время компания планирует выпустить ежедневник на 365 дней и начать разрабатывать новые виды канцелярии: стикеры, наклейки и другие элементы для оформления bullet journal.

В планах компании также выйти на международные рынки. У Falafel books уже есть опыт поставок за границу — она изготавливала частные заказы для Израиля, Англии, Словении.

Но чтобы выйти на рынок США или Европы, в январе 2020 года бренд будет участвовать в ярмарке канцелярских, офисных и письменных принадлежностей Paperworld в Франкфурте. Команда Falafel books планирует найти иностранных партнёров и договориться о поставках блокнотов за рубеж.

Обновлено 27.11. Как стало известно vc.ru, у Falafel books был еще один основатель — иллюстратор Наталья Джола. Она работала над проектом с 2013 года по 2015 год и занималась разработкой образа бренда, обложек блокнотов, ведением соцсетей и пиаром Falafel books.

Джола покинула компанию из-за разногласий с Данилой Некрасовым, с которым она давно дружила. По её словам, у них разошлись взгляды на её профессиональное будущее — Джола хотела развивать собственные проекты, но Некрасов «обесценивал её стремления». Кроме того, Джоле было тяжело работать с Некрасовым.

Когда Джола уходила, Некрасов, по её словам, «пытался минимизировать её долю в проекте», мотивируя это тем, что он все делал сам. Также он отказывался выплачивать Джоле компенсацию за её долю — она составляла 50%. В итоге она получила «примерно 30 тысяч рублей» от Павла Дорожкина, который на тот момент был инвестором Falafel books.

Сейчас Джола никак не связана с компанией и не получает проценты от проданных блокнотов с её дизайном (по её словам, их до сих пор можно купить), так как в 2015 году она передала Falafel books все права на них.

Данила Некрасов сообщил vc.ru, что они с Джола были близкими друзьями, но из-за личного конфликта были вынуждены прекратить сотрудничество. По его словам, дизайнер добровольно согласилась передать права на изображения в обмен на 30 тысяч рублей.

Наташино участие на первых этапах жизни компании было важно. После того, как мы выпустили несколько блокнотов с моим дизайном, и потом — один блокнот с дизайном Наташи, она обратилась к друзьям с предложением нарисовать несколько картинок.

Наташа также нарисовала первый логотип «Фалафеля», участвовала в нескольких маркетах и встречах, пока у нас не случился личный конфликт.

После конфликта нам было сложно продолжать совместную работу, мы искали приемлемое для всех решение. Летом 2015 года Леша Подымский и Паша Дорожков встречались с ней несколько раз, обсуждали её претензии и договаривались о приемлемом для всех решении.

Упомянутая Наташей сумма была достигнута в ходе диалога и она была с ней согласна. Эту сумму мы выплачивали частями. Важно, что летом 2015 года для Falafel books это была серьезая сумма — на тот момент мы еще не начали сотрудничество с крупными магазинами, и наша сеть распространения включала несколько мелких точек вроде книжных магазинов «Ходасевич» и «Додо».

Данила Некрасов
{ "author_name": "Виктория Рипа", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0438\u043f\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u044f","\u043f\u0435\u0447\u0430\u0442\u044c"], "comments": 168, "likes": 85, "favorites": 195, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 92292, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 12 Nov 2019 19:00:34 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Маркетинг
16 пунктов, на которые стоит обратить внимание, если вы замышляете масштабный ивент
22 октября 2019 года мы провели большую конференцию про бизнес, маркетинг и сквозную аналитику Callday 2019. На 3000…
0
{ "id": 92292, "author_id": 281483, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/92292\/get","add":"\/comments\/92292\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/92292"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132, "last_count_and_date": null }
168 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
105

Жители деревеньки близ Гуанчжоу создали китайский аналог кроссовок Adidas и продают  их на 100 миллиардов юаней в год: история Abibas boots 😁

Ответить
1

тогда уже Alibabas

Ответить
3

Ага, года четыре назад были в Гуанчжоу (очень красивый и приятный для проживания город), так вот добрались до "Небесной лошади" и "Белой лошади", оптово-розничные рынки, так там можно обосаться от смеха глядя на торговые марки))) Абъебас не самое смешное))) И да, движение денег там сильное. Не однократно наблюдали ситуацию, когда, торговцы просто и без охраны несли (в вакуумной упаковке) кубы запечатанных денег под мышкой))) Вот это обороты))) А блокнотики....да кому они вообще нужны, акромя школьников и стУдентов

Ответить
0

Малый бизнес в Китае и в России это разные вещи. У нас 2 % это 2 %, а у них ого-го-го.

Ответить
0

В КНР с криминалом борются жёстко и жестоко.

Ответить
0

Орнули, спасибо! 

Ответить
1

Полина Дорожкова

Нет, Одри Тоту aka Амели, никого ты тут не проведёшь!

Ответить
0

Навеяло))))) В детстве(90-е) покупали с другом шапки на рынке. У меня Adidac, у него Alibas. Шапки были одинаковые, отличие только в нашивках с лейблом)))))

Ответить
35

Поймал себя на мысли, что не пользуюсь вообще никакими блокнотами 6 лет. Всё пишу в Evernote и Заметки. Корпоративные тоже не давно заказываю - никто не пользуется.

Ответить
27

Поймал себя на мысли, что не сужу по себе

Ответить
11

Поймал себя на мысли, что мысли нет

Ответить
18

Поймал себя, но не пойму на чем

Ответить
3

Поймал себя, и сразу мысль: '"блин, попался"

Ответить
1

Поймал себя , и наказал , за то что спалился сам себе.

Ответить
28

поймал себя на мысли, что пользуюсь тетрадью из ашана

Ответить
2

То чувство, когда пишешь на салфетках

Ответить
0

то чувство, когда пишешь на руках

Ответить
0

то чувство когда пишешь гвоздем на соседской машине

Ответить
0

То чувство когда чувств нет.

Ответить
0

То, когда нет

Ответить
0

То чувство, когда ты одинок в этой толпе и можешь себе позволить оригинал...

Ответить
16

Да Вы, батенька, олдскул )) Evernote уже давно вышел из употребления, сейчас модно ЗАПОМИНАТЬ

Ответить
4

"in memory knowledge" имеет ограниченную емкость и требует постоянной перезаписи, как микросхемы DRAM.

Ответить
0

Мискросхемы DRAM нельзя тренировать и развивать, а "in memory knowledge" ВНЕЗАПНО можно!

Ответить
0

я использую Evernote c 2007 года. Там статьи, заметки, исследования из самых разных областей - это моя персональная БД. В голове хэштеги - там фактура.
Я бы конечно мог попытаться запомнить пару тысяч статей, но есть ощущение, что я всё правильно делаю.

Ответить
11

В Evernote есть поиск по заметкам. В Moleskine и его клонах - нет. 

Тут даже обсуждать нечего, функция Search была killer f текстовых процессоров середины 90-х. 

Ответить
3

Первая страница под содержание и нумерование страниц - киллер фича из средневековья.
Поговаривают, что из книг пришло.

Раза 3 пытался в Evernote, но всё никак, перегружен он для моих целей. В то же время накидать идею рисунком на бумаге проще.
Пользуюсь более простым аналогм, в основном для логов кода, вот где ctrl+F незаменим.

Ответить
0

"В то же время накидать идею рисунком на бумаге проще." - Если на столе нет  ваком. :)

Впрочем, рисунки-наброски предпочитаю делать на листках А4. Привычка осталась со времен некомпьютерного черчения. 

Ответить
1

Поймал себя на мысли, что ставлю Evernote по инерции на компы и телефоны, а пользуюсь только данными паспорта, сохраненными там. Сохранял почитать множество статей, но что-то как-то влом их доставать и перечитывать, разбираться, сортировать.

Ответить
1

Поймал себя на мысли что ставлю Evernote по инерции. На микроволновки, холодильники, тумбочки и стулья. На тротуар, на скамейки в парке, на прилавки и кассы. Недавно поставил Evernote на столик в кафе и забыл, потом долго искал его, но увы безуспешно. Если кто-то найдет его, просьба сообщить по телефону... блин, телефон же в Evernote у меня записан 

Ответить
2

"На микроволновки, холодильники, тумбочки и стулья.". Только в платной версии. В бесплатной они жестко ограничили кол-во устройств.

Ответить
1

Неужели есть люди, не помнящие номер паспорта наизусть?

Ответить
0

Не знаю. Почему это ко мне вопрос должен быть?

Ответить
0

Исходя из текста. Вот почему. 

Ответить
0

Номер паспорта помню, но влом набирать строку «кем выдан». Давно пора перенести это в заметки, но такова сила привычки.

Ответить
0

я храню сканы документов тупо на телефоне. удобно

Ответить
0

А что имеется в виду под "Заметки"? - это в смартфоне или на компе?

Ответить
1

На Маке и на айфоне синхронизируются.

Ответить
23

Будучи канц-фетишистом (никак по-другому не могу объяснить любовь к канц.товарам, даже если ими не пользуюсь, я из тех людей, у кого дома склады неиспользованных блокнотов-ежедневников-ручек-лайнеров и пр), давно знаю про фалафель. При всем моем уважении к отечественному производству и что наши создают крутые вещи, это не уровень Молескина (хоть я Молескин и не люблю). Я 5 лет как пользуюсь leuchtturm, с удовольствием готова переключится на что-то другое, если бы качество было таким же, но дешевле. Даже leuchtturm это не дешево, а молескин так вообще :)

Ответить
2

В статье уже упоминался бренд Nuuna. Можете попробовать его. У Leuchtturm1917 Bullet Journal плотность бумаги 80 г/м2. Лайнер просвечивается, карандаш механический тоже просвечивается. У Nuuna плотность 120 г/м2, брал по акции, получается гораздо дешевле Leuchtturm. Единственный минус в том, что Nuuna заметно тяжелее.

Ответить

Комментарий удален

3

Спасибо за наводку, интересно. Но есть минус - заполненные страницы. Мне больше нравятся пустые блокноты в точку, где самому можно определить что и где писать. Но ваш вариант придётся многим по душе)

Ответить
0

Nuuna хорошая, но тоже хуже Rhodia. По крайней мере, для перьевых ручек. Ну а Молескин рядом не лежал с обоимм. 

Ответить
0

У меня лежит Rhodia Goalbook, плотность 90 г/м2. Это уже лучше чем Leuchtturm, но хуже чем Nuuna. Но в отличии от последней Rhodia легче (по весу), есть закладка, планер в начале и кармашек в конце.

Ответить
1

Под Rhodia я имею в виду Webnotebook. Родия тоже сильно разная бывает... Ну и вес не всегда решает. У меня есть блокнот Cross, который стоит на треть дороже упомянутой Родии, плотность 100, перьевая ручка даже с пером EF пробивает насквозь на раз и просвечивает сильнее, чем на Родии. Нууна тоже есть, чернила незначительно, но расплываются по волокнам, давая "ёлочку". На Родии этого нет.

Ответить
0

Спасибо за наводку!

Ответить
3

К слову о наводках, загляните в https://indinotes.com/ . Ценовая политика вам наверняка приглянется. Без скидок дешевле, чем у Респиблики с 50% скидкой. Есть промокод на 5%.

Ответить
1

Ещё рекомендую посмотреть этот видос: https://www.youtube.com/watch?v=2KP13L-jE30

Ответить

Комментарий удален

7

Кто пользуется бумагой, скажите зачем?)

Ответить
35

Все просто. Кому-то удобно писать/рисовать/размышлять на цифровых носителях, в спец инструментах.
Кому-то - в блокнотах/тетрадках/листах А4. А делать это на хорошей бумаге - одно наслаждение.

Простыми словами - мы все разные, перестаньте на себя примерять весь мир

Ответить
12

Записывать идеи приятнее. Вещественные объекты лучше запоминаются.

Ответить
9

Обожаю блокноты, ежедневники, красивые ручки. Фетиш. Это же особый процесс, Заметки совсем не то)

Ответить
4

Согласен. Для ежедневных записей - электронные средства хороши, а вот для Важных для души, самых сокровенных, бумага лучше подходит. Записал мысль на бумагу, и она как будто уже реализована. Это как красной двойной подчеркнуть, да еще в кружочек обвести главную мысль. Еще и блокнот выбираю такой, чтобы взяв в руки, испытывал восторг.  

Ответить
7

Приятно по вечерам записывать свои мысли под бокал виски / пиалу китайского чая, заправив перьевую ручку чернилами. Хорошая бумага, кожаная обложка - очень приятно. Приятно даже через пару лет взять блокнот с полки и почитать, о чём думал тогда, листая страницы. У меня есть читалка электронных книг, но есть и классные издания интересных мне книг. Это немного другой уровень удовольствия. Можете называть это фетишом. Не самый плохой, кстати.

Ответить
2

О, прекрасно вас понимаю!)
В этом что-то есть от эротики, когда самые важные размышления записываешь в особенную книгу, и строго перьевой ручкой.
"Приятно даже через пару лет взять блокнот с полки и почитать, о чём думал тогда, листая страницы" - ни добавить, ни убавить!

Ответить
1

 перьевую ручку чернилами

еще приятнее использовать египетский папирус со стилусом, попробуйте, рекомендую
совершенно особый уровень удовольствия

Ответить
1

Почему бы и нет, если человеку нравится. Вы можете открыть для себя, что люди ВНЕЗАПНО и по сей день рисуют макательными перьями и тушью. И у них получаются крутые рисунки. Правда, не очень-то понятно, к чему тут ваши провокации.

Ответить
–1

Какие провокации, дорогой мой! Разумеется у каждого свои специфические вкусы. Некоторые и ламповые транзисторы собирают, и в косплей Star Wars играют, и женские трусики коллекционируют. Почему бы нет, если человеку нравится.

Ответить
1

Кому как, я вижу в вашем комментарии откровенную издёвку. Не надо так.

Ответить
–2

Что вы, я совершенно серьезно и без малейшей иронии. Расслабьтесь, Владимир, нечего стесняться. Все нормально.

Ответить
0

Среди каллиграфов очень распространено брать бамбук и делать из него перо самостоятельно. Пишет как обычное перо.

Ответить
5

для сбора отходов слизистой носа

Ответить
0

туалетная бумага чаще)))

Ответить
2

Лично для меня, мысли и идеи запоминаются эффективней, если я ее своей рукой на бумагу выписал.
Справедливо и для того чтобы голову разгрузить, записал и мысль ушла, а ей на замену другая, как оперативка в устройствах.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

чтобы ручка делала жух-жух, а бумага шуршала чух-чух. 

Ответить
0

наверно, что бы кто то случайно подсмотрел и оценил записьки в блокноте))))

Ответить
0

Как-то упёрся в электронные средства, причём стандартные Заметки, Напоминания, что бы легко было надиктовывать, искать и все одном месте. Удобно, да, но иногда важен сам факт записи для запоминания. Лист в этом плане удобное средство работы над мыслью. Возможно планшет тоже помог бы, но мы существа физические. Тактильная отдача карандаша, необходимость структурировать информацию нечеткими средствами запускают по ощущениям больше интересных процессов.

Ответить
0

нравится делать скетчи и писать перьевой ручкой (Lamy) в красивом блокноте.  Просто что б переключиться от кода/работы.

Ответить

Комментарий удален

0

Что бы лучше усваивать и запоминать информацию, читаю свои заметки очень редко.

Ответить
0

Рисую? Нравится рисовать на бумаге руками, чувствовать процесс.

Ответить
12

Тот отказался, но предложил выкупить 48% компании и присоединиться к проекту.

Он согласился работать над проектом в обмен на долю в 20% и занялся распространением блокнотов в Москве и регионах.

Выручка компании в первый год работы составила примерно 50 тысяч рублей.

я правильно понимаю что чувак просто подарил доли в компании? кредит наличными для старта перестали давать что пришлось привлечь чувака и доли в 48%? нанять продажника на ЗП вообще никак и лучше отдать 20%?

я что-то не понимаю или тут безумие какое-то с долями компании?

Ответить
1

Выручка компании в первый год работы составила примерно 50 тысяч рублей.

Ответить
8

В этой истории не хватает стакана смузи

Ответить
1

да тут надо как минимум бочку

Ответить
1

В целом отсутствие смузи легко компенсируется фалафелем в названии проекта.
Где-то тут вроде причастные к проекту пробегали.
@Полина Дорожкова  - концепт-бренд в подарок - лучшее дополнение к falafel books будет smoothie stikers =)

Ответить
7

Молодцы, здорово, что это честный бизнес - сделали что-то ценное и продали. Попробую.

Есть момент, который меня очень смущает. Название. Вот сижу я на серьёзных щщах на встрече, и достаю Фалафель :-)
Был бы другой бренд - мне было бы легче ))

Это как с китайскими часами - есть много симпатичных и качественных за вменяемую цену. Но я не хочу надевать часы XinChuWon. Тут имеет смысл порыться в VC о парне, который делает часы в китае, но с прикольным брендом и стилем.
Вот Фалафелям тоже бы стоило. Но это имхо.

Удачи!

Ответить
3

могу продать тебе наклейки с брендами, будет понтово смотреться! :)

Ответить
0

У них логотип обычно совсем незаметный. На крайний случай можно бахнуть сверху наклейку с яблоком, что в айфоны и айпады кладут 🐙

Ответить
5

А для чего их покупают? Не лекции же записывать...

Ответить
2

просто для заметок .. у меня уходит 1 в месяц

Ответить
1

Это связано с какой-то конкретной деятельностью? Потому что так-то обычно удобнее ежедневники для работы.

Ответить
0

Зависит от активности и что пишет человек вообще на бумагу. Вообще, очень полезно развитие связи «рука-мозг». Мне А6 удобно, туда пишу и зарисовываю вообще все: и работа (без секретов :) ), и личные проекты, и мысли интересные, скетчи, формулы, решения задач, на подумать и прочее... да и носить везде с собой удобнее.

Ответить
1

Примерно как здесь?

Ответить
0

A6 совсем миниатюрные, удобны, чтобы положить в карман, не удобны всем остальным :(. Один раз купил, разочаровался. Теперь только А5. А4 огромны.

Ответить
1

Серому - год, ношу ежедневно в рюкзаке, открываю реже.
Пока доволен, но не отказался бы от кожаной обложки или чехла.
Потому что если активно использовать, то может посыпаться картонная обложка как мне кажется.

Потёртость конечно шарму и индивидуальности придаёт, но кожаная обложка будет долго жить и через неё не один десяток блокнотов пройдёт + привязка именно к вашим блокнотам появится, тк она будет под размер вашей продукции.

Короче  говоря жду ваш ход, тк лень самому искать под размеры)

Ответить
11

Картон дичь, выглядит хуже чем учебники советских годов, а там знаете не один десяток учеников их использовали.

Ответить
0

Так я знал на что шёл, когда покупал, цена как бы и не как у кожаного moleskine.
Если человек за 2-3 месяца расходует блокнот, то вообще не критично такое.
Но через пару лет активного использования истрепается.
Само качество переплёта хорошее, даже намёка на то что рассыпется нет.

Ответить
2

О, не я один такой ненормальный, кто ищет кожаную обложку. Я смотрел у всяких кожаных дел мастеров — 2-3 тысячи просят, прям совсем неадекватно, конечно. 

Ответить
6

Как человек ,увлекающийся кожевенным ремеслом , скажу , что нормальный ценник за качественную ручную работу . Просто интересно, во сколько вы оцениваете свой рабочий день?

Ответить
0

Ну чего началось-то. Я говорю, что это неадекватно дорого для обложки на блокнот, а не что мастера слишком дорого себя оценивают. Есть разница.

Ответить
1

Тут зависит что за блокнот и сколько их надо. При стоимости блокнота в 1.5 тысячи рублей и при условии, что обложка одна (в ней носят только один текущий блокнот для записей, а потом меняют на другой) - не разорительно. Если же писать сразу в пяти разных блокнотах, то, да, их все в кожу не оденешь).

Ответить
0

Мне просто лень искать и заказывать.
А так 2-3 тысячи разделить на срок службы обложки и не так дорого по сути выходит.
Учитывая, что сами блокноты от 500 рублей где-то.

Ответить

Комментарий удален

4

 оборот компании  составляет 1,4–1,5 млн рублей в месяц. Дневная прибыль Falafel books примерно равна 48 тысячам рублей
Чта? 

Ответить
1

уже поменяли на оборот.. но такая же фигня с себестоимостью. 18.000 за сто, но "50-100" за штуку

Ответить
3

Откуда столько заказных комментов набежало? Админ, не спи...)

Ответить
3

Говорят, в лесу партизаны. Анатолий, вы бы сбегали проверили.

Ответить
–1

Павел, проверил. Я давно в бизнесе. И давно не видел никого ни с какими с блокнотами. А видел много. Поэтому количество радостных коментов удивляет. Снимите лучше розовые очки.

Ответить
0

При чем тут бизнес? Я - взрослая тетя-маркетолог. А прихожу домой, открываю блокнок для скетчей и рисую. Или когда французским занимаюсь, записываю всякие штуки.

Ответить
1

Pour dessiner les choses frivoles il est suffisant avoir le papier simple au lieu d’avoire même chose avec la couverture de grande publicité.
C’est ne que un block-notes pas plus...

Ответить
1

Je suis une femme et j'adore les belles choses. Si le block-notes est beau J'aime bien l'utiliser. Мне лень гуглить блокнот он м или ж, поэтому как-то так.

Ответить
0

кому неинетесно - в эту тему не заъодят просто

Ответить
0

Реально по качеству и деталям не уступают Moleskine? Как раз закончился блокнот молескиновый, думаю такой же покупать или что-то поискать. 

Ответить
8

  Мне не подошли. 
  Да, у Falafel гораздо больше красочных расцветок обложки, цены дешевле премиум блокнотов западных компаний, но исполнение мне не понравилось. Брала 3 разных блокнота "на посмотреть", выбор пал на "с точечной разметкой", "в линейку" и "для рисования". 
  Все это стоит на 40-50% дешевле западных аналогов которыми пользуюсь, но:
- блокнот с точечной разметкой (Bullet Journal) имеет существенно тоньше бумагу, чем мои блокноты, фломастеры\маркеры просвечивает на ура, некоторые капиллярные ручки тоже не понравились как ведут себя на этой бумаге. 
- блокнот для рисования был на гибком переплете, начал рваться, деформироваться и вести себя не корректно уже после 15-20% заполнения блокнота,
- блокнотом в линейку довольна, исписала весь.
Если Moleskine что-то стоит 1500р., то в Falafel его аналог будет 850-1100р. максимум. 

Ответить
3

Молескины так себе по качеству. Rhodia намного лучше. 

Ответить
0

Спасибо :-) заказал, попробую :-) 

Ответить
1

Надеюсь, вы Webnotebook заказали. Rhodiorama чуточку хуже, про совсем бюджетные варианты не скажу. Я тут в комментах облажался, конечно, не сказав, какая именно серия, потому как она у меня "по умолчанию" и выступает в ценовой категории Молескина. Тут уже были фоточки в комментах, но я добавлю. Сверху Молескин, снизу Rhodia Webnotebook.

Ответить
0

Именно :-) Кажется, где-то тут еще в комментариях рекомендовали именно Webnotebook.

Ответить
1

Скорее всего, это я и был :). Но у вас очень интересный скриншот. Насколько мне известно, Rhodiarama и Webnotebook разные линейки, а у вас они как-то слились воедино. Родиарама отличается рисунком разноцветной зебры на первом развороте под обложкой. И она чуточку похуже Webnotebook (чуть больше просвечивают надписи перьевой ручкой, закладка чуточку короче и из более дешёвого материала). Но в целом разницы не очень много.

Ещё можете Nuuna попробовать. Там бумага плотнее и белее, но отделка похуже (нет закладок, кармашков, обложка мягкая из чего-то вроде картона, а не толстой, плотной переработанной кожи), оформление может быть поинтереснее (вместо скучного одноцвета много разных принтов). Тоже лучше Молескина.

Ответить
0

Похоже именно на Родиараму (у неё резинка и короткая закладка оранжевые, у Вебби резинка чёрная, и закладка чёрная длинная). Вы ведь не в России? За такую цену можно и в рублях купить.

Ответить
2

стандартные "Заметки" на телефоне заменяет все эти блокноты

Ответить
2

Очень мне нравятся их блокноты. Успехов, ребята!

Ответить
0

Пост в блог сделай про них, а то давно ничего не выходило ;)
Я вот всё тянул, а теперь о них уже и на vc есть

Ответить
1

Было же :) И про блокноты — https://skaplichniy.ru/note/falafelbooks/
И с Данилой вью — https://skaplichniy.ru/note/danilanekrasov/

Ответить
2

Хоть ссылку бы занесли блин

Ответить
0

уже занесли) 

Ответить
2

Молодцы, ребята. Блакнотики очень прикольные внешне и сделаны хорошо. Не знаю как для скетчей и творчества, но на рабочую повседневку - более чем

Ответить
2

Описание бумаги в рисовательных блокнотах очень куцее(. А это ведь основной параметр при покупке.
Акварельные: какой бренд бумаги используется, фактура (торшон, фин, сатин), процент хлопка?
Маркерные: опять же, какой  бренд, точно маркеры на обратную сторону не пробивают, если в многослойно технике? Пока только The Wall такое умеет, но у неё и плотность выше. Все остальные маркерные бумаги пробиваются 3 или 4 слоем точно.

"а с помощью онлайн-переводчика «котлетка» превратилась в Falafel"
можно название переводчика?😁

Ответить
1

Про Falafel – ну называть себя конкурентом для похожих западных брендов это, конечно, очень громко. Но ребята все равно молодцы. 

Меня больше удивляют все, кто пишет "ууу, да кто записывает вообще хоть что-то на бумагу в наше время". Забавно. Это все равно, что задавать такой же вопрос тем, кто слушает винил дома) 

Ответить
0

2019 год

покупать блокноты

хранить заметки где-либо, кроме переписки с рандомным чуваком в любом мессенджере

То ли я что-то не понимаю в этой жизни, то ли те, кто до сих пор платит деньги за то, что можно гораздо быстрее и качественнее получить бесплатно

Ответить
1

Поддерживаю первого оратора, думала сейчас и закажу блокнот для работы на будущий год, а ссылки то и нет 👎

Ответить
1

на первом фото наклейки с KUJI podcast и подпись "новые клише" 🤔
Ребята, вы что, делаете блокноты для Куджи? Скажите что вы делаете
А купить как можно? Если что я первая в очередь встала

Ответить
1

На Etsy выходить не пробовали? Определенно ваш рынок.
Опыт есть большой. Если что — стучите.

Ответить
–1

Moleskine, это качество бумаги + история

Ответить
0

По поводу истории полностью согласен, а вот насчёт качества - нет. Важна плотность бумаги. У стандартных моделей (исключаем серию для художников) она 70 г/м2, это меньше чем у бумаги для принтера. Когда страницы просвечиваются, качеством это сложно назвать. И не важна какая бумага на ощупь. Фото с Amazon ниже.

https://www.amazon.com/Moleskine-Classic-Cover-Notebook-Ruled/dp/8883701127/ref=sr_1_3?keywords=moleskine&qid=1573594356&sr=8-3

Мой Leuchtturm с плотностью 80 г/м2 нещадно просвечивает лайнеры и механические карандаши. Про перьевые ручки вообще молчу.

Ответить
0

Если писать шариковой, то не так заметно. Просто не встреал лучше. Либо бумага на ощупть противная, либо разлиновка адская, либо корешок разъезжается, либо листы замянаются.

Ответить
1

Бумага нужна чтобы писать, а не щупать ;)

Имхо Nuuna или Rhodia или тот же Leuchtturm будут лучше. Мне удобна точечная разметка, у всех понравилась.

Ответить
0

Не согласен :). Хорошую бумагу и щупать приятно. Говорю как перечитавший много книг, отпечатанных на туалетной бумаге. И как писавший в тетрадях с такой же.

Ответить
0

Для роллера и перьевой нужна бумага от 90 г/м, иначе будет протекать на другую сторону :(

Ответить
0

Хоть кто-то это написал. Молескины суть есть дорогой разрекламированный ширпотреб. 

Ответить
0

Лет ми спик форм май харт ни инглиш.

Вещи - множественное число, они мейк ю хэппи

Ответить
0

Лучше просто «в Беларусь»)

Ответить

Комментарий удален

1

Надо больше ссылок на ппланнер :3

Ответить

Комментарий удален